Jump to content

Великие миграции сербов

(Перенаправлено из «Великой сербской миграции »)
Миграция сербов ( Сеоба Срба ) сербского художника Паи Йовановича (1896 г.)

Великое переселение сербов ( сербский : Velike seobe Srba , латинизированное : Velike seobe Srba ), также известное как Великий исход сербов , [1] были две миграции сербов в с различных территорий, находящихся под властью Османской империи, Венгерское королевство под властью Габсбургской монархии . [2] [3]

Первое великое переселение произошло во время Габсбургско-османской войны 1683–1699 годов при сербском патриархе Арсении III Црноевиче в результате отступления Габсбургов и повторной оккупации Османской империей южных сербских регионов, которые временно принадлежали Габсбургам между 1688 и 1690 годами. [4]

Второе великое переселение произошло во время Габсбургско-османской войны 1737–1739 годов под руководством сербского патриарха Арсения IV Йовановича , также параллельно с уходом Габсбургов из сербских регионов; между 1718 и 1739 годами эти регионы были известны как Королевство Сербия . [5]

Массы более ранних миграций из Османской империи считаются этнически сербскими, а массы Первой Великой миграции - национально сербскими. Первое Великое переселение народов стало окончательным показателем сербскости – православия и его лидера – патриарха. [6]

В 1683 году Османская империя осадила Вену , но была разбита союзной армией, в которую входила Священная Римская империя во главе с Габсбургами . Имперские силы, среди которых принц Евгений Савойский быстро становился заметным , последовали за победой других, в частности, одной под Мохачем в 1687 году и другой при Зенте в 1697 году, а в январе 1699 года султан подписал Карловицкий договор , по которому он признал суверенные права дома Габсбургов почти на всю Венгрию (включая сербов в Воеводине ). Когда войска Габсбургов отступили, они вывели 37 000 сербских семей под руководством Патриарха Арсения III Чарноевича из Сербского Патриархата Печ . [7] В 1690 и 1691 годах император Леопольд I посредством ряда указов (привилегий) задумал автономию сербов в своей империи, которая продлилась и развивалась более двух столетий до ее отмены в 1912 году. Однако до завершения войны Леопольд принял меры, чтобы укрепить свою власть в этой стране. В 1687 году венгерский сейм в Прессбурге (ныне Братислава) изменил конституцию, было признано право Габсбургов наследовать престол без выборов, а старший сын императора Иосиф I был коронован потомственным королем Венгрии. [8] [9]

Некоторые сербские историки , ссылаясь на документ, изданный императором Леопольдом I в 1690 году, утверждают, что массы были «приглашены» приехать в Венгрию. Оригинальный текст на латыни показывает, что сербам фактически советовали восстать против османов и «не покидать» земли своих предков. [10] [11]

Первая миграция

[ редактировать ]
Сербский Патриарх Арсений III , лидер Первого Великого сербского переселения. Картина Йова Васильевича (1744 г.).
Основная территория, заселенная сербами во время Великого сербского переселения в 1690 году (отмечена синим цветом)
Сербы переходят реку на территорию Австрии.
Сербский Патриарх Арсений IV , лидер Второго Великого сербского переселения
Подтверждение сербских привилегий, выданное Марией Терезией в 1743 году.

Во время австро-турецкой войны 1683–1699 гг. отношения между мусульманами и христианами в европейских провинциях Османской империи были крайне радикализированы. После решающей победы Османской империи в Качаникской битве в 1690 году на территории современного Косово местное православное христианское население подверглось жестоким репрессиям со стороны татар и боснийских мусульман со стороны османских войск, которые без разбора сжигали деревни и беспорядочно убивали или порабощали людей независимо от возраста, класса или пола. . [12] В результате проигранного восстания и репрессий сербские христиане и их церковные лидеры во главе с сербским патриархом Арсением III в 1689 году перешли на сторону австрийцев. Они поселились в основном в южных частях Венгерского королевства . Наиболее важными городами и местами, которые они заселили, являются Сентендре , Буда , Мохач , Печ , Сегед , Баха , Токай , Орадя , Дебрецен , Кечкемет , Сатмар . [13] По словам Малкольма, наибольшее количество беженцев было из Нишского региона, Моравской долины и Белграда района . Албанские католики и мусульмане также были частью исхода. [14]

В 1690 году император Леопольд I разрешил беженцам, собравшимся на берегах Савы и Дуная в Белграде , пересечь реки и поселиться в Габсбургской монархии. Он признал патриарха Арсения III Чарноевича своим духовным лидером. [15] Император признал Патриарха наместником- воеводой (гражданским лидером переселенцев), что со временем превратилось в этимологию северной сербской провинции Воеводина. [15] (такое происхождение названия Воеводина связано с тем фактом, что патриарх Арсений III и последующие религиозные лидеры сербов Габсбургской монархии обладали юрисдикцией над всеми сербами Габсбургской монархии, включая сербов Воеводины, и что сербы Воеводины приняли идею отдельного сербского воеводства на этой территории, которое им удалось создать в 1848 году).

В 1694 году Леопольд I, император Священной Римской империи, назначил Арсения III Чарноевича главой вновь созданной Православной церкви в Монархии. [16] Патриаршее право наследования было закреплено Майским собранием сербского народа в Карловцах в 1848 году после провозглашения Сербской Воеводины во время сербской революции на землях Габсбургов (1848–1849). [16] Сербы получили от императора привилегии, гарантировавшие им национальную и религиозную самобытность, а также комплекс прав и свобод в Габсбургской монархии . [16]

Вторая миграция

[ редактировать ]

Начало Габсбургско -Османской войны 1737–1739 годов спровоцировало Второе великое переселение сербов. В 1737 году, в самом начале войны, сербский патриарх Арсений IV Йованович встал на сторону Габсбургов и поддержал восстание сербов в районе Рашки против османов. Во время войны армии Габсбургов и сербское ополчение не смогли добиться существенных успехов и впоследствии были вынуждены отступить. К 1739 году вся территория Габсбургского королевства Сербия была захвачена османами. Во время войны большая часть христианского населения из региона Рашка и других сербских земель мигрировала на север после отступления армий Габсбургов и сербского ополчения. Они селились главным образом в Сирмии и соседних регионах, в пределах Габсбургской монархии . Среди них было и католическое албанское племя Клименте , поселившееся в трех деревнях в Сирмии. [5]

Количество мигрантов

[ редактировать ]

Источники приводят разные данные о количестве людей в первой миграции, имея в виду группу, возглавляемую Патриархом Арсением III:

  • По словам Ноэля Малкольма , сохранились два заявления Арсения. В 1690 году он писал «более 30 000 душ», а шесть лет спустя писал, что «более 40 000 душ». [17] Малкольм также цитирует заявление кардинала Леопольда Карла фон Коллонича от 1703 года о более чем 60 000 человек во главе с Патриархом из Белграда в Венгерское королевство - цифра, которую, как утверждает Малкольм, Коллонич, возможно, был склонен преувеличивать. [17] По словам Ноэля Малкольма, данные о том, что в этой миграции участвовало 37 000 семей, взяты из одного источника: сербской монашеской хроники, написанной через много лет после этого события и содержащей несколько других ошибок. [18]
  • 37 000 семей присоединились к Габсбургской монархии, согласно рукописи монастыря Шишатовац, написанной монахом Стефаном из Раваницы через 28 лет после первой волны. [19]
  • 37 000 семей, согласно книге Павла Жюлинака, напечатанной в 1765 году. [20]
  • По данным Йована Раича, опубликованным в 1794–1795 годах, «37 000 семей во главе с Патриархом». [21]
  • По данным Иоганна Энгеля, опубликованным в 1801 году, «37 000 семей во главе с Патриархом». [22]
  • Микаэль Антолович изучил статьи Илариона Рувараца , который утверждал, что от 70 000 до 80 000 беженцев покинули Косово во время миграции, в то время как сербская общественность утверждала, что их было более полумиллиона, и что большинство бежало из-за «страха мести Османской империи». [23]
  • Эмиль Пико пришел к выводу, что это было от 35 000 до 40 000 семей, от 400 000 до 500 000 человек. «Это постоянная традиция, что это население считают по семьям, а не по главам», настаивая также на том, что это были большие расширенные семьи (см. «Задруга» ). [24]
  • Сербская академия искусств и наук поддерживает цифру в 37 000 семей. [16]
  • Татьяна Попович упоминает около 60 000 семей сербских мигрантов только за первую сербскую миграцию. [25]
  • По словам Стевана К. Павловича, не менее 30 000 человек. [15]
  • 20 000–30 000 человек, по данным «Teatri europei». [26]
  • По словам Симы Чирковича , цифра в 40 тысяч человек является преувеличением. Он говорит, что нет никаких других показаний, кроме показаний Патриарха, для более достоверной оценки. [27]
  • Другие историки утверждают, что за это время уехало всего несколько тысяч беженцев. [28]

Последствия

[ редактировать ]

Сербы в результате этих миграций поселились в южных частях Венгрии (хотя и на севере, до города Сентендре , в котором они составляли большинство населения в 18 веке, но в меньшей степени также и в городе Комаром ) и Хорватия .

Крупные миграции сербов с Балкан на Паннонскую равнину начались в 14 веке и продолжались до конца 18 века. Великие миграции 1690 и 1737–1739 годов были самыми крупными и послужили важной причиной предоставления привилегий, которые регулировали статус сербов в Габсбургской монархии. Сербы, которые в ходе этих миграций поселились в Воеводине, Славонии и частях, принадлежащих военной границе. [29] увеличил (частично) существующее сербское население в этих регионах и со временем сделал сербов важным политическим фактором в монархии Габсбургов.

Массы более ранних миграций из Османской империи считаются этнически сербскими, а массы Первой Великой миграции - национально сербскими. Первое Великое переселение народов принесло окончательный показатель сербства, православия и его лидера, патриарха. [30]

Современный анализ

[ редактировать ]

Нарратив о миграции является частью нарратива сербской идентичности. Это национально-религиозный миф с героической темой. [31] [11] Фредерик Анскомб предполагает, что это «вместе с другими повествованиями о косовском мифе составляет основу сербского национализма и разжигает конфликты». [32] По мнению Анскомба, Великая миграция совмещает романтическую национальную историю с реальностью позднего Нового времени, изображая косовских албанцев потомками спонсируемых Османской империей переселенцев, которые поселились после изгнания сербского населения и предположительно взяли на себя контроль над территорией. [33] таким образом, повторение «второй битвы за Косово », [34] и постоянная борьба за свободу. [33] Фредерик Анскомб далее заключает, что этому нет никаких доказательств: [35] и что западная и часть центрального Косово рассматривались как Османская Албания до вторжения Габсбургов в 1690 году. [36] Малкольм и Элси заявляют, что различные миграции произошли из-за войны Священной лиги (1683–1699) , когда тысячи беженцев нашли убежище на новой границе Габсбургов . [37] [38] Малкольм предполагает, что большинство сербских беженцев прибыли не из Косово и что Арсений никогда не руководил исходом из Косово, поскольку его отъезд был чрезвычайно поспешным. Он отмечает, что Тома Распасани , едва спасшийся от турок из Западного Косово во время австрийского отступления, позже сам писал, что «никто не смог выбраться». [39] [40] Малькольм утверждает, что Арсений был в Черногории, а затем бежал в Белград, оплот, все еще находящийся под контролем Австрии и ставший естественным местом назначения для многих сербских беженцев со всех сербских земель. [41] [42] Среди собравшихся там были люди из некоторых частей Косово (в основном из Восточного Косово), которым удалось спастись от османского вторжения, но большинство беженцев, вероятно, были из других районов. [42] Среди беженцев, переехавших в то время на территории, находившиеся под контролем Австрии, также было значительное количество албанцев, православных и католиков. [43]

Эмиль Саггау утверждает, что современная адаптация и популяризация миграции черпает вдохновение из произведений Вука Караджича и Петра II Петровича-Негоша , и что до этого она еще не стала компонентом сербской национальной идентичности. [44] По словам Мароша Мелихарека, миграция также была изображена с использованием сербской национальной символики. Знаменитая картина Паи Йовановича , написанная по заказу Патриарха Георгия Бранковича в 1896 году. [45] сравнивали с известной картиной Эмануэля Лойце « Вашингтон, пересекающий Делавэр» . [46] Изображение и символика Великого сербского переселения все еще очень сильны и актуальны. Мелихарек упоминает, что Великую миграцию сравнивали и с другими, например, с Великим отступлением и фотографией сербов, бегущих из Республики Сербской Краины . [47]

Малкольм считает, что исторические свидетельства не подтверждают внезапный массовый исход сербов из Косово в 1690 году. [48] Если сербское население сократилось в 1690 году, похоже, оно должно было быть заменено притоком сербов из других областей. [49] Такие потоки действительно происходили, и из самых разных областей. [50] Была также миграция албанцев из Малси, но это были медленные, долгосрочные процессы, а не связанные с внезапным выбросом населения в вакуум. [50] Учитывая, что албанцы составляли значительную часть населения до 1690 года и что албанское большинство не было достигнуто до середины XIX века, массовый исход сербов из Косово в 1690 году кажется маловероятным. [51] В 1689 году в Косово как албанцы-мусульмане, так и сербы восстали против Османской империи во главе с албанскими архиепископами Петером Богдани и Томой Распасани . [52] [53]

Именно после миграции 1690 года османы впервые поощряли миграцию албанцев в Косово. В большей, восточной части Косово по-прежнему преобладали православные сербы, с албанцами-католиками, а затем и албанцами-мусульманами, присутствие которых с запада к 16 веку росло. Городская экономика начала приходить в упадок вместе с добычей полезных ископаемых, однако албанские горные животноводы продолжали мигрировать, так что к концу 18 века Косово достигло албанского большинства. [54] Тема Великого переселения народов является источником споров между некоторыми сербскими и албанскими историками, при этом каждая сторона имеет свою точку зрения. [43] включая сомнительные заявления сербов об отсутствии предыдущего присутствия албанцев, а также сомнительные заявления албанцев о более широком предыдущем присутствии. [55] Кроме того, албанцы заявляют о своем происхождении от иллирийцев , населявших древнюю Дарданию . [56] [57] Албанцы присутствовали в Косово до османского периода, и было высказано предположение, что часть албанского населения там присутствовала как иллирийцы до того, как славяне пришли в Юго-Восточную Европу . [58] [59] [60] Вполне вероятно, что албанцы в Косово до османского периода составляли если не большинство, то значительное меньшинство. [59] Во времена короля Лазаря в 14 веке и в начале периода Османской империи в 1455 году в этом регионе было «подавляющее славянское (сербское) большинство», но к середине 16 века произошла значительная миграция албанцев. века среди значительного албанского населения в некоторых частях западного Косово. [56] По словам Малкольма, основная часть демографического роста албанцев заключалась в расширении коренного албанского населения внутри самого Косово. [61] Официальные документы Османской империи и отчеты Эвлии Челеби в 17 веке показывают, что до вторжения Габсбургов 1689–1690 годов и Великого переселения сербов, по крайней мере, западное и центральное Косово рассматривалось как часть Османской Албании и имело большое албанское население. . [57] Таким образом, албанские соплеменники, переселившиеся из неспокойных гор Шкодры в западное и центральное Косово после 1670 года, просто переселились в другие части Османской Албании. [62] Иштван Деак из Колумбийского университета утверждает, что сербы, которые были несколько лучше образованы, чем албанцы, были готовы уехать в поисках лучших экономических возможностей, что способствовало демографическим изменениям на территории Косово на протяжении веков. [63]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мохареб, Набиль; Кардачи, Алессио; Марутавиран, Сритеран; Кавалагли, Никола (29 июля 2022 г.). Идентичность городов через архитектуру и искусство . Спрингер Природа. п. 201. ИСБН  978-3-030-99480-8 .
  2. ^ Чиркович 2004 , стр. 143–148, 153–154.
  3. ^ Гаврилович 2014 , с. 139–148.
  4. ^ Чиркович 2004 , стр. 143-148.
  5. ^ Перейти обратно: а б Чиркович 2004 , стр. 153-154.
  6. ^ Николас Дж. Миллер (15 февраля 1998 г.). Между нацией и государством: сербская политика в Хорватии перед Первой мировой войной . Университет Питтсбурга Pre. п. 13. ISBN  978-0-8229-7722-3 .
  7. ^ Фрейзи, Чарльз А. (1969). Православная церковь и независимая Греция 1821-1852 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 6.
  8. ^ Чарльз В. Инграо (29 июня 2000 г.). Габсбургская монархия, 1618–1815 гг., стр. 1656 . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-26869-2 .
  9. ^ Эндрю Уиткрофт (10 ноября 2009 г.). Враг у ворот: Габсбурги, османы и битва за Европу . Случайный дом. ISBN  978-1-4090-8682-6 .
  10. ^ Рамет 2005 , с. 206.
  11. ^ Перейти обратно: а б Ноэль Малкольм (2004). Косово: цепочка причин 1225 г. до н.э. – 1991 г. и последствия 1991–1999 гг . Хельсинкский комитет по правам человека в Сербии. стр. 1–27.
  12. ^ Деян Джокич 2023 , стр. 181-182.
  13. ^ Мелихарек 2017 , стр. 88.
  14. ^ Малькольм 1998 , стр. 161–162.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Павлович 2002 , с. 20.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д «Архивы в Сремских Карловцах» (PDF) . сану.ac.rs. ​Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года.
  17. ^ Перейти обратно: а б Шмитт, Оливер Йенс, изд. Албанская история: состояние и перспективы исследования . Ольденбург. п. 238. ИСБН  9783486589801 . Сохранились два письменных заявления Арсения с указанием количества людей: в конце 1690 года он назвал его «более 30 000 душ», а шесть лет спустя он написал, что это «более 40 000 душ». Это самые авторитетные заявления, которые у нас есть...
  18. ^ Малькольм 1998 , с. 161.
  19. ^ Станоевич, Любомир. (ред) Старые сербские записи и надписи , том 3, Белград, 1905, 94, № 5283: «37000 семей»
  20. ^ Pavle Julinac, Kratkoie vredeniie v istoriiu proikhozhdeniia slaveno-serbskago naroda . Venetiis 1765 (ed. Miroslav Pantic, Belgrade, 1981), p. 156: numbers derived from an official Imperial report to Vienna.
  21. ^ Jovan Rajić, Istoriia raznikh slavenskikh narodov, naipache Bolgar, Khorvatov, i Serbov , vol 4, 1795, p. 135: "37000 familii Serbskikh s Patriarkhom
  22. ^ Энгель, Иоганн Кристиан фон, История Венгерской империи и ее данников , том. 3. Зал 1801, 485: «37 000 сербских семей со своим патриархом».
  23. ^ Антолович, Майкл (2016). «Современная сербская историография между национальным строительством и критической наукой: случай Илариона Рувараца (1832–1905)». Венгерский исторический обзор . 5 (2): 332–356. JSTOR   44390760 .
  24. ^ А.Е. Пико, Сербы Венгрии , 1873, стр. 75
  25. ^ Попович 1988 , стр. 28.
  26. ^ Александр Протич, Еще о том же, Миграция в спорах, Нови-Сад, 1991, стр. 91.
  27. ^ Чиркович 2004 , стр. 144.
  28. ^ Маис, Рамон; Уильям, Сафран (2014). Идентичность и территориальная автономия в множественных обществах . Рутледж. ISBN  978-1-135-30401-0 .
  29. ^ Мучлехнер, Мартин. «Сербы в Габсбургской монархии» . Первая мировая война .
  30. ^ Миллер 1997 , с. 13.
  31. ^ Дж. М. Фрейзер (1998). Международный журнал . Канадский институт международных отношений. п. 603.
  32. ^ Дэн Лэндис; Розита Д. Альберт (2012). Справочник по этническим конфликтам: международные перспективы . Springer Science & Business Media. п. 351 . ISBN  9781461404477 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Мелихарек 2017 , стр. 93.
  34. ^ Анскомб 2006 , стр. 767–769.
  35. ^ Анскомб 2006 , с. 780.
  36. ^ Анскомб 2006 .
  37. ^ Анскомб 2006 , стр. 769–770.
  38. ^ Элси, Роберт (2004). Исторический словарь Косово . Пугало Пресс. п. 71. ИСБН  978-0-8108-5309-6 . Проверено 30 марта 2020 г.
  39. ^ Малькольм 1998 , с. 158.
  40. ^ Малькольм 2020 , стр. 137–141.
  41. ^ Малькольм 1998 .
  42. ^ Перейти обратно: а б Малькольм 2020 , с. 138.
  43. ^ Перейти обратно: а б Шинаси А. Рама (2019). Несостоятельность нации, этнические элиты и баланс сил: Международная администрация Косово . Спрингер. п. 64.
  44. ^ Эмиль Хилтон, Саггау (2019). Распятое Косово — нарративы в современном сербско-православном восприятии Косово . Копенгагенский университет: факультет церковной истории. стр. 6, 10, 11 . Проверено 30 марта 2020 г.
  45. ^ Тим, Джуда. «Сербы» . Вашингтон Пост . Проверено 30 марта 2020 г. Оригинал картины был заказан в 1896 году патриархом Георгием Бранковичем. Художником был Пайа Йованович. Он был одним из самых выдающихся сербских художников своего поколения, и его изображения величайших моментов сербской истории прочно поставили его в центр национального художественного возрождения того времени.
  46. ^ Мелихарек 2017 , стр. 88–89.
  47. ^ Мелихарек 2017 , стр. 88-89.
  48. ^ Малькольм 1998 , стр. 158–159.
  49. ^ Малькольм 2020 , с. 128-129, 143.
  50. ^ Перейти обратно: а б Малькольм 2020 , с. 143.
  51. ^ Малькольм 2020 , с. 132.
  52. ^ Малькольм 2020 , с. 134.
  53. ^ 1689 | Косово в Великой турецкой войне - Перевод Роберта Элси, из австрийского архива
  54. ^ Лампе, Джон Р.; Лампе, профессор Джон Р. (2000). Югославия как история: была страна дважды «Первое османское поощрение миграции албанцев действительно последовало за исходом сербов в 1690 году» . Издательство Кембриджского университета. п. 26. ISBN  978-0-521-77401-7 . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  55. ^ Лампе, Джон Р.; Лампе, профессор Джон Р. (2000). Югославия как история: Дважды была страна . Издательство Кембриджского университета. п. 26. ISBN  978-0-521-77401-7 . Проверено 3 апреля 2020 г. . Последующие разногласия развернулись вокруг сомнительных заявлений албанцев о более широком первоначальном присутствии и сомнительных заявлений сербов о практически полном отсутствии албанского присутствия, пока давление Османской империи не подтолкнуло их по религиозным, а также политическим причинам.
  56. ^ Перейти обратно: а б Коэн, Пол (2014). История и народная память . Издательство Колумбийского университета. стр. 7–8. ISBN  9780231537292 .
  57. ^ Перейти обратно: а б Анскомб 2006 , стр. 784–788.
  58. ^ Малькольм 1998 , с. 40.
  59. ^ Перейти обратно: а б Дюселье, Ален (2006). Дело Косово . Гимн Пресс. п. 34.
  60. ^ Кинг, Иэн (2011). Мир любой ценой: как мир подвел Косово . п. 26.
  61. ^ Малькольм 1998 , с. 36, 111–112.
  62. ^ Анскомб 2006 , с. 791.
  63. ^ Паркер, Франклин; Паркер, Бетти Джун (2017). Образование в Китайской Народной Республике, прошлое и настоящее (PDF) (В целом семьи, кланы и племена перемещались, селились, обращались и вновь обращались в другую веру на Балканах; только в наше время такие действия стали серьезной политической проблемой. Нет Сомневаюсь, что доля албаноязычных мусульман в Косово на протяжении веков увеличивалась, так что сегодня они составляют подавляющее большинство, но отчасти это было связано с готовностью местных сербов, несколько более образованных, чем албанцы, переехать в поисках лучших экономических возможностей – ред.). п. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2020 года . Проверено 9 апреля 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1b4d638d0e9eee9b9a0649e80dbcca6__1721435100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/a6/a1b4d638d0e9eee9b9a0649e80dbcca6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Migrations of the Serbs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)