Бронеавтомобиль (военный)
Часть серии о |
Война ( контур ) |
---|
Военный бронеавтомобиль ( также пишется как бронированный ) , исторически — это колесная боевая бронированная машина использовавшаяся для разведки , внутренней безопасности , вооруженного сопровождения и других второстепенных боевых задач. [ 1 ] С постепенным упадком конной кавалерии были разработаны броневики для выполнения задач, ранее возложенных на легкую кавалерию . [ 2 ] После изобретения танка броневик оставался популярным благодаря более высокой скорости, сравнительно простому обслуживанию и низкой себестоимости производства. Он также нашел одобрение в нескольких колониальных армиях как более дешевое оружие для использования в слаборазвитых регионах. [ 3 ] Во время Второй мировой войны большинство броневиков были предназначены для разведки и пассивного наблюдения, тогда как другие предназначались для задач связи. Некоторые из них, оснащенные более тяжелым вооружением, могут даже заменить гусеничные боевые машины в благоприятных условиях, например, при преследовании или фланговых маневрах во время североафриканской кампании . [ 3 ]
После Второй мировой войны традиционные функции бронеавтомобиля иногда совмещались с функциями бронетранспортера , в результате чего появились такие многоцелевые конструкции, как БТР-40 или Cadillac Gage Commando . [ 2 ] Послевоенные достижения в области технологий контроля отдачи также позволили некоторым бронеавтомобилям, включая B1 Centauro , Panhard AML , AMX-10 RC и EE-9 Cascavel , нести большую пушку, способную угрожать многим танкам. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Прекурсоры
[ редактировать ]В средние века военные повозки, покрытые стальными пластинами и укомплектованные людьми, вооруженными примитивными ручными пушками , цепами и мушкетами использовали гуситские повстанцы в Богемии . Они были развернуты в строях, где лошади и быки находились в центре, а окружающие повозки были скованы цепью для защиты от вражеской кавалерии. [ 5 ] С изобретением парового двигателя изобретатели викторианской эпохи разработали прототипы самоходных бронемашин для использования во время осады, хотя ни одна из них не была задействована в бою. Герберта Уэллса В рассказе « Наземные броненосцы » представлен художественный рассказ об их использовании. [ 6 ]
Вооруженная машина
[ редактировать ]Motor Scout был спроектирован и построен британским изобретателем Ф. Р. Симмсом в 1898 году. Это был первый когда-либо построенный автомобиль с бензиновым двигателем. Транспортное средство представляло собой De Dion-Bouton квадрицикл с установленным пулеметом «Максим» на передней балке . Железный щит впереди автомобиля защищал водителя. [ 7 ]
Еще один ранний вооруженный автомобиль был изобретен Ройалом Пейджем Дэвидсоном в Северо-западной военной и военно-морской академии в 1898 году с лафетом Дэвидсона-Дюриа и более поздним бронеавтомобилем Davidson Automobile Battery .
Однако это не были «броневики» в современном понимании этого термина, поскольку они мало защищали свои экипажи от огня противника.
Первые броневики
[ редактировать ]В начале 20 века были изготовлены первые военные бронеавтомобили путем дополнения брони и вооружения к существующим машинам.
Первым бронеавтомобилем был Simms' Motor War Car , разработанный Ф. Р. Симмсом и построенный компанией Vickers, Sons & Maxim из Барроу на специальном Ковентри. построенном в Daimler, шасси [ 8 ] с двигателем Daimler немецкого производства в 1899 году. [ 8 ] и единственный прототип был заказан в апреле 1899 г. [ 8 ] Прототип был закончен в 1902 году. [ 8 ] слишком поздно для использования во время англо-бурской войны .
Машина имела броню Vickers толщиной 6 мм (0,24 дюйма) и была оснащена четырехцилиндровым двигателем объемом 3,3 л (200 куб. Дюймов). [ 8 ] Двигатель Cannstatt Daimler мощностью 16 л.с. (12 кВт), обеспечивающий максимальную скорость около 9 миль в час (14 км/ч). Вооружение, состоящее из двух пушек Максима , размещалось в двух башнях с поворотом на 360°. [ 9 ] [ 10 ] У него был экипаж из четырех человек. Симмс Motor War Car был представлен в Хрустальном дворце в Лондоне в апреле 1902 года. [ 11 ]
Еще одним ранним бронеавтомобилем того периода был французский Charron, Girardot et Voigt 1902 , представленный на Салоне автомобилей и велосипедов в Брюсселе 8 марта 1902 года. [ 12 ] Машина была оснащена пулеметом Гочкиса и броней наводчика толщиной 7 мм (0,28 дюйма). [ 13 ] [ 14 ]
Одним из первых действующих бронеавтомобилей с полным приводом (4x4) и частично закрытой вращающейся башней был Austro-Daimler Panzerwagen, построенный компанией Austro-Daimler в 1904 году. Он имел изогнутую броню толщиной 3–3,5 мм (0,12–0,14 дюйма). пластины над корпусом (приводное отделение и двигатель) и имели куполообразную вращающуюся башню толщиной 4 мм (0,16 дюйма), в которой размещались один или два пулемета. У него был четырехцилиндровый двигатель мощностью 35 л.с. (26 кВт) и объемом 4,4 л (0,97 имп галлона; 1,2 галлона США), обеспечивающий средние характеристики по пересеченной местности. И водитель, и штурман имели регулируемые сиденья, позволяющие при необходимости поднимать их, чтобы видеть сквозь крышу водительского отделения. [ 15 ]
Испанский Schneider-Brillié был первой бронемашиной, использовавшейся в бою, впервые использованной в кампании Керт . Машина была оснащена двумя пулеметами и построена на базе автобусного шасси. [ 16 ]
Броневик, известный как Death Special, был построен на заводе CFI в Пуэбло и использовался детективным агентством Бэдлвин-Фелтс во время войны в Колорадо-Коулфилде. [ 17 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]с обеих сторон появилось большое разнообразие броневиков Во время Первой мировой войны , которые использовались по-разному. В основном броневики использовались более или менее самостоятельными командирами машин. Однако иногда их использовали в более крупных подразделениях, вплоть до эскадрильи . Машины в основном были вооружены ручными пулеметами, но в более крупных подразделениях обычно использовалось несколько машин с более тяжелыми орудиями. Поскольку авиация стала решающим фактором, броневики стали мобильной платформой для зенитных орудий. [ 18 ]
Первое эффективное применение бронетехники в бою было достигнуто бельгийской армией в августе – сентябре 1914 года. Они установили Кокерилла броню и пулемет Гочкиса на «Минерва» туристические автомобили , создав броневик «Минерва» . Их успехи в первые дни войны убедили бельгийский штаб создать корпус бронетехники , который будет отправлен воевать на Восточный фронт, как только западный фронт будет обездвижен после битвы при Изере . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Британская королевская военно-морская авиация направила самолет в Дюнкерк для защиты Великобритании от дирижаблей. За ними последовали офицерские машины, которые стали использовать для спасения сбитых летчиков-разведчиков в районах боевых действий. На них установили пулеметы [ 22 ] и поскольку эти экскурсии становились все более опасными, они импровизировали типовую броню на машинах, предоставленных местным судостроителем. В Лондоне Мюррей Сутер заказал «боевые машины» на базе шасси Rolls-Royce, Talbot и Wolseley . К моменту прибытия бронеавтомобилей «Роллс-Ройс» в декабре 1914 года мобильный период на Западном фронте уже закончился. [ 23 ]
Более тактически важным было развитие сформированных подразделений бронеавтомобилей, таких как Канадская автомобильная пулеметная бригада , которая была первым полностью механизированным подразделением в истории. Бригада была создана 2 сентября 1914 года в Оттаве как автомобильно-пулемётная бригада № 1 бригадным генералом Раймоном Брутинелем . Первоначально бригада была оснащена восемью бронеавтомобилями с двумя пулеметами. К 1918 году силы Брутинеля состояли из двух мотопулеметных бригад (в каждой из пяти артиллерийских батарей по восемь орудий). [ 24 ] Бригада и ее броневики служили йоменами во многих сражениях, особенно при Амьене. [ 25 ] Секция RNAS стала Королевской военно-морской бронетанковой дивизией, численность которой составляла 20 эскадрилий, а затем была расформирована в 1915 году, а броневики перешли в армию в составе пулеметного корпуса. Сохранилась только 1-я эскадрилья; его отправили в Россию. Когда Западный фронт перешел к позиционной войне, непригодной для колесной техники, броневики были переброшены в другие районы.
2- й герцог Вестминстерский отправил 2-ю эскадрилью RNAS во Францию в марте 1915 года как раз вовремя, чтобы внести заметный вклад во Вторую битву при Ипре , после чего машины со своим хозяином были отправлены на Ближний Восток, чтобы сыграть роль в битве при Ипре. Британская кампания в Палестине и других местах [ 26 ] Герцог возглавил моторизованный конвой из девяти броневиков через Западную пустыню в Северной Африке, чтобы спасти выживших после затопления SS Tara, которые были похищены и доставлены в Бир-Хаким.
В Африке броневики Rolls Royce действовали в немецкой Юго-Западной Африке , а броневики Lanchester в Британской Восточной Африке против немецких войск на юге.
Бронеавтомобили также участвовали в боях на Восточном фронте. С 18 февраля по 26 марта 1915 года немецкая армия под командованием генерала Макса фон Гальвица пыталась прорвать русские позиции в городе Пшасныш и его окрестностях в Польше (около 110 км / 68 миль к северу от Варшавы) во время битвы при Пшасныше. Польский: Bitwa przasnyska ). Ближе к концу боя русские использовали четыре «Руссо-Балт» броневика и броневик «Маннесманн-МУЛАГ» , чтобы прорвать позиции немцев и заставить немцев отступить. [ 27 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Британские Королевские ВВС (RAF) на Ближнем Востоке были оснащены броневиками Rolls-Royce и тендерами Morris. Некоторые из этих машин были одними из последних броневиков бывшего Королевского флота , служивших на Ближнем Востоке с 1915 года. [ 28 ] В сентябре 1940 года часть роты 2-й эскадрильи полка Королевских ВВС была выделена в состав сухопутных войск генерала Уэйвелла во время первого наступления на итальянцев в Египте. В ходе боевых действий в октябре того же года рота выполняла задачи по сопровождению конвоев, обороне аэродрома, борьбе с разведывательными патрулями и прикрытым операциям.
1941 года Во время англо-иракской войны некоторые части, находившиеся в Палестине под британским мандатом. [ 29 ] были отправлены в Ирак и ездили на броневиках Fordson. [ 30 ] Бронеавтомобили «Фордсон» представляли собой броневики Rolls-Royce, получившие новое шасси от грузовика Fordson в Египте .
К началу новой войны немецкая армия располагала некоторыми высокоэффективными разведывательными машинами, такими как Schwerer Panzerspähwagen . Советский БА-64 создавался под влиянием трофейного Leichter Panzerspähwagen, прежде чем он был впервые испытан в январе 1942 года.
Во второй половине войны американские M8 Greyhound и британские бронеавтомобили Daimler имели башни с легкими пушками (40 мм и менее). Как и в случае с другими броневиками военного времени, их разведывательные функции подчеркивали большую скорость и скрытность, чем могли обеспечить гусеничные машины, поэтому их ограниченная броня, вооружение и внедорожные возможности рассматривались как приемлемый компромисс.
Военное использование
[ редактировать ]Военный бронеавтомобиль — разновидность боевой бронированной машины, имеющая колеса (от четырех до десяти больших колес повышенной проходимости) вместо гусениц и обычно легкую броню . Бронированные автомобили, как правило, дешевле и имеют лучшую скорость и дальность действия на дорогах, чем гусеничные военные машины. Однако у них меньшая мобильность, поскольку у них меньше возможностей для бездорожья из-за более высокого давления на грунт. У них также меньше возможностей преодоления препятствий, чем у гусеничных машин. Колеса более уязвимы для огня противника, чем гусеницы, имеют более высокую заметность и в большинстве случаев меньшую броню, чем сопоставимые гусеничные машины. В результате они не предназначены для тяжелых боев; их обычное использование - для разведки , командования, контроля и связи или для использования против легковооруженных повстанцев или участников беспорядков. Лишь некоторые из них предназначены для ведения ближнего боя, часто сопровождая колонны для защиты легкобронированной техники.
Легкие броневики, такие как британский Ferret, вооружены только пулеметом. Более тяжелые машины вооружены автопушкой или крупнокалиберной пушкой. Самые тяжелые бронеавтомобили, такие как немецкий Sd.Kfz времен Второй мировой войны. 234 или современная американская мобильная артиллерийская система M1128 , на которой установлены те же орудия, что и на средних танках.
Бронированные автомобили популярны для выполнения задач по поддержанию мира или внутренней безопасности. Их внешний вид менее конфронтационный и угрожающий, чем у танков, а их размер и маневренность, как утверждается, более совместимы с тесными городскими пространствами, предназначенными для колесной техники. Однако у них больший радиус поворота по сравнению с гусеничными машинами, которые могут развернуться на месте, а их шины уязвимы и менее способны преодолевать препятствия и преодолевать препятствия. Более того, в настоящем бою их легко превосходить по вооружению и легко бронировать. Угрожающего вида танка часто бывает достаточно, чтобы удержать противника от атаки, тогда как менее угрожающее транспортное средство, такое как броневик, с большей вероятностью подвергнется нападению.
Многие современные вооруженные силы теперь имеют собственные конструкции бронеавтомобилей, позволяющие использовать отмеченные выше преимущества. Примерами могут служить бронированная охранная машина M1117 в США или Алвис Саладин после Второй мировой войны в Соединенном Королевстве.
Альтернативно, гражданские транспортные средства могут быть модифицированы в импровизированные броневики в индивидуальном порядке . Многие ополченцы и нерегулярные формирования адаптируют гражданские машины в ББМ (боевые бронированные машины) и авианосцы, а в некоторых региональных конфликтах эта «техническая техника» является единственной присутствующей боевой машиной. Иногда даже солдаты национальных вооруженных сил вынуждены адаптировать свою гражданскую технику для боевого применения, часто используя импровизированную броню и подручное оружие.
Автомобили-разведчики
[ редактировать ]В 1930-е годы в США появился новый подкласс бронеавтомобилей, известный как разведывательная машина . Это был компактный легкий бронеавтомобиль, либо невооруженный, либо вооруженный только пулеметами для самообороны. [ 31 ] Автомобили Scout были разработаны как специальные разведывательные машины для пассивного наблюдения и сбора разведывательной информации. [ 31 ] Бронеавтомобили с крупнокалиберными башенными системами вооружения не считались разведывательными машинами. [ 31 ] Эта концепция приобрела популярность во всем мире во время Второй мировой войны и была особенно популярна в странах, где теория разведки делала упор на пассивное наблюдение, а не на бой. [ 32 ]
Примеры бронеавтомобилей, также классифицируемых как разведывательные машины, включают советскую серию БРДМ , британский Ferret , бразильский EE-3 Jararaca , венгерский D-442 FÚG и американский Cadillac Gage Commando Scout . [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]- Бронированный автобус
- Бронетранспортер
- Бронеавтомобиль (ценности)
- Бронеавтомобиль (VIP)
- Бронирование:
- Оружейный грузовик
- Автомобиль спецназа
- Танкетка
- Технический (автомобиль)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лепаж, Жан-Дени Г.Г. (7 марта 2007 г.). Немецкая военная техника Второй мировой войны: иллюстрированный справочник по легковым автомобилям, грузовикам, полугусеничным автомобилям, мотоциклам, амфибиям и другим автомобилям (изд. 2007 г.). МакФарланд и компания. стр. 169–172. ISBN 978-0786428984 .
- ^ Jump up to: а б Булл, Стивен (2004). Энциклопедия военных технологий и инноваций (изд. 2004 г.). Издательская группа Гринвуд. стр. 19–20. ISBN 978-1573565578 .
- ^ Jump up to: а б Брэдфорд, Джеймс (2006). Международная энциклопедия военной истории (изд. 2006 г.). Книги Рутледжа. стр. 97–98. ISBN 978-0415936613 .
- ^ Догерти, Мартин Дж. (15 декабря 2012 г.). Современное оружие: сравнение и сравнение: боевые бронированные машины (изд. 2012 г.). Розен Централ. стр. 34–36. ISBN 978-1448892440 .
- ^ Найтон, Эндрю (12 июля 2016 г.). «Вкруг повозок XV века: Гуситские войны» . warhistoryonline.com . Архивировано из оригинала 6 мая 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ «Сухопутные броненосцы» . Гутенберг.net.au . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Макси, Кеннет (1980). Книга рекордов Гиннеса по танковым фактам и подвигам. Guinness Superlatives Limited, ISBN 0-85112-204-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и Эдвард Джон Баррингтон Дуглас-Скотт-Монтегю Барон Монтегю Болье; Лорд Монтегю; Дэвид Берджесс Уайз (1995). Daimler Century: полная история старейшего автопроизводителя Великобритании . Публикации Хейнса. ISBN 978-1-85260-494-3 .
- ^ Макси, Кеннет (1980). Книга рекордов Гиннесса по танковым фактам и подвигам . Guinness Superlatives Limited. п. 256. ИСБН 0-85112-204-3 .
- ^ Такер, Спенсер (1999). Европейские державы в Первой мировой войне . Рутледж. п. 816. ИСБН 0-8153-3351-Х .
- ^ Боевые бронированные машины мира , Дункан, стр.3
- ^ Гуго, Ален (1987). На заре славы: французские пулеметы и танки в годы Великой войны, техническая и военная история, бронетанковое вооружение, кавалерия, танки, Бронетанковый музей . Компания ОЦЕБУР. п. 11. ISBN 978-2-904255-02-1 .
- ^ Варфоломей, Э. (1 января 1988 г.). Ранние броневики . Блумсбери США. ISBN 9780852639085 – через Google Книги.
- ^ Гуго, стр.11-12.
- ^ «Австро-Даймлер Панцерваген (1904 г.)» . www.tanks-encyclepedia.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2017 г.
- ^ Монтес, Гарет Линн (20 декабря 2018 г.). «Бронированный Шнайдер-Бриллье» . Танковая энциклопедия . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Программа, Оцифровка Колорадо. «Проект войны на угольных месторождениях Колорадо» . www.du.edu . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Кроу, Энциклопедия бронеавтомобилей , стр. 25
- ^ «Первая мировая война — Бельгийская бронеавтомобильная дивизия в России» . 16 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г.
- ^ «Иностранные бронетанковые части на русском фронте в годы Первой мировой войны» . www.wio.ru. Архивировано из оригинала 12 июня 2012 г.
- ^ «Бельгийские броневики в России» . Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г. Проверено 17 февраля 2011 г.
- ↑ Банда разбойников, стр. 59.
- ^ Первая мировая война - Уиллмотт, HP, Дорлинг Киндерсли , 2003, стр. 59
- ^ П. Гриффит, стр. 129 «Боевая тактика на Западном фронте - искусство нападения британской армии 1916–18 гг. Издательство Йельского университета, цитирующее Официальную историю 1918 г., том 4, стр. 42».
- ^ Кэмерон Пульсифер (2007). «Бронированный автомобиль на вооружении Канады», Service Publications
- ^ Верден, подполковник. Сэр Ричард (1971). Йомены Чешира (графа Честера) . Биркенхед: Willmer Bros. Ltd., стр. 50–51.
- ↑ К оружию: Битва при Пшаснише (февраль 1915 г.) . Архивировано 7 января 2018 г. в Wayback Machine (на польском языке).
- ^ Лайман, Ирак, 1941 г. , стр. 40
- ^ Лайман, с. 57
- ^ Лайман, Ирак, 1941 г. , стр. 25
- ^ Jump up to: а б с Грин, Майкл (2017). Боевые бронированные машины союзников Второй мировой войны . Барнсли: Pen & Sword Military Press. п. 17. ISBN 978-1473872370 .
- ^ Ван Осбри, Джерард (июль – август 1999 г.). «Голландцы и немцы договорились построить легкую разведывательную машину «Феннек»» . Броневой журнал . Форт-Нокс, Кентукки: Центр бронетехники армии США: 34.
- ^ Чант, Кристофер (1987). Сборник вооружений и военной техники . Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол. стр. 28–38. ISBN 0-7102-0720-4 . OCLC 14965544 .
Ссылки
[ редактировать ]- Кроу, Дункан и Икс, Роберт Дж., Энциклопедия бронемобилей , Chatwell Books, Секаукус, Нью-Джерси, 1976. ISBN 0-89009-058-0 .
- Дункан, генерал-майор ранних броневиков NW . Профиль AFV № 9. Виндзор: Публикация профилей.