Уберморген
UBERMORGEN.COM | |
---|---|
![]() UBERMORGEN.COM lizvlx и Лузиус Бернхард с охранником тюрьмы Гуантанамо Крисом Арендтом | |
Рожденный | Основан в 1995 году. |
Национальность | Австралия/Швейцария/США |
Образование | Венский университет прикладных искусств , Венский университет экономики и бизнеса |
Известный | Инсталляция , Интернет-арт , Видео, Фотография, Перформанс |
Заметная работа | Голосование , Нацистская линия, ЭКМРЗ-Трилогия, Генераторная тетралогия, CLICKISTAN, Asylabwehramt, Superenhanced, WOPPOW |
Движение | Медиа Хакерство, [ 1 ] Концептуальное искусство |
Награды | ARCO Beep, Ars Electronica, IBM, Swiss Art Award |





UBERMORGEN.COM — швейцарско-австрийско-американский дуэт художников, основанный в 1995 году и состоящий из lizvlx и Лузиуса Бернхарда. [ 2 ] Они живут и работают в Базеле , С-Шанфе недалеко от Санкт-Морица и в Вене , где оба являются профессорами Венского университета прикладных искусств . [ 3 ] [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]Основная часть их работ состоит из интернет-арта / net.art , инсталляций , видеоарта, [ 5 ] [ 6 ] [ нужна ссылка ] фотография, программное обеспечение , [ 7 ] производительность и использует конвергенцию цифровых медиа [ 8 ] производить и публиковать онлайн и оффлайн. [ 9 ] [ 10 ]
Их ранние работы были медиа-хакерством. [ 11 ] [ 12 ] проекты, использующие низкотехнологичные инструменты для охвата очень широкой аудитории. Во время работы над своим самым известным проектом Voteauction (2000) CNN.com называл их «индивидуальными австрийскими бизнесменами». [ 13 ] Результатом проекта стал поток судебных исков, поданных в Иллинойсе, Техасе, Аризоне, Калифорнии, Миссури, Массачусетсе и Висконсине. [ 14 ]
В 2001 году они начали сотрудничество с Кристофом Шлингенсифом для разработки и постановки проекта «Гамлет» в Цюрихе: NAZI~LINE, более масштабной фальшивой неонацистской линии помощи и агентства по поиску стратегии выхода.
В 2005 году они начали «Трилогию ЭКМРЗ», серию концептуальных хаков (GWEI [ 15 ] [ 16 ] – Google съест себя, Amazon Noir и Звуки eBay ).
В период с 2007 по 2011 год их внимание было сосредоточено на научно-исследовательской продукции (Superenhanced, WOPPOW, KRAFT Series). [ 17 ] и произведения рок-арта, такие как КЛАССИКА ПЫТОК. [ 18 ] и CLICKISTAN (по заказу Музея американского искусства Уитни). [ 19 ] В этот период они начали активно работать с видео.
С 1999 года их работы выставлялись в музеях и галереях Европы, Америки , Африки, Австралии и Азии, включая такие площадки, как SFMOMA , Центр Помпиду , Konsthall Malmoe, NTT ICC Museum Tokyo, Биеннале дизайна в Кванджу, ZKM Karlsruhe, MUMOK Vienna, Ars. Electronica Linz, WRO Media Art Biennale Wroclaw , MoCA Taipei , Witte de Совместно с Роттердамом, Художественным музеем Лентос в Линце, Сиднейской биеннале , ARCO Мадрид и Новым музеем Нью-Йорка. [ 20 ]
Их представляли Фабио Пэрис Брешиа , [DAM] Берлин и Кэрролл/Флетчер Лондон.
Генератор предписаний
[ редактировать ]Генератор судебных запретов — это художественный программный модуль от Ubermorgen, который утверждает, что генерирует по запросу юридические запреты и персонализированную документацию в формате .rtf/.pdf, чтобы заставить веб-сайт перевести свое содержимое в автономный режим.
Продолжая свои принципы «радикальной корпоративной маркетинговой стратегии» ( медиа-хакинг ), художники создали эффективный и заслуживающий доверия интерфейс, который помогает создать собственный документированный запрос о прекращении противоправных действий , который затем автоматически отправляется администраторам DNS , в владельцу сайта и некоторым журналистам, чтобы обманом заставить их поддержать «публичный суд».
Проект опубликован на ipnic.org , аббревиатуре, которая имитирует официальные протоколы ( Интернет-протокол — Сетевой информационный центр ), переименованный в «Интернет-партнерство без интернет-контента».
Эта саркастическая провокация («общественное отключение службы») была задумана после аналогичной неудачи во время арт-проекта Voteauction , который в 2000 году предлагал американским гражданам выставить свои голоса на аукцион. В то время судебный запрет американского суда был отправлен по электронной почте швейцарскому интернет-провайдеру , на котором размещался сайт, который немедленно отключил их, хотя отправленные по электронной почте документы по закону не считаются официальными и хотя Швейцария находится за пределами американской юрисдикции.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Лизвлкс и Лузиус Бернхард — дуэт художников. [ 21 ] [ 22 ] но и пара в личной жизни. [ 23 ] Они помолвлены, у них двое детей, Билли-Ада (2003 г.) и Лола Мэй (2007 г.).
Лизвлкс родилась в Линце (Австрия) и выросла в Вельсе , Зальцбурге и Эльмире (северная часть штата Нью-Йорк). Люциус Бернхард родился в больнице Йельского университета в Нью-Хейвене (США), вырос в Нью-Хейвене и Базеле (Швейцария) и переехал в Вену (Австрия), чтобы учиться у профессора Питера Вайбеля , а затем у профессора Льва Мановича ( UCSD), профессор Питер Луненфельд ( Колледж дизайна Арт-центра ) Пасадена и профессор Базон Брок (почетный) де: Базон Брок ( Вупперталь ) и завершил обучение в 1999.
Из-за злоупотребления наркотиками и маниакального эпизода в Кейптауне в 2002 году Люциусу Бернхарду поставили диагноз биполярное расстройство . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Их ранние работы были частью авангардного движения Net.art ( etoy , [ 27 ] [ 28 ] 1994–1998, 194.152.164.137, [ 29 ] 1996) и демонстрировались исключительно в Интернете ( World Wide Web /WWW). [ 30 ] [ 31 ] Эта работа стала частью Интернет-искусства и истории цифрового искусства и исследуется в университетах ( диссертации , диссертации). [ 32 ] [ 33 ] и преподавал ( историю искусств ). [ 34 ]
Сотрудничество с обоими детьми (Superenhanced [ 35 ] [ 36 ] & Playing Baby – Sleeping Baby (оригинальное название) [ 37 ] ), включение психического заболевания Люциуса и слияние частной и общественной жизни побудило некоторых критиков и ученых рассматривать UBERMORGEN.COM как Gesamtkunstwerk . [ 38 ]
Важным личным и художественным влиянием стали ранние встречи с Жаном Тэнгли , Йозефом Бойсом , Даниэлем Шперри и Эберхардом В. Корнфельдом на художественной сцене Базеля 1980-х годов, а также с Ники де Сен-Фалль. [ 39 ] в Санкт-Морице, и давние отношения (начиная с 1916 года, во время Первой мировой войны и покупки Джованни Джакометти прадедом Луциуса Бернхарда картины ) с семьей Джакометти (Джованни Джакометти, Альберто Джакометти ) в близлежащие горные долины Валь Брегалья и Энгадин в кантоне Граубюнден в Швейцарии. [ 40 ]
Сеть
[ редактировать ]За последние 15 лет UBERMORGEN.COM был частью мировой сцены современного технологического искусства. Некоторые заслуживающие упоминания связи и сотрудничество этого периода: Net.Artists Алексей Шульгин , [ 41 ] Хит Бантинг , [ 42 ] Оля Лялина , Вук Чосич и с современными художниками Арамом Бартоллом , Паоло Сирио , Джеймсом Паудерли [ 43 ] и Эван Рот из лаборатории свободного искусства и технологий и лаборатории исследований граффити , Франко и Ева Мэттес ( 0100101110101101.org ), IRWIN , Франц Уэст , Янез Янша , Йоханнес Гренцфуртнер ( монохром ), Карстен Николаи , Минерва Куэвас , The Yes Men , [ 44 ] Чжан Пейли , Джоди , Милтос Манетас , Рафаэль Лозано-Хеммер , Тревор Паглен , Дуглас Рушкофф , Лев Манович , Ольга Горюнова и Николя Буррио .
Публикации
[ редактировать ]- Доменико Куаранта (редактор), UBERMORGEN.COM, FPEditions, Брешия, 2009 г. ( ISBN 978-8890330858 )
- Алессандро Людовико (редактор), UBERMORGEN.COM – МЕДИА-ХАКИНГ ПРОТИВ. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО, Кристоф Мериан Верлаг, Базель 2009 ( ISBN 978-3856164607 )
- Закодированные культуры - новые творческие практики из разнообразия», Серия: издание Ангевандте, Рассеггер, Георг; Тарасевич, Маттиас; Влодковски, Михал (ред.), SpringerWienNewYork Publisher, 1-е издание., 2011, 384 стр. 50 иллюстраций, мягкая обложка, ISBN 978-3-7091-0457-6 , с. 334–355, «От чьего-то желания к ответственности каждого», Юкико Шиката/UBERMORGEN.COM,
- Это журнал , Розовый лазерный луч, Сборник №6, [39] [40] [41] , «Розовый лазерный луч» Бумага, Пластик, Клей, Нитки, Металлическая фольга, Выпуск 666, 2009 г., «Проект Amazon Noir» (совместно с Алессандро Людовико и Паоло Чирио).
Награды
[ редактировать ]- Премия Пакс Арт 2023 [ 45 ]
- Швейцарская художественная премия 2011, [ 46 ] КЛАССИКА ПЫТОК [42]
- Премия АРКО Бип 2009, [ 47 ] ЭКМРЗ-Трилогия [43]
- ПРЕМИЯ IBM ДЛЯ НОВЫХ МЕДИА/Штутгарт Filmwinter, 2007, Amazon Noir [ нужна ссылка ]
- Ars Electronica 2005, Почетная награда за голосование на аукционе [ нужна ссылка ]
- Ars Electronica , Почетные упоминания генератора судебных запретов (2003 г.) и GWEI - Google съест себя (2005 г.) [ нужна ссылка ]
- Ars Electronica 1996, Golden Nica for etoy /digital hijack (Luzius Bernhard) [ нужна ссылка ]
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ [1] Карина Плат, Westfälischer Kunstverein (редактор), Футурологический конгресс, Франкфурт-на-Майне, 2006 г. ( ISBN 978-3-86588-468-8 )
- ^ [2] Адам Вишарт, Регула Бохслер, Оставляя реальность позади: etoy против eToys.com и другие битвы за контроль над киберпространством, Ecco, 2003 ( ISBN 978-0066210766 )
- ^ Хаас, Лиз, профессор университета. Маг. рер. соц. оэк. - Контакты - dieAngewandte
- ^ Бернхард, профессор Университета Люциуса. Маг.арт. - Контакты - dieAngewandte
- ^ Gamescenes: книга , М. Биттанти, Д. Куаранта (ред.), GameScenes. Искусство в эпоху видеоигр, Милан, Йохан и Леви Редактор, Милан, 2006 ( ISBN 978-8860100108 )
- ^ Доменико Куаранта, Ив Бернар (редакторы), Благодатный огонь. Искусство цифровой эпохи, FPEditions, Брешия, 2008 г. ( ISBN 978-8890330865 )
- ^ Ольга Горюнова, Алексей Шульгин (редакторы), THE READ_ME Software Art & Cultures, Орхус, 2004 г. ( ISBN 978-87-988440-4-4 )
- ^ UBERMORGEN.COM на CRE/Chaos Radio с Тимом Притлавом (немецкий)
- ^ WMMNA/we-make-money-not-art UBERMORGEN.COM Интервью
- ^ Кристина Бёлер, Литература в сети, Тритон Верлаг, Вена, 2001 ( ISBN 3-85486-103-6 ), стр. 92, Интервью UBERMORGEN.COM
- ^ Музей современного искусства Лентос (редактор), Просто сделай это!, Издание Селена, Вена, 2005 г. ( ISBN 3-85266-267-2 )
- ^ «Сетевые пираты. Культура электронной преступности» , Армин Медош и Янко Реттгерс, Heise / Telepolis, [V]ote-auction, Ars Electronica Jury-Hack и etoy, стр. 69-88 ( ISBN 388229-188-5 )
- ^ «Веб-сайт по продаже голосов будет возрожден, возможно, за рубежом» . CNN.com . Август 2000 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г.
- ^ Стейнберг, Моника (3 июля 2021 г.). «Принудительное неповиновение: искусство и имитация нарушения» . Художественный журнал . 80 (3): 78–99. дои : 10.1080/00043249.2021.1920288 . ISSN 0004-3249 . S2CID 237576098 .
- ^ Славо Крекович, Съест ли Google себя? , Springerin.at
- ^ Culture Jamming - Интервью с Хансом Бернхардом
- ^ Манифест UBERMORGEN.COM , RC1 (релизная копия 1), представленный на симпозиуме «Positions in Flux», Нидерландский институт медиаискусства, Амстердам, 8 мая 2009 г., опубликовано в Интернете, Вена, 28 июля 2009 г.
- ^ ПРОЕКТ ПЫТКИ КЛАССИКИ 2010 , UBERMORGEN.COM с участием. Джеймс Паудерли
- ^ КЛИККИСТАН ПРОЕКТ 2010
- ^ [3] [4] Алессандро Людовико (редактор), UBERMORGEN.COM – МЕДИА-ХАКИНГ ПРОТИВ. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО, Кристоф Мериан Верлаг, Базель 2009 ( ISBN 978-3856164607 ), стр.198-299.
- ^ [5] Art Daily «Дуэт художников Ubermorgen.com отмечает десятую годовщину новой книгой»
- ^ [6] AG Borderline Congress (редактор), BORDERLINE - Стратегии и тактика для искусства и социальной практики, Висбаден, 2002, стр.21-32 ( ISBN 3-8311-3775-7 )
- ^ [7] Media Art Net / Medienkunstnetz, биография художника UBERMORGEN.COM
- ^ [8] СВЯТОЙ ОГОНЬ, Искусство в эпоху цифровых технологий, проект Psych | OS, с разрешения Парижской художественной галереи Фабио, Брешия.
- ^ [9] Scriptum, первая лекция UM.COM/Ганса Бернхарда на тему «Наркотики и искусство» после маниакального эпизода 2002 года, Венский университет прикладных искусств.
- ^ [10] Цикл Psych | OS, автор UBERMORGEN.COM, 2001–2010 гг.
- ^ [11] The Guardian, отрывок из книги Адама Уишарта и Регулы Бохслер «Оставляя реальность позади» (Четвертая власть)
- ^ [12] AG Borderline Congress (редактор), BORDERLINE - Стратегии и тактика в искусстве и социальной практике, Висбаден, 2002, стр.33-42, Рейнхольд Гретер о «Как эта кампания - отчет агента» ( проводилась ISBN 3-8311-3775-7 )
- ^ [13] Авторизованная копия 194.152.164.137, совместного проекта lizvlx и Андреа Майр.
- ^ [14] Кристиан Ульрик Андерсен, Серен Бро Полд (редакторы), Критика интерфейса. Эстетика за пределами кнопок, Издательство Орхусского университета, Орхус, 2011 ( ISBN 978-8779345041 )
- ^ [15] Каталог выставки Connessioni Leggendarie, Net.Art 1995–2005, готовое издательство, онлайн-версия, PDF, [16] Digimag09/NOV05, обзор Марко Манкузо
- ^ [17] Музей американского искусства Уитни , Ежегодный проект фонда 2010 г., О художниках
- ^ Произведение искусства будущего Инга Реймерс пишет в своей магистерской диссертации «(Само)постановка - практика - искусство. Культурологический подход к «гибридному Gesamtkunstwerk ubermorgen.com» об отношениях «Gesamtkunstwerk» и Рихарда Вагнера. «Das Arbeit der Future» [18] , Гамбургский университет , 2009 г.
- ^ [19] Интервью с Вольфом Лизером о: «ВОЛЬФ ЛИЗЕР – ЦИФРОВОЕ ИСКУССТВО – НОВЫЕ ПУТИ В ИСКУССТВЕ/МИР ЦИФРОВОГО ИСКУССТВА», издательство hf ullmann / DAM Berlin – Галерея цифрового искусства, 2010 г.
- ^ [20] Сверхулучшенный проект, [21] Сверхулучшенный генератор.
- ^ [22] Keynote и расширенная установка на [ISEA] 09 в [Белфасте], [Северная Ирландия]
- ^ [23] [24] Веб-сайт проекта и изображения, инсталляция выставлена 18.2. – 29 февраля 2004 г. в [Кунстхаус Грац]
- ^ [25] Корнелия Солльфранк, 2009, «Гений послезавтра»
- ^ [26] Niki de Saint Phalle 29.10.1930 Neuilly – 21.5.2002 San Diego
- ↑ Письма, фотографии, договор купли-продажи и картина находятся в собственности семьи Бернхарда/Перниша/Платтнера и хранятся в С-Шанфе и Базеле/Швейцария.
- ^ [27] Сближение капитализма и демократии, ХАНС БЕРНХАРД / Ubermorgen Беседуют Ольга Горюнова и Алексей Шульгин
- ^ [28] Институт современного искусства ОВЕРГАДЕН в сотрудничестве с Artnode, параллельные персональные выставки Хита Бантинга/UBERMORGEN.COM
- ^ [29] TORTURECLASSICS.COM, UBERMORGEN.COM с участием. Джеймс Паудерли, корейское музыкальное представление о пытках 2010 года и Beerboarding Performance Ars Electronica Linz [30]
- ^ [31] Финансирование и сотрудничество «Зальцбург» WTO/GATT.ORG Stunt, 2000 г.
- ^ Art Foundation Pax , «Победители». [32] HEK (Дом электронного искусства) , Мюнхен/Базель, «PAX Art Awards 2023». [33]
- ^ [34] , [35] [36] Старейшая и самая престижная награда для швейцарских художников, выставка и церемония награждения в рамках ART Basel.
- ^ .NewArt {основание;}, «ARCO – BEEP Electronic Art Award», четвертое издание. [37] «На арт-рынке послезавтра», в: Der Standard, 15 мая 2009. [38]