Военный корабль США Матако
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Матако (АТ-86) |
Строитель | United Engineering Co., Сан-Франциско , Калифорния |
Заложен | 27 июня 1942 г. |
Запущен | 14 октября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 мая 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 октября 1977 г. |
реклассифицирован | АТФ-86, 15 мая 1944 г. |
пораженный | 1 октября 1979 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на слом, 1 апреля 1979 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Навахо класса Флотский буксир |
Смещение | 1235 длинных тонн (1255 т) |
Длина | 205 футов (62 м) |
Луч | 38 футов 6 дюймов (11,73 м) |
Черновик | 15 футов 4 дюйма (4,67 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 85 |
Вооружение |
|
USS Mataco (AT-86/ATF-86) — Навахо класса буксир , построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Ее целью была помощь кораблям, обычно путем буксировки, в открытом море, в боевых или послебоевых зонах, а также «другие возложенные на нее обязанности». Она служила в Тихом океане и была награждена пятью боевыми звездами за Вторую мировую войну, четырьмя боевыми звездами за Корейскую войну и семью звездами кампании за службу во Вьетнаме .
Матако был заложен 27 июня 1942 года компанией United Engineering Co. , Сан-Франциско, Калифорния ; запущен 14 октября 1942 года при поддержке мисс Эвелин Б. Пайпер; и вступил в строй 29 мая 1943 года.
Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны
[ редактировать ]После вытряски у Сан-Диего, Калифорния , Матако рано доказала свою выносливость, когда она в течение 43 дней без остановок буксировала плавучий сухой док из Сан-Франциско в Брисбен, Австралия , прибыв туда 1 октября 1943 года. На этот переход пришлось 6800 из 55 000 миль, пройденных за ее первый год.
Спасение в районах боевых действий
[ редактировать ]Матако подверглась своей первой воздушной атаке на островах Эллис 17 ноября, а три дня спустя стояла наготове, чтобы помочь кораблям, вторгшимся в Гилбертс . Обучение и буксировка целей в гавайских водах предшествовали ее присоединению к оперативной группе TF 53 для вторжения на Маршаллы . она стояла у Кваджалейна, 31 января 1944 года чтобы досматривать транспорты, освобождать выброшенные на берег десантные суда и отправлять своих водолазов за документами с затонувших японских кораблей. Mataco был переименован в ATF-86 15 мая . Она выполняла миссии по сопровождению и буксировке на Маршалловых островах, а также на островах Гилбертс, Марианские острова и Перл-Харбор до 3 декабря, когда Улити стал ее базой на следующие шесть месяцев.
Промахнулся от торпеды
[ редактировать ]В январе 1945 года он выполнил крупное спасательное задание в Лейте , в феврале совершил буксировку на Сайпан и Гуам , а в апреле присоединился к штурму Окинавы . Там 2 апреля под его килем безвредно прошла воздушная торпеда .
Операции по окончании войны
[ редактировать ]Матако взялся за огромный объем спасательных работ вокруг Окинавы, а в конце войны начал буксировать суда в Японию . Она вернулась домой, когда пришла на войну, буксируя сухой док из Гуама через Перл-Харбор в Сан-Франциско, Калифорния, где она пришвартовалась 25 июля. Пять месяцев спустя, 19 декабря, он вернулся в западную часть Тихого океана во время первого ежегодного командирования в состав 7-го флота США , которое чередовалось с дежурством на Западном побережье США и на Аляске .
Корейская военная служба
[ редактировать ]Она была на Филиппинах в начале Корейской войны в 1950 году и после расследования контрабанды на «Рюкюс» отплыла в Корею , где выполняла боевые спасательные и воздушные спасательные операции на море, начиная с высадки в Инчхоне 15 сентября . В середине октября она обогнула полуостров , распространив свои услуги на Вонсан . Миссии по буксировке целей в Японии и между Гуамом и Перл-Харбором завершили этот тур, и он прибыл в Сан-Диего, Калифорния, 12 августа 1951 года.
Матако начала свое следующее развертывание в западной части Тихого океана 10 января 1952 года и в течение следующих 14 месяцев поддерживала силы Организации Объединенных Наций в Корее, в октябре дважды оказывая огневую поддержку Пиппа Коцу .
В следующем году она отчиталась о трехлетней непрерывной службе на Дальнем Востоке, а с 1956 по 1966 год совершила еще пять круизов 7-го флота США, а также четыре продолжительных периода службы в водах Аляски.
Операции войны во Вьетнаме
[ редактировать ]29 февраля 1967 года она начала турне, в ходе которого она впервые оказалась на побережье воевавшего Вьетнама . 21 апреля Матако буксировал YFR-890 в Вонг Тау , а в мае взял на себя наблюдение рыболовным траулером на станции Янки . После буксировки поврежденного LST из Дананга на Гуам в июле она обучала корейских военно-морских сил спасательным операциям в Чинхэ , а затем 6 ноября вернулась в Сан-Диего.
В марте 1968 года «Матако» начала свой второй тур по Западному Тихоокеанскому региону, буксируя плавучий кран YD-91 на Гуам. Отправляйтесь в Субик и возьмите плавучую баржу-госпиталь, чтобы отбуксировать ее в Дананг. Затем на станцию Янки для обеспечения специализированного электронного прикрытия 7-го флота. Несчастный случай в море привел к потере возможностей радара и сократил время нахождения на станции. После ремонта «Матако» отправился в верховья реки Сайгон в районе Нябе , чтобы отбуксировать заминированный SS « Куба Виктори» в Йокосуку, Япония.
Действуя из Йокосуки, она участвовала в спасении авианосцев USS Asheville и SS Plymouth Victory . Он также находился в режиме ожидания, чтобы действовать в качестве спасательного буксира захваченного военного корабля США « Пуэбло» , если будет принято решение вернуть шпионский корабль. Когда дежурство завершилось, она, ведя за собой два буксира, отплыла обратно в Дананг и Нябе. Доставив их, она направилась в Саттахип, Таиланд. Она обеспечивала запуск, подъем и спасательные операции для Королевского военно-морского флота Таиланда . Экипаж предложил новое обозначение: CV-AFT-86.
В 1967 и 1968 годах «Матако» был удостоен звания «E» Командующего служебными силами Тихоокеанского флота США. В мае 1967 года она спасла SS Minot Victory .
Когда она вернулась в Сан-Диего 3 октября 1968 года, West-Pac '68 преодолел 26 200 миль.
Буксир оставался в составе Тихоокеанского флота до 1969 года.
Награды
[ редактировать ]Матако получил пять боевых звезд за Вторую мировую войну:
- Операция на островах Гилберта , ноябрь 1943 г.
- Операция на Маршалловых островах, оккупация атоллов Кваджалейн и Маджуро , январь 1944 г.
- Марианская операция , июнь 1944 г.
- Операция Лейте , январь 1945 г.
- Окинавская операция Гунто , Нападение и оккупация Окинавы Гунто, апрель 1945 г.
Во время Корейской войны были награждены четыре боевые звезды:
- Северокорейская агрессия, 18 сентября - 2 ноября 1950 г.
- Приземление в Инчхоне , 13–17 сентября 1950 г.
- Агрессия коммунистического Китая, 3–28 ноября 1950 г.
- Корейская оборона, лето-осень 1952 г., 14 сентября 1952 г., 28 сентября - 16 октября 1952 г.
За участие во Вьетнамской войне она получила семь звезд кампании:
- Вьетнамское контрнаступление - фаза II, 19–22 апреля 1967 г., 5–31 мая 1967 г.
- Вьетнамское контрнаступление - этап III, 1–12 июня 1967 г., 5–10 июля 1967 г.
- Вьетнамское контрнаступление - этап IV, 18–30 мая 1968 г., 7–11 июня 1968 г.
- Вьетнамское контрнаступление - фаза V, 10–31 августа 1968 г.
- Вьетнам, лето-осень 1969 г., 13–21 октября 1969 г.
- Вьетнам зима-весна 1970 г., 1–5 января 1970 г., 28 января–1 февраля 1970 г.
- Консолидация II, 9–11 декабря 1971 г., 18–23 декабря 1971 г.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Матако в NavSource Naval History