Jump to content

Буран (космический корабль)

(Перенаправлено с шаттла Бурана )

Бен
Буран
Тип Буран -Класс Орбитатор
Строительный номер 1.01
Страна Советский Союз
Назван в честь Русский для "снежной бури" [ 1 ] или "Blizzard"
Статус Уничтожен
12 мая 2002 года ; 22 года назад ( 2002-05-12 ) [ 2 ]
Первый полет 15 ноября 1988 года ; 35 лет назад ( 1988-11-15 ) [ 1 ]
Количество миссий 1 [ 1 ]
Члены экипажа 0 [ 1 ]
Количество орбит 2 [ 1 ]
Буран на советской марке, с ракетой Energia .

Buran ( Russian : Буран , IPA: [bʊˈran] , горит. ' метель ' ; GRAU Серийный номер : 11F35 1K , Номер строительства: 1,01 ) был первым космическим пространством , который был произведен в рамках программы Советского/России Буран . Буран завершил один беззвучный космический полет в 1988 году и был уничтожен в 2002 году из -за коллапса его лангара. [ 3 ] Орбитальные аппараты класса Буран использовали расходную ракету Energia , класс супер-подъема . Помимо описания первого операционного советского/российского шаттла-орбитального оператора, «Буран» также был обозначением для всего проекта Советского/России Космос и его статей, которые были известны как «Орбитальные операторы класса Буран».

Строительство

[ редактировать ]

Строительство космического корабля Буран началось в 1980 году, и к 1984 году был развернут первый полномасштабный орбитальный оператор. Более 1000 компаний по всему Советскому Союзу были вовлечены в строительство и развитие. Космический корабль Бурана был сделан для запуска на супер тяжелом лифтовом автомобиле Советского Союза Energia. Программа Бурана закончилась в 1993 году. [ 4 ]

Дата Веха [ 5 ] [ 6 ]
1980 Сборка началась
Август 1983 Доставка фюзеляжа в NPO Energia
Март 1984 Начало комплексного электрического тестирования
Декабрь 1984 года Доставка в Байконур
Апрель 1986 г. Начало окончательной сборки
15 ноября 1987 года Окончательная сборка завершена
15 ноября 1987 - 15 февраля 1988 г. Тестирование в Mik Ok
19 мая - 10 июня 1988 г. Проверка развертывания
15 ноября 1988 года Орбитальный полет (1K1)

Техническое описание

[ редактировать ]
Buran OK-1.01 Общий макет орбитального оператора

Орбитатор Бурана был построен вокруг планера, который был его основным структурным компонентом, поскольку к нему были прикреплены все другие компоненты. Компоненты, необходимые для полета, составляли около 20% от веса орбитального отверстия, в то время как еще 11% веса были добавлены систем полезной нагрузки и съемными частями. Крылья орбитера содержали лифты, которые могли быть отклонены от +35 ° до -20 °. [ 7 ]

Экстерьер

[ редактировать ]
Buran Heat Tiles, видимые на аэробейке OK-GLI , выставлен в музее Technik Speyer

Нижняя поверхность орбитального аппарата Буран была покрыта 38 600 углеродными тепловыми плитками, предназначенными для выдержания 100 повторений. [ 8 ] [ 9 ] Эти плитки были очень похожи на те на космическом шаттле США . [ 10 ] Плитка имела антиоксидантное молибденовое покрытие. Черное покрытие в плитках помогло рассеять тепло, и, аналогично плиткам, используемым в космическом шаттле, плитки Буран были приклеены к орбитальному операции. Стороны тепловой плитки, обращенной к орбитальному, оставляли без покрытия, чтобы выровнять давление материала с окружающей средой, предотвращая дополнительные механические нагрузки. Между плитками были преднамеренные промежутки, чтобы обеспечить термическое расширение. Защиты были заполнены кварцевым волокном , веревкой, щелочными элементами, вставками и уплотнениями щетки, а плитки также были водонепроницаемыми. [ 8 ] [ 11 ]

Орбитальные операции на буран и космическом челноке подвергались аналогичным температурам, и оба имели сходные уровни изоляции. По сравнению с космическим челноком, у Буран был другой расположение плитки на нижней стороне, в которой все промежутки между тепловыми плитками параллельны или перпендикулярны направлению воздушного потока через нижнюю поверхность орбитатора. Эта компоновка была разработана для уменьшения тепла между плитками, а также в пограничном слое между плитки и атмосферой, помогая сохранить ламинарный воздушный поток вокруг орбитального отверстия. [ 9 ] [ 8 ]

Модуль экипажа

[ редактировать ]
Верхняя часть модуля экипажа Буран, в передней части корабля, с полевой палубой (командный отсек - KO), видимый через бурные окна полезной нагрузки.

Модуль экипажа представлял собой цельнометаллический, сваренный, поджаренный отсек, в котором размещаются рабочие места экипажа, контроль и системы жизнеобеспечения. У него было три палубы. Летная палуба, известная как Командное отделение (KO), была рабочей пространством для экипажа и служила для размещения сидений командира, пилота, инженера и специалиста по миссии, а также оператора системы бортовой манипуляции. Средняя или жилищная отделение (BO) служило живыми и спальными помещениями для экипажа. В нем содержались шкафчики, камбуз, спальные мешки и туалет, в дополнение к трем приборным отсекам с радиооборудованием и системами теплового управления. До запуска и повторного входа могут сидеть до шести членов экипажа. В нижней палубе, известной как совокупное отделение (AO), размещалась система жизнеобеспечения, системы источника питания и части системы теплового управления. [ 12 ] Кабина была похожа в макете с космическим челноком, с тремя CRT . дисплеями [ 13 ]

Стыковочная система

[ редактировать ]
Шаттл Буран пристыкован к miR , используя модуль стыковки в форвардной части залива полезной нагрузки (концепция художника)

Модуль стыковки ( Стехковонун Модул ), предназначенный для Бурана, был бы установлен в передней части залива полезной нагрузки. Это было бы сферическое отделение с диаметром 2,67 м (8,8 фута), с цилиндрическим туннелем, ведущим к андрогинному периферийному стыковочному блоку (APAS-89). В отличие от космического челнока, стыковочный отсек для Бурана будет иметь расширяемый туннель для увеличения зазора между орбиталью и станцией. Другой люк, столкнутый в бухту полезной нагрузки, был разработан для поддержки активности внебеса. [ 14 ] Модуль стыковки не был установлен для единственного космического полета 1K, однако Кристалла модуль космической станции MIR был оснащен стыковочным портом APAS-89 для потенциальных посещений станции будущими рейсами Бурана, а затем использовался во время трансфер-MIR . программы [ 15 ]

Отдаленный манипулятор

[ редактировать ]

Система бортовой манипуляции ( Cystema boartowых mamanipuolorowro космического челнока ), аналогичная среднеквадратичности , была разработана в Центральном институте исследований и разработок для робототехники и технической кибернетики для поддержки операций с полезной нагрузкой. Это может работать как в ручных, так и в автоматических режимах. Орбитр мог нести, в зависимости от миссии, одно или два оружия манипулятора. [ 14 ] [ 16 ] [ 17 ] Встроенная система манипулятора не была установлена ​​для орбитального полета 1K. [ 15 ]

Лабораторные модули

[ редактировать ]

Чтобы расширить возможности Буран , модули под давлением, аналогичные Spacelab ESA, были разработаны на основе дизайна 37K . Эти модули должны были быть обоих отсеков для проведения экспериментов и объема логистики, и они могли быть установлены либо в бухте полезной нагрузки, и подключены к кабине экипажа через туннель, или временно пришвартованы к . из MIR Кристалла порту радиальной стыковки На первом полете Буран аксессуальный блок ( Блокдополнитер в печени ) 37KB № 37070 был установлен в залив полезной нагрузки орбитатора. Он несет записывающее оборудование и аккумуляторы, обеспечивающие мощность для бортовых систем, поскольку регулярная энергосистема на основе топливных элементов не была готова в то время. Второе подразделение, 37 КБ № 37071, было построено в 1987 году. Было запланировано третье подразделение № 37072, но это никогда не было из -за отмены программы. [ 18 ]

Движитель

[ редактировать ]
Орбитальные маневрирующие двигатели в задней части Бурана

Orbital maneuvering was provided by the Joint Propulsion System ( Объединенная Двигательная Установка ). [ 19 ] Первоначальная конструкция орбитального отверстия включала два реактивных двигателя Saturn AL-31 в специальных гонках по обе стороны от хвоста, которые можно было бы использовать на последней фазе возвращения для изменения пути подхода. Макет-нарезы были установлены на тестовых статьях OK-ML1 и OK-MT, а аэродинамический аналог OK-GLI использовал четыре таких двигателя AL-31 для проведения мощных атмосферных летных испытаний, однако в конце 1987 года было принято решение не использовать для использования. Двигатели на полевых статьях. Соответственно, для первого орбитального рейса Буран двигатели не были установлены. [ 15 ]

Автоматическая система посадки

[ редактировать ]

Автоматическая система посадки была способна выполнять полностью автоматический спуск, подход и посадку с любой точки, расположенной в «допустимой зоне условий начала» на высоте 100 километров (62 мили), контролируя полет орбитального оператора во время спуска. Профиль спуска покрывал 8000 километров (4300 нм) через атмосферу во время подхода и в конечном итоге замедлился с 28 000 километров в час (15 000 кН) до нуля. [ 20 ]

Первый рейс Бурана был примечательным для автоматической системы посадки, которая решила выполнить маловероятный (по оценкам, 3% вероятность) маневра на 20 километрах (66 000 футов), который был необходим для продления расстояния скольжения и избыточной энергии. Стандартный подход был с юга и состоял из двух левых поворотов на курс окончательного подхода . Вместо этого он выполнил дополнительные повороты в обоих направлениях и переполнял поле на северную сторону, прежде чем сделать правый поворот обратно на последний курс. Система посадки, избранная для выполнения маневра, поскольку энергия орбитального отверстия не уменьшилась из-за сильных ветров в этом районе, измеряемой на 15 метров в секунду (29 кН) и погрузился до 20 метров в секунду (39 кН) при земля. [ 21 ]

Спецификации

[ редактировать ]
Буран на конфигурации запуска, прикрепленная к Energia ракете

Сухая масса орбитажей класса Буран была указана 62 тонн с максимальной полезной нагрузкой 30 тонн, для максимальной массы запуска 105 тонн. [ 22 ]

Массовая сбоя [ 3 ]

  • Общая масса структурных и посадочных систем: 42 000 кг (93 000 фунтов)
  • Масса функциональных систем и движения: 33 000 кг (73 000 фунтов)
  • Максимальная полезная нагрузка: 30 000 кг (66 000 фунтов)
  • Максимальный вес -вес: 105 000 кг (231 000 фунтов)

Размеры [ 3 ] [ 4 ]

  • Длина: 36,37 м (119,3 фута)
  • Размах крыльев: 23,92 м (78,5 футов)
  • Высота на передаче: 16,35 м (53,6 фута)
  • Длина залива полезной нагрузки: 18,55 м (60,9 фута)
  • Диаметр бухты полезной нагрузки: 4,65 м (15,3 фута)
  • Крыло сечений: 78 градусов
  • Крыло

Движитель [ 4 ]

  • Общая тяга двигателя с орбитальным маневрированием: 17 600 кгф (173 000 н; 39 000 фунтов)
  • Орбитальный маневрирующий двигатель Специфический импульс : 362 секунды (3,55 км/с)
  • Полный маневрирующий импульс: неизвестно
  • Общая тяга RCS : 14 866 кгр (145 790 н; 32 770 фунтов)
  • Средний RCS -специфический импульс: 275–295 секунд (2,70–2,89 км/с)
  • Нормальная максимальная нагрузка на топливо: 14 500 кг (32 000 фунтов)

США В отличие от космического челнока , который был продвинут комбинацией твердых бустеров и собственных жидко-пропеллантных двигателей Orbiter, заправленных из большого резервуара, система запуска советской/российской Energia использовала тягу от RD-170 жидкого кислорода/керосинового двигателя каждого усилителя (двигатель RD-170 (RD-170 (RD-170 (двигатель RD-170 (RD-170 (RD-170 (RD-170 (RD-170 (RD-170) каждый с четырьмя сопла), разработанный Валентином Глюшко , и еще четыре RD-0120 Жидкие кислород/жидкие водородные двигатели, прикрепленные к Центральный блок. [ 23 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Буран во время запуска рейса 1K1 15 ноября 1988 года

Орбитальный полет

[ редактировать ]

Единственный орбитальный запуск орбитального аппарата класса Буран, 1K1 (1К1: первый орбитаж, первый полет [ 24 ] ) Произошло в 03:00:02 UTC 15 ноября 1988 года от Baikonur Cosmodrome Launch Pad 110/37 . [ 3 ] [ 25 ] Буран был поднят в космос, на безвиленной миссии, специально разработанной ракетой Energia. Автоматизированная последовательность запуска, выполненная в соответствии с указанными, и ракета Energia подняла транспортное средство на временную орбиту, прежде чем орбитальный аппарат разделен как запрограммирован. After boosting itself to a higher orbit and completing two orbits around the Earth, the ODU ( Russian : Объединенная Двигательная Установка , romanized : Ob"yedinennaya Dvigatel'naya Ustanovka , lit. 'Combined Propulsion System') engines fired automatically to begin the descent into а Атмосфера, возвращение на место запуска и горизонтальная посадка на взлетно -посадочной полосе. [ 26 ]

После создания автоматического подхода к сайту 251 , [ 3 ] Буран приземлился под собственным контролем в 06:24:42 UTC и остановился в 06:25:24, [ 27 ] 206 минут после запуска. [ 28 ] Под боковым ветром в 61,2 километра в час (38,0 миль в час) Буран приземлился на 3 метра (9,8 фута) сбоку и 10 метров (33 фута) продольно от цели. [ 28 ] [ 29 ] [ Спорно - обсудить ] Это был первый космический панель , который выполнил непредвзятый полет, включая посадку в полностью автоматическом режиме. [ 30 ] Позже было обнаружено, что Буран потерял восемь из своих 38 000 тепловых плиток в течение его полета. [ 29 ]

Прогнозируемые рейсы

[ редактировать ]

В 1989 году было прогнозировано, что у Буран будет свободный второй рейс к 1993 году, с продолжительностью 15–20 дней. [ 24 ] Тем не менее, роспуск Советского Союза привел к высыханию финансирования, а программа Бурана была официально отменена в 1993 году. [ 31 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Буран" . НАСА. 12 ноября 1997 года. Архивировано с оригинала 4 августа 2006 года . Получено 15 августа 2006 года .
  2. ^ «Восемь боялись мертвых в коллапсе ангара Байконур» . Космический полет сейчас . 16 мая 2002 г.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Зак, Анатолия (25 декабря 2018 г.). "Буран многоразовый орбитальный оператор" . Русская космическая сеть . Получено 28 июня 2019 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в Уэйд, Марк. "Буран" . Энциклопедия астронавтика . Архивировано с оригинала 20 августа 2016 года . Получено 28 июня 2019 года .
  5. ^ « Постоянная космическая система» Energia - Buran »(на русском языке)» . Получено 12 апреля 2020 года .
  6. ^ «Приготовление земли» . Получено 12 апреля 2020 года .
  7. ^ "Конструкция "Бурана" " . www.buran.ru . Archived from the original on 27 April 2020 . Retrieved 29 November 2020 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в "Раскрой плиток" . www.buran.ru . Archived from the original on 30 April 2020 . Retrieved 29 November 2020 .
  9. ^ Jump up to: а беременный "Буран орбитатор" . Архивировано с оригинала 9 ноября 2020 года . Получено 29 ноября 2020 года .
  10. ^ "Типы теплозащиты" . www.buran.ru . Archived from the original on 30 April 2020 . Retrieved 29 November 2020 .
  11. ^ "Особенность" . www.buran.ru . Архивировано из оригинала 30 апреля 2020 года . Получено 29 ноября 2020 года .
  12. ^ "Модуль кабины (МК) орбитального корабля "Буран" (11Ф35)" . Buran.ru (in Russian). Archived from the original on 30 April 2020 . Retrieved 13 April 2020 .
  13. ^ "Конструкция "Бурана" - система отображения информации (СОИ) в кабине" . www.buran.ru . Archived from the original on 30 April 2020 . Retrieved 29 November 2020 .
  14. ^ Jump up to: а беременный "Сменные отсеки и универсальное оборудование" . Buran.ru (in Russian). Archived from the original on 30 April 2020 . Retrieved 13 April 2020 .
  15. ^ Jump up to: а беременный в Хендрикс, Барт; Vis, Bert (2007). Энергия-Буран: советский космический челнок . Springer-Praxis Книги в космосе. Берлин; Нью -Йорк: Чичестер, Великобритания: Springer; Опубликовано совместно с Praxis Pub. С. 139–142, 327–328, 298–300. ISBN  978-0-387-69848-9 Анкет OCLC   153582339 .
  16. ^ "Средства обеспечения работ с полезным грузом: система бортовых манипуляторов "Аист" " . Buran.ru (in Russian). Archived from the original on 30 April 2020 . Retrieved 13 April 2020 .
  17. ^ "Центральный исследовательский институт RTK] Rtc.ru Архивировано из оригинальности 13 мая 2020 г. 13 2020апреля
  18. ^ " "Буран" - полет в никуда? (К 10-летию со дня запуска)" . Buran.ru (in Russian). Archived from the original on 30 April 2020 . Retrieved 13 April 2020 .
  19. ^ "Объединенная двигательная установка (ОДУ)" . Buran.ru (in Russian). Archived from the original on 17 April 2020 . Retrieved 13 April 2020 .
  20. ^ "Траектории спуска и посадки орбитального корабля "Буран". Алгоритмы автоматического управления" . Буран.ру . Archived from the original on 16 April 2022 . Retrieved 15 July 2022 .
  21. ^ "Полет орбитального корабля "Буран" 15 ноября 1988 г." Буран.ру . Archived from the original on 16 April 2022 . Retrieved 15 July 2022 .
  22. ^ Батурин, Ju M.; Батурин, Юрий М., ред. (2005). Мироваджа Pilotiruemia Kosomonavtika: История, Техника, люди . Москва: выпущено. Rtsoft. ISBN  978-5-9900271-2-1 .
  23. ^ «Орбиты и ракушка» . Buran.su . Получено 28 июня 2019 года .
  24. ^ Jump up to: а беременный "Экипажи "Бурана" Несбывшиеся планы" . Buran.ru (in Russian) . Retrieved 5 August 2006 .
  25. ^ «Spkorolev Rocket and Space Corporation Energia провела церемонию ...» Energia.ru . 14 ноября 2008 г. Получено 3 сентября 2016 года .
  26. ^ Брайан Хэндверк (12 апреля 2016 г.). «Забытый советский космический челнок мог летать сам» . Национальное географическое общество . Архивировано с оригинала 15 апреля 2016 года . Получено 12 апреля 2016 года .
  27. ^ «Буран-энергия: 1-й рейс» . www.buran-energia.com . Получено 20 марта 2017 года .
  28. ^ Jump up to: а беременный Boris Chertok (2005). Asif A. Siddiqi (ed.). Raketi i lyudi [ Rockets and People ]. History Series. NASA . p. 179.
  29. ^ Jump up to: а беременный «Россия начинает амбициозный супер тяжелый космический проект» . Пространство ежедневно . 19 ноября 2013 года . Получено 13 декабря 2013 года .
  30. ^ «Самый большой космический корабль для орбиты и земли без беспилотной» . www.guinnessworldrecords.com . Guinness World Records . 15 ноября 1988 года . Получено 10 марта 2017 года .
  31. ^ Марк Уэйд. "Буран" . Энциклопедия Астронавца . Получено 2 июля 2006 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хендрикс, Барт; Vis, Bert (2007). Энергия-Буран: советский космический челнок . Springer-Praxis. п. 526. Bibcode : 2007bss.book ..... h . ISBN  978-0-387-69848-9 .
  • Эльсер, Хайнц; Эльсер-Хафт, Маргрит; Лукашевич, Владим (2008). История и транспорт русского космического челнока ОК-Гли в музей Техника Шпиера . Музей Техника Спейер. ISBN  978-3-9809437-7-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a27a2e815af9dfe481d5e5abb3e72fd1__1725472020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/d1/a27a2e815af9dfe481d5e5abb3e72fd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buran (spacecraft) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)