Jump to content

Бостонский фотоклуб

Координаты : 42 ° 20'14,59 "с.ш. 71 ° 8'32,02" з.д.  /  42,3373861 ° с.ш. 71,1422278 ° з.д.  / 42,3373861; -71.1422278
Выставочный зал Бостонского фотоклуба, Бромфилд-стрит, 50. [ 1 ]

Бостонский фотоклуб — любительская фотографическая организация в Бостоне, штат Массачусетс . Основанный в 1881 году, он предлагает деятельность, интересную фотографам-любителям, как в цифровой , так и в пленочной фотографии . При поддержке членских взносов его программы открыты для публики бесплатно.

Фотография появилась в 1839 году. В течение нескольких десятилетий она включала кропотливую дагерротипию с последующей мокрой пластиной и другие процессы. Любительская фотография в Соединенных Штатах получила свой первый значительный импульс в 1880 году, когда будущая компания Eastman Kodak Co. и другие компании представили сухие пластины стеклянные пластины с предварительно нанесенной химической эмульсией. В 1888 году компания Kodak представила гибкие носители — сначала бумагу, а вскоре и пленку — и стороннюю обработку . Эти нововведения принесли фотографию в массы. Тем не менее, профессионалы и продвинутые любители обычно продолжали использовать стеклянные пластины до начала 20 века, когда пленка получила повсеместное признание. Сегодня большая часть фотографий, в том числе и клубных, цифровая .

Клуб, известный сегодня как Бостонский фотоклуб, был основан 7 октября 1881 года в Бостоне как Бостонское общество фотографов-любителей. Это старейший постоянно действующий фотоклуб, основанный любителями, и второй старейший активный фотоклуб в США. [ 2 ] На встрече 7 октября присутствовали Ф. Х. Блэр, Джеймс М. Кодман, У. К. Гриноф, А. П. Ховард, Люциус Л. Хаббард, Фредерик Обер и Джон Х. Терстон, при этом Терстон играл самую активную роль. Сначала были избраны временные должностные лица. 9 ноября 1881 года в бостонской газете группа обратилась за поддержкой ко всем заинтересованным лицам. Соответственно, к ним присоединилась еще одна зарождающаяся группа, в которую вошли Джеймс Ф. Бэбкок, Уильям Т. Бригам, Уилфред А. Френч, Уильям А. Хови и другие. Объединенная группа встретилась 18 ноября 1881 года, и были избраны постоянные должностные лица — президент Бригам, вице-президент Бэбкок, а также французский секретарь и казначей. Бэбкок был профессором химии; поставщики фотографий из Франции и Терстона в Бостоне; Хови, редактор газеты. Остальные имена заслуживают внимания. Считается, что все фотографы — любители. Сначала клуб собирался в разных местах, в том числе в редакции газеты Хови Boston Sunday Budget . Позже Массачусетский технологический институт (MIT), располагавшийся тогда в Бостоне, стал постоянным местом встреч. Взносы в то время были не особенно низкими — 5 долларов в год плюс 3 доллара за вход. [ 3 ]

По мере того, как любительская фотография в Соединенных Штатах становилась все более популярной, в 1886 году клуб изменил свое название на Бостонский фотоклуб. Первое регулярное собрание переименованного клуба (всех членов) состоялось 7 октября 1886 года. 6 апреля 1887 года он вошел в состав Содружества Массачусетс , как называет себя штат, под новым названием, заявив своей целью содействие «знаний фотографии во всех ее отраслях и содействия социальному общению среди фотографов-любителей Бостона и окрестностей». Первым президентом (1886–1890) объединенного клуба был фабрикант Джордж Эдвард Кэбот. По состоянию на 1888 год в клубе было 64 члена. [ 4 ] К концу XIX века их обычно было около 100. К тому времени взносы были дорогими — 20 долларов в год.

Места встреч

[ редактировать ]

Начиная с 1886 года, в течение примерно трех с половиной десятилетий Бостонский операторский клуб арендовал штаб-квартиру по адресу Бромфилд-стрит, 50, Бостон. Возможно, он был выбран потому, что это был деловой адрес основателя клуба Терстона, поставщика фотографий; и первый вице-президент Чарльз Генри Карриер, ювелир и коммерческий фотограф, [ 5 ] а также находясь в районе фотомагазинов Бостона. [ 6 ] В клубе было восемь комнат, включая выставочную галерею, многофункциональную студию, темные комнаты , большую комнату и библиотеку. Оборудование включало фотоаппараты, портретные линзы Даллмейера , увеличители , двойной стереооптический фонарь-слайд-проектор и электрические дуговые лампы , что давало членам возможность делать бромированные и другие отпечатки, увеличенные негативы и слайды-фонарики . [ 7 ]

«Бостонские типы — Мисс H», Уолтер Дж. Чейз, Бостонский фотоклуб. Выставлен в Вашингтонском салоне и выставке художественной фотографии, Вашингтон, округ Колумбия, 1896 год.

По причинам, требующим исследования, к 1908 году Бостонский фотоклуб столкнулся с трудностями, журнал Photo-Era заявил, что он «давно находился в списке больных». [ 8 ] Хотя он оставался активным и проводил выставки членов по крайней мере до 1912 года, количество членов сократилось, и его будущее было неопределенным. Деловые встречи продолжались, но регулярных встреч, очевидно, было гораздо меньше. Клуб поддерживали Фрэнк Рой Фрапри (FRAYP-ree), Финеас Хаббард (президент 1908–1913 годов, возможно, дольше), Гораций А. Латимер и стареющий Терстон. Считается, что клуб покинул дом 50 по Бромфилд-стрит в 1924 году и в течение нескольких лет собирался в Бостонском христианском союзе молодых людей (YMCU). В любительской фотографии в Бостоне сейчас, похоже, доминируют три организации: Бостонский фотоклуб YMCU (организация, отличная от собраний Бостонского фотоклуба при YMCU), действовавшая с 1908 по 1920-е годы; [ 9 ] Бостонский фото-клан, действовавший примерно в 1912–1921 годах и возглавлявшийся бостонским коммерческим фотографом Джоном Х. Гаро, в студии которого он встретился, членом которого также был Фрапри; [ 10 ] и Общество искусств и ремесел , Бостон.

В 1931 году завещание члена клуба Хораса А. Латимера из Бостона, богатого и известного фотографа-любителя, по причинам, требующим исследования, вдохнуло новую жизнь в Бостонский фотоклуб. [ 11 ] Благодаря фонду Латимера клуб временно переехал на Ньюбери-стрит, 330 в районе Бэк-Бэй в Бостоне. В 1934 году, хотя в тот год число членов составляло всего 45 человек, оно приобрело и переехало в здание по адресу Ньюбери-стрит, 351, Бэк-Бэй, где оно занимало три этажа с двумя выставочными галереями, темной комнатой, библиотекой и кухней. Публичные выставки возобновились. По налоговым причинам в 1946 году клуб решил продать нет. 351 и останется в здании в качестве арендатора. [ 12 ] Рост продолжался быстрыми темпами. Число членов восстановилось, и, особенно с возвращением военнослужащих после Второй мировой войны, оно достигло 350 примерно в 1949 году, а самого высокого известного уровня - 547 - в 1959 году. [ 13 ] эта тенденция объясняется послевоенным процветанием и появлением 35-миллиметровой пленки компанией Kodak в 1930-х годах. На протяжении всего времени энтузиасты часто искали инструкции по использованию камеры, вступая в фотоклуб. К 1970 году количество членов сократилось во второй раз, составив 440 в 1970 году, что, несомненно, связано с появлением более простых в использовании однообъективных зеркальных фотоаппаратов (SLR) в 1960-х годах и автоматизации камер, включая автофокусировку и автоматическую экспозицию в 1970-х годах, что потребовало меньше инструкций; потребительское видео 1970-х годов; и социологические факторы.

Из-за предстоящей продажи здания владельцем в 1980 году Бостонскому операторскому клубу пришлось освободить дом 351 по Ньюбери-стрит. В первый и единственный раз клуб покинул Бостон, переехав в соседний город Бруклин , штат Массачусетс. [ 14 ] В 1997 году он переехал через весь город в другую часть Бруклина. Начиная с 2006 года членство снова возросло, во многом благодаря акценту клуба на цифровой фотографии , усилению продвижения клуба и его веб-сайта. [ 15 ] В 2020–2022 годах во время пандемии коронавируса клуб проводил свои заседания и презентации онлайн. В 2023 году Бостонский фотоклуб вернулся в Бостон. Ее штаб-квартира и место встреч — историческая Старая Южная церковь в Бостоне . [ 16 ] на Копли-сквер , в бостонском районе Бэк-Бэй.

Выдающиеся члены

[ редактировать ]

Поскольку Бостонский фотоклуб был основан до того, как любительская фотография получила широкое распространение, многие его первые члены были опытными практиками. Некоторые добились успехов в фототехнологиях или получили признание за свою работу. По крайней мере, с 1889 года Бостонский фотоклуб награждал почетным пожизненным членством два класса лиц: членов, оказавших выдающиеся услуги клубу, и сторонних личностей в районе Бостона за выдающиеся достижения в фотографии. По состоянию на 1889 год в нем был один почетный член, фотограф бостонской студии Фрэнк Роуэлл. Является ли он первым, требует исследования. [ 17 ]

Среди основателей Бостонского общества фотографов-любителей, как впервые был известен Бостонский фотоклуб, первый постоянный вице-президент клуба Джеймс Ф. Бэбкок был бостонским профессором химии, обладателем нескольких патентов США. Уилфред А. Френч был издателем и редактором журнала Photo-Era , а также одним из основателей группы под названием Национальная гильдия исторических изображений. [ 18 ] Видной фигурой в первом клубе была Эмма Дж. Фитц; Фотограф, художница и суфражистка из Род-Айленда Сара Джейн Эдди ; [ 19 ] и пионер фотографии штата Мэн Эмма Д. Сьюэлл. Почетный член Джордж Эдвард Кэбот, первый президент объединенного клуба, был партнером компании по производству электротехнической продукции Holtzer-Cabot в Бостоне. [ 20 ] Еще одним почетным членом был лектор конца XIX века Антони Штёлле, ведущий новаторских лекций о произведениях искусства, иллюстрированных цветными слайдами. [ 21 ] Бостонский операторский клуб насчитал среди своих членов двух известных астрономов: Персиваля Лоуэлла и почетного члена Уильяма Генри Пикеринга . Пикеринг, астрофотограф , открывший спутник Сатурна Феба , работал над более быстрыми затворами камер для работы в ночное время и способствовал делу женщин в астрономии . [ 22 ]

Художница, фотограф, меценат Бостона и член клуба Сара Чоат Сирс была названа членом Фото -сецессиона Альфредом Штиглицем . В 1899 году в клубе прошла ее персональная выставка, на которой был представлен портрет Джулии Уорд Хоу . [ 23 ] В том же году она также участвовала во второй Бостонской выставке искусств и ремесел. Два сотрудника Александра Грэма Белла были почетными членами Бостонского фотоклуба. Считается, что профессор Чарльз «Чарли» Роберт Кросс преподавал первый курс электротехники в США в Массачусетском технологическом институте в 1882–1883 ​​годах. изобретатель и вице-президент клуба Фрэнсис Блейк-младший Считается, что существенно помог клубу в финансовом отношении в первые годы его существования. Усилитель Блейка 1877 года позволил линейке телефонов Bell стать доминирующим брендом в США. В 1886 году, через две недели после того, как клуб изменил свое название на Boston Camera Club, он прочитал важную статью о затворах фотоаппаратов, в которой провел новаторскую работу. Хотя его работа, вероятно, еще не была доведена до совершенства, Элтон У. Холл говорит, что статья «зарекомендовала его как эксперта в области высокоскоростной фотографии». [ 24 ] К 1890 году он достиг времени экспозиции 1/2000 секунды, после чего представил клубу свои полные результаты. [ 25 ]

Фред Холланд Дэй , издатель, эстет, преподаватель фотографии и наставник, а также ведущий художественный фотограф США конца 19-го и начала 20-го века, присоединился к Бостонскому фотоклубу в 1889 году. Он поддерживал связи и поддерживал Бостонский клуб и другие местные любительские фотографии. организации. Помимо лекций в клубе, он судил там как минимум одну выставку в 1906 году. [ 26 ]

В 1896 году репродукция бостонского фотографа-любителя Хораса А. Латимера, сегодня самого запоминающегося члена клуба, была показана на выставке в Смитсоновском институте . Латимер, яхтенный и международный туристический фотограф, является единственным известным членом Бостонского фотоклуба, опубликованным в Camera Notes , органе Фотоклуба Нью-Йорка , к которому он также принадлежал. [ 27 ] В благодарность за его завещание 1931 года, которое возродило состояние клуба, критика печатных изданий клуба сегодня называется Конкурсом печатных изданий Горация А. Латимера.

20 и 21 века

[ редактировать ]

В первой половине 20 века трое членов Бостонского фотоклуба были авторами и издателями фотографий. Был упомянут Уилфред А. Френч. Плодовитый Фрэнк Рой Фрапри возглавлял American Photographic Publishing Co. и редактировал ежегодники «Американский фотограф-любитель» и «Американский ежегодник фотографии». Почетный член Франклин Ингаллс «Поп» Джордан был автором фотографий и редактором. Другая личность, Адольф «Папа» Фассбендер, уроженец Германии, педагог из Нью-Йорка, которого называют «индивидуальным фотографическим учреждением», имел 72-летнюю карьеру, обучая тысячи людей фотографии. В 1903 году член клуба Венделл Г. Кортелл был соучредителем Салон-клуба Америки, художественной фотографической группы, выступавшей против фото-сецессиона Стиглица. Другим известным фотографом была Лилиан Бэйнс Гриффин , которая присоединилась к клубу в 1906 году. [ 28 ]

В Бостонском фотоклубе были члены, которые не были известными художниками, не занимавшимися фотографией, но занимались фотографией второстепенно. в Глостере (Массачусетс) Мемориала рыбака В их число входят скульптор Леонард Краск (КРАСК); плодовитый из Кейп-Энн офортист и фотограф , Массачусетс; и автор Сэмюэл В. Чемберлен, почетный член, написавший не менее 45 фотоиллюстрированных книг о путешествиях; [ 29 ] художник Эмиль Альберт Группе ; и постсепаратистский фотограф и акварелист Элеонора Парк Кастис . [ 30 ] Автор фотографий, издатель и почетный член клуба Артур Хаммонд получил главный приз от организаторов Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года за фотографию символов ярмарки — Трилона и Перисферы . Архитектор и писатель Л. Уитни «Уит» Стэндиш, президент клуба в 1939–1942 годах, был влиятельным почетным членом, который помогал организовывать его еженедельные встречи, конкурсы, образовательные курсы и информационный бюллетень. [ 31 ] Известный офортист Артур Уильям Хайнцельман, почетный член, был первым хранителем гравюр Бостонской публичной библиотеки .

Один из самых известных изобретателей фотографии 20-го века, обладатель Национальной медали науки (1973), профессор Массачусетского технологического института и почетный член Бостонского фотоклуба Гарольд Э. «Док» Эдгертон значительно продвинул фотографический стробоскоп , достигнув времени экспозиции в один - миллионную долю секунды, и у него были известные кадры в журнале Life . Менее известны его ночная работа с воздушным стробоскопом во время вторжения союзников в день Д во время Второй мировой войны, его участие в создании оборонного подрядчика EG&G и подводные исследования с Жаком Кусто . [ 32 ]

Во второй половине ХХ века почетные члены клуба добились выдающихся фотографических достижений. Х. Брэдфорд Уошберн-младший был известным альпинистом, картографом, аэрофотографом и долгое время первым директором Бостонского музея науки . Фотожурналист Артур Гриффин был самым известным фотографом Новой Англии середины 20-го века. В 1992 году он открыл свой Музей фотографии Гриффина в Бостоне . [ 33 ] Генри Ф. Вайзенбургер, президент клуба в 1965–1967 годах, фотограф с 1940-х годов, присоединившийся к клубу в 1954 году, был, пожалуй, самым продолжительным активным представителем любительской фотографии в Новой Англии. Лесли А. Кэмпбелл, известный популяризатор любительской фотографии в западном Массачусетсе, в 1959 году основал группу Massachusetts Camera Naturalists , занимающуюся фотографией природы . Лу Джонс — бостонский рекламный фотограф, фотограф Олимпийских игр и джаза, фотожурналист, чьи книги включают «Последнее разоблачение: портреты из камеры смертников» (1996), и преподаватель фотографии. [ 34 ] Бостонский новостной фотограф и продавец фотоаппаратов Гордон А. Хикс - самый известный член клуба, ему 71 год (1938–2009).

Выставки

[ редактировать ]

Выставочная история Бостонского фотоклуба долгая и в некоторой степени сложная. В клубе прошло несколько видов шоу. Его члены проводили выставки в клубе и других местах Бостона; совместные показы с другими операторскими клубами; выставки сторонних фотографов; и салоны — конкурсные выставки фотографии, открытые для международной публики.

О Бостонском обществе фотографов-любителей, как клуб был впервые известен, Сара Гриноф говорит, что его первые выставки «установили многие закономерности и проблемы, которые будут доминировать на будущих выставках» фотоклубов и обществ в США. В 1883 году в Массачусетском технологическом институте клуб провела свою первую выставку, необычно большую, насчитывающую около 700 гравюр. Вторая выставка в 1884 году прошла в Бостонском художественном клубе . Третий, в 1885 году, включал обнаженных мужчин, что вызвало недоумение в консервативном Бостоне. В 1892 году клуб участвовал в продолжающейся раз в три года выставке Массачусетской благотворительной ассоциации механиков . В 1893 году в состав судей ежегодной выставки клуба входили американский художник Эдмунд К. Тарбелл и владелец бостонской фотостудии и почетный член клуба Фрэнк Роуэлл. На 7-й и 10-й выставках членов клуба в 1895 и 1898 годах член Эмма Д. Сьюэлл получила высшую награду. На шоу 1898 года также выделялись члены клуба Сара Джейн Эдди и бостонская личность Сара Чоат Сирс . [ 35 ]

В 1898 году Бостонский фотоклуб выставил 250 репродукций Фреда Холланда Дэя. Около 1904 года он выставил работы своих членов в студии Дэя в Бостоне. [ 36 ] В 1904 году он также помог организовать и выставить на выставке фотографий на Луизианской выставке покупок , Всемирной выставке в Сент-Луисе. В 1907 году клуб показал работы Венделла Г. Кортелла. На ежегодной выставке клуба 1910 года, которую Photo-Era назвала «лучшей за многие годы», были представлены гравюры Эдди, Фрэнка Р. Фрапри, Горация А. Латимера и Джозефа Принса Лауда. [ 37 ]

Одновременно проводились совместные выставки фотографии, спонсируемые Бостонским операторским клубом, Фотографическим обществом Филадельфии и Обществом фотографов-любителей Нью-Йорка, места проведения которых ежегодно менялись между тремя городами. Всего было семь выставок: в 1887–1889 и 1891–1894 годах. [ 38 ] Сначала три клуба совместно готовились к каждому выступлению. На первой совместной выставке, состоявшейся в Нью-Йорке в 1887 году, Джозеф П. Лауд и Гораций А. Латимер получили единственные дипломы Бостонского клуба. На третьей выставке в Филадельфии в 1889 году Бостон представляли Уилфред А. Френч, Латимер и Уильям Гаррисон Рид. [ 39 ] Начиная с четвертой выставки в Нью-Йорке в 1891 году, совместная подготовка закончилась, и каждый клуб индивидуально провел выставку в том городе, в котором она проводилась. В том году Латимер выставил больше всего гравюр Бостонского клуба. Пятая совместная выставка, состоявшаяся в Бостонском художественном клубе в 1892 году, представляла собой большую выставку, на которой было представлено более 600 предметов, включая 18 гравюр Альфреда Штиглица и 45 гравюр Фрэнсиса Блейка-младшего из Бостонского клуба, что стало первой публичной демонстрацией его работ. [ 40 ] О шестой выставке в Филадельфии в 1893 году Штиглиц назвал ее «без сомнения, лучшей выставкой фотографий, когда-либо проводившейся в Соединенных Штатах, и, вероятно, лишь однажды она превосходила любую страну». [ 41 ]

Бостонский фотоклуб провел две серии фотосалонов или конкурсных выставок. Первая серия проводилась в первом десятилетии ХХ века, вероятно, всего несколько лет. В настоящее время известен только второй салон, состоявшийся в 1906 году. [ 42 ] После своего возрождения по завещанию Горация Латимера в 1931 году, в 1932 году клуб организовал международный конкурс Бостонский фотосалон, который проводился 43 раза в течение следующих пяти десятилетий. [ 43 ] В 1953 году она была переименована в Бостонскую международную выставку фотографии, хотя неофициально ее еще часто называли «Бостонским салоном». В 1953 году также была учреждена Мемориальная медаль Фрэнка Р. Фрапри в знак признания роли Фрапри вместе с Латимером в сохранении клуба в трудные годы 1913–1930 годов. Сначала салон ограничивался черно-белыми принтами. С 1954 г. были допущены цветные слайды (прозрачные пленки). В 1959 году был добавлен раздел цветной печати. 43-я и последняя выставка прошла в 1981 году, в год столетия клуба. При прекращении международных выставок клуб сослался на нехватку рабочей силы. В то время как предыдущие салоны обычно получали сотни заявок каждый, на выставке 1981 года потребовался человеко-год труда, чтобы обработать более 3200 отпечатков и слайдов. [ 44 ]

Среди выдающихся участников Бостонского салона и Международной выставки на протяжении многих лет - хорватский фотограф Тошо Дабац , обладатель медали 1937 года. В 9-м Салоне 1940 года в конкурсе участвовали Элеонора Парк Кастис и фотограф-любитель, а также будущий сенатор США и кандидат в президенты Барри Голдуотер . Известный фотохудожник и давний Baltimore Sun фотограф А. Обри Бодин , участвовавший в соревнованиях к 1944 году, получил первую медаль Фрапри в 1953 году, выиграв ее снова в 1955 и 1959 годах. В эту эпоху соревновалась также фотохудожница 1940-х годов Ровена Фрут. Был также давний конкурент Веллингтон Ли, который участвовал в соревнованиях с 1950 года до последнего салона в 1981 году; Гонконг – американский фотовундеркинд, актер и режиссер Фан Хо. [ 45 ] который впервые выступил на соревнованиях в 1954 году в возрасте 17 лет; и мексиканский кинорежиссер Хосе Лоренцо Закани Алмада , выигравший медаль Бостонского фотоклуба в 1968 году. В 2021 году клуб организовал выставку под открытым небом, демонстрируя работы своих членов на стене в районе Морского порта Бостона , в сотрудничестве с общественными организациями Бостона.

Приглашенные экспоненты

[ редактировать ]

С конца 19-го до, по крайней мере, середины 20-го века в Бостонском фотоклубе проводились выставки известных зарубежных фотографов. В 1896 году здесь были показаны работы Альфреда Штиглица. В 1899 году здесь проходили выступления выдающихся деятелей Фрэнсис Бенджамин Джонстон. [ 46 ] и Кларенс Уайт , последний организовал и повесил Фред Холланд Дэй. [ 47 ] В 1900 году там было показано 150 фотографий Гертруды Кезебир . Photo-Era назвала это «несомненно лучшей коллекцией фотографий, когда-либо виденных» в Бостоне. [ 48 ] Также в это время в клубе выставлялись работы раннего английского фотографа-пионера Генри Пича Робинсона и немецкого фотографа Рудольфа Дюркопа. Были и другие выставки менее известных фотографов. В 1907 году прошла выставка Фредерика Хейвена Пратта из Вустера, штат Массачусетс, физиолога и педагога, друга Фреда Холланда Дэя и члена Фото-Сецессиона. [ 49 ]

С конца 19 по начало 20 века операторские клубы США устраивали выставки работ друг друга. В 1908 году Бостонский клуб продемонстрировал работу двух организаций в Буффало, штат Нью-Йорк, а также киноклубов Капитолия (Вашингтон, округ Колумбия) и Портленда (Мэн); а в 1909 году – Филадельфийское фотографическое общество. [ 50 ] В 1940 году Бостонский фотоклуб выставил работы Эдварда Уэстона . [ 51 ] а в 1950 году Пол Гиттингс-старший. Во время сезона 1950–1951 годов Бостонского симфонического оркестра прошла выставка в Симфоническом зале Бостона . [ 52 ] В 1953 году клуб выставил работы шотландских пионеров 1840-х годов Дэвида Октавиуса Хилла и Роберта Адамсона ( «Хилл и Адамсон» ).

Образование

[ редактировать ]

Выполняя мандат своего устава штата 1887 года по пропаганде «знаний в области фотографии», Бостонский фотоклуб спонсировал лекции и программы экспертов и гостей. В истории клуба 1893 года член Бенджамин Кимбалл сказал, что бостонский производитель фотоаппаратов Томас Х. Блер выступил с первым известным докладом клуба об объективах; год неизвестен. Первая задокументированная лекция представляет собой доклад по истории фотографии, прочитанный клубу 5 февраля 1883 года тогдашним президентом Уильямом Т. Бригамом. [ 53 ] В 1886 и 1890 годах член клуба Фрэнсис Блейк-младший представлял в клубе доклады по высокоскоростной фотографии. В 1895 году член Оуэн А. Имс представил свой аниматоскоп Имса, первое устройство для киносъемок. [ 54 ] Фридрих фон Фойгтлендер, глава австрийской оптической фирмы В 1897 году с клубом выступил с такой фамилией. В 1904 году, вероятно, в своей студии во время вышеупомянутой клубной выставки, Фред Холланд Дэй представил статью, благодаря которой он был хорошо известен: «Является ли фотография изобразительным искусством?» [ 55 ] Многие другие читали лекции в клубе в первые годы его существования. [ 56 ]

Около 1888 года Уильям Гаррисон Рид и другие члены Бостонского фотоклуба предприняли проект «Старый Бостон» — фотообследование мест вокруг Бостона, чьи фотографии, принадлежавшие Бостонской публичной библиотеке , были заново открыты в 2007 году. [ 57 ] В 1890-х годах члены клуба делали слайды-фонарики , предшественники цветных слайдов 20-го века ; и занимался стерео- или 3-D фотографией. [ 58 ] В 1940-х годах клуб развлекал и обучал ветеранов-инвалидов Второй мировой войны в армейском госпитале в Бостоне. [ 59 ] В 1950-х и 1960-х годах в клубе была киногруппа и кинопроектор. В 1970-х и 1980-х годах в клубе выступали Мари Косиндас и Майнор Уайт . В 1990-е годы он спонсировал однодневные курсы Лу Джонса , Франса Лантинга , Джона Секстона и других. Профессионалы из Бостона, в том числе штатные фотографы газет Boston Globe и Boston Herald , а также преподаватели Бостонской школы фотографии Новой Англии и других учреждений, были ведущими клубов и судьями соревнований. С конца 1990-х годов Бостонский фотоклуб регулярно проводит лекции и экскурсии по цифровой фотографии.

Как и на протяжении большей части своего существования, Бостонский фотоклуб собирается еженедельно. Собрания проводятся в штаб-квартире Old South Church в Бостоне каждый вторник вечером с сентября по июнь. Встречи открыты и бесплатны для публики. Мероприятия варьируются от начального до продвинутого и включают обучение, конкурсы печатных работ и критику, официальные портретные сессии с живыми моделями, экскурсии и межклубные соревнования. Регулярно приглашаются внешние докладчики и судьи соревнований. Клуб общается через свой веб-сайт и информационный бюллетень The Reflector, запущенный в 1938 году и публикуемый в электронном виде. [ 60 ] Бостонский фотоклуб является членом Совета фотоклубов Новой Англии и Американского фотографического общества .

[ редактировать ]

Все изображения: Бромфилд-стрит, 50, Бостон, 1893 год. [ 61 ]

Примечания

[ редактировать ]

BCC обозначает Бостонский фотоклуб. GB, HT, IA обозначают Google Books , HathiTrust , Internet Archive .

  1. ^ Кимбалл, 1893.
  2. ^ Старейшим постоянно действующим фотоклубом в США является Фотографическое общество Филадельфии , основанное в 1862 году и на 19 лет старше BCC. Основанная в основном профессионалами, позже она стала любительской. Третьим по возрасту является Балтиморский фотоклуб. Первой любительской фотографической организацией в США был Клуб обмена любительскими фотографиями в Нью-Йорке, действовавший в 1861–1863 годах. «В 1880 году в США было менее 10 фотоклубов или обществ, и все они состояли в основном... из коммерческих фотографов». Гриноф, 268.
  3. Вечерняя стенограмма (Бостон), 9 ноября 1881 г.; Кимбалл, 205 лет. Самое раннее известное упоминание о постноябрьском клубе - это объявление секретаря Терстона о создании Бостонского общества фотографов-любителей в Photographic Times & American Photographer, декабрь 1881 г., 457–458, HT . В то время Массачусетский технологический институт, ныне расположенный за рекой Чарльз в Кембридже, штат Массачусетс, был просто Технологическим институтом.
  4. ^ Книга Бостонского клуба.
  5. ^ Полито, 48 лет; Робинсон, 135–137, 223 (который называет Карриера «самым одаренным» коммерческим фотографом Новой Англии).
  6. ^ Бостонский альманах и бизнес-справочник , v56, 1891, 426, HT , перечисляет 3 фотографов, включая Карриера, и 6 поставщиков фотоуслуг и услуг, включая Терстона, на Бромфилд-стрит. Этот район оставался главным районом Бостона по продаже фотоаппаратов до начала 21 века. См. также книгу Кинга «Как увидеть Бостон» , 1895, 92; и списки компаний Терстона в Полито, 171.
  7. ^ Свифт.
  8. ^ Photo-Era , май 1908 г., 261–262, HT .
  9. ^ Photo-Era , апрель 1920, 214, HT .
  10. ^ Фото-Эра , апрель 1912, 184; Американская фотография , декабрь 1914 г., 742. HT .
  11. Штат Мэн, Последняя воля и завещание Горация А. Латимера , 19 октября 1931 года. Латимер также завещал деньги Портлендскому (Мэн) Фотоклубу , основанному в 1899 году, благодаря чему он тоже процветал и действует до сих пор.
  12. ^ BCC, последовательность договоров аренды на 5 лет, 1 июня 1946 г. и далее.
  13. ^ Согласно записям BCC. В число 547 членов вошли 492 постоянных члена, 51 ассоциированный или корреспондентский член и 4 почетных члена. С 19 по начало 21 века у клуба были ассоциированные члены - корреспонденты, жившие за пределами 25 миль от Бостона, некоторые за пределами штата, которые платили половину членских взносов и часто присылали свои фотографии по почте для участия в соревнованиях в клубе.
  14. Поиск нового места во многом был работой президента клуба Джорджа Х. Мозли, за что он стал почетным членом.
  15. Первое обсуждение и голосование клуба по поводу допуска цифровых изображений к соревнованиям состоялись в июне 1995 года.
  16. ^ Старую Южную церковь в Бостоне обычно называют «Новой» Старой Южной церковью, чтобы отличить ее от ее бывшего здания, Старого Южного молитвенного дома , знаменитого места встреч, которое до сих пор стоит в центре Бостона после собрания, на которое в 1773 году пришли мятежные колонисты Массачусетса. переодевшись, проникли на пристань Бостона, поднялись на абордаж торговых судов и уничтожили партию импортных товаров, закрепленных в названии их акции « Бостонское чаепитие» .
  17. ^ Книга Бостонского клуба за 1889 год , 46. Роуэлл числится в Бостоне с 1859 года; позже как Аллен и Роуэлл. Полито, 23–24, 115.
  18. ^ Робинсон, 126; Полито, 63, 167.
  19. ^ Эдди: американский фотограф-любитель , март 1899 г., 121–122. Фитц: там же, 122–123. ХТ . Эдди, друг Сьюзен Б. Энтони , нарисовал портреты ее и Фредерика Дугласа .
  20. ^ "Holtzer-Cabot Electric Co.", История Бруклина, Массачусетс... , Бруклин, 1906, 245–246, Айова .
  21. ^ «Слайды с цветными фонарями: репродукции знаменитых произведений искусства фройляйн Штолле...», New York Times , 24 ноября 1895 г., A20.
  22. ^ Лоуэлл, Пикеринг, другие почетные члены: Бостонская синяя книга Кларка, 1895, 439. Пикеринг: Робинсон, 106–107, 230.
  23. ^ Photo-Era , март 1899 г., 260–261, HT . Член занимал 3-е место в фото-сецессионе после научного сотрудника и ассоциированного сотрудника .
  24. ^ Холл, 151.
  25. Фрэнсис Блейк-младший, «Фотографические ставни», прочитано в клубе 14 апреля 1890 г. Американский фотограф-любитель , февраль 1891 г., 67–73, HT ; Фотографический бюллетень Энтони , 5 марта 1891 г. , стр. 144–146; 28 марта 1891 г. , 174–177; 25 апреля 1891 г. , 234–236. Холл, 155–156. Портрет и фотографию Блейка см. в Полито, лицом к номеру 497.
  26. Клубные записи в День скудны. Его членство было рекомендовано казначеем клуба (1891–1893) Фредериком Олкоттом Праттом, племянником и попечителем литературного поместья Луизы Мэй Олкотт . Членство Дэя было утверждено 6 мая 1889 года, но он покинул страну в июне 1889 года (Фэйрбразер, 21 год) и, похоже, после этого не фигурировал в списках членов клуба. Тем не менее, у клуба есть фотография копии квитанции, подписанной Праттом около 1891 года, на оплату взноса в размере 15 долларов от Дэя. Фаннинг, 92 года, цитирует газету Washington Post за 1896 год, которая до сих пор связывает его с клубом. О судействе Дня в клубе см. Fanning, 157, 235; наставничество, 158–159.
  27. ^ Фотографии Латимера: Заметки камеры (Штиглиц, ред.), октябрь 1901 г., 140; Октябрь 1902 г. (Хуан К. Абель, ред.), фронтиспис, HT . Краткий технический материал, несмотря на название: «Мистер Латимер довольно подробно выражает свои взгляды», Pictorial Photography in America, 1921 , 12–13.
  28. ^ Fraprie: Робинсон, 185, 186. Фассбендер: Кристиан А. Петерсон [и др.?], Живописное искусство Адольфа Фассбендера , Международный зал славы и музей фотографии [?], 1994. Лилиан Гриффин: протоколы BCC, 1906.
  29. ^ Робинсон, 193–194, 221.
  30. ^ Джек Райт, «Личности PSA: Элеонора Парк Кастис, FPSA», Фотографическое общество Америки, журнал, декабрь 1945 г., 549–550; Элеонора Парк Кастис, 1897–1983: Ретроспективная выставка, 24 мая – 21 июня 1986 г., Кембридж, Массачусетс: Антиквариат Джеймса Р. Баккера, около 1986 г.
  31. ^ Артур Хаммонд, «Полулунный», серебряно-желатиновый отпечаток, около 1939 года, коллекция BCC.
  32. ^ EG&G, буква «E» в названии которой обозначает «Эджертон», теперь называется URS Federal Services .
  33. ↑ У Артура Гриффина были фотографии на обложке журнала «Жизнь и время» , первые цветные фотографии в « Boston Globe» , «Saturday Evening Post» и журнале «Yankee» , а также публиковал фотокниги о Новой Англии в сотрудничестве с известными авторами.
  34. ^ Лу Джонс, «Окончательное разоблачение: портреты из камеры смертников», Музей Национального центра афроамериканских художников , 2003. Джонс: веб-сайт.
  35. ^ Гриноф, 273; Робинсон, 143 года; Массачусетская благотворительная ассоциация механиков, отчет о 18-й выставке, проводимой раз в три года , Бостон, 1893 г., стр. 175–181; Кимбалл, 192 года; «Бостонский фотоклуб», New York Times, 14 апреля 1895 г., стр. 13; Фото-Эра, май 1898 г., HT .
  36. ^ Фаннинг, 85, 138, 223.
  37. ^ Photo-Era , июль 1910, 48–49, HT . Фотография Кортелла и упоминание известного критика Садакичи Хартманна см. в «Американском фотографе-любителе», июль 1904 г., 296, 302, 303; фото, 299, HT .
  38. ^ Гриноф, 273.
  39. Лауд, президент клуба в 1897–1901 годах, был редактором журнала Photo-Era . В 1884 году Рид, казначей клуба в 1886–1890 годах, участвовал в проекте клуба «Старый Бостон», о котором упоминалось ниже.
  40. ^ Hall, 161. Среди наиболее известных экспонентов были другие члены BCC Уолтер Г. Чейз, Чарльз Х. Карриер, Оуэн А. Имс, Уилфред А. Френч, Бенджамин Кимбалл, Гораций А. Латимер и Джозеф П. Лауд; и из Филадельфии известный Уильям Герман Рау . Кэтрин Вид Барнс, «Пятая ежегодная совместная выставка в Бостоне», американский фотограф-любитель , июнь 1892 г., 259–264, HT .
  41. ^ Штиглиц, «Объединенная выставка в Филадельфии», американский фотограф-любитель, т. 5, 1893, 201, Великобритания .
  42. ^ «Второй салон Бостонского фотоклуба», Boston Daily Globe, 13 мая 1906 г., стр. 41.
  43. ^ Бостонский художественный клуб и BCC, Каталог Третьего (Первого международного) салона, 1934 год. Означает ли название, что салон открылся в 1932 году, а в 1934 году появились первые зарубежные участники? Напрашивается вопрос.
  44. ^ В салоне 1940 года клуб получил 1747 отпечатков от 457 участников, из которых было принято 397 отпечатков от 259 человек - цифры в примечаниях в каталоге были намного выше, чем обычно. Напротив, в 1981 году от 788 абитуриентов была получена 3291 заявка, из них было принято 768 заявок от 457 человек. Эту работу возглавили бывший президент клуба (1976–1979) и почетный член Дэвид Ф. Родд, а также тогдашний президент (1980–1982) Дэниел Д. Р. Шарбонне.
  45. ^ Фан Хо на IMDb.
  46. ^ Photo-Era , апрель 1899, 292, HT .
  47. ^ Фаннинг, 149.
  48. ^ Photo-Era , апрель 1900, 128, HT .
  49. ^ Не путать с игроком клуба Фредериком Олкоттом Праттом. См. «Пратт, Фредерик Хейвен», encyclepedia.com; Фаннинг, 150 лет. Клубная деятельность, 1907 год: американский фотограф-любитель, фотоаппарат и фотолаборатория , февраль 1907 года, 142, Великобритания .
  50. Photo Era, март 1909 г., 166, HT .
  51. ^ Американская фотография. Январь 1941, 73.
  52. ^ Программы Бостонского симфонического оркестра, сезон 1950–1951 годов.
  53. ^ Кимбалл, 189; Бригам.
  54. Однако один источник сообщает: «Маловероятно, что была попытка проецирования». Кто есть кто в викторианском кино. Имс, казначей BCC 1894–1896 гг.
  55. Fairbrother, 102 в эссе французского критика сообщает, что название и тема датируются как минимум 1897 годом.
  56. ^ См., например, Boston Daily Globe, 17 февраля 1890 г., стр. 6; 11 ноября 1890 г., 4; 7 декабря 1906 г., 2.
  57. ^ Фотографии, проект «Старый Бостон» ; Марша Питерс, Бернард Мерген, «Делаем все остальное: использование фотографий в американских исследованиях», American Quarterly , 1977, 281.
  58. ^ Как уже упоминалось, у клуба был стереооптический проектор для показа слайдов с фонарями. Стереоптикон — запутанный термин, имеющий два значения: 1. Проектор с двумя линзами, способный проецировать слайды в виде стереофонаря. Чаще всего, несмотря на свое название, он использовался при проецировании одного изображения для включения эффекта растворения предыдущего изображения при появлении следующего. 2. Популярный термин для обозначения ручного стереоскопа или средства просмотра трехмерного изображения. стереокарты.
  59. ^ Хиллер.
  60. ^ Выпуски клубного информационного бюллетеня доступны онлайн с 1954 года на сайте клуба .
  61. ^ Кимбалл, 1893.

Источники и дополнительная литература

[ редактировать ]
Хронологически:
Записи Бостонского фотоклуба. 10 томов, 1881–1971. Владелец: Бостон Атенеум , Бостон, Массачусетс. Листинг .
Книга Бостонского клуба за 1888 год, The. Бостон: Эдвин Ф. Кларк, 62 года; 1889 , 45–46. Первые известные опубликованные списки членов клуба. Любопытство, 1889 год: Член Джордж Снелл: известный бостонский архитектор? Джон Х. Терстон опущен; ошибка?
Бостонская синяя книга Кларка . 1878–1937. Списки BCC за 1895–1903 гг.; возможно, больше.
«Новая темная комната Бостонского фотоклуба». Boston Daily Globe, 7 октября 1890 г., стр. 4.
«Пойманные от Солнца: чудесные фотоработы членов Бостонского фотоклуба на их выставке». Boston Daily Globe, 7 января 1892 г., стр. 10.
Кимбалл, Бенджамин. «Бостонский фотоклуб». Журнал New England Magazine, апрель 1893 г., стр. 185–205. ХТ .
«Этюды в классических позах: сильная выставка фотографий, сделанных в Бостонском фотоклубе…». Boston Daily Globe, 9 марта 1898 г., стр. 7.
Ежегодник, The. 1900. Архив Смитсоновского института американского искусства. Катушка микрофильма 4858, кадры 517–525. Офицеры, члены, правила клуба, схема клубных комнат.
Свифт, В.Б. «Клубы операторов Новой Англии». Фотографические времена. Февраль 1901 г., 60–61. ХТ .
«Друзья разыграли шутку: просмотрели слайды старшего старшины Джексона и развлекли Бостонский фотоклуб». Boston Daily Globe, 9 апреля 1909 г., стр. 6.
Френч, Уилфред А. «Живописные достопримечательности Бостона». Фото-Эра, август 1910 г., 64–71, 94–95, HT .
————. «Руководства по экспозиции и опыт». Фото-Эра, май 1920 г., 232–233, 262. HT . Анекдот о встрече в центре Бостона во время клубной прогулки в 1880-х годах с известным бостонским фотографом Джеймсом Уоллесом Блэком .
Стэндиш, Л. Уитни. «Эти неправильные бостонцы». Американская фотография , декабрь 1949 г., стр. нет. прошу запрос. История БЦК в 1930-е и 1940-е годы.
Хиллер, Уит. «Шесть гравюр из Бостона: прогрессивные расписания, насыщенные событиями в здании клуба Бэк-Бэй, добавляют к впечатляющему отчету о 65-летней истории клуба». Popular Photography , март 1946, 40–41, 154. Включает фотографии членов клуба Гарольда Эллиота, Фрэнка Р. Фрапри, Артура Хаммонда, Х. Б. Хиллса, Франклина И. Джордана и Барбары Стэндиш.
Кливленд, Элизабет Ф.; Дэниел Д. Р. Шарбонне. «Столетие Бостонского фотоклуба». («В честь фотоклубов», № 14.) Фотографическое общество американского журнала (PSA Journal), октябрь 1981 г., стр. 32.
Блейк, Фрэнсис
- Дэвис, Кейт Ф. «Скоростные фотографии Фрэнсиса Блейка». Массовое историческое обозрение, т. 2, 2000, 1–26.
- Холл, Элтон В. Фрэнсис Блейк: Жизнь изобретателя, 1850–1913. Массовое историческое общество, 2003, гл. 9, 142–166.
- Массачусетское историческое общество. Документы Фрэнсиса Блейка, т. 42.
Дэй, Фред Холланд
- Крамп, Джеймс. Ф. Холланд Дэй: Страдание идеала. Санта-Фе, Нью-Мексико, 1995 год.
- Фэйрбратер, Тревор. Присутствие: День Ф. Холланда в художественной фотографии. Андовер, Массачусетс: Галерея американского искусства Аддисон, 2012.
- Фэннинг, Патрисия Дж. Через необычный объектив: жизнь и фотография Ф. Холланда Дэй. унив. Массачусетс, 2008.
- Жюсим, Эстель. Раб красоты: эксцентричная жизнь и противоречивая карьера Ф. Холланда Дэй, фотографа, издателя, эстета. Бостон, 1981 год.
Эдгертон, Гарольд Э.
- Брюс, Роджер Р., изд. Видеть невидимое: доктор Гарольд Э. Эдгертон и чудеса Строб-аллеи . Экспонат. каталог. Гео. Истман Хаус; Массачусетский технологический институт. 1994.
Латимер, Гораций А.
- Бостон Глобус. «Гораций А. Латимер, человек-загадка: миллионер-отшельник был опытным фотографом». 19 сентября 1931 г., 16. Некролог.
Сьюэлл, Эмма Д.
- Сьюэлл, Эбби. Послание сквозь время: фотографии Эммы Д. Сьюэлл, 1836–1919 гг . Гардинер М.Э., 1989.
Уошберн, Х. Брэдфорд мл.
- Нью-Йорк Таймс. «Вертолеты и лазеры составляют карту Гранд-Каньона». 19 июля 1972 г.
- Роуэн, Рой. «Во время неудачного полета в никуда они искали китайскую гору: когда царь с шариковой ручкой и отважный пилот отправились искать самую высокую вершину в мире, все, что они нашли, было проблемой». Смитсоновский институт, март 1998 г.
- Гнев, Кэтрин. «Высокое искусство: удивительная жизнь и творчество Брэда Уошберна». Аппалачский горный клуб на открытом воздухе (AMC Outdoors). Март 2004 г., 26–33.
Другой
- Джордан, Франклин И. «Поп Сез». Американская фотография, март 1950 г., стр. 28.
- Петерсон, Кристиан. Пикториальная фотография в Институте искусств Миннеаполиса . Институт, 2012.

История фотографий

[ редактировать ]
Гриноф, Сара. «Экономические стимулы, социальные стимулы и эстетические проблемы американской живописной фотографии, 1888–1902». В: Марта А. Сандвейс, изд. Фотография в Америке XIX века , Музей Амона Картера (Форт-Уэрт, Техас), Абрамс, 1991.
Полито, Рональд, изд. (Крис Стил и Полито, составители). Справочник фотографов Массачусетса, 1839–1900, Камден, Мэн: 1993.
Робинсон, Уильям Ф. Определенный наклон света: первые 100 лет фотографии Новой Англии, Нью-Йоркское графическое общество, 1980.
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Даты жизни избранных упомянутых лиц

[ редактировать ]

Сесил Б. Этуотер, 1886–1981. Джеймс Ф. Бэбкок, 1844–1897 гг. Фрэнсис Блейк-младший , 1850–1913 гг. Олдин Обри Бодин , 1906–1970. Ройдон Берк, 1901–1993. Джордж Эдвард Кэбот, 1861–1946. Лесли А. Кэмпбелл, 1925–2020 гг. Сэмюэл Вэнс Чемберлен, 1895–1975. Дэниел Д.Р. Шарбонне, 1943–2020 гг. Венделл Г(Урни?) Кортелл, 1844?–1915. Мари Косиндас , 1923–2017 гг. Леонард Краск , 1882–1950. Чарльз Роберт Кросс , 1848–1921. Чарльз Генри Карриер, 1851–1938. Элеонора Парк Кастис , 1897–1983 гг. Фред (его имя при рождении) Холланд Дэй , 1864–1933 гг. Джон В. Дошер, ум. после 1971 г. Рудольф Дюркооп, 1848–1918. Сара Джейн Эдди , 1851–1945. Гарольд Юджин Эдгертон , 1903–1990. Адольф Фассбендер, 1884–1980. Фрэнк Рой Фрапри, 1874–1951. Уилфред А. Френч, 1855–1928 гг. Ровена Фрут, 1896–1983 гг. Барри Голдуотер , 1909–1998. Артур Лео Гриффин, 1903–2001 гг. Лилиан Бэйнс Гриффин , 1871–1916. Эмиль Альберт Группа , 1896–1978. Артур Хаммонд, 1880–1962. Артур Уильям Хайнцельман, 1891–1965. Гордон Адна Хикс, 1909–2009 гг. Фань Хо , 1937–2016 гг. Фрэнсис Бенджамин Джонстон , 1864–1952. Лу Джонс , 1945–. Франклин Ингаллс Джордан, 1876–1956 гг. Гертруда Кезебир , 1852–1934. Гораций А(Лберт?) Латимер, 1860–1931. Персиваль Лоуэлл , 1855–1916 гг. Чарльз Б. Фелпс младший, 1891–1949. Уильям Генри Пикеринг , 1858–1938. Фредерик Олкотт Пратт, 1863–1910. Фредерик Хейвен Пратт, 1873–1958. Генри Пич Робинсон , 1830–1901. Дэвид Ф. Родд, 1948–2017 гг. Фрэнк Роуэлл, 1832–1900. Сара Карлайл Чоут Сирс , 1858–1935 гг. Эмма Д. Сьюэлл, 1836–1919. Л. Уитни Стэндиш, 1919–?. Альфред Штиглиц , 1864–1946. Аллен Г. Стимсон,? –1996. Джон Х. Вонделл, ?–ок.1967. Генри Брэдфорд Уошберн-младший , 1910–2007 гг. Эдвард Уэстон , 1886–1958 гг. Генри Ф. Вайзенбургер, 1924–2021 гг. Кларенс Уайт , 1871–1925 гг. Эдмунд А. Вудл, 1918–2007 гг.

42 ° 20'14,59 "с.ш. 71 ° 8'32,02" з.д.  /  42,3373861 ° с.ш. 71,1422278 ° з.д.  / 42,3373861; -71.1422278

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdc748a0bdd8e70def204c86c622aa08__1718645640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/08/cdc748a0bdd8e70def204c86c622aa08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boston Camera Club - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)