Jump to content

Церковь Вселенская и Торжествующая

(Перенаправлено с Саммит Маяк )
Церковь Вселенская и Торжествующая
Формирование 1975
Тип Новое религиозное движение ( религия Учения Вознесенных Владык )
Основатель
Элизабет Клэр Профет

Церковь Вселенская и Торжествующая ( CUT ) — религиозная организация нового века , сочетающая в себе элементы христианства , буддизма , индуизма и теософии . [1] основана в США в 1975 году Элизабет Клэр Профет . [2] Штаб-квартира церкви находится недалеко от Гардинера, штат Монтана , и церковь имеет поместные общины в более чем 20 странах.

Под влиянием Теософии и Я ЕСМЬ Церковь возникла как Саммит Маяк , основанный Марком Л. Профетом в 1958 году. Он утверждал, что является Посланником, который передает человечеству послания от Вознесенных Владык. В 1961 году он женился на Элизабет Клэр Профет , которая, как он объявил, также была Посланником. В 1965 году они переехали в Колорадо-Спрингс. В 1975 году Марк умер, и Элизабет переформулировала организацию как Церковь Вселенскую и Торжествующую. Предсказания Пророка становились все более апокалиптическими, утверждая, что ядерная война неизбежна. Церковь основала общину на ранчо Ройял Тетон в Монтане , где они построили серию подземных убежищ от радиоактивных осадков. В марте 1990 года члены Церкви спрятались в этих убежищах в ответ на заявление Пророка о том, что вот-вот произойдет ядерная атака на США. Когда в 1990-х годах Пророк начал страдать от болезни Альцгеймера , в Церкви произошла реорганизация, в результате которой число членов значительно сократилось, а различные группы откололись.

Цель человеческой жизни, как утверждал CUT, заключалась в том, чтобы каждый человек духовно развивался до точки, на которой он возвысится сам. CUT учил, что планам Вознесенных Владык по совершенствованию человеческого общества мешали «Темные силы», среди которых были коммунисты и другие левые активисты, федеральное правительство, основные религии и инопланетяне. Будучи милленаристской группой, она считала, что глобальное накопление негативной кармы приведет к апокалиптической катастрофе – то, что, по ее прогнозам, произойдет в 1990 году.

По оценкам, число последователей CUT в период его расцвета колеблется от 10 000 до 50 000. Церковь вызвала споры: критики антикультового движения назвали ее « культом ».

Определение и классификация

[ редактировать ]

Церковь Вселенская и Торжествующая классифицируется как новое религиозное движение . [3] а географы Пол Старрс и Джон Райт назвали это сектой . [4] Ее также называют организацией Нью Эйдж . [5] Мелтон охарактеризовал это как часть «западной метафизической традиции». [6]

Католическая церковь придумала фразу « Церковь воинствующая и торжествующая церковь » для обозначения христиан на Небесах. В 1895 году Мэри Бейкер Эдди использовала термины «универсальный» и «триумфальный» в своем первом церковном руководстве по отношению к основанной ею церкви. В издании этой работы 1903 года она написала эти термины с заглавной буквы, назвав свою церковь «Церковью Вселенской и Торжествующей». [7] В 1919 году Алиса А. Бейли , что некоторые исследователи эзотерики рассматривают как ссылку на будущую организацию, предсказала, что религия Нового Века появится к концу 20-го века и будет называться Вселенской Церковью . [8] Однако фразой Бейли была «Вселенская Церковь», а не «Церковь Вселенская и Торжествующая», и на странице 152 «Трактата о Белой Магии» Бейли она указала, что ее «Вселенская Церковь» вообще не была церковью или традиционной организацией, а субъективность или мистическая сущность: «Это та внутренняя группа любителей Бога, интеллектуальных мистиков, познающих реальность, которые не принадлежат ни к одной религии или организации, но считают себя членами вселенской Церкви и «членами одной из другое». Название «Церковь Вселенская и Торжествующая» было объявлено Элизабет Клэр Профет 2 июля 1973 года в послании Вознесенного Владыки Порции. [9]

Верования и практики

[ редактировать ]

Социолог религии Дэвид В. Барретт описал Вселенскую и Торжествующую Церковь как имеющую «свою собственную особую теологию». [10] CUT учит, что люди рождаются с врожденной искрой божественности и могут осознать единство с Богом. [11] Он утверждает, что те, кто полностью раскрыл свой потенциал, стали Вознесенными Мастерами и могут помочь человечеству. [12]

Считается, что Вознесенный Владыка Сен-Жермен спонсировал попытки продвигать свободу души. [13] Церковь учила, что Сен-Жермен живет на Земле как пророк Самуил, Джозеф, Мерлин, Роджер Бэкон , Христофор Колумб и Фрэнсис Бэкон . [13] Он также поддерживал веру в то, что Сен-Жермен вдохновил конституцию Соединенных Штатов. [13]

CUT идентифицируется как часть иудео-христианской традиции. [10] представлялся В нем Иисус из Назарета как Вознесенный Владыка, который находился в полном контакте со своим внутренним сознанием Бога и вознесся к Богу сразу после того, как покинул свое человеческое тело. [13] Церковь также утверждала, что Иисус учился в Индии и Тибете в возрасте от 12 до 30 лет. Эти идеи она изложила в таких публикациях, как « Потерянные годы Иисуса» и четырехтомном « Утраченных учениях Иисуса» . [10] Он также вовлек в свои учения Марию Магдалину , называя ее Вознесенным Владыкой Магдой. [13]

Церковь учит о существовании реинкарнации , системы, от которой можно избавиться посредством вознесения. [13]

Милленаризм

[ редактировать ]

Церковь была милленаристской, [14] продемонстрировав милленаристские тенденции с момента своего образования в 1958 году. [15] Как и другие милленаристские группы, CUT сочетала религиозные и политические интересы. [16] Его также охарактеризовали как утопический. [17]

С начала 1960-х годов группа утверждала, что плану Вознесенных Владык в отношении человечества противодействуют те, кого Пророки называли «Темными Силами» или «Падшими». [18] Марк Профет считал, что агенты тьмы наиболее очевидны в мировом коммунизме, левых группах и элитных влиятельных лицах. [16] Полагая, что элитные влиятельные лица и коммунисты работали в сотрудничестве, Элизабет говорила о «Международном капиталистическом/коммунистическом заговоре правящей элиты». [19] Политолог Брэдли К. Уитсел охарактеризовал эту конкретную позицию как имеющую «крайне правый политический тон». [20]

[21] Группа утверждала, что эта проблема может быть вызвана глобальным ростом негативной кармы. [21] Группа связала эту веру в последние времена с завершением эпохи Рыб и ее заменой последующей эпохой Водолея. [21]

Элизабет Профет считала американское общество находящимся в состоянии упадка, сравнивая его с последними днями Римской империи . [22] Элизабет Профет использовала миф об Атлантиде, чтобы подчеркнуть судьбу общества, которое отклоняется от Божьего плана. Она утверждала, что атланты стали злыми, и поэтому Бог уничтожил их, чтобы предотвратить распространение этого зла. [23] Она рассматривала распространение вируса СПИДа в 1980-х годах как еще одно свидетельство апокалиптического сценария, подозревая, что он был намеренно создан и использовался, чтобы попытаться нанести вред генетике «Носителей Света», чтобы предотвратить развитие «золотого века». раса". [24]

Церковь не приветствовала эту ядерную катастрофу и надеялась, что ее удастся предотвратить. [25] Они сделали это посредством молитв и указов, хотя также приняли стратегию выживания как попытку пережить такой катаклизм. [26] Церковь надеялась, что они смогут выйти из апокалипсиса и построить новую эпоху. [27]

Аффирмации и веления

[ редактировать ]

Утверждения и указы были важной частью практики CUT. [28] Последователям группы было предложено читать заявления, называемые указами; Утверждалось, что это имеет множество функций, в том числе смягчение кармы и настройку Земли на силу света. [29] Принятие указов было практикой, ранее установленной Эммой Кертис Хопкинс , ключевой фигурой в движении «Новая мысль» . [30] а затем был принят группой Балларда I AM. [31]

Мораль, этика и социальные взгляды

[ редактировать ]

Излагая консервативную мораль, [32] Церковь ожидала, что ее члены займут активную позицию по различным социальным вопросам. [33] Это, например, включало защиту семьи и осуждение абортов. [33] Наблюдатели часто называли его правым ; [32] он обычно рассматривал левую политику как связанную с антиамериканизмом, упадком и моральным падением. [34] Элизабет регулярно включала в свои проповеди осуждение коммунизма. [35] и выступали против социализма во всех формах, рассматривая его как часть заговора глобальной элиты с целью контроля над всеми аспектами общества. [36] Вместо этого она подчеркнула философию индивидуализма. [36] Палмер и Абраванель охарактеризовали точку зрения церкви как «консервативную республиканскую позицию». [28] На каждом алтаре церкви развевается американский флаг, а в главной часовне главного управления церкви установлена ​​огромная копия Конституции США в рамке. [35] Причастники Церкви обязуются не употреблять алкоголь, табак и наркотики. [37] Организация рекомендовала макробиотическую диету с небольшим количеством красного мяса. [37] Рок-музыка не одобряется, а некоторые практикующие считают ее вредной для здоровья. [37]

Происхождение

[ редактировать ]
Родившаяся в России Елена Блаватская основала теософию, одну из двух главных влияний на CUT.

Церковь Вселенская и Торжествующая находилась под сильным влиянием двух ранних религиозных движений: Теософии и Я ЕСМЬ. [38] Теософия была основана в основном Еленой Блаватской , женщиной, родившейся в Российской империи, но переехавшей в Соединенные Штаты. Там в 1880-х годах она заявила, что с ней связывались духовные адепты, известные как Учителя, и что она передавала их послания через свои публикации. [39] Барретт описал Теософское общество как «духовного прародителя» CUT. [37]

Я ЕСМЬ перенял идею Вознесенных Владык из теософии. [39] В 1929 году американец по имени Гай Баллард заявил, что встретил Вознесенного Владыку по имени Сен-Жермен на горе Шаста в Калифорнии. Впоследствии он начал доставлять своим последователям послания, которые, как он утверждал, исходили от этих Вознесенных Мастеров. [40] Именно Баллард, как утверждал религиовед Дж. Гордон Мелтон , был ответственен за «развитие большей части идей и практик Церкви [Вселенской и Торжествующей]». [6] МЕНЯ ЕСМЬ учили, что Вознесенные Владыки определили Соединенные Штаты как место, где начнется новый золотой век человечества. [16] Его политическая позиция была правой, характеризовалась твердым американским патриотизмом и резким антикоммунизмом - чертами, которые повлияли на CUT. [41] Баллард умер в 1939 году. [42] Пока Я ЕСМЬ был втянут в юридические вопросы, в 1940-х и 1950-х годах из людей, утверждавших, что они являются Посланниками Вознесенных Владык, сформировались новые группы. [43]

Марк Профет

[ редактировать ]

Марк Профет, основатель организации, которая стала CUT, был вовлечен в одну из фракций, отколовшихся от I AM в 1950-х годах. [16] Это был «Маяк свободы» Фрэнсиса Экей , который организовал формальные классы в 1954 году. [44] В своем информационном бюллетене « Я ЕСМЬ Маяк Свободы » группа анонимно публиковала послания, предположительно исходившие от Вознесенных Владык; Пророк был ответственным за предоставление этих сообщений. [44] семье рабочего класса Выросший в пятидесятнической , Профет был ветераном армейского воздушного корпуса из Чиппева-Фолс , штат Висконсин . [44] Он утверждал, что Вознесенный Владыка Эль Мория впервые предстал перед ним, когда он вбивал шипы на железнодорожную линию возле водопада Чиппева, прося его послужить их делу. [45] Уитсел описал Пророка как одного из «самых выдающихся конкурирующих Посланников» Вознесенных Владык в вакууме, вызванном смертью Балларда. [45]

Пророк разорвал свои связи с «Маяком Свободы» в 1958 году. В Вашингтоне, округ Колумбия, где он жил с женой и детьми с середины 1950-х годов, он затем основал свою собственную группу «Саммит Маяк». [46] В течение нескольких лет между Вершинным маяком и Маяком Свободы существовали трения. [45] Пророк напечатал сообщения, которые, как он утверждал, получил от Вознесенных Владык, в публикации «Записки Ашрама» , которую затем разослали по почте членам, которые в то время в основном проживали в пригородах Вашингтона. [47]

Встреча с Элизабет Профет

[ редактировать ]

Профет отправился в турне по колледжам северо-восточных штатов. В апреле 1961 года он выступал в Бостонском университете , где познакомился с 21-летней студенткой факультета политологии Элизабет Клэр Итреберг (в девичестве Вульф). Элизабет родилась в семье немца и матери-швейцарки, последняя из которых была христианским ученым . Она интересовалась эзотерикой. [48] Как и Пророк, Элизабет была замужем, но они быстро установили отношения, аннулировали существующие браки и поженились друг с другом. [49] Между 1961 и 1966 годами Пророк обучил свою новую жену стать сопосланником Вознесенных Владык, утверждая, что он шел к этому с помощью, в частности, двух Вознесенных Владык, Мории и Сен-Жермена. [18]

Марк и Элизабет Профет

В 1962 году Пророки перенесли штаб-квартиру Summit Lighthouse в Фэрфакс, штат Вирджиния, основав учебный центр у себя дома. [50] Затем они создали внутренний круг преданных своему делу членов внутри Маяка, известный как Братство Хранителей Пламени. [51] Там они приобрели механизированный печатный станок, позволивший им значительно расширить производство « Записок Ашрама» . [51] Книга Марка Профета « Бездушные» 1965 года отразила его растущую озабоченность по поводу инопланетян, которые, по его мнению, противостояли усилиям Вознесенных Владык по совершенствованию человеческого общества. [52]

Пророки ненадолго переехали в Вену, штат Вирджиния, а затем в 1965 году в Колорадо-Спрингс. [53] Там они купили особняк XIX века в центре города, который стал их домом и штаб-квартирой Summit Lighthouse; они назвали его Ла Турель. [53] Самые преданные члены группы переехали в этот дом вместе с Пророками и их детьми. [54] Уитсел считал, что переезд в Колорадо и подальше от Вашингтона, округ Колумбия, отражает растущую подозрительность группы к федеральному правительству; [53] к этому моменту группа поддерживала веру в заговор правительства, основной религии и инопланетян с целью борьбы с ее попытками построить земное совершенство. [21]

В Колорадо-Спрингс они заменили «Записки Ашрама» на «Жемчужины мудрости» , еженедельную газету, распространяемую бесплатно среди всех желающих, что позволило им привлечь к своей работе большее количество людей. [53] В Колорадо Саммит Лайтхаус запустил общенациональные конференции, называемые Конклавами Вознесенных Владык, первоначально проводившиеся на ранчо площадью 200 акров за пределами города, которое они арендовали. [53]

В 1969 году они основали региональный учебный центр в Санта-Барбаре, назвав его «Материнским домом». [55] К 1971 году это место использовалось как место для проведения двухнедельного учебного курса под названием Университет Вознесенных Владык. [56] В 1970 году они также открыли Международную школу Монтессори для детей своих последователей, основанную на образовательных теориях Марии Монтессори . [57] Между 1969 и 1972 годами Пророки начали путешествовать за границу – в Латинскую Америку, Африку, Ближний Восток, Европу и Индию – чтобы распространять свое учение. [29] В течение 1970-х годов число членов группы значительно выросло. [54] В 1972 году Пророки выпустили «Восхождение на самую высокую гору» , объясняющую их учение. книгу [29]

Руководство Элизабет Профет

[ редактировать ]
Элизабет Клэр Профет, фотография 1984 года.

26 февраля 1973 года Марк Профет умер от внезапного припадка, оставив свою жену, которой тогда было 33 года, единственным лидером группы. [58] а также их единственный Посланник Вознесенных Владык. [59] Она объявила, что Марк стал Вознесенным Мастером, известным как Ланелло; это было похоже на заявление Эдны Балларда после смерти Гая Балларда. [60] Затем Элизабет заявила, что она почувствовала призвание Иисуса воссоздать Саммит Маяк в новой форме, как Вселенскую и Торжествующую Церковь. В рамках этого была разрушена старая институциональная структура, введены новые подзаконные акты и создан новый совет старейшин. [61] Summit Lighthouse стал издательским подразделением нового CUT. [62] Елизавета заявила, что название «Церковь Вселенская и Торжествующая» было предложено ей Папой Иоанном XXIII , Вознесенным Владыкой. [28]

Элизабет стала называть себя «Наместником Христа». [63] Элизабет подчеркивала важность женщины-Матери как аналога мужчины-Отца. [64] Она представила себя как «Божественную Мать», являющую Деву Марию , «Создательницу Пламени». [63] Члены Церкви называли Элизабет «Мать, [65] или «Гуру Ма». [66]

В 1973 году Элизабет переехала в Санта-Барбару, ставшую ее постоянным домом. [55] В том же году она продлила действующую там программу обучения с двух до двенадцати недель и переименовала ее в Саммит-университет. [55] Под руководством Элизабет были созданы новые учебные центры в таких городах США, как Миннеаполис, Вашингтон и Нью-Йорк. [63] при этом она продолжала совершать длительные лекционные поездки по стране. [67] В 1973 году CUT также сформировал Lanello Reserves Inc, частную корпорацию, занимающуюся недвижимостью, которая занималась торговлей золотыми и серебряными монетами; Пророк возглавил совет директоров. [68] Членам CUT было предложено перевести свои сбережения в золото и слитки, что отражает недоверие Церкви к Федеральной резервной системе и банковской системе. [69] Церковь также основала предприятие по переработке продуктов питания для выживания в Колорадо-Спрингс. [70] риторика Пророка в 1970-е годы становилась все более ориентированной на выживание, а Церковь продавала своим членам оборудование для выживания. [71]

Она также объявила о начале операции «Христос-командование» в 1973 году, чтобы предупредить ее участников о вероятности ядерной войны с Советским Союзом. [71] Опасаясь краха американского общества, некоторые высокопоставленные члены потратили 100 000 долларов на большое количество огнестрельного оружия; они были официально получены через акционерную компанию «Клуб спортсменов Скалистых гор», чтобы предоставить Пророку и Церкви правдоподобное отрицание. [70] Первоначально это оружие хранилось на территории церкви, а затем было перевезено в другое место. [70]

Создание Камелота и Гластонбери

[ редактировать ]

В 1977 году CUT потратил 5,6 миллиона долларов на покупку участка площадью 218 акров недалеко от Малибу на Малхолланд-хайвэй , назвав его «Камелот» в честь легендарного города Артура. [72] Растущее присутствие Церкви в Калифорнии породило проблемы с местными сообществами и средствами массовой информации, возникшие разногласия по поводу соблюдения CUT законов о зонировании и негативных отчетов, предоставленных бывшими членами Церкви. [73] Негативное отношение к Церкви усугубилось ростом антикультового движения в 1970-е годы; [74] настроения достигли пика после в Джонстауне массового самоубийства членов Храма народов в ноябре 1978 года. [75] Недоброжелатели CUT утверждали, что CUT «промывали мозги» членам, используя методы контроля над разумом, чтобы отделить их от семей и обеспечить их лояльность по отношению к группе. [76] Средства массовой информации также обвинили Пророка в накоплении большого богатства, которое использовалось для финансирования образа жизни слуг и роскошного отдыха, в то время как ее последователи вели аскетический образ жизни. [77]

Пророк во время визита к Кроу Патрику в Ирландии в 1980 году.

Вскоре после смерти Марка Профета Элизабет вышла замуж за другого высокопоставленного члена Церкви, Рэндалла Кинга, хотя в 1980 году они развелись. [78] В 1983 году Кинг подал иск против Церкви, заявив о принудительном рабстве, мошенничестве и эмоциональном стрессе; он урегулировал дело во внесудебном порядке. [75] Дальнейшие юридические проблемы возникли с другими бывшими участниками в 1980-х годах; в 1986 году Церковь подала иск против Грегори Малла о взыскании ссуды в размере 37 000 долларов. Он подал встречный иск за мошенничество, принудительное рабство и вымогательство и выиграл дело, получив компенсацию в размере 1,5 миллиона долларов. [79] С 1981 года CUT начала приобретать большие участки земли на юго-западе Монтаны, недалеко от гор Тетон . [80] Эти горы были важны для Я ЕСМЬ и последующих групп, основанных на его учениях, которые считали Тетоны пустым местом обитания Сен-Жермена. [80] Первоначально Церковь приобрела ранчо площадью 12 000 акров, ранее принадлежавшее Малкольму Форбсу , а затем в 1980-х годах приобрела соседние земли, до такой степени, что их ранчо Ройал Тетон составило более 24 000 акров. [81]

В округе Парк, штат Монтана, среди местных жителей росли опасения, что CUT будет использовать свое растущее присутствие для политического переворота; это вызывало особую озабоченность, учитывая, что именно такую ​​тактику использовала Раджниша религиозная община в Эшленде, штат Орегон . [82] Некоторые местные жители, а также защитники окружающей среды также были обеспокоены строительными проектами CUT на ранчо Ройал Тетон; они надеялись, что эта земля будет включена в состав близлежащего Национального леса Галлатин . [83] Чиновники в Йеллоустоне были особенно разочарованы тем, что здание церкви мешало миграции диких животных. [84] В начале 1981 года представитель США Уэйн Оуэнс попытался ввести меры, которые позволили бы правительству принудительно выкупить ранчо Ройял Тетон, но это оказалось безуспешным. [84]

В 1986 году Церковь официально перенесла свою штаб-квартиру на ранчо Ройял Тетон в Монтане, продав Камелот японским инвесторам, представляющим буддийскую группу Нитирэн Сёсю . [85] Профет рассказала, что ранчо в Монтане предлагало ее последователям «защиту от экономического краха, банкротства банков, гражданских беспорядков, войны и катаклизмов». [86] На ранчо проживало около 600 членов Церкви, все из которых должны были быть членами Хранителей Пламени. [87] Многие построили дома на территории примерно в 15 милях к северу от ранчо, недалеко от деревни Эмигрант; они назвали его Гластонбери в честь города в Англии, связанного с королем Артура. [88] Жизнь в Монтане обеспечила группе более высокий уровень автономии и социальной изоляции; [89] по словам Уитселя, переезд туда «способствовал дальнейшему укреплению контркультурных взглядов» среди Церкви. [90]

После переезда в Монтану вера в предстоящую крупную катастрофу стала все более заметной в группе. [91] В 1980 году оно опубликовало «Пророчество на 1980-е годы» , в котором содержались апокалиптические предсказания. [80]

Вступая в стратегию выживания

[ редактировать ]
Демонтаж протекающего топливного бака в бомбоубежище на ранчо Ройал Тетон, 1990 год.

В конце 1980-х годов CUT приступила к стратегии выживания. [92] Пророк заявил, что мир вступил в «опасный период ускоренной негативной кармы» и что это ускорит советский ядерный удар по Соединенным Штатам. [59] Она настаивала на том, что проект либерализации гласности советского лидера Михаила Горбачева был пропагандистским фронтом и что его правительство планировало ядерную атаку. [93] В послании на День Благодарения 1986 года , которое, как она утверждала, пришло через нее из Сен-Жермена, Пророк заявила, что Церковь должна начать готовить подземные убежища, чтобы пережить ядерную войну. [94] Впоследствии было начато строительство подземного ядерного убежища площадью несколько акров возле Мол-Херрон-Крик на ранчо Ройал-Титон; [95] его строительство обошлось более чем в 3 миллиона долларов, оно могло предоставить убежище примерно 750 людям и было названо «Ковчегом Марка» в честь основателя Церкви. [93]

Эмили Харнетт описывает это соединение:

Построенная из стали и бетона, конструкция состояла из множества подземных ходов, расположенных в форме буквы H и разделенных дверями в стиле подводной лодки. Самый большой из его укрытий был достаточно большим, чтобы вместить полуприцеп. У входа в каждый из них были оборудованы дезактивационные камеры — душевые кабинки, стационарные телефоны в пределах досягаемости — для смывания радиоактивных осадков. В церкви построили двухъярусные кровати с фиолетовыми ремнями безопасности. Имелись лазареты и прачечные. Радиационные костюмы, счетчики Гейгера и мешки для трупов. Огромные бронированные грузовики, предназначенные для перевозки боевых расчетов. У них было достаточно еды на семь лет — запасы зерна от пола до потолка, непортящиеся продукты. По словам Эрин, у них было пикапов Isuzu на целый тракторный прицеп. Под бункером, в камере, у них было золото и серебро в слитках на сумму более пяти миллионов долларов, а также двадцать пять тысяч долларов в пенни. (Они подозревали, что бумажные деньги мало что принесут в постапокалиптическом мире.) И у них было оружие: пятьдесят AR-15 и тысячи и тысячи патронов для защиты от бродячих банд мародеров.В общей сложности церковь потратила на проект около 12 миллионов долларов. [96]

Жители Гластонбери также создали около 45 убежищ меньшего размера для собственных нужд. [93]

Группа начала накапливать запасы еды, спасательного снаряжения и других материалов, полагая, что после начала ядерной войны им придется прятаться под землей на период от нескольких месяцев до семи лет. [97] В июле 1989 года старший член Церкви Вернон Гамильтон был арестован после попытки купить оружие в Спокане, штат Вашингтон. Хотя покупка этого оружия была законной, он пытался сделать это под вымышленным именем, что противоречило закону. [98] Федеральные агенты конфисковали у Гамильтона оружие на сумму более 100 000 долларов и 120 000 патронов. [98] Исполняющий обязанности вице-президента CUT Эдвард Фрэнсис, который также был четвертым мужем Профета, также признал свою причастность к схеме Гамильтона и получил короткий тюремный срок. [98] [99] Пророк встретилась с местными жителями в Монтане, чтобы успокоить опасения, что ее община планирует нападать на других; она отрицала, что знала о планах Гамильтона, хотя многие наблюдатели не верили этим отрицаниям. [98] Экологи также выразили обеспокоенность по поводу их деятельности и воздействия, которое они оказали на прилегающий Йеллоустонский национальный парк. [100] В апреле 1990 года из резервуаров CUT произошла утечка, в результате чего разлилось 21 000 галлонов дизельного топлива и 11 500 галлонов бензина. [100]

Предсказание ядерного удара

[ редактировать ]

Приют Мол Херрон был построен в начале марта 1990 года. [98] Пророк начал предсказывать, что 15 марта 1990 года станет днем ​​советского ядерного удара, утверждая, что «кармическое увеличение» достигнет своего пика в этот день. [101] В течение первой половины марта члены CUT начали массово стекаться на церковные объекты в Монтане, привлекая внимание. [102] За этим последовало растущее внимание средств массовой информации. [103] 15 марта около 7000 членов CUT вошли в приюты. [100] начать то, что церковь сейчас называет «циклом убежища». [96] Многие члены Церкви, полагаясь на свою веру в Пророка, уволились с работы, опустошили свои банковские счета, продали свои дома, мебель, машины, чтобы купить все необходимое для выживания, и сбежали на территорию комплекса. [92]

В своих мемуарах дочь Пророка Эрин пишет, что поначалу настроение последователей подполья было «ликующим». [104] но утром 16 марта многие члены покинули убежища и обнаружили, что ядерной атаки не произошло. Многие сразу же пересмотрели свои убеждения. [92] Около трети членов Церкви сразу же вышли из группы. [92] Ко второй ночи под землей настроение последователей было «напряженным, приглушенным отчаянием». Собрав своих ближайших последователей, Елизавета провозгласила, что пришло время обрушить приговор на Америку. Сама Елизавета, владея церемониальным мечом, призвала архангела Михаила «пустить бомбы». [104]

После пророчества Пророк утверждала, что ядерная атака не осуществилась не потому, что ее первоначальные предсказания были неверными, а потому, что молитвы Церкви привели к божественному вмешательству, чтобы предотвратить катастрофу. [92] Другое объяснение, предложенное церковью (служителем Нероли Даффи), заключалось в том, что Пророк никогда не предсказывал конец света, и это событие было просто «тренировкой». [105]

Упадок и реорганизация

[ редактировать ]

Распад Советского Союза и окончание «холодной войны» также лишили Церковь постоянного значения для основного компонента ее идеологии. [106] После того, как Министерство юстиции обнаружило, что CUT копило оружие в течение нескольких лет, оно призвало Налоговую службу (IRS) лишить Церковь ее религиозного статуса, освобожденного от налогов. IRS сделало это в 1992 году и потребовало 2,5 миллиона долларов в виде задолженности по налогам и штрафам. [107] [100] Адвокаты CUT выступили против этого, заявив, что Церковь стала жертвой религиозной дискриминации, организованной в основном антикультовым движением . Церковь выиграла юридические споры и в 1994 году восстановила свой статус освобожденной от налогов. [108]

В 1996 году несколько членов Церкви разделились и сформировали собственную группу «Храм Присутствия» со штаб-квартирой в Челси, штат Вермонт . Они утверждали, что являются истинными Посланниками Вознесенных Владык. [106]

В июле 1996 года Профет объявила, что передает главную административную роль бельгийцу Жильберу Клербо, который не был церковным служителем, но имел опыт управления. [109] В ноябре 1996 года она объявила о разводе со своим четвертым мужем, Эдвардом Фрэнсисом, хотя он оставался исполнительным вице-президентом Церкви до 1998 года. [110] В конце 1997 года Церковь сообщила, что Пророк страдал неврологическим расстройством, которое позже было диагностировано как болезнь Альцгеймера. Впоследствии она ограничила свою деятельность в группе. [111] В 1998 году она назначила друга ограниченной опекой над ней. [11] К этому моменту ни один из ее четырех детей не был связан с Церковью, что отвергало предположения о том, что они могут стать ее преемниками на посту Посланника. [106]

Администрация Церкви попыталась модернизировать группу, превратив ее в имидж корпорации Нью-Эйдж, в рамках которой они ослабили авторитарное руководство и сосредоточились на развитии примерно 200 небольших учебных центров и учебных групп. [59] На фоне растущих финансовых трудностей в 1999 году CUT либо продал, либо передал в охрану сервитутов примерно половину своих 12 000 акров на ранчо Ройал Тетон; это собрало для группы 13 миллионов долларов. [112] [113] Церкви также пришлось сократить штат сотрудников на ранчо с примерно 600 человек до 75. [114]

Радикальные изменения вызвали сопротивление со стороны многих членов Церкви, особенно сотен ее бывших сотрудников. [115] Акцент Клербо на глобализации Церкви также противоречил вере в то, что Соединенные Штаты занимают особое место в планах Вознесенных Владык, что порождало еще большую напряженность. [116] Совет директоров начал блокировать предложения Клербо, и в 1999 году он был отстранен от должности. [115] Руководители региональных церквей воодушевились реформами Клербо и сопротивлялись новому руководству, движимому советом директоров, и его попыткам восстановить централизованный контроль. [117]

Переехав в Канаду в 2001 году, Клербо начал утверждать, что получил послания от Матери Марии, Иисуса и Сен-Жермена, на основе которых он запустил LLL (Запуск любящего наследия). [118] Различные группы начали отходить от Церкви, некоторые возглавлялись людьми, которые утверждали, что теперь они являются Посланниками Вознесенных Владык. [119] В 2006 году один из чиновников CUT заявил, что им известно о 17 раскольнических группах. [120] Самым успешным из них был Храм Присутствия. [121]

Пророк вышел на пенсию в 1999 году по состоянию здоровья. Она умерла в 2009 году. [122]

В статье Insider за 2020 год говорилось, что группа в значительной степени распалась, а большая часть активов группы была распродана. Около Биллингса, Монтаны и Йеллоустона существует несколько отколовшихся групп, насчитывающих несколько сотен членов. [123] Эмили Харнетт пишет, что по состоянию на 2020-е годы церковь по-прежнему проводит ежеквартальные конференции, которые включают в себя службы для членов-ветеранов, а также вводную программу, на ранчо Ройал Тетон, штаб-квартире церкви в Корвин-Спрингс, штат Монтана. [124]

Организация

[ редактировать ]

CUT был централизованным и иерархическим. [125] До того, как Клербо сменил Пророка на посту главы организации, Церковь имела трехчастную структуру: «Совет директоров, отвечающий за административные вопросы; Совет старейшин, отвечающий за ритуалы и теологию; и Совет министров. , отвечающий за подготовку служителей и преподавание». [126] Первоначально в совет директоров входили члены семьи Пророка, хотя все они покинули Церковь в 1990-х годах. [127]

Церковь проводила ежегодные летние конференции, обычно называемые конклавами . [128] на котором могли присутствовать представители широкой общественности. [129] CUT продолжает проводить ежеквартальные ретриты на ранчо Ройял Тетон, а также занятия и ретриты Саммит Университета для подростков и молодых людей по всему миру. [130] [131]

Демография

[ редактировать ]

CUT никогда не раскрывала количество своих членов. [132] Уитсел считал «вероятным» то, что в конце 1970-х годов у Церкви было до 25 000 последователей. [133] Мелтон в 1993 году предположил, что от 30 000 до 50 000 подписчиков — «разумная» оценка. [134] [135] Один из бывших членов рассказал ученому Роберту Балчу, что на пике своего развития количество членов CUT было «приблизительно к 10 000». [125] Кристофер Партридж также подсчитал, что максимальное число членов достигло примерно 10 000 активных участников. [136]

В 1990-е годы, после неудавшихся апокалиптических предсказаний группы, количество членов Церкви сильно сократилось. [137] [136] Уитсел также отметил, что Церковь приобрела «скромное международное число последователей» за пределами США. [29]

В 2001 году Барретт отметил, что у Церкви есть около 120 групп в Соединенных Штатах, еще 120 групп примерно в 40 странах и отдельные члены еще в 20 странах. [138] Барретт далее отметил, что, вероятно, тысячи людей прочитали книги Пророка и приняли многие из ее учений, не присоединившись к Церкви. [37]

Посетив ранчо Ройал Тетон в 1992 году, религиовед Джеймс Р. Льюис подумал, что члены CUT, с которыми он столкнулся, были «сбалансированными, хорошо интегрированными личностями», а их дети были «исключительно умными и открытыми». [139] Он отметил, что многие члены были «достаточно обеспеченными» в финансовом отношении, и это нашло отражение в домах, которые они построили на ранчо Ройал Тетон. [140]

Уитсел отметил, что CUT была «одной из самых известных» новых религий, появившихся в Соединенных Штатах в 1960-х и начале 1970-х годов. [5] Льюис считал, что они представляют собой «одну из самых интересных религиозных общин, возникших» в 20 веке. [141] Церковь столкнулась с противодействием со стороны антикультового движения , особенно Сети осведомленности о культах . [142] В одном случае депрограммист похитил члена Церкви в Бельгии. [32]

Наряду со многими другими новыми религиозными движениями , Церковь Вселенская и Торжествующая была описана как культ . [143] [144] особенно в конце 1980-х и начале 1990-х годов. Статьи и письма с критикой церкви были опубликованы в местных газетах « Ливингстон Энтерпрайз» и «Бозман Дейли Кроникл» . [145] Некоторые письма были написаны бывшими членами церкви, которые подали иски против церкви. [144] В 1986 году церковь обвинили в использовании лишения сна для контроля над своими членами. [146]

За свою историю Церковь привлекала внимание как ученых, так и средств массовой информации. [5] В июле 1993 года группе ученых, включая Льюиса и Мелтона, было разрешено посетить ранчо Ройял Тетон и изучить общину в рамках поездки, финансируемой Ассоциацией мировых академиков религиозного образования (AWARE). [147] Отредактированный том, содержащий материалы этих ученых, был впоследствии опубликован в 1994 году. [148] В статье для Skeptic журнала Стивен А. Кент и Тереза ​​Кребс раскритиковали эту публикацию, заявив, что это «в такой же степени извинение, как и продукт социальных наук». [149] Кент и Кребс высказали эту критику как часть того, что они считали «сомнительными отношениями» между некоторыми социологами и конкретными новыми религиями, включая CUT, а также Церковь Саентологии и Семью . [150] Политолог Брэдли К. Уитсел впоследствии посвятил группе свое докторское исследование, взяв интервью у ее членов в период с 1993 по 2000 год. [151]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Граймс, Уильям (16 октября 2009 г.). «Элизабет Профет, 70 лет, основательница церкви, мертва» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 июля 2024 г.
  2. ^ Мелтон, Дж. Гордон (2001). «Церковь Вселенская и Торжествующая». Энциклопедия оккультизма и парапсихологии (5-е изд.). Гейл Групп, Инк. 293. ИСБН  0-8103-8570-8 .
  3. ^ Уитсел 2003 , с. хи; Палмер и Абраванель 2009 , с. 171.
  4. ^ Старрс и Райт 2005 , с. 106.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Уитсел 2003 , с. xi.
  6. ^ Перейти обратно: а б Мелтон 1994 , с. 1.
  7. ^ Райт, Хелен М. «Церковное руководство Мэри Бейкер Эдди и универсальная и торжествующая церковь» . Научный институт Мэри Бейкер Эдди . Проверено 15 апреля 2013 г.
  8. ^ Бейли, Алиса А. (1957). Экстернализация Иерархии . Нью-Йорк: Lucis Publishing Co., с. 510.
  9. ^ Пророк, Элизабет Клэр, Жемчужины мудрости , том. 16 нет. 51, 23 декабря 1973 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Барретт 2001 , с. 376.
  11. ^ Перейти обратно: а б Барретт 2001 , с. 375.
  12. ^ Барретт 2001 , стр. 375–376.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Барретт 2001 , с. 377.
  14. ^ Уитсел 2003 , с. xii.
  15. ^ Уитсел 2003 , с. 7.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Уитсел 2003 , с. 8.
  17. ^ Старрс и Райт 2005 , с. 98.
  18. ^ Перейти обратно: а б Уитсел 2003 , с. 31.
  19. ^ Уитсел 2003 , с. 96.
  20. ^ Уитсел 2003 , с. 93.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Уитсел 2003 , с. 12.
  22. ^ Уитсел 2003 , с. 82.
  23. ^ Уитсел 2003 , с. 86.
  24. ^ Whitsel 2003 , стр. 100–101.
  25. ^ Уитсел 2003 , с. 114.
  26. ^ Уитсел 2003 , с. 84.
  27. ^ Уитсел 2003 , с. 85.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Палмер и Абраванель 2009 , с. 175.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Уитсел 2003 , с. 36.
  30. ^ Мелтон 1994 , с. 5.
  31. ^ Мелтон 1994 , с. 11.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Барретт 2001 , с. 379.
  33. ^ Перейти обратно: а б Мелтон 1994 , с. 18.
  34. ^ Уитсел 2003 , с. 100.
  35. ^ Перейти обратно: а б Харнетт, Эмили (июнь 2024 г.). «Пророк, который потерпел неудачу» . Харпер . п. 56 . Проверено 30 июля 2024 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Уитсел 2003 , с. 94.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и Барретт 2001 , с. 380.
  38. ^ Барретт 2001 , с. 376; Уитсел 2003 , с. 7; Палмер и Абраванель 2009 , с. 172.
  39. ^ Перейти обратно: а б Мелтон 1994 , с. 2.
  40. ^ Мелтон 1994 , с. 2, 4; Палмер и Абраванель 2009 , с. 172.
  41. ^ Whitsel 2003 , стр. 7, 44.
  42. ^ Мелтон 1994 , с. 4; Палмер и Абраванель 2009 , с. 172.
  43. ^ Мелтон 1994 , с. 13–14; Палмер и Абраванель 2009 , стр. 172–173.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Уитсел 2003 , с. 27.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Уитсел 2003 , с. 28.
  46. ^ Мелтон 1994 , с. 14; Уитсел 2003 , с. 28.
  47. ^ Whitsel 2003 , стр. 28–29.
  48. ^ Уитсел 2003 , с. 29-30.
  49. ^ Уитсел 2003 , с. 29.
  50. ^ Мелтон 1994 , с. 14; Уитсел 2003 , с. 30.
  51. ^ Перейти обратно: а б Уитсел 2003 , с. 30.
  52. ^ Whitsel 2003 , стр. 32–33.
  53. ^ Перейти обратно: а б с д и Уитсел 2003 , с. 32.
  54. ^ Перейти обратно: а б Уитсел 2003 , с. 33.
  55. ^ Перейти обратно: а б с Уитсел 2003 , с. 39.
  56. ^ Мелтон 1994 , с. 15; Уитсел 2003 , с. 39.
  57. ^ Мелтон 1994 , с. 15; Уитсел 2003 , с. 36.
  58. ^ Мелтон 1994 , с. 15; Уитсел 2003 , с. 37.
  59. ^ Перейти обратно: а б с Уитсел 2003 , с. 1.
  60. ^ Мелтон 1994 , с. 15; Уитсел 2003 , с. 37; Палмер и Абраванель 2009 , с. 171.
  61. ^ Мелтон 1994 , с. 16; Уитсел 2003 , с. 38.
  62. ^ Мелтон 1994 , с. 16; Барретт 2001 , с. 374; Уитсел 2003 , с. 38; Палмер и Абраванель 2009 , с. 175.
  63. ^ Перейти обратно: а б с Уитсел 2003 , с. 38.
  64. ^ Whitsel 2003 , стр. 37–38.
  65. ^ Барретт 2001 , с. 374; Уитсел 2003 , с. 5.
  66. ^ Барретт 2001 , с. 374.
  67. ^ Уитсел 2003 , с. 41.
  68. ^ Уитсел 2003 , с. 56.
  69. ^ Уитсел 2003 , с. 57.
  70. ^ Перейти обратно: а б с Уитсел 2003 , с. 43.
  71. ^ Перейти обратно: а б Уитсел 2003 , с. 42.
  72. ^ Мелтон 1994 , с. 16; Уитсел 2003 , стр. 40, 51.
  73. ^ Уитсел 2003 , с. 40.
  74. ^ Уитсел 2003 , стр. 41, 48.
  75. ^ Перейти обратно: а б Уитсел 2003 , с. 54.
  76. ^ Барретт 2001 , с. 379; Уитсел 2003 , с. 48.
  77. ^ Уитсел 2003 , с. 48.
  78. ^ Уитсел 2003 , с. 52.
  79. ^ Whitsel 2003 , стр. 54–55.
  80. ^ Перейти обратно: а б с Уитсел 2003 , с. 47.
  81. ^ Уитсел 2003 , с. 47; Старрс и Райт 2005 , с. 106.
  82. ^ Уитсел 2003 , с. 49.
  83. ^ Whitsel 2003 , стр. 49–50.
  84. ^ Перейти обратно: а б Уитсел 2003 , с. 50.
  85. ^ Мелтон 1994 , с. 16; Уитсел 2003 , с. 47.
  86. ^ Уитсел 2003 , с. 78.
  87. ^ Whitsel 2003 , стр. 47–48.
  88. ^ Мелтон 1994 , с. 19; Уитсел 2003 , с. 105.
  89. ^ Whitsel 2003 , стр. 91–92.
  90. ^ Уитсел 2003 , с. 92.
  91. ^ Уитсел 2003 , с. 314.
  92. ^ Перейти обратно: а б с д и Уитсел 2003 , с. 2.
  93. ^ Перейти обратно: а б с Уитсел 2003 , с. 105.
  94. ^ Whitsel 2003 , стр. 86–87.
  95. ^ Уитсел 2003 , с. 102.
  96. ^ Перейти обратно: а б Харнетт, Эмили (июнь 2024 г.). «Пророк, который потерпел неудачу» . Харпер . п. 56-7 . Проверено 30 июля 2024 г.
  97. ^ Whitsel 2003 , стр. 1–2.
  98. ^ Перейти обратно: а б с д и Уитсел 2003 , с. 106.
  99. ^ Энг, Джеймс Л. «Член церкви в Монтане сэкономил время в тюрьме за незаконную покупку оружия» . Архив новостей AP . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 15 апреля 2013 г.
  100. ^ Перейти обратно: а б с д Палмер и Абраванель 2009 , с. 176.
  101. ^ Whitsel 2003 , стр. 108–109.
  102. ^ Уитсел 2003 , с. 111.
  103. ^ Уитсел 2003 , стр. 2, 111, 114.
  104. ^ Перейти обратно: а б Харнетт, Эмили (июнь 2024 г.). «Пророк, который потерпел неудачу» . Харпер . п. 58 . Проверено 30 июля 2024 г.
  105. ^ Фландро, Карли (28 августа 2011 г.). «Наследие Элизабет Клэр Профет» . Ежедневная хроника Бозмана . Проверено 31 мая 2017 г.
  106. ^ Перейти обратно: а б с Уитсел 2003 , с. 5.
  107. ^ Whitsel 2003 , стр. 2–3; Старрс и Райт 2005 , с. 109.
  108. ^ Уитсел 2003 , с. 3; Старрс и Райт 2005 , с. 110.
  109. ^ Барретт 2001 , с. 375; Палмер и Абраванель 2009 , с. 177.
  110. ^ Барретт 2001 , стр. 374–375; Палмер и Абраванель 2009 , с. 178.
  111. ^ Уитсел 2003 , с. 5; Старрс и Райт 2005 , с. 111; Палмер и Абраванель 2009 , с. 178.
  112. ^ Уитсел 2003 , с. 5; Старрс и Райт 2005 , с. 112.
  113. ^ Уолд, Мэтью Л. (22 августа 1999 г.). «Федеральное соглашение о земле защищает Йеллоустонское стадо и гейзеры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 апреля 2013 г.
  114. ^ Уитсел 2003 , с. 6.
  115. ^ Перейти обратно: а б Палмер и Абраванель 2009 , с. 180.
  116. ^ Палмер и Абраванель 2009 , с. 182.
  117. ^ Палмер и Абраванель 2009 , с. 181, 184.
  118. ^ Палмер и Абраванель 2009 , с. 183.
  119. ^ Палмер и Абраванель 2009 , с. 173, 186.
  120. ^ Палмер и Абраванель 2009 , с. 173.
  121. ^ Палмер и Абраванель 2009 , с. 186.
  122. ^ «Элизабет Клэр Профет умирает в 70 лет; бывший лидер религиозной секты» . Лос-Анджелес Таймс . 19 октября 2009 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
  123. ^ Ореккьо-Эгрезиц, Гавань. «Миру не пришел конец, и этот некогда процветающий культ Судного дня угас. Но некоторые из его верных лидеров все еще действуют вблизи Йеллоустонского национального парка» . Инсайдер . Проверено 5 мая 2021 г.
  124. ^ Харнетт, Эмили (июнь 2024 г.). «Пророк, который потерпел неудачу» . Харпер . стр. 52, 54, 55 . Проверено 30 июля 2024 г.
  125. ^ Перейти обратно: а б Палмер и Абраванель 2009 , с. 171.
  126. ^ Палмер и Абраванель 2009 , с. 179.
  127. ^ Палмер и Абраванель 2009 , с. 179–180.
  128. ^ Мелтон 1994 , с. 19; Уитсел 2003 , с. xiii.
  129. ^ Мелтон 1994 , с. 19.
  130. ^ "О нас" . Ранчо Ройал Тетон . Проверено 12 декабря 2020 г.
  131. ^ «Университет Саммит | О компании» . Проверено 12 декабря 2020 г.
  132. ^ Мелтон 1994 , с. 20; Барретт 2001 , с. 380; Уитсел 2003 , с. 4.
  133. ^ Уитсел 2003 , с. 4; Палмер и Абраванель 2009 , с. 171.
  134. ^ Мелтон 1994 , с. 20.
  135. ^ Мелтон, Дж. Гордон. «Церковь Вселенская и Торжествующая» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 г. Проверено 5 мая 2021 г.
  136. ^ Перейти обратно: а б Партридж, Кристофер, изд. (2004). Новые религии: Путеводитель: Новые религиозные движения, секты и альтернативные духовные течения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 333–334.
  137. ^ Уитсел 2003 , с. 4.
  138. ^ Барретт 2001 , с. 280.
  139. ^ Льюис 1994 , с. ix.
  140. ^ Льюис 1994 , с. х.
  141. ^ Льюис 1994 , с. xiii.
  142. ^ Барретт 2001 , с. 373.
  143. ^ Лорейн Лочерти. «Церковь под огнем». Калгари Геральд .
  144. ^ Перейти обратно: а б Андре Брукс (26 апреля 1986 г.). « Культы и пожилые люди: новый семейный вопрос». Нью-Йорк Таймс . Считается, что первое решение жюри в этой области было вынесено в этом месяце. Грегори Малл, 64-летний архитектор, получил компенсацию в размере 1,6 миллиона долларов по иску против Церкви Вселенской и Торжествующей, духовной организации со штаб-квартирой в Малибу, Калифорния.
  145. ^ Джини Старший (17 марта 1990 г.). «Жители Монтаны с подозрением относятся к деятельности вокруг универсальной собственности церкви» . Орегонец . Крис Гилберт, 16 лет, который учится в младшей школе Park High в соседнем Ливингстоне, рассказал Livingston Enterprise, что после того, как он переехал в семью Ливингстонов, его мать навестила его на подработке, чтобы предупредить, что «что-то может случиться». Он сказал, что она пригласила его воссоединиться с семьей в церковных убежищах от радиоактивных осадков. Члены церкви построили сеть из более чем 40 таких приютов.
  146. ^ «Церковь обвиняют в инсульте» . Страж Санта-Крус . 14 февраля 1986 г. с. 18 . Проверено 23 апреля 2016 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  147. ^ Льюис 1994 , с. хи; Кент и Кребс 1998 , с. 38.
  148. ^ Кент и Кребс 1998 , с. 39.
  149. ^ Кент и Кребс 1998 , с. 38.
  150. ^ Кент и Кребс 1998 , с. 36.
  151. ^ Уитсел 2003 , с. xii-xiii.

Источники

[ редактировать ]
  • Льюис, Джеймс Р. (1994). «О толерантности, малышах и трейлерах: первые впечатления от вселенской и торжествующей церкви». В Джеймсе Р. Льюисе и Дж. Гордоне Мелтоне (ред.). Церковь Вселенская и Торжествующая: в научной перспективе . Стэнфорд, Калифорния: Центр академических публикаций. стр. VII–XIV.
  • Палмер, Сьюзен Дж.; Абраванель, Майкл (2009). «Церковь Вселенская и Торжествующая: Прибежище, Преемственность и Раскол». В Джеймсе Р. Льюисе и Саре М. Льюис (ред.). Священные расколы: как разделяются религии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 171–195.
  • Уитсел, Брэдли К. (2003). Церковь универсальная и торжествующая: апокалиптическое движение Элизабет Клэр Профет . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. ISBN  978-0815630005 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b36795666d49c88482f23734ce254b4c__1722451620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/4c/b36795666d49c88482f23734ce254b4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Church Universal and Triumphant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)