Jump to content

Coahuiltecan

(Перенаправлен от народа Coahuitecan )
Coahuiltecan
Территории Coahuiltecan в 16 и 17 веках
Общая численность населения
объединился в другие группы к 1900 году [ 1 ]
Регионы со значительным населением
Сан -Антонио , Южный Техас , США; Nuevo León , Tamaulipas , и северо -восточная Коауила , Мексика [ 1 ]
Языки
Коахульканские языки
Религия
Религия коренных народов, римско -католицизм

Coahuiltecan в том , были различными небольшими автономными группами коренных американцев , которые населяли долину Рио -Гранде что сейчас является северо -восточной Мексикой и южным Техасом . [ 1 ] Различные группы Coahuiltecan были охотниками. Впервые встреча с европейцами в 16-м веке, их население снизилось из-за европейских заболеваний, рабства и многочисленных мелких войн, ведущих против испанских , криолло , апаче и других коренных групп.

После отделения Техаса из Мексики народы Коахулкина были в значительной степени вынуждены в суровых условиях жизни. В 1886 году этнолог Альберт Гатсшет нашел последних известных выживших групп Coahuiltecan: 25 Comecrudo , 1 Cotoname и 2 Pakawa . Они жили недалеко от Рейноса , Мексика. [ 2 ]

Коаулкан жил в плоской, кисти, сухой стране северной Мексики и южного Техаса, примерно к югу от линии от побережья залива в устье реки Гуадалупе до Сан -Антонио и на запад около Дель -Рио . Они жили по обе стороны Рио -Гранде. Их соседи вдоль побережья Техаса были Каранкавой , а внутри страны на северо -востоке были Тонкава . На севере были Джумано . Позже Липан Апач и Команч мигрировали в эту область. Их неопределенными западными границами были окрестности Монковы, Коахуилы и Монтеррее, Нуэво Леона и на юг, примерно в нынешнем месте Сьюдад Виктории, Тамаулипа , Сьерра -де -Тамаулипас ​​и тропика рака .

Несмотря на то, что он жил недалеко от Мексиканского залива, большинство из коахултаков были внутренними людьми. Рядом с заливом более 70 миль (110 км) как к северу, так и к югу от Рио -Гранде мало пресной воды. Таким образом, группы были ограничены в своей способности выжить вблизи побережья и были лишены других его ресурсов, таких как рыба и моллюски, что ограничивало возможность жить рядом и использовать прибрежные ресурсы.

Испанские колонисты создали имя Coahuiltecan , полученное из Коахуилы , штата в Новой Испании, где они впервые столкнулись с народами Коахулкикана. Это имя было получено испанским из слова Нахуатла .

Альтернативные написания включают в себя: Coahuilteco, Coaguileno, Coaguilleno, Coahuila, Coahuileno, Coavileno. [ 3 ]

Эта карта показывает (в оранжевом) близость коахулкан народов в Техасе, хотя большинство властей не будут включать в себя Каранкаву и Тонкаву в качестве коахултакана.

Языки Coahuiltecan - это коллекция связанных языков. [ 4 ] Это не следует путать с языком Coahuilteco . Языки Coahuiltecan вымерли, но существуют усилия таких ученых, как Джессика Л. Санчес Флорес (Нахуа происхождение), чтобы возродить их. [ 5 ]

Лингвисты предположили, что Coahuiltecan принадлежит к семейству Hokan Langue в современной Калифорнии , Аризоне и Баха Калифорнии . [ 6 ] Большинство современных лингвистов, однако, скидка этой теории из -за отсутствия доказательств; Вместо этого они считают, что Coahuiltecan были разнообразны как по культуре, так и по языку. Известно, что по крайней мере семь разных языков говорили, один из которых называется Coahuiltecan или Pakawa, на которых говорят ряд групп недалеко от Сан -Антонио. [ 7 ] Самыми известными языками являются Comecrudo и Cotoname, оба говорят люди в дельте Рио-Гранде и Пакава. Католические миссионеры составляли словесные слова из нескольких из этих языков в 18 -м и 19 -м веках, но образцы языка слишком малы, чтобы установить отношения между языками и среди языков. [ 8 ]

Каранкава и Тонкава, возможно, были лингвистически связаны с Coahuiltecan. [ 9 ]

Население

[ редактировать ]

Более 300 лет испанской колониальной истории их исследователи и миссионерские священники записали имена более чем тысячи групп или этнических групп. Названия полос и их композиция, несомненно, часто менялись, и полосы часто идентифицировались по географическим характеристикам или местоположениям. Большинство групп, по -видимому, насчитывали от 100 до 500 человек. Общая численность населения неродийных индейцев, в том числе Coahuiltecan, в северо-восточной Мексике и соседнем Техасе во время первого контакта с испанским, было оценено двумя разными учеными в 86 000 и 100 000. [ 1 ] Возможно, 15 000 из них жили в дельте Рио -Гранде, в наиболее густонаселенной области. В 1757 году испанские летописцы записали небольшую группу африканцев, живущих в Дельте, по -видимому, беженцы из рабства. [ 10 ]

Оспа и рабство уничтожили коахултан в районе Монтеррее к середине 17-го века. [ 11 ] Из -за их отдаленности из основных областей испанского расширения, Coahuiltecan в Техасе, возможно, пострадал меньше от введенных европейских заболеваний и рабов Но заболевания распространяются через контакт между коренными народами с торговлей. После того, как в 1718 году в Сан -Антонио была создана францисканская римско -католическая миссия , население коренных народов быстро снизилось, особенно из эпидемий из оспы, начиная с 1739 года. [ 12 ] Большинство групп исчезли до 1825 года, когда их выжившие поглощены другими коренными населениями и популяциями Mestize в Техасе или Мексике. [ 1 ]

Культура и натуральный

[ редактировать ]

Поселение и жилье

[ редактировать ]

Историк из Техаса Дженнифер Логан написала, что культура коахултака представляет собой «кульминацию более 11 000 лет жизни, который успешно адаптировался к климату и ресурсам Южного Техаса». [ 13 ] Народы разделили общие черты не сельского хозяйства, живут в небольших автономных группах и не имели политического единства выше уровня группы и расширенной семьи. Они были кочевыми охотниками-собирателями, которые несли мало владений на спине, поскольку они адаптивно двигались, чтобы приобрести сезонные источники пищи, не истощая их. В лагерях они построили небольшие круговые хижины с рамами из четырех согнутых полюсов, которые они покрывали ткаными ковриками. Адаптированные к теплую климату, они носили минимальную одежду. Время от времени группы собирались в больших группах из сотен людей, но большую часть времени их лагеря были небольшими, состоящие из нескольких домов с несколькими десятками человек. [ 14 ] Вдоль Рио -Гранде некоторые коахулкан жили более сидячими жизнями, возможно, построив более существенные жилища и используя пальмовые ветви в качестве строительного материала. [ 15 ]

Кактус Dockly Pear вырос в огромных зарослях в южном Техасском кистях. Подушки, нопалес и фрукты, тунец, были важной летней едой для Coahuiltecan.

Народы Коахулкикана охотились на оленей, бизонов, пекари , броненосцев, кроликов, крыс, мышей, змей, ящериц, лягушек, саламандров и улиток для мяса. [ 1 ] Они ловили и ловили моллюски. [ 1 ] Рыба, вероятно, была наиболее важной, как еда для групп, живущих недалеко от дельты Рио -Гранде. [ 16 ]

Большинство продуктов можно съесть в сыром виде, но при приготовлении они использовали открытый огонь или огненный ямы.

Растения обеспечивали большую часть своей диеты. Орехи пекан были важным источником белка, собранным осенью и хранящимися для будущего использования. Они приготовили луковицы и корневые короны Магуи , Сотола и Лечугилья в ямах, а также молотые межевитные бобы для изготовления муки. [ 17 ]

Колючая груша была важной летней едой, от весла до фруктов. Это также обеспечило воду, когда этот ресурс был скудным. [ 1 ] Зимой корни растений обеспечивали важную продукцию. [ 1 ]

У большинства из Coahuiltecan, казалось, были регулярные поездки на собрании еды. У группы Payaya возле Сан-Антонио было десять разных летних кемпингов в районе 30 квадратных миль. Некоторые из индейцев жили около побережья зимой. [ 18 ]

Мало что известно о первоначальной религии Coahuiltecan. Они собирались в больших количествах иногда для ночных танцев, называемых митотами . В течение этих случаев они танцевали и принимали Пейот в качестве медицины.

Сторочные ресурсы их родины привели к интенсивной конкуренции и частым, хотя и мелкомасштабным войнам. [ 19 ]

В начале 1530 -х годов Альвар Нуньес Кабеса де Вака и его три спутника, выжившие из неудавшейся испанской экспедиции во Флориду, были первыми европейцами, которые, как известно, жили среди земель Коахултакана. В 1554 году на острове Падре были разбиты три испанских суда . Оставшиеся в живых, возможно, сто человек, попытались ходить на юг к испанским поселениям в Мексике. Все, кроме одного, были убиты индейцами. [ 20 ] В начале 1570 -х годов испанец Луис де Карваджаль и Куэва прошел кампанию возле Рио -Гранде, якобы наказание индейцев за их нападение 1554 года на кораблекруженных моряков, с большей вероятностью захват порабощенных людей.

В 1580 году Карваджал, губернатор Нуэво Леона, и банда «ренегатов, которые признали ни Бога, ни царя», начали проводить регулярные рабские рейды, чтобы захватить коахултакса вдоль Рио -Гранде. [ 21 ] Коахултан не был беззащитным. Они часто совершали набег на испанские поселения, и они выгнали испанцев из Нуэво Леона в 1587 году. Но им не хватало организации и политического единства, чтобы установить эффективную защиту, когда большее число испанских поселенцев вернулось в 1596 году. Конфликты между коахултанскими народами и испанцами. Продолжение на протяжении 17 века. Испанский заменил рабство, заставив индейцев переехать в систему Encomienda . Хотя это было эксплуатационно, это было менее разрушительным для индийских обществ, чем рабство. [ 22 ]

Эпидемии оспы и кори были частыми, что приводило к многочисленным смертельным случаям среди индейцев, поскольку у них не было приобретенного иммунитета. Первая зарегистрированная эпидемия в регионе была 1636–39, и за ней регулярно следили другие эпидемии каждые несколько лет. Историк 17-го века Нуэво Леона, Хуан Баутиста Чапа, предсказал, что все индийские и племена вскоре будут «уничтожены» болезнью; Он перечислил 161 группы, которые когда -то жили недалеко от Монтеррее, но исчез. [ 23 ]

Испанские экспедиции продолжали находить большие поселения Coahuiltecan в дельте Рио-Гранде и крупных племенных лагерей вдоль рек южного Техаса, особенно вблизи Сан-Антонио. [ 24 ] Испанская миссия Сан -Антонио де Валеро (Аламо) в 1718 году для евангелизирования среди коахулкэканов и других индейцев региона, особенно Джумано . Вскоре они основали еще четыре миссии. Coahuiltecan в некоторой степени поддерживал миссии, ищет защиту с испанцами от новой угрозы, Apache , Comanche и Wichita Raiders с севера. В пяти миссиях было около 1200 Coahuiltecan и других индейцев в резиденции в их самый процветающий период с 1720 по 1772 год. [ 25 ] То, что индейцы часто были недовольны своей жизнью на миссиях, было показано частыми «бегами» и дезертирством. [ 26 ]

Испанское поселение Нижней долины Рио -Гранде и Дельты, оставшейся демографической оплота Коаулкикана, началось в 1748 году. Испанские идентифицировали четырнадцать различных групп, живущих в дельте в 1757 году. Поглощены числами испанскими поселенцами, большинство из Coahuiltecan были поглощены числами. Испанские и Местизо люди в течение нескольких десятилетий. [ 27 ]

После долгого спада миссии возле Сан-Антонио были секуляризированы в 1824 году. Коаулкан, по-видимому, вымирал как народ, интегрированный в испаноязычную общину метисов. В 1827 году только четыре владельца недвижимости в Сан -Антонио были перечислены в переписи как «индейцы». Человек, названный «индейцем миссии», вероятно, коауилтан, сражался на техасской стороне в Техасской революции в 1836 году.

В сообществе мельницы Берга, недалеко от бывшей миссии в Сан -Хуан -Капистрано , несколько семей сохранили воспоминания и элементы своего наследия Coahuiltecan. [ Цитация необходима ] В конце 20 -го века эти семьи объединились в общественном противодействии раскопки индийских останков, похороненных на кладбище бывшей миссии. Археологи провели расследование в Миссии, чтобы подготовиться к проектам для сохранения зданий. По словам ученого Алстона В. Тома, они «стали легко видимыми как возрождающиеся коахульцэки». [ 28 ]

Подгруппы

[ редактировать ]

Многочисленные группы составляли народы Coahuiltecan. Они включают в себя::

Группы наследия

[ редактировать ]

Несколько непризнанных организаций в Техасе утверждают, что являются потомками народа коахульканов. Эти организации не являются ни федерально [ 81 ] или признанный государством [ 82 ] как коренные племена .

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k "Коахулкан индейцев" . Техасская государственная историческая ассоциация . 26 сентября 2019 года . Получено 1 июля 2023 года .
  2. ^ Пауэлл, 7-й годовой отчет Бюро этнологии, 1885-1886 . Вашингтон: GPO, 1891, с. 68
  3. ^ Барнс, Томас С.; Нейлор, Томас Х.; Полцер, Чарльз В. Северный Новый Испания: Руководство по исследованию . Университет Аризоны . Получено 10 мая 2024 года .
  4. ^ Логан, Дженнифер Л. "Глава 8: Лингвистика", переоценка культурного вымирания: изменения и выживание в Миссии Сан -Хуан Капитстрано , Техас. Станция колледжа: Центр экологической археологии, Техас A & M, 2001.
  5. ^ "Coahuiltecan Language" . Институт культур коренных народов . Получено 1 июля 2023 года .
  6. ^ Newcomb, Jr., WW People/Indians of Texas: от доисторической до современности . Остин: Университет Техасской Прессы, 1961, с. 32–33.
  7. ^ Дженнифер Логан , Л.
  8. ^ Салинас, Мартин. Коренные народы дельты Рио -Гранде . Остин: Университет Техасской Прессы, с. 142-47; «Пакава», католическая энциклопедия . http://www.newadvent.org/cathen/11402a.htm ,
  9. ^ Техасский коахулкан Репь « Мур ,
  10. ^ Салинас, с. 30, 138
  11. ^ Фостер, Уильям С. Испанские экспедиции в Техас, 1689-1768 , Остин: Университет Техасской Прессы, 1995, с. 12
  12. ^ "Было племя" [ Постоянная мертвая ссылка ] Католическая энциклопедия ; Доступ 16 февраля 2012 года
  13. ^ Логан, глава 9
  14. ^ Newcomb, с. 29-47
  15. ^ Салинас, с. 122
  16. ^ Салинас, с. 116
  17. ^ «Южные Техасские равнины» .
  18. ^ «Коахултан -индейцы». www.tashaonline.org/handbook/online/articles/bmcah, доступ к 18 февраля 2012 г.
  19. ^ Newcomb, p. 46, 54-55.
  20. ^ «Остров Падре испанские кораблекрушения 1554 года» , Справочник Техаса онлайн ; Доступ 21 февраля 2012 года
  21. ^ "Carvajal и La Cueva, Luis de" [ Постоянная мертвая ссылка ] , Справочник Texas Online , доступ к 21 февраля 2012 г.
  22. ^ Салинас, стр. 15-16
  23. ^ Фостер, Уильям С. Испанские экспедиции в Техас, 1689-1768 . Остин: U of TX Press, 1995, с. 12, 262-263
  24. ^ Салинас, с. 24-26; Фостер, с. 57
  25. ^ "Пожалуйста, индейцы" [ Постоянная мертвая ссылка ] , Католическая энциклопедия , доступ к 22 февраля 2012 г.
  26. ^ Томс, Алстон В. «Исторический обзор и исторический контекст для переоценки исчезновения коахулкин в Миссии Св. Хуана», переоценка культурного исчезновения: изменения и выживание в Миссии Сан -Хуан Капистрано, Техас , Станция колледжа: Центр экологической археологии, Техас А.М. 2001, с. 35-36
  27. ^ Салинас, стр. 30-68
  28. ^ Томс, с. 37-44
  29. ^ Jump up to: а беременный в Кларк, Патриция Робертс (21 октября 2009 г.). Племенные названия Америки: варианты орфографии и альтернативные формы, перекрестные ссылки . Макфарланд. п. 10. ISBN  978-0-7864-5169-2 .
  30. ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Бибит -индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 11 августа 2024 года .
  31. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с «Amistad NRA: исследование племенной принадлежности американских индейцев (этап 1) (глава 2)» . npshistory.com . Получено 11 августа 2024 года .
  32. ^ Альтернативные написания включают в себя: Bibi, Best, [ 30 ] Живой [ 31 ]
  33. ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Бобул -индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 11 августа 2024 года .
  34. ^ Альтернативные написания включают в себя: Васильеса, [ 33 ] Бабол, Бобол, Бабора, Бабор, Вабель, Баборлам, Бабури, Бабури, Бобо, Бовол, Пагори. [ 31 ]
  35. ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Какакстл -индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 11 августа 2024 года .
  36. ^ Альтернативные написания включают в себя: Casastle, Cataxtle, [ 35 ] Cacastle, Cacage, Caikache, Kaikache, Kankacehe, Carcache, Caicache. [ 31 ]
  37. ^ Кэмпбелл, Томас Н. "Cana Indians" . Техасская государственная историческая ассоциация . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 11 мая 2024 года .
  38. ^ Jump up to: а беременный Барнс, Томас С.; Нейлор, Томас Х.; Полцер, Чарльз В. Северный Новый Испания: Руководство по исследованию . Университет Аризоны . Получено 10 мая 2024 года .
  39. ^ Альтернативные написания включают в себя: Cano, Dog, Canna, Canoe, Canua. [ 38 ]
  40. ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Катуджано индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 12 августа 2024 года .
  41. ^ Бамфорт, Дуглас Б. «Амистад Нра: исследование племенной принадлежности американских индейцев (фаза 1) (аннотированная библиография)» . www.nps.gov . Получено 12 августа 2024 года .
  42. ^ Кларк, Патриция Робертс (21 октября 2009 г.). Племенные названия Америки: варианты орфографии и альтернативные формы, перекрестные ссылки . Макфарланд. п. 45. ISBN  978-0-7864-5169-2 .
  43. ^ Альтернативные написания включают в себя: Catajane, Catuxane, [ 40 ] Catuxan, Catuxzan, Cotujan, [ 41 ] Catjan, Catulauan, Catulaxon, Catulaxon, Katuhanan, Kuthana, Kuthano, [ 42 ] Canocatujano. [ 31 ]
  44. ^ Кэмпбелл, Томас Н. "Сенизо индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 11 мая 2024 года .
  45. ^ Альтернативные написания включают в себя: cenis, cenisa, ceniso, ceniza, cenico, censoo, senis, senicso, senixzo, senizo, senico, sinicu, siniczo, sinixzo, zeniza, Zenizo [ 38 ]
  46. ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Gueiquesale Indians" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 13 августа 2024 года .
  47. ^ Альтернативные написания включают в себя: GuyQueChale, Cotzale, Guisole, Heyquetzale, Huisocale, Quesal, Quisole, [ 46 ] Coetzale, Gueiquesal, Gueiquechali, Quetzal, Quesale, Huyquetzal, Huicasique [ 31 ]
  48. ^ Кэмпбелл, Томас Н. "Хапе индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 11 августа 2024 года .
  49. ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Хиабу индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 14 августа 2024 года .
  50. ^ Альтернативные написания включают в себя: xiabu, [ 49 ] Фальсификация. [ 31 ]
  51. ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Мескальные индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 13 августа 2024 года .
  52. ^ Альтернативные написания включают в себя: MESCATE, MEXCAL, MEZCAL, MASCAL, MIXCAL, [ 51 ] Милая, биоя, бияй [ 31 ]
  53. ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Муруам индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 13 августа 2024 года .
  54. ^ Альтернативные написания включают в себя: Moroame, Moruame, [ 53 ] Муруэм [ 31 ]
  55. ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Пачал -индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 13 августа 2024 года .
  56. ^ Альтернативные написания включают в себя: пастели [ 55 ] Pachale, Paxchale, Pacal, Pachal, Pachaan, Pachat, Pacol, Cacucal, Pacucal, Patcat, Patchal, Paszchal. [ 31 ]
  57. ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Пакуаче индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 13 августа 2024 года .
  58. ^ Альтернативные написания включают в себя: Pacuase, Pacuachiam, Pacuasian, Pacuaxin, Pacuazin, Paguachi, Paquasian. [ 31 ] [ 57 ]
  59. ^ Кэмпбелл, Томас Н. "Пакпул -индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 13 августа 2024 года .
  60. ^ Альтернативные написания включают в себя: Pacpole, Pacup. [ 31 ]
  61. ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Пагуанские индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 13 августа 2024 года .
  62. ^ Альтернативные написания включают в себя: Пагуанан, Пагуона, Пахуанан, Пгуан, Погуань, Пуюа. [ 61 ]
  63. ^ Кэмпбелл, Томас Н. "какает индейцев " Техасская государственная историческая ассоциация Получено 13 августа
  64. ^ Альтернативные написания включают Папанаке. [ 31 ]
  65. ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Патагуо индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 13 августа 2024 года .
  66. ^ Альтернативные написания включают в себя: Patague, Patan, Patou, [ 65 ] Я выбираю паралич. [ 31 ]
  67. ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Индейцы пинанака" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 13 августа 2024 года .
  68. ^ Альтернативные имена включают в себя: Pimanco, Pinaca, Pinanca, Piranaca, [ 67 ] Ухудшается, Синораджас, борозды. [ 31 ]
  69. ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Сесесс -индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 13 августа 2024 года .
  70. ^ Альтернативные написания включают: Haeser, Siausi, [ 69 ] Siaexer, Siansi, Xaeser. [ 31 ]
  71. ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Таймамар -индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 14 августа 2024 года .
  72. ^ Альтернативные написания включают в себя: Tasmamar, Teimamar, Teninamar, Tenimama, Ticmamar, Ticmanar, Timamar, Tumamar, [ 71 ] Темманар. [ 31 ]
  73. ^ Jump up to: а беременный , Томас Кэмпбелл Н. Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 14 августа 2024 года .
  74. ^ Альтернативные написания включают в себя: Teana, Peana. [ 73 ]
  75. ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Терокодам Индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 14 августа 2024 года .
  76. ^ Альтернативные написания включают в себя: Codam, Hieroquodame, Ooodame, Perocodame, Teroodam, [ 75 ] Tereodam, Terelodame, Tereoodan, Terodocodame, Hirquodame, Hyroquodame, Hyroquodame, Iedocodame, Terrodan, Toxocodame. [ 31 ]
  77. ^ Кэмпбелл, Томас Н. "Тилиджа индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 14 августа 2024 года .
  78. ^ Альтернативные написания включают в себя: Alijae, Teloja, Filiees, Tilixai, Tilijay. [ 31 ]
  79. ^ Кэмпбелл, Томас Н. "Йорика Индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 14 августа 2024 года .
  80. ^ Альтернативные написания включают в себя: COERCE, GIORICA, HIORICA, LORICA, ORICA, Yourica. [ 31 ]
  81. ^ «Индийские организации признаны и имеющие право на получение услуг от Бюро по делам индейцев США» . Индийское бюро по делам . Федеральный реестр. 21 января 2022 года. С. 7554–58 . Получено 1 апреля 2022 года .
  82. ^ «Государство признало племена» . Национальная конференция законодательных органов штатов . Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Получено 1 апреля 2022 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c005a9c09f1452afe79afae238a97009__1725856140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/09/c005a9c09f1452afe79afae238a97009.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coahuiltecan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)