Coahuiltecan
![]() Территории Coahuiltecan в 16 и 17 веках | |
Общая численность населения | |
---|---|
объединился в другие группы к 1900 году [ 1 ] | |
Регионы со значительным населением | |
Сан -Антонио , Южный Техас , США; Nuevo León , Tamaulipas , и северо -восточная Коауила , Мексика [ 1 ] | |
Языки | |
Коахульканские языки | |
Религия | |
Религия коренных народов, римско -католицизм |
Coahuiltecan в том , были различными небольшими автономными группами коренных американцев , которые населяли долину Рио -Гранде что сейчас является северо -восточной Мексикой и южным Техасом . [ 1 ] Различные группы Coahuiltecan были охотниками. Впервые встреча с европейцами в 16-м веке, их население снизилось из-за европейских заболеваний, рабства и многочисленных мелких войн, ведущих против испанских , криолло , апаче и других коренных групп.
После отделения Техаса из Мексики народы Коахулкина были в значительной степени вынуждены в суровых условиях жизни. В 1886 году этнолог Альберт Гатсшет нашел последних известных выживших групп Coahuiltecan: 25 Comecrudo , 1 Cotoname и 2 Pakawa . Они жили недалеко от Рейноса , Мексика. [ 2 ]
Коаулкан жил в плоской, кисти, сухой стране северной Мексики и южного Техаса, примерно к югу от линии от побережья залива в устье реки Гуадалупе до Сан -Антонио и на запад около Дель -Рио . Они жили по обе стороны Рио -Гранде. Их соседи вдоль побережья Техаса были Каранкавой , а внутри страны на северо -востоке были Тонкава . На севере были Джумано . Позже Липан Апач и Команч мигрировали в эту область. Их неопределенными западными границами были окрестности Монковы, Коахуилы и Монтеррее, Нуэво Леона и на юг, примерно в нынешнем месте Сьюдад Виктории, Тамаулипа , Сьерра -де -Тамаулипас и тропика рака .
Несмотря на то, что он жил недалеко от Мексиканского залива, большинство из коахултаков были внутренними людьми. Рядом с заливом более 70 миль (110 км) как к северу, так и к югу от Рио -Гранде мало пресной воды. Таким образом, группы были ограничены в своей способности выжить вблизи побережья и были лишены других его ресурсов, таких как рыба и моллюски, что ограничивало возможность жить рядом и использовать прибрежные ресурсы.
Имя
[ редактировать ]Испанские колонисты создали имя Coahuiltecan , полученное из Коахуилы , штата в Новой Испании, где они впервые столкнулись с народами Коахулкикана. Это имя было получено испанским из слова Нахуатла .
Альтернативные написания включают в себя: Coahuilteco, Coaguileno, Coaguilleno, Coahuila, Coahuileno, Coavileno. [ 3 ]
Язык
[ редактировать ]
Языки Coahuiltecan - это коллекция связанных языков. [ 4 ] Это не следует путать с языком Coahuilteco . Языки Coahuiltecan вымерли, но существуют усилия таких ученых, как Джессика Л. Санчес Флорес (Нахуа происхождение), чтобы возродить их. [ 5 ]
Лингвисты предположили, что Coahuiltecan принадлежит к семейству Hokan Langue в современной Калифорнии , Аризоне и Баха Калифорнии . [ 6 ] Большинство современных лингвистов, однако, скидка этой теории из -за отсутствия доказательств; Вместо этого они считают, что Coahuiltecan были разнообразны как по культуре, так и по языку. Известно, что по крайней мере семь разных языков говорили, один из которых называется Coahuiltecan или Pakawa, на которых говорят ряд групп недалеко от Сан -Антонио. [ 7 ] Самыми известными языками являются Comecrudo и Cotoname, оба говорят люди в дельте Рио-Гранде и Пакава. Католические миссионеры составляли словесные слова из нескольких из этих языков в 18 -м и 19 -м веках, но образцы языка слишком малы, чтобы установить отношения между языками и среди языков. [ 8 ]
Каранкава и Тонкава, возможно, были лингвистически связаны с Coahuiltecan. [ 9 ]
Население
[ редактировать ]Более 300 лет испанской колониальной истории их исследователи и миссионерские священники записали имена более чем тысячи групп или этнических групп. Названия полос и их композиция, несомненно, часто менялись, и полосы часто идентифицировались по географическим характеристикам или местоположениям. Большинство групп, по -видимому, насчитывали от 100 до 500 человек. Общая численность населения неродийных индейцев, в том числе Coahuiltecan, в северо-восточной Мексике и соседнем Техасе во время первого контакта с испанским, было оценено двумя разными учеными в 86 000 и 100 000. [ 1 ] Возможно, 15 000 из них жили в дельте Рио -Гранде, в наиболее густонаселенной области. В 1757 году испанские летописцы записали небольшую группу африканцев, живущих в Дельте, по -видимому, беженцы из рабства. [ 10 ]
Оспа и рабство уничтожили коахултан в районе Монтеррее к середине 17-го века. [ 11 ] Из -за их отдаленности из основных областей испанского расширения, Coahuiltecan в Техасе, возможно, пострадал меньше от введенных европейских заболеваний и рабов Но заболевания распространяются через контакт между коренными народами с торговлей. После того, как в 1718 году в Сан -Антонио была создана францисканская римско -католическая миссия , население коренных народов быстро снизилось, особенно из эпидемий из оспы, начиная с 1739 года. [ 12 ] Большинство групп исчезли до 1825 года, когда их выжившие поглощены другими коренными населениями и популяциями Mestize в Техасе или Мексике. [ 1 ]
Культура и натуральный
[ редактировать ]Поселение и жилье
[ редактировать ]Историк из Техаса Дженнифер Логан написала, что культура коахултака представляет собой «кульминацию более 11 000 лет жизни, который успешно адаптировался к климату и ресурсам Южного Техаса». [ 13 ] Народы разделили общие черты не сельского хозяйства, живут в небольших автономных группах и не имели политического единства выше уровня группы и расширенной семьи. Они были кочевыми охотниками-собирателями, которые несли мало владений на спине, поскольку они адаптивно двигались, чтобы приобрести сезонные источники пищи, не истощая их. В лагерях они построили небольшие круговые хижины с рамами из четырех согнутых полюсов, которые они покрывали ткаными ковриками. Адаптированные к теплую климату, они носили минимальную одежду. Время от времени группы собирались в больших группах из сотен людей, но большую часть времени их лагеря были небольшими, состоящие из нескольких домов с несколькими десятками человек. [ 14 ] Вдоль Рио -Гранде некоторые коахулкан жили более сидячими жизнями, возможно, построив более существенные жилища и используя пальмовые ветви в качестве строительного материала. [ 15 ]
Кухня
[ редактировать ]
Народы Коахулкикана охотились на оленей, бизонов, пекари , броненосцев, кроликов, крыс, мышей, змей, ящериц, лягушек, саламандров и улиток для мяса. [ 1 ] Они ловили и ловили моллюски. [ 1 ] Рыба, вероятно, была наиболее важной, как еда для групп, живущих недалеко от дельты Рио -Гранде. [ 16 ]
Большинство продуктов можно съесть в сыром виде, но при приготовлении они использовали открытый огонь или огненный ямы.
Растения обеспечивали большую часть своей диеты. Орехи пекан были важным источником белка, собранным осенью и хранящимися для будущего использования. Они приготовили луковицы и корневые короны Магуи , Сотола и Лечугилья в ямах, а также молотые межевитные бобы для изготовления муки. [ 17 ]
Колючая груша была важной летней едой, от весла до фруктов. Это также обеспечило воду, когда этот ресурс был скудным. [ 1 ] Зимой корни растений обеспечивали важную продукцию. [ 1 ]
У большинства из Coahuiltecan, казалось, были регулярные поездки на собрании еды. У группы Payaya возле Сан-Антонио было десять разных летних кемпингов в районе 30 квадратных миль. Некоторые из индейцев жили около побережья зимой. [ 18 ]
Религия
[ редактировать ]Мало что известно о первоначальной религии Coahuiltecan. Они собирались в больших количествах иногда для ночных танцев, называемых митотами . В течение этих случаев они танцевали и принимали Пейот в качестве медицины.
Война
[ редактировать ]Сторочные ресурсы их родины привели к интенсивной конкуренции и частым, хотя и мелкомасштабным войнам. [ 19 ]
История
[ редактировать ]16 век
[ редактировать ]В начале 1530 -х годов Альвар Нуньес Кабеса де Вака и его три спутника, выжившие из неудавшейся испанской экспедиции во Флориду, были первыми европейцами, которые, как известно, жили среди земель Коахултакана. В 1554 году на острове Падре были разбиты три испанских суда . Оставшиеся в живых, возможно, сто человек, попытались ходить на юг к испанским поселениям в Мексике. Все, кроме одного, были убиты индейцами. [ 20 ] В начале 1570 -х годов испанец Луис де Карваджаль и Куэва прошел кампанию возле Рио -Гранде, якобы наказание индейцев за их нападение 1554 года на кораблекруженных моряков, с большей вероятностью захват порабощенных людей.
В 1580 году Карваджал, губернатор Нуэво Леона, и банда «ренегатов, которые признали ни Бога, ни царя», начали проводить регулярные рабские рейды, чтобы захватить коахултакса вдоль Рио -Гранде. [ 21 ] Коахултан не был беззащитным. Они часто совершали набег на испанские поселения, и они выгнали испанцев из Нуэво Леона в 1587 году. Но им не хватало организации и политического единства, чтобы установить эффективную защиту, когда большее число испанских поселенцев вернулось в 1596 году. Конфликты между коахултанскими народами и испанцами. Продолжение на протяжении 17 века. Испанский заменил рабство, заставив индейцев переехать в систему Encomienda . Хотя это было эксплуатационно, это было менее разрушительным для индийских обществ, чем рабство. [ 22 ]
17 век
[ редактировать ]Эпидемии оспы и кори были частыми, что приводило к многочисленным смертельным случаям среди индейцев, поскольку у них не было приобретенного иммунитета. Первая зарегистрированная эпидемия в регионе была 1636–39, и за ней регулярно следили другие эпидемии каждые несколько лет. Историк 17-го века Нуэво Леона, Хуан Баутиста Чапа, предсказал, что все индийские и племена вскоре будут «уничтожены» болезнью; Он перечислил 161 группы, которые когда -то жили недалеко от Монтеррее, но исчез. [ 23 ]
18 век
[ редактировать ]Испанские экспедиции продолжали находить большие поселения Coahuiltecan в дельте Рио-Гранде и крупных племенных лагерей вдоль рек южного Техаса, особенно вблизи Сан-Антонио. [ 24 ] Испанская миссия Сан -Антонио де Валеро (Аламо) в 1718 году для евангелизирования среди коахулкэканов и других индейцев региона, особенно Джумано . Вскоре они основали еще четыре миссии. Coahuiltecan в некоторой степени поддерживал миссии, ищет защиту с испанцами от новой угрозы, Apache , Comanche и Wichita Raiders с севера. В пяти миссиях было около 1200 Coahuiltecan и других индейцев в резиденции в их самый процветающий период с 1720 по 1772 год. [ 25 ] То, что индейцы часто были недовольны своей жизнью на миссиях, было показано частыми «бегами» и дезертирством. [ 26 ]
Испанское поселение Нижней долины Рио -Гранде и Дельты, оставшейся демографической оплота Коаулкикана, началось в 1748 году. Испанские идентифицировали четырнадцать различных групп, живущих в дельте в 1757 году. Поглощены числами испанскими поселенцами, большинство из Coahuiltecan были поглощены числами. Испанские и Местизо люди в течение нескольких десятилетий. [ 27 ]
19 -й век
[ редактировать ]После долгого спада миссии возле Сан-Антонио были секуляризированы в 1824 году. Коаулкан, по-видимому, вымирал как народ, интегрированный в испаноязычную общину метисов. В 1827 году только четыре владельца недвижимости в Сан -Антонио были перечислены в переписи как «индейцы». Человек, названный «индейцем миссии», вероятно, коауилтан, сражался на техасской стороне в Техасской революции в 1836 году.
20 -й век
[ редактировать ]В сообществе мельницы Берга, недалеко от бывшей миссии в Сан -Хуан -Капистрано , несколько семей сохранили воспоминания и элементы своего наследия Coahuiltecan. [ Цитация необходима ] В конце 20 -го века эти семьи объединились в общественном противодействии раскопки индийских останков, похороненных на кладбище бывшей миссии. Археологи провели расследование в Миссии, чтобы подготовиться к проектам для сохранения зданий. По словам ученого Алстона В. Тома, они «стали легко видимыми как возрождающиеся коахульцэки». [ 28 ]
Подгруппы
[ редактировать ]Многочисленные группы составляли народы Coahuiltecan. Они включают в себя::
- Абасусинигуара [ 29 ]
- Приспосабливаются [ 29 ]
- Акатоян [ 29 ]
- Аранама
- Семена [ 30 ] [ 32 ]
- Тезис [ 33 ] [ 34 ]
- Какакстл [ 35 ] [ 36 ]
- Кана [ 37 ] [ 39 ]
- Катуджано [ 40 ] [ 43 ]
- Пепельный [ 44 ] [ 45 ]
- Начинать
- Ervipiame
- Гейер
- Guaiquesale [ 46 ] [ 47 ]
- Снова [ 48 ]
- Дидик [ 49 ] [ 50 ]
- Мариам [ 1 ]
- ISCAR [ 51 ] [ 52 ]
- Муруам [ 53 ] [ 54 ]
- Окана
- Пачал [ 55 ] [ 56 ]
- Пакуаш [ 57 ] [ 58 ]
- Пакпул [ 59 ] [ 60 ]
- оплачивается [ 61 ] [ 62 ]
- Пижалан
- Собираюсь в [ 63 ] [ 64 ]
- пасти
- Патаго [ 65 ] [ 66 ]
- Писта [ 1 ]
- Пинанака [ 67 ] [ 68 ]
- Quepano
- Сесесс [ 69 ] [ 70 ]
- Мы джинсы
- Помощь [ 71 ] [ 72 ]
- Брат [ 73 ] [ 74 ]
- Терокодам [ 75 ] [ 76 ]
- Tilijae [ 77 ] [ 78 ]
- Неунклигат
- Движение
- Йорика [ 79 ] [ 80 ]
Группы наследия
[ редактировать ]Несколько непризнанных организаций в Техасе утверждают, что являются потомками народа коахульканов. Эти организации не являются ни федерально [ 81 ] или признанный государством [ 82 ] как коренные племена .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k "Коахулкан индейцев" . Техасская государственная историческая ассоциация . 26 сентября 2019 года . Получено 1 июля 2023 года .
- ^ Пауэлл, 7-й годовой отчет Бюро этнологии, 1885-1886 . Вашингтон: GPO, 1891, с. 68
- ^ Барнс, Томас С.; Нейлор, Томас Х.; Полцер, Чарльз В. Северный Новый Испания: Руководство по исследованию . Университет Аризоны . Получено 10 мая 2024 года .
- ^ Логан, Дженнифер Л. "Глава 8: Лингвистика", переоценка культурного вымирания: изменения и выживание в Миссии Сан -Хуан Капитстрано , Техас. Станция колледжа: Центр экологической археологии, Техас A & M, 2001.
- ^ "Coahuiltecan Language" . Институт культур коренных народов . Получено 1 июля 2023 года .
- ^ Newcomb, Jr., WW People/Indians of Texas: от доисторической до современности . Остин: Университет Техасской Прессы, 1961, с. 32–33.
- ^ Дженнифер Логан , Л.
- ^ Салинас, Мартин. Коренные народы дельты Рио -Гранде . Остин: Университет Техасской Прессы, с. 142-47; «Пакава», католическая энциклопедия . http://www.newadvent.org/cathen/11402a.htm ,
- ^ Техасский коахулкан Репь « Мур ,
- ^ Салинас, с. 30, 138
- ^ Фостер, Уильям С. Испанские экспедиции в Техас, 1689-1768 , Остин: Университет Техасской Прессы, 1995, с. 12
- ^ "Было племя" [ Постоянная мертвая ссылка ] Католическая энциклопедия ; Доступ 16 февраля 2012 года
- ^ Логан, глава 9
- ^ Newcomb, с. 29-47
- ^ Салинас, с. 122
- ^ Салинас, с. 116
- ^ «Южные Техасские равнины» .
- ^ «Коахултан -индейцы». www.tashaonline.org/handbook/online/articles/bmcah, доступ к 18 февраля 2012 г.
- ^ Newcomb, p. 46, 54-55.
- ^ «Остров Падре испанские кораблекрушения 1554 года» , Справочник Техаса онлайн ; Доступ 21 февраля 2012 года
- ^ "Carvajal и La Cueva, Luis de" [ Постоянная мертвая ссылка ] , Справочник Texas Online , доступ к 21 февраля 2012 г.
- ^ Салинас, стр. 15-16
- ^ Фостер, Уильям С. Испанские экспедиции в Техас, 1689-1768 . Остин: U of TX Press, 1995, с. 12, 262-263
- ^ Салинас, с. 24-26; Фостер, с. 57
- ^ "Пожалуйста, индейцы" [ Постоянная мертвая ссылка ] , Католическая энциклопедия , доступ к 22 февраля 2012 г.
- ^ Томс, Алстон В. «Исторический обзор и исторический контекст для переоценки исчезновения коахулкин в Миссии Св. Хуана», переоценка культурного исчезновения: изменения и выживание в Миссии Сан -Хуан Капистрано, Техас , Станция колледжа: Центр экологической археологии, Техас А.М. 2001, с. 35-36
- ^ Салинас, стр. 30-68
- ^ Томс, с. 37-44
- ^ Jump up to: а беременный в Кларк, Патриция Робертс (21 октября 2009 г.). Племенные названия Америки: варианты орфографии и альтернативные формы, перекрестные ссылки . Макфарланд. п. 10. ISBN 978-0-7864-5169-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Бибит -индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 11 августа 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с «Amistad NRA: исследование племенной принадлежности американских индейцев (этап 1) (глава 2)» . npshistory.com . Получено 11 августа 2024 года .
- ^ Альтернативные написания включают в себя: Bibi, Best, [ 30 ] Живой [ 31 ]
- ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Бобул -индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 11 августа 2024 года .
- ^ Альтернативные написания включают в себя: Васильеса, [ 33 ] Бабол, Бобол, Бабора, Бабор, Вабель, Баборлам, Бабури, Бабури, Бобо, Бовол, Пагори. [ 31 ]
- ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Какакстл -индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 11 августа 2024 года .
- ^ Альтернативные написания включают в себя: Casastle, Cataxtle, [ 35 ] Cacastle, Cacage, Caikache, Kaikache, Kankacehe, Carcache, Caicache. [ 31 ]
- ^ Кэмпбелл, Томас Н. "Cana Indians" . Техасская государственная историческая ассоциация . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 11 мая 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Барнс, Томас С.; Нейлор, Томас Х.; Полцер, Чарльз В. Северный Новый Испания: Руководство по исследованию . Университет Аризоны . Получено 10 мая 2024 года .
- ^ Альтернативные написания включают в себя: Cano, Dog, Canna, Canoe, Canua. [ 38 ]
- ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Катуджано индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 12 августа 2024 года .
- ^ Бамфорт, Дуглас Б. «Амистад Нра: исследование племенной принадлежности американских индейцев (фаза 1) (аннотированная библиография)» . www.nps.gov . Получено 12 августа 2024 года .
- ^ Кларк, Патриция Робертс (21 октября 2009 г.). Племенные названия Америки: варианты орфографии и альтернативные формы, перекрестные ссылки . Макфарланд. п. 45. ISBN 978-0-7864-5169-2 .
- ^ Альтернативные написания включают в себя: Catajane, Catuxane, [ 40 ] Catuxan, Catuxzan, Cotujan, [ 41 ] Catjan, Catulauan, Catulaxon, Catulaxon, Katuhanan, Kuthana, Kuthano, [ 42 ] Canocatujano. [ 31 ]
- ^ Кэмпбелл, Томас Н. "Сенизо индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 11 мая 2024 года .
- ^ Альтернативные написания включают в себя: cenis, cenisa, ceniso, ceniza, cenico, censoo, senis, senicso, senixzo, senizo, senico, sinicu, siniczo, sinixzo, zeniza, Zenizo [ 38 ]
- ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Gueiquesale Indians" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 13 августа 2024 года .
- ^ Альтернативные написания включают в себя: GuyQueChale, Cotzale, Guisole, Heyquetzale, Huisocale, Quesal, Quisole, [ 46 ] Coetzale, Gueiquesal, Gueiquechali, Quetzal, Quesale, Huyquetzal, Huicasique [ 31 ]
- ^ Кэмпбелл, Томас Н. "Хапе индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 11 августа 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Хиабу индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 14 августа 2024 года .
- ^ Альтернативные написания включают в себя: xiabu, [ 49 ] Фальсификация. [ 31 ]
- ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Мескальные индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 13 августа 2024 года .
- ^ Альтернативные написания включают в себя: MESCATE, MEXCAL, MEZCAL, MASCAL, MIXCAL, [ 51 ] Милая, биоя, бияй [ 31 ]
- ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Муруам индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 13 августа 2024 года .
- ^ Альтернативные написания включают в себя: Moroame, Moruame, [ 53 ] Муруэм [ 31 ]
- ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Пачал -индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 13 августа 2024 года .
- ^ Альтернативные написания включают в себя: пастели [ 55 ] Pachale, Paxchale, Pacal, Pachal, Pachaan, Pachat, Pacol, Cacucal, Pacucal, Patcat, Patchal, Paszchal. [ 31 ]
- ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Пакуаче индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 13 августа 2024 года .
- ^ Альтернативные написания включают в себя: Pacuase, Pacuachiam, Pacuasian, Pacuaxin, Pacuazin, Paguachi, Paquasian. [ 31 ] [ 57 ]
- ^ Кэмпбелл, Томас Н. "Пакпул -индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 13 августа 2024 года .
- ^ Альтернативные написания включают в себя: Pacpole, Pacup. [ 31 ]
- ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Пагуанские индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 13 августа 2024 года .
- ^ Альтернативные написания включают в себя: Пагуанан, Пагуона, Пахуанан, Пгуан, Погуань, Пуюа. [ 61 ]
- ^ Кэмпбелл, Томас Н. "какает индейцев " Техасская государственная историческая ассоциация Получено 13 августа
- ^ Альтернативные написания включают Папанаке. [ 31 ]
- ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Патагуо индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 13 августа 2024 года .
- ^ Альтернативные написания включают в себя: Patague, Patan, Patou, [ 65 ] Я выбираю паралич. [ 31 ]
- ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Индейцы пинанака" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 13 августа 2024 года .
- ^ Альтернативные имена включают в себя: Pimanco, Pinaca, Pinanca, Piranaca, [ 67 ] Ухудшается, Синораджас, борозды. [ 31 ]
- ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Сесесс -индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 13 августа 2024 года .
- ^ Альтернативные написания включают: Haeser, Siausi, [ 69 ] Siaexer, Siansi, Xaeser. [ 31 ]
- ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Таймамар -индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 14 августа 2024 года .
- ^ Альтернативные написания включают в себя: Tasmamar, Teimamar, Teninamar, Tenimama, Ticmamar, Ticmanar, Timamar, Tumamar, [ 71 ] Темманар. [ 31 ]
- ^ Jump up to: а беременный , Томас Кэмпбелл Н. Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 14 августа 2024 года .
- ^ Альтернативные написания включают в себя: Teana, Peana. [ 73 ]
- ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Томас Н. "Терокодам Индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 14 августа 2024 года .
- ^ Альтернативные написания включают в себя: Codam, Hieroquodame, Ooodame, Perocodame, Teroodam, [ 75 ] Tereodam, Terelodame, Tereoodan, Terodocodame, Hirquodame, Hyroquodame, Hyroquodame, Iedocodame, Terrodan, Toxocodame. [ 31 ]
- ^ Кэмпбелл, Томас Н. "Тилиджа индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 14 августа 2024 года .
- ^ Альтернативные написания включают в себя: Alijae, Teloja, Filiees, Tilixai, Tilijay. [ 31 ]
- ^ Кэмпбелл, Томас Н. "Йорика Индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 14 августа 2024 года .
- ^ Альтернативные написания включают в себя: COERCE, GIORICA, HIORICA, LORICA, ORICA, Yourica. [ 31 ]
- ^ «Индийские организации признаны и имеющие право на получение услуг от Бюро по делам индейцев США» . Индийское бюро по делам . Федеральный реестр. 21 января 2022 года. С. 7554–58 . Получено 1 апреля 2022 года .
- ^ «Государство признало племена» . Национальная конференция законодательных органов штатов . Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Получено 1 апреля 2022 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Переоценка культурного вымирания: изменения и выживание в Миссии Сан -Хуан Капистрано, Техас
- "Пакава индейцев" . Католическая энциклопедия .
- коахульценами»? . « Кто «Южные Техасские были « » равнины :
- Коренные народы Nuevo León: Земля Coahuiltecans , коренная Мексика