Джонстон (шрифт)
![]() | |
Категория | Без засечек |
---|---|
Классификация | Гуманист |
Дизайнер(ы) | Эдвард Джонстон |
Дата создания | 1916 |
Вариации | Нью-Джонстон Джонстон Делф Смит Джонстон 100 P22 Метро ИТЦ Джонстон |
Также известен как | Метро, тип железной дороги Джонстона |

Johnston (или Johnston Sans ) — без засечек, шрифт разработанный и названный в честь Эдварда Джонстона . Шрифт был заказан в 1913 году Фрэнком Пиком , коммерческим менеджером лондонской компании Underground Electric Railways Company компании (также известной как «The Underground Group»), в рамках его плана по усилению фирменного стиля . [ 1 ] Первоначально Джонстон был создан для печати (с запланированной высотой 1 дюйм или 2,5 см), но он быстро стал использоваться и для эмалированных знаков станций системы метро. [ 2 ]
Он был корпоративным шрифтом общественного транспорта в Лондоне с момента основания Лондонского совета по пассажирскому транспорту в 1933 году, а также компаний-предшественников с момента его появления в 1916 году, что делает его использование одним из самых продолжительных в мире примеров корпоративного брендинга . в 2015 году это была собственность преемника LPTB, Transport for London , До Дня общественного достояния защищенная авторскими правами (Джонстон умер в 1944 году).
Работа Джонстона положила начало жанру гуманистического шрифта без засечек , шрифтов без засечек, но черпающих вдохновение из традиционных шрифтов с засечками и римских надписей. Его ученик Эрик Гилл , работавший над разработкой шрифта, позже использовал его в качестве модели для своего собственного Gill Sans , выпущенного с 1928 года. В качестве корпоративного шрифта Johnston до недавнего времени не был доступен для публичного лицензирования, и как таковой Gill Sans стал более широко использоваться. [ 3 ]
Функции
[ редактировать ]

Заглавные буквы шрифта основаны на римских квадратных заглавных буквах , например, на Колонне Траяна , а строчные — на традиционных шрифтах с засечками. Джонстон очень восхищался римскими прописными буквами, написав, что они «занимают высшее место среди букв по удобочитаемости и красоте. Это лучшие формы для самых грандиозных и важных надписей». [ 5 ] Джастин Хоуз , автор ведущей работы по дизайну Johnston Sans, Johnston's Underground Type , подчеркнул сходство дизайна со шрифтом Caslon восемнадцатого века , разработанным, в частности, Уильямом Кэслоном , отметив, что Джонстон работал над книгой, напечатанной с использованием этого шрифта. шрифт незадолго до начала работы над своим дизайном и воспроизвел их структуру в учебнике. [ 6 ]
Алфавит Джонстона ознаменовал разрыв с популярными в то время видами шрифтов без засечек, которые теперь обычно известны как гротески , которые, как правило, имели более квадратные формы, вдохновленные жестовым письмом и типом Дидоне того периода. Некоторые аспекты алфавита геометрические: буква О представляет собой почти идеальный круг, а буква М, в отличие от римских заглавных букв (но, как у Каслона), прямосторонняя. [ 7 ] Как и большинство шрифтов с засечками, буква «g» представляет собой «двухэтажный» дизайн. Буква «l» копирует изгиб буквы «t» и образует довольно широкую букву по сравнению с большинством шрифтов без засечек. [ 8 ] В нижнем регистре i и j , расположенные по диагонали есть квадратные точки или заголовки , мотив, который в некоторых оцифровках повторяется в виде точки , запятых , апострофов и других знаков препинания .
В процессе проектирования Джонстона учитывались различные эксцентриситеты, такие как заглавная буква «q» в нижнем регистре и одноэтажная буква «а», подобная той, что позже была замечена на Futura , прежде чем в конечном итоге отбросить их в пользу чистого, упрощенного дизайна. . [ 5 ] [ 9 ] [ а ] Однако многие ранние версии «алфавита» Джонстона включали букву W в стиле Гарамонда, состоящую из двух скрещенных букв «V», а некоторые ранние изображения, выполненные вручную, демонстрировали вариации.
В отличие от многих шрифтов без засечек того периода, дизайн Джонстона (хотя и не тонкий) не является особенно смелым. Позже Гилл напишет о своем восхищении тем, как Джонстон «искупил» шрифт без засечек от его «испорченности девятнадцатого века» чрезвычайной смелости. [ 5 ] [ 11 ]

Поскольку алфавит Johnston предназначен для вывесок, он был разработан без курсива . Таким образом, любой увиденный курсив является изобретением более позднего дизайнера, призванным соответствовать дизайну Джонстона. Разные дизайнеры выбрали разные подходы для достижения этой цели: некоторые предлагают «настоящий» курсив, другие — наклонный курсив , при котором буквы просто наклонены, а некоторые отказываются предлагать его, возможно, приходя к выводу, что курсив не соответствует цели исходного дизайна. . [ 12 ] [ 13 ] Официальная версия шрифта, выделенного курсивом, была заказана компанией London Transport Бертольду Вольпе в 1973 году. [ 14 ]
История
[ редактировать ]
Джонстон заинтересовался буквами без засечек за несколько лет до создания комиссии: хотя он наиболее известен как каллиграф, он также писал и работал над нестандартными надписями, а в своем учебнике 1906 года « Письмо, освещение и надпись» отметил: «Вполне возможно создать красивый и характерный алфавит из букв с равными штрихами, по образцу так называемых «печатных букв» (букв без засечек, используемых в современной торговле), но с правильными пропорциями и законченностью». [ 15 ] Весной 1913 года он также написал, что новые книги должны «нести живой след того времени, в котором мы живем». Джонстон ранее безуспешно пытался заняться шрифтовым дизайном - профессией, которая в то время обычно создавала дизайн собственными силами. Хоуз писал, что шрифт Джонстона был «первым шрифтом, разработанным для повседневного использования ведущим художником-ремесленником». [ 16 ]
Пик сообщил Джонстону, что ему нужен шрифт, который гарантировал бы, что плакаты Underground Group не будут приняты за рекламу; он должен обладать «смелой простотой подлинного письма лучших периодов» и «безошибочно принадлежать двадцатому веку». [ 17 ] Пик считал, что шрифт без засечек лучше всего подходит для использования в транспорте, и пришел к выводу, что капители Колонны Траяна не подходят для воспроизведения на плоских поверхностях. [ 18 ]
В 1933 году The Underground Group была поглощена Лондонским советом по пассажирскому транспорту , и шрифт стал частью бренда London Transport . Еще в 1937 году LPTB упомянул об этом как о пакете, продвигающем рекламные щиты системы рекламодателям как пример своей приверженности стильному дизайну, а также о заказе художественных работ от Феликса Топольского . [ 8 ] Рисунки Джонстона сохранились в Музее Виктории и Альберта .
В оригинальном дизайне Джонстона было два варианта шрифта: обычный и жирный , а вскоре появились сокращенные буквы, которые начали использовать в автобусах для обозначения маршрутов и пунктов назначения. Heavy не содержит строчных букв. [ 19 ] Джонстон также работал над другими надписями и брендами для системы Underground, наиболее известным из которых является знак «полоса и круг», который Underground продолжает использовать (усовершенствованный из более ранних проектов, где знак был сплошным красным). [ 20 ]
В первые годы своего существования это семейство шрифтов называлось разными именами, например, Underground или Johnston's Railway Type, а затем его стали называть просто Johnston. (Аналогичная проблема существует и с Gill Sans, который поначалу часто назывался другими именами, например, по номеру заказа, Series 238, Gill Sans-serif или Monotype Sans-serif.)
Нью-Джонстон
[ редактировать ]

Первоначально Джонстон печатался деревянным шрифтом для больших вывесок и металлическим шрифтом для печати. Лондонский транспорт часто не использовал Johnston для мелкой печати, при этом во многих документах, таких как расписания автобусов, использовались другие шрифты, такие как Gill Sans и Granby . [ нужна ссылка ] К 1970-м годам, когда холодный шрифт стал нормой печати, принтерам стало трудно использовать Джонстон. Вывески и плакаты того периода начали использовать другие, более простые в использовании шрифты, такие как Helvetica , Univers и News Gothic . [ 21 ] Чтобы сохранить старый фирменный стиль London Transport, Джонстон был переведен в холодный шрифт.
Вместо того, чтобы просто создавать фототипию оригинального дизайна, в 1979 году Эйити Коно из Banks & Miles переработал дизайн Johnston для создания New Johnston . Новое семейство состоит из восьми членов: легкий, средний и жирный шрифт с соответствующими курсивом, средний сокращенный и жирный сокращенный (старое семейство имело только две насыщенности: обычный и жирный, а последний не имел строчных букв). После того, как все точно нарисованные от руки буквы (около 1000) были завершены и отправлены в AlphaType для оцифровки в США в 1981–82 годах, Нью-Джонстон, наконец, был готов к использованию фотонаборной машины Linotron и впервые появился на станциях лондонского метрополитена в 1983 году. — официальный шрифт, который с тех пор используется исключительно компаниями Transport for London и The Mayor of London.

New Johnston Medium в качестве нового стандарта немного тяжелее или жирнее, чем исходный Johnston Regular (или иногда его ошибочно называют Medium), и легче исходного Bold, а также имеет большую высоту по оси x , что делает его подходящим как для основного текста, так и для больших размеров. размеры дисплея. Средняя высота по оси New Johnston примерно на 7% больше, чем у оригинала, что является пределом сохранения оригинального вкуса Johnston, что было фундаментальным. Большая высота x позволяет использовать счетчики большего размера, а размер шрифта (в частности, размер высоты x) и вес являются обратными факторами для разборчивости, но увеличение высоты x может повлиять на стиль и внешний вид. Поскольку исходные начертания Johnston, Regular и Bold, были сохранены как можно ближе, New Johnston Medium неизбежно выглядит очень близким к Light и Bold. В этом вся суть этого конкретного решения, поскольку New Johnston Medium работает как универсальный стандартный шрифт практически для любого применения: от шрифтов большого размера для плакатов и вывесок до шрифтов мелкого размера для карманных карт, сохраняя при этом значительно улучшенную читаемость. Знаки препинания соответствуют ромбу. tittle , отличающийся от оригинального дизайна Джонстона, подчеркивающий индивидуальность London Transport.
В 1990–1992 годах Бэнкс и Майлз в партнерстве с Signus Limited оцифровали первые шрифты PostScript Type 1 для тогдашнего лондонского транспорта под эгидой менеджера по корпоративному дизайну Роджера Хьюза. Хьюз и Джереми Рьюс-Дэвис, директор по дизайну LT, также заказали New Johnston Book, специальный вес с особыми модификациями, позволяющими лучше отображать изображения на лазерных принтерах с низким разрешением. Вес New Johnston Book был разработан специально для публикаций большого объема, и предполагалось, что его использование будет ограничено размерами ниже 12 пунктов. В 2002 году шрифт был оцифрован по поручению Transport for London корпорацией Agfa Monotype с добавлением двух дополнительных начертаний, Book и Book Bold, а также соответствующих вариантов курсива. Пересмотренное семейство шрифтов, недоступное для продажи, известно как New Johnston TfL. На ранних этапах оцифровки существовала хроническая проблема с межбуквенным расстоянием, которая, похоже, к настоящему времени более или менее решена.
Дальнейшее изменение произошло в 2008 году, когда компания Transport for London удалила засечку из цифры «1», а также изменила цифру «4», в обоих случаях вернув ей первоначальный вид. Цифры New Johnston изначально предназначены для установки табличных данных, как того требовала TfL.
Будучи фирменным шрифтом (одним из первых), Johnston не стал коммерчески доступным в виде металлического шрифта. Однако, воспользовавшись популярностью стиля дизайна после того, как Гилл Санс стал популярным, создатели шрифтов Стивенсон Блейк похожий, но не идентичный дизайн, Грэнби . , отлившие металлический шрифт Джонстона, создали для продажи [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] По словам Майка Эшворта из Transport for London , к 1960-м годам сам London Transport в некоторой степени использовал Грэнби из-за ограниченной доступности металлических типов Johnston. [ 26 ] Он также использовал Gill Sans для печатных однодневных материалов, таких как расписания.
Джонстон Делф Смит
[ редактировать ]Этот вариант был заказан Фрэнком Пиком как с клиновидными засечками вариант стандартного шрифта Джонстона без засечек и разработан Перси Делфом Смитом , бывшим учеником Эдварда Джонстона; [ 27 ] Джонстон рассматривал вариант с клиновидными засечками на ранних этапах работы над заказом. [ 28 ] Шрифт первоначально использовался для здания штаб-квартиры на Бродвее, 55 , SW1 и некоторых станций метро начала 1930-х годов. [ нужна ссылка ] Его можно увидеть только на некоторых знаках в Садбери-Тауне на линии Пикадилли.
разработала оцифрованную версию шрифта В начале 2007 года компания Transport for London под названием Johnston Delf Smith для собственного использования на исторических знаках. Это собственность TfL. [ 29 ] Дизайнер Матье Корта выпустил коммерческую реализацию дизайна, не имеющую отношения к делу, под названием Petit Serif. [ 30 ]
Джонстон 100
[ редактировать ]
Новая версия, известная как Johnston 100 , была заказана компанией Transport for London у Monotype в 2016 году в ознаменование 100-летия появления шрифта. Он включает в себя два новых веса: «Волосистая линия» и «Тонкий» для цифрового использования, а также такие символы, как решетчатый символ. #
. Некоторые символы были изменены, например, восстановлена диагональная чаша на строчной букве «g», которая была потеряна в Нью-Джонстоне. [ 31 ] Шрифт разработан, чтобы отразить первоначальные замыслы Джонстона и быть ближе к оригинальной версии шрифта Джонстон. [ 32 ]
Оцифровка без TfL
[ редактировать ]
Существует несколько оцифрованных изображений типа Джонстона.
ИТЦ Джонстон
[ редактировать ]Международная корпорация шрифтов выпустила вариант в 1999 году под названием ITC Johnston . Первоначально он включал три толщины шрифта, такие как New Johnston, однако не включает крючковатый 1 и использует заостренный 4.
В ноябре 2002 года шрифт был переиздан в формате OpenType , который также расширил семейство шрифтов, включив в него курсивные шрифты (напоминающие шрифты Gill Sans) всех начертаний. Возможности OpenType включают альтернативы, формы регистра, маленькие прописные буквы (только римские буквы), цифры старого стиля. Для каждого веса также были выпущены отдельные маленькие прописные буквы (только римские буквы) и шрифты в старом стиле в форматах TrueType и PostScript, всего пятнадцать гарнитур.
P22 Метро
[ редактировать ]В 1997 году Лондонский музей транспорта лицензировал оригинальный шрифт Johnston исключительно для P22 Type Foundry , доступный на коммерческой основе сначала под названием Johnston Underground, а затем в расширенной версии под названием Underground Pro. Дизайн P22 не основан на дизайне New Johnston, его основная цель - оцифровать и расширить оригинальные проекты Johnston. [ 5 ] [ 10 ] [ 33 ]
Полный набор Underground Pro содержит девятнадцать шрифтов Pro OpenType и 58 базовых шрифтов OpenType, охватывающих расширенные наборы символов латинского, греческого и кириллического символов. Вес расширен до шести: тонкий, легкий, книжный, средний, полукруглый, тяжелый. Underground, Underground CY, Underground GR поддерживают расширенные латинские, кириллические и греческие символы соответственно. Подсемейство Latin содержит шрифты для титров средней толщины, в которых есть подчеркнутые и/или перечеркнутые латинские строчные буквы. Шрифты Pro включают в себя обширные функции OpenType, в том числе одиннадцать стилистических наборов со стилистическими альтернативами, вдохновленными ранними знаками, каллиграфией Джонстона и эскизами дизайна для Johnston, а также геометрическими шрифтами без рисунка, такими как Futura. Следуя примеру оригинала Джонстона, P22 решил не использовать курсив.
Первоначальная оцифровка Johnston Underground включала в себя обычный, жирный и дополнительный начертания, причем дополнительный содержал только декоративные символы.
Железнодорожный Санс
[ редактировать ]Railway Sans — это интерпретация оригинала Джонстона (обычного веса) с открытым исходным кодом, созданная Джастином Хоузом и Грегом Флемингом. [ 34 ] Он включает в себя ряд альтернативных символов, таких как буква Гарамонда в стиле W (используемая на старых знаках станции Вест-Бромптон ), лигатуры и характерный дизайн стрелки. [ 35 ]
Паддингтон
[ редактировать ]«Паддингтон» — это базовая оцифровка текста Стивена Мойя, являющаяся общественным достоянием, включая курсив, жирный шрифт и прописные буквы. [ 36 ] [ 37 ]
Использование
[ редактировать ]Его использование включало карту метро (иногда написанную от руки), таблички с именами и общие обозначения станций, а также большую часть печатных материалов, выпущенных Underground Group и ее преемниками; также национализированными британскими дорожными службами сразу после войны.
Его использовали в качестве указателей на летних Олимпийских играх и Паралимпийских играх в Лондоне в 2012 году . [ 38 ] включая площадки за пределами Лондона. [ 39 ] Он также использовался для знаков, сопровождавших парад наций во время церемонии открытия .
Похожие шрифты
[ редактировать ]
- Hammersmith One и Cabin — шрифты с открытым исходным кодом, созданные на основе Johnston.
- Джилл Санс
- Грэнби
- Метро Торонто
- Указатель
См. также
[ редактировать ]- Шрифты для общественных вывесок
- Rail Alphabet - British Rail 1960-х годов. замена Gill Sans от
- NR Brunel – Network Rail замена Rail Alphabet
Примечания
[ редактировать ]- ^ Некоторые из них были включены в качестве стилистических альтернатив в оцифровку P22, описанную ниже. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грин, Оливер; Ревс-Дэвис, Джереми (1995). Создано для Лондона: 150 лет транспортного дизайна . Лондон: Лоуренс Кинг. стр. 81–2. ISBN 1-85669-064-4 .
- ^ Хоуз, Джастин (2000). Подземный тип Джонстона . Харроу Уилд, Миддлсекс: Capital Transport. стр. 36–44. ISBN 1-85414-231-3 .
- ^ «Дизайнер шрифтов – Эдвард Джонстон» . Линотип ГмбХ . Проверено 5 ноября 2007 г.
- ^ Нэш, Джон. «В защиту римского письма» (PDF) . Журнал Фонда Эдварда Джонстона . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тэм, Кейт (2002). Каллиграфические тенденции в развитии шрифтов без засечек в ХХ веке (PDF) . Ридинг: Университет Рединга (магистерская диссертация). Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2015 года . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Хоуз, Джастин (2000). Подземный тип Джонстона . Харроу Уилд, Миддлсекс: Capital Transport. стр. 29–31. ISBN 1-85414-231-3 .
- ^ Трейси, Уолтер (январь 2003 г.). Аккредитивы: взгляд на шрифтовой дизайн . Доктор Годин. стр. 56–59. ISBN 978-1-56792-240-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Коулз, Стивен. «Реклама лондонского транспорта: Эдвард Джонстон» . Используемые шрифты . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ Хоуз, Джастин (2000). Подземный тип Джонстона . Харроу Уилд, Миддлсекс: Capital Transport. стр. 30, 35, 39. ISBN. 1-85414-231-3 .
- ^ Перейти обратно: а б «Образец P22 Johnston» (PDF) . Р22 . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Шуринг, Уолтер, изд. (1948). Письма Эрика Гилла . Девин-Адаир. стр. 435–8.
Как вы, наверное, знаете, я был учеником Эдварда Джонстона и жил почти по соседству с ним, когда он разрабатывал шрифт LPTB без засечек. Это была революционная вещь, и, как вы знаете, она спасла весь бизнес гротесков от испорченности девятнадцатого века. Лишь в 1927 году корпорация Monotype попросила меня сделать для них шрифт без засечек.
- ^ Монотипия (2017). «ИТЦ Джонстон» . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ «Образец P22 Underground в формате PDF» . Р22 . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Бертольд Вольпе, ретроспективный обзор; Лондон; 2-е издание; Меррион Пресс; стр. 67
- ^ Джонстон, Эдвард (1906). Написание, освещение и надпись . Макмиллан. стр. 384 , 391.
- ^ Хоуз, Джастин (2000). Подземный тип Джонстона . Харроу Уилд, Миддлсекс: Capital Transport. стр. 8, 20–21. ISBN 1-85414-231-3 .
- ^ Бармен, Кристиан (1979). Человек, который построил лондонский транспорт: биография Фрэнка Пика . Дэвид и Чарльз . п. 43. ИСБН 0-7153-7753-1 .
- ^ Хоуз, Джастин (2000). Подземный тип Джонстона . Харроу Уилд, Миддлсекс: Capital Transport. стр. 25–29. ISBN 1-85414-231-3 .
- ^ Хоуз, Джастин (2000). Подземный тип Джонстона . Харроу Уилд, Миддлсекс: Capital Transport. стр. 51–56. ISBN 1-85414-231-3 .
- ^ Хоуз, Джастин (2000). Подземный тип Джонстона . Харроу Уилд, Миддлсекс: Capital Transport. стр. 60–62. ISBN 1-85414-231-3 .
- ^ Лью, Дэвид. «Знак «Не курить» в шрифте Helvetica» . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ Коулз, Стивен. «Допрос Джилла Санса» . Типографика . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Чувство места» . Журнал «Глаз» . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Арчер, Бен. «Эрик Гилл ошибся; это переоценка Гилла Санса» . Типотека . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ Хоуз, Джастин (2000). Подземный тип Джонстона . Харроу Уилд, Миддлсекс: Capital Transport. стр. 73–78. ISBN 1-85414-231-3 .
- ^ Эшворт, Майк. «Стивенсон Блейк из Шеффилда, страница со шрифтом «Грэнби» из каталога, c1960» . Фликр . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Бэдси-Эллис, Энтони (декабрь 2012 г.). Подземное наследие . Столичный транспорт. п. 103. ИСБН 978-1-85414-360-0 .
- ^ Хоуз, Джастин (2000). Подземный тип Джонстона . Харроу Уилд, Миддлсекс: Capital Transport. п. 29. ISBN 1-85414-231-3 .
- ^ «Джонстон Делф Смит» . Транспорт для Лондона . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ Корта, Матье. «Маленькая засечка» . Мои шрифты . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ «Век шрифта» . Транспорт для Лондона .
- ^ «Представляем Johnston100, лондонский язык» . 2017 . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Лукас, Гэвин. «Шрифты Johnston Underground от P22» . Креативный обзор . Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Флеминг, Грег. «Железнодорожный Sans (выпуск OpenType)» . Гитхаб . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ «Большие медальоны линии DISTRICT» . Блог Даймонда Гизера . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ «Потерянные + найденные шрифты» . ТипОазис . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Деврой, Люк. «Стивен Дж. Мой» . Типовая информация о конструкции . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Лондон-2012: облик Игр» . Креативный обзор. 12 июля 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Олимпийское место проведения соревнований по парусному спорту в Уэймуте и Портленде» . 6 августа 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хоуз, Джастин (2000). Подземный тип Джонстона . Харроу Уилд: Столичный транспорт. ISBN 1-85414-231-3 .
- Бэнкс, Колин (1994). Лондонский почерк: развитие блока письма Эдварда Джонстона о подземной железной дороге . Лондонский музей транспорта. ISBN 1-85476-098-Х .
- Овенден, Марк (2013). Лондонское метро по дизайну . Особые книги. ISBN 978-1-84614-417-2 .
- Гарфилд, Саймон (2010). Только мой тип: книга о шрифтах. Профильные книги (2010) . Профильные книги. ISBN 978-1-84668-301-5 .
- Овенден, Марк (2016). Джонстон и Гилл: очень британские типы . Лунд Хамфрис. ISBN 978-184822-176-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Транспорт в Лондон – Запросы шрифтов
- Страница Лондонского музея транспорта на Johnston Sans (через веб-архив)
- Фотоархив Лондонского музея транспорта
- Шрифт для метрополитена , London Reconnections, 18 сентября 2009 г.
- Johnston Sans IM Imprimit издание корректур с металлического шрифта
- Лондонский музей транспорта Acton - содержит лондонского метрополитена. главный архив плакатов и вывесок
Джонстон Делф Смит
[ редактировать ]Нью-Джонстон
[ редактировать ]- Эйити Коно, Нью-Джонстон от ручки к принтеру , Фонд Эдварда Джонстона, 2003 г.
ИТЦ Джонстон
[ редактировать ]- Семейство шрифтов ITC Johnston – Ричард Доусон, Дэйв Фейри
- Что нового от ITC: ноябрь 2002 г.
- Что нового от ITC: март 2009 г.