Рассвет Котоски
Дон Котоски (род. 1966) - американское оперное сопрано , сделавшее значительную международную оперную карьеру. Она начала свою карьеру в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в конце 1980-х, исполняя легкие лирические партии сопрано и субрет . Она присоединилась к Венской государственной опере в сезоне 1993–1994 годов, и с тех пор ее карьера сосредоточена в основном в Европе. Она жена тенора Нила Шикоффа .
Биография
[ редактировать ]родился в Балтиморе, штат Мэриленд Котоски , учился в Манхэттенской музыкальной школе , а затем поступил на программу молодых артистов в Метрополитен-опера. [ 1 ] Ее профессиональный оперный дебют состоялся в Метрополитене в партии Пуссетт в опере Жюля Массне « Манон» 22 сентября 1987 года с Катрин Мальфитано в главной роли. В течение следующих нескольких лет она спела еще несколько ролей в Метрополитене, в том числе Джаннетту в Гаэтано Доницетти » «Любовном напитке с Доун Апшоу , Рут Энн Свенсон и Кэтлин Баттл, чередуясь с Адиной (1988–1989), Феей Росы в Хампердинка « Гензель и Гретель» (1988–1989) и один из нерожденных детей в Рихарда Штрауса «Женщина без тени» . [ 2 ] В 1988 году она исполнила заглавную партию в « в Генделя Партенопе» опере «Омаха». [ 3 ] а в 1989 году она исполнила роль Софи в опере Массне «Вертер» в Оперном театре Сент-Луиса . [ 4 ]
В 1990 году она исполнила партию Уолтера в опере Альфредо Каталани « Волли» с Оперным оркестром Нью-Йорка . [ 5 ] В том же году она выиграла Международное прослушивание молодых концертирующих артистов , что привело к ее сольному дебюту в Нью-Йорке на 92-й улице Y 13 ноября 1990 года в сопровождении пианиста Уоррена Джонса и флейтистки Евгении Цукерман . [ 1 ] В марте следующего года она повторила сольный концерт в Центре Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия. Как победительница YCA, она дала дальнейшие сольные концерты по всей территории Соединенных Штатов. В 1991 году Котоски дебютировала в Лирической опере Чикаго в партии Папагены в опере Вольфганга Амадея Моцарта « Волшебная флейта» . [ 6 ] ее дебют в Опере Калгари в роли Сусаны в опере Моцарта «Свадьба Фигаро» , а также она спела соло сопрано Моцарта в «Мессе до минор» на фестивале Mostly Mozart . [ 7 ] В том же году она выиграла приз солиста Оркестра Новой Англии. [ 8 ] и она дебютировала в составе Канадской оперной труппы в роли Марзеллины в опере Бетховена « Фиделио» . [ 9 ] В 1992 году исполнила партию Барбарины в концертной версии оперы Моцарта « Свадьба Фигаро» с Чикагским симфоническим оркестром под управлением Даниэля Баренбойма. [ 10 ] и она исполнила партию Галатеи в опере « Генделя Ацис и Галатея» с Симфоническим оркестром и хором Сиэтла под управлением Джерарда Шварца .
В 1993 году Котоски исполнила сопрано соло в Густава Малера с Четвертой симфонии Балтиморским симфоническим оркестром в Карнеги-холле . [ 11 ] К этому времени Котоски уже жила со своим будущим мужем, оперным тенором Нилом Шикоффом , и в декабре 1992 года она родила им сына Александра. [ 12 ] В конце концов пара поженилась весной 1997 года. [ 13 ] В том же году она присоединилась к Венской государственной опере , где пела в сезоне 1993–1994 годов в таких партиях, как Памина в «Волшебной флейте» , Оскар в Джузеппе Верди » «Бале-маскараде и Мюзетта в Джакомо Пуччини » «Богеме . За это время она также исполнила партию Джильды в опере Верди «Риголетто» в Национальной Рейнской опере в Страсбурге , роль Оскара в Опере Бастилии в Париже и Сервилию в «Милосердии Тито» в Королевском театре в Мадриде. [ 14 ]
В 1994 году Котоски присоединилась к труппе Цюрихской оперы , где она пела во многих ролях до 2000 года, в том числе Памину, Софи, Джильду, Джульетту, Мюзетту, Лизабетту в опере Умберто Джордано « Сена делле лучше » и Адель в «Летучая мышь ». [ 14 ] В 1997 году Котоски исполнил партию Зденки в опере Рихарда Штрауса « Арабелла» в опере Санта-Фе . [ 15 ] В 1998 году она пела Мюзетту в Баварской государственной опере , Джемми в Джоаккино Россини » «Вильгельме Телль в Венской государственной опере и Лизу в концертной версии « Винченцо Беллини » Сомнамбулы в Мюнхене вместе с Эдитой Груберовой в роли Амины. [ 14 ] [ 16 ] В 2000 году она спела Зденку вместе с Шерил Студер в Опере Цюриха. «Арабеллой» [ 17 ]
После 14-летней профессиональной карьеры Котоски ушла с оперной сцены в 2001 году, чтобы сосредоточиться на своей семье.
Дискография
[ редактировать ]Полные оперы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Бросать | Дирижер Оркестр |
Жить / Студия |
Этикетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1992 | Гендель : Ацис и Галатея | Галатея | Рассвет Котоски, Дэвид Гордон , Гленн Сиберт, Ян Опалач |
Джерард Блэк Симфонический оркестр и хор Сиэтла |
Жить | Делос |
1994 | Гендель : Джастин | Анастасио | Рассвет Котоски, Доротея Рёшманн , Майкл Ченс , Дженнифер Лейн, Марк Пэдмор , Дрю Минтер, Дин Эли, Юлиана Гондек |
Николас МакГиган Фрайбургский барочный оркестр |
студия | Гармония Мунди Франция |
1998 | Беллини : Лунатик | Лиза | Эдита Груберова , Хосе Бро , Тим Хеннис, Роберто Скандьюцци , Рассвет Котоски, Глория Бандителли , Андреас Могл |
Марчелло Виотти Симфонический оркестр и хор Мюнхенского радио |
Жить | Соловьиная классика |
1998 | Россини : Гийом Телль | Джемми | Джон Дики, Вотек Смилек, Нэнси Густавсон , Джузеппе Саббатини , Уолтер Финк, Рассвет Котоски, Эгилс Силиньш, Матиас Захариассен, Михаэла Унгуряну, Михаэла Унгуряну, Yu Chen, Йоханнес Гиссер, Томас Хэмпсон |
Фабио Луизи Оркестр и хор Венской государственной оперы |
Студия | Орфей |
1999 | Массне : Вертер | Софи | Рамон Варгас , Веселина Касарова , Рассвет Котоски, Роман Трекель , Кристоф Генц , Умберто Кьюммо, Кристофер Шальденбранд, Арндис Халла, Фрэнк Баер |
Владимир Юровский Немецкий симфонический оркестр Берлина |
Студия | РКА |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Козинн, Аллан (18 ноября 1990 г.). «Обзор/Музыка; Сопрано в центре внимания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ Архив Метрополитен-опера
- ^ Холланд, Бернард (18 сентября 1988 г.). «Обзор/Опера; Гендель в легком настроении, В Омахе «Партенопа» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ Роквелл, Джон (20 июня 1989 г.). «Обзоры/Музыка; Среди новинок, 2 основных продукта в Сент-Луисе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ Козинн, Аллан (21 апреля 1990 г.). «Обзор/Музыка; «Ла Уолли», культовая классика, все ближе к центру внимания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ Лирическая опера из архивов Чикаго
- ^ Холланд, Бернард (24 августа 1991 г.). «Музыка в обзоре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ Шерман, Роберт (12 апреля 1992 г.). «МУЗЫКА; «Фауст» в Западном Хартфорде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ Гастингс, Стивен (21 декабря 1991 г.). «В обзоре: со всего мира: Торонто» . Оперные новости . Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ Холланд, Бернард (15 февраля 1992 г.). «Обзор / Музыка; Начало концертной оперы в Чикаго с тремя произведениями Моцарта» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ Острайх, Джеймс Р. (17 апреля 1993 г.). «Обзор классической музыки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ Томмазини, Энтони (12 марта 1997 г.). «Тенор вернулся в Метрополитен после достойного, хотя и рокового изгнания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ Хилферти, Роберт (2000). «Проводной» . Оперные новости . Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Биография Дон Котоски на сайте operissimo.com. Архивировано 18 августа 2011 г. в Wayback Machine (на немецком языке).
- ^ Томмазини, Энтони (30 июля 1997 г.). «Человек, не боящийся меняться, а потом петь об этом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2009 г.
- ↑ Гийом Телль, запись вживую в Венской государственной опере, 24 октября 1998 г.
- ^ «Архив L-Opera, 1 июня 2000 г.» . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 25 марта 2009 г.