Баптистские верования
Часть серии о |
Баптисты |
---|
![]() |
![]() |
Верования баптистов не полностью совпадают в разных церквях, поскольку у баптистов нет центральной руководящей власти. Однако баптисты придерживаются некоторых общих убеждений почти всех баптистских церквей.
С первых дней существования баптистского движения различные конфессии приняли общие исповедания веры в качестве основы для совместной работы между церквями. [1] К ним относятся верования о едином Боге , непорочном зачатии , непорочности , чудесах , заместительной искупительной смерти , погребении и телесном воскресении Христа , необходимости спасения (хотя понимание средств его достижения порой может различаться), божественной благодати , Церковь ( , Царство Божие , последние дела лично и видимо во славе Иисус Христос вернется на землю; мертвые воскреснут; и Христос будет судить всех по праведности), евангелизация и миссии .
В дополнение к отличительным доктринам протестантизма, баптистское богословие в целом придерживается цвинглианской интерпретации Евхаристии ценность или Вечери Господней и отвергает богословскую обоснованность и заветную педокрещения . Баптистские верования рассматриваются как принадлежащие трем партиям: общие баптисты, которые поддерживают арминианскую сотериологию; частные баптисты , которые поддерживают кальвинистскую сотериологию; [2] и независимые баптисты , которые могут придерживаться строгой версии либо арминианства, либо кальвинизма, но наиболее известны своими фундаменталистскими позициями в отношении библейской герменевтики , семьи и социального порядка, а также защитой « толькоизма короля Иакова ». [ нужна ссылка ]
Обзор
[ редактировать ]Следующий акростих , , написанный БАПТИСТ суммирует отличительные убеждения баптистов: [3]
- Библейский авторитет ( Мф. 24:35 ; 1 Пет. 1:23 ; 2 Тим. 3:16–3:17 ).
- Автономия поместной церкви ( Мф 18:15–18:17 ; 1 Кор 6:1–6:3 )
- Священство всех верующих ( 1 Пет. 2:5–2:9 ; 1 Тим. 2:5 )
- Два таинства (крещение верующего и Вечеря Господня) ( Деяния 2:41–2:47 ; 1 Кор 11:23–11:32 )
- Индивидуальная Рим . свобода души ( 14:5–14:12 )
- Спасенные и крещеные члены церкви ( Деяния 2:41–2:47 ; 1 Кор 12:12 ; 2 Кор 6:14 ; Еф 4:3 )
- Две должности в церкви (старейшина и дьякон) ( 1Тим.3:1–3:13 )
Иногда добавляется еще одна буква S, образуя БАПТИСТЫ :
- Отделение Церкви и Государства [4]
Практики
[ редактировать ]Баптисты практикуют крещение верующих и Вечерю Господню (причастие) как таинства, установленные в Священном Писании (Матфея 28:19; 1 Коринфянам 11:23-26). [5] Большинство баптистов называют их « таинствами » (что означает «послушание повелению, данному нам Христом»). [6] [7] вместо « таинств » (действий, которые Бог использует, чтобы передать спасение или средство благодати участнику). [8] [5] Таким образом, историческое баптистское богословие считает, что никакой спасительной благодати ни одно из таинств не передает и что первородный грех не смывается при крещении. [ нужна ссылка ] Баптисты традиционно считали, что они являются символами . [ нужна ссылка ]
Многие баптисты считают омовение ног третьим таинством. Службу причастия и омовения ног регулярно практикуют члены Отдельных баптистов во Христе , Всеобщей ассоциации баптистов , баптистов свободной воли , примитивных баптистов , Союза баптистов , старых регулярных баптистов , Христианской баптистской церкви Бога . [9]
Различные взгляды
[ редактировать ]Почти все баптисты проводят свои службы и богослужения по воскресеньям . Однако существует группа, известная как баптисты седьмого дня , чье происхождение происходит от анабаптизма и дореформации. Баптисты седьмого дня собираются и поклоняются в седьмой день недели в субботу. Большая часть баптистов седьмого дня приняла учение о субботе, что привело к формированию Церкви адвентистов седьмого дня . [10]
Баптисты также рассматриваются как потомки пуритан, сформированных анабаптистами, поэтому баптистская религия считалась результатом Реформации . [10] В начале 17 века те люди, которые называли себя баптистами, отделились от англиканской церкви. [10] Среди некоторых известных пуританских сепаратистов были Джон Смит и Томас Хелвис , которые были признаны ключевыми основателями баптистской деноминации. [10]
Более того, некоторые баптисты (особенно сторонники Landmarkists или «баптистской невесты») придерживаются веры в вечность , которая включает в себя представление о том, что баптистская вера и практика существовали со времен Христа до сегодняшнего дня, поскольку Церковь Христа, основанная в Иерусалиме, была баптистской. Те, кто верят в вечность, считают, что баптистская вера не является критическим аспектом протестантской Реформации. [10]
Баптистские богословы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Брекни, Уильям Х. (1999). Исторический словарь баптистов . Пугало Пресс. стр. 160–161.
- ^ Бенедикт, Давид (1848). Всеобщая история баптистской деноминации в Америке и других частях света . Льюис Колби. п. 325 .
Однако обществу дома и за рубежом хорошо известно, что с самого раннего периода они были разделены на две партии, получившие название « Общая» и «Особая» , которые отличаются друг от друга главным образом своими доктринальными взглядами; Генералы были арминианами, а другие - кальвинистами.
- ^ Камминс, Дэвид Л. Этот день в истории баптистов 2 . Гринвилл, Южная Каролина : BJU Press, 2000.
- ^ Восемь баптистских отличительных черт
- ^ Jump up to: а б Энгл, Пол Э.; Армстронг, Джон Х. (30 августа 2009 г.). Понимание четырех взглядов на крещение . Зондерван. п. 60. ИСБН 9780310866985 .
Жан Кальвин и большинство других протестантских лидеров отвергли римско-католическую сакраментальную систему, но сохранили ее словарный запас, применяя термин «таинство» только к таинствам, установленным самим Богом (ср. Вестминстерское исповедание веры 27; Бельгийское исповедание 33). ... В отличие от баптистов и анабаптистов, которые склонны говорить о крещении только как о «таинстве», кальвинисты характерно говорят о крещении не только как о таинстве, но и как о таинстве или тайне, обряде, посредством которого Бог применяет благодать.
- ^ Робертс, доктор Э. Эл (2011). Несоответствие в доктрине и теологии: доктрина и теология баптистов и мормонов . ВестБоу Пресс . п. 15. ISBN 978-1449712112 .
- ^ Таинство против таинства - Евангелическо-лютеранский синод штата Висконсин (WELS)
- ^ «Лютеране и баптисты: в чем разница между конфессиональными лютеранскими верованиями и верованиями баптистов?» . ВЕЛС . 09.03.2015 . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ Брекни, Уильям Х. (1999). Исторический словарь баптистов . Пугало Пресс. стр. 219–220.
- ^ Jump up to: а б с д и Лео., Гаррет, Джеймс (2009). Баптистское богословие: исследование четырех веков (1-е изд.). Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера. ISBN 9780881461299 . OCLC 223853668 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )