Jump to content

Токката и фуга фа мажор, BWV 540

(Перенаправлено с BWV 540 )

Токката и фуга фа мажор , BWV 540, — органное произведение, написанное Иоганном Себастьяном Бахом , возможно, датируемое временем пребывания композитора в Веймаре или Лейпциге.

Точную дату создания композиции установить невозможно, и даже предполагалось, что обе части были написаны отдельно, а токката является потенциально более зрелым произведением. Уильямс, однако, описывает, что разные аффекты двух частей не представляют никаких проблем для гипотезы о том, что все произведение было написано в один и тот же период. Эта концепция «дополнительных частей» была любимой даже у Баха, и драматический характер токкаты в отличие от контрапункта фуги не следует, как пишет Питер Уильямс, «не понимать как простое несоответствие». [ 1 ] Из-за разнообразия партий педали токката могла быть написана для выступления около 1713 года на органе Вайсенфельса с педалью, поднятой до фа. [ 2 ]

Тронутый

[ редактировать ]

{
<< <<
\new Staff { \clef treble \key f \major \tempo 8=120 \set Staff.midiInstrument = "flute" {
      \set Score.tempoHideNote = ##t
      \override Score.BarNumber #'transparent = ##t
      \время 3/8
      \ относительно с'
      { f16 efc a' f | gfgc, лучшие г | а8 ж ж'~ | ж e8.\prall d32 е | f16 ЕЦДА | лучший gcg | а16 }
    }
  }
\new Staff { \clef bass \key f \major \set Staff.midiInstrument = "flute" {
      \относительный с
      { Р1*3/8 | Р1*3/8 | f16 efc a' f | gfgc, лучшие г | а8 ж ж'~ | ж e8.\prall d32 е | f16 }
     }
  }
\new Staff { \clef bass \key f \major \set Staff.midiInstrument = "flute" {
      \ относительно с,
      { f4.~ | е~ | е~ | е~ | е~ | е~ | f16 }
    }
  }
>> >>
}

Токката начинается с большого линейного канона (первые 6 тактов показаны выше) над педальной точкой фа мажор. Затем следует педальное соло, основанное на материале канона. Канон повторяется с некоторыми вариациями доминанты до мажор. На этот раз руки меняются местами, и левая рука ведет правую. Затем снова следует длинное соло на педали. Два больших канонических завитка охватывают 108 тактов композиции. Педальные соло охватывают 60 тактов. Концертная часть имеет семичастную структуру. Каноны и педальные соло производят переход от исходной тональности фа к доминанте до, а остальная часть с ее концертной трехчастной имитацией и «протовальсами » представляет собой гармонический возврат. Этот формальный образец уникален для всех произведений Баха.

Токката (как прелюдия) — пропорционально самое большое из всех произведений Баха в формате прелюдии-фуги. Его часто рассматривают как показательное произведение, исключая последующую фугу. Ритмическая подпись Токкаты предполагает паспье или мюзет , хотя большой масштаб механизма не поддерживает эти характеристики.

Не имеет значения и гармоническая сложность композиции; Через 45 тактов после второго педального соло появляется доминантный аккорд , который обманчиво превращается во вторичную доминанту третьей инверсии неаполитанского аккорда . В частности, обнаружено, что удвоенный корень движется наружу в движении, противоположном хроматическом мажорной девятке; в басу на нисходящий полутон, далекий от ожидаемой пятой. применяет в произведении эту обманчивую каденцию Бах трижды ; оно не стало идиоматическим до Шопена и Чайковского .


{
<< <<
\new Staff { \clef treble \key f \major \tempo 4=120 \set Staff.midiInstrument = "flute" {
      \set Score.tempoHideNote = ##t
      \override Score.BarNumber #'transparent = ##t
      \время 2/2
      \относительный с
      << { р1 | р | р | р | р | %5
        р | р | р | р | р | %10
        р | f'1 | е2 эс | буду лучше~ | быть | %15
        г1 | ж | е4 } \\ { r1 | р | р | р | р | %5
        с1 | b2 лучше | а ж'~ | фе | д1 | %10
        с1~ | c4 b8 c d2~ | d4 g,8 f g4 а | да ладно! | ФК f2~ | %15
        ж е2~ | е d2~ | д } >>
    }
  }
\new Staff { \clef bass \key f \major \set Staff.midiInstrument = "flute" {
     \относительный с
     { f1 | е2 эс | буду лучше~ | быть | г1 | %5
       f4 г a2~ | a4 d,8 c d4 e | фгаб | cg c2~ | c лучшим~ | %10
       бес4 а8 г а4 ф | дг,2 а8 б | с2. с4 | г'2. f8 е | д4 эфа, | %15
       лучший GC лучший | а'бг | с
     }
    }
  }
>> >>
}

Первая тема (вступления тенора, альта и сопрано, показанные выше) фуги хроматическая и орнаментальная. Второй субъект имеет множество сдвигов модуляции и иногда изначально представляется как контрпредмет первого. Фуга — единственная основательная двойная фуга Баха, в которой две темы раскрываются в отдельных частях, а затем объединяются. Эффект усиливается усилением ритмической активности второго субъекта и более частым применением модуляции в заключительном разделе фуги.

Бравура токкаты фа мажор с ее педальными соло и виртуозностью рук контрастирует с трезвым началом фуги. Оба представляют два различных аспекта итальянского влияния: моторные ритмы и последовательные отрывки Токкаты, а также традиционный контрапункт alla breve фуги с ее хроматизмом, гармоническими паузами и непрерывной последовательностью тем и ответов. Эти приемы очень похожи на те, что используются в «Дорианской» токкате и фуге ре минор, BWV 538.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Уильямс, Питер Ф. (1985), Органная музыка И. С. Баха , том. 1 (1-е изд. в мягкой обложке), Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 103–112, ISBN  9780521317009
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7d75e630948006a9c94bbcdc48444f9__1713798600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/f9/b7d75e630948006a9c94bbcdc48444f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toccata and Fugue in F major, BWV 540 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)