Jump to content

Уберморген

(Перенаправлено с Ubermorgen.com )

UBERMORGEN.COM
UBERMORGEN.COM lizvlx и Лузиус Бернхард с охранником тюрьмы Гуантанамо Крисом Арендтом
Рожденный Основан в 1995 году.
Национальность Австралия/Швейцария/США
Образование Венский университет прикладных искусств , Венский университет экономики и бизнеса
Известный Инсталляция , Интернет-арт , Видео, Фотография, Перформанс
Заметная работа Голосование , Нацистская линия, ЭКМРЗ-Трилогия, Генераторная тетралогия, CLICKISTAN, Asylabwehramt, Superenhanced, WOPPOW
Движение Медиа Хакерство, [ 1 ] Концептуальное искусство
Награды ARCO Beep, Ars Electronica, IBM, Swiss Art Award
Печать Аукциона Голосования, 200 х 200 см, холст, цифровая печать, 2000 г.
GWEI - Google съест себя - установка, Галерея Premises, Йоханненсбург, 2005 г.
КЛАССИКА ПЫТОК Инсталляция Базель, смешанная техника, 2011
Лизвлкс и Билли-Ада из UBERMORGEN.COM во время выступления в Дамаске, Сирия
Люциус Бернхард внутри инсталляции Sound of eBay, Мадрид, 2009 г.

UBERMORGEN.COM — швейцарско-австрийско-американский дуэт художников, основанный в 1995 году и состоящий из lizvlx и Лузиуса Бернхарда. [ 2 ] Они живут и работают в Базеле , С-Шанфе недалеко от Санкт-Морица и в Вене , где оба являются профессорами Венского университета прикладных искусств . [ 3 ] [ 4 ]

Основная часть их работ состоит из интернет-арта / net.art , инсталляций , видеоарта, [ 5 ] [ 6 ] [ нужна ссылка ] фотография, программное обеспечение , [ 7 ] производительность и использует конвергенцию цифровых медиа [ 8 ] производить и публиковать онлайн и оффлайн. [ 9 ] [ 10 ]

Их ранние работы были медиа-хакерством. [ 11 ] [ 12 ] проекты, использующие низкотехнологичные инструменты для охвата очень широкой аудитории. Во время работы над своим самым известным проектом Voteauction (2000) CNN.com называл их «индивидуальными австрийскими бизнесменами». [ 13 ] Результатом проекта стал поток судебных исков, поданных в Иллинойсе, Техасе, Аризоне, Калифорнии, Миссури, Массачусетсе и Висконсине. [ 14 ]

В 2001 году они начали сотрудничество с Кристофом Шлингенсифом для разработки и постановки проекта «Гамлет» в Цюрихе: NAZI~LINE, более масштабной фальшивой неонацистской линии помощи и агентства по поиску стратегии выхода.

В 2005 году они начали «Трилогию ЭКМРЗ», серию концептуальных хаков (GWEI [ 15 ] [ 16 ] Google съест себя, Amazon Noir и Звуки eBay ).

В период с 2007 по 2011 год их внимание было сосредоточено на научно-исследовательской продукции (Superenhanced, WOPPOW, KRAFT Series). [ 17 ] и произведения рок-арта, такие как КЛАССИКА ПЫТОК. [ 18 ] и CLICKISTAN (по заказу Музея американского искусства Уитни). [ 19 ] В этот период они начали активно работать с видео.

С 1999 года их работы выставлялись в музеях и галереях Европы, Америки , Африки, Австралии и Азии, включая такие площадки, как SFMOMA , Центр Помпиду , Konsthall Malmoe, NTT ICC Museum Tokyo, Биеннале дизайна в Кванджу, ZKM Karlsruhe, MUMOK Vienna, Ars. Electronica Linz, WRO Media Art Biennale Wroclaw , MoCA Taipei , Witte de Совместно с Роттердамом, Художественным музеем Лентос в Линце, Сиднейской биеннале , ARCO Мадрид и Новым музеем Нью-Йорка. [ 20 ]

Их представляли Фабио Пэрис Брешиа , [DAM] Берлин и Кэрролл/Флетчер Лондон.

Генератор предписаний

[ редактировать ]

Генератор судебных запретов — это художественный программный модуль от Ubermorgen, который утверждает, что генерирует по запросу юридические запреты и персонализированную документацию в формате .rtf/.pdf, чтобы заставить веб-сайт перевести свое содержимое в автономный режим.

Продолжая свои принципы «радикальной корпоративной маркетинговой стратегии» ( медиа-хакинг ), художники создали эффективный и заслуживающий доверия интерфейс, который помогает создать собственный документированный запрос о прекращении противоправных действий , который затем автоматически отправляется администраторам DNS , в владельцу сайта и некоторым журналистам, чтобы обманом заставить их поддержать «публичный суд».

Проект опубликован на ipnic.org , аббревиатуре, которая имитирует официальные протоколы ( Интернет-протокол Сетевой информационный центр ), переименованный в «Интернет-партнерство без интернет-контента».

Эта саркастическая провокация («общественное отключение службы») была задумана после аналогичной неудачи во время арт-проекта Voteauction , который в 2000 году предлагал американским гражданам выставить свои голоса на аукцион. В то время судебный запрет американского суда был отправлен по электронной почте швейцарскому интернет-провайдеру , на котором размещался сайт, который немедленно отключил их, хотя отправленные по электронной почте документы по закону не считаются официальными и хотя Швейцария находится за пределами американской юрисдикции.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Лизвлкс и Лузиус Бернхард — дуэт художников. [ 21 ] [ 22 ] но и пара в личной жизни. [ 23 ] Они помолвлены, у них двое детей, Билли-Ада (2003 г.) и Лола Мэй (2007 г.).

Лизвлкс родилась в Линце (Австрия) и выросла в Вельсе , Зальцбурге и Эльмире (северная часть штата Нью-Йорк). Люциус Бернхард родился в больнице Йельского университета в Нью-Хейвене (США), вырос в Нью-Хейвене и Базеле (Швейцария) и переехал в Вену (Австрия), чтобы учиться у профессора Питера Вайбеля , а затем у профессора Льва Мановича ( UCSD), профессор Питер Луненфельд ( Колледж дизайна Арт-центра ) Пасадена и профессор Базон Брок (почетный) де: Базон Брок ( Вупперталь ) и завершил обучение в 1999.

Из-за злоупотребления наркотиками и маниакального эпизода в Кейптауне в 2002 году Люциусу Бернхарду поставили диагноз биполярное расстройство . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Их ранние работы были частью авангардного движения Net.art ( etoy , [ 27 ] [ 28 ] 1994–1998, 194.152.164.137, [ 29 ] 1996) и демонстрировались исключительно в Интернете ( World Wide Web /WWW). [ 30 ] [ 31 ] Эта работа стала частью Интернет-искусства и истории цифрового искусства и исследуется в университетах ( диссертации , диссертации). [ 32 ] [ 33 ] и преподавал ( историю искусств ). [ 34 ]

Сотрудничество с обоими детьми (Superenhanced [ 35 ] [ 36 ] & Playing Baby – Sleeping Baby (оригинальное название) [ 37 ] ), включение психического заболевания Люциуса и слияние частной и общественной жизни побудило некоторых критиков и ученых рассматривать UBERMORGEN.COM как Gesamtkunstwerk . [ 38 ]

Важным личным и художественным влиянием стали ранние встречи с Жаном Тэнгли , Йозефом Бойсом , Даниэлем Шперри и Эберхардом В. Корнфельдом на художественной сцене Базеля 1980-х годов, а также с Ники де Сен-Фалль. [ 39 ] в Санкт-Морице, и давние отношения (начиная с 1916 года, во время Первой мировой войны и покупки Джованни Джакометти прадедом Луциуса Бернхарда картины ) с семьей Джакометти (Джованни Джакометти, Альберто Джакометти ) в близлежащие горные долины Валь Брегалья и Энгадин в кантоне Граубюнден в Швейцарии. [ 40 ]

За последние 15 лет UBERMORGEN.COM был частью мировой сцены современного технологического искусства. Некоторые заслуживающие упоминания связи и сотрудничество этого периода: Net.Artists Алексей Шульгин , [ 41 ] Хит Бантинг , [ 42 ] Оля Лялина , Вук Чосич и с современными художниками Арамом Бартоллом , Паоло Сирио , Джеймсом Паудерли [ 43 ] и Эван Рот из лаборатории свободного искусства и технологий и лаборатории исследований граффити , Франко и Ева Мэттес ( 0100101110101101.org ), IRWIN , Франц Уэст , Янез Янша , Йоханнес Гренцфуртнер ( монохром ), Карстен Николаи , Минерва Куэвас , The Yes Men , [ 44 ] Чжан Пейли , Джоди , Милтос Манетас , Рафаэль Лозано-Хеммер , Тревор Паглен , Дуглас Рушкофф , Лев Манович , Ольга Горюнова и Николя Буррио .

Публикации

[ редактировать ]
  • Доменико Куаранта (редактор), UBERMORGEN.COM, FPEditions, Брешия, 2009 г. ( ISBN   978-8890330858 )
  • Алессандро Людовико (редактор), UBERMORGEN.COM – МЕДИА-ХАКИНГ ПРОТИВ. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО, Кристоф Мериан Верлаг, Базель 2009 ( ISBN   978-3856164607 )
  • Закодированные культуры - новые творческие практики из разнообразия», Серия: издание Ангевандте, Рассеггер, Георг; Тарасевич, Маттиас; Влодковски, Михал (ред.), SpringerWienNewYork Publisher, 1-е издание., 2011, 384 стр. 50 иллюстраций, мягкая обложка, ISBN   978-3-7091-0457-6 , с. 334–355, «От чьего-то желания к ответственности каждого», Юкико Шиката/UBERMORGEN.COM,
  • Это журнал , Розовый лазерный луч, Сборник №6, [39] [40] [41] , «Розовый лазерный луч» Бумага, Пластик, Клей, Нитки, Металлическая фольга, Выпуск 666, 2009 г., «Проект Amazon Noir» (совместно с Алессандро Людовико и Паоло Чирио).

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ [1] Карина Плат, Westfälischer Kunstverein (редактор), Футурологический конгресс, Франкфурт-на-Майне, 2006 г. ( ISBN   978-3-86588-468-8 )
  2. ^ [2] Адам Вишарт, Регула Бохслер, Оставляя реальность позади: etoy против eToys.com и другие битвы за контроль над киберпространством, Ecco, 2003 ( ISBN   978-0066210766 )
  3. ^ Хаас, Лиз, профессор университета. Маг. рер. соц. оэк. - Контакты - dieAngewandte
  4. ^ Бернхард, профессор Университета Люциуса. Маг.арт. - Контакты - dieAngewandte
  5. ^ Gamescenes: книга , М. Биттанти, Д. Куаранта (ред.), GameScenes. Искусство в эпоху видеоигр, Милан, Йохан и Леви Редактор, Милан, 2006 ( ISBN   978-8860100108 )
  6. ^ Доменико Куаранта, Ив Бернар (редакторы), Благодатный огонь. Искусство цифровой эпохи, FPEditions, Брешия, 2008 г. ( ISBN   978-8890330865 )
  7. ^ Ольга Горюнова, Алексей Шульгин (редакторы), THE READ_ME Software Art & Cultures, Орхус, 2004 г. ( ISBN   978-87-988440-4-4 )
  8. ^ UBERMORGEN.COM на CRE/Chaos Radio с Тимом Притлавом (немецкий)
  9. ^ WMMNA/we-make-money-not-art UBERMORGEN.COM Интервью
  10. ^ Кристина Бёлер, Литература в сети, Тритон Верлаг, Вена, 2001 ( ISBN   3-85486-103-6 ), стр. 92, Интервью UBERMORGEN.COM
  11. ^ Музей современного искусства Лентос (редактор), Просто сделай это!, Издание Селена, Вена, 2005 г. ( ISBN   3-85266-267-2 )
  12. ^ «Сетевые пираты. Культура электронной преступности» , Армин Медош и Янко Реттгерс, Heise / Telepolis, [V]ote-auction, Ars Electronica Jury-Hack и etoy, стр. 69-88 ( ISBN   388229-188-5 )
  13. ^ «Веб-сайт по продаже голосов будет возрожден, возможно, за рубежом» . CNN.com . Август 2000 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г.
  14. ^ Стейнберг, Моника (3 июля 2021 г.). «Принудительное неповиновение: искусство и имитация нарушения» . Художественный журнал . 80 (3): 78–99. дои : 10.1080/00043249.2021.1920288 . ISSN   0004-3249 . S2CID   237576098 .
  15. ^ Славо Крекович, Съест ли Google себя? , Springerin.at
  16. ^ Culture Jamming - Интервью с Хансом Бернхардом
  17. ^ Манифест UBERMORGEN.COM , RC1 (релизная копия 1), представленный на симпозиуме «Positions in Flux», Нидерландский институт медиаискусства, Амстердам, 8 мая 2009 г., опубликовано в Интернете, Вена, 28 июля 2009 г.
  18. ^ ПРОЕКТ ПЫТКИ КЛАССИКИ 2010 , UBERMORGEN.COM с участием. Джеймс Паудерли
  19. ^ КЛИККИСТАН ПРОЕКТ 2010
  20. ^ [3] [4] Алессандро Людовико (редактор), UBERMORGEN.COM – МЕДИА-ХАКИНГ ПРОТИВ. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО, Кристоф Мериан Верлаг, Базель 2009 ( ISBN   978-3856164607 ), стр.198-299.
  21. ^ [5] Art Daily «Дуэт художников Ubermorgen.com отмечает десятую годовщину новой книгой»
  22. ^ [6] AG Borderline Congress (редактор), BORDERLINE - Стратегии и тактика для искусства и социальной практики, Висбаден, 2002, стр.21-32 ( ISBN   3-8311-3775-7 )
  23. ^ [7] Media Art Net / Medienkunstnetz, биография художника UBERMORGEN.COM
  24. ^ [8] СВЯТОЙ ОГОНЬ, Искусство в эпоху цифровых технологий, проект Psych | OS, с разрешения Парижской художественной галереи Фабио, Брешия.
  25. ^ [9] Scriptum, первая лекция UM.COM/Ганса Бернхарда на тему «Наркотики и искусство» после маниакального эпизода 2002 года, Венский университет прикладных искусств.
  26. ^ [10] Цикл Psych | OS, автор UBERMORGEN.COM, 2001–2010 гг.
  27. ^ [11] The Guardian, отрывок из книги Адама Уишарта и Регулы Бохслер «Оставляя реальность позади» (Четвертая власть)
  28. ^ [12] AG Borderline Congress (редактор), BORDERLINE - Стратегии и тактика в искусстве и социальной практике, Висбаден, 2002, стр.33-42, Рейнхольд Гретер о «Как эта кампания - отчет агента» ( проводилась ISBN   3-8311-3775-7 )
  29. ^ [13] Авторизованная копия 194.152.164.137, совместного проекта lizvlx и Андреа Майр.
  30. ^ [14] Кристиан Ульрик Андерсен, Серен Бро Полд (редакторы), Критика интерфейса. Эстетика за пределами кнопок, Издательство Орхусского университета, Орхус, 2011 ( ISBN   978-8779345041 )
  31. ^ [15] Каталог выставки Connessioni Leggendarie, Net.Art 1995–2005, готовое издательство, онлайн-версия, PDF, [16] Digimag09/NOV05, обзор Марко Манкузо
  32. ^ [17] Музей американского искусства Уитни , Ежегодный проект фонда 2010 г., О художниках
  33. ^ Произведение искусства будущего Инга Реймерс пишет в своей магистерской диссертации «(Само)постановка - практика - искусство. Культурологический подход к «гибридному Gesamtkunstwerk ubermorgen.com» об отношениях «Gesamtkunstwerk» и Рихарда Вагнера. «Das Arbeit der Future» [18] , Гамбургский университет , 2009 г.
  34. ^ [19] Интервью с Вольфом Лизером о: «ВОЛЬФ ЛИЗЕР – ЦИФРОВОЕ ИСКУССТВО – НОВЫЕ ПУТИ В ИСКУССТВЕ/МИР ЦИФРОВОГО ИСКУССТВА», издательство hf ullmann / DAM Berlin – Галерея цифрового искусства, 2010 г.
  35. ^ [20] Сверхулучшенный проект, [21] Сверхулучшенный генератор.
  36. ^ [22] Keynote и расширенная установка на [ISEA] 09 в [Белфасте], [Северная Ирландия]
  37. ^ [23] [24] Веб-сайт проекта и изображения, инсталляция выставлена ​​18.2. – 29 февраля 2004 г. в [Кунстхаус Грац]
  38. ^ [25] Корнелия Солльфранк, 2009, «Гений послезавтра»
  39. ^ [26] Niki de Saint Phalle 29.10.1930 Neuilly – 21.5.2002 San Diego
  40. Письма, фотографии, договор купли-продажи и картина находятся в собственности семьи Бернхарда/Перниша/Платтнера и хранятся в С-Шанфе и Базеле/Швейцария.
  41. ^ [27] Сближение капитализма и демократии, ХАНС БЕРНХАРД / Ubermorgen Беседуют Ольга Горюнова и Алексей Шульгин
  42. ^ [28] Институт современного искусства ОВЕРГАДЕН в сотрудничестве с Artnode, параллельные персональные выставки Хита Бантинга/UBERMORGEN.COM
  43. ^ [29] TORTURECLASSICS.COM, UBERMORGEN.COM с участием. Джеймс Паудерли, корейское музыкальное представление о пытках 2010 года и Beerboarding Performance Ars Electronica Linz [30]
  44. ^ [31] Финансирование и сотрудничество «Зальцбург» WTO/GATT.ORG Stunt, 2000 г.
  45. ^ Art Foundation Pax , «Победители». [32] HEK (Дом электронного искусства) , Мюнхен/Базель, «PAX Art Awards 2023». [33]
  46. ^ [34] , [35] [36] Старейшая и самая престижная награда для швейцарских художников, выставка и церемония награждения в рамках ART Basel.
  47. ^ .NewArt {основание;}, «ARCO – BEEP Electronic Art Award», четвертое издание. [37] «На арт-рынке послезавтра», в: Der Standard, 15 мая 2009. [38]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccfdbd7fd13dbdc3ab6bfefdba337b20__1720516560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/20/ccfdbd7fd13dbdc3ab6bfefdba337b20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ubermorgen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)