Долорес Уилсон

Долорес Мэй Уилсон (9 августа 1928 - 28 сентября 2010) была американским колоратурным сопрано , имевшим активную международную оперную карьеру с конца 1940-х по начало 1960-х годов. Начав свою карьеру в крупных театрах Европы, она выступала в течение шести сезонов в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в 1950-х годах. Она, пожалуй, наиболее известна тем, что исполнила главную роль на мировой премьере » Дугласа Мура в «Баллады о Бэби Доу Центральной городской опере в 1956 году. Оставив оперную карьеру, она начала вторую карьеру в качестве актрисы музыкального театра; несколько раз появлялся на Бродвее в последующие десятилетия .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уилсон родился 9 августа 1928 года в Филадельфии . После того, как ее родители расстались, она переехала в Нью-Йорк со своей матерью-модельером, которая считала Дину Шор и Лоретту Янг своими клиентами. [ 1 ]
Она выросла в Бронксе и посещала католические школы, прежде чем поступить в среднюю школу Ямайки , которую окончила. [ 2 ] Она получила классическое вокальное образование в Нью-Йорке у Уильяма Германа, а также на фортепиано , балет и чечетку. изучала игру в юности [ 2 ] В 16 лет она начала петь на американском радио; [ 3 ] и ее таланты были замечены и поддержаны тогдашним генеральным директором Метрополитен -опера Эдвардом Джонсоном и сопрано Метрополитена Лукрецией Бори . [ 2 ] Она поехала в Италию , чтобы продолжить обучение оперному мастерству в Венеции у знаменитого сопрано Тоти Даль Монте ; [ 3 ] частично потому, что ее бабушка и дедушка по материнской линии были родом из этой страны. [ 2 ]
Она обнаружила, что итальянский язык, который она выучила в ходе обучения оперному мастерству, плохо подготовил ее к общению на этом языке с носителями языка, заявив, что «итальянский язык, который я выучила, изучая оперы, позволил мне разумно говорить только о ядах, самоубийствах и трагических любовных отношениях». . [ 1 ]
Оперная карьера
[ редактировать ]В ноябре 1948 года Уилсон дебютировала в оперном театре в Большом театре в Брешии под именем Долорес Вильсони в роли Розины в опере Джоаккино Россини « Севильский цирюльник» с Чезаре Сьепи в роли Базилио. [ 2 ] В начале своей карьеры она выступала в крупных оперных театрах Италии; с важными домашними дебютами, включая Театр Массимо в Палермо (1950, как Джильда в опере Джузеппе Верди « Риголетто »), Римский театр оперы (1951, как Джильда) и Ла Фениче (1951, как Джильда). [ 2 ] [ 3 ]
Она дебютировала в Южной Америке в Муниципальном театре Рио-де-Жанейро в 1952 году, исполнив партии Джильды и Розины. Она вернулась в Большой театр в Брешии в роли Розины в 1952 году. Она пела эту роль в нескольких других театрах, в том числе в 1953 году для своего первого выступления во Франции на фестивале в Экс-ан-Провансе и для своего дебюта в Опере Монте-Карло. . [ 3 ] Вскоре она стала приглашенной артисткой в других важных европейских театрах 1950-х годов; включая Большой театр Бордо , Лисео в Барселоне, Оперу Ниццы , Лирико-театр Джузеппе Верди в Триесте, Театр Массимо Беллини в Катании и Национальный театр Сан-Карлос в Лиссабоне. [ 2 ]
Уилсон дебютировала в оперном театре США в Метрополитен-опера в феврале 1954 года в главной партии в Гаэтано Доницетти опере «Лючия ди Ламмермур» , выступая вместе с тенором Яном Пирсом . Под заголовком «Долорес Уилсон выигрывает в роли Люсии» критик Говард Таубман из «Нью-Йорк Таймс» сказал: «Ее голос свеж по качеству, большой по размеру и гибок в постановке» и отметил, что она «спела» Люсию необыкновенных достоинств. . [ 4 ]
В декабре 1954 года в исполнении Сюзанны в опере Вольфганга Амадея Моцарта « Женитьба Фигаро » Уилсон в последнюю минуту заменил запланированную исполнительницу Надин Коннер , и, несмотря на уведомление в последнюю минуту, было сказано, что он «с большим успехом справился с новой трудной ролью». ". [ 5 ] Однако ее замена на другого певца была встречена с меньшим энтузиазмом; ее призвали заменить Марию Каллас в роли Люсии 11 декабря 1956 года. Еще до того, как поднялся занавес, полиция разгоняла разгневанных претендентов на возмещение по этому случаю. [ 2 ] Она выступала в Метрополитене в партиях Джильды, Оскара в «Бале-маскараде Моцарта » Верди, Розины и Церлины в «Дон Жуане» . [ 1 ] [ 3 ]
7 июля 1956 года Уилсон вошла в анналы истории оперы, исполнив главную партию на мировой премьере Дугласа Мура основополагающего произведения «Баллада о Бэби Доу» в Центральном городском оперном театре в Централ-Сити, штат Колорадо , с Ленией Габриэле, чередующейся в анналах истории оперы. роль в течение оставшейся части ее первоначального запуска. [ 1 ] В ноябре 1956 года она дебютировала в Лирической опере Чикаго в партии Мюзетты в опере Джакомо Пуччини « Богема» . В 1957 году она гастролировала по 23 городам США с Оперным театром NBC, исполнив партию Виолетты в «Травиате » Верди . [ 2 ]
В Метрополитен-опера в марте 1959 года Уилсон сняла шейный корсет, который она носила, и заменила Лили Понс в главной роли Люсии ди Ламмермур , завершив спектакль, но после этого потеряв сознание в гримерке и ее доставили в больницу. [ 6 ] В конце концов она покинула Метрополитен при обстоятельствах, которые были названы «творческими разногласиями» с генеральным директором компании Рудольфом Бингом . [ 1 ]
Уилсон продолжал выступать в операх на международном уровне в начале 1960-х годов; появляясь в театрах США, Испании, Португалии, Швейцарии, Германии и Южной Америки. Среди других ролей, которые она исполнила на сцене, - Амина в Винченцо Беллини » «Сомнамбуле , Ханна Главари в Франца Легара » «Веселой вдове » Доницетти , Мария в «Дочь полка » Доницетти , Норина в «Дон Паскуале , Филина в » Амбруаза Тома « Миньон и главная роль в опере Доницетти «Линда ди Шамуни» . [ 2 ] В 1959 году она записала отрывки роли Норины для RCA Records . [ 3 ]
Карьера в музыкальном театре и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Вернувшись на Бродвей, Уилсон дебютировал в постановке 1965 года «Годовалый» с Дэвидом Уэйном . Позже в том же году она взяла на себя роль Голды в оригинальной бродвейской постановке « Скрипач на крыше» от актрисы Марии Карниловой ; и снова был замечен в этой части в 1968-69 годах. Она выступала в оригинальном составе еще двух мюзиклов: сыграв Марию Хаггерти в «Плаке по всем нам» (1970) и тетю Дженни в «Я помню маму» (1979).
В августе 1979 года она взяла на себя роль мисс Ханниган в оригинальной постановке « Чарльза Страуса и Мартина Чарнина Энни» . [ 1 ] Ее последнее появление на Бродвее состоялось в 1983 году в роли Вивиан Прокло в возрожденной пьесе Терренса МакНелли « Ритц ». Она также появлялась в постановках многочисленных региональных театров США . [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Жительница Дома актеров Лилиан Бут в Энглвуде, штат Нью-Джерси , Уилсон умерла там в возрасте 82 лет 28 сентября 2010 года по естественным причинам. Оба ее брака закончились разводом, и у нее не осталось живых. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маргалит Фокс (4 октября 2010 г.). «Долорес Уилсон, встретившая Сопрано, умерла в 82 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 марта 2011 г.
Долорес Уилсон, сопрано Метрополитен-опера 1950-х годов, которая позже пела в бродвейских мюзиклах, умерла 28 сентября в Энглвуде, штат Нью-Джерси. Ей было 82 года, и она жила в Энглвуде. Подруга Карин Фаррелл подтвердила смерть, заявив, что г-жа Уилсон умерла естественной смертью.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Долорес Уилсон» . Оперные новости . 4 октября 2010 г. Проверено 6 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Профиль Долорес Уилсон» . Опериссимо концертиссимо . Архивировано из оригинала 07 января 2019 г. Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Таубман, Ховард . «ДОЛОРЕС УИЛСОН В ИГРЕ ЛЮСИИ; уроженка Филадельфии Колоратура приветствуется в Метрополитен во время ее дебюта в опере в США» , The New York Times , 9 февраля 1954 г. По состоянию на 5 октября 2010 г.
- ^ JB «МИСС УИЛСОН ВСТАВЛЯЕТ В РОЛЬ 'ФИГАРО'; Сопрано поет первую Сюзанну в Met на полдня, заменяя Надин Коннер» , The New York Times , 21 декабря 1954. По состоянию на 5 октября 2010.
- ^ через Ассошиэйтед Пресс . «Сопрано терпит крах после роли в опере» , TimesDaily , 10 марта 1959 г.; по состоянию на 5 октября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1928 рождений
- 2010 смертей
- Актрисы американского музыкального театра
- Американское оперное сопрано
- Выпускники средней школы Ямайки (Нью-Йорк)
- Актрисы из Энглвуда, Нью-Джерси
- Музыканты из Филадельфии
- Классические музыканты из Пенсильвании
- Певцы из Нью-Джерси
- Классические музыканты из Нью-Джерси
- Американские женщины 21 века