Jump to content

Квинтет форели

(Перенаправлен из D. 667 )

Пианино квинтет в крупном
Квинтет форели
Франц Шуберт
1821 рисунок Франца Шуберта
Джозеф Купелвизер
Ключ Майор
Каталог Дюймовый ​667
Случай По заказу Сильвестера Паумгартнера
Составлен 1819  ( 1819 )
Опубликовано 1829  ( 1829 )
Продолжительность 35–43 минуты
Движения пять

Квинтет форели ( Forellenquintett ) является популярным названием для пианино в майоре , D. 667, Франц Шуберт . Квинтет фортепиано был составлен в 1819 году, [ 1 ] Когда ему было 22 года; Однако он не был опубликован до 1829 года, через год после его смерти. [ 2 ]

Вместо обычного фортепианного квинтетного ансамбля фортепиано и струнного квартета , квинтет форели написан для фортепиано , скрипки , альты , виолончели и двойного баса .

По словам друга Шуберта Альберта Стадлера, он был смоделирован на квинтете версии септета Иоганна Непомука Хаммела в D Minor For Flute, Hobe, Horn, Viole, виолончели, бас -басу и фортепиано, Op. 74 [ 3 ] Это также могло повлиять квинтет Хаммела в E Flat Minor, op. 87 [ 4 ]

Прозвище

[ редактировать ]

Произведение известна как форель , потому что четвертое движение представляет собой набор вариаций Шуберта на более раннем лжи « Die Forelle » («The Forout»). Квинтет был написан для Sylvester Paumgartner, богатого музыкального покровителя и любительского виолончелиста из Стейра , Верхняя Австрия, который также предположил, что Шуберт включает в себя набор вариаций на Lied. [ 1 ] Наборы вариаций на мелодиях из его Лидера найдены в четырех других работах Шуберта: смерть и детский квартет , «Трокне Блюмен» (сушеные цветы) для флейты и фортепиано (D. 802), фантазии Wanderer и Fantasia для скрипки и фортепиано в C Major (D. 934, на "Sei mir gegrüßt").

Квинтет состоит из пяти движений :

Повышенная фигура Sextuplet песни из аккомпанемента используется в качестве объединяющего мотива по всему квинтету, и связанные с ними фигуры появляются в четырех из пяти движений - все, кроме Scherzo . Как и в песне, фигура обычно вводится пианино, восходящим. [ 1 ]

I. Аллегро Вива

[ редактировать ]
\ new Pianostaff <<
		\ new Maff = "r" <<
			\ clef "скрипка"
			\ key a \ major
			\ Новый голос {
				\ voiceone
				\родственник {
					<a e 'cis' a '> 4 \ f \ accent r r2
					S1
					e'2 (dis
					e2 <ea>)
					<< {\ grace {b'16 (cis} d2 \ accent) (cis4 b)} \\ gis1 e >>
					<< e2. {<gis b> 2 (<a cis> 4)} >>
				}
			}
			\ Новый голос {
				\ voicetwo
				\родственник {
					<a ~ a '~> 2^(_ (\ tuplet 3/2 {<a a'> 8 <cis cis '> <e e'>} \ tuplet 3/2 {<a a '> <cis cis' > <e e '>}
					<a a '> 4)) r r2
					CIS ,, 2 \ pp (бис
					CIS1)
					b! 2 \ accent (cis4 d)
					D2 (CIS4)
				}
			}
		>>
		\ new Maff = "L" <<
			\ clef "бас"
			\ key a \ major
			\ Новый голос {
				\ Относительный {a ,, 1 \ f (a \ p) (a \ pp) (a) (a) (a2.)}
			}
		>>
	>>

Первое движение в форме сонаты . Как и обычное место в работах классического жанра, экспозиция переходит от тоника к доминирующему ; Тем не менее, гармонический язык Шуберта является инновационным, включающим много средних и субсмедиантов . Это видно из почти начала произведения: после того, как он заявил о тонике для десяти баров, гармония резко переключается на мажор (флаг -субмедиант) в одиннадцатом баре.

Раздел разработки начинается с аналогичного резкого сдвига, от E -Major (в конце экспозиции) до C -Major. Гармоническое движение сначала медленное, но становится быстрее; К возвращению первой темы Гармония модулирует в восходящих половинах.

Рекапитуляция ненужной, частым явлением в первых движениях сонаты , начинается в субдоминанте , внося любые модулирующие изменения в переходе ко второй теме написанных Шубертом. [ 1 ] Он отличается от экспозиции только при пропуске первых стержней и еще одним коротким разделом, до закрытой темы.

II Анданте

[ редактировать ]

Это движение состоит из двух симметричных секций, вторая представляет собой транспонированную версию первого, за исключением некоторых различий в модуляции, которые позволяют движению закончиться в том же ключе, в котором оно началось. Тональная компоновка (с некоторыми промежуточными ключами более низкой структурной значимости опущено) следующим образом:

F Major - F Minor - D Major - G Major - G Minor - G Major; A Major - несовершеннолетний - F Major - F Minor - F Major

Iii. Шутка: скоро

[ редактировать ]

Это движение также содержит медиальные тональности, такие как окончание первого участка самого Scherzo, который находится в C Major, сплющенном медиане или относительном майоре параллельного несовершеннолетнего ( несовершеннолетнего ).

IV Андантино - Аллегрето

[ редактировать ]

\ new Grandstaff <<
  \ new Staff {\ Key D \ Major \ Time 2/4 \ Partial 8 \ SET SCOST.TEMPOHIDENOTE = ## T \ TEMPO "" 8 = 116
<<
\ Относительный d '' {
 a8^\ markup {\ column {\ line {thema. } \ line \ bold {andantino. } \ line \ center-align \ меньше {(str.)}}} d8 .-. (d16-. fis8-. fis8-.) d4 (a) a8 .. a32 e'16. (d32 cis16. B32) A4 A8 D8 .-. (D16-. FIS8-. FIS8-.) D4 (A8) D8 CIS8 (\ GRACE {D16 CIS} B16.) CIS32-. D8-> (ГИС, 8) A4. A8 
}
\\
\ Относительный d '{r8 <fis a,> 4-. (q8-. q8-.) fis2 <g a> 4-. (q8-. q8-.) q8-. e (fis g) <fis a,> 4-. (q8-. q8-.) fis4. FIS8 E4. E8 E8-. g (fis e)}
>>
}
   \ new Dynamics {s8 \ pp}
  \ Новый персонал {\ clef Bass \ Key D \ Major \ Time 2/4 \ Partial 8 
<<
\ Относительный D '{R8 D4-. (D8-. D8-.) A8 (B16 CIS D4) CIS16. (D32 E16. D32) CIS8-. CIS (DE) D4-. (D8-. D8-.) A8 (B16 CIS D8 A8) A8 (GIS16.) A32-. B8 (D) цис-. E (D CIS)}
\\
\ Относительный D {r8 D4-. (D8-. D8-.) D2 A'4-. (A8-. A8-.) A4 R4 D, 4-. (D8-. D8-.) D4. D8 E4. E8 A, 4 R4}
>>
}
>>

Четвертое движение - это тема и различия Шуберта в льеве " Die Forelle ". Как типично для некоторых других вариантов движений Шуберта (в отличие от стиля Бетховена), [ 5 ] Вариации не превращают оригинальную тему в новый тематический материал; Скорее, они концентрируются на мелодичном украшении и изменениях настроения. В каждом из первых нескольких вариантов основной теме воспроизводится другой инструмент или группу. В пятом вариации Шуберт начинается в плоском субмедианте (B Major) и создает серию модуляций, в конечном итоге, приводящих к основному ключу движения в начале последнего шестого вариации.

Аналогичный процесс слышен в трех более поздних композициях Шуберта: октет в F Major, D. 803 (четвертое движение); пианино соната у несовершеннолетнего, D. 845 (второе движение); и импровизированная в B Major, D. 935 № 3 . Заключительное изменение аналогично оригинальному Lied, разделяя то же характерное сопровождение на пианино.

В. Аллегро Джусто

[ редактировать ]

Финал находится в двух симметричных секциях, таких как второе движение. Однако движение отличается от второго движения в отсутствие необычного хроматизма , а во втором разделе является точной транспозицией первого (за исключением некоторых изменений в октавском регистре). Повторяющийся знак написан для первого раздела: если кто -то тщательно придерживается счет, движение состоит из трех длинных, почти идентичных повторений одного и того же музыкального материала. Исполнители иногда предпочитают опустить повторение первого раздела во время игры.

Хотя этому движению не хватает хроматизма второго движения, его собственный гармонический дизайн также является инновационным: первый раздел заканчивается в D Major , субдоминанте. Это противоречиво эстетике классического музыкального стиля, в котором первым крупным гармоническим событием в музыкальном произведении или движении является переход от тоника к доминирующему (или, более редко, к медианту или субмедианту - но никогда не к субдоминанту) Полем [ 6 ] [ 7 ]

Музыкальное значение

[ редактировать ]

По сравнению с другими крупными камерными работами Шуберта, такими как последние три струнные квартеты и строковый квинтет , квинтет форели - это неторопливая работа, характеризующаяся более низкой структурной когерентностью, особенно в ее внешних движениях и Анданте. Эти движения содержат необычайно длинные повторения ранее заявленного материала, иногда транспонированного, с практически без структурной переработки, нацеленные на создание общего единого драматического дизайна («механика» в словах Мартина Чусида [ 1 ] ).

Важность произведения проистекает главным образом благодаря использованию оригинального и инновационного гармонического языка, богатого средним и хроматизмом , а также от его тембральных характеристик. обладает Квинтет форели уникальной сонорией среди камерных работ на фортепиано и струны, в основном из -за части фортепиано, которая для существенных разделов произведения концентрируется на самом высоком регистре инструмента, причем обе руки играют одну и ту же мелодическую линию в октаве. Будучи освобождением, включив в себя как виолончели, так и баса в ансамбль). Такое письмо также встречается в других камерных работах Шуберта, таких как фортепианные трио, но в гораздо меньшей степени, [ 1 ] [ 8 ] и характерно для работ Шуберта для фортепианных четырех рук , [ 8 ] Один из его самых личных музыкальных жанров. Такое тембральное письмо, возможно, повлияло на произведения романтических композиторов, таких как Frédéric Chopin , который восхищался музыкой Шуберта для фортепианных четырех рук. [ 9 ]

Квинтет составляет основу фильма Кристофера Нупена 1969 года «Форель» , в котором Ицхак Перлман , Пинчас Зукерман , Жаклин дю -Пре , Даниэль Баренбум и Зубин Мехта исполняют его в Королевской Элизабет Холле в Лондоне. [ 10 ]

Другое использование

[ редактировать ]

Часть форели пятого движения квинтета , исполняемой ансамблем Нэш , используется в качестве музыки темы для телевизионной комедии BBC, ожидающей Бога . Третье движение, выполняемое ансамблем Нэш, также используется в шоу.

Samsung Стиральные машины и сушилки для белья разыгрывают первую часть четвертого движения после завершения цикла вращения. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Chusid 1997 , с. 174–192
  2. ^ Гиббс 1997 , с. 241–253.
  3. ^ Kroll, Mark (2007-10-15). Иоганн Непомук Хаммел: жизнь и мир музыканта . Пресс чучела. ISBN  978-1-4616-6008-8 .
  4. ^ Шуберт Бетховен Проект . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-65087-8 .
  5. ^ Джеффри Перри, «Многочисленные возвраты Странника: вариации Шуберта пересмотрели», « Журнал музыкологии » , 19/2, 2002, стр. 374–416
  6. ^ Чарльз Розен , Соната Формы , Пересмотренное издание, 1988, WW Norton, с. 359–360.
  7. ^ Чарльз Розен, Классический стиль: Гайдн, Моцарт, Бетховен , Экспенсированное издание, 1997, WW Norton, pp. 25–27, 384.
  8. ^ Jump up to: а беременный Notley 1997 , pp. 138–154
  9. ^ Чарльз Розен, Романтическое поколение , 1995, издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, с. 390.
  10. ^ Кристофер Нупен фильмы, Франц Шуберт, Форель
  11. ^ «Скрипач играет удивительно очаровательный дуэт… с ее стиральной машиной» . 19 января 2023 года.

Источники

  • Чузид, Мартин. «Камерная музыка Шуберта: до и после Бетховена». В Гиббсе (1997) .
  • Гиббс, Кристофер Х. (апрель 1997 г.). «Немецкий прием:« Путешествие к бессмертию »Шуберта ». В Кристофере Х. Гиббсе (ред.). Кембриджский компаньон Шуберту . Кембридж -компаньоны на музыку . Великобритания: издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-48424-4 .
  • Нотли, Маргарет. «Социальная музыка Шуберта:« забытые жанры ». В Гиббсе (1997) .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba8c1cf37c46603de3d5e5a4c375655c__1726017300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/5c/ba8c1cf37c46603de3d5e5a4c375655c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trout Quintet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)