Jump to content

Долорес Уилсон

Долорес Уилсон в роли Розины, 1954 год.

Долорес Мэй Уилсон (9 августа 1928 - 28 сентября 2010) была американским колоратурным сопрано , имевшим активную международную оперную карьеру с конца 1940-х по начало 1960-х годов. Начав свою карьеру в крупных театрах Европы, она выступала в течение шести сезонов в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в 1950-х годах. Она, пожалуй, наиболее известна тем, что исполнила главную роль на мировой премьере » Дугласа Мура в «Баллады о Бэби Доу Центральной городской опере в 1956 году. Оставив оперную карьеру, она начала вторую карьеру в качестве актрисы музыкального театра; несколько раз появлялся на Бродвее в последующие десятилетия .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Уилсон родился 9 августа 1928 года в Филадельфии . После того, как ее родители расстались, она переехала в Нью-Йорк со своей матерью-модельером, которая считала Дину Шор и Лоретту Янг своими клиентами. [ 1 ]

Она выросла в Бронксе и посещала католические школы, прежде чем поступить в среднюю школу Ямайки , которую окончила. [ 2 ] Она получила классическое вокальное образование в Нью-Йорке у Уильяма Германа, а также на фортепиано , балет и чечетку. изучала игру в юности [ 2 ] В 16 лет она начала петь на американском радио; [ 3 ] и ее таланты были замечены и поддержаны тогдашним генеральным директором Метрополитен -опера Эдвардом Джонсоном и сопрано Метрополитена Лукрецией Бори . [ 2 ] Она поехала в Италию , чтобы продолжить обучение оперному мастерству в Венеции у знаменитого сопрано Тоти Даль Монте ; [ 3 ] частично потому, что ее бабушка и дедушка по материнской линии были родом из этой страны. [ 2 ]

Она обнаружила, что итальянский язык, который она выучила в ходе обучения оперному мастерству, плохо подготовил ее к общению на этом языке с носителями языка, заявив, что «итальянский язык, который я выучила, изучая оперы, позволил мне разумно говорить только о ядах, самоубийствах и трагических любовных отношениях». . [ 1 ]

Оперная карьера

[ редактировать ]

В ноябре 1948 года Уилсон дебютировала в оперном театре в Большом театре в Брешии под именем Долорес Вильсони в роли Розины в опере Джоаккино Россини « Севильский цирюльник» с Чезаре Сьепи в роли Базилио. [ 2 ] В начале своей карьеры она выступала в крупных оперных театрах Италии; с важными домашними дебютами, включая Театр Массимо в Палермо (1950, как Джильда в опере Джузеппе Верди « Риголетто »), Римский театр оперы (1951, как Джильда) и Ла Фениче (1951, как Джильда). [ 2 ] [ 3 ]

Она дебютировала в Южной Америке в Муниципальном театре Рио-де-Жанейро в 1952 году, исполнив партии Джильды и Розины. Она вернулась в Большой театр в Брешии в роли Розины в 1952 году. Она пела эту роль в нескольких других театрах, в том числе в 1953 году для своего первого выступления во Франции на фестивале в Экс-ан-Провансе и для своего дебюта в Опере Монте-Карло. . [ 3 ] Вскоре она стала приглашенной артисткой в ​​других важных европейских театрах 1950-х годов; включая Большой театр Бордо , Лисео в Барселоне, Оперу Ниццы , Лирико-театр Джузеппе Верди в Триесте, Театр Массимо Беллини в Катании и Национальный театр Сан-Карлос в Лиссабоне. [ 2 ]

Уилсон дебютировала в оперном театре США в Метрополитен-опера в феврале 1954 года в главной партии в Гаэтано Доницетти опере «Лючия ди Ламмермур» , выступая вместе с тенором Яном Пирсом . Под заголовком «Долорес Уилсон выигрывает в роли Люсии» критик Говард Таубман из «Нью-Йорк Таймс» сказал: «Ее голос свеж по качеству, большой по размеру и гибок в постановке» и отметил, что она «спела» Люсию необыкновенных достоинств. . [ 4 ]

В декабре 1954 года в исполнении Сюзанны в опере Вольфганга Амадея Моцарта « Женитьба Фигаро » Уилсон в последнюю минуту заменил запланированную исполнительницу Надин Коннер , и, несмотря на уведомление в последнюю минуту, было сказано, что он «с большим успехом справился с новой трудной ролью». ". [ 5 ] Однако ее замена на другого певца была встречена с меньшим энтузиазмом; ее призвали заменить Марию Каллас в роли Люсии 11 декабря 1956 года. Еще до того, как поднялся занавес, полиция разгоняла разгневанных претендентов на возмещение по этому случаю. [ 2 ] Она выступала в Метрополитене в партиях Джильды, Оскара в «Бале-маскараде Моцарта » Верди, Розины и Церлины в «Дон Жуане» . [ 1 ] [ 3 ]

7 июля 1956 года Уилсон вошла в анналы истории оперы, исполнив главную партию на мировой премьере Дугласа Мура основополагающего произведения «Баллада о Бэби Доу» в Центральном городском оперном театре в Централ-Сити, штат Колорадо , с Ленией Габриэле, чередующейся в анналах истории оперы. роль в течение оставшейся части ее первоначального запуска. [ 1 ] В ноябре 1956 года она дебютировала в Лирической опере Чикаго в партии Мюзетты в опере Джакомо Пуччини « Богема» . В 1957 году она гастролировала по 23 городам США с Оперным театром NBC, исполнив партию Виолетты в «Травиате » Верди . [ 2 ]

В Метрополитен-опера в марте 1959 года Уилсон сняла шейный корсет, который она носила, и заменила Лили Понс в главной роли Люсии ди Ламмермур , завершив спектакль, но после этого потеряв сознание в гримерке и ее доставили в больницу. [ 6 ] В конце концов она покинула Метрополитен при обстоятельствах, которые были названы «творческими разногласиями» с генеральным директором компании Рудольфом Бингом . [ 1 ]

Уилсон продолжал выступать в операх на международном уровне в начале 1960-х годов; появляясь в театрах США, Испании, Португалии, Швейцарии, Германии и Южной Америки. Среди других ролей, которые она исполнила на сцене, - Амина в Винченцо Беллини » «Сомнамбуле , Ханна Главари в Франца Легара » «Веселой вдове » Доницетти , Мария в «Дочь полка » Доницетти , Норина в «Дон Паскуале , Филина в » Амбруаза Тома « Миньон и главная роль в опере Доницетти «Линда ди Шамуни» . [ 2 ] В 1959 году она записала отрывки роли Норины для RCA Records . [ 3 ]

Карьера в музыкальном театре и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Вернувшись на Бродвей, Уилсон дебютировал в постановке 1965 года «Годовалый» с Дэвидом Уэйном . Позже в том же году она взяла на себя роль Голды в оригинальной бродвейской постановке « Скрипач на крыше» от актрисы Марии Карниловой ; и снова был замечен в этой части в 1968-69 годах. Она выступала в оригинальном составе еще двух мюзиклов: сыграв Марию Хаггерти в «Плаке по всем нам» (1970) и тетю Дженни в «Я помню маму» (1979).

В августе 1979 года она взяла на себя роль мисс Ханниган в оригинальной постановке « Чарльза Страуса и Мартина Чарнина Энни» . [ 1 ] Ее последнее появление на Бродвее состоялось в 1983 году в роли Вивиан Прокло в возрожденной пьесе Терренса МакНелли « Ритц ». Она также появлялась в постановках многочисленных региональных театров США . [ 2 ]

Жительница Дома актеров Лилиан Бут в Энглвуде, штат Нью-Джерси , Уилсон умерла там в возрасте 82 лет 28 сентября 2010 года по естественным причинам. Оба ее брака закончились разводом, и у нее не осталось живых. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Маргалит Фокс (4 октября 2010 г.). «Долорес Уилсон, встретившая Сопрано, умерла в 82 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 марта 2011 г. Долорес Уилсон, сопрано Метрополитен-опера 1950-х годов, которая позже пела в бродвейских мюзиклах, умерла 28 сентября в Энглвуде, штат Нью-Джерси. Ей было 82 года, и она жила в Энглвуде. Подруга Карин Фаррелл подтвердила смерть, заявив, что г-жа Уилсон умерла естественной смертью.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Долорес Уилсон» . Оперные новости . 4 октября 2010 г. Проверено 6 октября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Профиль Долорес Уилсон» . Опериссимо концертиссимо . Архивировано из оригинала 07 января 2019 г. Проверено 5 октября 2010 г.
  4. ^ Таубман, Ховард . «ДОЛОРЕС УИЛСОН В ИГРЕ ЛЮСИИ; уроженка Филадельфии Колоратура приветствуется в Метрополитен во время ее дебюта в опере в США» , The New York Times , 9 февраля 1954 г. По состоянию на 5 октября 2010 г.
  5. ^ JB «МИСС УИЛСОН ВСТАВЛЯЕТ В РОЛЬ 'ФИГАРО'; Сопрано поет первую Сюзанну в Met на полдня, заменяя Надин Коннер» , The New York Times , 21 декабря 1954. По состоянию на 5 октября 2010.
  6. ^ через Ассошиэйтед Пресс . «Сопрано терпит крах после роли в опере» , TimesDaily , 10 марта 1959 г.; по состоянию на 5 октября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a187ed75dbd048950db92481c683174f__1707233760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/4f/a187ed75dbd048950db92481c683174f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dolores Wilson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)