Jump to content

Военный корабль США Матако

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Матако (АТ-86)
Строитель United Engineering Co., Сан-Франциско , Калифорния
Заложен 27 июня 1942 г.
Запущен 14 октября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 29 мая 1943 г.
Выведен из эксплуатации 1 октября 1977 г.
реклассифицирован АТФ-86, 15 мая 1944 г.
пораженный 1 октября 1979 г.
Почести и
награды
Судьба Продан на слом, 1 апреля 1979 г.
Общие характеристики
Класс и тип Навахо класса Флотский буксир
Смещение 1235 длинных тонн (1255 т)
Длина 205 футов (62 м)
Луч 38 футов 6 дюймов (11,73 м)
Черновик 15 футов 4 дюйма (4,67 м)
Движение
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Дополнить 85
Вооружение

USS Mataco (AT-86/ATF-86) Навахо класса буксир , построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Ее целью была помощь кораблям, обычно путем буксировки, в открытом море, в боевых или послебоевых зонах, а также «другие возложенные на нее обязанности». Она служила в Тихом океане и была награждена пятью боевыми звездами за Вторую мировую войну, четырьмя боевыми звездами за Корейскую войну и семью звездами кампании за службу во Вьетнаме .

Матако был заложен 27 июня 1942 года компанией United Engineering Co. , Сан-Франциско, Калифорния ; запущен 14 октября 1942 года при поддержке мисс Эвелин Б. Пайпер; и вступил в строй 29 мая 1943 года.

Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

После вытряски у Сан-Диего, Калифорния , Матако рано доказала свою выносливость, когда она в течение 43 дней без остановок буксировала плавучий сухой док из Сан-Франциско в Брисбен, Австралия , прибыв туда 1 октября 1943 года. На этот переход пришлось 6800 из 55 000 миль, пройденных за ее первый год.

Спасение в районах боевых действий

[ редактировать ]

Матако подверглась своей первой воздушной атаке на островах Эллис 17 ноября, а три дня спустя стояла наготове, чтобы помочь кораблям, вторгшимся в Гилбертс . Обучение и буксировка целей в гавайских водах предшествовали ее присоединению к оперативной группе TF 53 для вторжения на Маршаллы . она стояла у Кваджалейна, 31 января 1944 года чтобы досматривать транспорты, освобождать выброшенные на берег десантные суда и отправлять своих водолазов за документами с затонувших японских кораблей. Mataco был переименован в ATF-86 15 мая . Она выполняла миссии по сопровождению и буксировке на Маршалловых островах, а также на островах Гилбертс, Марианские острова и Перл-Харбор до 3 декабря, когда Улити стал ее базой на следующие шесть месяцев.

Промахнулся от торпеды

[ редактировать ]

В январе 1945 года он выполнил крупное спасательное задание в Лейте , в феврале совершил буксировку на Сайпан и Гуам , а в апреле присоединился к штурму Окинавы . Там 2 апреля под его килем безвредно прошла воздушная торпеда .

Операции по окончании войны

[ редактировать ]

Матако взялся за огромный объем спасательных работ вокруг Окинавы, а в конце войны начал буксировать суда в Японию . Она вернулась домой, когда пришла на войну, буксируя сухой док из Гуама через Перл-Харбор в Сан-Франциско, Калифорния, где она пришвартовалась 25 июля. Пять месяцев спустя, 19 декабря, он вернулся в западную часть Тихого океана во время первого ежегодного командирования в состав 7-го флота США , которое чередовалось с дежурством на Западном побережье США и на Аляске .

Корейская военная служба

[ редактировать ]

Она была на Филиппинах в начале Корейской войны в 1950 году и после расследования контрабанды на «Рюкюс» отплыла в Корею , где выполняла боевые спасательные и воздушные спасательные операции на море, начиная с высадки в Инчхоне 15 сентября . В середине октября она обогнула полуостров , распространив свои услуги на Вонсан . Миссии по буксировке целей в Японии и между Гуамом и Перл-Харбором завершили этот тур, и он прибыл в Сан-Диего, Калифорния, 12 августа 1951 года.

Матако начала свое следующее развертывание в западной части Тихого океана 10 января 1952 года и в течение следующих 14 месяцев поддерживала силы Организации Объединенных Наций в Корее, в октябре дважды оказывая огневую поддержку Пиппа Коцу .

В следующем году она отчиталась о трехлетней непрерывной службе на Дальнем Востоке, а с 1956 по 1966 год совершила еще пять круизов 7-го флота США, а также четыре продолжительных периода службы в водах Аляски.

Операции войны во Вьетнаме

[ редактировать ]

29 февраля 1967 года она начала турне, в ходе которого она впервые оказалась на побережье воевавшего Вьетнама . 21 апреля Матако буксировал YFR-890 в Вонг Тау , а в мае взял на себя наблюдение рыболовным траулером на станции Янки . После буксировки поврежденного LST из Дананга на Гуам в июле она обучала корейских военно-морских сил спасательным операциям в Чинхэ , а затем 6 ноября вернулась в Сан-Диего.

В марте 1968 года «Матако» начала свой второй тур по Западному Тихоокеанскому региону, буксируя плавучий кран YD-91 на Гуам. Отправляйтесь в Субик и возьмите плавучую баржу-госпиталь, чтобы отбуксировать ее в Дананг. Затем на станцию ​​Янки для обеспечения специализированного электронного прикрытия 7-го флота. Несчастный случай в море привел к потере возможностей радара и сократил время нахождения на станции. После ремонта «Матако» отправился в верховья реки Сайгон в районе Нябе , чтобы отбуксировать заминированный SS « Куба Виктори» в Йокосуку, Япония.

Действуя из Йокосуки, она участвовала в спасении авианосцев USS Asheville и SS Plymouth Victory . Он также находился в режиме ожидания, чтобы действовать в качестве спасательного буксира захваченного военного корабля США « Пуэбло» , если будет принято решение вернуть шпионский корабль. Когда дежурство завершилось, она, ведя за собой два буксира, отплыла обратно в Дананг и Нябе. Доставив их, она направилась в Саттахип, Таиланд. Она обеспечивала запуск, подъем и спасательные операции для Королевского военно-морского флота Таиланда . Экипаж предложил новое обозначение: CV-AFT-86.

В 1967 и 1968 годах «Матако» был удостоен звания «E» Командующего служебными силами Тихоокеанского флота США. В мае 1967 года она спасла SS Minot Victory .

Когда она вернулась в Сан-Диего 3 октября 1968 года, West-Pac '68 преодолел 26 200 миль.

Буксир оставался в составе Тихоокеанского флота до 1969 года.

Матако получил пять боевых звезд за Вторую мировую войну:

Во время Корейской войны были награждены четыре боевые звезды:

  • Северокорейская агрессия, 18 сентября - 2 ноября 1950 г.
  • Приземление в Инчхоне , 13–17 сентября 1950 г.
  • Агрессия коммунистического Китая, 3–28 ноября 1950 г.
  • Корейская оборона, лето-осень 1952 г., 14 сентября 1952 г., 28 сентября - 16 октября 1952 г.

За участие во Вьетнамской войне она получила семь звезд кампании:

  • Вьетнамское контрнаступление - фаза II, 19–22 апреля 1967 г., 5–31 мая 1967 г.
  • Вьетнамское контрнаступление - этап III, 1–12 июня 1967 г., 5–10 июля 1967 г.
  • Вьетнамское контрнаступление - этап IV, 18–30 мая 1968 г., 7–11 июня 1968 г.
  • Вьетнамское контрнаступление - фаза V, 10–31 августа 1968 г.
  • Вьетнам, лето-осень 1969 г., 13–21 октября 1969 г.
  • Вьетнам зима-весна 1970 г., 1–5 января 1970 г., 28 января–1 февраля 1970 г.
  • Консолидация II, 9–11 декабря 1971 г., 18–23 декабря 1971 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b56f68b0f2502220af6793bd9bb30bea__1716958620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/ea/b56f68b0f2502220af6793bd9bb30bea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Mataco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)