Jump to content

Лада Самара

(Перенаправлено с ВАЗ-2113 )
ЛАДА Самара
Лада Самара 2108 (1991 г.)
Обзор
Производитель АвтоВАЗ
Также называется Лада Самара (Уругвай)
Лада Карлота (Бельгия)
Лада Чеваро (Австралия) [ 1 ]
Лада Дива
Лада ЕвроСамара
Лада Шейп
Лада Наташа (Кабриолет)
Лада Соболь
Лада не спит
Лада Заря
Лада Спутник
Лада Тарзан (Компактный внедорожник)
Лада Воланте (Австралия)
ВАЗ 2108 (1984–2003)
ВАЗ 2109 (1987–2011)
ВАЗ 21099 (1990–2011 гг.)
Производство 1984–2013
Сборка Монтевидео , Уругвай (Богнор)
Сызрань , Россия ( РосЛада )
Тольятти , Россия (АвтоВАЗ)
Ust-Kamenogorsk , Kazakhstan ( Azia Avto ) [ 2 ]
Уусикаупунки , Финляндия ( Valmet Automotive )
Zaporizhia , Ukraine ( AvtoZAZ ) [ 3 ]
Кузов и шасси
Сорт Маленький семейный автомобиль
Тип кузова 2-дверный кабриолет
3-дверный хэтчбек
5-дверный хэтчбек
4. Седан
2 Панельный фургон
3-дверный компактный внедорожник
5-дверный компактный внедорожник
Макет Поперечная компоновка FF
Связанный Лада Шаттл (ВАЗ-1706)
Силовой агрегат
Двигатель
  • 1.1л ВАЗ 21081 И4
  • 1,3 л ВАЗ 2108 И4 (1984–1997)
  • 1,5л ВАЗ 21083 И4 (1984–2004 гг.)
  • 1,5л ВАЗ 21083-20 ​​И4 (1994–2004 гг.)
  • 1.6л ВАЗ 21084 И4
  • 1,3 л ВАЗ-415 двухроторный Ванкеля
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2460 мм (96,9 дюйма) [ 4 ]
Длина 4005 мм (157,7 дюйма) [ 4 ]
Ширина 1650 мм (65,0 дюйма) [ 4 ]
Высота 1335 мм (52,6 дюйма) [ 4 ]

ВАЗ -2108 , известный как Lada Samara в большей части Западной Европы (под кодовым названием, а позже официально получивший название Lada Sputnik в родной России ), представляет собой серию небольших семейных автомобилей, выпускаемых советским / российским производителем автомобилей АвтоВАЗ под Lada. маркой в период с 1984 по 2013 год. Название модели «Самара» изначально использовалось только для экспортируемых моделей, в Советском Союзе эта же модель называлась «Спутник» («попутчик», « спутник »). до 1991 года, когда в производство поступила седан-версия Samara под экспортным названием. Это был первый переднеприводный серийный автомобиль, построенный в Советском Союзе после ЛуАЗ -969В. [ 5 ] Самара претерпевала модификации и рестайлинг за годы производства, прежде чем была окончательно снята с производства в декабре 2013 года.

ВАЗ 2108 Самара (3-дверный), укороченный капот и крыло старых версий

Самара представляла собой автомобиль, сочетавший в себе надежную конструкцию, простоту обслуживания и современный стиль. Выпускался в различных трех-, четырех- и пятидверных исполнениях с бензиновыми двигателями объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра. ВАЗ надеялся, что «Самара» позволит ему конкурировать за продажи на основном европейском автомобильном рынке, где традиционные » на базе Fiat 124 модели « Жигулей считались все более устаревшими и устаревшими. Это была вторая автономная конструкция от ВАЗа (первым был «Нива» внедорожник ) и первая модель, не основанная на механике Фиат 124. [ нужна ссылка ]

Разработка

[ редактировать ]
Лада Самара 1500S пятидверный хэтчбек, удлиненный капот и крыло новых версий

ВАЗ-1101 выпустил свой первый переднеприводный прототип ВАЗ-1101 в начале 1970-х годов. двигатель от Fiat 127 Использовался . Дальнейшее развитие этого проекта привело к созданию «Ладога» в 1976 году прототипа трехдверного хэтчбека объемом 900 куб. См (55 куб. Дюймов) . [ 6 ] [ 5 ] Решение о строительстве Самары было принято 16 сентября 1978 года с намерением создать автомобиль с большим потенциалом продаж на экспортных рынках Западной Европы. [ 5 ] Были рассмотрены предложения по созданию характерного седана, четырехдверного, а также трех- и пятидверного хэтчбека; вместо этого было решено, что седан должен использовать листовой металл трехдверного хэтчбека перед задней стойкой. [ 5 ] (Вместо этого проектные работы над четырехдверным автомобилем были направлены на ВАЗ-2110 . [ 5 ] ) При его разработке конструкторы ВАЗа уделили пристальное внимание современным Renault 9 , Volkswagen Golf , Ford Escort Mark III , Opel Kadett и Volvo 340 , которые станут основными конкурентами нового ВАЗ-2108. [ 7 ] Передняя подвеска представляла собой стойки МакФерсон , задняя – торсионная . [ 8 ] У него также было реечное рулевое управление, еще одна советская новинка. [ 9 ]

31 декабря 1979 года был построен первый прототип ВАЗ-2108. [ 10 ] Он сильно напоминал более раннюю «Ладогу» и седан ВАЗ-1106 . [ 5 ] Дома он назывался «Спутник» , но более широко известен как «Восьмерка» («Восьмой») по последней цифре в коде модели. [ 8 ] Экспортная версия получила название в честь реки Самары , притока Волги . Первые автомобили сошли с конвейера 18 декабря 1984 года. [ 8 ] Эти трехдверные хэтчбеки (поначалу единственная доступная модель) были оснащены двигателем SOHC объемом 1288 куб.см рядным четырехцилиндровым с ременным приводом и мощностью 65 л.с. (48 кВт) и четырехступенчатой ​​​​коробкой передач. [ 8 ] К трехдверке присоединились пятидверные, а также модели с двигателями объемом 1099 куб.см (уничтоженная версия 1.3) или 1499 куб.см (расточенный 1288). [ 9 ] (Голова была разработана в сотрудничестве с Porsche , хотя большинство западных наблюдателей предполагали, что участие Porsche выходит за рамки только двигателей, [ 11 ] и карбюраторы в связи с Солексом . [ 8 ] )

Вид сзади на четырехдверный седан ВАЗ 21099 (Lada Sagona)

В 1987 году к модельному ряду присоединились 21083 с двигателем объемом 1499 куб.см мощностью 72 л.с. (53 кВт) и пятиступенчатой ​​коробкой передач, а также 21081 с двигателем объемом 1099 куб.см мощностью 53 л.с. (39 кВт). 1.1 был вариантом только для экспорта. [ 12 ] Максимальная скорость составляла 87 миль в час (140 км/ч) (1,1), 92 миль в час (148 км/ч) (1,3) и 97 миль в час (156 км/ч) (1,5); Экономия топлива составила 7,9 л/100 км (36 миль на галлон ; 30 миль на галлон в США ) (1099), 9,3 л/100 км (30 миль на галлон ; 25 миль на галлон в США ) (1288) или 9,5 л/100 км ( 30 миль на галлон — имп ; 25 миль на галлон — США ) (1499). [ 13 ] В том же году ВАЗ дебютировал и пятидверный хэтчбек 2109 , также доступный с двигателями 1,1, 1,3 и 1,5 литра. [ 14 ] В 1989 году последовал седан 21099, который имел новый капот , решетку радиатора, крылья и задний свес на 200 мм (7,9 дюйма) длиннее, а также улучшенную приборную панель . [ 14 ] Стиль передней части 21099 был позаимствован у 2109 в 1992 году и 2108 в 1994 году. [ 14 ]

Последовал ряд других незначительных изменений, в том числе двигатели с впрыском топлива для соответствия нормам выбросов на экспортных рынках. На более ранних Самарах передняя скоба представляла собой отдельную деталь, окружающую фары. В версии седана крылья доходят до фар, а кромка капота опускается между фарами и встречается с более тонкой решеткой радиатора. Полноценное производство 21099 началось в декабре 1990 года с моделей 210993 (1288), 21099 (1499). [ 14 ] Седан, задуманный как модель премиум-класса по сравнению с хэтчбеком, на некоторых экспортных рынках получил отличительный бренд: Diva (Бельгия), Sagona (Франция), Forma (Германия). [ 14 ] местного производства Бельгия также предложила кабриолет . [ 15 ] 1.1 и 1.3 в конечном итоге были сняты с производства, поскольку уже были сняты с экспортных рынков. [ 14 ] в то время как мощность 1.5 увеличилась до 75 л.с. (55 кВт).

Специальные модели

[ редактировать ]

, 2108–91, с двигателем Ванкеля Трехдверный хэтчбек Самары [ 16 ] с двухроторным двигателем ВАЗ-415 (с двумя роторами объемом 654 куб.см) продавался только в России, и то в очень небольшом количестве. С пятиступенчатой ​​коробкой передач его оценили в 56 000 рублей. [ 16 ] Из-за серьезных проблем с надежностью он оставался редким, его чаще всего покупала полиция и другие агентства для использования в качестве автомобиля для преследования, для которого его максимальная скорость 124 миль в час (200 км / ч) была идеальной; он был способен разгоняться до 0–62 миль в час (0–100 км/ч) за восемь секунд. [ 16 ] Последующий пятидверный хэтчбек 2109-91 имел те же ВАЗ-415 и коробку передач. [ 16 ]

Лада Самара Т3
Лада Тарзан (ВАЗ 210934)

Была еще заднемоторная раллийная машина «Самара 4х4», [ 17 ] также известный как НАМИ 0290, построенный для ралли «Союз» 1985 года; он имел постоянный полный привод и двигатель «Жигулей» мощностью 150 л.с. (110 кВт) объемом 1568 куб.см на задней оси. [ 18 ] За краску его прозвали Аппельсин («оранжевый»), в нем использовались двери ЗАЗ-1102 (хотя кузов в основном был из стекловолокна и весил всего 960 кг (2116 фунтов)) и все еще использовались заводские самарские колеса. [ 19 ]

Среднемоторная «Самара-ЕВА» 1987 года имела 16-клапанный двигатель объемом 1860 куб.см с турбонаддувом (с электронным впрыском топлива) мощностью 300 л.с. (221 кВт); безнаддувная версия производила 160 л.с. (118 кВт). [ 20 ] Единственным нетронутым компонентом остался оригинальный блок Жугули 2106. [ 16 ]

В 1989 году появился еще более мощный Samara S-Proto мощностью 350 л.с. (257 кВт). [ 16 ] В частности, Samara T3 занял седьмое место в классе на ралли Париж-Дакар 1990 года и пятое в 1991 году, пилотируемый Джеки Иксом . Однако в T3 не было многих самарских деталей: использовалась 959 и 3,6-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель Porsche. система полного привода Porsche [ 15 ] Его разработал французский концессионер Lada-Poch совместно с НАМИ и Туполева . авиазаводом [ 15 ] В середине 1980-х годов компания Lada самостоятельно разработала свой первый кабриолет, который затем фактически поступил в производство и быстро экспортировался в большинство европейских стран, под названием Lada Natasha Cabriolet, четырехместный кабриолет, созданный на основе популярных моделей Samara 1300/1500. с ручным открыванием и закрыванием брезентовой крыши. Также на некоторых европейских авторынках двигатель LADA Niva 4X4 объемом 1600 куб.см также был доступен как для автомобилей Lada Natasha, так и для Lada Samara в 1990-е годы.

Лада Самара Кабриолет 1992 года выпуска, также называемая «Наташа».

«Самара» продавалась по всему миру, от Австралии до Канады , в большинстве европейских стран и во всех странах СЭВ . Качество сборки «Самары» было лучше, чем у большинства восточноевропейских моделей. [ 12 ] В большинстве стран версии и оборудование выбирались и устанавливались самими дилерами. Эти местные разновидности варьировались от наклеек и значков до кабриолетов, предлагаемых в Бельгии и Германии . Самара часто продавалась и под другими названиями, в частности ВАЗ 21099 (Самарский седан), который продавался как Sagona (Франция, Канада и Испания), Diva (Бельгия и Нидерланды), Forma (Германия). [ 21 ] и Соболь (Австралия и Новая Зеландия).

Он был разработан с правым рулем для рынка Великобритании, где продавался с ноября 1987 года. Он продавался там до тех пор, пока ВАЗ не ушел с рынка Великобритании в июле 1997 года, и был самой популярной моделью Lada, продаваемой в Великобритании в 23-м веке. лет, когда бренд продавался там. [ 22 ]

На некоторых рынках, где структура налогообложения благоприятствовала дизельным двигателям (например, во Франции и странах Бенилюкса ), в 1995–97 годах Samara была доступна с 1,5-литровым дизельным двигателем Peugeot.

Поскольку в 1996–1997 годах ВАЗ столкнулся с финансовыми трудностями, экспорт начал останавливаться. Lada Samara исчезла из Канады после 1997 модельного года, оставив Niva единственной Lada, проданной в Канаде в 1998 модельном году. Примерно в то же время прекратился экспорт в Австралию и Великобританию. Самой большой проблемой было нежелание GM продавать необходимые для экспорта комплекты впрыска топлива, поскольку они сомневались в платежеспособности ВАЗа. Столкнувшись с нехваткой запчастей, налоговыми проблемами, хаосом и преступностью в России середины девяностых, [ 23 ] экспортные усилия захлебнулись, и производство RHD ​​стало невозможным. [ 24 ]

была собрана более качественная версия для европейского рынка — Lada EuroSamara или Samara Baltic на некоторых рынках В качестве частичного ответа на эту ситуацию в Финляндии на заводе Valmet Automotive в Уусикаупунки . Производство началось в середине 1996 года и закончилось в июле 1998 года, при этом было выпущено 14 000 автомобилей, на 85 процентов состоящих из российских комплектующих.

Британский рынок

[ редактировать ]

Соединенному Королевству пришлось ждать почти три года, пока Samara поступит в продажу после ее запуска в СССР, но продажи были достаточно высокими, когда первые версии автомобиля покинули заправочные площадки в ноябре 1987 года.

В дорожном тесте, проведенном журналом The Motor , он набрал более 5 баллов из 10 по большинству аспектов и получил высокую оценку за удивительно обширный список стандартного оборудования, «впечатляющий» двигатель, хорошую обзорность и производительность для своего ценового сегмента, заниженную расход топлива, хорошее прохождение поворотов и «достаточно тихий», но также подвергся критике за дешевый салон и пластиковые молдинги, а также за «очень турбулентность» на плохих дорогах. [ 25 ]

Цена в 4795 фунтов стерлингов на момент выпуска «была намного дешевле», чем у конкурирующих Peugeot 309 или Ford Escort 1300. [ 26 ] Самара оставалась в продаже в Соединенном Королевстве вплоть до 4 июля 1997 года, когда было принято решение уйти из Великобритании и большинства других экспортных рынков. [ 27 ] В странах, где надежность была более важна, он был более успешным: например, в Канаде, Австралии и Финляндии он продавался достаточно хорошо. [ 28 ]

Самара 1500 хэтчбек (Великобритания, декабрь 1992 г.)

Попытка обратиться к более широкой клиентуре провалилась; Несмотря на улучшение по сравнению с предыдущими «Ладами», более высокая цена Самары поставила ее на конкуренцию более жесткой конкуренции в Западной Европе.

К моменту запуска Samara британский рынок небольших семейных автомобилей был фактически разделен на два сегмента: на крупном массовом рынке доминировали производители массового рынка, такие как Ford , Vauxhall и Volkswagen . Бюджетный рынок состоял из восточноевропейских и дальневосточных брендов, таких как Škoda , FSO , Hyundai и Proton .

Стареющая Самара заняла последнее место в ежегодных опросах JD Power и Top Gear в Великобритании в 1996 и 1997 годах.

Первоначально продававшаяся как трех- или пятидверный хэтчбек с бензиновым двигателем 1,3, версия 1,5 стала доступна в октябре 1988 года. Цвет «металлик» впервые стал доступен в ноябре 1989 года, когда был выпущен 1,5 SLX. Новая модель начального уровня появилась в июле 1990 года, когда в модельный ряд был добавлен бензиновый двигатель 1.1 (Select или L). Обновленная версия Самары была выпущена в апреле 1991 года во всех новых комплектациях. Через 15 месяцев последовало появление седана ВАЗ 21099. С июля 1994 года седан также стал доступен как спортивный 1.5 Juno с легкосплавными дисками, обвисшими, плохо сидящими боковыми юбками и задним спойлером. Двигатель с впрыском топлива стал доступен на моделях 1.3 и 1.5 в августе 1996 года. [ 29 ]

Австралийский рынок

[ редактировать ]
1991 Лада Самара 1300 5-дверный хэтчбек (Австралия)

Самара была представлена ​​на австралийском рынке в июле 1988 года и предлагалась в трехдверном кузове и кабриолете. Также предлагался трехдверный вариант под названием Bizivan, который продавался без задних сидений, чтобы квалифицироваться как коммерческий фургон и, следовательно, иметь более низкие импортные пошлины. В 1990 году модельный ряд был сокращен до одной пятидверной модели, продаваемой как Lada Cevaro. Трехдверная модель вернулась в 1994 году как Lada Volante, а четырехдверная модель была представлена ​​как Lada Sable. Импорт прекратился к 1996 году. [ 30 ]

В 1988 году около 6000 Lada Samara были модифицированы подразделением Питера Брока , Special Vehicles которое ранее производило высокопроизводительные Holden Commodores . Автомобили будут известны как Lada Samara Sedan Brock Delux и будут включать в себя несколько тонких настроек подвески, разработанных Броком для улучшения плавности хода автомобиля на низких скоростях, а также специальный обвес. Он стоил примерно на 3000 австралийских долларов дороже базовой модели Samara.

Лада Самара 2
ВАЗ 2115
Обзор
Производитель АвтоВАЗ
Также называется Лада Самара 2
ВАЗ 2113 (2004–2013 гг.)
ВАЗ 2114 (2001–2013 гг.)
ВАЗ 2115 (1997–2012 гг.)
Производство 1997–2013
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Маленький семейный автомобиль
Тип кузова 4-дверный седан
3/5-дверный хэтчбек
Макет макет ФФ
Связанный ВИС-234700
Размеры
Колесная база 1370 мм (53,9 дюйма) – 4330 мм (170,5 дюйма)
Длина 4122 мм (162,3 дюйма)–4330 мм (170,5 дюйма)
Ширина 1650 мм (65,0 дюйма)
Высота 1340 мм (52,8 дюйма)
Хронология
Преемник Лада Калина
Лада Гранта
Лада 2115 задняя часть

После 1997 года «Самара» в основном продавалась только на родине, хотя по-прежнему продавалась на некоторых зарубежных рынках с менее строгими правилами выбросов. Самара 2, слегка модернизированная версия с двигателем объемом 1499 куб.см с одноточечным впрыском топлива мощностью 77 л.с. (57 кВт) и улучшенной коробкой передач, поступила в продажу в ограниченном количестве, как 2115 (четырехдверный седан) в 1997 год. ВАЗ 2115 построен на заводе спецавтомобилей ВАЗ. Также были модернизированы тормоза и салон с использованием деталей от ВАЗ 2110 . Полноценное производство на основной линии в Тольятти началось в 2000 году, в 2002 году была добавлена ​​пятидверная модель (2114), а в сентябре 2004 года последовала трехдверная модель 2113. Изначально трехдверную модель не планировалось строить, но она была добавлена ​​как ответ на высокий спрос дилеров.

В конце 2001 года двигатель 1500 был обновлен многоточечным впрыском топлива, что позволило ему соответствовать нормам выбросов Евро-3 . Последнее первое поколение «Самара» сошло с конвейера Тольятти в 2004 году, завершив там 20-летнее производство. Производство «классики» Самары 2109/21099 продолжалось на ЗАЗе в Украине с 2004 года, а с мая 2007 года в Казахстане ( «Азия Авто» ).

В январе 2007 года в продажу поступила модернизированная Самара 2 с современным двигателем ВАЗ-11183-20 ​​объемом 1,6 литра, впервые появившимся на ВАЗ 2110. В то время как Lada 110 и Lada Priora заняли большую часть рынка Самары, Самара сохраняет явное ценовое преимущество и устойчивый спрос. Производство седана Лада Самара 2 было остановлено в декабре 2012 года; хэтчбеки еще собирали до конца 2013 года. [ 31 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • Доступные комплектации: многие из них были доступны на протяжении многих лет и на разных рынках. Большинство вариантов комплектации на самом деле были импортными модернизациями.

Тип двигателя

  • Обозначение двигателя: Ваз 21081, Ваз 2108, Ваз 21083, Ваз 21084; ВАЗ 415 (тип Ванкеля)
  • Клапанный механизм: OHC
  • Объем (см3): 1100, 1288, 1500, 1568; 2x654 для двигателя Ванкеля
  • Диаметр отверстия (мм): 76,0, 76,0, 82,0, 82,0
  • Ход (мм): 60,6, 71,0, 71,0, 74,2
  • Степень сжатия: 9,0:1, 9,8:1, 9,8:1, 9,8:1
  • Полезная мощность: 53 л.с. (39 кВт) при 5600 об/мин (1100)
65 л.с. (48 кВт) при 5600 об/мин (1300)
72–77 л.с. (53–57 кВт) при 4800 об/мин (1500)
90 л.с. (66 кВт) при 5600 об/мин (1600)
140 л.с. (103 кВт) при 6000 об/мин (Ванкель)
  • Топливная система: 2-цилиндровый карбюратор или многоточечный электронный впрыск топлива.
  • Рекомендуемое топливо: обычное неэтилированное топливо с октановым числом 87.

Трансмиссия

  • Конфигурация:
    • Передний двигатель, передний привод
  • Передача инфекции :
    • 4 или 5 синхронизаторов вперед, 1 назад (на ранних автомобилях использовалась 4-ступенчатая коробка передач)

Шасси

  • Тип :
  • Позже стиль всех самарских автомобилей был обновлен, и они получили новые обозначения:
    • 3-дверный хэтчбек (ВАЗ 2113)
    • 5-дверный хэтчбек (ВАЗ 2114)
    • 4-дверный седан (ВАЗ 2115)

Существуют различные коммерческие и специальные модификации.

  • Подвеска (передняя): стойки МакФерсон с винтовой пружиной.
  • Подвеска (задняя): продольные рычаги и поперечная балка с винтовыми пружинами.
  • Рулевое управление (тип): Реечное
  • Тормоза (тип): С усилителем
  • Тормоза (передние): Диски
  • Тормоза (задние): барабаны
  • Колеса (размер): 13 дюймов
  • Шины (тип): Всесезонные радиальные со стальным кордом.
  • Шины (размер и номинал): 165/70x13

Безопасность по современным стандартам

[ редактировать ]

Версия «Самара» 2109 производства РосЛады набрала 2,7 балла из 16 в лобовом краш-тесте, проведенном российской программой оценки безопасности ARCAP в 2002 году, продемонстрировав прочный кузов автомобиля, но лишенный современных средств пассивной безопасности. [ 32 ] Два года спустя пятидверный вариант 2114 получил от ARCAP ползвезды из четырех возможных , показав умеренное давление на голову, шею, грудь и бедра манекена для краш-теста, но чрезмерное на голени. [ 33 ]

Первое поколение

[ редактировать ]

На 2003 год существовало три комплектации: Стандарт (обозначение (стоит после индекса модели) 00, модели с распределенным впрыском топлива 20, например ВАЗ-21083-00), Норма (обозначение 01 и 21) и Люкс. (обозначения 02 и 22), что автомобили с разными кузовами различались.

В версии с кузовом трехдверный хэтчбек комплектация Standard включает в себя бортовую систему управления, твидовую обивку сидений цвета металлик, багажник, передние подголовники; в 20 версии также были микропроцессорная система зажигания, электрозамки дверей, иммобилайзер. В комплектацию Norma добавлены твидовые чехлы с карманами на передних сиденьях, твидовая обшивка дверей, обшивка багажника, антибликовый козырек с зеркалом; в версии 21 были еще нейтрализатор и система сбора паров бензина. В комплектации Luxe добавлена ​​система очистки фар, наружные зеркала с затемняющим эффектом и тонировка стекол.

В версии с пятидверным кузовом хэтчбек стандартное оснащение включало твидовую обивку сидений с карманами на передних сиденьях, твидовые вставки в обивке дверей, обшивку багажника, багажник, передние подголовники цвета металлик; Версия 20 имела те же отличия, что и другие кузова. В комплектации Norma добавлены задние подголовники и антибликовый козырек с зеркалом. В комплектации Luxe добавлены передние электростеклоподъемники и противотуманные фары.

В версии с седаном конфигурация кузова была такой же, как у пятидверного хэтчбека, за исключением противотуманных фар, появившихся в версии Norma.

Второе поколение

[ редактировать ]

Было два уровня оснащения: Norma и Luxe. В комплектацию «Норма» входили стальные диски, иммобилайзер, центральный замок, твидовая обивка сидений и дверей, регулируемая по высоте рулевая колонка, передние электростеклоподъемники, передние подголовники, спойлер/задняя дверь, молдинги на дверях. Люксовая отделка отличается колпаками на колеса, бортовым компьютером, бархатной обивкой сидений и дверей, атермальными стеклами, задними подголовниками, зеркалом в солнцезащитном козырьке пассажира и подогревом передних сидений.

См. также

[ редактировать ]

Цитаты

  1. ^ Lada Cevaro, Руководство для покупателей новых автомобилей № 5, 1993, Universal Magazines, стр. 52
  2. ^ «АО «Азия Авто» » . Asiaauto.ru. Архивировано из оригинала 16 января 2011 года . Проверено 18 февраля 2012 г.
  3. ^ "Каталог новых автомобилей в Украине. Каталог машин с ценами, фото и характеристиками | УкрАВТО" . www.ukravto.ua . Archived из original на 11 December 2010.
  4. ^ Jump up to: а б с д "Технические характеристики ВАЗ Лада Самара 1500 1987 года выпуска" . carfolio.com . Проверено 19 июня 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Томпсон (2008) , с. 251.
  6. ^ Модель ВАЗ-1101 (на русском языке). Модели.vazik.ru . Проверено 24 августа 2010 г.
  7. ^ Томпсон, с. 251, упоминаются только Kadett, 9 и Escort.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Томпсон (2008) , с. 252.
  9. ^ Jump up to: а б Томпсон (2008) , стр. 252–253.
  10. ^ Модель ВАЗ-2108 (на русском языке). Модели.vazik.ru . Проверено 24 августа 2010 г.
  11. ^ Летру, Жан-Клод (январь 1986 г.). «Лада Самара: АнтиСеат». Журнал L'Automobile (на французском языке). Общество технических и туристических изданий Франции: 69. ISSN   0758-6957 .
  12. ^ Jump up to: а б Томпсон (2008) , с. 253.
  13. ^ Томпсон (2008) , стр. 253–254.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Томпсон (2008) , с. 255.
  15. ^ Jump up to: а б с Томпсон, с. 257 подпись.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Томпсон (2008) , с. 259.
  17. ^ (1985)
  18. ^ Томпсон (2008) , стр. 258–259.
  19. ^ Томпсон, с. 258 подпись.
  20. ^ Томпсон (2008) , стр. 257–259.
  21. ^ Томпсон (2008) , стр. 255, 257.
  22. ^ «История британских Лад, страница 3» . Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
  23. ^ Ирландия AD, Хоскиссон Р., Хитт М. Понимание бизнес-стратегии: концепции и примеры. Cengage Обучение. 2005. С. 145.
  24. ^ Томпсон (2008) , стр. 323, 328.
  25. ^ Мотор, 5 декабря 1987 г., стр. 40–41.
  26. ^ Томпсон (2008) , стр. 257–258.
  27. ^ «История Lada в Великобритании», Клуб владельцев Lada UK. Архивировано 21 октября 2010 г. в Wayback Machine.
  28. ^ Томпсон (2008) , с. 260.
  29. Автомобили Lada в Великобритании , Клуб владельцев Lada в Великобритании. Архивировано 21 июля 2010 г. в Wayback Machine.
  30. Красная книга , получено с сайта www.redbook.com.au 14 сентября 2009 г.
  31. ^ «Производство ВАЗ-2115 Лада Самара-2 остановлено» . Wroom.ru. 27 декабря 2012 года . Проверено 11 января 2013 г.
  32. ^ "Лада ВАЗ-2109 (РосЛада)" . Авторевю . Retrieved 1 June 2017 .
  33. ^ "Лада ВАЗ-2114" . Авторевю . Retrieved 1 June 2017 .

Библиография

  • Томпсон, Энди (2008). Автомобили Советского Союза . Издательство Хейнс. ISBN  978-1844254835 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Новилл, Джулиан (2000). Восточноевропейские автомобили . Издательство Саттон. ISBN  0-7509-2369-5 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a457f4cf30d0523ea8036ffdd4a905c4__1718087160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/c4/a457f4cf30d0523ea8036ffdd4a905c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lada Samara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)