Jump to content

Сери люди

(Перенаправлено из Seris )
Галстук
Comcaac
Чапито, Сери Шаман из Пунта Чука , Сонора
Общая численность населения
~1,000 (2006) [ 1 ]
Регионы со значительным населением
 Мексика
Сонора
Языки
Сери Испанский
Религия
Традиционно анимисты , в настоящее время христианские

Люди SERI или COMCAAC это коренная группа мексиканского штата Сонора - . Большинство проживает в коммунальной собственности Seri ( испанский : Ejido ), в городах Пунта -чука ( Seri : Socaaix ) и El Desemboque (Seri: Haxöl IIHOM ) на материковом побережье Калифорнийского залива . Остров Тибурон ( Тахеджок ) и остров Сан -Эстебан ( Кофтеэкол , а иногда и Хаст ) также были частью их традиционной территории. Они поддерживают интимные отношения как с морем, так и с землей. Они являются одной из этнических групп Мексики, которая наиболее сильно поддерживала свой язык и культуру в течение многих лет после контакта с испанскими и мексиканскими культурами.

Люди SERI не связаны с культурно или лингвистически с другими группами, которые жили в этом районе, такие как Opata , Yaqui (Sg.: Yequim , Pl.: Yectz ), O'odham (Sg.: Hapaay ) или Cochimí . Язык SERI отличается от всех остальных в регионе и считается языковым изолятом . [ 2 ]

Рядом с Apache (Sg.: Hapats , Pl.: Hapatsoj ) и Yaqui Seri наиболее известны как жестокие воины за их сопротивление против подчинения испанцами ( SG.: Casopin ) и позже мексиканцы (Sg./pl.: Cocsar . ) Сери жили на побережье Соноры с небольшим вмешательством на протяжении веков, если не тысячелетиями. [ 3 ] Но с колонизацией они были перемещены со своей земли и вынуждены работать на других и принять христианство. Ресендес пишет о рамке рад в 1660 -х годах: «Отряд испанцев прорезал полосу по землям Сери, убив большинство взрослых одной группы и распределяя детей в испанских городах Сонора». [ 3 ]

Название Seri является экзонием неопределенного происхождения. (Утверждает, что это из Опаты или из Яки, были спекуляции девятнадцатого века, основанные на сходстве с словами на этих языках и не имеют четких доказательств.) [ 2 ] Их имя для себя - это Comcaac (фонемически / kom'kːk / , фонетически [koŋˈkːk] ); В единственном числе: Cmiique (фонемически / 'kmiːkɛ / ), фонетически [ˈkw̃ĩːkːɛ] ). [ 4 ]

Территория Сери

[ редактировать ]

Территория Сери в штате Сонора охватывает площадь около 211 000 гектаров (520 000 акров) земли и расположена как на континентальной земле, так и на земле с острова Тибурон , который расположен в Калифорнийском заливе у центрального побережья состояние.

Сери в первую очередь обитает в городах Эль -Десембоке (Haxöl IIHOM, 29 ° 30'13 "N, 112 ° 23'43" W), муниципалитет питиквито , Punta Chueca (Socaaix, 29 ° 0 '54 "N, 112 ° 9'42 "w), и муниципалитет Хермосильо, расположенный на побережье Соноры . После рыболовных циклов расположение некоторых людей и их родственников может варьироваться между всеми рыболовными территориями, которые расположены вдоль 100 км (62 мили) береговой линии.

Инфраструктура

[ редактировать ]
Начальная школа в Пунта -чука (Socáaix)
Вид на южную часть острова Тибурон
Пейзаж из южной части территории Сери
Punta Chueca ( Socáaix ) с островом Тибурон на заднем плане
Пейзаж Кардона кактуса в Соноре (Мексика)
Пейзажи в южной части территории Сери
Пейзажи из южной территории Сери и часть Xepe Coosot

Через дорогу на юг жители Пунта -чука общаются с деревней Бахия -де -Кино . На севере дорога соединяет Десембоке с городом Пуэрто -Либертад . В каждой деревне есть школы для учащихся на дошкольных, средних и начальных уровнях.

В предыспанский период территория Сери была расположена между горами, пустыней Энсинас и Калифорнийским заливом. Территория простиралась от алтарной пустыни на севере до реки Яки на юге и от Хоркаситаса на востоке до близлежащих островов Тибурон, Сан -Эстебан , Патос и Алькатрас на западе. Будучи кочевым народом, Сери путешествовал по области, которая соответствует четырнадцати нынешним муниципалитетам Соноры. В этот период считался, что люди Сери были организованы на шесть групп, разделенных на их собственные кланы на основе их отцовской линии. Ежедневно в клане не было лидера. Лидеры были названы только в необычайных обстоятельствах, например, во время войны или сложной охоты и сезонов рыбалки. Только самый способный человек был назначен для выполнения этой должности в качестве лидера.

Преследование народа Сери испанскими и мексиканскими военными началось в середине 18-го века. Экспедиции мексиканских военных были возглавляются против SERI и продолжали уничтожать свое население и территорию до начала 1900 -х годов. Люди Сери были антитезой того, что искали испанские конкистадоры. Их территория была не очень полезна, у них не было накопления богатства, они не производили достаточного количества, чтобы сделать завоевание прибыльным, и они не подходили в качестве рабочих, чтобы выращивать и служить, как они не знакомы с этим образом жизни. Из -за этого люди Сери сохранили свою автономию и культуру гораздо дольше, чем другие коренные народы. В колониальный период иезуиты , которые пытались евангелизировать их и преподавать их сельскохозяйственные практики, были самым устойчивым контактом, который был с посторонними. Их письма предоставляют самые ранние и самые полные описания людей. [ 5 ] Ни одна из их усилий, однако, не была успешной, и Сери всегда возвращался в свой образ жизни в пустыне, поэтому они всегда считались незаконной группой. Испанцы, потом мексиканцы, пытались эффективно убить всех сери, которые привели к почти полному уничтожению группы. Тем не менее, люди SERI никогда не были официально завоеваны или евангелизированы в течение этого времени. Понемногу они были ограничены частью их территории и уничтожены в количестве.

Ко времени мексиканской независимости предыдущая организационная система была демонтирована, и SERI почти полностью урегулированы на материке. Однако на протяжении первых двух третей 19-го века их преследовали и почти уничтожены как мексиканскими солдатами, так и владельцами ранчо. Некоторым из сери удалось получить убежище на острове Тибурон .

Нехватка воды и животных для охоты, наряду с различными заболеваниями, были преобладающими факторами относительно того, почему люди Сери отказались от своего убежища на острове Тибурон и вернулись на материк. Сначала они были временно наняты в качестве торговцев рыбами и ранчо, а затем успокоились. Среди внешних причин, которые позволили их успешно возвращаться на материк, был кризис 1929 года , который вызвал большую миграцию бедных людей в города и сельскохозяйственные центры в северной и северо -восточной Мексике. Это увеличило потребление рыбы и других морских продуктов, которые были дешевле, чем говядина. С этого момента люди SERI начали занимать важную роль в экономике коммерческого обмена и использовать деньги в своих рыночных операциях. Это начался период, когда произошли быстрые структурные, организационные и культурные изменения.

Женское платье Seri's выставлено в Museo de Arte Popular, Mexico City
Корзина Seri, сделанная из завода Haat ( Jatropha cuneata )

Сери были ранее разделены на шесть групп. Они были:

  • Xiica hai iicp coii или xica hai iic coii («те, кто живет к северному ветру»), также известные как Тепокас или Салььёс , которые населяли большую территорию к северу от других групп, вдоль побережья между Пуэрто -Лобосом и Пунта Тепепой и несколько внутренний, составляющий шесть подгрупп с следующими лагерями: Zaah Hacáila, Pailc Haacöt, Xpano Hax, Haasíxp, Haxöl ihom, Xapoyáh .
  • Xiica xnaai iicp coii или xica xnai iic coii («те, кто находится на юге», «те, кто жил к южному ветру»), также известные как Тастиотеньо , которые жили на побережье от Бахии Кино до Гуайма .
  • Tahejöc comcaac или tahéjöc comcáac («Народ остров Тибурон»). Испанцы назвали остров Тибурон (акула), в Сери это называется Tahejöc . [ 6 ] также доступно Побережье , and the coast of Mexico opposite it, north of the . , составляя пять подгрупп с следующими лагерями: Хаджакс, Cyazim, Sacpátix, Haanc, Hatquísa, Taij It, inóohcö Quixaz, Xniizc, Tacáta, Heeme, Hast Hax, Soosni Itáaai, Xoxáacöl, Caail Iti Ctamcö, Hax ipac .
    • Xoxáacöl (группа людей в группе народных островов Тибурон)
  • Heeno Comcaac или Heno Comcáac («Пустынные люди»), которые населяли центральную долину острова Тибурон .
  • XNAAMOTAT или XNAA MOTAT («те, которые пришли с юга»), также известные как Uprugaymas или Guaymas , которые населяли небольшую полосу к югу от Гуайма между Xiica Hai IiC Coii и Tahejöc Comcaac.
  • - это то, что ( мужчина мужчина ) ), такое (мужчина) камал что Xica .

Три из полос были дополнительно подразделены. Отношения между группами не всегда были дружелюбными, а иногда встречался внутренний конфликт.

Некоторые группы также жили на полуострове Баха Калифорнии ( Hant Ihiin ), их называли Hant Ihiini Comcaac . [ 7 ]

Говорят, что эти группы говорили три различных, но взаимно понятных диалектов. Считается, что на первом диалекте говорится о XIICA HAI IIC COII , XIICA XNAAAI IIC COII , TAHEJöc Comcaac и Heeno Comcaac Bands, и в настоящее время этот вариант является единственным диалектом и является предком современного Сери. Второй диалект был проведен полосой xnaamotat , но в настоящее время он вымер, и в отношении этого диалекта было собрано очень мало данных. Третий диалект также вымер и был произнесен группой Xiica Hast Ano Coii ; Он был описан как звучащий мюзикл, как будто ораторы пели вместо того, чтобы говорить (Moser 1963). Спикеры иногда делают замечания относительно определенных выражений, характерных для определенных групп, особенно группы Xiica Hast Ano Coii . Считалось, что эти различия в общении не позволяли группам иметь много социального взаимодействия друг с другом. [ 8 ]

После того, как население SERI было значительно сокращено в результате конфликтов с правительством Мексики и О'Одхэмом , а также эпидемии оспы и кори , оставшиеся серисы сгруппированы вместе, а дивизии полосы были потеряны.

Язык Seri, Cmiique Iitom , является языком изолятом , потому что нет достаточных доказательств отношений между ним и любым другим языком. В настоящее время большинство населения в определенной степени двуязычная, хотя они предпочитают говорить на своем собственном языке в своей местной деятельности. [ 2 ] Спикеры поддерживают чрезвычайно богатую устную традицию, которая сохраняет их историю и культуру. За последние несколько десятилетий очень маленькая часть этой традиции предстала себя в письменной форме.

Язык SERI имеет множество терминов, чтобы описать отношения родства, многие из которых описывают как пол предмета, так и пол говорящего. Например, есть четыре термина для описания бабушек и дедушек, каждый из которых указан, к которому принадлежит родитель бабушка или дедушка. Кроме того, есть много терминов для описания братьев и сестер, которые объясняют возраст и пол референта и оратора. [ 9 ]

Сери поддерживают свой язык с большой жизненной силой. Вместо принятия испанских терминов для обозначения новых культурных элементов, которые были добавлены в их жизнь, они продолжают создавать новые термины в Сери.

Здоровье

[ редактировать ]

Сохранение знаний о традиционных методах терапии и методах может отсутствовать среди SERI. Они обладают знаниями о некоторых растениях, которые могут быть использованы для лечения легких заболеваний, но изучение этномедицины SERI по -прежнему продолжается сегодня. Биоразнообразие их засушливого климата и неспособность поддерживать стандартную сельскохозяйственную практику и домашний скот означает, что знание их этномедицинов очень ценно. Морские ресурсы, такие как моллюски и водоросли, использовались в лекарственных целях в дополнение к наземным растениям. Котовой образ жизни группы вызвал изменения в их рационе и моделях потребления, которые вызвали различные проблемы со здоровьем, такие как диабет.

В настоящее время среди сери не хватает специалистов по лекарственным средствам. Для традиционного лечения потенциальные пациенты SERI путешествуют в соседние общины или в столицу штата, чтобы получить лечение. Женщины по -прежнему сохраняют некоторые знания о традиционных лекарствах и готовят традиционные лекарственные товары, такие как мыло и кремы, чтобы продавать посторонним.

Есть записи двух ранее известных специалистов по лекарственным средствам в истории Сери. Кола Конаадж была акушеркой, которая использовала ресурсы из региональной флоры и фауны, чтобы помочь с беременностью и трудом. Ziix Haaco Cama был известным духовным специалистом, который также использовал традиционное лекарство от сери. [ 10 ]

Знание SERI об их физической среде привело к публикации материала о этноботанике Seri, который демонстрирует, как SERI сохранили много информации о их веков сосуществовании с флорой и фауной их региона. Тяжелые экологические условия их окружающей среды и ее изменчивости являются движущей силой их знаний о флоре и фауне области как способность оставаться кочевым из -за этих условий, была необходимостью. [ 11 ] [ 12 ]

В деревнях Сери дома в основном изготовлены из бетонных блоков с бетонной или асбестовой крышей, хотя можно найти некоторые дома из картона. В целом, эти дома состоят из кухни, столовой, ванной комнаты и одной или двух спален. Этот тип жилья был повышен и поддержан федеральным правительством и правительством штата в период с 1974 по 1984 год.

В рыболовных районах все еще можно найти традиционные дома, изготовленные из укрытий из трав и других материалов (традиционно раковины Loggerhead) на вершине рамы Ocotillo ( Fouquieria splendens ). Эти приюты содержат только одну семью и подходят для кочевого образа жизни. Этот тип строительства также используется для традиционных фестивалей.

Территория и экология

[ редактировать ]

Нынешняя территория Comcaac имеет общую площадь 211 000 га (520 000 акров), из которых 91 000 га (220 000 акров) были предоставлены через права Ejido , а 120 000 га (300 000 акров) были предоставлены в ходе общинного фонда. Из -за территориального расширения, с которым они были наделены, и их небольшое население, Сери, наряду с лакандонами, можно считать коренными народами с величайшим владением землей в Мексике. Тем не менее, сложные условия окружающей среды их земли затрудняют использование их территории для сельскохозяйственных целей. Благодаря этому Сери никогда не практиковали сельское хозяйство на протяжении всей своей истории.

В целом, поверхность территории Сери плоская, кроме некоторых возвышений, таких как горный хребет Сери, горный хребет Кункак и некоторые части береговой линии. Почва земли, как правило, мелкая, а в некоторых частях до 80%. В долинах почва суглинистая и песчаная. Из -за проницаемых характеристик почвы нет рек, озер или важных токов, за исключением реки Сан -Игнасио, которая проходит из соседних гор и заканчивается возле Десембоке, но эта река все еще временная и имеет слабый поток. Остров Тибурон обеспечивается в общей сложности пять водополов, которые в настоящее время недостаточно для поддержания общей численности населения.

Климат региона горячий, а осадки - от 75 до 200 мм (от 3,0 до 7,9 дюйма) в год; Основным климатом является чрезвычайно сухие или пустынные условия. Температура области может достигать минимума -8,5 ° C (16,7 ° F) в зимние месяцы декабря по февраль, а также максимум 49,5 ° C (121,1 ° F) в период с июня и августа. С такими драматическими региональными характеристиками развитие сельского хозяйства было невозможно, и поддержание скота было затруднено из -за нехватки воды . Следовательно, основной ресурс, на который опирается, - это 100 км (62 миль) береговой линии, которую SERI имеют для своего исключительного использования. Несмотря на засушлисть пустыни, Сери знают, как использовать флору и фауну этого района. Рыбалка, особенно урожай крабов и морских гребешек, наряду с традиционными резьбами из железного дерева, тщательно продуманной корзиной и работой по ожерелью, были основными источниками дохода для SERI. В целом, SERI не привыкли оставлять свою территорию в поисках работы.

Социальная организация

[ редактировать ]

SERI пришел для создания систем взаимности и распределения ресурсов через отношения родства, которые обеспечивают полное выживание группы. Одна из этих систем называется Quiimosim, который дает каждому члену племени право запросить часть продуктов питания, которая потребляется в сообществе без предварительного приглашения. Другой - это Canoaa Hant Cooit, право просить рыбу поесть у любого панги , которая приходит из моря. Через дополнительно сложную систему активы также разделяются между семьями.

С официальной интеграцией COMCAAC в национальную жизнь, они были вынуждены назвать серию властей, таких как Верховный Совет, Общая комиссия, Совет по недвижимости Comunal и рыболовное общество.

Космология и религия

[ редактировать ]

Сери не разработала сложную систему религиозного управления. Их интерпретация мира, его обрядов, его фестивалей и других культурных проявлений тесно связана с природой и биологическими и социальными аспектами группы.

Их основные традиционные обряды связаны с началом полового созревания и смерти. Их песни и истории вращаются вокруг моря, животных и древних подвигов героев и воинов. Не было официально евангелизации в колониальные времена, у них нет католических элементов, которые имеют многие другие коренные группы.

В районе Сери нет католических церквей или священников. Есть два протестантских храма Апостольской церкви веры Иисуса Христа , церкви, к которой принадлежат многие люди в общине. Несмотря на культурную смесь, они поддерживают свои языковые и культурные практики.

Сери сохранили большую часть своей коренной музыки, которая отличала их от почти всех других этнических групп в Мексике. Инструментальная музыка и большинство традиционных инструментов используются реже, но песни по -прежнему являются важной частью культуры SERI. Инструменты, такие как барабанные барабаны или гремучие выквары, могут использоваться для сопровождения быстрого и повторяющегося пения Seri. Ритмы и перкуссия, предоставленные танцорами, также могут использоваться для сопровождения песен.

Пение - это культурная традиция, практикуемая многими сери всех возрастов, чтобы описать окружающий мир. Некоторые песни даже показывают знания об их экологической среде и этноботанические аспекты их культуры, которые позволили им выжить в трудных условиях окружающей среды. Несмотря на то, что SERI практически нет письменных записей, их песни послужили библиотеками знаний об их истории, убеждениях и культуре. Песни часто повторяются, и многие песни пели в количестве четырех. [ 13 ]

Существуют различные типы песен, но не все хорошо представлены в современном дне, а другие чаще встречаются в публичных выступлениях. Наиболее интересные часто пеют в частных ситуациях. Сери не хотят официально записывать много песен, в том числе много песен траура, потому что они либо считают, что не следует исполнять из контекста, либо они слишком личные.

Типы песен включают в себя:

  1. Icoosyat 'Songs of the Giants'
  2. Iquimooni 'Песни победы "
  3. Icooha 'Songs of Mourning'
  4. Hacáatol Cöicoos 'Songs of the Shaman'
  5. CMAAM Cöicoos 'Songs To Women' Women '
  6. icocooxa 'колыбельные
  7. Рукав SM Cölicos и Hehehei önicos 'öics ‘Sons of Nature'
  8. ICOOS ICOOIT 'Songs for Dance' (которая является наиболее заметным типом песни, потому что ее можно увидеть на различных культурных событиях, однако она также наименее типична для SERI.) [ 14 ]
MASHEM, интерпретатор SERI. Картина из отчета 1895 года от Бюро американской этнологии.

Этноним народа Сери, Comcaac , впервые был записан комиссаром по границе Соединенных Штатов Джоном Расселом Бартлеттом , который был в этом районе для короткого визита в начале 1852 года. [ 15 ] Слово было включено в список из приблизительно 180 слов, которые Бартлетт архивировал в Бюро американской этнологии (ныне часть национального антропологического архива, размещенного на Смитсоновском институте ). Он записал слово как «Komkak», которое отражало произношение слова в то время (хотя он пропустил длину гласного и не указывал на стресс). Другие списки слов, полученные другими людьми в течение последней половины девятнадцатого века, подтверждают это произношение. Фонетическое правило, посредством которого согласный / м / / произносится как велюр-носовой в этом контексте (после безударного гласного и предшествующего согласному велар), возможно, не произошло до тех пор, пока в начале двадцатого века могло встретиться медленную речь. преднамеренные произношения, для которых ассимиляция была проведена в отклонении. Университетская форма, Cmiique , была впервые записана French Explorer и филолог Альфонс Пинарт в 1879 году. [ 16 ] Он записал слово как «kmike», который, должно быть, отразил произношение слова в то время (хотя он также пропустил гласную длину). Фонетическое правило, посредством которого согласный / м / / произносится как назализированный валар в этом контексте (после остановки Велара), могло бы не появиться до тех пор, пока в середине двадцатого века.

  • Джона Несбитта Документальный фильм 1940 года, часть серии прохождения Парада , записал сцены из жизни Сери на острове Тибурон под названием «Утопия смерти». Он использует пленку из экспедиции Гарольда Остина, утверждая, что это были первые кадры кинотеатра племени. [ 17 ]
  • Этнолог . и писатель Франциско Рохас Гонсалес [ ES ] опубликовал свой роман Лоле Касанова в 1947 году. На основании этой работы режиссер Матильда Ландета сняла одноименную фильм в 1948 году. Аргумент о том, что в конце 19 -го века, в 1948 году Главный герой Лола и ее спутники подвергаются нападению на дороге группой индейцев Seris, которой командовал главный Койот Игуана. Молодая женщина, потомка каталонцев , является единственным выжившим от нападения; Она остается на заботе о женщинах племени, и она проведет остаток своей жизни в этой общине в пустыне Сонора. Персонаж действительно существовал в реальной жизни.
  • Фигура Seri в сюжете Louis L'Amour романа Catlow (1963), сделанная в фильме (1971) с тем же именем.
  • Семья Сери показана в последнем эпизоде ​​«Силы Судьбы» (2011).
  • Люди SERI упоминаются в романе «Дикие детективы» Роберто Боланьо на странице 621. Они рассматриваются как группа рыбаков в задней части пикапа, поющего свою песню.

SERI - единственные люди, которые, как известно, собрали морские Zostera Marina виды морских водорослей для своих семян, до того, как их питательная ценность была обнаружена в последнее время. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мартлетт, Стивен (2006). Социолингвистическая ситуация языка Сери в 2006 году (PDF) . SIL International. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2024 года.
  2. ^ Jump up to: а беременный в Марлетт, Стивен (2011-01-01). «Seris и Comcaac: просеивание факта из художественной литературы об именах и отношениях» . Рабочие документы Летнего института лингвистики, Университет Северной Дакоты . 51 (1). doi : 10.31356/silwp.vol51.01 . ISSN   0361-4700 .
  3. ^ Jump up to: а беременный Ресендес, Андрес (2016). Другое рабство: открытая история индийского порабощения в Америке . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 177. ISBN  978-0544602670 .
  4. ^ Марлетт, Стивен А.; Эррера, Ф. Ксавье Морено; Генаро, Генаро Эррера (2005). "Сари " А 35 (1): 117–1 ISSN   0025-1003 .
  5. ^ Ди Песо, Чарльз С.; и др. (1965). «Индейцы Сери в 1692 году, как описано Адамо Гилгом, С.Дж.» Аризона и Запад . 7 (1). Jstor: 33–56. JSTOR   40167112 .
  6. ^ Марлетт, Стивен А. (2008). «Форма и использование имен в Сери» . Международный журнал американской лингвистики . 74 (1): 47–82. doi : 10.1086/529463 . ISSN   0020-7071 .
  7. ^ Марлетт, Стивен. «Имена» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2013 года.
  8. ^ О'Миара, Кэролин. «Сери ландшафтная классификация и пространственная ссылка» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 августа 2024 года.
  9. ^ Марлетт, Стивен А. (2000). «Почему язык Сери важен и интересен» . Журнал юго -запада . 42 (3): 611–633. ISSN   0894-8410 . JSTOR   40170218 .
  10. ^ Нарчи, Немер Э.; Агилар-Рокас, Луис Эрнесто; Санчес-Эскаланте, Хосе Хесус; Bumannan-Rojas, Dora Ofelia (2015-08-11). «Этномедицинское исследование народа Сери; группа охотников-гитеров и рыбаков, родом из пустыни Сорана » Журнал этнобиологии и этномедицины 11 : 62. DOI : 10.1186/S13002-015-0045-Z . ISSN   1746-4 PMC   4531481 PMID   26260511
  11. ^ Бахр, Конрад Дж. (1980). «Историческая резиденция Сери, диапазон и социально -политическая структура» . Кива . 45 (3): 197–209. doi : 10.1080/00231940.1980.11757935 . ISSN   0023-1940 . JSTOR   30245991 .
  12. ^ Фелгер, Ричард Стивен; Мозер, Мэри Бек (1985). Люди пустыни и моря: этноботаника индейцев Сери . Университет Аризоны Пресс. ISBN  978-0-8165-0818-1 Полем JSTOR   J.CV1N6PVQ5 .
  13. ^ Лосось, Энрике (2012). «Изучите мои песни: выживание Сери и культурная устойчивость» . Антропология сейчас . 4 (3): 15–23. doi : 10.5816/antropologynow.4.3.0015 . ISSN   1942-8200 . JSTOR   10.5816/AnthropologyNow.4.3.0015 .
  14. ^ Веннум, Томас (2000). «Нахождение Сери на музыкальной карте Индийской Северной Америки» . Журнал юго -запада . 42 (3): 635–760. ISSN   0894-8410 . JSTOR   40170219 .
  15. ^ McGee 1898: 96ff.
  16. ^ Альфонс Пинарт. 1879. [Словарь Сери]. Рукопись. Бюро американских этнологических коллекций, Национальный антропологический архив, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия
  17. ^ «CTVA US документальный фильм -« Парад прохождения »(1938-49) создан/рассказан Джоном Несбиттом» . CTVA.Biz . Архивировано из оригинала 13 октября 2023 года . Получено 12 сентября 2022 года .
  18. ^ Кассам, Ашифа (2021-04-09). «Райс моря: как крошечное зерно может изменить способ, которым ест человечество» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 8 июня 2024 года . Получено 2024-08-18 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad40519c5915f43981601aea156e62f6__1724635260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/f6/ad40519c5915f43981601aea156e62f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seri people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)