Jump to content

Фьорды и каналы Чили

Карта маршрута :

Южное побережье Чили представляет большое количество фьордов и фьордоподобных проливов от широты мыса Горн (55° ю.ш.) до устья Релонкави (42° ю.ш.). Некоторые фьорды и каналы являются важными судоходными каналами, обеспечивающими доступ к таким портам, как Пунта-Аренас , Пуэрто-Чакабуко и Пуэрто-Наталес .

Коренные народы

[ редактировать ]

Самыми ранними известными обитателями фьордов и каналов были, с севера на юг, Чоно , Алакалуфе и Яган , все из которых вели образ жизни охотников-собирателей, плавающих на каноэ. У них также были общие физические черты, такие как низкий рост, длинноголовый ( долихоцефалический ) и «низкое лицо». [ 1 ] Несмотря на сходство, их языки были совершенно разными. [ 2 ] Чоно перемещался в районе от архипелага Чилоэ до 50° ю.ш., а Алакалуфе — от 46° ю.ш. до Магелланова пролива . Таким образом, обе группы пересекались в заливе Пенас , архипелаге Гуаянеко и на других островах. [ 2 ] Яганы населяли уменьшенную территорию к югу от Огненной Земли . [ 2 ]

Часто предполагается, что Чонос были людьми, которые оставили после себя большую часть обильных доисторических находок ракушек (chonchales) архипелага Чилоэ , однако это утверждение не подтверждено. [ 3 ] Архипелаг Гуайтекас составлял южную границу доиспанского земледелия. [ 4 ] о чем свидетельствует упоминание о выращивании картофеля испанской экспедицией в 1557 году. [ 5 ]

И Хонос, и Алакалуфес использовали Pilgerodendron uviferum в качестве дров, а также древесину для гребли, лодок и домов. [ 6 ]

Колониальные экспедиции и упадок Чоно

[ редактировать ]

Педро де Вальдивия первоначально стремился завоевать всю южную часть Южной Америки до Магелланова пролива (53° ю.ш.). Однако он достиг только пролива Релонкави (41°45' ю.ш.). Позже, в 1567 году, был завоеван архипелаг Чилоэ (42 ° 30 'ю.ш.), после чего расширение Испанской империи на юг остановилось. Считается, что у испанцев не было стимулов для дальнейших завоеваний юга. Коренное население было малочисленным, и его образ жизни отличался от оседлой сельскохозяйственной жизни, к которой привыкли испанцы. [ 7 ] Суровый климат фьордов и каналов Патагонии также мог сдерживать дальнейшее расширение. [ 7 ] Действительно, даже в Чилоэ испанцы столкнулись с трудностями при адаптации, поскольку их попытки основать экономику на добыче золота и «латино-средиземноморской» сельскохозяйственной модели потерпели неудачу. [ 8 ]

В колониальные времена фьорды и каналы Патагонии впервые исследовали испанцы . Их исследования имели ряд мотивов, в том числе желание христианизировать коренные народы, предотвратить вторжение иностранных держав на территорию, на которую претендует Испания, расширить географические знания этой зоны и, наконец, найти мифический город под названием Город Цезари . [ 9 ] Ложные слухи о европейских поселениях возле Магелланова пролива побудили испанцев организовать экспедицию Антонио де Веа 1675–1676 годов, крупнейшую экспедицию на тот момент. [ 10 ] [ 7 ] В 1792 году вице-король Перу приказал исследовать патагонские каналы, чтобы найти вход во внутренние районы Патагонии. [ 9 ] Указанный приказ был выполнен Хосе де Мораледа, который возглавил экспедицию, которая посетила многие основные каналы зоны. [ 9 ]

После сокращения численности населения чоно на архипелаге в 18 веке этот район приобрел среди чилийцев репутацию «пустыни», что сродни описанию восточной Патагонии как «пустыни». [ 11 ] Однако в 19 веке острова часто посещали и пересекали рыбаки, лесорубы и охотники из Чилоэ. [ 11 ] Это ясно показывает, что многие районы, которые прошли исследователи, уже были известны жителям южного Чилоэ, которые посещали эти районы за лесом, рыбной ловлей или охотой. [ 12 ] [ 11 ]

В целом физическая инфраструктура испанцев во фьордах и каналах в колониальный период была незначительной и состояла из нескольких часовен, построенных в 1610-х и 1620-х годах, и деревянной крепости, построенной в 1750 году. [ 7 ] Все эти здания были заброшены через несколько лет. [ 7 ]

XIX век: Исследования и первые поселения.

[ редактировать ]

Чилийские и европейские исследования

[ редактировать ]

В начале-середине 19 века исследования гидрографов, таких как Роберт Фицрой и Франсиско Хадсон, расширили знания о каналах. [ 9 ] [ 13 ] После смерти Гудзона в 1859 году Франсиско Видаль Гормаз продолжил исследования - обязанность, которую Энрике Симпсон взял на себя в 1870-х годах. [ 14 ] [ 15 ] Каналы к югу от перешейка Офки были подробно исследованы агентом чилийского правительства Гансом Штеффеном в конце 19 века. [ 14 ]

Во время своих исследований и составления карт во второй половине XIX века Видаль Гормаз стал критически относиться к работам Роберта Фицроя и Чарльза Дарвина , которые, по его мнению, не смогли признать важность Патагонских островов. [ 11 ]

пилигрима Одендрона Бум

[ редактировать ]

Фелипе Вестхофф , немецко-литовский иммигрант, который управлял лесозаготовительным бизнесом Pilgerodendron uviferum из Анкуда , основал компанию Melinka на архипелаге Гуайтекас в 1860 году. [ 16 ] [ 17 ] Это было первое постоянное поселение на архипелаге. [ 16 ] Чилийские власти предоставили Вестхоффу исключительные права на добычу Пильгеродендрона на архипелаге и даровали ему титул subdelegado marítimo , который давал ему некоторые обязанности и власть над архипелагом, но на самом деле это мало что значило, поскольку у него не было средств для обеспечения соблюдения закона или своих прав. . [ 16 ] После выхода на пенсию Вестхоффа в 1870-х годах Сириако Альварес приобрел известность как выдающийся бизнесмен, занимающийся пилгеродендронами . [ 17 ] Главной экспортной продукцией Альвареса были шесты и штабели для выращивания виноградной лозы , которые отправлялись в северное Чили и Перу . [ 18 ] [ 11 ] [ 19 ] Бизнес Альвареса дал ему прозвище «Король Пильгеродендрона» ( испанский : El Rey del Ciprés ). [ 17 ] и оказал большое влияние на зарождающееся экономическое развитие , которое связало архипелаги Чилоэ , Гуайтекас и Чонос . [ 11 ]

Климат и география

[ редактировать ]

Зимой фьорды замерзают очень редко, но когда это случается, обычно это происходит во внутренних частях фьордов, поверхностные воды которых в основном пресноводные. [ 20 ] [ 21 ]

Плавание по фьордам и каналам Чили в основном осуществляется судами, желающими избежать сильного волнения на море и плохой погоды, которые так часто возникают при переходе в Тихий океан с западной оконечности Магелланова пролива . Большие полномощные почтовые пароходы обычно сразу же выходят в открытое море у мыса Пиллар (у западного входа в Магелланов пролив), поскольку опыт показывает, что таким образом они экономят время; но суда с меньшей мощностью двигателей, для которых пунктуальность и оперативность являются не столько целью, сколько избежание возможной опасности, найдут лучший маршрут через Патагонские каналы.

Общими чертами этих каналов являются высокие, крутые берега с бесчисленными вершинами и мысами, удивительно похожими по характеру, их смелые, суровые вершины создают вид мрачного величия, редко встречающегося где-либо еще. [ 22 ] Берега, как правило, крутые, а каналы по большей части открыты и свободны, а те немногие опасности, которые существуют, обычно отмечены водорослями. Приливы регулярные и несильные, за исключением Английского пролива .

В случае двух вышеупомянутых и некоторых других фьордов эти водные пути оказались ценными в качестве транспортных путей, когда западная Патагония была заселена и включена в состав Чили. С другой стороны, фьорды служили естественным барьером, препятствующим сухопутному перемещению с севера на юг в чилийской Патагонии.

Обзор каналов на юге Чили: с севера направо и с юга налево.
Обзор каналов на юге Чили: с севера направо и с юга налево.
[ редактировать ]
Чили Базовые линии , согласно указу 416, определяют внутренние воды республики.

Чили Все воды между исходной линией и континентальной береговой линией являются внутренними водами , согласно чилийскому указу № 416 от 14 июня 1977 года, основанному на Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву , то есть прибрежная нация имеет право устанавливать законы, регулировать любое использование и использование любого ресурса. Иностранные суда не имеют права прохода во внутренних водах, и это отсутствие права на мирный проход является ключевым различием между внутренними водами и территориальными водами . Чили разрешает использование основных водных путей, находящихся в ведении морских властей, для следующих навигационных путей (все названия на испанском языке): [ 23 ]

а) на протяжении Магелланова пролива :

Пунта Дунгенес – Примера Ангостура – ​​Сегунда Ангостура, Пасо Нуэво – Пасо Инглес – Пасо Тортуозо – Пасо Ларго – Пасо дель Мар – Кабо Пилар (и обратно).

б) от Кабо Тамар до острова Сан-Педро :

Мыс Тамар – пролив Смит – пролив Мейн или пролив Грей – перевал Виктория – пролив Коллингвуд – перевал Фаркуар – пролив Сармьенто – пролив Ангостура – ​​пролив Иноцентес – пролив Консепсьон – перевал Каффин – пролив Тринидад – либо Тихий океан (и обратно), либо продолжить Широкий канал — либо (восточный маршрут) Canal Icy — Canal Grappler, либо (западный маршрут) Canal Escape — Paso del Abismo или Paso Piloto Pardo — Canal Escape; затем Пасо-дель-Индио - Ангостура-Инглеса - канал Мессье до острова Сан-Педро (и обратно) или от Кабо Ладрильеро до канала Консепсьон до внутренних каналов (и обратно).

в) От Магелланова пролива до Пуэрто-Наталеса или Пуэрто-Бориса :

от острова Бринкли - пролив Юнион - пролив Морла-Викунья - пролив Кирке и пролив - пролив Вальдес, залив Альмиранте-Монт - пролив Сеньоре - пролив Эльтима-Эсперанса - Пуэрто-Наталес - Пуэрто-Борис (и обратно)

г) от Магелланова пролива до Пуэрто-Вильямса :

от Тревожного острова - Канал Магдалена - Канал Кокберн - Перевал Брекнок или Канал Случай - Канал Юнион - Западный перевал - Северный перевал - Китобойный пролив - Канал О'Брайен - Перевал Тимбалес - Северо-западное ответвление пролива Бигль - Канал Бигль - Пуэрто-Уильямс (и назад).(Чилийские корабли могут использовать Пасо Агирре)

д) от Пуэрто-Уильямса до мыса Горн :

Пролив Бигл – перевал Пиктон – перевал Ричмонд – до мыса Горн (и обратно)

е) к востоку от пролива Бигль :

Корабли, идущие с востока, могут зайти через восточное устье, к северо-востоку от острова Нуэва или через Пасос-Ричмонд и Пиктон.

ж) в Сено Отвей и Сено Скайринг :

от острова Карла III – пролива Джером – Отвей-Сайн – пролива Фитц-Рой – Скайринг-Сайн до залива Майн-Елена (и обратно).

h) на остров Гуарелло :

от острова Иносентес [ 24 ] - Канал Консепсьон - Западный канал - Сено-Контрерас - Баия-Корбета-Папудо на острове Гуарелло (и обратно) или от Баия-Корбета-Папудо на острове Гуарелло - Сено-Контрерас - Пасо-Металеро (и обратно).

i) по всему архипелагу Чонос :

  • от острова Инчемо - залив Анна-Пинк - Бока-Уикхем - канал Пуллуче - канал Чакабуко - канал Эррасурис - канал Мораледа до залива Корковадо и Бока-дель-Гуафо (и обратно) или
  • от острова Инчемо - Баия Анна Пинк - Бока Уикхем - канал Пуллуче - канал Утарупа - канал Дарвин - канал Мораледа до залива Корковадо и Бока-дель-Гуафо (и обратно) или
  • от острова Аучилу, - Залив Дарвина - Канал Дарвина - Канал Мораледа до залива Корковадо и Бока-дель-Гуафо (и обратно) или
  • от Bahía Adventure – Isla Liebre – Canal Niñualac – Canal Moraleda до залива Корковадо и Бока-дель-Гуафо (и обратно).

j) в залив Чакабуко :

от канала Мораледа – Пасо-дель-Медио или канала Пилькомайо или канала Ферронаве – Сено-Айсен до Баия-Чакабуко (и обратно).

k) до Лагуны Сан-Рафаэль :

  • от канала Мораледа – Пасо Касма – Канал Коста – Эстеро Элефанте – Пасо Кесауэн – Гольфо Элефантес и Рио Темпанос – Лагуна Сан Рафаэль (и обратно) или
  • от канала Мораледа - канала Эррасурис - Пасо-Трес-Крусес - Эстеро Элефантес - Пасо Кесауэн - Гольфо Элефантес и Рио Темпанос - Лагуна Сан-Рафаэль (и обратно).

л) по внутренним каналам Чилоэ :

от Бока-дель-Гуафо или Гольфо-Корковадо до Пуэрто-Монт или до Гольфо-де-Коронадос (и обратно) по внутренним каналам, направляясь к портам и заливам.

м) в Пуэрто-Монт через канал Чакао :

от залива Коронадос - канал Чакао - залив Анкуд - канал Кальбуко или перевал Кеуллин - пролив Релонкави - перевал Гуар - Пуэрто-Монт (и обратно).

Транспорт

[ редактировать ]

Поскольку невозможно добраться до всего региона по дороге через Чили, перевозка людей и грузов должна осуществляться морскими или воздушными судами в соответствии с положением общественной инфраструктуры.

Паромные переправы

[ редактировать ]
Каналы, фьорды и проливы являются важными водными путями для региона, как здесь, во фьорде Митчелл , недалеко от виллы О'Хиггинс.

Для перевозки значительного количества людей, транспортных средств и грузов непосредственно на неулучшенный берег для снабжения островов и прибрежных районов, включая поселения, паром является наиболее подходящим типом судна, и большинство из них по сути представляют собой грузовые суда без каких-либо изысков, крейсера. -тип проживания, хотя им удалось улучшить обслуживание клиентов. В южных регионах Чили курсируют 150 крупных судов. [ 25 ]

Круизные лайнеры также курсируют между основными портами региона и предлагают путешествие, которое само по себе считается незабываемым из-за медленного входа в этот великолепный ландшафт узких каналов и одиноких островов. [ 26 ] [ 27 ]

Carretera Austral требует использования трех паромов: 30-минутная переправа примерно в 45 километрах (28 миль) к югу от начала шоссе в Пуэрто-Монт , 5-часовая переправа из Хорнопирена (110 километров (68 миль) к югу от Пуэрто). Монтт) до Калета Гонсало и 50-минутный переход от Пуэрто-Юнгай до Рио-Браво, соединяющийся с последними 100 километрами (62 миль) шоссе.

За исключением острова Чилоэ , регион малонаселен. Главные порты: Пуэрто-Монт, Квеллон , Чайтен , Мелинка , Пуэрто-Чакабуко , Пуюгуапи, Пуэрто-Наталес , Пунта-Аренас , Порвенир и Пуэрто-Уильямс .

К югу от Чилоэ есть также небольшие порты, такие как Вилла Пуэрто-Эден , Корвет-Бэй-Папудо на острове Гуарелло , Пуэрто-Борис , Пуэрто-Наварино , Пуэрто-Торо и Юджиния-Крик. [ 28 ]

Проект канала «Перешеек Офки»

[ редактировать ]
Река Негро течет недалеко от лагуны Сан-Рафаэль в залив Сан-Эстебан.

Чтобы открыть прямой проход из пролива Мораледа в пролив Мессье без выхода в открытый Тихий океан для обхода полуострова Тайтао , чилийское правительство распорядилось в 1937 году построить канал из лагуны Сан-Рафаэль через перешеек ( (2200 м в длину, 17 м в ширину, 5 м в глубину) до реки Негро , дноуглубление которой позже должно быть углублено на 25 километров (16 миль). В 1937 году начались работы на земле, под руководством отдела железных дорог Министерства общественных работ . Работы продолжались до мая 1943 года, когда средства закончились. На карте справа показаны лагуна Сан-Рафаэль и залив Элефантес , это самая южная часть канала Мораледа . Гольф -Сан-Эстебан можно рассматривать как самую северную часть канала Мессье .

Мост через канал Чакао

[ редактировать ]

Мост через канал Чакао , также известный как Мост двухсотлетия Чилоэ , представляет собой запланированный мост, который должен соединить остров Чилоэ с материковой частью Чили, пересекая канал Чакао . Это был один из нескольких проектов, запланированных к празднованию двухсотлетия Чили в 2010 году. Если его завершить как подвесной мост , это будет самый большой мост такого типа в Южной Америке .

Основные фьорды и каналы

[ редактировать ]

Чакао — Гуафо

[ редактировать ]
Фьорды и каналы региона Лос-Лагос. Нажмите, чтобы увеличить.
Доступ к морю Чилоэ и проливу Релонкави.
Населенные пункты: Чакао
Доступ к
Расчеты:
Доступ к
Расчеты:
Доступ к
Расчеты:
Доступ в район Хорнопирен
Населенные пункты: Хорнопирен
Доступ к
Поселения: Рауль Марин
Доступ к
Расчеты:
Доступ к
Расчеты:
Доступ к реке Пуэло , озеру Тодос-лос-Сантос и перевалу Вурилоче.
Населенные пункты: Канутильяр , Кочамо.
Доступ к Carretera Austral
Поселения: Калета Гонсало

Гуайтекас до залива Пенас

[ редактировать ]
Фьорды и каналы региона Айсен. Нажмите, чтобы увеличить.
Доступ в Койайке район
Населенные пункты: Пуэрто Чакабуко
Доступ к Бейкер и Паскуа. рек району
Поселения: Калета Тортель
Доступ к
Расчеты:
Доступ к вилле О'Хиггинс и озеру О'Хиггинс.
Населенные пункты: Пуэрто Юнгай
Доступ к
Расчеты:
Доступ к северному региону Айсен
Расчеты:
Доступ на виллу Ла Тапера
Населенные пункты: Пуэрто-Сиснес
Доступ к
Расчеты:

От залива Пенас до Магелланова пролива

[ редактировать ]
Фьорды и каналы северного Магальянеса и чилийского региона Антарктиды . Нажмите, чтобы увеличить.
Безопасный морской путь из Центрального Чили в Пунта-Аренас , Пуэрто-Наталес и Огненную Землю.
Поселения: Вилла Пуэрто Эден
Доступ к
Расчеты:
Доступ к
Расчеты:
Доступ к
Расчеты:
Безопасный морской путь из Центрального Чили в Пунта-Аренас , Пуэрто-Наталес и Огненную Землю.
Расчеты:
Доступ к
Расчеты:
Доступ к
Расчеты:
Доступ к
Расчеты:
Доступ к
Расчеты:
Доступ к
Расчеты:
Доступ к
Расчеты:
Доступ к
Расчеты:
Доступ к
Расчеты:
Доступ к
Расчеты:
Доступ к
Расчеты:
Доступ к
Расчеты:

Огненная Земля и Пуэрто-Наталес.

[ редактировать ]
Фьорды и каналы южного Магальянеса и чилийского региона Антарктиды . Нажмите, чтобы увеличить.
Доступ к
Расчеты:
Доступ к
Расчеты:
Безопасный морской путь из Центрального Чили в Пунта-Аренас , Пуэрто-Наталес и Огненную Землю.
Расчеты:
Доступ к
Расчеты:
Доступ к
Расчеты:
Доступ к
Расчеты:
Доступ к озеру Ками на Огненной Земле.
Расчеты:
Доступ к
Расчеты:
Доступ к
Расчеты:
Доступ к
Расчеты:
Доступ к
Расчеты:
Безопасный морской путь между Южной Атлантикой и южной частью Тихого океана
Населенные пункты: Пуэрто-Наварино , Пуэрто-Уильямс , Пуэрто-Торо .
Доступ к проливу Бигль из Тихого океана и Магелланова пролива.
Расчеты:
Доступ к Магелланову проливу из Тихого океана
Расчеты:
Доступ к Магелланову проливу из Тихого океана
Расчеты:
Доступ к Магелланову проливу из Тихого океана , маршрут от пролива Бигля до Магелланова пролива.
Расчеты:
Маршрут от пролива Бигл до Магелланова пролива
Расчеты:
Безопасный морской путь между Южной Атлантикой и южной частью Тихого океана
Населенные пункты: Порвенир , Пунта-Аренас , Камерон.
Соединяет пролив Бигл с мысом Горн через Баия-Нассау.
Пуэрто-Наварино
Доступ к
Расчеты:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Триверо Ривера 2005, с. 42.
  2. ^ Jump up to: а б с Триверо Ривера 2005, с. 33.
  3. ^ Триверо Ривера 2005, с. 39.
  4. ^ Берд, Юниус (1946). «Алакалуф». В Стюарде, Джулиан Х. (ред.). Справочник южноамериканских индейцев . Бюллетень 143. Том. I. –Бюро американской этнологии. стр. 55–79.
  5. ^ Контрерас, Эндрю; Чампи, Луиджи; Падулоси, Стивен; Спунер, Дэвид М. (1993). «Экспедиция по сбору зародышевой плазмы картофеля на архипелаги Гуайтекас и Чонос, Чили . Картофельные исследования 36 : 309–316. Архивировано из оригинала 08.08.2020 . Получено 3 июля 2019 г.
  6. ^ Молине, Карлос; Солари, Мария Евгения; Диас, Мануэль; Мартикорена, Франциска; Диас, Патрисио А.; Наварро, Магдалена; Никличек, Эдвин (2018). «Фрагменты экологической истории северной Патагонии, системы фьордов и каналов, Южное Чили: два столетия эксплуатации». Магаллания (на испанском языке). 46 (2): 107–128.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Урбина Карраско, Химена (2016). : Педро и Франсиско Делько, Игнасио и «Взаимодействие между испанцами Чилоэ и Чонос в XVII и XVII веках Кристобаль Талькапиллан и Мартин Оллета] (PDF) . Чунгара (на испанском языке). 48 (1): 103–114 . Проверено 21 декабря 2019 г.
  8. ^ Торрехон, Фернандо; Систернас, Марко; Альвиал, Ингрид и Торрес, Лаура. 2011. Последствия колониальных вырубок в лесах Чилоэ, юг Чили (16-19 века)* . Магаллания . Том 39 (2): 75–95.
  9. ^ Jump up to: а б с д Моралес Матос, Гильермо (1996), «Географические конфликты на чилийских патагонских землях» , Ería: Revista Cuatrimestral de Geografía , 41 : 206–212 , получено 12 сентября 2013 г.
  10. ^ Мартинич Б., Матео ; Мур, Дэвид М. (1982). «Английские исследования Магелланова пролива. Рукописная карта Джона Нарборо» (PDF) . Анналы Института Патагонии (на испанском языке). 13 :7–20 . Проверено 21 декабря 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Нуньес, Андрес Г.; Молина О., Рауль; Алисте А., Энрике; Белло А., Альваро (2016). переосмысления окраин Чили в «Географическое молчание в Патагонии-Айсен: территория, кочевничество и перспективы девятнадцатом веке». Магаллания (на испанском языке). 44 (2). дои : 10.4067/S0718-22442016000200006 . Проверено 10 декабря 2018 г.
  12. ^ Белло Мальдонадо, Альваро (2017). «Исследование, географические знания и нация: «создание» Западной Патагонии и Айсена в конце XIX века» (PDF) . В Нуньесе, Андрес; Готов, Энрике; Белло Мальдонадо, Альваро; Осорио, Маурисио (ред.). Географические воображения, практики и пограничные дискурсы: Айсен-Патагония из текста нации . GEOlibros (на испанском языке). Графический принт ЛОМ. стр. 61–86. ISBN  978-956-14-2064-9 .
  13. ^ Сепульведа Ортис, Хорхе (1998), «Франциско Хадсон, выдающийся малоизвестный моряк», журнал Navy Magazine
  14. ^ Jump up to: а б «Ганс Штеффен» . Мемориал Чилена . Проверено 26 апреля 2013 г.
  15. ^ Сепульведа Ортис, Хорхе (1998), «Франциско Хадсон, выдающийся малоизвестный моряк в нашей истории» (PDF) , Revista de Marina (на испанском языке): 1–20, заархивировано из оригинала (PDF) 01.2019 г. 23 , получено 30 июля 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Моралес Б., Диего (2014). «Лесной бизнес: лесорубы и купцы Чилоэ, 1850-1875» . Магаллания (на испанском языке). 42 (2). дои : 10.4067/S0718-22442014000200003 . Проверено 10 января 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Кем был Филип Вестхофф Родиус?» . eldivisadero.cl (на испанском языке). Газета Эль Дивисадеро. 28 июля 2012 года . Проверено 10 января 2019 г.
  18. ^ Торрехон, Фернандо; Бизама, Фернандо; Аранеда, Альберто; Агуайо, Маурисио; Бертран, Себастьен; Уррутия, Роберто (2013). «Расшифровка экологической истории архипелагов Айсен, Чили: колониальное влияние и коммерческая эксплуатация в республиканскую эпоху (XVI-XIX вв.)». Магаллания (на испанском языке). 41 (1). дои : 10.4067/S0718-22442013000100002 . Проверено 11 декабря 2018 г.
  19. ^ Отеро, Луис (2006). След огня: История родных лесов. Заселение и изменения ландшафта южного Чили (на испанском языке). Pehuén Editores. ISBN  956-16-0409-4 .
  20. ^ Гатика, Виктория (30 июня 2022 г.). «Эксперты объясняют, почему в Тортеле замерзло море» . DiarioFutrono (на испанском языке) . Проверено 1 марта 2023 г.
  21. ^ «Экстремальные температуры на юге Чили приводят к замерзанию моря в Тортель-фьорде» . Эмол (на испанском языке). 27 июня 2022 г. Проверено 4 июля 2022 г.
  22. ^ Шеффель, Ричард Л.; Вернет, Сьюзен Дж., ред. (1980). Природные чудеса света . Соединенные Штаты Америки: Reader's Digest Association, Inc., стр. 288–289. ISBN  978-0-89577-087-5 .
  23. ^ Морское управление Чили ( Генеральное управление морской территории и торгового флота ), статья 45 Правил лоцманской проводки и лоцманской проводки. [ постоянная мертвая ссылка ] ВМС Чили (февраль 2010 г.), МАГЕЛЛАНОВСКИЙ ПРОЛИВ, ЧИЛИЙСКИЕ КАНАЛЫ И ФЬОРДЫ Правила и информация для пилотирования. МАРШРУТЫ (на испанском языке), ВМС Чили, заархивировано из оригинала 26 ноября 2012 г. , получено 16 апреля 2013 г.
  24. ^ точка пересечения каналов Консепсьон и канала Иносентес.
  25. ^ «Кто мы» (на испанском языке). Броня . Проверено 12 сентября 2013 г.
  26. ^ « Короткие круизы и паромные перевозки» (на немецком языке). ПроЧили Гамбург. Архивировано из оригинала 31 августа 2015 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
  27. ^ «Navegaciones por los canales y fiordos del sur de Chile» [Навигация по каналам и фьордам южного Чили] (на испанском языке). ЧилиТур Копек. Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
  28. ^ В этот список не включены озера. Несмотря на название, Пуэрто-Айсен не является портом.
KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bac4cbe4401b0bad8facee139ce625ec__1713123360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/ec/bac4cbe4401b0bad8facee139ce625ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fjords and channels of Chile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)