Jump to content

Поселенцы II

Страница полузащищена
(Перенаправлено с компакт-диска The Settlers II Mission )

Поселенцы II
Обложка MS-DOS
Разработчик(и) Программное обеспечение Blue Byte
Издатель(и)
  • Программное обеспечение Blue Byte
  • Юбисофт (ДС)
Продюсер(ы) Томас Герцлер
Дизайнер(ы) Дома Томаса
Программа(ы)
  • Дома Томаса
  • Питер Ольманн
Художник(а)
  • Кристоф Вернер
  • Адам Сприс
Писатель(и) Вольфганг Уок
Композитор(ы) Хайко Руттманн
Ряд Поселенцы
Платформа(ы)
Выпускать MS-DOS
MacOS
Нинтендо ДС
Жанр (ы) Градостроительство , стратегия в реальном времени [ 8 ] [ 9 ]
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

The Settlers II ( нем . Die Siedler II ), первоначально выпущенная как The Settlers II: Veni, Vidi, Vici , представляет собой градостроительную игру 1996 года с элементами стратегии в реальном времени для MS-DOS , Mac OS и Nintendo DS . Версия для DOS, разработанная и изданная , Blue Byte Software была выпущена в Германии в апреле 1996 года, а также в Великобритании и Северной Америке в августе. В декабре Blue Byte выпустила расширение многопользовательского The Settlers II Mission CD , включающее новые миссии одиночной кампании, новые карты как для одиночного, так и для режимов , а также редактор карт . В октябре 1997 года они выпустили The Settlers II: Gold Edition , содержащую оригинальную игру, а также расширение Mission CD , а также небольшие графические улучшения и настройки игрового процесса . Gold Edition также было портировано на Mac OS улучшенный римейк The Settlers II (10th Anniversary) был выпущен в сентябре 1997 года. В 2006 году для Windows . В 2007 году Gold Edition было портировано на Nintendo DS под названием The Settlers и выпущено в Германии в июле, а также в Великобритании и Северной Америке в августе. Несмотря на то, что игровой процесс адаптирован для двухэкранного дисплея DS и элементы управления специально запрограммированы для использования со стилусом DS, Игровая механика , графика и сюжет не изменились. было выпущено оригинальное Gold Edition В 2009 году на GOG.com , а в 2018 году оно было переиздано для Windows как The Settlers II: Veni, Vidi, Vici — History Edition . Это вторая игра в The Settlers серии после The Settlers (1993).

В игру можно играть как в режиме одиночной кампании, так и в режиме «Бесплатная игра»; индивидуальные сценарии с заранее определенными правилами, установленными игроком, в которые можно играть с другим игроком, компьютером или против него, или одновременно с другим игроком и компьютером. В одиночной кампании игрок управляет группой римлян , потерпевших кораблекрушение на неизведанном острове. Под предводительством своего капитана Октавиуса они должны использовать серию магических порталов, чтобы попытаться найти путь обратно в Империю . Во время своих путешествий они вступают в конфликты с нубийцами , викингами и японцами . В однопользовательской кампании, включенной в компакт -диск Mission , игрок управляет правнуком Октавиуса, который пытается завоевать весь мир.

Создавая The Settlers II , Blue Byte хотела улучшить первую игру Settlers настолько и всеми способами, насколько это было возможно. С этой целью они запросили отзывы фанатов о первой игре и наняли Томаса Хойзера, который работал над обеспечением качества The Settlers , в качестве ведущего дизайнера . Хотя основной игровой процесс, основанный на спросе и предложении, в целом такой же, как и в первой игре, многие другие аспекты игрового процесса и игровой механики были изменены. Например, звуковые эффекты были улучшены и графика: появилось больше движений на экране и больше анимации для самих поселенцев, а также появились четыре эстетически различные расы; экономическая система более сложна; боевая система более стратегическая: игрок может использовать разведчиков и стационарное наступательное вооружение; и включена сюжетная однопользовательская кампания.

Оригинальная игра получила положительные отзывы, причем критики особенно высоко оценили игровой процесс спроса и предложения, сложную экономическую систему и графику. Наиболее распространенной критикой было отсутствие прямого управления во время боя и отсутствие многопользовательского онлайн-режима. Игра имела коммерческий успех: по всему миру было продано более 600 000 единиц, что значительно больше, чем у оригинальной Settlers . Ремейк DS получил отрицательные отзывы, причем многие критики утверждали, что он запятнал наследие оригинала, ссылаясь на неотзывчивое управление, плохо реализованный HUD и, особенно, на критические для игры ошибки .

Геймплей

The Settlers II — это градостроительная игра с элементами стратегии в реальном времени . [ 8 ] [ 9 ] в котором основная цель на каждой карте — построить поселение с функционирующей экономикой , производя достаточное количество военных единиц, чтобы завоевать конкурирующие территории, в конечном итоге получив контроль либо над всей картой, либо над определенным заранее определенным ее участком. [ 10 ] Для достижения этой цели игрок должен заниматься экономическим микроменеджментом , строить здания и добывать ресурсы . [ 11 ] Игра управляется через интерфейс « укажи и щелкни » и имеет HUD, навигация по которому осуществляется в основном через «окна», смоделированные на Windows 95 . [ 12 ]

Режимы игры

В игру можно играть в одном из двух режимов; «Кампания» или «Бесплатная игра». В режиме однопользовательской кампании игрок должен выполнить серию миссий, цель каждой из которых — победить управляемого компьютером противника или противников, завладев территорией, на которой находится цель миссии. [ 13 ] В оригинальной версии игры было десять миссий, в которых игрок ограничивался управлением римлянами . [ 14 ] [ 15 ] Mission CD Расширение добавило новую кампанию из девяти миссий, в которой игрок снова ограничивается управлением римлянами. [ 16 ]

В режиме свободной игры игрок выбирает карту, на которой будет играть, а затем совершенствует игру различными способами, например, выбирая количество рас (от двух до четырех), выбирая, какой расой управлять (римляне, нубийцы , викинги или Японский ), выбор условий победы (какая часть карты должна контролироваться), уточнение количества сырья, доступного каждому игроку в начале игры, и определение того, начинается ли каждая гонка в заранее определенном месте или вместо этого размещается случайным образом карта. [ 17 ] Игрок также может выбрать тип игры, в которую будет играть, выбрав «Каждый сам за себя», «Человек против компьютера» и «Люди против людей». Это позволяет использовать различные типы игр, например две расы, управляемые человеком, против одной расы, управляемой компьютером (и наоборот), две расы, управляемые человеком, против двух рас, управляемых компьютером, две расы людей и две расы, управляемые компьютером. сражаются друг с другом, и две управляемые людьми расы соревнуются друг с другом. [ 17 ] Игры с участием двух игроков-людей ведутся на разделенном экране , при этом второй игрок использует мышь на том же компьютере . [ 18 ]

Поселенцы и транспорт

Независимо от того, играете ли вы в режиме кампании или в режиме бесплатной игры, каждая игра начинается одинаково; у игрока есть одно здание, склад/штаб, в котором находится определенное количество сырья и инструментов. [ 19 ] Основной игровой процесс вращается вокруг крепостных (названных «поселенцев»), которые перевозят материалы, инструменты и продукцию , а также заселяют и выполняют необходимые задачи в каждом здании. [ 20 ] Когда игрок строит здания и, таким образом, требует, чтобы поселенцы заняли их, поселенцы автоматически выходят из склада по мере необходимости. Поскольку поселение продолжает расти в размерах, квота поселенцев на складе в конечном итоге будет достигнута, и игроку нужно будет построить дополнительный склад для создания большего количества поселенцев. [ 21 ] Игрок ни при каких обстоятельствах не контролирует напрямую какого-либо отдельного поселенца — вместо этого отдаются общие приказы (например, приказ о строительстве здания), а ИИ делегирует приказы конкретным поселенцам. [ 20 ] [ 22 ]

Снимок экрана The Settlers II , показывающий «Окно активности», которое позволяет игрокам строить здания. HUD . также показывает часть поселения игрока с различными зданиями, соединенными дорогами Дороги разграничены путевыми точками (голубыми флагами), которые служат узлами распределения товаров, при этом между каждым флагом работает один поселенец.

Важная игровая механика — строительство дорожной сети, обеспечивающей эффективную транспортную систему , поскольку любые поселенцы, перевозящие товары, должны использовать дороги. [ 23 ] Чтобы построить дорогу, игрок должен установить флаг, выбрать опцию «построить дорогу», а затем установить еще один флаг. Затем компьютер автоматически найдет лучший маршрут между ними и построит дорогу, хотя игрок также может построить дорогу вручную. [ 22 ] [ 23 ] Чтобы максимизировать распространение, игрок должен установить как можно больше флажков на каждой дороге. Флаги могут быть установлены только на определенном расстоянии друг от друга и служить транспортными узлами ; поселенец переносит предмет к флагу и устанавливает его, после чего следующий поселенец подберет предмет и продолжит, освобождая первого поселенца, чтобы он мог вернуться и забрать другой предмет у предыдущего флага. [ 24 ] Чем больше флагов у игрока, тем больше поселенцев будет действовать на данной дороге, сокращая расстояние, которое должен преодолеть каждый поселенец, и сокращая время на транспортировку одного предмета и возвращение за другим, тем самым избегая скопления предметов у каждого флага. [ 13 ] [ 25 ] Когда у флага размещается более одного предмета, в игре есть настраиваемая система приоритета товаров, которая определяет порядок транспортировки предметов. [ 26 ] Игроки также могут строить верфи, которые позволяют производить лодки (могут перевозить товары по небольшим участкам воды) и корабли (могут перевозить товары через океаны). [ 27 ] [ 28 ]

Экономика

Экономика находится под контролем игрока на протяжении всей игры и регулируется множеством способов. [ 29 ] Например, игрок может контролировать распределение товаров, выбирая, сколько определенного ресурса транспортируется в данное здание, по шести отдельным заголовкам; продукты питания, зерно, железо, уголь, доски и вода. [ 30 ] Точно так же игрок может выбрать, какие инструменты и когда делать; увеличивая значимость конкретного инструмента, этот инструмент будет производиться раньше других. [ 31 ] Производство инструментов важно, поскольку все здания требуют сырья и рабочего с подходящим инструментом. Например, если игрок построил пекарню, а здание до сих пор пустует, несмотря на бездействующих поселенцев в штабе, скалку нужно будет изготовить в слесарной мастерской. [ 32 ]

Военный

Территорию игрока можно расширить только за счет строительства военного комплекса недалеко от границы территории. [ 10 ] [ 11 ] Для расширения территории в каждом комплексе должен быть хотя бы один солдат. [ 10 ] [ 33 ] Солдаты автоматически создаются из числа существующих поселенцев в штабе, причем каждому солдату требуется меч, щит и одна единица пива . [ 11 ] [ 28 ] Как только солдаты будут размещены в гарнизоне, в здание можно будет переносить золотые монеты, чтобы повысить их ранг. [ 34 ] [ 35 ] Игрок также может строить смотровые башни, которые могут видеть на большие расстояния, но не открывают новую территорию. [ 34 ]

Игрок также контролирует структуру своих вооруженных сил и может свободно изменять количество поселенцев, которые становятся солдатами, ранг солдат первой линии обороны, сколько солдат из каждого здания можно использовать в наступлении, сколько солдат противостоят атаке. враг, если атакованы близлежащие здания, и сколько солдат занимают позиции в зданиях в центре поселения, дальше и на границах. [ 36 ]

Чтобы игрок атаковал вражеское здание, он должен щелкнуть по этому зданию и выбрать количество юнитов и ранг, который он хочет использовать для проведения атаки. [ 37 ] Если отряды игрока победят всех солдат, находящихся в здании, они займут его, при этом территория игрока увеличивается в зависимости от радиуса здания. [ 18 ] [ 37 ] Игрок также может использовать катапульты для атаки военных построек противника. Катапульты неподвижны и обстреливают вражеские здания в пределах досягаемости камнями, при этом каждый успешный удар убивает одного солдата-оккупанта. Если все солдаты убиты, здание сгорает, а противник теряет территорию, контролируемую этим зданием. [ 38 ] Защита военных построек игрока осуществляется автоматически; Когда враги атакуют, все солдаты, находящиеся в здании, защищаются. [ 39 ]

Сюжет

Игра начинается на четвертом году правления императора Травиана Августа Цезаря, когда Октавий, капитан римского флота , плывет на своем корабле « Тортиус » через опасное «Море бурь» в «Латонические провинции». [ 40 ] Однако корабль попал во внезапный шторм, сбился с курса и через несколько дней был выброшен на береговую линию острова, оставив команду без присмотра. Октавиус быстро приходит к выводу, что остров неизвестен Империи , и поэтому спасение маловероятно. [ 41 ] Увидев обильный запас еды, команда решает обосноваться.

Отправившись на исследование, они обнаруживают структуру, похожую на ворота, с латинской надписью «Consiste ut procederas» («Успокойтесь, чтобы добиться прогресса»). Озадаченные противоречивым характером этого сообщения, они продолжают строить свое поселение. [ 42 ] Тринадцать месяцев спустя в воротах открывается портал, и Октавиус заключает, что надпись означает, что для того, чтобы ворота функционировали, они должны сначала построить динамичное поселение. [ 43 ]

Войдя в портал, они переносятся на другой остров и через несколько месяцев находят следы нубийских жителей. Нубийцы мирно приветствуют римлян, рассказывая им об их «святой реликвии», которая, как понимает Октавиус, является еще одним порталом. Он просит доступа к нему, но нубийцы отказываются, и Октавиус решает взять его силой. После пяти месяцев боев римляне побеждают нубийцев и входят в портал. В течение следующих нескольких лет, используя серию порталов, чтобы прыгать с острова на остров, они вступают в конфликт с большим количеством нубийцев, а также с викингами и японцами , прежде чем в конечном итоге оказаться на острове, который, по их мнению, станет последним островом в их путешествии. дом. [ 44 ]

Через десять лет после кораблекрушения они находят последний портал, но потрясены, узнав, что его охраняют враждебные римляне. [ 45 ] Однако им удается пробиться вперед и, наконец, вернуться в Империю.

Разработка

Blue Byte всегда намеревалась сделать продолжение The Settlers , если оно окажется успешным. [ 46 ] Имея коммерческий успех, к июню 1996 года было продано более 215 000 единиц оригинальной игры, что значительно больше, чем ожидалось. [ 13 ] и поэтому Blue Byte немедленно приступила к разработке второй игры, над проектом работало в общей сложности двенадцать человек. [ 47 ] Помимо улучшения графики и звуковых эффектов , а также увеличения сложности спросе и предложении основанного на игрового процесса, , были также определенные аспекты оригинала, которыми Blue Byte были недовольны и которые они надеялись решить в сиквеле. [ 46 ] Они также собирали отзывы фанатов первой игры и работали над тем, чтобы разобраться со всем, что фанатам не нравилось или что, по их мнению, можно было улучшить. [ 47 ] Однако Фолькер Вертих, который разработал и запрограммировал оригинал, не участвовал во второй игре, потому что, как он ее описывает, «после двух лет программирования The Settlers мне какое-то время не очень хотелось видеть этих человечков». ". [ 48 ]

Желание Blue Byte улучшить любые аспекты первой игры, которые, по их мнению, не работали, привело к тому, что Томас Хойзер стал менеджером проекта . Когда первая игра находилась в разработке, Хойзер недавно работал в Blue Byte и занимался контролем качества над ней. В этом качестве он составил список возможных улучшений игрового процесса для разработчиков, которые сказали ему, что у него нет времени на реализацию изменений, поскольку игра почти готова к выпуску. Однако его идеи произвели на них впечатление, и когда вторая игра получила зеленый свет, они предложили ему применить свои идеи к этой игре. В конечном итоге это привело к тому, что Хойзер, программист по профессии, стал ведущим дизайнером сиквела. [ 49 ]

Среди графических улучшений в The Settlers II — больше движений на экране и больше анимации для самих поселенцев с четырьмя эстетически разными расами. Улучшения игрового процесса включают более стратегическую боевую систему, которая позволяет игрокам отправлять разведчиков и использовать стационарное наступательное оружие в катапульте. Кроме того, существует сюжетная однопользовательская кампания, заменяющая сюжетно несвязанные миссии из первой игры, которые просто становились сложнее по мере продвижения игрока, без какого-либо связующего сюжета. [ 46 ] Первоначально команда зашла слишком далеко в концепции однопользовательской сюжетной линии, разработав карты , которые налагали жесткие ограничения на то, что игрок может и не может делать, и содержали сценарии, зависящие от времени. Они быстро поняли, что это слишком противоречит принципам игровой механики, заложенным в первой игре, и соответствующим образом изменили дизайн уровней . По словам Хойзера:

Изначально мы представляли игру по-другому. Это было гораздо более ориентировано на сюжет, но мы сократили это. Все играют по-разному — если начать с постройки двух лесопилок вместо каменщика, игра уже совсем другая. Поэтому не может быть жестко фиксированных путей и, например, определенного события, происходящего через двадцать минут. [ 47 ]

Несмотря на усилия команды сделать The Settlers II как можно лучше, выступая в 2006 году, Хойзер отметил, что, как и в оригинальной игре, были элементы, которыми он был недоволен: «Такие вещи, как система помощи. если честно, игроку пришлось очень много потрудиться, чтобы войти в игру, и в игре есть много деталей, которые нужно изучить на собственном горьком опыте. Если бы мы вложили что-нибудь, это было бы большим подспорьем для нового игрока. ". [ 49 ] Он также согласился со многими поклонниками игры в том, что система доставки работала не очень хорошо, даже после того, как она была исправлена ​​в Gold Edition : «Она работала не так, как мы хотели. Я помню, что корабли не перевозили то, что вы хотели на других островах, в то время мы не могли решить эту проблему, потому что в то время системы разработки были намного сложнее в использовании, и у нас не было возможности отлаживать код, как мы это делаем сегодня. просто не работало так, как мы хотели». [ 49 ] Когда в 1997 году The Settlers III приступила к разработке, Blue Byte снова запросила отзывы фанатов, и одним из наиболее востребованных аспектов новой игры было системы доставки из The Settlers II . перепрограммирование [ 50 ]

Версия для Mac OS

В августе 1997 года Blue Byte объявила, что позже в том же году выпустит игру для Mac OS . [ 51 ] Хойзер объяснил: «Мы не могли и не будем больше игнорировать постоянные запросы пользователей Mac. Однако преобразование такой сложной игры, как The Settlers II , на Macintosh означало открытие новых горизонтов не только для нас, но и для всей индустрии». Нелегко было найти программистов, способных не только воспроизвести высокое качество The Settlers , но и удовлетворить признанные требования пользователей Mac». Александр Б. Кристоф из австрийской компании Similis, специалиста по конверсии, заявил: «Поскольку у Mac совершенно другая структура процессора , сложную Settlers анимацию с ее тысячами фаз анимации пришлось полностью перепроектировать. оптимизированные для процессоров Intel , также пришлось реконструировать». [ 52 ] Однако в апреле 1998 года генеральный директор Blue Byte и продюсер The Settlers II Томас Герцлер объявил, что компания не будет выпускать какие-либо дальнейшие игры для Mac, сославшись на плохие продажи и отсутствие поддержки со стороны Apple Inc .: «Недавно мы рассмотрели ситуацию и считаю, что из-за небольшого количества продаж The Settlers II на Macintosh Blue Byte не будет выгодно продолжать разработку и публикацию игр для Macintosh в качестве огромного Mac. фанат, я был разочарован тем, что мы не получили поддержки от Apple при работе над этой игрой». [ 53 ]

Версия для Нинтендо ДС

Снимок экрана игры The Settlers на Nintendo DS , показывающий использование двух экранов DS: окно активности игры вверху и анимированный игровой процесс внизу. В окне активности в настоящее время отображается статистика штаб-квартиры, а внизу отображается графика игры, не изменившаяся по сравнению с ее исходной версией для DOS .

В июле 2006 года Ubisoft , приобретшая Blue Byte в феврале 2001 года, [ 54 ] объявили, что выпустят The Settlers II для Nintendo DS , и это первый раз, когда игра серии была выпущена для системы, отличной от домашнего компьютера. [ 55 ] Хотя в пресс-релизе игра упоминалась как The Settlers , в описании порта уточнялось, что это The Settlers II: Gold Edition , со ссылками на «римские или мировые кампании». [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Хотя Ubisoft и Blue Byte одновременно работали над ремейком The Settlers II для Microsoft Windows , The Settlers II (10th Anniversary) , The Settlers для Nintendo DS скорее была бы переизданием 1:1 оригинальной Settlers II с обновленными элементы управления и немного измененный интерфейс. [ 57 ] [ 58 ] Например, игра использует один из экранов DS для различных функций меню и окон активности, а другой отображает основное действие. [ 59 ] Игроки могут менять, какой экран что отображает, при этом игра полностью управляется сенсорным управлением, а стилус DS заменяет мышь в обоих представлениях. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]

Хотя идея переиздания игры поначалу казалась простой задачей, реализация оказалась несколько сложнее из-за разной архитектуры ПК и DS. Например, чтобы графика выглядела идентично версии 1996 года, ее пришлось полностью переписать для нового устройства; оригинала За репликацией 2D- изометрической графики работает 3D- игровой движок , который должен преобразовывать графику в реальном времени. [ 58 ]

В марте 2007 года немецкий игровой сайт Gameswelt опубликовал интервью с Blue Byte, в котором они обсуждали адаптацию игры для портативных устройств. Говоря о логистике порта, они заявили:

С ПК вам придется меньше думать о размере кода , графике и звуке. [Версию DS] пришлось гораздо более жестко оптимизировать и полностью перепрограммировать. Вся графика была переработана, а карты также пришлось оптимизировать. Кроме того, игровой процесс был адаптирован под DS; в частности, мы хотели использовать наличие двух дисплеев DS. [ 60 ]

Объясняя, почему они выбрали DS в качестве платформы для портирования игры, они пояснили:

Мы всегда хотели опубликовать серию The Settlers на других платформах и расширить нашу базу поклонников. Однако стратегические игры сложно реализовать на консолях , главным образом из-за элементов управления. С другой стороны, Nintendo DS подходит для жанра стратегий из-за сенсорного управления. Поскольку и The Settlers , и Nintendo DS нравятся всей семье, мы считаем, что с помощью этой платформы мы нашли идеальную целевую группу для The Settlers . [ 60 ]

Они также отметили, что, за исключением использования стилуса и двух экранов, игровой процесс и графика не изменились по сравнению с оригиналом. [ 60 ]

Прием

The Settlers II получила положительные отзывы с совокупной оценкой 84% на GameRankings на основе четырех обзоров. [ 62 ] Переиздание Nintendo DS получило «в целом неблагоприятные» отзывы с оценкой 39 из 100 на Metacritic на основе шести обзоров. [ 63 ] и 38% в рейтинге GameRankings на основе семи обзоров. [ 61 ]

PC Games Петра Мауэредер из набрала игре 91%, присвоив ей «Премию PC Games Award», назвав ее «Игрой месяца» и назвав ее «мирового уровня». Ее основная критика касалась системы уведомлений, которая, по ее мнению, была не совсем надежной при сообщении о нападениях, «навязанного произвола» работы лесорубов и отсутствия многопользовательского онлайн-режима. Однако она похвалила графику и игровой процесс, заключив, что «эта игра вдохновит вас - независимо от того, принадлежите ли вы к ветеранам The Settlers или обычно довольно скептически относитесь к игре в этом конкретном жанре». [ 68 ]

Джеймс Флинн из PC Gamer набрал 89% и был особенно впечатлен балансом между строительством города и боем. Он особенно похвалил экономическую систему, на которой построена игра, назвав ее «настолько прочной, что все, что вы делаете, имеет смысл». Он также похвалил графику и разнообразие анимации. Его главная критика заключалась в том, что, по его мнению, она не слишком отличается от первой игры, написав: «Blue Byte не изменила фундаментально игру так же, как MicroProse это сделала с Civilization II ». [ 35 ]

PC Player Йорг Лангер из поставил ему 4 балла из 5, что присвоило ему награду «Золотой игрок». Хотя он критиковал «косвенный контроль» над боем и считал, что «дипломатия не была реализована ни в малейшей степени», он похвалил графические улучшения по сравнению с первой игрой, сложность экономической системы и сюжетную одиночную игру. кампания для игроков, в которой делается вывод: « Settlers 2 одинаково подходит как терпеливым обычным игрокам, так и экспертам по стратегии - не существует более конструктивной и более расслабляющей стратегической игры». [ 71 ]

Computer Gaming World Тим Картер из поставил ей 4 балла из 5, высоко оценив характер игры и сложность экономической системы, особенно отметив акцент на экономике, а не на бою; «Победа или поражение коренятся в экономике, и будет трудно компенсировать экономическую слабость превосходной военной тактикой». В заключение он назвал игру «веселым и увлекательным занятием, которое бросает вызов вашему мозгу, но не действует вам на нервы». [ 64 ]

Arcane Энди Батчер из оценил игру на 8 из 10, написав, что «помимо добавления новых зданий и ресурсов, Settlers 2 также имеет улучшенную графику и поддерживает многопользовательские игры. Большие поклонники оригинала найдут более чем достаточно новых вещей, чтобы занять их, а простота управления игрой позволяет новичкам легко освоиться. Settlers 2 — отличная стратегическая игра, которая обманчиво затягивает и увлекает». [ 70 ]

GameSpot Трент Уорд из получил 7,3 балла из 10, написав, что «на самом деле мало что нужно сделать, чтобы долгосрочное построение мира приносило большое удовлетворение». Хотя он похвалил графику и экономическую систему, особенно сложные взаимоотношения между различными зданиями, он критически отнесся к боям, заключив: «Те, кто ищет более открытую игру, могут обнаружить, что в Settlers II малое количество построек. варианты и вызывающие храп бои удерживают игру в рамках посредственности стратегической игры». [ 15 ] Стивен Пул получил Gold Edition 6,6 баллов из 10. Он тоже хвалил экономическую систему, но, как и Уорд, критиковал боевые действия. Он также посетовал на отсутствие многопользовательской онлайн-игры, заключив, что «игра определенно не для всех, но для тех, кто думает, что сможет справиться с задачей господства над обширной империей, Gold Edition — отличное предложение». [ 66 ]

Продажи и награды

Игра имела коммерческий успех, значительно превзойдя продажи первой игры Settlers . [ 72 ] Только на немецком рынке к ноябрю 1996 года было продано 150 000 единиц. [ 73 ] К августу 1997 года по всему миру было продано более 500 000 единиц. [ 52 ] и примерно 600 000 к маю 1998 года. [ 74 ] В августе 1998 года он был удостоен «Платиновой награды» от Verband der Unterhaltungssoftware Deutschland eV (VUD); награда, вручаемая играм стоимостью 55 немецких марок и более, которые продаются тиражом более 200 000 экземпляров по всей стране в течение первых двенадцати месяцев после их выпуска. [ 72 ]

В 1996 году игра была номинирована на премию Computer Games Strategy Plus « Стратегическая игра года в реальном времени», уступив Command & Conquer: Red Alert . [ 75 ] В 1997 году издание PC Gamer (Великобритания) поставило его на 27-е место в своем списке «100 лучших компьютерных геймеров», назвав его «выдающимся испытанием для мозга». [ 76 ]

Нинтендо ДС

IGN Джек Деврис из поставил версии DS 4 балла из 10, назвав ее «утомительной и [...] даже нефункциональной игрой». Он критиковал время сохранения и загрузки, которое, по его мнению, было настолько плохим, что отговаривало игроков от сохранения. Он также раскритиковал сенсорный экран за невосприимчивость, «частые» сбои и скорость игрового процесса. В заключение он сказал: «Подобные игры обычно классифицируются как «только для хардкорных фанатов», но это оскорбление для поклонников The Settlers . Самые большие поклонники игры будут разочарованы больше всего». [ 67 ]

GameSpot Кевин ВанОрд из поставил ему 3,5 балла из 10, назвав его « беспорядком с ошибками ». Он раскритиковал сенсорный экран как не отвечающий на запросы, а прокрутку карты и меню — как «медленную». Он также резко критиковал ошибки, сославшись на миссию, которую нельзя было выполнить, пока не были отключены звуковые эффекты, и на другую, которая вылетает, когда игрок увеличивает или уменьшает масштаб: «Когда она работает, в The Settlers можно расслабиться. весело, но, учитывая, что никогда не знаешь, как далеко продвинешься до следующей аварии, зачем беспокоиться?» [ 24 ]

Марк Уолбанк из Pocket Gamer поставил ему 1,5 балла из 5, сославшись на «непростительные технические проблемы». Он обнаружил, что сенсорный экран не отвечает, прокрутка карты «прерывистая», а значки меню слишком маленькие. Он также обнаружил, что количество ошибок «ошеломляет», сославшись на исчезновение значков, периодическую невозможность атаковать врагов, исчезновение сохраненных ресурсов и масштабирование сразу после сохранения, приводящее к сбою игры. Хотя он похвалил основной игровой процесс, он написал: « The Settlers представляет собой настоящую неудачную работу, оскверняющую доброе имя серии». [ 69 ]

Eurogamer Дэн Уайтхед из поставил ей 1 балл из 10, назвав ее «одной из самых неуклюжих и сломанных игр, которые [когда-либо] получали коммерческий выпуск». Он раскритиковал сенсорный экран как не отвечающий на запросы, слишком маленькие значки, прерывистую карту и прокрутку меню. Его самая большая критика касалась ошибок: « Settlers II — отличная игра. Классика. Эта версия — нет. Это пародия, и ее никогда не следовало выпускать. Без фатальных ошибок это была бы разочаровывающая, но сносная игра. конверсию, но вы не можете играть в игру, не зная, когда и будет ли она работать так, как должна». [ 65 ]

Расширение

Компакт-диск Settlers II Mission был выпущен в Германии в декабре 1996 года. [ 77 ] Расширение включает девять новых миссий однопользовательской кампании, в которых игрок снова управляет римлянами, на этот раз под командованием правнука Октавиуса, когда он пытается завоевать весь мир. Он также включает двенадцать новых карт для режима бесплатной игры, теперь переименованного в «Безграничную игру», и редактор карт . [ 78 ]

Выпущенный в октябре 1997 года, [ 79 ] The Settlers II: Gold Edition содержит оригинальную игру и компакт-диск Mission . Он также включает незначительные графические улучшения и настройки игрового процесса. Кроме того, однопользовательская кампания из оригинального выпуска была переименована в «Римскую кампанию», а однопользовательская кампания на компакт- диске Mission была переименована в «Мировую кампанию». [ 66 ] В 2009 году Gold Edition вышло на GOG.com . [ 80 ]

Наследие

The Settlers II породила Widelands . Игра, написанная на C++ и построенная на SDL библиотеках , представляет собой непрерывный проект, начатый в 2001 году. Вдохновленная и основанная на The Settlers и, в большей степени, The Settlers II , Widelands сама по себе является новой игрой со своей собственной сюжетной линией. расы, здания, графика и геймплей. [ 81 ] [ 82 ] В обзоре Build13 for Linux Journal за 2009 год Джон Найт написал: « Widelands — это глоток свежего воздуха в чрезвычайно устаревшем жанре, корни которого по иронии судьбы уходят корнями в далекое прошлое, в истории стратегий в реальном времени. что оригинальные поселенцы чувствуют или просто хотят другого направления в стратегии в реальном времени, эта игра достойна внимания». [ 83 ]

Ремейк и переиздание

В 2006 году для Microsoft Windows был выпущен расширенный ремейк с новой сюжетной линией под названием The Settlers II (10th Anniversary) ( нем . Die Siedler II: Die nächste Generation ). Томас Хойзер, ведущий дизайнер оригинальной игры Settlers II , решил переделать именно эту игру, поскольку она казалась любимой поклонниками серии Settlers . [ 49 ] Самым важным решением относительно ремейка было обновить игру, а не изобретать ее заново:

Очень большая проблема заключается в том, что если вы поговорите с людьми о Settlers 2 , у многих возникнет множество идей, как ее улучшить. Это приводит к очень большой проблеме. Вы можете добавить в игру множество функций, но это мгновенно сбивает с толку суть игры. Например, если вы разрешаете прямой контроль над военными или даете более детальный контроль над тем, что и откуда перевозится, или просите отдельного лесоруба срубить дерево, потому что оно мешает, потому что вы хотите построить ферму, это полностью меняет игру. . Мы решили вообще не менять эту игровую механику. Нелегко было сказать это людям. [ 49 ]

В ноябре 2018 года Ubisoft переиздала Gold Edition как отдельное History Edition , так и как часть The Settlers: History Collection . оптимизированное для Windows 10 Переиздание, Mission CD , содержит как оригинальную игру, так и расширение , а также включает в себя автосохранение , поддержку монитора 4K , поддержку двух мониторов, варианты ввода с помощью мыши и клавиатуры, сопоставление клавиш для ввода с клавиатуры и поддержку различных устройств для разделения. -экран. [ 84 ] [ 85 ] Доступный только на Uplay , сборник «История» также включает переиздания The Settlers , The Settlers III , The Settlers IV , The Settlers: Heritage of Kings , The Settlers: Rise of an Empire и The Settlers 7: Paths to a Kingdom . [ 86 ]

Ссылки

  1. ^ «CD Gamers: The Settlers 2 ». ПК-геймер (Великобритания) . № 32. Июль 1996. с. 8.
  2. ^ «Новости: WiSims, стратегия и Denkspiele» . Компьютерные игры (на немецком языке). № 44. Май 1996. с. 22 . Проверено 22 апреля 2017 г.
  3. ^ « Поселенцы 2 » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 21 мая 2016 г.
  4. ^ « Поселенцы 2 » . ИГН . Архивировано из оригинала 1 марта 2019 года . Проверено 1 марта 2019 г.
  5. ^ « Поселенцы (Nintendo DS)» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 22 апреля 2017 г.
  6. ^ Лозе, Сёрен (1 июня 2007 г.). «Аннетт Луизан просто хочет договориться: Ubisoft и певцы подают заявку на участие в Settlers DS » . Gamesworld (на немецком языке). Архивировано из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
  7. ^ «Отправка 20–24 августа: BioShock , Brain Age 2 » . ГеймСпот . 20 августа 2007. Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б Джонсон, Нили (6 апреля 2010 г.). « Поселенцы 7: Обзор пути к королевству» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 мая 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б Мосс, Ричард (10 ноября 2015 г.). «От Sim City до Sim City : история градостроительных игр» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 3 мая 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Дреер, Майкл (1996). "Военный". Руководство по эксплуатации Settlers II (NA)» (PDF) . Программное обеспечение Blue Byte . п. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Мосс, Ричард (14 декабря 2014 г.). «Безмятежный, взаимосвязанный мир блестящей The Settlers 2 » . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
  12. ^ Дреер, Майкл (1996). «Окна». Руководство по эксплуатации Settlers II (NA) (PDF) . Программное обеспечение Blue Byte . п. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Лангер, Йорг (июнь 1996 г.). « The Settlers 2 Обзор игры » . ПК-плеер (на немецком языке). п. 54 . Проверено 16 февраля 2017 г.
  14. ^ Мауэредер, Петра (июнь 1996 г.). « Рецензия на фильм Зидлер 2 : Покорение рая» . Компьютерные игры (на немецком языке). № 45. с. 60 . Проверено 22 апреля 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Уорд, Трент (6 сентября 1996 г.). « Обзор поселенцев II » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 31 мая 2016 г.
  16. ^ Мауэредер, Петра (февраль 1997 г.). « Обзор компакт-диска с миссиями The Settlers 2 : Зимняя сказка» . Компьютерные игры (на немецком языке). Нет. 53. С. 54–55 . Проверено 30 апреля 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б Дреер, Майкл (1996). «Установка и запуск игры: Главное меню». Руководство по эксплуатации Settlers II (NA) (PDF) . Программное обеспечение Blue Byte . п. 7. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б Лангер, Йорг (июнь 1996 г.). « The Settlers 2 Обзор игры » . ПК-плеер (на немецком языке). п. 57 . Проверено 16 февраля 2017 г.
  19. ^ Дреер, Майкл (1996). «Установка и запуск игры: Запуск игры». Руководство по эксплуатации Settlers II (NA) (PDF) . Программное обеспечение Blue Byte . п. 8. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б Дреер, Майкл (1996). «Кто такие поселенцы?». Руководство по эксплуатации Settlers II (NA) (PDF) . Программное обеспечение Blue Byte . п. 9. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
  21. ^ Дреер, Майкл (1996). «Здания: Склады». Руководство по эксплуатации Settlers II (NA) (PDF) . Программное обеспечение Blue Byte . п. 35. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б Лангер, Йорг (июнь 1996 г.). « The Settlers 2 Обзор игры » . ПК-плеер (на немецком языке). п. 55 . Проверено 16 февраля 2017 г.
  23. ^ Jump up to: а б Дреер, Майкл (1996). «Экономика: Как построить дорогу?». Руководство по эксплуатации Settlers II (NA) (PDF) . Программное обеспечение Blue Byte . п. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
  24. ^ Jump up to: а б с ВанОрд, Кевин (10 сентября 2007 г.). « Обзор поселенцев (DS)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
  25. ^ Дреер, Майкл (1996). «Экономика: установите как можно больше флагов». Руководство по эксплуатации Settlers II (NA) (PDF) . Программное обеспечение Blue Byte . п. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
  26. ^ Дреер, Майкл (1996). «Окна: Окно «Транспорт»». Руководство по эксплуатации Settlers II (NA) (PDF) . Программное обеспечение Blue Byte . п. 20. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
  27. ^ Дреер, Майкл (1996). «Корабли». Руководство по эксплуатации Settlers II (NA) (PDF) . Программное обеспечение Blue Byte . п. 37. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
  28. ^ Jump up to: а б Лангер, Йорг (июнь 1996 г.). « The Settlers 2 Обзор игры » . ПК-плеер (на немецком языке). п. 56 . Проверено 16 февраля 2017 г.
  29. ^ Дреер, Майкл (1996). «Экономика». Руководство по эксплуатации Settlers II (NA) (PDF) . Программное обеспечение Blue Byte . п. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
  30. ^ Дреер, Майкл (1996). «Окна: Дистрибьюция товаров». Руководство по эксплуатации Settlers II (NA) (PDF) . Программное обеспечение Blue Byte . п. 20. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
  31. ^ Дреер, Майкл (1996). «Windows: Окно «Инструменты». Руководство по эксплуатации Settlers II (NA) (PDF) . Программное обеспечение Blue Byte . п. 20. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
  32. ^ Дреер, Майкл (1996). «Окна: Окно «Инвентаризация»». Руководство по эксплуатации Settlers II (NA) (PDF) . Программное обеспечение Blue Byte . п. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
  33. ^ Картер, Тим (ноябрь 1996 г.). « Обзор Settlers II : штрафное урегулирование» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 148. с. 314. Архивировано (PDF) из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
  34. ^ Jump up to: а б Дреер, Майкл (1996). «Военные: как мне лучше всего подготовиться к нападению?». Руководство по эксплуатации Settlers II (NA) (PDF) . Программное обеспечение Blue Byte . п. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Флинн, Джеймс (июнь 1996 г.). « Обзор Поселенцев II » . ПК-геймер (Великобритания) . № 31. Архивировано из оригинала 25 июня 2002 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
  36. ^ Дреер, Майкл (1996). «Окна: «Военное» окно». Руководство по эксплуатации Settlers II (NA) (PDF) . Программное обеспечение Blue Byte . п. 22. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
  37. ^ Jump up to: а б Дреер, Майкл (1996). «Военный: И как мне начать наступление?». Руководство по эксплуатации Settlers II (NA) (PDF) . Программное обеспечение Blue Byte . п. 13. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
  38. ^ Дреер, Майкл (1996). «Военные: Зачем мне катапульта?». Руководство по эксплуатации Settlers II (NA) (PDF) . Программное обеспечение Blue Byte . п. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
  39. ^ Дреер, Майкл (1996). «Военный: А если на меня нападут?». Руководство по эксплуатации Settlers II (NA) (PDF) . Программное обеспечение Blue Byte . п. 13. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
  40. ^ Программное обеспечение Blue Byte (1996). Поселенцы II . Программное обеспечение Blue Byte . Октавиус : Бортовой журнал Октавиуса, капитана Тортиуса . Утренняя запись 12-го дня месяца Марса четвертого года правления богоподобного императора Травиана Августа Цезаря. « Тортиус» идет по курсу, гонимый юго-западным ветром. Завтра мы пересечём коварное Море Штормов. Если все пойдет хорошо, через четыре дня мы достигнем Латонических провинций.
  41. ^ Программное обеспечение Blue Byte (1996). Поселенцы II . Программное обеспечение Blue Byte . Октавиус : Звезды говорят мне, что мы далеки от знакомых Торговых Скал. Мы не можем надеяться, что нас скоро найдут.
  42. ^ Программное обеспечение Blue Byte (1996). Поселенцы II . Программное обеспечение Blue Byte . Уровень/область: Поехали. Октавиус : Наши разведчики обнаружили странный объект. Похоже на шлюз. Мы явно не первые люди на этом острове. На воротах даже нашли надпись на латыни . Это странно и противоречиво, возможно, это загадка: «Consiste ut procederas!» - «Успокойтесь, чтобы добиться прогресса». Что это может означать?
  43. ^ Программное обеспечение Blue Byte (1996). Поселенцы II . Программное обеспечение Blue Byte . Уровень/область: Поехали. Октавиус : Дневник Октавиуса, второй день тринадцатого месяца после выхода на берег. Вчера начался второй год, и нам, кажется, удалось заселить этот остров. Разведчики сообщают о странных событиях возле ворот. Похоже, открылся путь, который может вывести нас с этого острова. Кажется, в этом смысл загадки: мы должны успокоиться, чтобы двигаться дальше.
  44. ^ Программное обеспечение Blue Byte (1996). Поселенцы II . Программное обеспечение Blue Byte . Уровень/область: Последние врата. Октавиус : Воздух полон ожидания и даже некоторого нежелания, поскольку мы готовимся приступить к последней и самой опасной главе нашего долгого пути домой.
  45. ^ Программное обеспечение Blue Byte (1996). Поселенцы II . Программное обеспечение Blue Byte . Уровень/область: Последние врата. Октавиус : Дневник Октавиуса, 17-й день шестого месяца 10-го года. На самом деле римляне стоят перед десятыми воротами. Они совсем не дружелюбны. Возможно, они — обратная сторона медали, враг брата Ремуса . Возможно, именно их ворота вернут нас в наш любимый Рим. Как гласит старая легенда: «Ради Рима брат сразится с братом».
  46. ^ Jump up to: а б с Дреер, Майкл (1996). "Введение". Руководство по эксплуатации Settlers II (NA) (PDF) . Программное обеспечение Blue Byte . п. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
  47. ^ Jump up to: а б с Лангер, Йорг (июнь 1996 г.). «Интервью с поселенцем» . ПК-плеер (на немецком языке). стр. 58–59 . Проверено 16 февраля 2017 г.
  48. ^ Уилке, Томас (10 июня 2008 г.). « The Settlers : Маленькие люди по-настоящему большие — обзор большой серии ( от Settlers 1 до Settlers 4 . Компьютерные игры (на немецком языке). Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 4 марта 2022 г.
  49. ^ Jump up to: а б с д и Гиллен, Кирон (12 октября 2007 г.). «Создание: Settlers II: Вени, Види, Вичи » . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
  50. ^ Вертих, Волкер; Хесс, Торстен (август 1998 г.). « The Settlers 3 Дневник создателей (Часть 1): История создания» . Компьютерные игры (на немецком языке). Нет. 71. с. 236 . Проверено 15 февраля 2017 г.
  51. ^ Стэнворт, Дэйв. «Последние игровые новости» . Домен игр . Архивировано из оригинала 15 августа 1997 года . Проверено 1 марта 2019 г.
  52. ^ Jump up to: а б «Blue Byte выпустит версию Settlers II для Macintosh » . Домен игр . Архивировано из оригинала 21 августа 1997 года . Проверено 1 марта 2019 г.
  53. ^ «Главные новости дня» . ФГН Онлайн . Архивировано из оригинала 7 января 2001 года . Проверено 1 марта 2019 г.
  54. ^ Хо, Дженнифер (8 февраля 2001 г.). «Ubi Soft приобретает Blue Byte Software» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г.
  55. ^ Jump up to: а б с Колдуэлл, Патрик (12 июля 2006 г.). « Поселенцы, прибывающие на DS» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г.
  56. ^ Jump up to: а б Бозон, Марк (6 июля 2006 г.). « Поселенцы, заселяющие DS» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г.
  57. ^ Jump up to: а б с Брамвелл, Том (7 июля 2006 г.). « Поселенцы, поселяющиеся на ДС» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г.
  58. ^ Jump up to: а б Дженсен, Кевин (29 августа 2006 г.). «Разговор с Ральфом Вирсингом о Die Siedler DS» . PlanetDS (на немецком языке). Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 23 октября 2017 г.
  59. ^ Джеймс, Крис (13 июля 2006 г.). «Ubisoft перенесет Settlers в DS» . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г.
  60. ^ Jump up to: а б с Лозе, Сёрен (15 марта 2007 г.). « The Settlers DS — Вопросы и ответы онлайн: десять вопросов, десять ответов» . Мир игр . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
  61. ^ Jump up to: а б « Поселенцы для DS» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
  62. ^ Jump up to: а б « The Settlers II для DOS» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
  63. ^ Jump up to: а б « Поселенцы (ДС)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
  64. ^ Jump up to: а б Картер, Тим (ноябрь 1996 г.). « Обзор Settlers II : штрафное урегулирование» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 148. С. 314, 317. Архивировано (PDF) из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
  65. ^ Jump up to: а б Уайтхед, Дэн (16 августа 2007 г.). « Обзор поселенцев (DS): не соглашайтесь на это» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
  66. ^ Jump up to: а б с Пул, Стивен (23 мая 1997 г.). « Поселенцы II: Обзор золотого издания» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 31 мая 2016 г.
  67. ^ Jump up to: а б Деврис, Джек (10 сентября 2007 г.). « Обзор поселенцев (DS)» . ИГН . Архивировано из оригинала 1 января 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
  68. ^ Jump up to: а б Мауэредер, Петра (июнь 1996 г.). « Рецензия на фильм Зидлер 2 : Покорение рая» . Компьютерные игры (на немецком языке). № 45. С. 58–61 . Проверено 22 апреля 2017 г.
  69. ^ Jump up to: а б Уолбанк, Марк (5 сентября 2007 г.). « Обзор поселенцев (DS)» . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
  70. ^ Jump up to: а б Мясник, Энди (август 1996 г.). « Обзор Settlers 2 » (PDF) . Аркейн . № 9. С. 72, 74. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2018 года . Проверено 9 января 2020 г.
  71. ^ Jump up to: а б Лангер, Йорг (июнь 1996 г.). « The Settlers 2 Обзор игры » . ПК-плеер (на немецком языке). стр. 54–57 . Проверено 16 февраля 2017 г.
  72. ^ Jump up to: а б «Архив: сентябрь 1998 года» . Siedler3.net (на немецком языке). 5 сентября 1998 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 15 февраля 2017 г.
  73. ^ «Новости; Вермиштес» . Power Play (на немецком языке). Ноябрь 1996 г. с. 16 . Проверено 20 января 2019 г.
  74. ^ «Интервью с Фолькером Вертичем» . Siedler3.net . 19 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
  75. ^ « Computer Games Strategy Plus объявляет награду 1996 года» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . 25 марта 1997 года. Архивировано из оригинала 14 июня 1997 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  76. ^ Флинн, Джеймс; Оуэн, Стив; Пирс, Мэтью; Дэвис, Джонатан; Лонгхерст, Ричард (июль 1997 г.). « 100 лучших компьютерных геймеров » . ПК-геймер (Великобритания) . № 45. с. 16 (Дополнение). Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
  77. ^ «Новости: WiSims, игры-стратегии и мышление» . Компьютерные игры (на немецком языке). Нет. 50. Ноябрь 1996 г. с. 18 . Проверено 29 апреля 2017 г.
  78. ^ " Компакт-диск с миссией Зидлера 2 " . Amazon.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 4 мая 2017 г.
  79. ^ «Новости: WiSims, игры-стратегии и мышление» . Компьютерные игры (на немецком языке). Нет. 62. Ноябрь 1997. с. 14 . Проверено 29 апреля 2017 г.
  80. ^ «Новый релиз — The Settlers 2: Gold Edition » . GOG.com . 20 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2021 г. Проверено 9 мая 2021 г.
  81. ^ « Widelands Официальный сайт » . wl.widelands.org . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
  82. ^ Бервальдт, Эрик (апрель 2008 г.). «Стратегическая игра Widelands : Brick by Brick» . LinuxUser (на немецком языке) . Проверено 20 января 2019 г.
  83. ^ Найт, Джон (май 2009 г.). «Новые проекты – только что из лабораторий» . Linux-журнал . Архивировано из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
  84. ^ « The Settlers II — Вени, Види, Вичи: Историческое издание » . Юбистор . Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
  85. ^ « The Settlers II: Историческое издание » . Альянс поселенцев . Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
  86. ^ « Поселенцы: Исторический сборник » . Юбистор . Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d14775ee7060b48034902b3ff18c88c4__1726257240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/c4/d14775ee7060b48034902b3ff18c88c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Settlers II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)