Бенджамин Петрограда
![]() | Вы можете помочь расширить эту статью с помощью текста, переведенного из соответствующих статей на польском и русском языке . (Октябрь 2012) Нажмите [Показать] для важных инструкций по переводу. |
Святой Бенджамин из Петрограда | |
---|---|
![]() Бенджамин (Казанский), столичный петроград и GDOV | |
Hieromartyr | |
Рожденный | 29 апреля [ OS 17 апреля] 1873 г. Горганизация Олонетов , Российская империя |
Умер | 13 августа [ ОС 31 июля] 1922 г. Ковалевский лес , Советский Союз |
Почитаемый в | Восточная ортодоксальность |
Канонизирован | 4 апреля 1992 г., Монастырь Данилов , Москва , Русская федерация русской православной церкви |
Основная храм | Никольско -кладбище Александра Невского Лавры |
Праздник | 31 июля Воскресенье или после 25 января (празднование синаксии новых русских мучеников и консультантов) [ 1 ] |
Бенджамин Петрограда ( Русский : Венеамин Петроградский , 29 апреля [ OS 13 августа [ OS 31 июля] 1922 г.), родился Казанский ( Русский 1873 - Павлович Васили 17 апреля ] IET анти- Религиозное преследование , епископ в русской православной церкви и в конечном итоге и GDOV по с 1917 1922 год. Из-за его роли в воздействии ненасильственного сопротивления советскому антирелигиозному законодательству столично петроград столичный Увольнение команды советской тайной полиции . В апреле 1992 года Бенджамин был прославлен ( канонизирован ) русской православной церковью вместе с несколькими другими мучениками, в том числе Архимандритом Сергия (Шейн), профессором Йюри Новицким и Джоном Ковшаровым (адвокат), которые были казнены вместе с ним. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бенджамин родился в священнической семье в Погосте (деревне) Нименского в Андревском Волосте из Каргопольского Уйесда, недалеко от Архангельска в Управлении Олонетс на северо -западе Российской империи.
Он окончил богословскую семинарию Олонетс в 1893 году и получил степень кандидата в богословие в Санкт-Петербургской духовной академии в 1897 году, защищая диссертацию по архиепископу Аркадию Антигеронической деятельности Олонетов. В 1895 году он был снят монаха и дал имя Бенджамин; Позже в том же году он был рукоположен в иеродеаконом (дьякон-монк) , а в следующем году он был рукоположен в Hieromonk (Priest-Monk) .
После окончания учебы он преподавал Священное Писание в Богословской семинарии Риги (1897–1898), после чего он был инспектором Богословской семинарии Холма (1898–1899) и Санкт -Петерсбургской духовной академии (1899–1902). В 1902 году он стал ректором Самарской богословской семинарии, и он был вручен званием Архимандрита . В 1905 году он стал ректором Санкт -Петербургской духовной академии.
Викарий епископ
[ редактировать ]6 февраля [ OS 24 января] 1910 г. Бенджамин был освящен епископом GDOV, епископом викария епархии Санкт -Петербург. Столичный Антоний (Вадковский) из Санкт -Петербурга и Ладоги исполнял обязанности в рассрочку в Александре Невском Лавре в Санкт -Петербурге. Бенджамин часто служил в церквях самых бедных и наиболее отдаленных пригородов столицы и руководил ежегодными божественными службами Пасхи и Рождества на заводах Путеловского и Обуховского в Санкт -Петербурге и организовал благотворительный фонд Божьей матери для оказания попечиться Женщины. [ Цитация необходима ] Он был известен как «неутомимый епископ».
Столичный петроград
[ редактировать ]
После ареста и отложения столичного питарима (Onkova) 15 марта [ OS 2 марта] 1917 года Бенджамин вводил епархию Петроградской епархии как епископ викариального оформления GDOV. 6 июня [ OS 24 мая] того года он был демократически избран духовенством и народом в архиепископство Петроград и Ладога, первый епископ, национально избранный в русской церкви. июня . 30 [ 2 ] и 26 августа [ ОС 13 августа] он был повышен в столичном .
Согласно будущему советскому диссиденту Дмитрии Льёчев , который тогда был преданным ортодоксальным непрофессионалом в Петрограде »,« преследование церкви началось почти одновременно с октябрьским катаклизмом . Это было настолько невыносимым для любого русского, что многие неверующие начали ходить в церковь, дистанцируя себя психологически расстояние психологически расстояния психологически, расстояние психологически расстояния, дистанцируя себя психологически, расстояние психологически расстояния, дистанцируя себя психологически, расстояние психологически расстояния, дистанцируя себя психологически расстояние психологически расстояния, расстояние психологически расстояния. от преследователей ". [ 3 ]
В письме от Петрограда папе Пий XI , о. Леонид Феодоров , первый экзарх российской греческой католической церкви , высоко оценил православное религиозное возрождение, которое руководило новым столичным, «эти [православные] священники, которые раньше, казалось, были поражены тупостью, сегодня проповедуют и преподают и преподают Христианская доктрина Скажем, аналогичной деятельности не существует в деревнях или в небольших городах, и все же когда -то зажженное, пламя религиозного пыла быстро распространяется везде ». [ 4 ]
Несмотря на то, что многие российские православные епископы и нижние духовенства с энтузиазмом поддерживали антикоммунистическое движение белых во время гражданской войны в России , столичный бенджамин решил поддерживать чисто аполитическую позицию. [ 5 ] Например, во время антирелигиозной кампании в разгар гражданской войны в России столика сделало предложение о том, что если советское государство удержится от захвата или иным образом осквернить реликвии святого Александра Невского , он будет приостановить любого ортодославного священника в его Епархия, которая помогала белым движению. [ 6 ]
К сожалению, русская православная церковь и советское государство имели диаметрально противоположные мировоззрения. Что еще хуже, все религии рассматривались как опасные контрреволюционные идеологии, которые должны быть полностью устранены посредством религиозного преследования и принудительно заменены марксистским лонинистским атеизмом . [ 7 ]
В статье 1918 года о продолжающейся советской антирелигиозной кампании антихристианской Исаак Вабель рассказал, как он присутствовал на полемической лекции партии со стороны высокопоставленного чиновника Лиги атеистов . Однако внутри бывшего Большого Зала Зимнего дворца Вабель стал свидетелем того, как атеистический оратор читал лекции о «Всеобщей личности Христа и рвота о анатеме христианства», когда его громко забили православные члены аудитории. [ 8 ] Затем Вавилон присутствовал на русской православной божественной литургии в чрезвычайно многолюдном соборе Богоматерь Казанского проспекта . О литургии, напомнил Вабел: «В своей проповеди священник говорит о святом лице, которое снова одерживается в невыносимой боль Что они делают ». [ 9 ]
Бабель также взял интервью у старухи, которая посещала ту же литургию, которая сказала ему: «Как хорошо хор пел. Каковы это хорошие услуги! На прошлой неделе сам столик проводил услуги - никогда раньше не было такого святого доброта! Рабочие с нашей фабрики, они тоже приходят к службам. [ 10 ]
В письме от 18 июля 1921 года к столичному епископу Андрее Шептитске Экзарх Леонид Фодоров вспоминал: «С самого начала я не был назван экзаркой российской католической церкви, чем я искал все средства для вступления в отношения с ортодоксальным духовенством. Петроград, мгр чтобы защитить себя от большевижных агрессий. тот же период мы сформировали единый фронт с православным , В против адских сил ". [ 11 ]

Настоящий конфликт, однако, вышел на открытие во время российского голода 1921 года , когда советские власти объявили о конфискации церковных ценностей , предположительно, чтобы заплатить за помощь голодом. Русская православная церковь согласилась на это, но отказалась передавать ценные вещи, которые фактически коснулись Евхаристии . [ 12 ]
Между тем, дружба и альянс между экзархом Леонидом Феодоровами и столичным Бенджамином рухнули после того, как последний потерял свой характер и сказал: «Вы обещаете нам, союз! Вы хотите, чтобы мы встретились, как братья во Христе, и все это время ваши латинские священники причиняют у нас хао. Стол за спиной! " [ 13 ]
Дмитрий Лайхачев позже напомнил: «Службы в оставшихся православных церквях проводились с особой набожностью. Церковные хоры пели особенно хорошо, так как они были опухли многих профессиональных певцов (часто из оперной компании Мариинского театра ). Священники и другие духовенство, исполняемые с великим чувство." [ 14 ]
Столичный Бенджамин был готов пожертвовать ценности церкви добровольно, но не принимал грабежи, осквернение и конфискацию по состоянию все больше числа церковных зданий со стороны большевиков. 6 марта Бенджамин встретился с комиссией, сформированной, чтобы помочь голоду, которая согласилась с его добровольным рассевением средств, контролируемых приходами. Газеты хвалили Бенджамина и его духовенство за их благотворительный дух. [ 5 ]
5 марта 1922 года столичный Бенджамин, надеясь, что он не противоречил патриарху Тихону или предал православное учение о реальном присутствии , подписал соглашение с чиновниками партии Петрограда. Он согласился передать покрытия иконы и даже чаши, которые держали Евхаристию, но с единственным условием, что самой церкви будет разрешено раскрывать и растопить эти суда в слитки перед религиозными и правительственными очевидцами. [ 15 ] Правительство также согласилось позволить прихожанам заменить свои ценные вещи на другие церковные ценности исторического или религиозного значения. [ 16 ] Владимир Ленин, как сообщается, был в ярости, когда новости достигли его. [ 17 ]
Согласно архипелагу Александра Солженитсина « Архипелаг Гулаг» , «вредные пары христианства отражали революционную волю. Такое единство и такого способа передачи ценностей не были тем, что нужно голодным людям Волги! Петроград Помгол . был изменен С вами все принадлежит правительству - и правительство возьмет все, что считает необходимым! » [ 18 ]
В ответ протестующие собрались в Петрограде, крича и бросая камни на чиновников партии, которые совершали набег на православные церкви. [ 5 ]
Католический мемуарист Марта Альмединнинген позже напомнила: «В большинстве случаев [конфискационные] рейды сопровождались дикими вспышками наиболее ужасных и вульгарных пропорций, которые едва ли когда -либо проверяли высшие должностные лица, которые неизменно присутствовали при таком разбирательстве». [ 19 ]
В ультиматуме собственном столичный Бенджамин теперь требует доказательства того, что советское государство уже исчерпало все другие источники дохода, убедительное доказательство того, что захваченные церковные ценности шли только на кормление голода и подписали согласие от патриарха Тихона, прежде чем согласиться. дальнейшие конфискации. [ 20 ]
Дмитрий Лаьхчев позже вспомнил: «Поскольку преследование церкви стало более распространенным, и казни более многочисленные, поэтому все мы чувствовали еще умирающее горе о России, которая умирала. Наша любовь к нашей родине напоминала наименьшее из всех призов в ней, ее победы. и завоевания. [ 21 ]
Арест
[ редактировать ]Последний конфликт для столичного Бенджамина начался, когда контролируемая государством Церковь пыталась отказаться от контроля от патриарха Тихона и установленной иерархии. [ 5 ]
В мае 1922 года Александр Веденский и Владимир Красницкий отправились в Петроград, стремясь обратить столичный Бенджамин в контролируемую государством Церковь и, таким образом, взять на себя контроль над Петроград. [ 22 ] Несмотря на то, что он тайно уверен в результате, столичный Бенджамин предложил поставить эту проблему перед своим духовенством и мирян в Александр Невской Лавре . Во -первых, обе стороны будут говорить, а затем люди проголосовали. [ 23 ]
В воскресенье, 28 мая 1922 года, после того, как все собрались, Введенский сказал первым: «Братья и сестры, до сих пор мы подвергались царям и столицам . Но теперь мы свободны, и мы сами должны править людьми и церковью. Более 1900 лет уже прошло с тех пор, как нам было написано, что Господь Иисус Христос родился от Девы и является Сыном Божьим. Вся Библия все пророки написали ... но Иисус Христос не Бог. и Бога и девственницы. [ 23 ]
Товарищеский старший церковный священнослужитель Владимир Красницкий сказал, осуждая практику крещения младенцев вместо крещения для взрослых . Красницкий также высоко оценил отказ живой церкви от почитания святых и их реликвий, а также их дальнейший разрыв с православным каноническим законом, позволив епископам выйти замуж, а также развод и повторный брак священников. [ 23 ]
Собранное православное духовенство и миряне были в ужасе от этих заявлений со стороны живых церковных священнослужителей, и после того, как столичный Бенджамин с затруднением успокоил возмущенную аудиторию, он сначала обвинил живую церковь в возрождении ереси 4 -го века арианства , как а затем анатематизировал их духовенство и, как и Лэйло, как раскола и еретики. В ответ возмущенный Введенский тихо выдвинул боковую дверь и проинформировал небольшую армию агентов графического процессора , ожидающего снаружи, которые ворвались на собрание и, несмотря на усилия зрителей по защите его, арестовали столичный бенджамин, [ 24 ] который был помещен под домашний арест в ожидании суда. [ 25 ]
Вместо того, чтобы отступать, столичный Бенджамин издал пастырское письмо 29 май в каждый приход и строго запретил Ввенденскому или любым другим живым церковным священникам управлять таинствами в его епархии, пока они не впервые не погасили до Патриарха Тихона. [ 26 ]
По этой причине возмущенный Введенский сделал точку, сопровождающую агентов графического процессора, которые арестовали столица в его резиденции. [ 5 ] [ 25 ] Присутствие Введенского в аресте столичного игрока широко сравнивалось с поведением Иуды Искариота при аресте Иисуса Христа. [ 26 ]
Показать испытание
[ редактировать ]
Drumhead Он был судил революционным трибуналом с десятью другими обвиняемыми с 10 июня по 5 июля. Всякий раз, когда Бенджамин входил в зал суда для суда, люди встали за него, и он благословил их. [ 27 ] В дополнение к антисоветской агитации , столичный Бенджамин обвинил в «Вступлении со злым намерением в соглашение с ... советским правительством ... и тем самым получая расслабление поста Усилия реконструкционистов получить контроль над его епархией. [ 28 ]
По словам историка Пола Габеля, «прокурором был архи-аатеист Питер Красиков , который, как и Криленко в ходе судебного разбирательства, считал заговор, а не подлинную религиозную страсть как причину насилия вокруг церквей. У него были приказы из Москвы дискредитировать церковь и вердикты были предварительно выводили выводы. [ 29 ]
В последующем интервью в Париже с Константином де Грунвальдом , еврейский адвокат столичной в столичном, С. Гурович, вспоминал: «Я чувствовал, что у меня зающе сидит святой святой на скамейке обвиняемого». [ 30 ]
По словам Пола Габеля, «обвиняемые, как и прежде, процитировали силу церковных канонов. Они также утверждали, что священники фактически пытались успокоить злые толпы, которые окружали и защищали церкви. Но когда трое свидетелей вышли, чтобы дать показания Бенджамина Они были незамедлительно арестованы, таким образом, фактически заканчивая дело обороны. он с любовью ". [ 29 ]
В своих заключительных аргументах Гурович предупредил советского государства: «Если столичный погиб за его веру, за его безграничную преданность верующим массам, он станет более опасным для советской власти, чем сейчас ... Непредный исторический закон предупреждает нас, что вера растет, укрепляет и увеличивает кровь мучеников ». [ 29 ]
До объявления приговора столичный Бенджамин обратился к суду: «Независимо от того, каким будет мой приговор, независимо от того, что вы решите, жизнь или смерть, я благоговейно поднял глаза на Бога, пересекаю себя и подтвердит, слава тебе мой Господь; [ 31 ]
Ответчики были признаны виновными в существовании «опасных и бескомпромиссных врагов республики» и приговорены к высшему наказанию за смерти за счет стрельбы . [ 30 ] Ответчикам была предоставлена возможность выступить, и Бенджамин обратился к суду, заявив, что он огорчил, что его называют врагом людей, которых он всегда любил и кому он посвятил свою жизнь.
Гурович добавил: «Нет никаких доказательств вины. Нет никаких фактов. Нет никакого обвинительного заключения ... что скажет история?» [ 30 ]
Между тем, живая церковная администрация, контролируемая церковью, вынесла свой собственный приговор, лишив столичного бенджамина, Новицкий и Ковшаров из их священнических и монашеских рядов и сводить их к членам мирян. [ 25 ]
Мученичество
[ редактировать ]


Приговоры шести обвиняемых позже были сняты политбюро, хотя и не столичным Бенджамином, а другие считают основными лидерами предполагаемой антисоветской агитации . [ 27 ]
По словам Пола Габеля, «слухи о том, что Бенджамин уже был казнен. Когда толпа собралась вокруг тюрьмы, где его держали, требуя, чтобы он был показан им, если он еще жив. Агенты графических процессоров выпустили в сборку, и это распалось. I. [ 30 ]
Ночью 12–13 августа [ ОС как его брились и одеты в лохмоть 30–31 июля] 1922 года после того , , Юр Новицкий и Джон Ковшаров, [ 5 ] были выполнены на восточной окраине Петрограда, на станции Порохов на железной дороге Ириновской (узкая железная дорога, построенная для принесения торфа в город для нагрева, который начинается в районе Болшайя Охта в Санкт-Петербурге, через реку Нева от Институт Смолни и заканчивая в Всеволоозске 24 километра (15 миль) к востоку от города.)
Несмотря на продолжающиеся богословские различия и недавний разрыв между ними, как Экзар, Леонид Фодоров, так и его начальство в Ватикане были опустошены новостями о казни столичного Бенджамина. [ 32 ]
Кроме того, ирландский католический корреспондент «Нью -Йорк Геральд» капитан Фрэнсис МакКуллах попытался дать понять весь мир о суде и казнь столичного Бенджамина, но каждая его попытка «подавлялась цензором » . Хотя МакКуллах был более успешным в повышении глобальной осведомленности о московском выставочном процессе 1923 года о архиепископе Яне Цейплаке , монсеньоре Константи Будкевич и экзархе Леониде Феодорова , капитан позже вспоминал, - епископ Бенджамин был мучеником, столько же, как и Мгр Будкевич. Как я показал, он был не единственным мучеником ортодоксальной церкви, который пострадал по этому случаю ». [ 33 ]
Наследие
[ редактировать ]Хотя антикоммунистическая и белая эмиграционная иерархия русской православной церкви за пределами России (Рокор) канонизировала русские православные мученики красного террора за десятилетия до краха Советского Союза , выжившая иерархия московского патриархата был проведен в 1926 году. Реконструкция , советская тайная полиция и агент влияния , столичный (более поздний патриарх) Сергей (Страгородский) . В каких других православных юрисдикциях неоднократно осуждали как «ересь сергианства», иерархия московского патриархата приняла официальную политику , что советское государство было справедливым и правильным во всех действиях вплоть до и включать в себя шоу и массовые выполнения православных духовенств и включать в себя шоу и массовые выполнения православных духовенств и включать в себя шоу -испытания и массовые исполнения православных духовенств и включать в миряне. [ 34 ] [ 35 ] Тем не менее, скрытое почитание столичного Бенджамина и других российских православных мучеников от рук советского государства в любом случае продолжалось в московском патриархате.
1 октября 1990 года Верховный Совет Советского Союза принял указ, официально отказавшись от семи десятилетий традиционной марксистской лининистской антирелигиозной политики и предоставления религиозной свободы , равенства всех религиозных конфессий перед законом и права договориться о религиозных Образование детей всем советским гражданам без исключения. В 1992 году Московский патриархат официально канонизировал столичный бенджамин как святой и мученик. [ 36 ]
Бенджамина Кенотаф расположен на кладбище Никольско Александра Невского Лавры ; Указ канонизации направляет Бенджамина и других, «что их драгоценные останки, если они будут найдены, считаются священными реликвиями». [ 1 ]
Кавычки
[ редактировать ]- «Трудно, трудно страдать, но в соответствии с мерой моих страданий, утешение изобилует Богом ... [когда человек полностью отдает себя воле Бога], человек изобилует утешением и даже не чувствует себя величайшими страданиями ; [ 37 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в [1] «Провозглашение священного совета епископов русской православной церкви канонизации», полученная 2012-10-25
- ^ «Церковныя Вѣдомости, издаваемыя при Святѣйшемъ Правительствующемъ Сѵнодѣ». 3 июня 1917, No. 22—23, стр. 148 (годовая пагинация)
- ^ Dmitri S. Likhachev (2000), Размышления о русской душе: мемуары , Ceu Press. Страница 64.
- ^ Пол Маллекс, С.Дж. (2017), Блаженное Леонид Фодоров: первый экзарх российской католической церкви; BridgeBuilder между Римом и Москвой , Loreto Publications . Страницы 158-159.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон [2] «Жизнь Святых-31 июля-Иеромартар Бенджамин Столика Петрограда и Гдовск», Получено 2012-10-25
- ^ Пол Габель (2005), и создал Ленин: Марксизм против религии в России, 1917-1929 , Прометея книги. Страница 247.
- ^ Рослоф, Эдвард Э. (2002). Красные священники: реконструкция, русская православия и революция, 1905–1946 . Блумингтон: издательство Университета Индианы. п. 122
- ^ Под редакцией Натали Вабель, полные работы Исаака Вабеля , WW Norton и компании. Страница 503-505.
- ^ Под редакцией Натали Вабель, полные работы Исаака Вабеля , WW Norton и компании. Страница 505.
- ^ Под редакцией Натали Вабель, полные работы Исаака Вабеля , WW Norton и компании. Страница 505.
- ^ Пол Маллекс, С.Дж. (2017), Блаженное Леонид Фодоров: первый экзарх российской католической церкви; BridgeBuilder между Римом и Москвой , Loreto Publications . Страница 175.
- ^ Рослоф, Красные священники , 42;
- ^ Пол Маллекс, С.Дж. (2017), Блаженное Леонид Фодоров: первый экзарх российской католической церкви; BridgeBuilder между Римом и Москвой , Loreto Publications . Страница 177.
- ^ Dmitri S. Likhachev (2000), Размышления о русской душе: мемуары , Ceu Press. Страницы 64-65.
- ^ Пол Габель (2005), и создал Ленин: Марксизм против религии в России, 1917-1929 , Прометея книги. Страница 226.
- ^ Рослоф, Красные священники , 49.
- ^ Пол Габель (2005), и создал Ленин: Марксизм против религии в России, 1917-1929 , Прометея книги. Страница 226.
- ^ Пол Габель (2005), и создал Ленин: Марксизм против религии в России, 1917-1929 , Прометея книги. Страница 226.
- ^ Пол Габель (2005), и создал Ленин: Марксизм против религии в России, 1917-1929 , Прометея книги. Страница 388.
- ^ Пол Габель (2005), и создал Ленин: Марксизм против религии в России, 1917-1929 , Прометея книги. Страницы 226-227.
- ^ Dmitri S. Likhachev (2000), Размышления о русской душе: мемуары , Ceu Press. Страница 65.
- ^ Рослоф, Красные священники, 54–55, 62.
- ^ Jump up to: а беременный в Пол Габель (2005), и создал Ленин: Марксизм против религии в России, 1917-1929 , Prometheus Books. Страница 247.
- ^ Пол Габель (2005), и создал Ленин: Марксизм против религии в России, 1917-1929 , Прометея книги. Страницы 247-248.
- ^ Jump up to: а беременный в Пол Габель (2005), и создал Ленин: Марксизм против религии в России, 1917-1929 , Prometheus Books. Страница 248.
- ^ Jump up to: а беременный Рослоф (2002) , с. 62
- ^ Jump up to: а беременный Рослоф, Красные священники, 65.
- ^ Пол Габель (2005), и создал Ленин: Марксизм против религии в России, 1917-1929 , Прометея книги. Страница 227.
- ^ Jump up to: а беременный в Пол Габель (2005), и создал Ленин: Марксизм против религии в России, 1917-1929 , Prometheus Books. Страница 227.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Пол Габель (2005), и создал Ленин: Марксизм против религии в России, 1917-1929 , Prometheus Books. Страница 228.
- ^ Пол Габель (2005), и создал Ленин: Марксизм против религии в России, 1917-1929 , Прометея книги. Страница 225.
- ^ Пол Маллекс, С.Дж. (2017), Блаженное Леонид Фодоров: первый экзарх российской католической церкви; BridgeBuilder между Римом и Москвой , Loreto Publications . Страница 183.
- ^ Фрэнсис МакКуллах (1924), Большевисское преследование христианства , Лондон. Страница 52.
- ^ Уолтер Коларц (1966), Религия в Советском Союзе , пресса Святого Мартина. С. 36-94.
- ^ Кристофер Эндрю и Васили Митрохин (1999), Меч и щит: Архив Митрохин и секретная история КГБ , основные книги . С. 486-507.
- ^ Пол Габель (2005), и создал Ленин: Марксизм против религии в России, 1917-1929 , Прометея книги. Страница 460.
- ^ Пол Габель (2005), и создал Ленин: Марксизм против религии в России, 1917-1929 , Прометея книги. Страница 51.
Другая литература
[ редактировать ]- "Дело" митрополита Вениамина (Петроград, 1922 г.). М., 1991
- Очерки истории Санкт-Петербургской епархии. СПб., 1994. С. 237-238
- Manuil (Lemeљevskij). «Русские православные епископы с 1893 по 1965 год»: Био-библиогр. Erlangen, 1981. T. 2. pp.
- 1873 Рождение
- 1922 Смерть
- Люди из района Ньяндемского
- Люди из Каргопольского Уэйзд
- Русские Святые Восточной Православной Церкви
- Казненные священники
- Жертвы красного террора в Советской России
- Восточные православные мученики 20-го века
- Христианские святые 20-го века
- Восточные православные архиепископы 20-го века
- Преследование восточных православных христиан
- Восточные православные люди, казненные Советским Союзом
- Казненные люди из Arkhangelsk Ollast
- Люди казнены Россией