Свеча накаливания
В дизельном двигателе свеча накаливания (также называемая свечой накаливания ) представляет собой нагревательное устройство, используемое для облегчения запуска двигателя в холодную погоду. Это устройство представляет собой кусок металла в форме карандаша с электрическим нагревательным элементом на конце.
Система свечей накаливания состоит либо из одной свечи накаливания во впускном коллекторе , либо из одной свечи накаливания на цилиндр . В старых системах водителю необходимо вручную активировать систему свечей накаливания и подождать примерно 20 секунд перед запуском двигателя. Более новые системы автоматически активируют свечи накаливания перед запуском двигателя и имеют более быстрое время прогрева.
Дизайн
[ редактировать ]
Свечи накаливания обычно используются в качестве устройств, облегчающих запуск двигателя, когда двигатель проворачивается стартером, и в большинстве случаев выключаются, когда двигатель достиг определенной минимальной рабочей температуры . Дизельные двигатели , в отличие от обычных двигателей с искровым зажиганием , не используют свечи зажигания для воспламенения топливовоздушной смеси. Вместо этого они полагаются исключительно на сжатие, чтобы поднять температуру воздуха до точки, при которой топливо самопроизвольно сгорает при попадании в горячий воздух под высоким давлением. Когда окружающая среда двигателя холодная, тепловая энергия воздуха, полученная ранее в результате работы сжатия стартера, поглощается головкой блока цилиндров и блоком двигателя и в конечном итоге передается воздуху, окружающему двигатель. Когда температура воздуха, окружающего двигатель, опускается ниже определенного значения, в зависимости от конструкции головки блока цилиндров (40 °C для впрыска в камеру предварительного сгорания, 20 °C для впрыска в вихревую камеру и 0 °C для двигателей с непосредственным впрыском), двигатель теряет слишком много тепла при сжатии, чтобы надежно инициировать сгорание, и двигатель не запускается. Свечи накаливания используются для решения этой проблемы путем подачи дополнительной тепловой энергии в камеры сгорания. [ 1 ]
Свеча накаливания напоминает короткий металлический карандаш . В его наконечнике установлен нагревательный элемент. Нити свечей накаливания должны быть изготовлены из определенных материалов, таких как платина и иридий , устойчивых к окислению и высоким температурам. В некоторых дизельных двигателях (особенно двигателях с непосредственным впрыском) не используются устройства для облегчения запуска, такие как свечи накаливания. Двигатели с рабочим объемом более одного литра на цилиндр обычно включают систему факельного запуска , а не свечи накаливания, если требуется система помощи при запуске. [ 1 ]
Способ активации
[ редактировать ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
На старых автомобилях водителю необходимо активировать свечу накаливания примерно на 20 секунд перед запуском двигателя. Это достигается путем оставления замка зажигания во включенном положении и перевода его в положение «старт» только после того, как свеча накаливания завершила предварительный прогрев двигателя. После запуска двигателя некоторые автомобили продолжают использовать свечи накаливания до тех пор, пока двигатель не достигнет рабочей температуры, чтобы снизить выбросы выхлопных газов дизельного двигателя . Аналогичным образом, некоторые двигатели повторно активируют свечи накаливания, если температура двигателя при небольших нагрузках падает ниже определенного порога, чтобы повысить эффективность двигателя.
Многие современные двигатели автоматически активируют свечи накаливания, когда оператор отпирает автомобиль или открывает дверь автомобиля, тем самым упрощая процесс и сокращая время ожидания, которое оператору приходится ждать, прежде чем двигатель запустится. Кроме того, время, необходимое для предварительного прогрева двигателя, обычно составляет 6–8 секунд. [ 2 ] Некоторые автомобили оснащены сигнальной лампой на приборной панели, которая гаснет после предварительного прогрева двигателя.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Райф, Конрад, изд. (2014 г.), Краткий обзор управления дизельными двигателями (на немецком языке) (2-е изд.), Висбаден: Springer Verlag, стр. 136, ISBN 978-3-658-06554-6
- ^ Роберт Бош ГмбХ (24 марта 2010 г.). «Свечи накаливания» . Босх. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г. Проверено 7 июля 2012 г.