Альтовиты
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Ноябрь 2021 г. ) |
Альтовиты | |
---|---|
Дворянская семья | |
![]() | |
Страна | Флоренция, Италия |
Основан | 1200 |
Основатель | Альтовито Корбицци (1200–1250) |
Титулы | Маркиз Считать Патриарх Антиохийский Архиепископ Афинский Архиепископ Фьезоле Архиепископ Флоренции |
Кадетские отделения | Альтовити Медичи Альтовити Сайбо Альтовити Авила Альтовити Сан Галлетти |
Альтовити — выдающаяся дворянская семья Флоренции , Италия . Со времен средневековья они были одной из самых выдающихся банковских и политических семей, занимавших высшие должности во Флорентийской республике , друзьями и покровителями Галилео Галилея , Вазари , Рафаэля и Микеланджело . У них были тесные личные отношения с папством . Посредством преобладающей политики эндогамных браков они установили союзы с династиями главного и папского дворянства, такими как Медичи , Кибо , Роспильози , Саккетти , Корсини и Альдобрандини .
Три папы имеют кровные отношения с Альтовити; Иннокентий VIII , Климент IX и Климент XII . Папа Иннокентий VIII приходился дядей Папессе Дианоре Альтовити Сайбо. Ее сын Биндо Альтовити стал одним из самых влиятельных папских банкиров и покровителем искусств эпохи Возрождения. Альтовити все еще присутствуют, а их потомки продолжают участвовать в искусстве и культуре.
Происхождение
[ редактировать ]Папа Пий II предположил, что семья имела римское происхождение, поскольку во Фьезоле была найдена гробница с римской надписью, в которой цитируется Фурио Каммилло Альтовита, внук Фурио Камилло , генерал, государственный деятель и один из самых известных героев ранней Римской республики , удостоенный звания титул Второго основателя Рима за победу над галлами во время галльской осады Рима . Согласно семейной легенде, серебряный итальянский волк на черном фоне указывает на римское происхождение семьи и является мифической волчицей Лупа Капитолина Романа , которая защищала основателя династии Фурио Камилло, пожирая его врагов. [ 1 ]
Некоторые полагают, что Альтовити имели лангобардское происхождение и происходили от Тебальдуоло Лонгобардо, барона и доверенного советника короля Альбоина . Семья приехала во Флоренцию в двенадцатом веке. Они занимались обычным сочетанием культуры, торговли (в основном шерстью и солью), банковского дела и политики. Многие из них были уважаемыми судьями и дипломатами в королевских и папских судах. Они принадлежали к пропапской элите фракции гвельфов . По старой военной традиции члены семьи считались чрезвычайно доблестными капитанами в многочисленных решающих битвах Флорентийской республики . Поэтому ученые полагают, что геральдический волк был пожалован императором Фридрихом II в качестве награды отважным капитанам. [ 2 ]
История, искусство и культура
[ редактировать ]
В 1300 году Ринальдо Альтовити был выбран вместе с Данте Алигьери главой приоров и обладал высшей властью в государстве. Их отправили послом к Бонифацию VIII для переговоров о перемирии между соперничающими фракциями гвельфов, укрепив их позиции в центре власти Республики. [ 3 ] Бартоломея Альтовити была женой Сальвестро Медичи , гонфалоньера юстиции и двоюродной сестрой Джованни ди Биччи Медичи , установившего господство Медичи в делах Флоренции. Джованна Альтовити вышла замуж за богатого купца Бенчи Альдобрандини и стала известна как Мадонна Альдобрандини. После смерти мужа она вышла замуж за влиятельного политика Джованни Панчатичи. [ 4 ] Одним из их потомков был Джулио Роспильози, впоследствии Папа Климент IX . Еще в 14 веке семья объединилась с Сальвиати , Гуччи , Пуччи , Саккетти и Барди и стала решительными сторонниками войны против Папы Григория XI . Война восьми святых способствовала распаду авиньонского папства , а Бардо Альтовити был одним из восьми святых. [ 5 ]
В 1432 году Оддо Альтовити женился на Джованне Герардини , и их племянницей стала Лиза Герардини , ставшая прообразом Леонардо да Винчи Моны Лизы . В том же году Оддо был назван Гонфалоньером юстиции . Он становится союзником Томмазо Содерини, отца Пьеро Содерини . Вместе с Лукой Питти они используют свое влияние, чтобы снять запрет с Козимо Медичи Старшего . [ 6 ] Они установили личные связи и выгодные связи с Папской курией .

Антонио Альтовити женился на своей кузине Дианоре Альтовити Сайбо. Антонио, известный как Ла Папесса из-за влияния, которое она имела на своего дядю Джамбаттисту Сайбо, Папу Иннокентия VIII , был назначен папским мастером монетного двора. [ 7 ] Как и другие семьи флорентийских банкиров, которые предоставляли ссуды папам в обмен на права на папские доходы, флорентийское и римское отделения Альтовити занимались разведкой. Семья поддержала строительство церкви Сан-Джованни деи Фьорентини и была движущей силой Compagnia della Misericordia. Одними из самых известных членов были Микеланджело и Леонардо да Винчи . [ 8 ]
Поскольку у Альтовити были семейные отношения с Сайбо и Медичи, а также союзы с делла Ровере, Папа Юлий II (Джулиано делла Ровере) стал наставником сына Антонио Биндо, как и своих более поздних папских преемников Льва X (Джованни Медичи). и Клементе VII (Джулио Медичи) . Биндо был близким союзником своего двоюродного брата Инноченцо Сибо , сына Маддалены Медичи , дочери Лоренцо Великолепного , и входил в число молодых дворян, получивших образование при папском дворе, где он присутствовал при заложнике Федерико Гонзага , сыне Изабеллы д'Эсте и будущего герцога Мантуи . В те годы он познакомился с Браманте , Рафаэлем и Микеланджело .

Карьера Биндо Альтовити процветала при понтификате Льва X и Климента VII . Он был назначен генеральным депозитарием, ведущим банкиром Папской области и главным комиссаром по сбору налогов, в основном выделяемых на реконструкцию базилики Святого Петра . После смерти Агостино Киджи и разграбления Рима в 1527 году лишь несколько богатых банков имели капитал, позволяющий предотвратить экономический хаос. Соревнуясь с жестокими генуэзскими банкирами и немцами Фуггером и Вельзером ; Строцци . , Сальвиати и Альтовити стали ведущими флорентийскими банкирами и банкирами, получившими возможность участвовать в крупных кредитных операциях, контролируя расширяющуюся сферу папских финансов [ 9 ] Сын Биндо Джованни Баттиста Альтовити женился на Кларис Ридольфи, дочери Лоренцо Ридольфи, внука Лоренцо Великолепного Медичи и Кларисы Орсини , что укрепило связь между Альтовити и домами Медичи и Строцци.

Биндо Альтовити постепенно расширил и диверсифицировал свою финансовую деятельность, установил зависимость банка Альтовити на иностранных денежных рынках Франции, Нидерландов и Англии. Среди его клиентов были герцог Карл III Савойский или король Франции Генрих II , и благодаря проницательной политической и финансовой хватке он накопил одно из крупнейших частных состояний в Италии. После смерти Климента VII и герцога Алессандро Медичи Альтовити встали на сторону Екатерины Медичи и Папы Павла III , вступив в открытую конфронтацию с Козимо I Медичи .
Одна из племянниц Биндо стала фрейлиной Екатерины Медичи . До замужества она была любовницей герцога Анжуйского и будущего короля Франции Генриха III . Другая племянница была одной из самых богатых жительниц Марселя и любовницей Карла Лотарингского , герцога де Гиза , губернатора Прованса. Ее брат стал губернатором Бель-Иля, а его крестным отцом был Филипп Эммануэль Лотарингский , герцог Меркёр , брат более поздней королевы Франции Луизы Лотарингской , укреплявшей отношения с королевским двором Франции.
Сын Биндо, Антонио, был посвящен в церковную карьеру под защитой одного из самых авторитетных флорентийских прелатов начала шестнадцатого века, кардинала Никколо Ридольфи . Папа Павел III назначил Антонио Альтовити архиепископом Флоренции. Разъяренный этим открытым оскорблением, Козимо I в ответ запретил новому архиепископу входить в город и даже конфисковал все доходы и активы епархии.

После смерти Павла III (1549 г.) Козимо I, не теряя времени, просил своих преемников выдать ему мятежного архиепископа, но все отказались. Тем не менее, в последующие годы Козимо I проявлял политику сближения с папами в ожидании его просьбы о получении титула великого герцога. В 1564 году папа Пий IV Джованни Анджело Медичи попросил Козимо I обеспечить исполнение указа Тридентского собора. Козимо I ответил на просьбу, прощая Альтовити и написав Антонио Альтовити, убеждая его вернуться во Флоренцию, чтобы принять на себя командование своей епархией и начать процесс реформации.
Антонио Альтовити окончательно овладел архиепархией в 1567 году. Он въехал во Флоренцию с такой помпой, торжественностью и дворянским двором, что Козимо I так раздражался, понимая это триумфальное событие как унижение своей верховной власти. Однако в том же году Антонио Альтовити рукоположил племянника Козимо Алессандро Оттавиано Медичи и стал его наставником. Алессандро Оттавиано Медичи сменил Антонио Альтовити на посту архиепископа и стал Папой Львом XI . Дружба между Антонио Альтовити и Алессандро Оттавиано Медичи продолжила примирение между Альтовити и новой герцогской ветвью Медичи . В 1569 году Пий V наконец даровал Козимо I титул великого герцога Тосканы.
Биндо пользовался финансовыми ресурсами, чтобы провести масштабную реконструкцию собственности, которую он унаследовал от своего отца, включая загородную виллу на Тибре, чтобы удовлетворить растущую страсть к искусству. Известный и наделенный сильным вкусом к искусству, он стал покровителем искусств и другом Вазари , Челлини , Рафаэля и Микеланджело . [ 10 ]

Вазари расписал фреской «Триумф Цереры» в главном зале виллы Альтовити, которая сейчас выставлена в Национальном музее Палаццо Венеция . [ 11 ] Для загородной виллы Биндо он также расписал фресками огромную лоджию под названием «Виноградник», украшенную статуями и погребальными мраморами с императора Адриана, виллы Адриана поскольку он купил большую часть поместья. [ 12 ] Андреа Сансовино также подарил Биндо терракотовую модель статуи Святого Джованни, которую он изваял для Дуомо во Флоренции .
Увековеченный Рафаэлем и Челлини, Биндо укрывал Микеланджело, когда тот бежал из Флоренции в Рим. [ 13 ] Микеланджело так уважал его (в то время как он презирал своего соперника Агостино Киджи ), что подарил ему карикатуру «Благословение Ноя», использовавшуюся в своде Сикстинской капеллы (утерянную), а также рисунок Венеры (утерян). утрачена) раскрашена тогда Вазари . [ 14 ]
Во Флоренции на площади Пьяцца дель Лимбо они имели палаццо с большим фамильным гербом на фасаде и содержали покровительство церкви Санти Апостоли . Микеланджело также убедил Биндо не восстанавливать церковь, а сохранить ее. Вазари написал Аллегорию Непорочного Зачатия для семейной часовни. [ 15 ] Биндо был похоронен в церкви Санта-Тринита-деи-Монте в Риме, а Джованни Баттиста Нальдини было поручено написать цикл фресок, посвященных святому Джованни Крестителю.
В конце 16 и 17 веков Алессандро Альтовити был назначен главой банка Альтовити в Риме. Его зятем был Джованни Бонси , премьер-министр Фердинандо I Медичи и назначенный кардиналом Папой Павлом V. Союз с Бонси продолжал стабилизировать отношения между Альтовити и Медичи и устанавливать новый союз с Боргезе . Кардинал Бонси также стал наставником Якопо Альтовити, который позже был назначен архиепископом Афинским и патриархом Антиохии своим близким другом папой Александром VII .
Дочь Алессандро Франческа вышла замуж за Джованни Баттиста Саккетти, торгового партнера семьи Барберини папы Урбана VIII . Брак привел к передаче Саккетти финансовых ресурсов, имущества, включая часть коллекции Альтовити, и выгодных связей с курией, а также клиентских отношений, уже установленных Альтовити. [ 16 ] Их сын Джулио Чезаре Саккетти был влиятельным кардиналом, сторонником Галилео Галилея и дважды включался французским двором в список приемлемых кандидатов ( папский конклав 1644 года и папский конклав 1655 года ) на папство. Другой их сын, Марчелло Саккетти, стал папским казначеем Урбана VIII и его агентом по искусству. Он продолжал расширять семейную коллекцию и стал одним из самых уважаемых коллекционеров эпохи барокко и покровителем Николя Пуссена , Гвидо Рени и Пьетро да Кортона . Семейная коллекция насчитывала более 800 картин и позже стала основой Капитолийского музея в Риме. [ 17 ] Позже семья унаследовала основные титулы Барберини и до 1968 года носила наследственный титул генерального-квартирмейстера Священного Апостольского дворца .
Их сестра Клариса Саккетти вышла замуж за своего кузена Луиджи Альтовити. Луиджи был известен как умелый политик и стал сенатором, как и его отец Альберто Альтовити или деды Роберто Аччайоли и Никколо Берарди из дома бозонидов , графов Марси , до него. Их сын Альберто Альтовити женился на Оттавиане Медичи, двоюродной сестре великого герцога Фердинанда II . Альберто был назначен сенатором, а затем великим канцлером Тосканы. Император Фердинанд II возвел его в титул маркиза Священной Римской империи , а позже члены семьи стали активно участвовать в берлинской салонной культуре.
Джулио Роспильози был потомком Джованны Альтовити, назначен кардиналом Папой Александром VII и стал его преемником на посту Папы Климента IX . Он украсил город Рим знаменитыми произведениями, заказанными Бернини , в том числе ангелами Понте Сант-Анджело рядом с Палаццо Альтовити и колоннадой базилики Святого Петра .
В 18 веке Папа Климент XII, также имевший кровные связи с Альтовити, руководил ростом профицита папских финансов. Таким образом, он стал известен строительством нового фасада базилики Сан-Джованни в Латерано , началом строительства фонтана Треви и покупкой коллекции древностей кардинала Алессандро Альбани для папской галереи. В своей булле 1738 года In eminenti apostolatus он впервые публично осуждает масонство со стороны папы . Один из многочисленных палаццо Альтовити во Флоренции назывался деи Визаччи , с портретами известных флорентийских людей, таких как Америго Веспуччи , Франческо Гвиччардини и Данте, вырезанными на фасаде, а залы были расписаны фресками Лоренцо дель Моро и Томмазо Реди . Позже палаццо стал домом для флорентийской масонской ложи Великого Востока Италии .
Джовамбаттиста Альтовити смог расширить семейную коллекцию, поскольку по просьбе своего друга Пьетро Паоло Авила он унаследовал его палаццо в Риме вместе с его престижной коллекцией произведений искусства, а имя Авила было присоединено к имени Альтовити. Когда в XIX веке часть коллекции была продана, портрет Биндо Альтовити был продан Людвигу I Баварскому , а статуи Виллы Адриана — семье Боргезе .
В середине 19 века потомки Альтовитов женились на семье Радзивиллов , магнатов Польши и Литвы, установив отношения с императорским двором Пруссии . Семья Альтовити поддерживала отношения с Кристиной Тривульцио ди Бельджойозо , Эдвардом Солли , Фредериком Шопеном , Винченцо Беллини , Иоганном Вольфгангом фон Гете и Теодором Фонтане . Позже они установили отношения с другими выдающимися личностями, такими как Александр фон Гумбольдт , Ференц Лист , Фердинанд Лассаль , Фанни Левальд , Александр фон Гумбольдт , Пауль Клее или Хедвиг Дом , поскольку их берлинская резиденция в конечном итоге стала дворцом Прингсхайм .

В начале 20 века один из потомков женился на ведущем инженере, участвовавшем в космической программе «Аполлон», и родственнике Кати Манн , урожденной Прингсхайм, жены Томаса Манна . Одновременно князь Станислав Альбрехт Радзивилл был одним из организаторов Исторического института Сикорского в Лондоне . Он был женат на Кэролайн Ли Радзивилл, сестре покойной первой леди Жаклин Кеннеди Онассис и невестке президента Джона Ф. Кеннеди .
Маркиз Антонио Альтовити Авила женился на Марии Бадольо, дочери маршала Италии Пьетро Бадольо , герцога Аддис-Абебы , посла Италии в Бразилии и первого постфашистского премьер-министра Италии . Он продюсировал получивший премию Оскар фильм «Вчера, сегодня и завтра» и фильм «Аттила» , а также выступил сценаристом для «Тринадцати стульев» .
Сегодня потомки Альтовити продолжают активно работать в различных областях, таких как наука, политика и культура, сотрудничая с обладателем Грэмми и лауреатом Академии артистом Ахмиром «Questlove» Томпсоном из The Roots или Эумиром Деодато .
Известные участники
[ редактировать ]Часто члены семьи отличились, защищая или служа Флорентийской республике, занимая престижные государственные, политические, военные и религиозные должности.
- Джованна Альтовити (1305–1395), известная как Мадонна Альдобрандини.
- Якопо Альтовити (1348–1403), епископ Фьезоле
- Бардо ди Альтовити (1342–1405), один из восьми святых.
- Антонио Альтовити (1454–1507), папский банкир и папский магистр монетного двора.
- Биндо Альтовити (1491–1557), папский банкир и покровитель искусств эпохи Возрождения.
- Антонио Альтовити (1521–1573), архиепископ Флоренции.
- Джакомо Альтовити (1604–1693), апостольский нунций в Венеции, патриарх Антиохии и архиепископ Афинский.
- Филиппо Неро Альтовити (1634–1702), епископ Фьезоле
- » , получивший премию Оскар Антонио Альтовити Авила (1963, актер и продюсер, фильм «Вчера, сегодня и завтра )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эмиль, О'Брайен (2015). Комментарии Папы Пия II (1458–1464) . Издательство Университета Торонто. п. 166.
- ^ Семейный архив Альтовити.
- ^ Сантагата, Марко (2016). Данте – История его жизни . Издательство Гарвардского университета. п. 63.
- ^ Пассерини, Луиджи (1871). Генеалогия и история семьи Альтовити . Челлини. п. 31.
- ^ Трекслер, RC (1963). Новости Ренессанса Том. 16, № 2 . Издательство Кембриджского университета. стр. 89–94.
- ^ Пассарини, Луиджи (1871). Генеалогия и история семьи Альтовити . Челлини. п. 73.
- ^ Реумон, Альфред. История города Рима: Третий том . Издательство «Соленая вода». п. 401.
- ^ Полверини Фози, Ирен (1991). Благочестие, преданность и политика: два флорентийских братства в Риме эпохи Возрождения . Итальянский исторический архив. п. 158.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Эренберг, Ричард (192). Фуггеры . Густав Фишер. п. 274.
- ^ де Тольне, Шарль (1969). Микеланджело . Издательство Принстонского университета. стр. 131.
- ^ Рубин, Патрисия Ли (1995). Джорджо Вазари: Искусство и история . Йельский университет. стр. 11, 14, 117.
- ^ Рендина, Клаудио. Большая энциклопедия Рима . Ньютон и Комптон. п. 62.
- ^ Гоффен, Рона (2002). Соперники эпохи Возрождения: Микеланджело, Леонардо, Рафаэль, Тициан . Издательство Йельского университета. п. 191.
- ^ Вазари, Джорджо (1993). Жизнь Микеланджело . Студия Tesi Editions. п. 118.
- ^ Джусти, Анна Мария (2006). Пьер Дюре, Искусство обработки полудрагоценных камней . Темза и Гудзон. п. 28.
- ^ Тревор Дин и KJP Лоу (1998). Брак в Италии, 1300–1650 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 209.
- ^ Зирполо, Лилиан Х. (2005). Ave Papa/Ave Papabile: Семья Саккетти, их покровительство искусству и политические устремления . Публикации CRRS Университета Торонто. п. 116.