власть Австрии федеральная законодательная Национальный совет – это место, где сосредоточена ; Чтобы законопроект стал федеральным законом, он должен быть принят этой палатой. Законопроекты, принятые Национальным советом, направляются в Федеральный совет на утверждение. Если Федеральный совет одобрит законопроект или просто ничего не предпримет в течение восьми недель, законопроект будет успешным. Если Федеральный совет наложит вето на законопроект, Национальный совет все равно может заставить его стать законом, по сути, просто приняв его еще раз; резолюция Национального совета, отменяющая возражение Федерального совета, просто должна собрать более высокий кворум , чем обычная резолюция. Другими словами, Федеральный совет не имеет реальной власти препятствовать принятию законодательства, а Национальный совет легко может обойти его. Из этого правила есть три исключения: [ 1 ]
Конституционные законы или постановления, ограничивающие компетенцию федеральных земель.
Законы, касающиеся прав самого Федерального совета
Договоры о юрисдикции федеральных земель.
Одобрение Национального совета также требуется для большинства прерогатив Федерального собрания осуществления . Например, предложения о проведении референдума с целью отстранения президента от должности избирателями, а также предложения об объявлении войны требуют большинства в две трети голосов в Национальном совете. Только предложения об импичменте президенту также могут исходить от Федерального совета. [ 2 ]
Для целей выборов в Национальный совет девять земель Австрии образуют региональные избирательные округа. Девять региональных избирательных округов подразделяются в общей сложности на 39 местных избирательных округов. Политические партии представляют отдельные ранжированные списки кандидатов для каждого округа, области или местного значения, в котором они решили баллотироваться. Они также представляют список федерального уровня.
Поданные голоса сначала подсчитываются в местных избирательных округах. Поскольку существует 39 местных округов, но осталось заполнить 183 места, большинство местных округов являются многомандатными. Количество мест, отведенных каждому местному округу, основано исключительно на численности населения избирательного округа, как установлено последней переписью населения; правила разделения и распределения достаточно просты, чтобы не допустить с махинациями возникновения проблем . Число голосов, необходимое для получения одного места, представляет собой просто количество голосов, разделенное на количество мест, отведенных соответствующему округу. [ нужна ссылка ] (т.е. квота Зайца ). Например, если в пятимандатном местном округе подано 150 000 голосов, для получения одного места потребуется 30 000 голосов. Если партия набрала 61 000 голосов из 150 000 поданных голосов, она имеет право на два места, которые должны занять первые два кандидата в местном избирательном списке партии. Поскольку 60 000 голосов было бы достаточно для получения двух мест, 1000 голосов остаются неучтенными в этом первом туре подсчета голосов.
Любой голос, не учтенный на местном уровне, рассматривается на региональном уровне при условии, что партия, за которую он был отдан, получила не менее четырех процентов от общего числа голосов в регионе. [ нужна ссылка ] Система аналогична той, которая используется на районном уровне; количество мест, отведенных региональному округу, - это просто количество мест, отведенных одному из входящих в его состав местных округов, но не заполненных в ходе первого раунда подсчета голосов.
Любой голос, не учтенный на региональном уровне, рассматривается также и на федеральном уровне при условии, что партия, за которую он был подан, получила не менее четырех процентов от общего числа голосов на федеральном уровне. Метод Д'Ондта используется для распределения оставшихся мест в Национальном совете.
Помимо голосования за партийный список, избиратели могут отдать предпочтение одному отдельному кандидату в том же партийном списке. Это означает, что невозможно одновременно голосовать за партийный список одной партии, но влиять на рейтинг кандидатов в партийном списке другой партии. Кандидат, получивший достаточное количество личных голосов, может повысить свой рейтинг в партийном списке своего округа; Таким образом, избиратели имеют определенную степень влияния на то, какой конкретный человек получит то или иное место.
Федеральная конституция Австрии определяет Австрию как полупрезидентскую демократию : исполнительную ветвь власти возглавляет президент , но она также подотчетна Национальному совету. Однако на практике почти вся повседневная работа по управлению остается на усмотрение канцлера и кабинета министров, которые зависят от доверия Национального совета. Президент имеет теоретическое право назначать любого, кто имеет право работать в Национальном совете в качестве министра или канцлера. Однако право Национального совета уволить министра или весь кабинет делает практически невозможным для президентов назначать правительство полностью по своему выбору или удерживать его у власти вопреки воле Национального совета. Хотя у президента есть теоретические полномочия распустить враждебный Национальный совет, конституционное собрание не позволяет реализовать это право.
Соответственно, Австрия функционирует как парламентская демократия : по сути, кабинет министров подлежит утверждению Национальным советом и несет перед ним ответственность, а президент является не более чем номинальным главой.
Связанное с этим несоответствие между австрийской конституционной теорией и австрийской политической практикой заключается в том, что конституция определяет президента Национального совета как второго по величине государственного чиновника Австрии, младшего только после собственно президента. Однако на практике канцлер, номинально занимающий третье место в австрийском порядке старшинства, является ведущей политической фигурой страны. Таким образом, президент Национального совета является представителем довольно умеренного значения: обладание меньшей властью, чем президент, в более широком смысле означает обладание меньшей властью, чем канцлер или даже большинство федеральных министров. Таким образом, президент Национального совета выступает в основном модератором парламентских дебатов.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: bcba03d9c8ceddb751579b53c6f1adbc__1720695360 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/bc/bcba03d9c8ceddb751579b53c6f1adbc.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: National Council (Austria) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)