Список невольничьих кораблей
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2022 г. ) |



Это список невольничьих кораблей . Это были корабли, которые использовались для перевозки порабощенных людей, в основном в рамках работорговли в Атлантике между 16 и 19 веками.
- Эбби имела водоизмещение 98 тонн (бм). Капитан Мердок Мерчи отплыл из Ливерпуля 19 сентября 1795 года. Он отплыл из Африки 15 мая 1796 года. Французы захватили Эбби в 1796 году, после того как она погрузила своих пленников на борт. Она прибыла на Мартинику в июле со 199 пленниками. [ 2 ]
- Эбби была построена в Тринадцати колониях в 1774 году. Ее водоизмещение составляло 154 тонны. Она появилась в Регистре Ллойда ( LR ) в 1797 году, когда Дж. Уилсон, хозяин, сменил на К. Уэбба, владельца Дж. Кеньона, сменил на Дж. Сивинга, и обменял Ливерпуль на Нью-Йорк, перейдя на Ливерпуль-Африка. [ 3 ] Капитан Уэбб отплыл из Ливерпуля 24 мая 1797 года. [ 4 ] В декабре 1797 года в «Списке Ллойда» сообщалось, что французы захватили ее и увезли в Горе . [ 5 ]
- «Эгги» (корабль 1777 года) был спущен на воду в Ливерпуле в 1777 году. Она торговала на местном уровне до 1781 года, когда ее владельцы переименовали ее в «Шпион» и занялись работорговлей. Французский флот захватил ее в 1782 году в Вест-Индии, когда она прибыла, чтобы доставить груз порабощенных людей.
- Африка была невольничьим кораблем, на котором находился Олауда Эквиано. [ 6 ] в 1756 году. Абдул ар-Рахман Ибрагима, он же Абдул Рахахман, он же Абдул Рахман Ибрагим ибн Сори (1762-1829), был принцем Фулани, который был схвачен и отправлен в Африку. [ 7 ] в Америку, где его продали в рабство Томасу Фостеру. [ 7 ]
- Аякс Бриг упоминается в документах Бернара Ро о работорговле, 1828–1836 годы, Библиотека Гарвардского университета.
- Альбиния была построена на реке Темзе в 1744 году. Между 1752 и 1753 годами она совершила одно путешествие от Золотого Берега до Кингстона, Ямайка, куда прибыла со 178 пленниками.
- «Антилопа» (корабль 1797 года) была построена в Батавии в 1792 году и захвачена в плен в 1797 году. Она отплыла из Лондона 20 мая 1798 года. Она погрузила пленников в Аномабу , а позже была отправлена у Гренады на пути на Ямайку. Ее дальнейшая судьба на данный момент неизвестна.
- «Антилопа» (невольничий корабль 1802 года) — испанский невольничий корабль, захваченный недалеко от Флориды в 1820 году с 283 пленниками на борту, что привело к делу «Антилопа» .
- Ариэль Бриг упоминается в документах Бернара Ро о работорговле за 1828–1836 годы, Библиотека Гарвардского университета.
- «Аврора» (невольничий корабль) и «Дюк дю Мэн» — первые французские невольничьи корабли, доставившие первых рабов в Луизиану .
- «Ла Амистад» общего назначения — грузовой корабль , который иногда перевозил рабов. Успешное восстание рабов на корабле привело к рассмотрению дела, которое дошло до Верховного суда США против Амистада .
- Backhouse (корабль 1785 года) был спущен на воду в Честере. Первоначально она плавала как житель Вест-Индии . В 1792–1793 годах совершила одно кабальное плавание. Один раз в 1796 году и еще раз в 1797 году он отразил атаки французских каперов в одиночном бою . Бэкхаус совершил еще четыре порабощающих плавания, а затем вернулся к торговле в Вест-Индии. Примерно после 1809 года она стала лондонским каботажным судном и последний раз вносилась в список в 1813 году.
- Backhouse (корабль 1798 года) был спущен на воду в Дартмуте. Всего она совершила четыре порабощающих плавания. Между вторым, третьим и после четвертого она была жительницей Вест-Индии. Французский капер поймал ее в начале 1810 года, когда она возвращалась в Великобританию из Бразилии.
- Бекестейн , работорговец Голландской Вест-Индской компании, 1722–1736 гг.
- «Бёрд» водоизмещением 244 или 254 тонны был французским призом. Капитан Томас Флинн отплыл из Ливерпуля 21 ноября 1798 года. Берд приобрел пленников в Бонни и прибыл на Мартинику 27 июня 1799 года с 344 пленниками. Она отплыла в Ливерпуль 21 июля и вернулась туда 18 сентября. Она покинула Ливерпуль с 47 членами экипажа, и за время своего путешествия погибло 22 члена экипажа. [ 8 ] По ее возвращению Берда хозяин сменился на Дж. Хьюза. [ 9 ] Берд , капитан Хьюз, потерпел крушение в марте у Корсики . Она путешествовала из Ливерпуля в Ливорно . [ 10 ]
- «Блум» (корабль 1781 года) был спущен на воду в Тринадцати колониях в 1781 году. Он был взят в приз в 1782 году. Он стал невольничьим кораблем, базирующимся в Ливерпуле, и с 1783 года совершил четыре полных рейса в рамках треугольной торговли порабощенными людьми. Она была расформирована в 1789 году.
- «Блум» (корабль 1789 года) был спущен на воду в 1789 году в Ливерпуле как гвинеец . Она совершила три полных порабощающих плавания в рамках треугольной торговли порабощенными людьми. Затем она совершила путешествие в качестве жителя Вест-Индии, прежде чем торговать между Корком и Ливерпулем. Последний раз она была внесена в список в 1799 году.
- Британия (корабль 1788 года) — судно, спущенное на воду в 1788 году в Нью-Брансуике. Она совершила одно полное порабощающее путешествие, доставив пленников из Западной Африки на Ямайку. Французы захватили ее на конечном этапе второго путешествия.
- Брукс , плававший в 1780-х годах. [ 11 ]
- «Бад» (корабль 1783 года) был спущен на воду в Ливерпуле в 1783 году. Между 1783 и 1800 годами он совершил 12 полных плаваний в качестве невольничьего корабля в рамках треугольной торговли порабощенными людьми. В 1796 году он отразил атаку более быстрого, лучше вооруженного и более укомплектованного французским капером в бою с одним кораблём. Затем, в 1798 году, французский капер поймал ее в еще одном бою после , но кровопролитного сопротивления Бада короткого . Королевский флот быстро схватил ее и ее похитителя. Во время своего 13-го порабощающего путешествия она была осуждена в Кингстоне, Ямайка, после того, как прибыла со своими пленниками.
- Кэролайн — португальская бригантина, захваченная британским кораблем HMS Electra 25 марта 1839 года недалеко от Рио-де-Жанейро. [ 12 ] Он был куплен там 27 мая 1840 года британским флотом как HMS Fawn . [ 13 ]
- Чато Мурго , от Ливерпуля до Африки и Вест-Индии, затерялся на побережье Африки в 1800 году. [ 14 ]
- Город Норфолк , спроектированный в Нью-Йорке Альбертом Хорном. [ 15 ]
- «Клотильда» , сгоревшая и затонувшая в Мобиле , в 1859 или 1860 году.
- Кора , захваченная авианосцем USS Constellation в 1860 году.
- Креол , участвовавший в работорговле на побережье США и ставший сценой восстания рабов в 1841 году, что привело к креолов делу .
- Desire — первый американский невольничий корабль. [ 16 ]
- «Дон» — шхуна водоизмещением 71 тонна, отплывшая из Британии в 1798 году и доставившая 111 пленников на Мартинику в 1799 году. [ 17 ]
- Дункан , невольничий корабль из Род-Айленда на африканском побережье в августе 1775 года. [ 18 ]
- Герцог дю Мэн вместе с Авророй привез в Луизиану первых рабов.
- Элизабет , плывущая с Ямайки в Западную Африку . [ нужна ссылка ]
- «Элизабет» (корабль 1786 г.) был спущен на воду на Бермудских островах в 1786 (или 1790 г.). Впервые она появилась в Регистре Ллойда в 1802 году. Затем она совершила четыре порабощающих плавания, во время второго из которых ее поймал французский капер; Британский Королевский флот быстро отбил ее. После прекращения британской работорговли в 1807 году она провела чуть больше года в качестве наемного вооруженного тендерного судна по контракту с Королевским флотом. Она вернулась к торговле торговыми услугами с Мадейрой или Африкой, пока в конце 1809 года ее не захватил другой французский капер.
- «Элизабет» (корабль «Ланкастер» 1798 года) был спущен на воду в Ланкастере в 1798 году. Он совершил пять полных порабощающих плаваний. Испанские каперы захватили ее в 1805 году, когда она совершала свое шестое порабощающее путешествие после того, как погрузилась в плен.
- «Элизабет» (корабль 1806 г.) был спущен на воду в Ливерпуле. Французский капер поймал ее в 1807 году, когда она совершала свое первое порабощающее путешествие.
- «Эри» , корабль, которым владел и капитан Натаниэль Гордон , единственный американец, казненный за работорговлю.
- Эсмеральда , захвачена 1 ноября 1864 года у Лоанго , западное побережье Африки, кораблем HMS Rattler (1864 г.) и доставлена на остров Святой Елены для суда под командованием гардемарина К.Г. Нельсона. [ нужна ссылка ]
- Флетчер , корабль 1771-1783 годов, принадлежавший Джону Флетчеру из Лондона и управляемый Пелегом Кларком из Ньюпорта, Род-Айленд, перевозил чай. [ 19 ] в колонии и рабов на Ямайку. [ 20 ]
- Фреденсборг , датский невольничий корабль, затонул в 1768 году у Тромёйи в Норвегии после путешествия по треугольной торговле . Лейф Свалесен написал книгу об этом путешествии.
- «Дружба» была спущена на воду во Франции или Испании, возможно, в 1780 году. Британцы захватили ее в 1797 году, и она стала Вест-Индией , а с 1798 года — невольничьим кораблем . «Дружба» совершила два полных плавания с пленниками из Западной Африки в Вест-Индию. Во время ее третьего рейса члены экипажа взбунтовались и схватили ее до того, как она погрузила на борт пленников. Они направились во французский порт на Карибах, но в 1801 году Королевский флот отбил ее и доставил на Барбадос. Там ее продал правительственный агент. Инцидент привел к юридическому спору между владельцами и страховщиками, который в 1813 году был решен в пользу владельцев. Новые владельцы в 1803 году продолжили плавание Friendship под названием West Indiaman. Последний раз она была внесена в список в 1810 году.
- Галлито , испанский невольничий корабль, на борту которого находилось 136 африканцев, захваченный HMS Nimble 16 ноября 1829 года.
- Гертрудис ла Пресиоза водоизмещением 295 тонн (бм) была бывшим британским судном «Карлтон» (или «Чарльтон» ), но плавала под испанским флагом. Она приобрела пленников в Старом Калабаре . Она направлялась в Гавану, когда HMS Creole 9 июня 1814 года ее захватил , менее чем в 20 милях от Фернандо-По; HMS Astraea был в пределах видимости. Гертрудис доставили во Фритаун, Сьерра-Леоне, где она и ее груз из 477 или 482 пленников были осуждены. [ 21 ] Была подана апелляционная жалоба на приговор. Среди прочего, это показало, что она покинула Старый Калабар 1 июня с 529 пленниками на борту. [ 22 ] Апелляция была частично успешной, когда истцы продемонстрировали, что у них есть британские гарантии того, что британские союзники могут заниматься порабощением без британского вмешательства. [ 23 ]
- Герреро , испанский невольничий корабль, потерпевший крушение во Флорида-Кис в 1827 году, на борту которого находился 561 африканец.
- «Хэйр» , невольничий корабль, занимавшийся работорговлей в Атлантике.
- Ганнибал , английский работорговец, участвовавший в работорговле в Атлантике.
- «Ястреб » «Ястреб» отплыл в Калабар с поручением купить 340 рабов. [ 24 ]
- Hebe , португальский невольничий корабль, на борту которого находился 401 ангольец, захваченный HMS Nimble 13 июля 1832 года.
- Генриетта Мария , затонула в 1700 году недалеко от Маркизас-Кис , Флорида, раскопки проводились в 1980-х годах.
- Hermosa , шхуна , чья остановка на Багамах в 1840 году привела к спору между США и Великобританией по поводу 38 рабов, находившихся на борту корабля.
- Хоуп , американский бриг , привезший рабов в Род-Айленд.
- Изабелла , британский невольничий корабль, доставивший первых 150 африканских рабов в американский порт Филадельфия в 1684 году.
- Плантатор Ямайки , мистер Джордж Бертон, лондонский купец, занимался работорговлей на Золотом Берегу и в Вест-Индии в 1775 году. [ 18 ]
- James , был выпущен в Испании в 1802 году, почти наверняка под другим названием. Она была схвачена в 1804 году и зарегистрирована в Ливерпуле в 1806 году. Капитан Роберт Тайрер перевез около 250 рабов во время двух рейсов. Она была осуждена после того, как освободила пленников из своего второго порабощающего путешествия.
- Хоакина , испанский невольничий корабль, на борту которого находились 348 африканцев, захваченный HMS Nimble 10 ноября 1833 года.
- Хосефа , испанская шхуна с 206 рабами, захваченная HMS Monkey 7 апреля 1829 года.
- «Иисус из Любека» , 700-тонный корабль, использовавшийся во втором путешествии Джона Хокинса для перевозки 400 пленных африканцев в 1564 году. Королева Елизавета I была его партнершей и арендовала ему судно.
- Король Давид отплывает из Сент-Кристоферса на остров Сент-Китс в Карибском море, 1749 год. [ 25 ]
- «Кинг Грей» (корабль 1786 года) (или «Король Грей» ) впервые появился в британских онлайн-записях в 1786 году. В период с 1786 по 1793 год он совершил пять порабощающих путешествий. Она была продана в Кингстоне, Ямайка. Он стал капером, но в декабре 1795 года огонь береговой артиллерии французской республиканской партии потопил его в Тибуроне , где он поддерживал силы французских роялистов в качестве вооруженного корабля.
- «Ла Конкорд» , невольничий корабль, захваченный пиратом Чёрной Бородой (Эдвард Тич), использовался в качестве его флагмана и переименован в «Месть королевы Анны» . Сел на мель в июне 1718 года.
- Ла Негрита — испанский невольничий корабль, на борту которого находились 189 африканцев, захваченный HMS Nimble в мае 1833 года.
- Чибис (корабль 1794 г.) был спущен на воду в 1794 г. в Бристоле. Испанский капер схватил ее в 1801 году после того, как она погрузила пленников на борт и находилась в Среднем проходе , увозя их в Вест-Индию. [ 26 ]
- Леусден , невольничий корабль Голландской Вест-Индской компании, потерпевший крушение в 1738 году в устье реки Марони в Суринаме , где экипаж убил около 700 африканских рабов.
- «Ливер» , британский корабль, спущенный на воду в 1786 году как шлепок , а в 1790 году расширившийся и превратившийся в невольничий корабль. Она была поймана в 1797 году после пяти плаваний. [ 27 ]
- Луизианский Бриг упоминается в документах Бернара Ро о работорговле за 1828–1836 годы, Библиотека Гарвардского университета. Ссылка на WorldCat
- Лорд Лигонье . См. «Корни: Сага об американской семье» Алекса Хейли .
- Lune , британский корабль, спущенный на воду в 1794 году в Нью-Брансуике, возможно, под другим названием. Впервые она появилась в британских записях в 1798 году. Она совершила одно полное плавание в качестве невольничьего корабля в рамках треугольной торговли рабами. Французский капер поймал ее в 1800 году в начале второго путешествия, прежде чем она достигла Африки. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
- «Дон Франциско» , невольничий корабль, захваченный в 1837 году. Продан как колониальный торговец и переименован в «Джеймс Мэтьюз» . Раскопан Музеем Западной Австралии в 1974 году.
- Мадре де Деус , 1567 год. Джон Хокинс захватил этот корабль и перевез 400 африканцев.
- Мальвина (корабль 1796 г.) была спущена на воду в 1796 г. в США. С мая 1803 по конец 1804 года она совершила одно путешествие в качестве невольничьего корабля, когда была схвачена.
- «Мануэла» , построенный как клипер «Санни Юг» , захвачен HMS Brisk в Мозамбикском проливе с более чем 800 рабами на борту.
- Мари Серафик , французское судно, отплывающее из Нанта.
- Мануэлита , испанский невольничий корабль, на борту которого находились 485 африканцев, захваченный HMS Nimble 7 декабря 1833 года.
- Маргарет Скотт , конфискована и затоплена в составе Каменного флота в 1862 году.
- «Меермин» , корабль голландской Ост-Индской компании, действовавший между южной Африкой и Мадагаскаром, чье последнее плавание в 1766 году закончилось мятежом рабов : около половины экипажа и почти 30 малагасийцев погибли, а корабль был уничтожен. [ 31 ]
- Мидас , 360-тонный испанский невольничий корабль, захваченный HMS Monkey 27 июня 1829 года. Мидас покинул Африку в апреле 1829 года с 562 африканцами, но только 369 человек были еще живы, когда он был захвачен, и еще 72 умерли от «оспы, диареи и цинги». прежде чем Манки и HMS Nimble смогли доставить Мидас в Гавану. [ 32 ]
- «Молли» (корабль 1769 года) был спущен на воду в 1769 году в Ливерпуле. В 1776 году она совершила один рейс в качестве невольничьего корабля. После, а возможно и раньше, она была жительницей Вест-Индии. Плавая под каперским свидетельством , она захватила несколько примечательных призов . Два французских фрегата захватили его 4 сентября 1782 года.
- Молли была спущена на воду в Ливерпуле в 1775 году как Бэджер . Барсук совершил одно путешествие в качестве невольничьего корабля. Новые владельцы переименовали ее в Молли в 1778 году и отправили ее в плавание как Вест-Индию. В 1779 году она отразила нападение американского капера в кровопролитном бою на одном корабле . Хозяева переименовали ее в Лидию . Торгуя с Тортолой, она захватила один или два приза . Сама Лидия попала в плен в 1782 году.
- «Молли» (корабль 1778 года) был спущен на воду в Ливерпуле в 1778 году как невольничий корабль. С 1778 по 1807 год он совершил 18 полных плаваний в качестве невольничьего корабля. За этот период он также пострадал от одного крупного морского инцидента и захватил два корабля. После прекращения участия Британии в трансатлантической работорговле Молли стала торговцем, торговавшим с Вест-Индией, Африкой, Бразилией, Новой Шотландией и снова Африкой. Последний раз она была внесена в список в 1832 году, что дало ей 54-летнюю карьеру.
- Нэнси , 1793 год, путешествие Джона Б. Кука, хозяина, в котором восстали рабы. [ 33 ]
- Соловей , клипер, захваченный Саратогой недалеко от Кабинды, Ангола, в 1861 году, с 961 рабом на борту.
- «Нил» (корабль 1800 г.) был построен в Испании в 1786 г. и захвачен в приз. Впервые она появляется в легкодоступных британских записях в 1800 году. Она совершила два полных плавания в качестве невольничьего корабля, а на третьем затонула после высадки своих рабов.
- Нил (корабль 1802 года) был спущен на воду в Нанте в 1795 году и был захвачен или куплен у французов в 1802 году. Затем он совершил четыре рейса в качестве невольничьего корабля. Между первым и вторым рейсами по работорговле она меньше года путешествовала в качестве капера. С отменой в 1807 году работорговли Нил стал обычным торговцем, но теперь торговал с Африкой. Она была продана на Барбадосе в 1811 году.
- Pons американской постройки, , барк захваченный авианосцем « Йорктаун» 1 декабря 1845 года с 850–900 рабами. [ 34 ]
- Прогрессо , бразильская бригантина, была захвачена 2 апреля 1843 года HMS Cleopatra у Келимане , Мозамбик, с 440 рабами. [ 35 ] Был куплен британским флотом 23 апреля 1844 года, переоборудован в танкерное (водяное) судно YC.1 на станции «Мыс Доброй Надежды» и разобран в марте 1869 года. [ 13 ]
- Провиденсия , испанский бриг с 400 рабами, захваченный HMS Monkey в 1829 году.
- Робаст (корабль 1782 г.) был построен во Франции в 1779 г. Британцы захватили его в 1781 г., а в 1789 г. он был китобоем на северном китобойном промысле (Гренландия и пролив Дэвиса ). Затем в декабре 1788 года она отправилась в первое из трех плаваний в качестве невольничьего корабля. Во время своего третьего путешествия в качестве невольничьего корабля Робуст захватила французский невольничий корабль и отбила два британских невольничьих корабля, которые ранее захватил французский капер. После ее третьего путешествия в качестве работорговца владельцы перенесли ее регистрацию в Бристоль, а затем она совершила два рейса на южный китовый промысел. Она вернулась из второго путешествия в 1797 году и последний раз упоминается в 1798 году.
- Французский корвет «Робуст» — судно, построенное в Нанте в 1789 году как невольничий корабль, совершивший свой первый и единственный рейс по работорговле в 1789–1790 годах. Французский флот приобрел его в декабре 1793 года, и он служил 22-пушечным корветом в Ла-Манше. Британцы захватили его в 1796 году и приняли в Королевский флот как HMS Scourge . Она захватила несколько французских каперов, в основном в Вест-Индии, прежде чем флот продал ее в 1802 году.
- Сан-Жозе Пакете Африка , португальский невольничий корабль, затонувший у берегов Южной Африки в 1794 году, унесший жизни более 200 порабощенных мужчин и женщин.
- Сара (корабль 1797 года) была спущена на воду в Ливерпуле. Затем она совершила шесть путешествий с рабами из Западной Африки в Вест-Индию. Французский капер поймал Сару в 1803 году во время ее седьмого плавания.
- «Сара» (корабль 1798 г.) был спущен на воду в Испании в 1791 г., предположительно под другим названием. Британцы захватили ее ок. 1798 . Она совершила пять рейсов в качестве невольничьего корабля, прежде чем испанский капер захватил ее в 1805 году. Во время своего четвертого путешествия Сара захватила два французских невольничьих корабля в Лоанге.
- Сара (корабль 1803 г.) была спущена на воду в Ливерпуле. Она совершила короткое плавание в качестве капера, во время которого захватила ценный приз. Затем она совершила два рейса в качестве невольничьего корабля. Французская военно-морская эскадра захватила ее в начале третьего невольничьего путешествия.
- Текора , португальский невольничий корабль, перевозивший рабов, которые позже восстали на борту Ла Амистада .
- «Темза» (корабль 1790 г.) была спущена на воду в Саутгемптоне в 1790 г. До 1798 г. она плавала через Атлантику, торгуя преимущественно с Багамскими островами . Затем она совершила семь рейсов работорговли. После отмены британской работорговли в 1807 году Темза вернулась к торговле с Вест-Индией. Французский капер захватил Темзу 17 июля 1811 года и сжег ее.
- Темза (корабль 1794 г.) была спущена на воду в Лондоне. Французы захватили его в конце 1795 года, но британский королевский флот отбил его в течение нескольких недель. Затем она на несколько лет исчезла из реестров. Она снова появилась как Темза в 1800 году, плывя как Вест-Индианец . В 1802 году она совершила одно полное плавание в качестве невольничьего корабля. Французские каперы захватили ее в 1805 году после того, как она собрала рабов в Западной Африке, но не успела доставить их в порт в Британском Карибском море.
- Тритон захвачен у Лоанго 16 июля 1860 года кораблем «Мистик» и 20 мая 1861 года у Конго авианосцем «Созвездие» . [ нужна ссылка ]
- «Трувадор» , потерпевший крушение на Терксе и Кайкосе в 1841 году. Выжило 193 раба. Проект по обнаружению корабля начался в 2004 году. [ 36 ]
- Vulture (корабль 1779 года) был спущен на воду во Франции в 1777 году, захвачен и стал сначала ливерпульским капером, а затем невольничьим кораблем. Она совершила около 10 рейсов с рабами, пока французы не захватили ее в 1794 году в начале ее одиннадцатого такого путешествия.
- «Странник» , бывший последний невольничий корабль в США (ноябрь 1858 г.), пока «Клотильда» не сообщила об этом в 1859 или 1860 г.
- Wildfire Барк , арестованный у побережья Флориды ВМС США в 1860 году; нес 450 рабов. [ 37 ]
- Уайда Галли — корабль, перевозивший грузы, пассажиров и рабов. Захвачен пиратом капитаном Сэмюэлем «Черным Сэмом» Беллами и использовался для пиратства, в конечном итоге высадился на мель во время Северо-восточного побережья у Кейп-Кода и затонул в апреле 1717 года.
- «Янг Дик» — шхуна, построенная во Франции в 1796 году и захваченная британцами. Капитан Арчибальд Смит получил каперскую грамоту 19 августа 1797 года. Он имел водоизмещение 84 тонны, был вооружен двенадцатью 3- и 4-фунтовыми орудиями и имел экипаж из 19 человек. [ 38 ] Смит отплыл 28 августа и достиг Африки. Сообщалось, что она полностью погрузила пленников (по оценкам, в 140 человек), когда в феврале 1798 года ее захватил испанский капер с 16 орудиями и 120 людьми. [ 39 ] Однако к апрелю 1798 года она прибыла в Демерару. Последний раз она была внесена в список в 1798 году.
- «Зонг» , британский невольничий корабль, печально известный резней в 1781 году 132 больных и умирающих рабов, которых капитан выбросил за борт, пытаясь гарантировать, что владельцы корабля смогут получить возмещение по страховке своего груза.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уолш, Р. (Роберт) (10 августа 1830 г.). «Извещения о Бразилии 1828 и 1829 годов» . Лондон, Ф. Уэстли и А. Х. Дэвис . Проверено 10 августа 2019 г. - из Интернет-архива.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - рейс Эбби № 80001.
- ^ LR (1797), Seq.no.7 ,
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - Эбби № 81742. рейс
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 2975. 12 декабря 1797 г. hdl : 2027/uc1.c3049069 .
- ^ Эквиано, Олауда. «Интересное повествование о жизни Олауды Эквиано, или Густавуса Вассы, африканца / Написанное им самим» . www.gutenberg.org . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Алфорд, Терри (1977). «Принц среди рабов». Принц среди рабов (1-е изд.). Харкорт Брейс Йованович. п. 27. ISBN 0151742502 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ База данных Трансатлантической работорговли - Птичий рейс № 80558.
- ^ Реестр Ллойда (1800), Seq.no.197.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4038. 4 апреля 1800 г. hdl : 2027/uc1.c3049070 .
- ^ «Невольничий корабль Брукса» . Архив Э. Чамбре Хардмана. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 28 февраля 2008 г.
- ^ «Рио-Жанейро, Южная Америка» . Стандарт . № 4678. Лондон. 18 июня 1839 г. с. 5 . Проверено 13 июня 2023 г. - из архива британских газет.
- ^ Перейти обратно: а б Лион, Дэвид; Уинфилд, Риф (2004). Список парусно-парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Чатем. п. 336. ИСБН 1-86176-032-9 .
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4082. 2 сентября 1800 г. hdl : 2027/uc1.c3049070 .
- ^ Почему гробницы для работорговли . Correctionhistory.org (30 ноября 1907 г.). Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Энциклопедия» . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - Донской рейс № 81060.
- ^ Перейти обратно: а б «Протокол расследования управления торговлей в Западной Африке: Том 84». Журналы Совета торговли и плантаций: том 14, январь 1776 г. - май 1782 г. Эд. К. Х. Ледвард. Лондон: Канцелярия Его Величества, 1938. 126–146. Британская история онлайн, дата обращения 4 декабря 2022 г.
- ^ «Байты истории: Бостонское чаепитие» . (3 декабря 2013 г.). Веб-сайт Исторического общества Ньюпорта Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Шеридан, РБ (1958). «Коммерческая и финансовая организация британской работорговли, 1750-1807» . Обзор экономической истории . 11 (2): 249–263. дои : 10.2307/2592319 . JSTOR 2592319 .
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - Гертрудис (а) Рейс Ла Пресьоса № 7510.
- ^ Дело об апелляции на премию для корабля «Гертрудис Ла Пресиоса», Хосе Торне (капитан), в Вице-адмиралтейском суде Сьерра-Леоне, 1816 год.
- ^ Хаслам (2019) .
- ^ «Бристольские проверки рабства для Ястреба» . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ «Бристольские списки рабов для царя Давида» . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - рейс чибиса № 18245.
- ^ Крейг, Роберт; Джарвис, Руперт (1967). Ливерпульский реестр торговых судов . Серия 3. Том. 15. Издательство Манчестерского университета для Общества Четэма . стр. 26–27.
- ^ LR (1798), Seq.No.L299.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - Лунное путешествие № 82409.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4001. 24 сентября 1799 г. hdl : 2027/uc1.c3049070 . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Мятеж рабов на работорговом корабле «Меермин»» . Наследие мыса рабства. 26 марта 2008 года . Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ Суонсон, Гейл (2005). Невольничий корабль Герреро . Вест-Коншохокен, Пенсильвания: Infinity Publishing. стр. 10–11, 130–31. ISBN 0-7414-2765-6 .
- ^ Митра Шарафи. (апрель 2003 г.). «Рукопись капитана Джозефа Б. Кука о невольничьем корабле». Рабство и отмена т. 24, вып. 1, стр. 71-100. Веб-сайт Школы права Университета Висконсина Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Гиллиланд, К. Герберт (2003). «Избавление от этого плавучего ада». Военно-морская история . 17 (48–51): 20–27.
- ^ «Мыс Доброй Надежды» . Журнал Фримена . Том. LXXVI. Дублин. 20 июля 1843 г. с. 2 . Проверено 13 июня 2023 г. - из архива британских газет.
- ^ «Веб-сайт невольничьего корабля Трувадор» . Национальный музей Теркс и Кайкос и корабли открытий . Проверено 1 октября 2012 года .
- ↑ Harper's Weekly, 2 июня 1860 г., стр. 344. Интернет в Ресурсном центре рабского наследия, по состоянию на 3 июля 2006 г.
- ^ «Каперская грамота, стр. 93 - дата обращения 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Уильямс (1897) , с. 363.
Ссылки
[ редактировать ]- Хаслам, Эмили (2019). Работорговля, отмена смертной казни и долгая история международного уголовного права: пленник и жертва . Рутледж.
- Уильямс, Гомер (1897). История ливерпульских каперов и каперских грамот: с отчетом о Ливерпульской работорговле . В. Хайнеманн.