Гарри Кобби
Артур Генри (Гарри) Кобби | |
---|---|
![]() Капитан Гарри Кобби в 1919 году | |
Рожденный | 26 августа 1894 Прахран , Виктория |
Умер | 11 ноября 1955 г. Гейдельберг , Виктория | (в возрасте 61 года)
Верность | Австралия |
Услуга/ | Королевская австралийская воздушная сила |
Годы службы | 1912–1946 |
Классифицировать | Воздушный коммодор |
Единица | № 4 Эскадрилья АФК (1917–18) |
Команды | Эскадрилья № 1 (1925–26) Эскадрилья № 3 (1930–31) Северо-восточная область командования (1942–43) Первые тактические воздушные силы (1944–45) |
Сражения/войны |
|
Награды | Командир Ордена Британской империи Выдающийся заказ на обслуживание Выдающийся летающий крест и два бара Джордж Медаль Упоминается в отправках Медаль свободы (Соединенные Штаты) |
Другая работа | Департамент гражданской авиации
|
Air Commodore Артур Генри Кобби , CBE , DSO , DFC & Two Bars , GM (26 австралийского военного авиатора (26 августа 1894 - 11 ноября 1955 года . Он был ведущим борцом Айса Австралийского летающего корпуса (АФК) во время Первой мировой войны, несмотря на то, что он видел активное обслуживание менее года.
Родился и получил образование в Мельбурне , Кобби был клерком банка, когда началась война, и его работодатель предотвращался в австралийских имперских силах до 1916 года. После завершения летного обучения в Англии он служил на Западном фронте с эскадрой № 4 AFC , операционные верблюды Sopwith . Ему приписывали 29 воздушных побед, и его достижения были признаны за выдающимся приказом обслуживания , выдающимся летающим крестом и двумя барами и упоминанием в отправках .
Признанный национальный герой, Кобби перешел в недавно сформированные ВВС Королевских австралийских военно -воздушных сил (RAAF) в 1921 году и поднялся до звания командира крыла . Он покинул постоянные ВВС (PAF) в 1936 году, чтобы присоединиться к Совету гражданской авиации , но остался в резерве RAAF. Воспроизведенный PAF во время начала Второй мировой войны в 1939 году, Кобби занимал старшие должности, включая директора по набору персонала и авиакомпании, командующего северо-восточным районом . В 1943 году он был награжден медалью Джорджа за спасение оставшихся в живых в аварии. Он был назначен авиационным офицером, командующим оперативной группой № 10 (позднее Австралийские первые тактические воздушные силы ) в следующем году, но был освобожден от своего поста после « Мортаи -мятежа » в апреле 1945 года. Уйти из ВВС в 1946 году, в 1946 году, в 1946 году. Кобби служил в Департаменте гражданской авиации до своей смерти в день перемирия в 1955 году.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Артур Генри Кобби родился в Мельбурна пригороде Прарана у Артура Эдварда Стэнли Кобби, трамвайного дирижера, и его жены Алисы. Известный как Гарри, молодой Кобби завершил свое образование на старшем уровне в Университетском колледже, Армадейле , а затем был заказан в 46-й пехоте (Брайтонские винтовки), подразделение милиции , в 1912 году. [ 1 ] [ 2 ] Позже он перешел в 47 -ю пехоту. [ 3 ]
Когда началась Первая мировая война, Кобби попытался поступить в австралийские имперские силы, но его работодатель, банк Содружества , отказался освободить его, поскольку его должность клерка считалась важной оккупацией. [ 4 ] В конечном итоге ему удалось присоединиться к Австралийскому летающему корпусу (АФК) 23 декабря 1916 года, несмотря на нехватку интереса к полету. Он стал одним из основателей эскадрильи № 4 и отправился в Англию на борту 17 Омры января 1917 года. [ 5 ] [ 6 ]
Боевая служба Первой мировой войны
[ редактировать ]Эскадрилья № 4 прибыла в Англию в марте 1917 года, чтобы пройти обучение по подготовке к служению на Западном фронте . Оснащенный верблюдами , подразделение было отправлено во Францию в декабре. [ 5 ] Позже Кобби признался, что настолько нервничал из -за перспективы вступить в бой, что «если бы что -то могло быть сделано мной, чтобы отложить этот час, я бы не оставил ничего отмененного, чтобы принести это». [ 7 ] увидел борьбу с немецким LuftStreitkräfte , у него было только двенадцать часов в одиночном полете. Когда он впервые [ 1 ] [ 5 ]

Кобби одержал раннюю победу над DFW самолетом разведки в феврале 1918 года, [ 1 ] [ 2 ] Но это было зачислено только как «сбитое» и не подтверждено. [ 4 ] Базируясь в районе PAS-DE-CALAIS , эскадрилья № 4 поддержала союзные войска во время наступления весны Германии , которое началось в следующем месяце. Среди противников Кобби были члены » барона фон Рихтофена « Летающий цирк . 21 марта он сбил два из Альбатроса в Альбатросе , которые были подтверждены как его первые официальные победы. [ 4 ] [ 8 ]
Завершив себя талантливым и агрессивным пилотом, лидерские способности Кобби были признаны его назначением в качестве командира полета 14 мая 1918 года, [ 4 ] [ 9 ] и повышение в капитану 25 мая. [ 5 ] Описывается как «Симпа [ 2 ] Он персонализировал своего верблюда Sopwith, установив его алюминиевым вырезом комического актера Чарли Чаплина . [ 10 ] Кобби снова забил два убийства за один день 30 мая возле Эстейрса , когда он уничтожил альбатрос и воздушный шар на наблюдение и повторил этот подвиг на следующий день в той же области. Он отвечал за первое воздушное шарик эскадрильи № 4 в Мервилле ранее в мае; Несмотря на уязвимые для атаки зажигательными пулями , эти большие платформы наблюдения по прозвищу Drachen (Dragons), как правило, были хорошо защищены вражескими бойцами и зенитной защитой и, таким образом, считались опасной, но ценной целью. [ 11 ] [ 12 ] Кобби был рекомендован для военного креста 3 июня 1918 года в знак признания его боевого успеха и за то, что он был «смелым и умелым патрульным лидером, который подает хороший пример для своей эскадрильи». [ 13 ] Награда была изменена на выдающийся летающий крест (DFC), появившиеся в лондонской газете 2 июля. [ 14 ]
28 июня Кобби сбил три немецких самолета и был рекомендован для бара в своем DFC, подчеркнув его тогдашний подсчет 15 побед. [ 15 ] 15 июля 1918 года он и еще один пилот погрузились на пять разведчиков Пфальца возле Арментеры , Кобби составлял два самолета противника и его компаньона для одного. Затем австралийцы преследовали четыре Фоккера Триплана, но сумели избежать своих нападавших. [ 16 ] Это действие принесло Кобби рекомендацию для второго бара для своего DFC, в цитировании отмечалось, что на сегодняшний день он набрал 21 убийство и удалось уничтожить так много машин в результате тяжелой работы и, используя свой мозг, а также смелость и блестящий Полет ». [ 17 ] Два бара до его DFC были выявлены в тот же день, 21 сентября. [ 18 ] 16 августа Кобби возглавлял бомбардировку против немецкого аэродрома в Хаубурдина , недалеко от Лилля , крупнейшего воздушного нападения союзных сил до этого, в результате чего 37 вражеских самолетов были уничтожены. На следующий день он возглавил аналогичную атаку на аэродроме Ломма и был рекомендован для заслуженного приказа об обслуживании . в результате [ 4 ] [ 5 ] 2 ноября, проведенная в виде газет, цитирование награду заявило, что «успех этих двух рейдов в значительной степени связан с решительным и умелым руководством этого офицера». [ 19 ]
Самый успешный воздушный боец - самый агрессивный; Но в то же время необходимы прохладная голова и прекрасное чувство суждения.
Гарри Кобби [ 20 ]
К концу своей активной службы Кобби отвечал за союзные формирования, насчитывающие до 80 самолетов. Эскадрилья № 4, Джордж Джонс (более поздний начальник воздушного персонала ), назвал его «естественным лидером в воздухе и во всех действиях» подразделения в воздухе »; Его подвиги сделали его национальным героем. [ 9 ] Эскадрилья № 4 была признана самой успешной истребительной эскадрилья во Франции, [ 21 ] Учет до 220 побед. [ 22 ] В сентябре 1918 года Кобби был переведен в учебное подразделение в Англии, где он нашел нагрузку на обучение ученикам «намного хуже, чем летать во Франции». [ 23 ] Он продолжал подавать заявку на возвращение на фронт, пока война не закончилась в ноябре, [ 5 ] и был упомянут в отправках полевым маршалом сэром Дугласом Хейгом в том же месяце (газет 27 декабря). [ 24 ] Хотя окончательный счет Кобби для войны часто дается как 29 самолетов и 13 разрушенных воздушных шаров. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] Анализ его побед в претензии за претензии приносит ему 24 самолета и пять воздушных шаров, на общую сумму 29, [ 4 ] [ 25 ] Сделать его самым высоким участником АФК, а также единственный «Айс» в борьбе с воздушным шаром . [ 22 ] [ 26 ] Его гордым хвастовством было то, что как летный командир он никогда не терял пилота над вражеской территорией. [ 4 ]
Между войнами
[ редактировать ]
Все еще инструктируя в Англии после окончания войны, Кобби был выбран, чтобы возглавить AFC Day Day Flypast над Лондоном перед Принцем Уэльским 25 апреля 1919 года, в соответствии с парадом австралийских солдат. [ 4 ] [ 5 ] К 2:30 дня он принимал свое 50-сильное воздушное образование через серию диких трюков над тревожным головой принца, а затем рассказал историю, что он летал так близко к марширующим солдатам, что их штыки почти пронзили его ход. Полем [ 4 ] Позже Кобби сказал, что это было: «Наверное, самая глупая вещь, которую я когда -либо делал». [ 27 ] Он вернулся в Австралию в мае 1919 года, [ 6 ] и женился на Хильде Мод Урбан в Колфилде , штат Виктория, 24 апреля 1920 года; У пары был сын и дочь. После распада АФК Кобби присоединился к недавно сформированным ВВС Королевской австралийской авиации в 1921 году. [ 2 ] Пойженный летающий офицер (почетный рейс лейтенант ), он был одним из первоначальных 21 офицеров в силе ВВС в его формировании в марте. [ 28 ] Его первая публикация, наряду с большинством его коллег, была в смешанной эскадрилье, оборудованной в основном SE5S и DH.9S в летной школе № 1 , базирующейся в Raaf Point Cook . [ 29 ] Лейтенант рейса Кобби стал командиром (CO) эскадрильи № 1, когда он был реформирован в Пойнт -Кук 1 июля 1925 года, служив на этой должности до августа 1926 года. [ 30 ]
К 1927 году Кобби был назначен лидером эскадрильи , а в следующем году отправился в Англию, чтобы поступить в колледж штата ВВС, Андовер . [ 31 ] [ 32 ] Вернувшись в Австралию, он занялся со стороны эскадрильи № 3 на станции RAAF в Ричмонде , Новый Южный Уэльс, от лидера эскадрильи Фрэнка Лукиса 13 января 1930 года. база. [ 33 ] Несмотря на популярный среди своих сотрудников, Кобби не был известен своим вниманием к деталям. [ 34 ] В декабре 1930 года начальник воздушного персонала, воздушный коммодор Ричард Уильямс , прибыл на осмотр и обнаружил, что база находится в таком неотложном состоянии, что он заказал каждого человека на параде и дал им то, что было описано как «всемогущая одежда вниз », угрожая, что рождественский отпуск будет отменен, если место не будет очищено. [ 35 ] [ 36 ] Передав лидеру эскадрильи Биллу Бостоку 22 ноября 1931 года, [ 33 ] Кобби был назначен командиром крыла 1 мая 1933 года и впоследствии служил директором по разведке RAAF. [ 2 ] [ 37 ] На этой должности он возглавлял межведомственный комитет, который был сформирован в августе 1933 года, чтобы изучить возможности обследования воздуха и аэрофотосъемки для дальнейшего национального развития. Результаты Комитета, представленные в апреле 1934 года, предпочитали использовать правительственные учреждения для такой работы и в конечном итоге привели к созданию рейса Северной Австралии от персонала и самолетов эскадрильи № 1 в апреле 1935 года. Получившиеся исследования Квинсленда и Северной территории обеспечил ценный вклад для создания военных аэродромов и других инсталляций после вспышки Второй мировой войны. [ 38 ]
Беспокойный в межвоенные годы, Кобби ушел в отставку из ВВС, чтобы присоединиться к Совету гражданской авиации в качестве контролера операций в 1936 году; Он также внес свой вклад в авиационные журналы, такие как австралийские летчики и популярные полеты . [ 1 ] [ 2 ] Его обязанности гражданской авиации включали инспекцию самолетов, выдачу лицензий и сертификаты по борьбе с работой, поддержание радио и метеорологических услуг, а также связь RAAF. [ 39 ] После создания нового Департамента гражданской авиации в ноябре 1938 года Совет по гражданской авиации был реорганизован, а позиция Кобби была избыточной. [ 40 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Кобби был членом военно -воздушных сил граждан (Резерв РАФ) во время своего пребывания в Совете по гражданской авиации и присоединился к постоянным ВВС после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года. [ 41 ] Повышенная до капитана группы , он официально вернулся на активную службу 25 июля 1940 года в качестве директора по рекрутированию, роль, которая торговалась на его публичном имидже. [ 1 ] [ 42 ]
25 августа 1942 года Кобби вступил во владение от Air Commodore Фрэнка Лукиса в качестве авиационного офицера (AOC) северо-восточного района в Таунсвилле , Квинсленд. [ 43 ] 1942 также также увидел публикацию высоких приключений , рассказ Кобби о его опыте в Первой мировой войне; [ 2 ] Предисловие было написано вице -маршалом Air Jones, недавно назначенным начальником воздушного персонала и коллегой № 4 ветерана эскадрильи. [ 44 ] Кобби был назначен во временный воздушный коммодор в июле 1943 года. [ 45 ] 7 сентября он путешествовал в качестве пассажира на летающей лодке Каталины, когда она разбилась в Таунсвилле. Несмотря на то, что он сам пострадал, Кобби помог спасти двух других выживших, и был рекомендован для медаль Джорджа для его «выдающейся храбрости». [ 46 ] [ 47 ] Награда была проведена газета 10 марта 1944 года. [ 48 ] Кобби передал командование северо-восточным районом в ноябре 1943 года, а следующий месяц была отправлена на гору Марту , Виктория, в качестве коменданта Школы сотрудников RAAF (позже сотрудников RAAF ), оставаясь в должности, пока он не был полностью восстановлен из его травмы. [ 45 ] [ 49 ] 16 июня 1944 года он был назначен командиром Ордена Британской империи (CBE) за его проведение воздушных операций над Новой Гвинеей в качестве северо-восточной области AOC, в цитировании отмечалось его «хорошее личное пример, увлеченное понимание и Продолжение поощрения ». [ 46 ] [ 50 ]
В августе 1944 года Кобби стал AOC из операционной группы № 10 (№ 10 OG), вскоре будет переименован в «Первые ВВС» Австралии (1 -й TAF). [ 1 ] [ 41 ] В этой роли он командовал 20 000 человек в основных мобильных забастовок RAAF на юго -западной части Тихого океана , состоящего из истребителей , тесной поддержки и аэродрома. [ 51 ] Кобби выразил опасения по поводу командных мер, в которых штаб -квартира RAAF в Мельбурне отвечал за администрацию OG № 10, в то время как ее оперативные задачи должны были быть переданы через командование RAAF Соединенных Штатов , тринадцатые военно -воздушные силы и штаб -квартира юго -западной части Тихого океана. Он полагал, что это требует от него «попытаться служить двум мастерам», ситуации, которую он нашел «неработающей». [ 52 ] В период 22–25 декабря 1944 года 1 -й TAF пролетел 513 вылетов Kittyhawk и Beaufighter против целей в Халмахере . В следующем месяце он взял на себя еще 661 вылета против целей в Халмахере, Селебес , Моротаи и Фогелкопе . [ 53 ]
1 -й Tactical Air Force RAAF теперь либо вводится, либо направляется штаб -квартирой RAAF (с форвардным эшелоном для удачи), командованием RAAF, GHQ и командным генералом, 13 -й ВВС. Я не наслаждаюсь ролью герцога Плаза Торо.
Гарри Кобби, октябрь 1944 года [ 52 ]
К началу 1945 года японская авиационная власть в юго -западной части Тихого океана была практически разрушена, и 1 -й TAF все чаще назначался на гарнизонские обязанности и преследовал вражеские базы на островах, обобщенных американскими силами в их продвижении на Филиппинах . [ 54 ] В течение марта и апреля 1 -й TAF подготовился к вторжению в Таракан , операцию, основанную на ошибочном суде, вынесенном офицерами в штаб -квартире Кобби о том, что взлетно -посадочная полоса острова может быть быстро отремонтирована и использовалась для поддержки кампании Борнео . [ 55 ] Подавление истребителей в то, что, казалось, было стратегически неважными миссиями на наземных атаках, привело к кризису в моральном духе, который ускорил так называемый « Мортайский мятеж » в апреле 1945 года, когда восемь старших пилотов Кобби, включая ведущий туз Австралии в войне, Капитан группы Клайв Колдуэлл объявил об отставке в знак протеста. [ 54 ] [ 56 ] Несмотря на то, что один из «мятежников», капитан группы Уилф Артур , ранее выразил свою обеспокоенность по поводу Кобби и его штаб -квартиры в отношении эффективности задач 1 -го Тафа, AOC был озадачен отставением. [ 53 ] [ 57 ] Он говорил с офицерами индивидуально и как группа, спрашивая их: «Это что -то против меня или попытаться против меня, потому что если да, если вы чувствуете, что я упал в своей работе, я сразу же буду сразу Попросите, чтобы их вспомнили: «На что они ответили:« Это не имеет к вам никакого отношения ». [ 58 ] Кобби сообщил об инциденте своему непосредственному начальнику, вице -маршалу, Биллу Бостоку, который сообщил начальнику авиакомпании, вице -маршала воздуха Джонс и командиру авиационных сил союзников, генерал -лейтенант Джордж Кенни . Все пробились в Моротай и взяли интервью у вовлеченных пилотов, и все пришли к выводу, что Кобби должен быть освобожден от его команды. [ 59 ]

Босток считал Кобби ответственным за «опасно низкий уровень» морального духа в 1 -м Таф, но также отметил, что «ясно, что ему плохо служили его старшие сотрудники». [ 59 ] В этом случае Джонс перенес не только Кобби, но и его сотрудники, капитаны групп Гибсона и Симмса, и Air Commodore Фредерик Шергер принял командование 10 мая. [ 61 ] Отъезд Кобби был встречен с облегчением командирами австралийской армии , которые были разочарованы плохими рабочими отношениями между 1 -й Таф и подразделениями армии в Таракане. [ 62 ] Кобби защищал свое руководство 1 -й TAF при последующем расследовании перед судьей Джоном Винсентом Барри . Во время своих показаний он заявил, что, хотя его офицеры «хотели делать больше на войне, чем они делали ... это не было в силе 1 -го Тафа, чтобы дать им эту более важную или более интересную работу». [ 63 ] Он полагал, что его силы сыграли значительную роль в создании фланга безопасного генерала Макартура во время кампании Филиппин. [ 64 ] Барри, тем не менее, обнаружил, что Кобби «не смог поддерживать надлежащий контроль над своей командой», [ 65 ] и что его удаление как 1 -й командир TAF был оправданным. [ 54 ]
Историк ВВС Алан Стивенс позже назвал это «личной и институциональной трагедией, которую действительно великая фигура в истории Раафа должна была положить конец своей карьере в таких обстоятельствах». [ 54 ] Оксфордский компаньон в австралийской военной истории утверждает, что «галантная летающая карьера в галантном службе ... стала еще одной жертвой слабых мест и вражду в старшем руководстве RAAF во время тихоокеанской войны». [ 65 ] Стивенс подытожил военную карьеру Кобби, сказав: «Нет опыта австралийского летчика лучше иллюстрирует напряженность между« командованием »,« лидерством »и« героизмом », выводя вывод, что« качества, которые заставляют героя, нелегко переводить в тех, кто нуждается в командире , хотя они, вероятно, будут вызывать лидерство ». [ 66 ]
Послевоенная карьера и наследие
[ редактировать ]
Кобби был официально выписан из ВВС 19 августа 1946 года. [ 5 ] [ 42 ] Он был награжден американской медалью свободы 15 апреля 1948 года в знак признания его военной службы. [ 67 ] В цитате отмечалось, что с сентября 1944 года по январь 1945 года он продемонстрировал «исключительно разумное суждение и далекое планирование ... и материально помогал поддержать операции в Филиппинской кампании освобождения». [ 46 ] Кобби присоединился к Совету гражданской авиации (к тому времени Департамент гражданской авиации ) после того, как покинул RAAF и занимал должность регионального директора Нового Южного Уэльса, с 1947 по 1954 год. Он был назначен директором по летающим операциям в начале следующего года. [ 2 ] [ 4 ]
В День перемирия , 11 ноября 1955 года, Кобби рухнул в своем офисе в Мельбурне и умер позже в тот день гипертонических заболеваний цереброваскулярных заболеваний в больнице общего профиля в Гейдельберге . Его жена и дети пережили его. [ 2 ] [ 68 ] 15 ноября ему дали военные похороны в Английской церкви Святой Марии, Колфилд и кремировали в Крематории Спрингвейл . [ 2 ] [ 69 ]
Подсчет побед Гарри Кобби в Первой мировой войне был самым высоким членом австралийского летающего корпуса (лучшие австралийские тузы войны, Роберт А. Литтл и Родерик (Стэн) Даллас , летали с Британским Королевским военно-морским авиационным службой и Королевские ВВС ). [ 70 ] Его рекорд как туз в австралийской форме остался непобедимым. [ 46 ] Маршал авиации сэр Ричард Уильямс, генеральный директор гражданской авиации с 1946 по 1955 год и широко считается «отцом Раафа», [ 71 ] Описал Кобби как «человека, чья личная история протится по всей истории австралийской службы и гражданской авиации». [ 2 ] Один из алюминиевых вырезов Чарли Чаплина, который Кобби прикрепил к своему верблюду Sopwith в Первой мировой войне, позже выступил в музее RAAF , Пойнт -Кук, [ 10 ] и хвост с заносом одной из его жертв был выставлен на австралийском военном мемориале в Канберре. [ 4 ] Кобби -стрит, в пригороде Канберры Кэмпбелла , названа в его честь. [ 72 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Стивенс; Исаак, высокие листовки , с. 23–26
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Исаак, австралийский словарь биографии , с. 41–42
- ^ Gration, "Cobby - примерный воин", с. 5
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Ньютон, австралийские воздушные тузы , с. 25–28
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Воздушный коммодор Артур Генри (Гарри) Кобби на Австралийском военном мемориале . Получено 21 февраля 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный Артур Генри Кобби заархивировал 25 мая 2011 года на машине Wayback на проекте AIF, архивировав 11 марта 2009 года на машине Wayback . Получено 26 января 2009 года.
- ^ Австралийская военная история: Австралийский летающий корпус архивировал 20 мая 2009 года на машине Wayback в Австралийском военном мемориале. Получено 12 апреля 2009 года.
- ^ Катлак, Австралийский летающий корпус , с. 226–227 Архивировал 21 июня 2009 года на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный Стивенс, Королевские ВВС Австралии , с. 20–21
- ^ Jump up to: а беременный Фрэнкс, Sopwith Camel Aces of World War , p. 94
- ^ Катлак, Австралийский летающий корпус , с. 284–286 архив 21 июня 2009 года на машине Wayback
- ^ Гутман, Болетные тузы Первой мировой войны , с. 6–8, 29–30
- ^ Рекомендация: военный крест архивировал 8 июля 2015 года на машине Wayback на Австралийском военном мемориале. Получено 14 апреля 2009 года.
- ^ "№ 30775" . Лондонская газета (добавка). 2 июля 1918 г. с. 7746.
- ^ Рекомендация: Бар до выдающегося полета Архивированного Креста 8 июля 2015 года на машине Wayback в Австралийском военном мемориале. Получено 14 апреля 2009 года.
- ^ Катлак, Австралийский летающий корпус , с. 295–296 Архивировал 21 июня 2009 года на машине Wayback
- ^ Рекомендация: Второй бар на выдающийся летающий крест архивировал 8 июля 2015 года на машине Wayback в Австралийском военном мемориале. Получено 14 апреля 2009 года.
- ^ "№ 30913" . Лондонская газета (добавка). 21 сентября 1918 г. с. 11248.
- ^ "№ 30989" . Лондонская газета (добавка). 2 ноября 1918 г. с. 12959.
- ^ HART, Азоны падают , с. 62
- ^ ODGERS, 100 лет австралийцев на войне , с. 98
- ^ Jump up to: а беременный Фрэнкс, Sopwith Camel Aces of World War , с. 71–72
- ^ Стивенс, Королевские австралийские ВВС , с. 17
- ^ "№ 31089" . Лондонская газета (добавка). 27 декабря 1918 года. С. 15217–15224.
- ^ Шорс и др., Над траншеями , с. 110
- ^ Гутман, Болетные тузы Первой мировой войны , с. 29–30
- ^ Odgers, Air Force Australia , p. 43
- ^ Гиллисон, Королевские австралийские ВВС , с. 16 архивированных 7 октября 2015 года на машине Wayback
- ^ Coulthard-Clark, третий брат , с. 42–43
- ^ Исторический раздел RAAF, подразделения Королевских австралийских ВВС , с. 5
- ^ Coulthard-Clark, третий брат , с. 318
- ^ Стивенс, RAAF в юго -западной части Тихого океана , с. 40–43
- ^ Jump up to: а беременный Roylance, авиабаза Ричмонд , с. 46, 123
- ^ Сазерленд, командование и лидерство , с. 37
- ^ Roylance, авиабаза Ричмонд , с. 36–37
- ^ Coulthard-Clark, третий брат , с. 363
- ^ Уилсон, Орел и Альбатрос , с. 35
- ^ Coulthard-Clark, третий брат , с. 428–429
- ^ Coulthard-Clark, третий брат , с. 310
- ^ Хазлхерст, десять путешествий на ферму Кэмерона , с. 339
- ^ Jump up to: а беременный Odgers, Воздушная война против Японии , с. 241
- ^ Jump up to: а беременный Кобби, Артур Генри, архивировал 4 марта 2016 года на машине Wayback на номинальном ролике 2 -го января. 5 января 2020 года на машине Wayback . Получено 21 февраля 2009 года.
- ^ Гиллисон, Королевские австралийские ВВС , с. 588 архивировано 5 июня 2009 года на веб -сайте
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , с. 20–21, 320
- ^ Jump up to: а беременный Эшворт, как не запустить ВВС! , с. 293
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гарриссон, австралийские истребители , с. 57–63
- ^ Рекомендация: Медаль Джорджа в Австралийском военном мемориале. Получено 14 апреля 2009 года.
- ^ "№ 36418" . Лондонская газета (добавка). 10 марта 1944 г. с. 1165.
- ^ Hurst, стратегия и красные чернила , с. 3
- ^ "№ 36566" . Лондонская газета (добавка). 16 июня 1944 г. с. 2873.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , с. 168–169
- ^ Jump up to: а беременный Odgers, Воздушная война против Японии , с. 297–298
- ^ Jump up to: а беременный Odgers, 100 лет австралийцев на войне , с. 214–215
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Стивенс, Королевские австралийские ВВС , с. 123–125
- ^ Стэнли, Таракан. Австралийская трагедия , с. 60
- ^ Хелсон, десять лет наверху , с. 207–213
- ^ Александр, "Чистка конюшни с авгуацией"
- ^ Odgers, Воздушная война против Японии , с. 444–445 Архивировано 18 апреля 2015 года на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный Odgers, Воздушная война против Японии , стр. 443–450 архив 18 апреля 2015 года на машине Wayback
- ^ Группа капитан Уилф Артур цитирует в Александре, «чистка конюшни с авгуацией»
- ^ Odgers, Воздушная война против Японии , с. 456–459
- ^ Стэнли, Таракан. Австралийская трагедия , с. 96
- ^ Odgers, Воздушная война против Японии , с. 449 архив 18 апреля 2015 года на машине Wayback
- ^ Стивенс, власть плюс отношение , с. 69
- ^ Jump up to: а беременный Деннис и др., Оксфордский компаньон для австралийской военной истории , с. 135–136
- ^ Сазерленд, командование и лидерство , с. 84
- ^ Награждена: США медаль о свободе в Австралийском военном мемориале. Получено 14 апреля 2009 года.
- ^ «Внук героя чествует падших ...» Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии . 12 ноября 1955 г. с. 1 Получено 10 ноября 2011 года .
- ^ «Семейные уведомления» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 14 ноября 1955 г. с. 11 Получено 10 ноября 2011 года .
- ^ Уилсон, Братство летчиков , с. 30–31
- ^ Уильямс, сэр Ричард из австралийского словаря биографии онлайн. Получено 14 апреля 2009 года.
- ^ Кобби -стрит Архивировал 18 января 2012 года на машине Wayback At Act Planning and Land Authority Archived 18 ноября 2011 года на машине Wayback . Получено 15 ноября 2011 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Александр, Кристен (1 сентября 2004 г.). « Очистка конюшни с авгуацией». Маротайский мятеж? » Полем Сабретах . Военное историческое общество Австралии.
- Эшворт, Норман (2000). Как не запустить ВВС! Том первый - повествование (PDF) . Канберра: Центр исследований воздушной энергии RAAF. ISBN 0-642-26550-x .
- Coulthard-Clark, Chris (1991). Третий брат . Северный Сидней: Аллен и Анвин . ISBN 0-04-442307-1 .
- Cutlack, FM (1941) [1923]. Официальная история Австралии в войне 1914–1918 гг. (11 -е издание): Том VIII - Австралийский летающий корпус в западных и восточных кинотеатрах войны, 1914–1918 . Сидней: Ангус и Робертсон . OCLC 220900299 .
- Деннис, Питер; Грей, Джеффри; Моррис, Эван; Приор, Робин (2008) [1995]. Оксфордский компаньон для австралийской военной истории . Южный Мельбурн: издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-551784-2 .
- Фрэнкс, Норман (2003). Sopwith Camel тузы Первой мировой войны . Оксфорд: Osprey . ISBN 1-84176-534-1 .
- Garrisson, AD (1999). Австралийские истребительные тузы 1914–1953 (PDF) . Фэрбэрн, Австралийская столичная территория: Центр исследований воздушных энергетики. ISBN 0-642-26540-2 .
- Гиллисон, Дуглас (1962). Австралия в войне 1939–1945 гг.: Серия третья (воздушная) Том I - Королевские ВВС Австралии 1939–1942 . Канберра: Австралийский военный мемориал . OCLC 2000369 .
- Gration, Air Marshal IB (сентябрь 2010 г.). «Кобби - примерный воин». Сабретах . Военное историческое общество Австралии.
- Гутман, Джон (2005). Обороты с воздушными шарами первой мировой войны . Оксфорд: Osprey. ISBN 1-84176-877-4 .
- Харт, Питер (2007). Айсы падают: последний из первых истребителей мировой войны, 1918 . Лондон: Вайденфельд и Николсон . ISBN 978-0-297-84653-6 .
- Hazlehurst, Cameron (2013). Десять путешествий на ферму Кэмерона: австралийская трагедия . Ану Пресс. doi : 10.22459/tjcf.11.2013 . ISBN 978-1-925-02101-1 .
- Хелсон, Питер (2006). Десять лет на вершине (тезис Ph. D). Сидней: Университет Нового Южного Уэльса .
- Херст, Даг (2001). Стратегия и красные чернила: история колледжа штаба RAAF 1949–1999 . Фэрбэрн RAAF: аэрокосмический центр. ISBN 0-642-26558-5 .
- Исаакс, Кит (1981). «Кобби, Артур Генри» . Австралийский словарь биографии: том 8 . Мельбурн: издательство Мельбурнского университета .
- Ньютон, Деннис (1996). Австралийские воздушные тузы . Fyshwyck, Австралийская столичная территория: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-25-0 .
- Odgers, George (1996) [1984]. ВВС Австралия . Французский лес, Новый Южный Уэльс: Национальный. ISBN 1-86436-081-X .
- Odgers, George (1968) [1957]. Австралия в войне 1939–1945 гг . Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 246580191 .
- Odgers, George (1999). 100 лет австралийцев на войне . Сидней: Landsdowne Publishing. ISBN 1-86302-669-х .
- Исторический раздел RAAF (1995). Единицы Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 3: Бомбардировщики . Канберра: Австралийская государственная служба издательства . ISBN 0-644-42792-2 .
- Roylance, Derek (1991). Воздушная база Ричмонд . База RAAF Ричмонд: Королевские австралийские ВВС. ISBN 0-646-05212-8 .
- Берега, Кристофер; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1990). Над траншей: полный рекорд истребителей и подразделений Британской империи воздушных сил, 1915–1920 . Лондон: Grub Street. ISBN 0-948817-19-4 .
- Стэнли, Питер (1997). Таракан: Австралийская трагедия . Сент -Леонардс, Новый Южный Уэльс: Allen & Unwin. ISBN 1-86448-278-8 .
- Стивенс, Алан (1992). Power Plus отношение: идеи, стратегия и доктрина в Королевских австралийских ВВС 1921–1991 (PDF) . Канберра: Австралийская государственная служба издательства. ISBN 0-644-24388-0 .
- Стивенс, Алан, изд. (1993). RAAF в юго -западной части Тихого океана 1942–1945 . Канберра: Центр исследований воздушной энергии RAAF. ISBN 0-642-19827-6 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские австралийские воздушные силы: история . Лондон: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555541-4 .
- Стивенс, Алан; Исаакс, Джефф (1996). Высокие листовки: лидеры Королевских австралийских ВВС . Канберра: Австралийская государственная служба издательства. ISBN 0-644-45682-5 .
- Сазерленд, Барри, изд. (2000). Командование и лидерство в войне и мире 1914–1975 . Канберра: Центр исследований воздушной энергии. ISBN 0-642-26537-2 .
- Уилсон, Дэвид (2005). Братство летчиков . Крус гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Unwin. ISBN 1-74114-333-0 .
- Уилсон, Дэвид (2003). Орел и Альбатрос: австралийские воздушные морские операции 1921–1971 (тезис о тезисе). Сидней: Университет Нового Южного Уэльса.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кобби, А.Х. (1981) [1942]. Высокое приключение . Мельбурн: технические публикации Кукабурра. ISBN 0-85880-044-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1894 Рождения
- 1955 Смерть
- Австралийские авиационные держатели рекордов
- Австралийские командиры Ордена Британской империи
- Австралийские спутники заказанного заказа на обслуживание
- Австралийские военнослужащие Первой мировой войны
- Австралийские получатели выдающегося летающего креста (Великобритания)
- Австралийские получатели медаль Джорджа
- Австралийская первая мировая война летающих тузов
- Авиаторы из Мельбурна
- Военнослужащие из Мельбурна
- Люди из Прарана, Виктория
- Королевские офицеры ВВС Австралии
- Королевские работники ВВС Австралии во Второй мировой войне