Анхель Корелла
![]() |
Анхель Корелла | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Анхель Корелла Лопес Мадрид , Испания |
Занятие | Художественный руководитель |
Годы активности | 1995 – настоящее время |
Карьера | |
Текущая группа | Филадельфийский балет |
Анхель Корелла Лопес [ 1 ] - испанский бывший солист Американского театра балета (единственный испанец, достигший такого положения в истории), приглашенный артист Королевского балета , Кировского балета , Нью-Йоркского балета , Ла Скала и , Австралийского балета многих других. С сезона 2014/2015 он является художественным руководителем Филадельфийского балета (ранее Pennsylvania Ballet).
Считающийся одним из ведущих танцоров своего поколения, он получил множество наград, в том числе Приз Бенуа де ла Данс и национальную премию Испании. Ему также приписывают начало новой эры мужского балета в Америке благодаря его появлению в документальном фильме 2002 года « Рожденные быть дикими» и успешному франчайзинговому шоу «Короли танца» . Газета New York Times сообщила, что Корелла придал «классическому танцу, особенно в репертуаре XIX века, новый образ». [ 2 ]
Он неоднократно появлялся на обложке The New York Times и описывается как «танцор, способный превратить выступление в сенсацию». [ 3 ] и как «сила природы» [ 4 ] по версии «Лос-Анджелес Таймс» .
выступления в Кеннеди-центре с отличием После третьего в 2014 году он стал официальным членом художественного комитета. Он является самым известным танцором Американского театра балета в записях на DVD, а его появление в роли принца Зигфрида в канале PBS на презентации «Лебединого озера» получило премию «Эмми» .
Корелла — единственная танцовщица со статуей в Мадридском музее восковых фигур . [ 5 ] его именем названы средняя школа и музей танца. Он также был судьей испанской версии популярного телешоу Mira Quien Baila .
22 июля 2014 года балет Филадельфии (бывший балет Пенсильвании) объявил, что Корелла назначен его художественным руководителем.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Корелла родилась и выросла в Мадриде , тренировалась у Каремии Морено и Виктора Ульяте и в юном возрасте начала получать танцевальные награды, в том числе первую премию на Национальном конкурсе артистов балета Испании в 1991 году, а три года спустя — Гран-при и золотую медаль на Международный конкурс танца в Париже.
Когда всемирно известная русская балерина Наталья Макарова увидела юного Кореллу на конкурсе, она связалась с художественным руководителем Американского театра балета и порекомендовала ему пройти прослушивание в труппу. Позже в журнале Dance Magazine она описала его как «исключительно невероятного… он ангел, посланный к нам». [ 6 ] Его приняли в АБТ в качестве солиста в апреле 1995 года, а в следующем году (август 1996 года) ему повысили до звания солистки. [ нужна ссылка ]
Профессиональная работа
[ редактировать ]
Анхель Корелла выступал в качестве приглашенного артиста с такими труппами, как Королевский балет в Лондоне, Балет Ла Скала в Милане , Балет Нью-Йорка , Австралийский балет, Балет Токио, Балет Асами Маки, Балет Современник Каракаса , Национальный балет Чили и Кировский балет Мариинского театра в Санкт-Петербурге , Россия.
В последние годы Корелла танцевала для множества мировых лидеров, включая Елизавету II королеву Великобритании , королеву Испании Софию , принцессу Испании Летицию , герцогиню Альбу и президентов США Барака Обаму , Билла Клинтона и Джорджа Буша . Он несколько раз был гостем в Белом доме .
В 2006 году Корелла организовал гастрольное шоу « Короли танца» вместе с другими ведущими артистами Гудрун Бойесен из Датского королевского балета ; Йохан Кобборг из Королевского балета; Итан Стифел из ABT; и Николай Цискаридзе из Большого театра . Премьера которого состоялась в Центре исполнительских искусств округа Ориндж в Коста-Меса, Калифорния, сразу же последовала премьера на восточном побережье в центре города . В 2007 году «Короли танца» гастролировали по России с выступлениями в Санкт-Петербурге, Москве и Перми , Россия. В следующем году Анхель Корелла был единственным актером, вернувшимся из оригинального состава, который исполнил его на Мариинском фестивале. С момента своего создания франшизу продолжили другие танцоры.
Корелла также основал ежегодную гастрольную группу под названием « Ангел Корелла и звезды американского балета», которая выступала по всей Испании в течение семи лет.
Корелла также сотрудничал в гала-концертах с различными артистами, включая актрису Бетт Мидлер , скрипача Ара Маликяна , а также оперных певцов Сесилию Бартоли и Айноа Артета .
После танцев в оперной постановке «Джоконда» в Нью-Йорке в Метрополитен-опера в Барселоне , в оперном театре «Лисео» , в мадридском Театро Реал и в Театре дель Опера в Риме, Корелла дебютировал в Парижской опере в 2013 году.
известных Алессандры , Ансанелли возможность многих партнером стать была У в балерин, том числе него и Ферри Irina Dvorovenko, Viktoria Tereshkina, Alina Somova, Evgenia Obraztsova, , Мишель Уайлс, Абреры , Летиции Джулиани, Линн Бенджамин Стеллы Люсии Лакарры и других.
Поощряя молодых специалистов, он является постоянным судьей нескольких престижных танцевальных конкурсов, таких как Международный конкурс балета и хореографии (Пекин), а также преподавал на различных летних программах и в ведущих танцевальных школах, включая Королевскую балетную школу в Лондоне.
Нью-Йорк Таймс
[ редактировать ]За свою карьеру Анхель Корелла завоевал уважение как известных нью-йоркских критиков, так и международных изданий благодаря своим техническим возможностям и художественному мастерству.
В год дебюта Кореллы в Американском театре балета, во время выступления Твайлы Тарп « Американцы мы» , The New York Times высоко оценила выступление Кореллы, заявив, что балет «взрывается феноменальной бравурой этого молодого танцора. Не пропустите его». [ 7 ] Растущий интерес со стороны зрителей и критиков быстро привел к более требовательным главным ролям. В своем дебюте в главной роли в эпическом балете «Баядерка» критик прочитал: «Ангел Корелла был просто идеалом». [ 8 ]
Описан как виртуоз за свои фирменные подвиги на выносливость: «чрезвычайно быстрые пируэты, внезапно ускоряющиеся, а не замедляющиеся». [ 9 ] Корелла преуспел в самых требовательных ролях классического репертуара . Рецензируя его первое выступление в «Корсаре» , The New York Times написала: «Это выступление купило весь дом!» [ 9 ] Газета также похвалила его универсальность: «Г-н Корелла - редкий танцор, который великолепно выступал в каждой роли, которую ему давали». [ 9 ]
Отмечая его художественный талант, газета New York Times охарактеризовала Кореллу как «очень искушенного художника». [ 10 ] ссылаясь на его «тонкую игру» [ 11 ] и заявил, что «молодой испанец мог поразить публику множеством пируэтов, но победой была его радость от танца». [ 12 ]
Отмечалось, что Корелла часто была «звездой и сердцем шоу». [ 13 ] часто вызывая у публики «лихорадочные аплодисменты» [ 14 ] и что «одной силой он вывел компанию на шаг вперед», [ 15 ]
В год его ухода из Американского театра балета газета «Нью-Йорк Таймс» написала: «Таких танцоров, как Энджел Корелла, трудно найти, и это говорит не только о сиянии его техники. Он также щедр на свой талант. [ 16 ] "
Роли
[ редактировать ]
|
|
- Ведущие партии в других балетах включают следующие: «Симфония до мажор» , «Другие танцы» , «Торг доходит до толчка» , «Спящая красавица, акт II» , «Внутри тебя без тебя: дань уважения Джорджу Харрисону» , «Вариации на тему Америки» , Па-де-де Чайковского , «Тема с вариациями». , Вариации Брамса-Гайдна , Концерт для скрипки с оркестром Бруха , Пей за меня только глазами , Ballet Imperial , Симфониетта , Гонг , Какая разница? , Вариации для четырех , Листья увядают , Моцартиана , Без слов , Симфония Брамса , Ступени , Мы американцы , и Весна и осень , Концерт №. 1 для фортепиано с оркестром , «Сюита Синатры» , «В горнице» , «Блестящее аллегро» и другие.
- Балеты, созданные на Корелле современными хореографами: «Для 4 » Кристофера Уилдона , «Нон Троппо» Марка Морриса , «Крысолов» Дэвида Парсонса , «Здесь и после» Натали Вейр и Стэнтона Уэлча , «Луг» Лара Любовича , «Барочная игра » Роберта Хилла , Концерт № 1. для фортепиано с оркестром Роберта Хилла, «Известная наизусть» Твайлы Тарп, «Getting» «Ближе » Джона Ноймайера , «Грех и тоник» Джеймса Куделки и « Ясность» и «Мы получили это хорошо» хореографа Стэнтона Уэлча.
- Балеты в оперных постановках: «Часовой танец» в Понкьелли » «Джоконде в постановке Джорджа Янку в Барселоне в 2005 году, а также новый «Часовой танец» Понкьелли Кристофера Уилдона в «Джоконде» для Метрополитен-опера в Нью-Йорке, 2006 год. (Дебютные спектакли) ).
Уход из Американского театра балета
[ редактировать ]После ухода из ABT в 2012 году Корелла выступил перед аншлагом в Метрополитен-опера и получил овации, продолжавшиеся более двадцати минут. Житель Нью-Йорка отметил это событие карикатурой на художника. Журнал искусств писал: «Долгое и счастливое время мы думали об Анхеле Корелле, обожаемой звезде американского театра балета, просто как о короле танца. Теперь мы узнаем его как родного сына. [ 17 ] "
Выступления на телевидении
[ редактировать ]- 1996 Награды Центра Кеннеди
- 1998 Улица Сезам
- 1999 «Возобновление открытия Королевского оперного театра в Лондоне».
- 2001 Чарли Роуз
- 2000 г. Презентация PBS документального фильма « Рожденные быть дикими» - ведущие деятели американского театра балета.
- 2005 (лауреат премии «Эмми») презентация « Чайковского » Лебединого озера на канале PBS с Джиллиан Мерфи и Марсело Гомесом (постановка Кевина Маккензи)
- 2006 Ясень коммерческий
- Реклама Ролекса 2008 г.
- 2011 «Кто здесь живет»
- 2012 «Буэна Фуэнте»
- 2014 «Смотри, кто танцует»
DVD-записи Кореллы
[ редактировать ]
- Лебединое озеро с Джиллиан Мерфи (Американский театр балета – 2005)
- «Ромео и Джульетта» с Алессандрой Ферри (Балет Ла Скала – 2000)
- Корсар с Джули Кент/Итаном Стифелем (Американский театр балета - видеокассета 1998 года, DVD 2001 года)
- Рожденные быть дикими - Ведущие деятели американского театра балета (биографический документальный фильм - 1999) с Владимиром Малаховым , Хосе Мануэлем Карреньо и Итаном Стифелем .
- Дон Кихота Па-де-де с Паломой Эррерой (Американский театр балета) на DVD со смешанной афишей под названием « Американский театр балета сейчас - разнообразие и виртуозность» (1996)
- «Возрождение Королевского оперного театра» , Лондон (1999).
- «Джоконда» (2005) Оперный театр Лисео
Награды
[ редактировать ]- Национальный конкурс артистов балета Испании – Первая премия, май 1991 г.
- Парижский международный танцевальный конкурс - Гран-при / золотая медаль, декабрь 1994 г.
- Танцевальная премия Бенуа , 2000 г.
- Национальная премия Испании, 2003 г.
- Премия главного героя Луиса дель Ольмо, 2005 г.
- Премия «Мужское здоровье», 2007 г.
- Премия журнала Dance Europe «ТАНЦОР ГОДА», 2007 г.
- Премия Леонида Мясина, 2008 г.
- Международная медаль Мадридского сообщества, 2008 г.
- Международная медаль искусств, Мадрид, Испания, 2009 г.
- Золотая медаль Академии изящных искусств, Кадис.
- Премия Галилея 2000, Флоренция, 2009 г.
- Премия в области спорта и культуры, Барселона, 2011 г.
Барселонский балет
[ редактировать ]В апреле 2008 года Корелла основала первую за 20 лет труппу классического балета в Испании - Corella Ballet, Castilla y Leon; в феврале 2012 года он переехал в Барселону и стал балетом Барселоны.
Мировая премьера труппы состоялась в Ла-Гранха, Сеговия, Испания, 11 июля 2008 года, когда она исполнила смешанную программу, включающую Типпета Кларка Концерт для скрипки Бруха , Уэлча Стэнтона Clear и Твайлы Тарп In the Upper Room . Его первым полнометражным балетом стала «Баядерка» (постановка Натальи Макаровой) 4 сентября 2008 года в Королевском театре в Мадриде, Испания.
С тех пор Barcelona Ballet расширил свой репертуар и приобрел множество поклонников как в Испании, так и во всем мире. Это гастрольная труппа, выступающая во многих театрах Испании, включая Teatro Real в Мадриде и Liceu в Барселоне. Они выступали на международном уровне в Центре Нью-Йорка в марте 2010 года, а также в Музыкальном центре Лос-Анджелеса и Санта-Барбаре, Калифорния. В ноябре 2010 года они совершили поездку по таким городам, как Новый Орлеан, Сиэтл, Чарльстон, фестиваль в Сполето и книжный фестиваль в Гвадалахаре, Мексика.
В их репертуаре «Лебединое озеро» , сюиты из «Корсара» и «Спящей красавицы» , Баланчина Джорджа па-де-де Чайковского и па-де-де «Аполлон» , » Кристофера Уилдона , После дождя па-де-де « Марии па-де-де SOLEÁ Пажес и па-де-де из опер «Диана и Актеон» , «Дон Кихот» и «Сатаелла» ; Баланчин « Кого это волнует?» , Джерома Роббинса , « Fancy Free» « Уилдона » DGV: Danse à Grande Vitesse and VIII , Уэлча » « We got it well , Рассела Дакера » «Эпимифей , Васильева и Касаткиной » « Солнечный дуэт , , «Корелла» Леонида Лавровского » « Вальпургиева ночь , и Радева , Дакера «Подвешенные во времени» Кореллы» «Струна Секстет , «Пахита» Жозефа Мазилье , «Лицом к свету Радева » и «Сюита Спящей красавицы» по Петипа .
Балет Барселоны вернулся в центр Нью-Йорка в апреле 2012 года с мировой премьерой «Пальпито» испанских хореографов Рохаса и Родригеса, а также посетил Перрс, штат Нью-Йорк, Детройт и Хьюстон.
В начале 2013 года Корелла принял решение распустить компанию, чтобы заняться другими проектами, указав, что он, скорее всего, отправится в Соединенные Штаты по профессиональным причинам.
был назначен художественным руководителем Филадельфийского балета Корелла продолжает выступать на международном уровне, сотрудничая с различными артистами и хореографами, и в июле 2014 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "АНГЕЛ КОРЕЛЛА - ТАНЦОРЫ/АС - Искусство Жизни Фламенко" . elartedevivirelflamenco.com .
- ^ АННА КИСЕЛЬГОФФ (14 мая 1999 г.). «БЛОКНОТ КРИТИКА; Они заставляют людей ахнуть - The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ ЭЛИЗАБЕТ КЕЙ (21 мая 1995 г.). «ТАНЕЦ: ВВЕРХ И ПРИБЫТИЕ: Ангел Корелла; молодая ракета, взлетающая к звездам - The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ «Балет «Твистер» » . Лос-Анджелес Таймс . 15 сентября 1994 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ http://www.museo [ постоянная мертвая ссылка ] воск madrid.com/en/index.php
- ^ «Dance Magazine – если что-то происходит в мире танца, то это происходит в Dance Magazine» . Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ АННА КИССЕЛЬГОФФ (6 мая 1996 г.). «DANCE REVIEW; Космическая аллегория от Твайлы Тарп - The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ АННА КИСЕЛЬГОФА (19 мая 1999 г.). «DANCE REVIEW; Гармоничный стиль и форма пары в «Баядерке» - The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с АННА КИСЕЛЬГОФФ (7 июля 1998 г.). «DANCE REVIEW; Дебюты с прыжками - The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ АЛАСТЕР МАКОЛЕЙ (9 июля 2008 г.). «Классика «Жизель» Американского театра балета наполнена драмой о самом танце - The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ ДЖЕННИФЕР ДАННИНГ (19 июня 1998 г.). «ОБЗОР БАЛЕТА; Юная Жизель, жизнерадостная в детстве, со зрелым Альбрехтом - The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ АННА КИССЕЛЬГОФФ (31 декабря 1995 г.). «ТАНЕЦ '95; Отправление и прибытие - The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Почтовый штаб (19 апреля 2012 г.). «Балетная труппа с Ангелом посреди» . Nypost.com . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ ГИА КУРЛАС (26 сентября 2006 г.). «Джоконда — Опера — Репортаж — The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ ГИА КУРЛАС (21 мая 2008 г.). «Американский театр балета открывает сезон вечером отрывков и старых друзей - The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ ГИА КУРЛАС (18 апреля 2012 г.). «Балет Барселоны с Анхелем Кореллой в главной роли в центре города — The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ «Следить за Кореллой | Видеть вещи» . Artsjournal.com . 19 апреля 2012 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Барселонского балета
- Ссылка на форум Ангела Кореллы
Отзывы
[ редактировать ]- Обзор « Баядерки » в газете «NY Times» (май 1999 г.)
- Рецензия на «Крысолов» (май 2001 г.)
- Обзор «Крысолова» в газете «NY Times» (май 2001 г.)
- Интернет-обзор « Дон Кихота » (июль 2004 г.)
- Обзор « Дон Кихота » в газете «NY Times» (май 2005 г.)
- Интернет-обзор Раймонды (июль 2005 г.)
- Интернет-обзор « Королей танца» (февраль 2006 г.)
- Интернет-обзор Кореллы в опере Метрополитена «Джоконда - Танец часов» (сентябрь 2006 г.)
- Рецензия на Кореллу в «Баядерке» из журнала «Балет» (июнь 2007 г.)