Цель устойчивого развития 4
Цель устойчивого развития 4 | |
---|---|
Заявление о миссии | «Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и продвигать возможности обучения на протяжении всей жизни для всех» |
Коммерческий? | Нет |
Тип проекта | Некоммерческая организация |
Расположение | Глобальный |
Основатель | Объединенные Нации |
Учредил | 2015 |
Веб-сайт | ЦУР |
Цель 4 устойчивого развития ( ЦУР 4 или Глобальная цель 4 ) касается качественного образования и входит в число 17 целей устойчивого развития, установленных Организацией Объединенных Наций в сентябре 2015 года. [1] Полное название ЦУР 4 звучит так: «Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и продвигать возможности обучения на протяжении всей жизни для всех». [2]
ЦУР 4 имеет 10 задач, которые измеряются 11 показателями. Семью целевыми результатами являются: бесплатное начальное и среднее образование ; равный доступ к качественному доначальному образованию ; доступное техническое, профессиональное и высшее образование ; увеличение числа людей, обладающих необходимыми навыками для финансового успеха; ликвидация всякой дискриминации в сфере образования ; всеобщая грамотность и умение считать ; и образование в целях устойчивого развития и глобальной гражданственности. Три средства достижения целей [3] являются: строительство и модернизация инклюзивных и безопасных школ; расширить стипендии высшего образования для развивающихся стран; и увеличить количество квалифицированных учителей в развивающихся странах.
Целью ЦУР 4 является предоставление детям и молодым людям качественного и легкого доступа к образованию, а также другим возможностям обучения. Одной из ее целей является достижение всеобщей грамотности и умения считать. Основной компонент приобретения знаний и ценных навыков в учебной среде. Следовательно, существует острая необходимость построить больше образовательных учреждений, а также модернизировать существующие, чтобы обеспечить безопасную, инклюзивную и эффективную среду обучения для всех. [4]
Значительный прогресс был достигнут в обеспечении доступа к образованию, особенно на уровне начальной школы , как для мальчиков, так и для девочек. С точки зрения достигнутого прогресса, в 2018 году число участников высшего образования во всем мире достигло 225 миллионов человек, что соответствует валовому коэффициенту охвата учащихся 38%. [5] : 236
Фон
[ редактировать ]«Образование для всех» было популярным лозунгом, и с 1990 года ему уделялось внимание на различных международных курсах развития. Это считалось критически важным при разработке Целей устойчивого развития (ЦУР) и было отмечено как ЦУР 4. [6] Образование рассматривается как сила устойчивого развития , национального строительства и мира. Дети и молодые люди, приобретающие определенные навыки, такие как чтение, письмо или счет, с большей вероятностью будут иметь лучшее будущее, чем их сверстники, у которых нет этих навыков.
Роль образования в обеспечении устойчивого развития не ограничивается развивающимися регионами; но и весь мир в целом. [6] Основная цель Цели устойчивого развития 4 (ЦУР 4) – обеспечить инклюзивное и высококачественное образование, которое повысит уровень жизни учащихся и будущее общества. [7]
Значительный прогресс был достигнут в расширении доступа к образованию, особенно на уровне начальной школы , как для мальчиков, так и для девочек. [8] В странах Африки к югу от Сахары наблюдался рост показателя завершения начального образования с 49 процентов в 2000 году до 60 процентов в 2006 году. [9]
Однако расширение доступа не всегда приводит к улучшению качества образования или завершению начальной школы. В ходе реализации ЦРТ увеличение охвата школьным образованием не привело к улучшению образовательных результатов. [10]
Во всем мире ограниченный доступ к Интернету также отрицательно повлиял на возможности учащихся использовать возможности обучения. [11]
Цели, индикаторы и прогресс
[ редактировать ]вклады в поддержку политики GCE , чтобы дать четкое разделение по ЦУР 4. С 2015 года вносились
ЦУР 4 состоит из 7 задач, 3 средств фактического применения и 12 показателей. [12] Восемь из них предполагается достичь к 2030 году, один – к 2020 году, а остальные не имеют целевых лет. Каждая из целей имеет один или несколько показателей для измерения прогресса. Цели включают бесплатное начальное и среднее образование (4.1), равный доступ к качественному дошкольному образованию (4.2), равный доступ к доступному техническому, профессиональному и высшему образованию (4.3), увеличение числа людей, обладающих необходимыми навыками для финансового успеха ( 4.4), ликвидировать всю дискриминацию в сфере образования (4.5), всеобщей грамотности и умения считать (4.6), образования в интересах устойчивого развития и глобальной гражданственности (4.7), построить и модернизировать инклюзивные и безопасные школы (4.a), расширить стипендии на высшее образование для развивающихся стран. страны (4.b) и увеличить количество квалифицированных учителей в развивающихся странах (4.c) [4]
Задача 4.1: Бесплатное начальное и среднее образование
[ редактировать ]Основная задача этой цели заключается в следующем: «К 2030 году обеспечить, чтобы все девочки и мальчики получали бесплатное, справедливое и качественное начальное и среднее образование, ведущее к соответствующим и эффективным результатам обучения». [1]
При выборе этой миссии учитывались различные вопросы, причем в самой формулировке миссии говорилось, что: учащиеся финансируются государством, участвуют в инклюзивном образовании независимо от их различий, ресурсы и средства распределяются справедливо, образование должно способствовать глубокому обучению. результат независимо от расы, пола или этнической принадлежности. [12]
Эта цель имеет два показателя:
- Показатель 4.1.1: «Доля детей и молодых людей (a) в 2/3 классе; (b) в конце начальной школы; и (c) в конце первого этапа средней школы, достигших по крайней мере минимального уровня владения (i) ) чтение и (ii) математика по полу» [4]
- Показатель 4.1.2: «Показатель завершения (начальное образование, неполное среднее образование, полное среднее образование)». [13]
Уровень невладения знаниями остается тревожно высоким, несмотря на устойчивый рост набора учащихся на протяжении многих лет. 88 процентов детей (202 миллиона) младшего и младшего среднего школьного возраста не владели чтением, а 84 процента (193 миллиона) не владели математикой В 2015 году в странах Африки к югу от Сахары . [14] : 30
Пандемия COVID-19 привела к закрытию школ во всем мире, что еще больше усугубило неравенство. [15] : 38
Важность ЦУР 4 в этой задаче заключается в стратегической работе над характером и академическим уровнем учащихся во имя лучшего мира. [16]
Задача 4.2: Равный доступ к качественному дошкольному образованию
[ редактировать ]Полная основная цель этой задачи такова: «К 2030 году обеспечить, чтобы все девочки и мальчики имели доступ к качественному развитию детей в раннем возрасте, уходу и дошкольному образованию , чтобы они были готовы к начальному образованию». [1]
Эта цель имеет два показателя: [4]
- Показатель 4.2.1: «Доля детей в возрасте до 5 лет, здоровье, обучение и психосоциальное благополучие которых развиваются правильно, в разбивке по полу»
- Показатель 4.2.2: «Уровень участия в организованном обучении (за год до достижения официального возраста поступления в начальную школу), в разбивке по полу»
На глобальном уровне уровень участия в дошкольном образовании составил 69 процентов в 2017 году по сравнению с 63 процентами в 2010 году. Однако среди наименее развитых стран были обнаружены значительные различия: от 7 процентов до почти 100 процентов. Страны Африки к югу от Сахары сталкиваются с самыми большими проблемами в обеспечении базовыми школьными ресурсами. [14] : 30
Несмотря на то, что упор делается на дисбаланс между сравниваемыми странами, важнейший аспект гендерного равенства не следует упускать из виду даже в сфере образования.
В 2020 году было предложено удалить показатель 4.2.1: «часть показателя, измеряющую прогресс детей в возрасте от 0 до 23 месяцев, которая в настоящее время относится к уровню III, предлагается удалить». [17]
Задача 4.3: Равный доступ к доступному техническому, профессиональному и высшему образованию
[ редактировать ]Полное название этой цели: «К 2030 году обеспечить равный доступ для всех женщин и мужчин к доступному и качественному техническому, профессиональному и высшему образованию , включая университетское». [1]
Эта цель имеет один показатель: показатель 4.3.1 «Уровень участия молодежи и взрослых в формальном и неформальном образовании и обучении за предыдущие 12 месяцев в разбивке по полу». [4]
Что касается достигнутого прогресса, в 2018 году число участников высшего образования во всем мире достигло 224 миллионов человек, что соответствует валовому коэффициенту охвата учащихся 38%. [13] Северная Африка и Западная Азия входят в число регионов с самым быстрым ростом участия в высшем образовании с 2013 года. [13]
Исследования показали, что инвестиции в образование стимулируют позитивное стремление детей учиться в школах. Кроме того, обучение с помощью компьютера имело более положительный эффект по сравнению с использованием новых учебных материалов. [18]
Задача 4.4: Увеличение числа людей, обладающих необходимыми навыками для финансового успеха
[ редактировать ]Полное название этой цели звучит так: «К 2030 году существенно увеличить количество молодежи и взрослых, обладающих соответствующими навыками, в том числе техническими и профессиональными навыками, для трудоустройства, достойной работы и предпринимательства ». [1]
Эта цель имеет один показатель: показатель 4.4.1 — «Доля молодежи и взрослых, обладающих навыками в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), по типам навыков». [4]
Задача 4.5: Ликвидировать всю дискриминацию в сфере образования
[ редактировать ]Полное название этой цели: «К 2030 году устранить гендерное неравенство в образовании и обеспечить равный доступ ко всем уровням образования и профессиональной подготовки для уязвимых слоев населения, включая людей с ограниченными возможностями , коренные народы и детей, находящихся в уязвимом положении». [1]
Эта цель имеет один индикатор: индикатор 4.5.1 — «Индексы паритета (женщины/мужчины, сельские/городские, нижний/верхний квинтиль благосостояния и другие, такие как статус инвалидности, коренные народы и пострадавшие от конфликтов, по мере поступления данных) для всех видов образования» индикаторы" [4]
В 2016 году две трети из 750 миллионов взрослых составляли неграмотные женщины. Уровень грамотности среди взрослого населения самый низкий в странах Африки к югу от Сахары и Южной Азии . Только в Южной Азии проживает почти половина (49 процентов) мирового населения неграмотно. [14] Повестка дня может оказаться сложной задачей для этих регионов или стран по достижению цели к 2030 году, поскольку неравенство в доходах и гендерном неравенстве чаще наблюдается на уровнях высшего образования. [19]
В то время как количество студентов-инвалидов в высших учебных заведениях увеличивается, многие учреждения, хотя студенты-инвалиды ежедневно сталкиваются с препятствиями, еще не готовы поддержать этих студентов. [20]
Задача 4.6: Всеобщая грамотность и умение считать.
[ редактировать ]Полное название этой цели звучит так: «К 2030 году обеспечить, чтобы вся молодежь и значительная часть взрослых, как мужчин, так и женщин, овладели грамотностью и умением считать ». [1]
Эта цель имеет один показатель: показатель 4.6.1 представляет собой «Доля населения в данной возрастной группе, достигшего по крайней мере фиксированного уровня владения функциональной (а) грамотностью и (б) навыками счета, в разбивке по полу». [4]
Перепись населения и опросы домохозяйств относительно простых предложений, используемых в повседневной жизни, позволят выявить данные о грамотности. Это один из процессов признания текущих данных о грамотности для достижения целей, поставленных ЦУР. «Несмотря на устойчивый рост уровня грамотности за последние 50 лет, во всем мире по-прежнему насчитывается 773 миллиона неграмотных взрослых, большинство из которых — женщины». [21]
Чтобы облегчить расширение комплексно разработанных базовых программ обучения, необходимо предоставить разнообразные методы обучения и установить стандарты постепенного развития в зависимости от способностей. Для расширения программ обучения необходим более точный сбор информации. [22] Для сбора этой информации Глобальный альянс по мониторингу обучения (GAML) разрабатывает необходимые инструменты методологии и стандартизации.
Задача 4.7: Образование в интересах устойчивого развития и глобальной гражданственности
[ редактировать ]Полное название этой цели звучит так: «К 2030 году обеспечить, чтобы все учащиеся приобрели знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию , в том числе, среди прочего, посредством образования в области устойчивого развития и устойчивого образа жизни, прав человека , гендерного равенства , продвижения культура мира и ненасилия, глобальная гражданственность и признание культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие». [1]
Эта цель имеет один показатель: показатель 4.7.1 — это «В какой степени (i) образование глобальной гражданственности и (ii) образование в целях устойчивого развития, включая гендерное равенство и права человека, включены на всех уровнях в (a) национальную политику в области образования» (б) учебные программы; (в) подготовка учителей и (г) оценка учащихся»; [4]
На данный момент данных по этому показателю нет. [4]
Сеть решений для устойчивого развития (SDSN) предложила глобальные показатели мониторинга ЦУР, разработанные для ЦУР 4.7, чтобы рассчитать процент девочек и мальчиков, достигших уровня грамотности и математики к концу цикла обучения в неполной средней школе на основе национальных показателей. Этот показатель можно использовать для сравнения между странами и увидеть улучшения по сравнению с предыдущими годами. [23]
Образование играет важную роль в улучшении человеческого капитала рабочей силы и «рассматривается как важный фактор устойчивого экономического роста». [24]
Хотя организации по всему миру прилагают усилия для достижения этой цели, некоторые критики полагают, что Десятилетие ООН может показаться слишком идеальным. [25] Некоторые ученые также отметили, что, хотя высшие учебные заведения стремятся к устойчивому развитию, они все еще находятся на начальной стадии. [26]
Задача 4.a: Построить и модернизировать инклюзивные и безопасные школы
[ редактировать ]Полное название этой цели: «Строить и модернизировать образовательные учреждения, учитывающие потребности детей, людей с ограниченными возможностями и гендерную принадлежность, и обеспечивать безопасную, ненасильственную, инклюзивную и эффективную среду обучения для всех». [1]
Эта цель имеет один индикатор: Индикатор 4.a.1 — это «Доля школ, имеющих доступ к (a) электричеству; (b) Интернету для педагогических целей; (c) компьютерам для педагогических целей; (d) адаптированной инфраструктуре и материалам». для учащихся с ограниченными возможностями; (e) базовая питьевая вода; (f) базовые санитарно-гигиенические условия для мужчин и женщин и (g) базовые приспособления для мытья рук (в соответствии с определениями показателей WASH )» [4]
Задача 4.b: Расширение стипендий на высшее образование для развивающихся стран
[ редактировать ]Полное название этой цели звучит так: «К 2020 году существенно расширить во всем мире количество стипендий, предоставляемых развивающимся странам , в частности наименее развитым странам , малым островным развивающимся государствам и африканским странам, для получения высшего образования , включая профессиональную подготовку и информационную и коммуникационные технологии, технические, инженерные и научные программы в развитых странах и других развивающихся странах». [1]
Эта цель имеет один показатель: показатель 4.b.1 — «Объем потоков официальной помощи развитию (ОПР) на стипендии». [4] : 8
ОПР на стипендии составила $1,6 млрд в 2018 году. [27]
Задача 4.c: Увеличение количества квалифицированных учителей в развивающихся странах
[ редактировать ]Полное название этой цели звучит так: «К 2030 году существенно увеличить количество квалифицированных учителей, в том числе посредством международного сотрудничества в области подготовки учителей в развивающихся странах, особенно в наименее развитых странах и малых островных развивающихся государствах». [1]
Эта цель имеет один показатель: Показатель 4.c.1: «Доля учителей) дошкольного; (b) начального; (c) неполного среднего; и (d) старшего среднего образования, получивших по крайней мере минимальный уровень организованного учителя». подготовка (например, педагогическая подготовка) до начала работы или без отрыва от работы, необходимая для преподавания на соответствующем уровне в данной стране» [4]
Страны Африки к югу от Сахары отстают от них с самым низким процентом подготовленных учителей в дошкольных (48 процентов), начальных (64 процента) и средних (50 процентов) образованиях в 2017 году. [14]
Кастодиальные агентства
[ редактировать ]Учреждением-хранителем большинства показателей целевых показателей является ЮНЕСКО-СИЮ . [28] Кроме того, ЮНЕСКО является куратором некоторых показателей. Международный союз электросвязи является агентством-хранителем показателя 4.4.1. ОЭСР является агентством-хранителем показателя 4.b.1. [28] ЮНЕСКО-ED/PSD/ ESD является ответственным учреждением по показателю 4.7.1. [29]
Проблемы
[ редактировать ]Влияние пандемии COVID-19
[ редактировать ]По оценкам, по крайней мере треть детей в мире не имеют технологий, необходимых для дистанционного обучения во время пандемии COVID-19 и связанного с ней повсеместного закрытия школ. [30] Пандемия также привела к увеличению неравенства в сфере образования: уровень завершения обучения составил 79% для обеспеченных домохозяйств и 34% для бедных домохозяйств. [31]
Как и все ЦУР, достижение ЦУР 4 (обеспечение инклюзивного и справедливого доступа к образованию) скорее всего будет упущено из-за пандемии COVID-19 . Существует прогноз, что к 2030 году более 200 миллионов детей по-прежнему не смогут получить образование. COVID-19 подчеркнул важность медицинской грамотности и неспособности системы обеспечить равные возможности получения образования для всех. [32] Медицинскую грамотность можно охарактеризовать как способность человека принимать решения на основе рекомендаций врача. [33] Призваны действия по включению медицинской грамотности в системы базового образования, чтобы помочь образованным людям замедлить распространение таких заболеваний, как COVID-19. [32]
После начала пандемии закрытие школ (включая университеты), начавшееся в апреле 2020 года, затронуло до 91 процента зачисленных учащихся. [34] Большинство детей в мире были лишены формального образования во время вспышки COVID-19 – наследие, которое может поставить под угрозу основополагающее стремление ЦУР – никого не оставить без внимания (LNOB). [35] Оглядываясь назад, можно сказать, что в отчете за 2023 год около 80% стран, по которым имеются данные, испытали крупномасштабные потери в обучении из-за COVID-19. [36]
Многие образовательные учреждения пытаются поддерживать программы посредством онлайн-обучения . В странах ОЭСР, хотя воздействие COVID-19 было огромным, также существуют возможности для создания новых типов систем образования. [37] Однако равенство остается основным препятствием для доступа к дистанционному обучению, поскольку многие студенты в развивающихся странах не имеют ни доступа к Интернету, ни безопасной и благоприятной среды обучения, подходящей для электронного обучения. [11]
Чтобы способствовать международному сотрудничеству и гарантировать, что образование никогда не прекращается, ЮНЕСКО в марте 2020 года создала Глобальную коалицию по образованию в связи с COVID-19 — многосекторальное партнерство между системой ООН, организациями гражданского общества, средствами массовой информации и ИТ-партнерами для разработки и внедрения инновационных решений. [34]
Связи с другими ЦУР
[ редактировать ]Достижение ЦУР 4 поможет достичь многих других ЦУР: искоренить бедность ( ЦУР 1 ), достичь гендерного равенства ( ЦУР 5 ), обеспечить хорошее здоровье и благополучие ( ЦУР 3 ), сократить неравенство между странами ( ЦУР 10 ), способствовать устойчивому, инклюзивному и устойчивый экономический рост и достойная работа для всех ( ЦУР 8 ), создание устойчивой инфраструктуры и содействие инновациям ( ЦУР 9 ), обеспечение доступа к информации и осведомленности для устойчивого потребления и стиля производства в гармонии с природой ( ЦУР 12 ), обеспечение образования и осведомленности к принятию срочных мер по борьбе с изменением климата ( ЦУР 13 ) и содействию мирному и инклюзивному обществу ( ЦУР 16 ). [ нужна ссылка ]
Мониторинг и прогресс
[ редактировать ]Ежегодный отчет подготавливается Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций, оценивая прогресс в достижении Целей устойчивого развития . [27]
созданный в 2002 году, Глобальный доклад по мониторингу образования, представляет собой независимый от редакции доклад, размещаемый и публикуемый ЮНЕСКО. [38] Он контролирует реализацию национальных и международных стратегий, чтобы помочь всем соответствующим партнерам отчитываться по своим обязательствам в рамках общего процесса контроля и анализа ЦУР.
Прогресс сложно отследить, поскольку в 75 процентах стран отсутствуют или недостаточны данные для отслеживания всех задач ЦУР 4. [10] Это затрудняет анализ и выявление детей, подвергающихся наибольшему риску остаться без внимания. В исследовании 2019 года использовалось компьютерное моделирование для оценки уровня образования мужчин и женщин в период с 2000 по 2017 год, а результаты были сопоставлены для каждой страны, чтобы помочь выявить области, отстающие. [39]
Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) — это бесплатное открытое образование, предлагаемое через онлайн-платформы. Первоначальная философия МООК заключалась в том, чтобы открыть качественное высшее образование для более широкой аудитории. Таким образом, МООК являются важным инструментом для достижения ЦУР 4. [40] В то же время МООК также способствуют достижению Цели 5 , поскольку они нейтральны с гендерной точки зрения и могут предоставить женщинам и девочкам улучшенный доступ к образованию. [40]
Организации
[ редактировать ]К организациям, которые участвуют в обеспечении качественного образования, относятся:
- План Интернэшнл
- ЮНЕСКО
- ЮНИСЕФ
- Глобальное партнерство в области образования
- Инициатива ООН по образованию девочек
- Международное детское образование
- Статистический институт Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО-ИСЮ) .
- Учебный и исследовательский институт ООН (ЮНИТАР)
- Международный союз электросвязи (МСЭ)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Организация Объединенных Наций (2017 г.) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 6 июля 2017 г., Работа Статистической комиссии в отношении Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года ( A/RES/71/313 )
- ^ «Цель 4: Качественное образование» . ПРООН . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ Бартрам, Джейми; Броклхерст, Кларисса; Брэдли, Дэвид; Мюллер, Майк; Эванс, Барбара (декабрь 2018 г.). «Политический обзор средств достижения целей и показателей устойчивого развития в области водоснабжения и санитарии» . npj Чистая вода . 1 (1): 3. дои : 10.1038/s41545-018-0003-0 . S2CID 169226066 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Ричи, Розер, Миспи, Ортис-Оспина. «Измерение прогресса в достижении Целей устойчивого развития». (ЦУР 4) SDG-Tracker.org, веб-сайт (2018 г.). Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
- ^ ЮНЕСКО (01.01.2020). Глобальный отчет по мониторингу образования 2020: Инклюзивность и образование: все означает все. Париж . ЮНЕСКО. дои : 10.54676/jjnk6989 . ISBN 978-92-3-100388-2 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 3.0 IGO.
- ^ Jump up to: а б Лейн, Энди (2017). «Открытое образование и цели устойчивого развития: добиться перемен» . Журнал обучения для развития . 4 (3): 275–286. дои : 10.56059/jl4d.v4i3.266 . S2CID 53583036 .
- ^ Африканские культуры и проблемы качественного образования для устойчивого развития . Комиссия по международному образованию взрослых. 30 ноября 2017 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Образование: Численность детей младшего школьного возраста, не посещающих школу» . data.uis.unesco.org . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Всемирный банк (июнь 2010 г.). «Улучшение управления образованием в африканских странах» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б «Прогресс для каждого ребенка в эпоху ЦУР» (PDF) . ЮНИСЕФ . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Леал Фильо, Уолтер; Брандли, Лусиана Лондеро; Ланге Сальвиа, Аманда; Рэйман-Бахус, Лез; Платье, Йоханнес (01 июля 2020 г.). «COVID-19 и цели ООН в области устойчивого развития: угроза солидарности или возможность?» . Устойчивость . 12 (13): 5343. дои : 10.3390/su12135343 . ISSN 2071-1050 . S2CID 225547434 .
- ^ Jump up to: а б Образование, Глобальная кампания за (2020 г.). «10 целей ЦУР 4» .
- ^ Jump up to: а б с ЮНЕСКО (2020). «Глобальный отчет по мониторингу образования 2020» . unesdoc.unesco.org . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Организации Объединенных Наций (2019 г.) Отчет о целях устойчивого развития , Нью-Йорк
- ^ BMGF (2020) Covid-19: глобальная перспектива - отчет вратарей за 2020 год , Фонд Билла и Мелинды Гейтс, Сиэтл, США
- ^ Ампонса, Самуэль (2018). Африканские культуры и проблемы качественного образования для устойчивого развития . Комиссия по международному образованию взрослых.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Предложения по комплексному обзору IAEG-SDGs 2020, представленные на рассмотрение 51-й сессии Статистической комиссии Организации Объединенных Наций» . Организация Объединенных Наций, Департамент по экономическим и социальным вопросам, Статистический отдел . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Кришнаратне, Шари; Уайт, Ховард; Карпентер, Элла (ноябрь 2014 г.). «Качественное образование для всех детей? Что работает в образовании в развивающихся странах» . дои : 10.23846/wp0020 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Илие, Соня; Роуз, Полина (18 августа 2016 г.). «Достижим ли к 2030 году равный доступ к высшему образованию в Южной Азии и странах Африки к югу от Сахары?» . Высшее образование . 72 (4): 435–455. дои : 10.1007/s10734-016-0039-3 . ISSN 0018-1560 . S2CID 55940134 .
- ^ Хонг, Барбара СС (2015). «Качественный анализ опыта высшего образования студентов колледжей с ограниченными возможностями» . Журнал развития студентов колледжей . 56 (3): 209–226. дои : 10.1353/csd.2015.0032 . ISSN 1543-3382 . S2CID 145128705 .
- ^ «Грамотность» . uis.unesco.org . 18 ноября 2016 г. Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ ЮНЕСКО (2017). «Грамотность и умение считать с точки зрения обучения на протяжении всей жизни» .
- ^ "36. [Процент девочек и мальчиков, достигших уровня знаний по широкому спектру результатов обучения, в том числе по грамотности и математике, к концу цикла обучения в начальной школе (на основе достоверно установленных национальных контрольных показателей)] – необходимо разработать – Показатели и Система мониторинга» . индикаторы.отчет . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Хабиби, Фатех; Забардаст, Мохамад Амджад (01 ноября 2020 г.). «Цифровизация, образование и экономический рост: сравнительный анализ стран Ближнего Востока и ОЭСР» . Технология в обществе . 63 : 101370. doi : 10.1016/j.techsoc.2020.101370 . ISSN 0160-791X . S2CID 225316788 .
- ^ Хакл, Джон; Уолс, Арьен Э.Дж. (3 апреля 2015 г.). «Десятилетие ООН по образованию в интересах устойчивого развития: в конце концов, все как обычно» . Исследования в области экологического образования . 21 (3): 491–505. дои : 10.1080/13504622.2015.1011084 . ISSN 1350-4622 . S2CID 144468074 .
- ^ Лосано, Родриго; Лозано, Франсиско Дж.; Малдер, Карел; Хьюсинг, Дональд; Ваас, Том (июнь 2013 г.). «Продвижение высшего образования в интересах устойчивого развития: международные взгляды и критические размышления» . Журнал чистого производства . 48 : 3–9. дои : 10.1016/j.jclepro.2013.03.034 .
- ^ Jump up to: а б Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций (2020 г.) Доклад Генерального секретаря о прогрессе в достижении целей устойчивого развития , Политический форум высокого уровня по устойчивому развитию, созванный под эгидой Экономического и Социального Совета (E/2020/57), 28 апрель 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций (2018 г.), Конференция европейских статистиков, Женева» (PDF) . Организация Объединенных Наций, Женева» (PDF)» (PDF) . ЕЭК ООН . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Показатели ЦУР — Показатели ЦУР» . unstats.un.org . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ ЮНИСЕФ (26 августа 2020 г.). «COVID-19: по меньшей мере треть школьников в мире не имеют доступа к дистанционному обучению во время закрытия школ, говорится в новом докладе» . unicef.org . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Отчет о целях устойчивого развития на 2020 год» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «Отчет о глобальном мониторинге образования, 2021/2: негосударственные субъекты в сфере образования: кто выбирает? кто проигрывает?» . Цифровая библиотека ЮНЕСДОК .
- ^ Турхан, Зейнеп; Дилсен, Хаджер Ялныз; Долу, Илькнур (22 июля 2021 г.). «Посредническая роль медицинской грамотности во взаимосвязи между недоверием к системе здравоохранения и нерешительностью к вакцинации во время пандемии COVID-19» . Современная психология . 41 (11): 8147–8156. дои : 10.1007/s12144-021-02105-8 . ISSN 1046-1310 . ПМЦ 8295547 . ПМИД 34312580 .
- ^ Jump up to: а б Мартин. "Образование" . Устойчивое развитие ООН . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ The Lancet Public Health (сентябрь 2020 г.). «Будет ли пандемия COVID-19 угрожать ЦУР?» . Ланцет общественного здравоохранения . 5 (9): е460. дои : 10.1016/S2468-2667(20)30189-4 . ПМЦ 7462553 . ПМИД 32888438 .
- ^ «Отчет о целях устойчивого развития на 2023 год | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Влияние COVID-19 на образование: выводы Education at a Glance 2020 | VOCEDplus, международной базы данных о высшем образовании и исследованиях» . www.voced.edu.au . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Публикации ЮНЕСКО» .
- ^ Сотрудники отдела образования по вопросам местного бремени болезней (январь 2020 г.). «Картирование различий в образовании в странах с низким и средним уровнем дохода» . Природа . 577 (7789): 235–238. Бибкод : 2020Natur.577..235L . дои : 10.1038/s41586-019-1872-1 . ISSN 0028-0836 . ПМК 7015853 . PMID 31875853 .
{{cite journal}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б Патру, Мариана; Баладжи, Венкатараман (2016). Осмысление МООК: Руководство для политиков в развивающихся странах (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 17–18. ISBN 978-92-3-100157-4 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 3.0 IGO.