Arsenije III Crnojević
Arsenije III Crnojević | |
---|---|
Архиепископ Печа и сербский патриарх | |
![]() Живопись Джова Василиевича (1744) | |
Родное имя | Arsenije III Crnojević |
Церковь | Сербский патриархат Печа |
Видеть | Патриархальный монастырь Печа |
Установлен | 1674 |
Термин закончился | 1690 (1706) |
Предшественник | Maksim I |
Преемник | Калиник я |
Личные данные | |
Рожденный | Arsenije Crnojević 1633 |
Умер | 27 октября 1706 г. Вена , Габсбургская монархия (современная Австрия ) | (в возрасте 72–73)
Герб | ![]() |
Arsenije iii crnojević ( сербский кириллический : arseniјe iii цrnoјeјeћ ; 1633-27 октября 1706 г.) был архиепископом Печа и Сербского Патриарха 1674 года до его смерти в 1706 году с . с Габсбурги, на их временном занятии Сербии . В 1690 году он покинул патриархальный монастырь Печа и возглавил великую миграцию сербов в из Османской Сербии Габсбургскую монархию . Там он получил чартеры (« Сербские привилегии » от 1690, 1691 и 1695), предоставленные ему императором Леопольдом I , обеспечивая религиозную и церковную автономию восточной православия в Монархии Габсбурга. Тем временем, после восстановления их правления на сербских землях, османы разрешили назначить нового сербского патриарха Калиника I (1691–1710), создав таким образом юрисдикционное разделение в сербской православной церкви . До смерти, в 1706 году, Патриарх Арсение оставался главой сербской православной церкви в землях Габсбурга, закладывая основы для создания автономной церковной провинции, позже известной как Метрополит Карловчи . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]

Arsenije, фамилия Крневича (Крноевич) или Черноевич (Черноевич), написанный в церковном славянском как "Арсенидж Чарноевич" (Sr. Charnojević / čarnojević), утверждал, что является потомком средневековой семьи Крнович , которая управляла регионом Зета во второй половине 15 -го века. Он родился в Баджисе , Гамлет Цетиндже , в старом Черногории , горном регионе. [ 5 ]
В детстве Арсение пришел жить в патриархальный монастырь Печа , места сербского патриархата Печа , в то время во главе с сербским патриархом Максимом . Там, когда он стал старше, он был снят и посвятил дьякона , а затем священника , благодаря хорошей грации своего наставника Максима, которого Арсение позже назвал «моим отцом и учителем». В 1665 году Арсение стал аббатом ( архимандритом ) монастыря Печа. Arsenije был избран столичным человеком Hvosno . Он был освящен епископом столицами патриархального синода на празднике Вознесения в 1669 году в Довольи Монастыре . В течение следующих лет он стал главным помощником стареющего патриарха Максима. В 1674 году, когда Патриарх Максим заболел и решил уйти с этой позиции, Арсение был избран патриархом, вероятно, между Пасхой и Вознесением . [ 6 ] [ 7 ]
Великая турецкая война
[ редактировать ]По возвращении, в 1683 году, Арсение III находился в монастыре Николье, где он получил новости о битве при Вене (12 сентября 1683 г.). [ 6 ] Битва разместила силы Османской империи под руководством Кара Мустафа -паша против сил Святой лиги под руководством Иоанна III Собиесски . Битва сломала двухмесячную осаду Вены и заставила Османскую армию отступить. Записка сохранилась, которая сообщает, что Arsenije с удовольствием принимает новости.
Когда война приблизилась, и сербы из Далматии , Герцеговина и залива Котора уже вышли на оружие, Арсение III продолжил, что его регулярные обязанности посещали Славонию в 1684 году, но с другой стороны, тайно поддерживаемые с силами лиги, особенно с силами лиги, особенно с силами лиги, особенно с силами лиги. Республика Венеция и Арцлерки Австрии . В 1685 году сербы в Черногории и Далматии под руководством местных партизанских лидеров, таких как Стоджан Янкович , сражался в рядах армии Венецианской Империи Франческо Морозини (1619–1694), против Империи Оте. МОРИАНСКАЯ ВОЙНА .
Проходящие османские армии разграбили местное население беспощадно; Худшим из них был тот, кто находится под печально известной Йегеном Осман -Паша , который в течение двух лет (1687–89) ограбил этот район от Белграда в Охрид и от Софии до Печ . Эта сила также удалось ограбить огромное сокровище сербского патриархата Печа , внесенного там веками. Джеген Осман-Паша дополнительно захватил Арсение III, требуя выкупа в 10 000 талеров . После того, как это было заплачено, и он был освобожден, разум Арсениджа был составлен. Вскоре он был вынужден покинуть Печ, потому что турки пытались убить его.
Арсенидж связался с Петром 1 России , прося монарха признать его лидером сербов, но австрийцы резко сократили эти связи. Столкнувшись с турецкими угрозами, Арсение сбежал в Никшич , а затем к своему родному Цетинже , который уже был взят венецианскими войсками. Там он поклялся дога . Однако его тесные связи с Венецианской Республикой были изучены в Вене. Представители Леопольда I, Священная Римская Император предупредил Арсениджа, что, если он не возобновит свое сотрудничество с Габсбургами, они увидят выборы более послушного патриарха. Согласно одному письму, написанному католическим епископом Питером Богдани , мятежным Румельским Бейлерби Йеген Осман Паша угрожал отключить главу Чарноевича, потому что он якобы получил деньги от Габсбурга, чтобы спровоцировать антиотомическое восстание ортодоксальных сербов. [ 8 ] По словам историка Ноэля Малкольма, однако, Арсение не приводил ни одного организованного сопротивления османам. [ 9 ] Один венецианский отчет утверждает, что он сбежал на север и был ограблен «раскайцами». [ 10 ]
Габсбург Правило
[ редактировать ]В 1688 году армия Габсбурга взяла Белград и вошла в территорию современной Центральной Сербии . Луи Уильям, Маргрейв Баден-Бадена, назвал Арсение III, чтобы поднять оружие против турок; Патриарх принял и вернулся к освобожденному Печу. Поскольку Сербия попала под контроль Габсбурга, Леопольд я дал Арсениже знатисть и звание герцога. В начале ноября Arsenije III, возможно, встретился с главнокомандующим Габсбургом генералом Энеа Сильвио Пикколомини в Призрене ; После этого разговора он отправил записку всем епископам серб, чтобы прийти к нему и сотрудничать только с силами Габсбурга. [ 11 ] [ 12 ] Неясно, встретился ли Арсенидж с Пикколомини, учитывая, что католический епископ Богдани встречался с пикколомини несколько раз, чтобы сплотить население Призрена в поддержку австрийцев. Венецианский писатель Камилло Контарини описал, как 5000 жителей Призрена вышли, чтобы приветствовать Пикколомини и что их возглавлял «их архиепископ». Сербские историки идентифицировали архиепископа как арсенидж, в то время как другие предполагали, что и Богдани, и Арсение присутствовали, но наиболее преобладающие доказательства свидетельствуют о том, что в то время Арсение был в Черногории и не возвращался в Косово до нескольких недель после смерти Пикколомини из -за падения. [ 9 ] После смерти Пикколомини в том же месяце прилив войны превратился в пользу османов, которые заставили Армию Габсбург выйти из своих завоеванных территорий и приняли жестокие репрессии против сербского населения для их сотрудничества с Габсбургами. [ 13 ]

Когда прилив повернулся в 1690 году, а турки продвинулись через Сербию, [ 14 ] Arsenije отступил вместе с около 37 000 семей серб на севере, что будет назвать великой миграцией сербов . [ 15 ] Арсение написал, что 30 000 «душ» (люди) последовали за ним, а в другом случае он дал фигуру в 40 000 человек, хотя достоверность этих чисел сомнительна. [ 16 ] Малкольм утверждает, что «Арсение» не привел массовый исход сербов из Косово, как это иногда предлагается, отметив, что только небольшая часть беженцев пришла из Косово. [ 9 ]
В апреле император Леопольд выпустил свое письмо о приглашении , а также личное письмо Арсение. Письмо приглашения призывало сербов и других балканских наций подняться против османов, обещая им свободу, включая свободу религии за их верность к монархии Габсбург . Он не предусматривал сербского исхода в империю и поощрял сербов оставаться в своих наследственных землях. [ 17 ] С продолжающимися османскими разграблением и исходом, предстоящим, Arsenije III организовал первое церковное и национальное собрание в Белграде ( Београдский Сабор ) 11 июня, который встретился и решил принять Леопольд в качестве сербского короля и отправить епископа отправить епископа Исайя Яковича Исайя Якович в качестве своего представителя для своего представителя для своего представителя и в качестве своего Переговоры с императором. Ассамблея попросила, чтобы следующие изменения были включены в документ: Свобода исповеди, свобода избрать своего патриарха, возвращение в повторные зарегистрированные земли и монастыри и полный иммунитет к патриарху и высокому духовенству совершать свои пастырские посещения на территориях под их духовным юрисдикция. [ 17 ] В серьезных потребностях солдат и фермеров 21 августа Леопольд выпустил свою первую главу о привилегиях , в которых он признает сербов в монархии Габсбург как отдельную политическую сущность ( корпус сепаратум ) под сербской православной церковью . Этот указ гарантировал им национальную и религиозную сингулярность, а также определенные права и свободы в монархии Габсбург. Последующие привилегии, выпущенные в период с 1691 по 1695 год Полем [ 17 ]
29 сентября сербы, возглавляемые ключевым человеком этих процессов Arsenije III, начали пересечение Савы и Дунай . Движусь дальнейшим турецким продвижением, они бежали вверх по течению Дунай до Буды и Шенденре . Эта миграция увеличила количество сербов на паннонской равнине . Привилегии, которые были предоставлены сербам Леопольдом, сформировали юридическую базу для создания сербской войводины в 19 веке, если не раньше.
Вскоре Арсенидж III был расстроен новостями о том, что духовенство римско -католической церкви заставляло вновь прибывших сербов к обращению. Сообщив об этом императору, ему был предоставлен диплом о защите сербов и их религии 11 декабря 1690 года. В последующие годы Арсение III путешествовал по Габсбургскому сферу, включая Королевство Венгрия , Хорватия и Славония с этим дипломом с этим Позволяя ему остановить сильные обращения, приказывать новым священникам и организовывать церковь. В то же время он открывал новую пехоту серб -пехоты и гусар , которые помогли в продолжающейся войне.
Выпадение
[ редактировать ]Когда религиозное давление наступило, сербские лидеры встретились в 1694 году в Бахе , требующей отдельной территории, где сербы оседают - были предложены Славония и SREM . Венский суд начал рассматривать «Арсение» как угрозу и бремя и начал продвигать других лидеров серба.
В 1695 году на территориях Арсение III сформировал семь новых епископров на территориях, где им было недолго до миграции 1690 года. Это было защищено другим диплом (последний в линии), поскольку он нарушил постановление Четвертого совета , который предотвратил Два епископа от проведения юрисдикции в одной и той же области. Тем временем сербы сражались в решающей битве при Слянкане и Сенте , в которой турки были совершенно побеждены
После того, как Карловиц был заключен в заключение, Сербская помощь больше не была необходима, и власти Габсбурга начали игнорировать ранее данные привилегии один за другим. По совету фанатского кардинала , и он был уменьшен в звании к «мегаполису», титул , Леопольда Колонича , в 1701 году, права Арсение III, как «сербский патриарх», были ограничены новичками, живущими в окрестностях Сендентре который титул, который титул, который титул, который титул никогда не был принят сербами. В связи с этим Арсение также было запрещено покидать город. В 1703 году ему было запрещено использовать титул Патриарха, и все православные епископы должны были распознать власть римско -католических.
Тем не менее, все изменилось, когда в 1703 году вспыхнуло восстание венгров при Фрэнсисе II Ракочи . Австрийские силы нуждались в помощи сербах еще раз, и привилегии были мгновенно подтверждены. Arsenije III был отправлен из Вены в зоны серба, чтобы объяснить ситуацию людям.
Он умер в 1706 году в Вене. [ 18 ] Он был похоронен в монастыре Крушедола в Сирмии .
Наследие
[ редактировать ]Он включен в 100 самых выдающихся сербов .
Смотрите также
[ редактировать ]- Метрополит Карловчи
- Список голов сербской православной церкви
- Монастер Йова
- Павл Несторович
- Атанасидж Даскал
- Стефан Раваничанин
- Леопольд Карл фон Коллонич
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тричкович 1994 , с. 87-118.
- ^ Вукович 1996 , с. 26-32.
- ^ Ćirković 2004 , p. 150, 163.
- ^ Todorović 2006 , стр. 8–12.
- ^ Труды: голландская научная серия, тома 1-6 . Матика Српска. 1950 р.
- ^ Jump up to: а беременный Кашич 1966 , с.
- ^ Бертелли, Карло (2001). Средневековья и Ренессанс в Косово: православные и османские памятники на берегах Биртии . Скира. п. 120. ISBN 9788884910899 .
- ^ Samardžić & Duskov 1993 , p. 507: «... Падение Белграда, Богдани говорит, что Осман Паша Джегена намеревался отключить патриархную Арсения», потому что один монаш предложил ему, что деньги от Венского Катерара были выращены армией.
- ^ Jump up to: а беременный в Малкольм, Ноэль (2020). «Великая миграция» сербов из Косово (1690): история, миф и идеология ». Повстанцы, верующие, выжившие: исследования в истории албанцев . Издательство Оксфордского университета. с. 128–134, 138. ISBN 978-0192599223 .
- ^ Малкольм, Ноэль (1998). Косово: короткая история . Макмиллан. п. 158. ISBN 9780333666128 .
- ^ Самарджич, Радован (1990). Косово-Метохиджа в истории серб . Возраст человека. п. 98. ISBN 9782825101391 .
- ^ Todorović 2006 , стр. 3–4.
- ^ Todorović 2006 , стр. 4–5.
- ^ Pavlowitch, Stevan K. (2002). Сербия: история идеи Издательство Нью -Йоркского университета. П. 20. ISBN 9780814767085 .
- ^ Delucia, Joellen, ed. (2018). Миграция и современность: состояние без гражданства, 1750-1850 . Эдинбургский университет издательство. п. 156. ISBN 9781474440363 .
- ^ Ćirković 2004 , p. 144
- ^ Jump up to: а беременный в Todorovic 2006 , стр. 4–8.
- ^ Кашич 1966 , с.
Источники
[ редактировать ]- Ćirković, Sima (2004). Сербы . Малден: Blackwell Publishing. ISBN 9781405142915 .
- Самарджич, Радован ; Душков, Милан, ред. (1993). Сербы в европейской цивилизации . Белград: Нова, Сербская академия наук и искусства, Институт балканских исследований. ISBN 9788675830153 .
- Slijepčević, đoko M. (1962). История сербской православной церкви (история сербской православной церкви) . Тол. Костюм 1. Мюнхен: Исла.
- Кашич, Душан, изд. (1965). Сербская православная церковь: ее прошлое и настоящее . Тол. 1. Белград: Сербская Православная Церковь.
- Кашич, Душан, изд. (1966). Сербская православная церковь: ее прошлое и настоящее . Тол. 2. Белград: Сербская Православная Церковь.
- Тодорович, Елена (2006). Православная фестивальная книга в Империи Габсбурга: праздник Захарии Орфелин приветствует Мойсей Путин (1757) . Aldershot: Ashgate Publishing. ISBN 9780754656111 .
- Trickovic, Radmila (1994). «Сербский патриарх Калинич I: Второе ремонт патриархатного патриарха (сербский патриарх Калиник I: Второе возрождение патриархата PEC)» . Исторический журнал (39: 1992): 87-118.
- Вукович, Сава (1996). Сербские иерархи с 9 до 20 -го века) . Белград: евро.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Батакович, Душан Т. , изд. (2005). История сербского народа [ история сербского народа ] (на французском языке). Лозанна: Возраст человека. ISBN 9782825119587 .
- Чанак-Медич, Милька; Todic, Branislav (2017). Монастырь патриархата печи . Novi Sad: Platoneum, бесшовный. ISBN 9788685869839 .
- Джорджевич, жизнь; Pejic, Svetlana, Eds. Культурное наследие Косово и Метчи . Белград: Институт защиты культурных памятников Республики Сербия. ISBN 9788680879161 .
- Фотич, Александар (2008). «Сербская православная церковь». Энциклопедия Османской империи . Нью -Йорк: Infobase Publishing. ISBN 9781438110257 .
- Janicijevic, Jovan, ed. (1998). Культурная сокровищница Сербии . Белград: Идея, военный департамент, система Маркта. ISBN 9788675470397 .
- Kia, Mehrdad (2011). Повседневная жизнь в Османской империи . Санта -Барбара, Калифорния: Greenwood Press. ISBN 9780313064029 .
- Павлович, Пол (1989). Сербская православная церковь Сербские книги Heritriage. ISBN 9780969133124 .
- Pavlowitch, Stevan K. (2002). Сербия: История за именем . Лондон: Hurst & Company. ISBN 9781850654773 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Сербской Православной Церкви: сербские архиепископы и патриархи архивировали 27 декабря 2017 года на машине Wayback
- Британская Тол. 3 (11 -е изд.). 1911. стр. 2–39. "
- Encyclopædia Britannica . Тол. 27 (11 -е изд.). 1911. С. 426–467. .
- 1633 Рождение
- 1706 Смерть
- Сербский народ 17-го века
- Сербский народ 18-го века
- Восточный ортодоксальный епископы 17-го века
- Восточные православные епископы 18-го века
- Патриархи Сербской Православной Церкви
- Люди великой турецкой войны
- Епископы сербской православной церкви
- Духовенство от Cetinje
- Сербы Черногории
- История сербской православной церкви
- Сербы из Османской империи
- Габсбург Сербы
- Беженцы великой турецкой войны