Храм Нагарешвара, Банкапура
Храм Нагарешвара | |
---|---|
Индуистский храм | |
Большая открытая мантапа в храме Нагарешвара (11 век н.э.) в Банкапуре в районе Хавери. | |
Страна | ![]() |
Состояние | Карнатака |
Округ | Хаверский район |
Языки | |
• Официальный | Каннада |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
ПРИКОЛОТЬ | 581202 |

Храм Нагарешвара (также пишется Нагарешвара или Нагарешвара ), также называемый Араваттарукмбхада Гуди ( букв XII века . «Храм с шестьюдесятью шестью колоннами»), представляет собой постройку Западной Чалаукья (также называемой Поздней Чалукья или Кальяни Чалукья). Банкапура расположен в районе Хавери штата Карнатака, Индия. По словам археолога Генри Казенса (1854–1933), в средние века форт Банкапура считался одним из самых важных укреплений в регионе Карнатака. По словам Казенса, храм сильно пострадал, когда Банкапура пал перед армией Фироз-шаха Бахамани в 1406 году нашей эры, а затем снова, когда он был оккупирован биджапурским султаном Адил-шахом. Согласно записям Фаришты, султан «приказал разрушить великолепный храм внутри форта». Однако, несмотря на многочисленные разграбления, большой храм с его величественным «большим» залом ( мантапа ) все еще сохраняет часть своей первоначальной красоты. [ 1 ] О том, что храм был построен в честь индуистского бога Шивы, свидетельствуют две короткие надписи в храме, которые начинаются с приветствия «Шамбу» (другое имя индуистского бога Шивы ) . В храме есть и другие надписи, две из которых датированы 1138 годом нашей эры и одна датирована 1091 годом, в которых записаны дары богу «Нагарешварадеве». [ 2 ] Храм охраняется Археологической службой Индии как памятник национального значения. [ 3 ]
План храма
[ редактировать ]По словам историка Камата, архитектура Западной Чалукья занимает почетное место в индийской архитектурной традиции и оказала значительное влияние на более позднюю архитектуру Хойсала . [ 4 ] По словам историка искусства Адама Харди, этот храм относится к XII веку и принадлежит к неосновному искусству Западного Чалукья. Он построен из мыльного камня и состоит из небольшого храма ( вимана ) и закрытого зала ( мантапа ), который соединяется с большим открытым залом ( Махамантапа или Наваранга ). [ 5 ] Как и все храмы Западного Чалукья, святилище соединено с большим залом вестибюлем ( «прихожая» или ардхамантапа , что буквально означает «половина зала»). В конце большого зала, обращенного к святилищу, находится открытая Нандимантапа (небольшой открытый зал с сидящей скульптурой быка Нанди, спутника бога Шивы). [ 6 ] По словам историка искусства Перси Брауна, архитекторы Западной Чалукья обеспечили хорошо прорисованные внешние поверхности стен храма и залов. Они сделали это, разделив поверхность тонкими полными и полупилястрами. На вершине полупилястр расположены миниатюрные декоративные башенки ( шихара , называемые эдикула ) с нишами внизу. [ 7 ]
Изюминкой большого зала являются токарно-колокольные колонны из темно-серого камня (мыльного камня). Столбы настолько хорошо отполированы, что сверкают отраженным светом. Согласно Каматху, это стандартная характеристика искусства колонн Западной Чалукья, которое позже стало популярным и среди архитекторов Хойсала. [ 6 ] Главным украшением этих столбов являются горизонтальные кольца молдингов. Есть и другие колонны на квадратных основаниях, стержни которых восьмиугольные или 16-гранные, с круглыми капителями. Колонны, стоящие между двумя залами, чрезвычайно богато украшены и принадлежат совершенно разной работе. [ 8 ] Потолок в большом зале между колоннами очень декоративен и украшен такими рисунками, как розетки с воображаемыми зверями ( Киртимукхи ) в четырех углах. Следует упомянуть центральный куполообразный потолок большого зала, возвышающийся концентрическими орнаментальными кругами. Заслуживает упоминания оформление дверного косяка и перемычки, особенно при входе в закрытый зал с юга. Святилище сейчас пусто, но когда-то здесь располагался лингам , универсальный образ бога Шивы. Хотя этот храм и назывался джайнским, по словам Казенса, здесь нет никаких следов каких-либо изображений, напрямую связанных с джайнизмом . Напротив, здесь расположены многочисленные скульптуры, изображающие индуистских богов, таких как Шива, Вишну , Ганапати , Брахма и Кали . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Казенс (1926), стр. 94–75.
- ^ Jump up to: а б Казенс (1926), с. 96
- ^ «Алфавитный список памятников - Карнатака-Дхарвад, Круг Дхарвад, Карнатака» . Археологическая служба Индии, Правительство Индии . Национальный центр искусств Индиры Ганди . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Камат (2001), с. 115
- ^ Харди (1995), с. 324
- ^ Jump up to: а б Камат (2001), с. 116
- ^ Браун в Камате (2001), с. 117
- ^ Казенс (1926), с. 95
Примечания
[ редактировать ]
- Казенс, Генри (1996) [1926]. Чалукянская архитектура районов Канарезе . Нью-Дели: Археологическая служба Индии. ОСЛК 37526233 .
- Фокема, Жерар (2003) [2003]. Архитектура, украшенная архитектурой: Поздние средневековые храмы Карнатаки, 1000–1300 гг . н.э. Нью-Дели: Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. ООО ISBN 81-215-1089-9 .
- Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: книги о Юпитере. LCCN 80905179 . OCLC 7796041 .
- Адам Харди, Индийская храмовая архитектура: форма и трансформация: традиция Карната-Дравида, 7-13 века, Абхинав, 1995 г. ISBN 81-7017-312-4 .
- «Алфавитный список памятников – Карнатака – Дхарвад, Круг Дхарвад, Карнатака» . Археологическая служба Индии, Правительство Индии . Национальный центр искусств Индиры Ганди . Проверено 7 апреля 2013 г.