Jump to content

Академическая библиотека

Библиотека Тринити-колледжа Дублина , основанная в 1592 году.

Академическая библиотека — это библиотека , прикрепленная к высшему учебному заведению, которая поддерживает учебную программу и исследования преподавателей и студентов университета. [ 1 ] По данным Национального центра статистики образования , в США насчитывается около 3700 академических библиотек. [ 1 ] Материалы для чтения в классе, предназначенные для дополнения лекций преподавателя и хранящиеся в академических библиотеках, исторически известны как «резервы». До того, как электронные ресурсы стали доступны, резервы поставлялись в виде настоящих книг или фотокопий соответствующих журнальных статей. Современные академические библиотеки предоставляют доступ к электронным ресурсам.

Академические библиотеки должны определить направление развития коллекций, поскольку создание полных коллекций невозможно. Библиотекари делают это, определяя потребности преподавателей, студентов, миссию и академические программы колледжа или университета. Когда в академических библиотеках есть определенные области специализации, их часто называют нишевыми коллекциями. Эти коллекции часто составляют основу специального отдела коллекций и могут включать оригинальные документы, рукописи, произведения искусства и артефакты, написанные или созданные одним автором или на определенную тему.

Среди академических библиотек Гарвардская библиотека Гарвардского университета , в которой хранится более 20 миллионов томов, 400 миллионов рукописей, 10 миллионов фотографий и один миллион карт, является крупнейшей в мире. [ 2 ] [ 3 ]

Некоторые академические библиотеки организованы совместно, включая коллекции из нескольких академических библиотек. Среди них Калифорнийский университет , в который входят фонды библиотек-членов с более чем 40,8 миллионами печатных томов в 100 библиотеках в десяти кампусах, является крупнейшим [ 4 ] В Нидерландах Королевская библиотека , национальная академическая библиотека, объединяющая фонды нескольких университетов, входит в число крупнейших в мире совместных академических библиотек. [ 5 ] , Южно-Тихоокеанский университет академические библиотеки которого распределены по 12 странам-членам, также входит в число крупнейших в мире. [ 1 ]

Круглый читальный зал библиотеки Моэна , главной академической библиотеки Королевского колледжа Лондона.
Университетская библиотека Лейдена в Нидерландах , основанная в 1694 году.
Старая библиотека Университета Кейо в Токио.

Библиотеки возникли еще в древнем мире. К самым ранним академическим библиотекам относятся Александрийская библиотека и библиотека Университета Наланда , которая, судя по всему, горела несколько месяцев из-за огромного количества рукописей. [ 6 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Юридическая библиотека Мичиганского университета в Анн-Арборе, штат Мичиган.
Библиотека Джорджа Пибоди в Университете Джонса Хопкинса в Балтиморе

Первые колледжи в США в основном предназначались для подготовки священнослужителей. Библиотеки, связанные с этими учреждениями, в основном состояли из подаренных книг по теологии и классической литературе. В 1766 году Гарвардском университете, наибольшее количество томов было в за ним следовал Йельский университет , в котором было 4000 томов. [ 7 ] Доступ к этим библиотекам был ограничен преподавателями и несколькими студентами: единственными сотрудниками были преподаватели, работающие по совместительству, или президент колледжа. [ 8 ] Приоритетом библиотеки было защитить книги, а не позволять посетителям ими пользоваться. В 1849 году Йельский университет был открыт 30 часов в неделю, Университет Вирджинии — девять часов в неделю, Колумбийский университет — четыре, а Боудойн-колледж — только три. [ 9 ] Вместо этого студенты создавали литературные общества и взимали вступительные взносы за создание небольшой коллекции полезных томов, часто превышающей ту, что имеется в университетской библиотеке. [ 9 ]

В 1904 году было основано Библиографическое общество Америки для содействия изучению книг и рукописей. Академические библиотекари составляли большинство членов. [ 10 ]

В 1976 году была создана Американская библиотечная ассоциация (ALA), в которую вошли Мелвил Дьюи и Чарльз Амми Каттер . Библиотеки изменили приоритеты, чтобы улучшить доступ к материалам, и обнаружили, что финансирование увеличивается из-за возросшего спроса на указанные материалы. [ 11 ] [ 12 ]

Сегодня академические библиотеки различаются по степени доступности для тех, кто не связан с их головными университетами. Некоторые предлагают представителям общественности привилегии чтения и заимствования при уплате ежегодной пошлины; такие сборы могут сильно различаться. Преимущества обычно не распространяются на такие услуги, как использование компьютера, кроме поиска в каталоге или доступа в Интернет. Выпускникам и студентам сотрудничающих местных университетов могут быть предоставлены скидки или другие льготы при оформлении льгот по заимствованию. С другой стороны, библиотеки некоторых университетов доступны только студентам, преподавателям и сотрудникам. Даже в этом случае они могут позволить другим заимствовать материалы через программы межбиблиотечного абонемента .

Библиотеки университетов, предоставляющих землю, как правило, более доступны для общественности. В некоторых случаях они являются официальными хранилищами правительственных документов и должны быть открыты для общественности. Тем не менее, с публичных членов обычно взимается плата за право получения займа, и им обычно не разрешается получить доступ ко всему, что они могли бы получить, будучи студентами.

Гарвардская библиотека Гарвардского университета , частного университета Лиги плюща в Кембридже, штат Массачусетс , является крупнейшей академической библиотекой в ​​мире, насчитывающей более 20 миллионов томов, 400 миллионов рукописей, 10 миллионов фотографий и один миллион карт. [ 13 ]

В Канаде академические библиотеки появились позже, чем в других странах. Первая академическая библиотека в Канаде, открытая в 1789 году, находилась в Виндзоре, Новая Шотландия . [ 14 ] Академические библиотеки были значительно небольшими в течение 19 века и вплоть до 1950-х годов, когда канадские академические библиотеки начали неуклонно расти в результате большего значения, придаваемого образованию и исследованиям. [ 14 ]

В 1960-х годах академические библиотеки в Канаде начали расти как прямой результат увеличения набора студентов, увеличения числа программ последипломного образования, увеличения бюджетных пособий и общей пропаганды важности этих библиотек. [ 15 ] В результате этого роста и проекта библиотек новых университетов Онтарио, который произошел в начале 1960-х годов, в Онтарио было создано пять новых университетов , все из которых включали полностью каталогизированные коллекции. [ 14 ] Создание библиотек было широко распространено по всей Канаде, чему способствовали гранты, предоставленные Советом Канады и Советом по исследованиям в области социальных и гуманитарных наук , которые стремились пополнить библиотечные коллекции. [ 14 ] Поскольку многие академические библиотеки были построены после Второй мировой войны, большинство канадских академических библиотек, построенных до 1940 года и не оснащенных современным освещением, кондиционированием воздуха и т. д., либо больше не используются, либо находятся на грани закрытия. отклонить. [ 16 ] Общее количество библиотек колледжей и университетов увеличилось с 31 в 1959–1960 гг. до 105 в 1969–1970 гг. [ 17 ]

После роста числа академических библиотек в Канаде в 1960-е годы наступил короткий период затишья, который стал прямым следствием некоторых серьезных бюджетных проблем. [ 18 ] Эти академические библиотеки столкнулись с проблемами затрат, связанными с недавно разработанной услугой межбиблиотечного абонемента , а также с высокими затратами на периодические издания в бюджетах на приобретение, что повлияло на общий бюджет на приобретение и, в конечном итоге, на публичные коллекции. [ 18 ] Канадские академические библиотеки постоянно сталкивались с проблемами, связанными с нехваткой материалов и общим отсутствием координации между коллекциями. [ 19 ]

Академические библиотеки в Канаде, возможно, не смогли бы процветать или продолжать укрепляться без помощи внешних организаций. Совет университетских библиотек Онтарио (OCUL) был создан в 1967 году для содействия единству канадских академических библиотек. [ 20 ] Ассоциация библиотек колледжей и университетов Онтарио (OCULA) входит в Библиотечную ассоциацию Онтарио (OLA) и занимается представлением интересов академических библиотекарей по вопросам, возникающим в академической библиотеке. [ 21 ]

Интерьер Национальной библиотеки Финляндии в Хельсинки

Среди первых академических библиотек Европы Бодлианская библиотека ( Оксфордского университета основана в 1602 году), библиотека Тринити-колледжа Дублина (основана в 1592 году) и библиотека Вильнюсского университета в Литве (основана в 1570 году).

В отличие от академических библиотек США, многие академические библиотеки в Европе не имеют открытых стопок, как в американских академических библиотеках, что также может относиться к общим коллекциям учреждения. Хотя некоторые европейские академические библиотеки используют систему классификации, аналогичную или основанную на Десятичной классификации Дьюи (DDC), используемой в США, европейские академические библиотеки иногда разрабатывают свои собственные системы для организации своих коллекций. [ 22 ]

Современные академические библиотеки

[ редактировать ]
Библиотека болюсного гербария при Кейптаунском университете в Южной Африке

Академические библиотеки в 21 веке изменились и стали меньше уделять внимания развитию физических коллекций, доступу к информации и цифровым ресурсам. Сегодняшние академические библиотеки обычно предоставляют доступ к онлайн-ресурсам на основе подписки, включая исследовательские базы данных и коллекции электронных книг , в дополнение к физическим книгам и журналам. Академические библиотеки также предлагают студентам места для работы и учебы, в группах или индивидуально, на «тихих этажах», а также справочные и исследовательские услуги, иногда включая виртуальные справочные службы. [ 23 ] [ 24 ] Некоторые академические библиотеки предоставляют в аренду такие технологии, как видеокамеры, iPad и калькуляторы. Многие академические библиотеки были реконструированы, чтобы отразить это изменение фокуса как общего образовательного сообщества . В академических библиотеках и учебных заведениях часто размещаются репетиторские центры, центры письма и другие академические услуги.

Основное внимание современных академических библиотек уделяется обучению информационной грамотности , при этом в большинстве американских академических библиотек нанимают человека или отдел людей, занимающихся в первую очередь обучением. [ 25 ] Многие академические учреждения предлагают библиотекарям статус преподавателей, и от библиотекарей часто ожидают публикации исследований в своей области. Для должностей академических библиотекарей в США обычно требуется степень MLIS учреждения, аккредитованного ALA. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Керзон, Сьюзен; Дженни Кинонес-Скиннер (9 сентября 2009 г.). Академические библиотеки . стр. 11–22. doi : 10.1081/E-ELIS3-120044525 . ISBN  978-0-8493-9712-7 . Проверено 10 сентября 2013 г. - из Энциклопедии библиотечных и информационных наук.
  2. ^ «Гарвардская библиотека | Гарвардский университет — Высшая школа искусств и наук» . gsas.harvard.edu . Проверено 9 августа 2019 г.
  3. ^ Пецци, Брайан (2000). Массачусетс . Издательство Вейгль. п. 15 . ISBN  978-1-930954-35-9 .
  4. ^ Уэстбрук, Даниэль Уоттерс; Чуа, Кристен. «Факты и цифры – Библиотеки Калифорнийского университета» . Библиотеки Калифорнийского университета . Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
  5. ^ «Годовой отчет 2015» (PDF) (на датском языке). 2015 . Проверено 28 августа 2017 г.
  6. ^ «Наланда — потерянный маяк знаний» . Таймс оф Индия . Проверено 14 ноября 2022 г.
  7. ^ Бадд, Джон М. (1998). Академическая библиотека: ее контекст, ее цель и ее функционирование . Энглвуд, Колорадо: Безлимитные библиотеки. стр. 30–31 . ISBN  978-1-56308-457-7 .
  8. ^ Маккейб, Джерард; Рут Дж. Персон (1995). Академические библиотеки: их обоснование и роль в американском высшем образовании . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 1–3 . ISBN  978-0-313-28597-4 .
  9. ^ Jump up to: а б Бадд (1998), с. 34
  10. ^ Ван Хусен, Генри Б. (1941). «Библиографическое общество Америки - его лидеры и деятельность, 1904–1939». Документы Библиографического общества Америки. 35 (3): 177–202.
  11. ^ Маккейб (1995), стр. 1-3.
  12. ^ Шифлетт, Орвин Ли. Истоки американского академического библиотечного дела. Норвуд, Нью-Джерси: Alex Pub. Корпорация, 1981.
  13. ^ «Гарвардская библиотека | Гарвардский университет — Высшая школа искусств и наук» . gsas.harvard.edu . Проверено 9 августа 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Бекман, М.; Дамс, М.; Лорн, Б. (2010). «Библиотеки» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года.
  15. ^ Даунс, РБ (1967). Ресурсы канадских академических и исследовательских библиотек . Оттава, Онтарио: Ассоциация университетов и колледжей Канады. стр. 9 .
  16. ^ Даунс, РБ (1967). Ресурсы канадских академических и исследовательских библиотек . Оттава, Онтарио: Ассоциация университетов и колледжей Канады. стр. 93 .
  17. ^ Даунс, РБ (1967). Ресурсы канадских академических и исследовательских библиотек . Оттава, Онтарио: Ассоциация университетов и колледжей Канады. стр. 4 .
  18. ^ Jump up to: а б Университетские исследовательские библиотеки: Отчет консультативной группы по университетским исследовательским библиотекам . Оттава, Онтарио: Совет Канады. 1978. с. 4.
  19. ^ Университетские исследовательские библиотеки: Отчет консультативной группы по университетским исследовательским библиотекам . Оттава, Онтарио: Совет Канады. 1978. с. 2.
  20. ^ «История сотрудничества» . Совет университетских библиотек Онтарио . 2011. Архивировано из оригинала 26 августа 2012 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
  21. ^ Библиотечная ассоциация Онтарио (nd). «Об ОКУЛЕ» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 года. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  22. ^ «Библиотечные ресурсы за пределами США» Библиотека Университета Брауна . 2020 . Проверено 28 апреля 2023 г.
  23. ^ «Изменение ролей академических и исследовательских библиотек» . Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек (ACRL) . 30 мая 2018 года . Проверено 12 июля 2019 г.
  24. ^ «3D-тур по 5-му этажу (тихому этажу) библиотек USF в Тампе», Коллекция цифрового наследия и гуманитарных наук библиотек Университета Южной Флориды (по состоянию на 22 августа 2021 г.).
  25. ^ Комитет по планированию и обзору исследований, ACRL (5 июня 2018 г.). «Основные тенденции в академических библиотеках 2018 года: обзор тенденций и проблем, влияющих на академические библиотеки в сфере высшего образования» (PDF) . Новости колледжей и научных библиотек . 79 (6): 286. doi : 10.5860/crln.79.6.286 .
  26. ^ «Академические библиотеки» . Образование и карьера . Американская библиотечная ассоциация. 21 июля 2016 года . Проверено 12 июля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Базиллион, Ричард Дж. и Браун, Конни (1995) Академические библиотеки как ворота высоких технологий: руководство по проектированию и пространственным решениям . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация. ISBN   0838906567
  • --do.-- --do.-- 2-е изд. --до.-- 2001 ISBN   083890792X
  • Юрген Бейер, «Сравнение университетских библиотек», информационный бюллетень Arbido 2012:8
  • Эллсуорт, Ральф Э. (1973) Здания академической библиотеки: руководство по архитектурным проблемам и решениям, 530 стр. Боулдер: Associated University Press
  • Джустини, Дин (3 мая 2011 г.) Использование социальных сетей канадскими академическими библиотеками, обновление 2011 г. [сообщение в веб-журнале].
  • Хэмлин, Артур Т. (1981). Университетская библиотека в США: ее истоки и развитие. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN   9780812277951
  • Хант, CJ (1993) «Планирование академических библиотек в Соединенном Королевстве», в: Британский журнал академического библиотечного дела ; том. 8 (1993), стр. 3–16.
  • Шифлетт, Орвин Ли (1981). Истоки американского академического библиотечного дела. Норвуд, Нью-Джерси: Alex Pub. Корп. ISBN   9780893910822
  • Тейлор, Сью, изд. (1995) Создание библиотек для информационного века: на основе материалов симпозиума «Будущее библиотек высших учебных заведений» в Королевском поместье, Йорк, 11–12 апреля 1994 г. Йорк: Институт передовых архитектурных исследований, Йоркский университет. ISBN   0-904761-49-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d497d8ef2a266ad120b8b9af106dc16d__1725138900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/6d/d497d8ef2a266ad120b8b9af106dc16d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Academic library - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)