Хью Уайт (офицер Королевских ВВС)
Хью Гранвилл Уайт | |
---|---|
Псевдоним(а) | Ребенок-пилот |
Рожденный | Мейдстон , Кент , Англия | 1 марта 1898 г.
Умер | 23 сентября 1983 г. | (85 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия Королевские ВВС |
Лет службы | 1915–1955 |
Классифицировать | Вице-маршал авиации |
Единица | Баффы (Королевский полк Восточного Кента) № 20-я эскадрилья RFC № 4-я эскадрилья RAF № 28-я эскадрилья RAF |
Команды | Группа № 41 (Техническая) (1950–53). Группа № 43 (Техническая) (1948–50). Школа технической подготовки № 1 РАФ (1942–46). № 501-я эскадрилья RAF (1935–36) № 29-й эскадрильи RAF (1919 г.) № 64-я эскадрилья RAF (1919 г.) |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Кавалер Ордена Бани Кавалер Ордена Британской Империи |
Вице-маршал авиации Хью Гранвилл Уайт , CB , CBE , MIMechE (1 марта 1898 — 23 сентября 1983) был Королевских ВВС офицером авиации . Первой мировой войны, Он был летным асом одержавшим семь воздушных побед , а затем продолжал служить на протяжении всей Второй мировой войны и наконец вышел в отставку в 1955 году. [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя жизнь и предыстория
[ редактировать ]Уайт родился в Мейдстоне , Кент, и первоначально выбрал военно-морскую карьеру, посещая военно-морскую школу HMS Conway с 1911 года, а затем учился в Истборнском колледже с 1914 года. [ 2 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В сентябре 1915 года Уайт стал кадетом Королевского военного колледжа в Сандхерсте . [ 2 ] и 7 апреля 1916 года был назначен младшим лейтенантом в Баффс (Королевский полк Восточного Кента) . [ 3 ] Его немедленно откомандировали в Королевский летный корпус для обучения в качестве пилота в 5-й резервной эскадрилье, базирующейся в RFC Castle Bromwich . [ 4 ] летал на самолетах Мориса Фармана Longhorn и Shorthorn , а затем тренировался в 34-й и 33-й эскадрильях в RFC Bramham Moor . [ 2 ] 22 июня он был назначен летным офицером. [ 5 ] он был переведен в 20-ю эскадрилью RFC . После дальнейшего обучения в 9-й резервной эскадрилье в Норвиче 5 июля 1916 года [ 2 ] где 18-летнего парня сразу же прозвали «Детским пилотом». [ 6 ]
Уайт числился раненым в феврале 1917 года. [ 7 ] но оправился и одержал свою первую воздушную победу 5 апреля, когда он и рядовой самолете FE2d -наблюдатель Т. Аллум на двухместном ранили Йозефа Флинка из Jasta 18 в руку и заставили его посадить свой Albatros D.III истребитель в Нев-Эглиз , где он был взят в плен. [ 1 ] [ 6 ] 11 апреля он был назначен командиром звена во временном звании капитана. [ 8 ] и с наблюдателем младшим лейтенантом Томасом Льюисом одержал еще две победы 23 и 26 мая, оба раза выведя Albatros D.III из-под контроля. [ 1 ] Затем Уайт вернулся в Home Estate. [ 6 ] где он служил летным инструктором в 59-й учебной эскадрилье RFC Yatesbury . [ 2 ] ему было присвоено звание лейтенанта . 7 октября [ 9 ] а с ноября служил в 38-й учебной эскадрилье в Рендкомбе . [ 2 ]
Уайт вернулся во Францию 25 февраля 1918 года, чтобы управлять SE5a в 29-й эскадрилье RFC. одноместным истребителем [ 2 ] 1 апреля 1918 года Королевский летный корпус объединился с Королевской военно-морской воздушной службой и образовал Королевские военно-воздушные силы, и его подразделение стало 29-й эскадрильей RAF . 15 мая Уайт сбил Albatros DV над Байёлем , затем три дня подряд, 17, 18 и 19 апреля, уничтожил три Pfalz D.III истребителя . В последнем из этих боев его самолет столкнулся с самолетом Карла Пеха из Джасты 29 , но Уайт сбил своего противника, а затем сумел доставить свой поврежденный самолет обратно в безопасное место на британских позициях перед аварийной посадкой. [ 2 ] [ 6 ] Уайт вернулся в Англию 22 мая и работал летным инструктором в учебном депо № 9 авиабазы Королевских ВВС Шобери . [ 2 ] 12 июля он был назначен временным майором . [ 10 ] а 17 июля был назначен ответственным за летную подготовку в учебном депо № 30 Королевских ВВС Нортхолт . [ 2 ]
Межвоенная карьера
[ редактировать ]Уайт вернулся во Францию 6 января 1919 года, чтобы служить командиром , 64-й эскадрильи базирующейся во Фруаменте , до 8 февраля, когда он был назначен командиром 29-й эскадрильи британских оккупационных сил, базирующейся в Бикендорфе , Германия. [ 2 ] 1 августа 1919 года Уайт получил постоянную комиссию в Королевских ВВС в звании лейтенанта (позже летного офицера ). [ 11 ] в тот же день подал в отставку из своей армейской службы в Восточном Кенте. [ 12 ]
В октябре 1919 года Уайт был прикреплен к депо Мидленда во время прохождения специальных инженерных курсов в колледже Иисуса в Кембридже , затем 1 октября 1920 года был направлен в Школу технической подготовки № 1 в Королевских ВВС в Халтоне для выполнения административных обязанностей. [ 2 ] ему было присвоено звание летного лейтенанта . 1 января 1921 года [ 13 ] [ 14 ] 1 октября 1921 года его направили в Школу армейского сотрудничества в Олд Саруме для прохождения курса обучения. [ 15 ]
15 марта 1922 года Уайт был направлен в 4-ю эскадрилью Королевских ВВС , базирующуюся в Королевских ВВС в Фарнборо, для управления истребителем Bristol F.2 . [ 2 ] участие в воздушном показе, имитирующем наземную атаку, перед аудиторией, в которую входили король и королева , леди Мэй Кембридж , генерал лорд Каван , генерал сэр Томас Морланд и командир эскадрильи Чарльз Блаунт , [ 16 ] прежде чем вернуться в Школу армейского сотрудничества в Олд Саруме 17 мая в качестве инструктора. [ 17 ]
Уайт был отправлен в Индию 1 января 1924 года в качестве командира звена 28-й эскадрильи (армейского сотрудничества) , где он управлял истребителем «Бристоль» с баз в Пешаваре , Кветте и Амбале . 28 марта 1927 года он был откомандирован из своей эскадрильи для службы в качестве адъютанта в Хилл Депо, Нижняя Топа, а затем вернулся в Великобританию в июле. [ 2 ] Он был отправлен в авиабазу британских ВВС Хенлоу 19 мая 1928 года. [ 18 ] посещает там офицерские инженерные курсы с 8 августа. [ 2 ]
Уайт был произведен в командиры эскадрильи . 23 апреля 1930 года [ 19 ] а 1 июля был назначен ответственным офицером мастерских и летчиком-испытателем в колледже Королевских ВВС в Крэнвелле . [ 2 ] [ 20 ] С 26 июня 1933 года по 28 января 1935 года служил офицером штаба по технике (инженеру) в штабе ПВО Великобритании , RAF Uxbridge . [ 21 ] [ 22 ] прежде чем вернуться к летным обязанностям в качестве командира 501-й эскадрильи (город Бристоль), летающей на бомбардировщиках Westland Wallace . [ 2 ] 1 июля 1936 года Уайт был назначен командиром звена . [ 23 ] а с июня работал старшим офицером штаба по оборудованию и инженерно-командным составом в штабе ВВС Великобритании на Дальнем Востоке в Сингапуре . Он вернулся в Англию в июле 1939 года, чтобы служить командиром инженерной эскадрильи № 13 отдела технического обслуживания. [ 2 ] базируется на авиабазе RAF Henlow. [ 24 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]16 октября 1939 года, вскоре после начала Второй мировой войны, Уайт был назначен исполняющим обязанности капитана группы на должность старшего офицера штаба авиации № 24 ( техническая подготовка ) группы в Королевских ВВС Кеджли . [ 2 ] 1 января 1940 года он получил временное звание капитана группы. [ 25 ] и 24 апреля был переведен в технический отдел Королевских ВВС. [ 26 ] Его повышение до капитана группы стало постоянным 14 апреля 1942 года. [ 27 ] а 3 октября он был назначен командиром авиации Школы технической подготовки № 1 Королевских ВВС в Халтоне в действующем звании коммодора авиации . [ 2 ] и был повышен до того же временного звания 1 ноября 1942 года. [ 28 ] 8 июня 1944 года в честь дня рождения короля Уайт был удостоен звания кавалера Ордена Британской империи . [ 29 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]11 марта 1946 года Уайт был назначен старшим офицером технического штаба оккупационных ВВС Великобритании в Бад-Эльзене , Германия. [ 2 ] и 1 октября 1946 года получил звание коммодора авиации. [ 30 ] он служил командиром воздушной группы № 43 (технической) в ВВС Великобритании Хакнелл . С 1 ноября 1948 года [ 2 ] в звании исполняющего обязанности вице-маршала авиации , [ 31 ] получил звание вице-маршала авиации 1 июля 1949 года. [ 32 ] 6 ноября 1950 года он был назначен командиром 41-й (технической) группы ВВС Великобритании в Андовере . [ 2 ] Он был удостоен кавалера Ордена Бани в новогодних почестях 1952 года . [ 33 ] 5 февраля 1953 года он стал офицером управления авиации штаба технического обслуживания . [ 2 ] Он ушел из Королевских ВВС 1 марта 1955 года. [ 34 ]
Вице-маршал авиации Уайт умер 23 сентября 1983 года в возрасте 85 лет. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Хью Грэнвилл Уайт» . Аэродром . 2016 . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Баррасс, МБ (2015). «Вице-маршал авиации Х. Г. Уайт» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ «№29537» . Лондонская газета (Приложение). 4 апреля 1916 г., стр. 3682–3683.
- ^ «Бойцы RFC и RAF в Уорикшире» . Группа восстановления самолетов Мидленда . 2016 . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ «№29660» . Лондонская газета . 11 июля 1916 г. с. 6856.
- ^ Jump up to: а б с д Гуттман и Демпси (2009) , стр. 73 и 82.
- ^ «Доска почета: Раненый» . Полет . IX (425): 150. 15 февраля 1917 г. Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ «№30027» . Лондонская газета (Приложение). 17 апреля 1917 г. с. 3736.
- ^ «№30559» . Лондонская газета (Приложение). 5 марта 1918 г. с. 2871.
- ^ «№30798» . Лондонская газета . 16 июля 1918 г. с. 8339.
- ^ «№31486» . Лондонская газета . 1 августа 1919 г. с. 9868.
- ^ «№31902» . Лондонская газета (Приложение). 14 мая 1920 г. с. 5571.
- ^ «№32176» . Лондонская газета . 31 декабря 1920 г., стр. 12757–12758.
- ^ «№32224» . Лондонская газета . 11 февраля 1921 г. с. 1190.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XIII (667): 666. 6 октября 1921 г. Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ «Воздушная война в Фарнборо» . Полет . XIV (700): 302. 25 мая 1922 г. Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XIV (702): 333. 8 июня 1922 г. Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XX (1020): 604. 12 июля 1928 г. Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ «№33599» . Лондонская газета . 22 апреля 1930 г. с. 2564.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XXII (1126): 853. 25 июля 1930 г. Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XXV (1280): 681. 6 июля 1933 г. Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XXVII (1363): 154. 7 февраля 1935 г. Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ «№34300» . Лондонская газета . 30 июня 1936 г. с. 4164.
- ^ Баррасс, МБ (2016). «Станции (Н)» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ «№34765» . Лондонская газета . 2 января 1940 г. с. 24.
- ^ «№35217» . Лондонская газета . 11 июля 1941 г. с. 3996.
- ^ «№35525» . Лондонская газета . 14 апреля 1942 г. с. 1650.
- ^ «№35784» . Лондонская газета (Приложение). 10 ноября 1942 г. с. 4928.
- ^ «№36544» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1944 г. с. 2582.
- ^ «№37758» . Лондонская газета (Приложение). 11 октября 1946 г. с. 5082.
- ^ «№38456» . Лондонская газета (Приложение). 12 ноября 1948 г. с. 6007.
- ^ «№38653» . Лондонская газета (Приложение). 1 июля 1949 г. с. 3219.
- ^ «№39421» . Лондонская газета (Приложение). 28 декабря 1951 г. с. 3.
- ^ «№40424» . Лондонская газета (Приложение). 4 марта 1955 г. с. 1395.
Библиография
[ редактировать ]- Гуттман, Джон и Демпси, Гарри (2009). Пушер-асы Первой мировой войны . Издательство Оспри . ISBN 978-1-84603-417-6 .
- 1898 рождений
- 1983 смертей
- Люди из Мейдстона
- Люди, получившие образование в Истборнском колледже
- Выпускники Королевского военного колледжа в Сандхерсте.
- Офицеры Баффс (Королевский полк Восточного Кента)
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Британские летающие асы времен Первой мировой войны
- Маршалы авиации Королевских ВВС
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Военнослужащие из Кента
- Кавалеры Ордена Бани
- Кавалеры Ордена Британской Империи