Jump to content

Россыпь SandCat

Россыпь SandCat
Plasan SandCat на военном параде в Баку.
Тип Легкая бронированная машина
Место происхождения Израиль
История обслуживания
Используется См . Операторы
Войны Мексиканская война с наркотиками [ 1 ]
Вторая Нагорно-Карабахская война
История производства
Дизайнер Нир Кан [ 2 ] [ 3 ]
Разработанный 2004
Производитель Пласан / Oshkosh Corporation / IBN Industrias Militares/IBN Military Industries
Произведено 2004-настоящее время
построено около 700
Технические характеристики
Длина 5,94 м (М-LPV 4-го поколения) [ 4 ]
Ширина 2,315 м (91,1 дюйма) (M-LPV 4-го поколения)
Высота 2,54 м (М-LPV 4-го поколения)
Экипаж до 10 (зависит от варианта) [ 4 ]

Броня сталь/керамика/кевлар; уровень защиты в соответствии с требованиями
Основной
вооружение
Дистанционный боевой модуль (опция)
Двигатель объемом 6,7 л Дизельный двигатель V8 Power Stroke (6,4 л в ранних вариантах) [ 4 ]
Грузоподъемность до 2109 кг (в зависимости от поколения и варианта)
Передача инфекции Шестиступенчатая автоматическая коробка передач Ford Torqshift (пятиступенчатая в некоторых ранних моделях)
Приостановка винтовые пружины и амортизаторы спереди и листовые рессоры и амортизаторы сзади. Модернизированный по мере необходимости (второе поколение имело винтовую пружину разработки Plasan и заднюю подвеску на продольных рычагах)
Дорожный просвет 280 мм (М-ЛПВ 4-го поколения)
Запас топлива 150 литров (4-е поколение)
Оперативный
диапазон
500-550 км (3-е и 4-е поколение)
Максимальная скорость 110 км/ч (4-е поколение)

( Песчаный Кот иврит : Пельсан Каракал ) [ 5 ] представляет собой композитную бронемашину , разработанную тогдашней Plasan Sasa (ныне Plasan) израильской компанией . SandCat был впервые публично показан на выставке AUSA в октябре 2005 года. Последние модели впервые были показаны на выставке Eurosatory 2018. SandCat основан на коммерческом Ford F-Series шасси . С 2004 года было произведено около 700 SandCat, и хотя Plasan никогда не раскрывала полную информацию, известно, что они находятся на вооружении как минимум 16 пользователей на пяти континентах и ​​выполняют самые разнообразные функции, от полиции/внутренней безопасности до боевых действий. /патруль. [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

SandCat был разработан в 2004 году для различных применений. Он рассматривался как потенциальная замена AIL Storm джипам Армии обороны Израиля ( ЦАХАЛ ), а также для более широкого использования в качестве защищенной легкой машины, способной выполнять функции в развернутых операциях, которые до развертывания в Ираке и Афганистане ранее выполнялись легкими автомобилями с мягкой кожей. виды утилит. Plasan также заявила, что проект был призван продемонстрировать OEM-партнерам-заказчикам, что компания может взять любую автомобильную платформу и спроектировать для нее бронекорпус. [ 4 ]

Первоначальный SandCat был рассчитан на полную массу транспортного средства (GVW) около 4000 кг и экипаж из четырех человек, хотя по результатам ранних оценок эта цифра была изменена до примерно 5000 кг и экипажа из четырех-пяти человек. Необычные на тот момент трапециевидные боковые окна SandCat были оптимизированы для уменьшения массы тяжелого бронированного стекла и максимального увеличения полезных углов обзора. Получившие широкое распространение, они были ранней и отличительной особенностью дизайна SandCat, равно как и кошачья тема в эстетике дизайна. [ 4 ]

Первоначально SandCat был известен как Caracal, но к 2006 году Eurosatory название SandCat было принято, чтобы не вызывать путаницы между продуктом Plasan и версией LMV IVECO, предлагаемой немецкому Бундесверу под названием Caracal нынешним подразделением Rheinmetall Vehicle Systems . [ 4 ] [ 5 ]

Большинство SandCat полностью закрыты, хотя некоторые модели первого и второго поколения выпускались с небольшим задним грузовым отделением с открытым верхом. [ 4 ]

Поколения

[ редактировать ]

Было четыре поколения SandCat. Первое поколение представляло собой в основном прототипы, хотя небольшое их количество было поставлено израильским силам безопасности. В 2008 году Швеция получила небольшое количество автомобилей в восьмиместной конфигурации универсал для использования в полиции/спецназе. Прототипы и поставки в Израиль имели исходную конструктивную конфигурацию с открытым задним отсеком для хранения вещей. Чтобы отличить исходную конфигурацию от универсала с более длинным кузовом. [ 4 ] конфигурация изначально была известна как SandCat Plus. [ 4 ] За исключением шведских SandCats, основанных на шасси Ford F450, все остальные разрабатываемые SandCats первого поколения были основаны на шасси Ford F350, при этом колесная база была сокращена со стандартной 3,581 м до 2,946 м. У оригинального прототипа Caracal/SandCat колесная база была укорочена до 2,845 м. Прототипы были сокращены компанией Manning Equipment из Луисвилля, Кентукки, США. [ 4 ]

SandCat второго поколения был представлен в 2008 году после обновления коммерческого продукта компанией Ford. Было выпущено более 300 SandCat второго поколения. На тот момент Plasan не желала заниматься массовым производством, поэтому Oshkosh Defense получила лицензию на продажу SandCat. SandCat второго поколения для пограничной полиции Израиля были основаны на шасси Ford F350 (колесная база сокращена с 3,581 м до 2,946 м). Все остальные SandCat второго и все последующие поколения основаны на шасси Ford F550. Автомобили SandCat второго поколения на базе F550 имеют колесную базу 2,946 м и общую длину 5 м как в универсальной (пятиместной), так и в транспортной (восьмиместной) конфигурациях. Utility имеет открытую заднюю грузовую площадку, Transport — конфигурацию универсал. Полная масса для обеих конфигураций — до 8845 кг, допустимая полезная нагрузка — до 2109 кг в зависимости от комплектации и уровня защиты. [ 4 ]

С точки зрения стиля SandCat второго поколения является самым разнообразным: можно увидеть множество передних частей, крыльев, окон и конфигураций кузова. Сохранив капот Ford, Plasan разработал новую решетку радиатора и фары в кошачьем стиле, на которых можно было принять либо значок Oshkosh, обычный значок SandCat, либо для местного израильского рынка, где дистрибьютор Ford продавал автомобиль, значок Ford. Для мексиканского рынка Oshkosh сохранил решетку радиатора и фары Ford для своей версии транспортной конфигурации, известной как Tactical Protector Vehicle (TPV). [ 4 ] В 2011/2012 году было поставлено 249 мексиканских SandCat, все они были в транспортной конфигурации. Они были изготовлены на месте Blindajes Epal, бывшего местного партнера Oshkosh/Plasan. Существует также местный продукт, известный как SandCat MX, но это не продукт Plasan или Oshkosh. Кроме того, DN-XI на базе Ford F550, который внешне похож на Plasan SandCat (и его часто путают с ним), представляет собой автомобиль, построенный независимо мексиканской армией и никак не связанный с продуктами Plasan или Oshkosh. . В соответствии с соглашением, подписанным в 2016 году, нынешним местным партнером Plasan по SandCat является IBN Industrias Militares/IBN Military Industries. SandCat, продаваемый Plasan в Мексике, известен как Stormer, торговая марка SandCat была зарегистрирована в другом месте. [ 4 ] Румынские SandCat второго поколения используются жандармерией и представляют собой уникальную взрывозащищенную модель с отчетливо приподнятым профилем. [ 4 ]

SandCat третьего поколения был представлен в 2011 году после обновления коммерческого продукта Ford. Plasan активно продвигал третье поколение как SandCat Stormer, чтобы отличать его от более ранних моделей. В число пользователей SandCats третьего поколения входят Азербайджан, [ 6 ] Колумбия, Израиль, Казахстан, Польша и Украина. В декабре 2012 года Колумбия разместила заказ у Oshkosh Defense на 14 SandCats, и примерно в это же время участие Oshkosh в производстве этого продукта прекратилось. Южная Корея получила свои первые SandCat в 2013 году, оснащенные ракетами без прямой видимости (NLOS) RAFAEL Spike. В 2015 году был заключен контракт на поставку польской военной полиции 14 SandCats под местным названием Szop (Енот). SandCat, используемый Азербайджаном и Казахстаном, впервые был замечен в июне 2015 года. Первый украинский SandCat был замечен в марте 2017 года. [ 4 ] [ 7 ]

SandCats третьего поколения были доступны с колесной базой 2,946 м и общей длиной 5 м или с колесной базой 3,429 м и общей длиной 5,5 м, хотя модели с колесной базой 2,946 м не заказывались. Полная масса SandCats третьего поколения составляла до 8845 кг, при этом допустимая полезная нагрузка зависела от комплектации и уровня защиты, но до 2000 кг. Первоначально компания Plasan ориентировала SandCat третьего поколения на функции полиции и спецназа, поэтому был намеренно принят менее угрожающий стиль. Изменения в дизайне включали замену угловатых колесных арок на закругленные пластиковые, аналогичные тем, что были на более ранних шведских и израильских полицейских SandCats. Решетка радиатора и фары были перенесены из второго поколения и немного изменены, чтобы адаптироваться к новому капоту Ford. Третье поколение SandCat подверглось фейслифтингу в 2014 году, когда потенциальный военный заказчик запросил более строгий внешний вид. Ключевыми особенностями фейслифтинга стали новая бронированная решетка радиатора и более квадратное третье боковое стекло вместо более треугольного оригинального дизайна. Также были внесены косметические изменения в крылья и боковые подножки, в результате чего автомобиль приобрел более плоский вид, меньшей формы и сужающийся к задним бокам. Более мягкий оригинальный внешний вид Stormer остался доступным. Обновленный SandCat превратился в семейство транспортных средств с одинарной, двойной кабиной и другими вариантами, адаптированными для конкретных задач или полезной нагрузки. Примером такой адаптации могут служить автомобили, поставляемые в Южную Корею. [ 4 ]

Модели четвертого поколения были впервые показаны в июне 2018 года и описываются производителем как имеющие более гибкую и модульную архитектуру. SandCat четвертого поколения доступны в трех базовых конфигурациях; авианосец, многоцелевой вариант и версия с одной кабиной. Транспортер, вмещающий до 10 человек, полностью закрыт. У Utility есть полностью бронированная кабина экипажного типа, вмещающая до пяти человек, а в варианте Single Cab — до трех человек. В обоих случаях заднее шасси универсального варианта и варианта с одинарной кабиной доступно для различных вариантов полезной нагрузки. Что касается стиля, то для узнаваемости впервые в экстерьере автомобиля четвертого поколения отсутствуют видимые детали Ford, а капот теперь выполнен в дизайне Plasan. Новый фронт был разработан, чтобы облегчить локализацию или альтернативную идентичность. По умолчанию используется новая интерпретация кошачьей решетки SandCat, впервые представленная на модели второго поколения. Новый дизайн окон позволил добиться большей унификации вариантов: теперь существует четыре уникальных формы стекла вместо восьми в SandCats третьего поколения. Предыдущие конструкции окон остаются доступными по запросу. [ 4 ]

Техническое описание

[ редактировать ]

SandCat создан на базе хорошо зарекомендовавшего себя шасси коммерческого пикапа Ford Super Duty, что позволяет снизить затраты на протяжении всего жизненного цикла, а автомобили, используемые во всех поколениях SandCat, остаются стандартными для Ford везде, где это возможно. [ 8 ]

Автомобили, используемые во всех поколениях SandCat, по возможности, остаются стандартными Ford: новейшие модели четвертого поколения оснащены 6,7-литровым дизельным двигателем Ford PowerStroke V8 мощностью 330 л.с., соединенным с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач Ford TorqShift. Стандартные ведущие мосты F550 сохранены, однако передние винтовые и задние листовые рессоры, а также тормоза усилены/настроены в соответствии с эксплуатационным весом. На моделях второго поколения задние листовые рессоры были заменены на винтовую пружину и продольный рычаг разработки Plasan. Некоторые элементы электрической системы модернизируются в соответствии с конкретными требованиями, при необходимости доступно питание 24 В. [ 8 ]

Общая конструкция SandCat такова, что его можно использовать для выполнения широкого спектра задач, связанных с военными и полицейскими/внутренними службами безопасности. Первоначальный SandCat имел четырех- или пятиместную защищенную цитадель экипажа, имевшую две двери с каждой стороны плюс две задние двери в цитадели экипажа, которые открывались в заднюю часть отсека для хранения с открытым верхом. Это место для хранения, которое при необходимости можно закрыть, имеет открытый верх для снижения веса. Автомобили-универсалы первого поколения для Швеции могли вместить восемь человек в удлиненном, полностью закрытом заднем кузове. Модели второго поколения могли вместить до пяти (универсальных) или восьми (транспортных/TPV). Модели третьего поколения вмещают до 10 человек. [ 8 ]

Модели четвертого поколения, которые производитель описывает как имеющие более гибкую и модульную архитектуру, доступны в трех основных конфигурациях. Транспортер, вмещающий до 10 человек, полностью закрыт. У Utility есть полностью бронированная кабина экипажного типа, вмещающая до пяти человек, а в варианте Single Cab — до трех человек. В обоих случаях задняя часть шасси доступна для различных вариантов полезной нагрузки. Учитывая адаптируемость базовой платформы и модульность конструкции SandCat, возможны и другие конфигурации. [ 8 ]

Что касается узнаваемого стиля, впервые в экстерьере автомобиля отсутствуют видимые детали Ford, а капот теперь выполнен в дизайне Plasan. Новый фронт был разработан, чтобы облегчить локализацию или альтернативную идентичность. По умолчанию используется новая интерпретация кошачьей решетки SandCat, впервые представленная на модели второго поколения. Новый дизайн окон позволил добиться большей унификации вариантов: теперь существует четыре уникальных формы стекла вместо восьми в SandCat третьего поколения. Предыдущие конструкции окон остаются доступными по запросу. [ 8 ]

Что касается бронирования, Plasan называет бронирование SandCat комплектным корпусом, состоящим из набора перекрывающихся панелей, соединенных болтами и склеенных (не сваренных). Состав брони не разглашается, но предполагается, что он включает стальной базовый слой со смесью внутренних/внешних алюминиевых, композитных/керамических и кевларовых компонентов. Утверждается, что преимуществами болтовой/склеенной конструкции являются простота ремонта после повреждения, возможность модернизации частей или всей защиты по мере появления новых технологий, а также возможность заменять определенные панели для изменения конфигурации автомобиля. Примером может быть замена сплошной панели крыши на панель с люком и/или возможность установки боевого модуля. Огневые порты для экипажа стандартные. [ 7 ] [ 8 ]

Ключевым отличием четвертого поколения SandCat от всех предыдущих является вариант последнего поколения с несущим кузовом. Этот вариант, легкая патрульная машина с противоминной защитой (M-LPV), является первым автомобилем SandCat, спроектированным как полностью структурный монокок. В нем сохранены автомобили Ford F550, но шасси с лестничной рамой больше не требуется, а двигатель / коробка передач использует узел подрамника, который крепится болтами к монококу. Ключевым преимуществом конструкции монокок является более высокий уровень взрывной защиты днища без увеличения высоты, центра тяжести или веса базовых автомобилей с аналогичной конфигурацией. Заявленным преимуществом монокока является то, что можно выбрать нестандартную колесную базу без связанных с этим инженерных проблем, связанных с укорочением любого шасси. [ 8 ]

Внутри в обоих вариантах баллистическая защита дополнена противоосколочными линиями, а противовзрывная защита днища дополнена плавающим полом, фирменными подставками для ног и собственными противовзрывными сиденьями Plasan. В стандартной комплектации салон оснащен двухзонным кондиционером и при необходимости может быть оснащен системой фильтрации NBC. Дополнительные варианты внешней защиты, доступные для обеих версий SandCat четвертого поколения, включают радиатор, передние крылья и важные компоненты двигателя. Можно установить различные внутренние и/или внешние ручные или автоматические системы пожаротушения для обеспечения защиты таких зон, как моторный отсек, боевой отсек, колесные арки, топливный бак и т. д. На нижнем уровне имеются сетчатые экраны для всего освещения и остекления. [ 8 ]

Учитывая большое разнообразие доступных вариантов и конфигураций, список опций SandCat обширен. Варианты оборудования и оснащения могут включать в себя: систему GPS, держатели для винтовок, прицепное устройство, боевой модуль (ручной или дистанционный), вставки Run-Flat, электрическую лебедку самовытаскивания, пневматическую блокировку дифференциала переднего моста, внешний прожектор, общественный адресная система, сирена, проблесковые маячки на крыше, внешние камеры, нескользящее покрытие на некоторых внешних поверхностях, электрическая цепь 24 В, затемняющее освещение, перекладины и штурмовые лестницы для обеспечения доступа спешившихся на территорию верхний этаж зданий и т.п. [ 6 ] [ 8 ]

Сообщается, что SandCat обладает превосходной управляемостью и ускорением. для бронетехники [ 9 ]

Операторы

[ редактировать ]

Plasan заявила, что с 2004 года было произведено около 700 SandCat, и, хотя полная информация не раскрывается, известно, что они находятся в эксплуатации как минимум у 16 ​​пользователей на пяти континентах:

Карта с операторами SandCat синего цвета
  1. ^ Медельин, Джордж (06 ноября 2017 г.). «Песчаные кошки прибывают в Тамаулипас, чтобы бороться с незаконным оборотом наркотиков» . Генеральный штаб (на испанском языке). Архивировано из оригинала 1 сентября 2021 г.
  2. ^ Автомобильные новости Израиля и мира, все об автомобилях (на иврите). Мотокар. Архивировано из оригинала 17 июня 2009 г. Проверено 4 июля 2012 г.
  3. ^ «Через пустыню на Plasan SandCat» . Топ Гир . 09.08.2016 . Проверено 9 августа 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Песчаный Кот» . 27 июня 2018 г. Проверено 31 августа 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б « Песчаный кот» — цельнозащищенная боевая машина от Plasan Sasa» . Defense-update.com . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 г. Проверено 23 января 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Копье песчаного кота» . 18 мая 2017 г. Проверено 31 августа 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б "SandCat Польша" . 3 сентября 2015 г. Проверено 31 августа 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Песчаный кот ЯФВ» . 19 сентября 2018 г. Проверено 3 октября 2018 г.
  9. ^ «BATTLESPACE - Справочник компаний» . Battle-technology.com. Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 г. Проверено 4 июля 2012 г.
  10. ^ «Броневик Plasan Sandcat 4x4 израильского производства теперь на вооружении А» . 28 июня 2016 г.
  11. ^ "Состоялась презентация машин "Sand Cat", купленных Азербайджаном у Израиля - ФОТО" . 25 июня 2016 г.
  12. ^ «SandCat в службе военной полиции Болгарии» . 7 июля 2022 г.
  13. ^ «Болгария получила 25 бронемашин SandCat из Израиля - Novinite.com - Софийское информационное агентство» .
  14. ^ Адамовский, Ярослав (8 августа 2017 г.). «Болгария прекращает закупки бронетехники Guardian и Sand Cat» .
  15. ^ «Легкий бронированный автомобиль полиции Питерборо, подаренный компанией Ontario Power Generation» .
  16. ^ Барретт, Рик (16 июня 2010 г.). «Ошкош создает новую патрульную машину» . JSONline . Проверено 4 июля 2012 г.
  17. ^ «Карабинеры Чили оснастят новое оборудование для своих сил специального назначения – Infodefensa América News» . 9 декабря 2019 г.
  18. ^ «Колумбия выбирает Oshkosh Sandcat» . Армейское признание. 20 декабря 2012 г. Проверено 20 декабря 2012 г.
  19. ^ «Узнайте о бронетехнике SandCat, которая будет бороться с преступностью в Сальвадоре – Diario El Salvador» . 13 июня 2022 г.
  20. ^ ИнфоДефенса, Оборонный журнал. «Сальвадор закупает бронетехнику Plasan SandCat для обеспечения безопасности» . Infodefensa - Новости обороны, промышленности, безопасности, оружия, армий и оборонных технологий (на испанском языке) . Проверено 15 июня 2023 г.
  21. ^ «Броня Plasan Sand Cats для полиции Израиля» . Globes.co.il. 17 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 г. Проверено 4 июля 2012 г.
  22. ^ «Каракал – новая эра» . 4x4.co.il. Проверено 4 июля 2012 г.
  23. ^ "Казахстан приобрел американские бронеавтомобили "SandCat" " (in Russian). Военный информатор. 2015-04-20 . Retrieved 2015-04-21 .
  24. ^ TengrinewsTV (7 May 2015). "Самый масштабный парад в истории Казахстана прошел в Астане" . Archived from the original on 2021-12-21 – via YouTube.
  25. ^ «Они будут бороться с преступностью с помощью «песчаного кота» – El Universal – Мексика» . Универсал. 05 февраля 2011 г. Проверено 4 июля 2012 г.
  26. ^ Навит, Зомер (28 февраля 2011 г.). «Пласан выигрывает заявку на оборону Мексики» . Инетньюс . Проверено 19 сентября 2012 г.
  27. ^ Джон Пайк (11 апреля 2011 г.). «Oshkosh Defense представляет машину тактической защиты SandCat в Латинской Америке на выставке LAAD 2011» . Globalsecurity.org . Проверено 4 июля 2012 г.
  28. ^ «Нигерия приобретает у Израиля дополнительный автомобиль Plasan SandCat» . 22 декабря 2022 г.
  29. ^ «Плазан SandCat 4х4 или Енот» . Defense24.org . 08.09.2015.
  30. ^ «Фотографии BSIJ B1» . Бригада специального вмешательства жандармерии . Архивировано из оригинала 16 августа 2023 года.
  31. ^ «Корпус морской пехоты Южной Кореи провел испытания противотанковой управляемой ракеты Spike NLOS с машины SandCat» . Армейское признание. 08.08.2016 . Проверено 8 августа 2016 г.
  32. ^ Алина Думитраке (12 апреля 2011 г.). «Oshkosh SandCat TPV отправляется в Латинскую Америку» . Autoevolution.com . Проверено 19 декабря 2015 г.
  33. ^ «Анализ парада в Туркменистане: что нового?» .
  34. ^ Дилан Малясов (24 марта 2017 г.). «Служба безопасности Украины получила первые бронемашины SandCat» . Оборонный блог .
  35. ^ Леседи, Сара (20 января 2022 г.). «Уганда эксплуатирует 120-мм минометную систему ELBIT SOLTAM SPEAR» . Военная Африка . Проверено 15 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8eb0444bf4b8ed251775f6149bfdc74__1724281200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/74/c8eb0444bf4b8ed251775f6149bfdc74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Plasan SandCat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)