Jump to content

БлюБОБ

(Перенаправлено с BlueBob )

БлюБОБ
Черно-белый силуэт промышленного завода. В небе видны большие клубы дыма. Белый зеркальный текст в верхнем регистре в центре гласит: «Синий» (стилизованный под «ƎU⅃ᗺ»); Синий текст в верхнем регистре рядом с ним гласит «Боб» с черной рамкой вокруг текста.
Студийный альбом
Дэвид Линч и Джон Нефф
Выпущенный 10 декабря 2001 г. ( 10.12.2001 )
Записано Апрель 1998 г. - март 2000 г.
Студия Асимметричная студия (Голливуд, Калифорния, США)
Жанр
Длина 53 : 12
Этикетка
  • Абсурд
  • Душевность
Продюсер
  • Дэвид Линч
  • Джон Нефф
Дэвида Линча Хронология
«Малхолланд Драйв» Дэвида Линча: музыка из кинофильма
(2001)
БлюБОБ
(2001)
Ловля большой рыбы: медитация, сознание и творчество
(2006)

BlueBOB (стилизован под ƎU⅃ᗺᗷOᗷ ) — дебютный студийный альбом американского режиссёра и музыканта Дэвида Линча и звукорежиссёра Джона Неффа. Линча Он был выпущен в декабре 2001 года на Absurda — собственном лейбле — и Soulitude Records. Записанный в течение 23 месяцев с 1998 по 2000 год в домашней студии Линча, BlueBOB изначально был экспериментом Линча и Неффа, который превратился в полноформатный альбом.

Описанный как индустриальный блюзовый альбом, BlueBOB включает музыку, написанную в соавторстве с Линчем и Неффом, а также слова Линча; Нефф - ведущий вокалист альбома. Тексты Линча, некоторые из которых были написаны за два десятилетия до выхода альбома, включают темы паранойи и нуар-фантастики . Альбом включает в себя элементы рок-н-ролла , серфинга и хэви-метала , что вызвало критические сравнения с Томом Уэйтсом , Капитаном Бифхартом и Линком Рэем .

Первоначально BlueBOB был выпущен ограниченным тиражом на официальном сайте Линча, но позже был переиздан в США и Европе. Альбом вызвал особый интерес музыкальной прессы в Европе, что привело к первому и единственному совместному живому выступлению Линча и Неффа в Олимпии в Париже , Франция, в ноябре 2002 года. Критическая реакция на BlueBOB была в значительной степени неоднозначной.

Дэвид Линч и Джон Нефф встретились в феврале 1997 года, когда Неффу было поручено спроектировать и установить домашнюю студию Линча Asymmetrical Studio в его доме в Голливуде , Калифорния , США. Нефф завершил установку студии в августе и впоследствии был нанят в качестве звукорежиссера для Lux Vivens (1998), студийного альбома Джоселин Монтгомери , который был записан в Asymmetrical Studio и спродюсирован Линчем. [ 3 ] [ 4 ]

Линч и Нефф никогда не собирались записывать полноценный альбом; Первоначально они начали записывать «четыре или пять песен» в рамках серии «экспериментов» во время тестирования домашней студии Линча в апреле 1998 года. [ 3 ] [ 5 ] И Линч, и Нефф программировали и секвенировали паттерны в драм-машинах , вокруг которых они джемовали и писали инструментальную основу нескольких песен. Линч также иногда выступал на настоящей ударной установке, состоящей из барабанов DW и Zildjian . тарелок [ 3 ] [ 5 ] но вместо того, чтобы исполнять партии барабанными палочками, он голыми руками ударял по малому барабану . "Pink Western Range" была первой из четырех песен, написанных во время этих сессий. [ 3 ] после чего было принято решение записать полноценный альбом. [ 6 ] Последующие сессии записи продолжались до марта 2000 года, при этом Линч и Нефф возглавляли производство , а Нефф занимался организацией сессий. Линч и Нефф также микшировали BlueBOB , а Том Бейкер мастерил альбом в студии Precision Mastering в Голливуде. [ 5 ]

Нефф записал и исполнил вокальные партии на BlueBOB , хотя все тексты были написаны Линчем. [ 5 ] Линч часто передавал Неффу лист с текстами песен непосредственно перед вокальной записью ; Нефф импровизировал формулировку текста во время дублей. Описывая этот опыт, Нефф сказал: «Дэвид заранее понятия не имеет, чего он хочет. Когда создается атмосфера, он дает мне [тексты]. Это все равно, что поднять парус, не зная, в какую сторону подует ветер». [ 3 ] Линч также занимался звуковым дизайном эффектов для вокальных треков Неффа в двух песнях «I Cannot Do That» и «Mountains Falling». [ 5 ]

BlueBOB был записан в цифровом формате с помощью Digidesign (теперь Avid) Pro Tools . [ 5 ] однако Линч и Нефф использовали во время записи несколько аналоговых эффектов , в том числе педаль овердрайва Boss OD-2; Boss OC-2 педаль изменения высоты тона ; педаль Boss BF-2 флэнжерная ; Boss LT-2 педаль- лимитёр ; Boss NS-2 педаль шумоподавления Boss FT-2 и AW-2 и педали огибающих фильтров . Во время первых «экспериментов» Нефф программировал музыку, которую Линч затем обрабатывал, изменяя элементы управления педалями эффектов. Наблюдая за сессиями, писатель журнала Boss Users Group Magazine Сэм Молино сказал, что процесс написания музыки Линчем в студии был «индивидуалистическим подходом к композиции, который, кажется, больше основан на художественных прихотях, чем на теории музыки или инструментальной технике». [ 7 ]

Черно-белая фотография мужчины, играющего на электрогитаре, в сером костюме и белой шляпе; он сидит. Перед ним виден микрофон.
На звучание Линча и Неффа на BlueBOB повлиял Джон Ли Хукер ( на фото 1978 года ).

Нефф описал стиль BlueBOB как «фабричный рок » и «комбинацию хэви-метала эпохи 1956 года и рок-н-ролла ». [ 3 ] [ 7 ] альбома В официальном пресс-релизе он был назван « индустриальным блюзом ». [ 1 ] что Los Angeles Times сочла «подходящим описанием гортанной звуковой атмосферы искаженных гитар, резкого производства и преисподнего вокала Неффа». [ 8 ] Нефф сказал, что и он, и Линч намеревались создать «тяжелую блюзовую» пластинку, и упомянул Джона Ли Хукера как человека, оказавшего взаимное влияние на звучание альбома; [ 3 ] У Линча было желание включить тяжелые индустриальные биты , которые он описал как «как собаки на PCP ». [ 6 ] Вдохновленный «машинами, огнем, дымом и электричеством», [ 1 ] Нефф считал звучание BlueBOB «мрачной музыкой » из-за склонности Линча писать несколько песен альбома в минорных тональностях , а Нефф часто исполнял клавишные в нижних октавах . [ 3 ] Финальное звучание альбома, описанное Los Angeles Times как « блюзовая атмосфера космической эры и мрачные сценарии», вызвало сравнения с Томом Уэйтсом и Капитаном Бифхартом . [ 6 ]

Во время BlueBOB записи Линч играл на электрогитарах, положив их себе на колени, и часто использовал технику слайд-гитары с узким местом; Нефф объяснил использование Линчем слайд-гитары его предпочтением «органическим звукам». Использование Линчем узкого места привело к тому, что гитарные звуки стали содержать чрезмерное вибрато . Он также использовал несколько педалей эффектов искажения и экспериментировал с шумом в своих усилителях, чтобы еще больше повлиять на звук гитары. [ 3 ] У Линча было две основные гитарные цепи . Его первая цепочка состояла из процессора-эмуляции Roland VG-8 и гитарного синтезатора Roland GR-33 ; его вторая цепь состояла из нескольких педалей Boss, включая педаль-лимитер LM-2, педаль шумоподавления NS-2, педаль изменения высоты тона OC-2 и педаль овердрайва OD-2. [ 7 ] Во время сессий Линч использовал три гитары — Fernandes Blackbird, созданную им самим и изготовленную по индивидуальному заказу, Gibson ES-330 1965 года и Parker Fly — и записывал свои партии в стерео на два Ampeg V4 ламповых усилителя . [ 5 ]

Гитарный звук Неффа на BlueBOB был достигнут путем использования электрогитар Gibson, Fender , Danelectro и Martin , включая Fender Telecaster 1989 года с компьютеризированной системой самонастройки, через несколько усилителей Marshall , Fender и Ampeg. Нефф также создал специальную гитарную установку на основе MIDI , известную как «Guitarkestra», которую он использовал в трех треках: «Mountains Falling», «Pink Western Range» и «City of Dreams». [ 5 ]

BlueBOB Перкуссионные треки . , широко представленные в песнях "Rollin' Down (To My House)", "Pink Western Range" и "City of Dreams" [ 5 ] — были созданы Линчем и Неффом, сэмплирующими шум разных машин. [ 9 ]

Тексты песен

[ редактировать ]

В процессе написания, отличающемся от его предыдущих проектов, таких как Джули Круз ( « Floating to the Night» 1989), Линч написал тексты для BlueBOB после того, как вся музыка была записана. Объясняя этот метод Objectif Cinema в 2002 году, Линч сказал:

«Для Джули Круз много раз тексты были первыми. Я просто записывал что-то, а затем показывал их Анджело Бадаламенти . А тут все было наоборот, слова вызывали в воображении какую-то мелодию. Так что это может идти в обе стороны. [На BlueBOB ] тексты следовали за музыкой». [ 10 ]

По словам Неффа, тексты Линча иногда писались специально для альбома, а другие выбирались из стихов и текстов, которые он написал «за последние двадцать лет». [ 3 ] Газета Los Angeles Times сообщила, что BlueBOB тексты песен содержат «фрагменты лос- ануара ». [ 8 ] включая увлечение Линча Мэрилин Монро (в честь которой названа одна песня), [ 11 ] а также «линчевский черный юмор, сексуальные интриги и ужасные повороты сюжета»; [ 8 ] во второй статье в той же газете отмечались лирические темы паранойи . Линч написал тексты ко всем песням альбома, которые Нефф исполнил в «широко разговорном» вокальном стиле. [ 6 ]

Упаковка

[ редактировать ]

Первоначально BlueBOB 's был выпущен в черном бокс-сете размером 8 дюймов на 8 дюймов с 16-страничным буклетом, содержащим тексты песен, сведения о персонале, сведения о выступлениях и черно-белые фотографии Линча; Линч также разработал дизайн BlueBOB обложки . Фотографии Линча включают в себя крупные планы промышленного оборудования и музыкальных инструментов, а также пейзажи заброшенных заводов. Фотография Неффа и Линча на задней обложке буклета, на которой Линч изображен в роли «Нащупателя» из музыкального видео на песню «Спасибо, судья» (см. Релиз ) , была снята Эли Ротом . [ 5 ] Последующие тиражи BlueBOB были выпущены в стандартном футляре для драгоценностей . [ 12 ]

Первоначальное название альбома Линча было 2960 вместо BlueBOB . о значении цифр Отвечая на вопрос французского журнала Les Inrockuptibles , Нефф ответил: «[Линч] мне не скажет». [ 3 ] По словам Линча, BlueBOB название было идеей Неффа. [ 10 ]

Выпускать

[ редактировать ]
Фотография внешнего вида театра ночью. Белый текст в верхнем регистре на шатре гласит: «Олимпия Бруно Кокватрикс» на оранжевом фоне. В верхней части фотографии с обеих сторон видны несколько ветвей деревьев и листьев. У главного входа в театр видна толпа людей.
Олимпия в Париже , Франция ( на фото 2009 года ), где Линч и Нефф дали свой первый и единственный концерт в поддержку BlueBOB в ноябре 2002 года.

BlueBOB был первоначально выпущен на компакт-диске в декабре 2001 года на собственном лейбле Линча Absurda и доступен только на его официальном сайте. [ 5 ] Линч решил выпустить альбом на своем веб-сайте из-за «больших перемен, происходящих» на звукозаписывающих лейблах, а также потому, что он считал распространение через Интернет «путем». [ 10 ] Альбом был переиздан в 13 странах Европы на лейбле Soulitude Records. [ 9 ] независимый лейбл, принадлежащий Паскалю Набету Мейеру, в 2002 году [ 13 ] где он вызвал «сильный интерес прессы». [ 6 ] Soulitude переиздал BlueBOB в США в апреле 2003 года. [ 14 ]

BlueBOB был исполнен вживую на первом и единственном совместном живом выступлении Линча и Неффа в Олимпии в Париже , Франция, 11 ноября 2002 года. [ 6 ] Аншлаговое шоу сопровождало запуск альбома на лейбле Soulitude в Европе. [ 9 ] К Линчу и Неффу присоединились еще четыре музыканта, включая Набет Мейер; Линч исполнил на концерте электрогитару. Хотя Линч был «в восторге от возможности» выступить, с тех пор он называл этот опыт «мучением». [ 6 ] а также «травматический трепет» и «красивость». [ 10 ] По словам Неффа, Линч «очень нервничал по поводу игры», поскольку никогда раньше не исполнял живую музыку. [ 9 ] Выступление было частью музыкального фестиваля французского культурного журнала Les Inrockuptibles , Бет Гиббонс из Portishead , французский певец Филипп Катерин и американский музыкант RJD2 . на котором в этот вечер выступили [ 15 ]

Нефф рассматривал идею создания мультимедийной театральной презентации для продвижения BlueBOB релиза в США, поскольку «распространение радио за пределами общественных и студенческих радиостанций [было] маловероятным». Однако Линч не поддержал эту идею, и она так и не была реализована. [ 6 ]

«Go Get Some» и инструментальная версия «Mountains Falling» включены в художественный фильм Линча « Малхолланд Драйв» 2001 года и в сопровождающий его альбом саундтреков ; "Pretty 50s", еще один трек Линча и Неффа, также включен в саундтрек. [ 16 ] Музыкальное видео на «Спасибо, судья» с участием Наоми Уоттс , Эли Рота , Линча и Неффа было снято Линчем и размещено на его официальном сайте вскоре после выпуска альбома. [ 17 ]

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 2 ]
Журнал «Стилус» Б [ 18 ]

BlueBOB После выпуска получил неоднозначные критические отзывы. В одном из первых обзоров альбома в Les Inrockuptibles в 2001 году критик Стефан Дешам описал BlueBOB как «своего рода музыку-мутанта, массивную и угрожающую базовому блюзу и индустриальной музыке»; Дешам похвалил BlueBOB тексты «жуткие… двусмысленные и изысканные» и сравнил их звучание с звучанием различных серф -исполнителей, в том числе Джина Винсента и Линка Рэя , написав, что их «примитивное и плодотворное» влияние было «лучшими моментами» альбома. [ 19 ]

В статье для журнала Stylus Magazine рецензент Джентри Бекель сказал: «Новый набег Дэвида Линча на шум мало чем отличается от его лучших фильмов: напряженный, атмосферный и лучше всего снятый таким, какой он есть ». Бёкель считал инструментальные треки — «Factory Interlude», «Blue Horse» и «Go Get Some» — выдающимися частями BlueBOB и считал, что им «не хватает сильного контрастного присутствия» и что «альбом может показаться слишком монотонный для некоторых вкусов. Тем не менее, творение Неффа и Линча оправдывает свою репутацию первого «индустриально-блюзового» альбома — и, как и работы Линча в кино, его либо любишь, либо ненавидишь. оно: но нельзя отрицать его неизбежное настроение». Бокель присвоил альбому оценку «B». [ 18 ]

Автор AllMusic Хизер Фарес в неоднозначном обзоре, получившем три звезды из пяти, сказала, что «большинство произведений [на BlueBOB ] не так запоминаются, как саундтреки Линча и Неффа», а треки «не сразу бросаются в глаза». достаточно, чтобы работать как рок-песни», но сказал, что в альбоме есть «интересные моменты», когда Линч и Нефф «смешивают банальное и причудливое так, что, возможно, только фанаты Линча смогут по-настоящему оценить». Фарес также раскритиковал «чрезмерную зависимость» альбома от вокала Неффа, написав, что «его хриплый, сардонический голос добавляет остроты некоторым трекам, но сравнительно быстро изнашивается», но охарактеризовал его как «мрачный, бессвязный, непредсказуемый и в высшей степени уникальный». ". [ 2 ]

В своей колонке «Real Life Rock Top Ten» для City Pages критик Грейл Маркус назвал BlueBOB «Link Wray Open for Pere Ubu », а трек «I Cannot Do That» — «музыкальным эквивалентом отрывка из Lost Highway» . яростно поддерживается». Маркус считал «Спасибо, судья» «хитом » альбома и назвал его « R&B ». новинкой в ​​​​разводном процессе в стиле [ 20 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все тексты написаны Дэвидом Линчем ; вся музыка написана Дэвидом Линчем и Джоном Неффом.

BlueBob Трек-лист
Нет. Заголовок Длина
1. «9–1–1» 3:47
2. "Роллин вниз (к моему дому)" 4:55
3. «Спасибо, судья» 5:48
4. «Я не могу этого сделать» 4:17
5. «Фабричная интерлюдия» (Инструментальная) 0:26
6. «Синяя лошадь» (Инструментал) 7:21
7. «Плохая ночь» 4:57
8. «Падение гор» 8:16
9. "Иди, возьми немного" (Инструментал) 7:10
10. «Розовый Западный хребет» (также известный как «В Розовом Западном хребте»). [ 5 ] ) 4:09
11. «Мэрилин Монро» 5:39
12. «Город мечты» 6:21
Общая длина: 63:12

Персонал

[ редактировать ]

Все сведения о персонале взяты из BlueBOB примечаний к альбому . [ 5 ]

Исполнители

  • Дэвид Линч — ударные (1, 6, 7), гитара (1–4, 6–12), перкуссия (2, 10, 12), бэк-вокал (3), звуковые эффекты (5, 7, 11, 12), барабанные эффекты (9)
  • Джон Нефф — гитара (1–4, 6, 7, 9–12), бас (1–12), вокал (1–4, 7, 8, 10–12), ударные (3, 5, 6, 8, 9, 11), бэк-вокал (3), перкуссия (10)

Технический персонал

Дизайнерский персонал

  • Дэвид Линч — дизайн, фотография
  • Элай Рот - фотография
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Добро пожаловать в дом BlueBOB» . BlueBOB.TV . Дэвид Линч и Джон Нефф. Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Фарес, Хизер. « Blue Bob – Blue Bob | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 22 сентября 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Февре, Кристиан (2002). «Специальное издание Дэвида Линча : «Он знает музыку»]. Les Inrockuptibles (на французском языке). Новые независимые издания. стр. 92–93.
  4. ^ Люкс Вивенс (Примечания к альбому). Джоселин Монтгомери с Дэвидом Линчем . Мамонт Рекордс . 1998. 354 980 183-2. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м BlueBOB (Примечания к альбому). Дэвид Линч и Джон Нефф. Абсурд. 2001. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хохман, Стив (15 декабря 2002 г.). «Дэвид Линч: «Синий бархат» для БлюБоба» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 сентября 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Молино, Сэм (2001). «Отклонения и абстракции: режиссер Дэвид Линч и Джон Нефф рисуют музыку с BOSS». Журнал Boss Users Group . Том. 5, нет. 1. Корпорация Босс .
  8. ^ Перейти обратно: а б с ДиПаскуале, Кара; Ноулз, Джо, ред. (14 апреля 2003 г.). «Голубой Боб (Душа)» . Los Angeles Times (через Chicago Tribune ) . тронк . Проверено 22 сентября 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «СИНИЙ БОБ в Париже, трейлер 1» . Ютуб . Алфавит . 27 июля 2016 г. Проверено 23 сентября 2016 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Гат, Ярон (12 ноября 2002 г.). «Линчленд: Дэвид Линч и Джон Нефф о концерте Блу Боба в Олимпии» . Кинотеатр Объектиф . Проверено 22 сентября 2016 г.
  11. ^ Ашемчаме, Жюльен (2010). Между глазом и реальностью: место кино [ Между глазом и реальностью: место кино ] (на французском языке). Париж: Публикация. п. 323. ИСБН  978-2-7483-5781-3 .
  12. ^ BlueBOB (Примечания к альбому). Дэвид Линч и Джон Нефф. Душевные отчеты. 2002. ББ С 1202-2. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  13. ^ Родли, Крис, изд. (2005). Линч о Линче (пересмотренная ред.). Лондон: Фабер и Фабер . п. 312. ИСБН  978-0-571-22018-2 .
  14. ^ « Голубой Боб – Синий Боб | Информация о выпуске» . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 22 сентября 2016 г.
  15. ^ «Программа фестиваля Les Inrocks/Orange 2002 — les Inrocks» .
  16. ^ «Анджело Бадаламенти, Дэвид Линч – Малхолланд Драйв: саундтрек к оригинальному фильму» . Амазонка . Проверено 22 сентября 2016 г.
  17. ^ Патель, Паула (7 ноября 2011 г.). «Улей номер пять: Дэвид Линч, создатель музыкального видео» . Новости МТВ . МТВ . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Бекель, Джентри (1 сентября 2003 г.). «Дэвид Линч и Джон Нефф – Синий Боб – Обзор» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
  19. ^ Дешам, Стефан (30 ноября 2001 г.). «Дэвид Линч и Джон Нефф — Блюбоб» . Les Inrockuptibles (на французском языке). Новые независимые издания . Проверено 22 сентября 2016 г.
  20. ^ Маркус, Грейл (2015). Рок в реальной жизни: полная десятка лучших колонок, 1986–2014 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . п. 343. ИСБН  978-0-3002-1859-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c38d028875cc9735074b7260947025c4__1723667160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/c4/c38d028875cc9735074b7260947025c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BlueBOB - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)