Маршрут США 53
США 53 выделены красным | ||||||||||
Информация о маршруте | ||||||||||
Длина | 404 миль [ 1 ] (650 км) | |||||||||
Существовал | 1926 [ нужна ссылка ] -подарок | |||||||||
Основные узлы | ||||||||||
Южный конец | ![]() ![]() ![]() | |||||||||
| ||||||||||
Северный конец | ![]() ![]() | |||||||||
Расположение | ||||||||||
Страна | Соединенные Штаты | |||||||||
Штаты | Висконсин , Миннесота | |||||||||
Округа | Висконсин : Ла Кросс , Тремпело , О Клэр , Чиппева , Бэррон , Уошберн , Дуглас. Миннесота : Сент-Луис , Кучичинг | |||||||||
Система автомагистралей | ||||||||||
| ||||||||||
|
US Route 53 , или US Highway 53 ( US 53 с севера на юг ), — это автомагистраль США , протянувшаяся на 404 мили (650 км) от Ла-Кросса, штат Висконсин, до Интернэшнл-Фолс, штат Миннесота . Это основной маршрут с севера на юг на северо-западе Висконсина, служащий жизненно важным связующим звеном между I-94 в О-Клэр, штат Висконсин , и портами-близнецами Супериора , штат Висконсин , и Дулута, штат Миннесота . Весь маршрут от О-Клэр до городской черты Супериор представляет собой четырехполосное шоссе . Северная конечная остановка шоссе находится на международном мосту Форт-Фрэнсис-Интернэшнл-Фолс в Интернэшнл-Фолс, штат Миннесота , на границе Канады и США . Его южная конечная остановка находится в Ла-Кроссе, штат Висконсин, на шоссе 14 США .
Описание маршрута
[ редактировать ]Висконсин
[ редактировать ]Шоссе США 53 начинается на южной конечной остановке с развязки на шоссе US 14 , US 61 и Wisconsin Highway 16 в центре города Ла-Кросс . Отсюда US 53 пересекает межштатную автомагистраль 90 и становится объездной автострадой Оналаски и Холмена , а затем направляется на север к О-Клер по двухполосной дороге. Развязка с межштатной автомагистралью 94 в О-Клэр начинает участок автострады / скоростной автомагистрали для США 53 на север до городской черты Супериора . c . Автострада 2006 года в О-Клер обходит большую часть города, уменьшая заторы на первоначальном маршруте (сейчас обозначенном как Business US 53 и Hastings Way). Business US 53 / Hastings Way представляет собой смесь развязок и перекрестков на одном уровне и проходит через О-Клер, проходя примерно в одной миле (1,6 км) от центра города О-Клер. Другие небольшие города между О-Клер и Супериор ( Минонг и Солон-Спрингс ) были обойдены аналогичным образом.
Висконсина Первая одноточечная городская развязка находится вдоль объездной дороги US 53 на О-Клэр, на развязке с US 12 в Алтуне . [ 2 ] Эта развязка получила награду «За выдающееся дорожное строительство» в 2005 году от Бюро развития проектов. [ 3 ]
US 53 продолжается как автострада к северу от О-Клэр мимо водопада Чиппева до озера Райс , где затем становится скоростной автомагистралью только с тремя развязками, разделенными по уровням (одна на 28-й авеню (CTH-V) в Хаугене , одна на Висконсинском шоссе 70 возле Спунера) . и один на Висконсинском шоссе 13 , непосредственно к юго-востоку от Супериора). У US 53 есть частичная развязка с разделением уровней на US 2 в городе Амникон , но движение транспорта, поворачивающее с US 2 в западном направлении на US 53 в южном направлении , должно сделать разворот на перекрестке на одном уровне за развязкой.
Пройдя через город Супериор по четырехполосной городской улице (Вторая Восточная улица) на протяжении 5 миль (8,0 км), US 53 затем приближается к заливу Сент-Луис . Затем US 53 пересекается с межштатной автомагистралью 535 и пересекает залив через мост Джона Блатника в Миннесоту.
Миннесота
[ редактировать ]US 53 въезжает в штат в городе Дулут по мосту Джона Блатника через залив Сент-Луис. US 53 проходит одновременно с I-535 на протяжении 2,8 миль (4,5 км) при въезде в Миннесоту. I-535/US 53 имеет развязку с I-35 в Дулуте , известную в местном масштабе как « Банка с червями »; на нем есть пара левых съездов с I-35, светофор и перепад полосы движения через мост I-35. [ 4 ]
После пересечения с I-35 шоссе US 53 продолжается через Дулут по Пьемонт-авеню и Тринити-роуд на протяжении 3,5 миль (5,6 км).
Затем US 53 проходит одновременно с государственной автомагистралью 194 (MN 194) на протяжении шести миль (9,7 км) от Тринити-роуд в Дулуте до Линдал-роуд в городе Хермантаун . Этот четырехполосный участок шоссе US 53 и MN 194 также известен как Магистральное шоссе Миллера в городах Дулут и Хермантаун.
Из Хермантауна маршрут идет на север, в город Вирджиния . Часть маршрута от Дулута до Вирджинии представляет собой четырехполосную скоростную автомагистраль. У США 53 есть соединение с MN 33 в некорпоративном сообществе Независимости . Продолжая движение на север, шоссе US 53 имеет развязку с шоссе US 169 в Вирджинии. Между развязками US 169 и MN 135 находится Мемориальный мост Томаса Рукавина . Этот мост является самым высоким в штате и охватывает 4 полосы автострады. Непосредственно к северу от Вирджинии у US 53 есть развязка с MN 169 в городке Уори .
US 53 затем следует на северо-запад к International Falls , где пересекается с US 71 и MN 11 .
США 53 в Миннесоте проходят через округа Сент-Луис и Кучичинг . Юридически участок Миннесоты US 53 определяется как немаркированные законодательные маршруты 106, 11 и 315 в §§ 161.115(37), (246) и 161.114(2) Статута Миннесоты. US 53 не отмечен этими законодательными номерами вдоль фактического шоссе.
Обозначения
[ редактировать ]- Часть шоссе US 53 в Миннесоте официально обозначена как шоссе Вояджер . Шоссе Вояджер — это обозначение штата, которое также применяется к различным другим автомагистралям штата Миннесота.
- Участок US 53 от городской черты Вирджинии до MN 11 в Интернэшнл-Фолс был обозначен как Мемориальное шоссе спикера Ирвина Н. Андерсона в 2009 году в честь бывшего спикера Палаты представителей Ирва Андерсона . [ 5 ]
- Законодательное собрание Миннесоты в 2008 году назвало шоссе US 53 между Супериор-стрит и центральным входом в городе Дулут как Уолтер Ф. Мондейл Драйв . 12 июня 2008 года этот участок шоссе (Пьемонт-авеню и Тринити-роуд) был переименован в Уолтер Ф. Мондейл-Драйв в честь бывшего вице-президента . государственной службы [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]Шоссе США 53 было продлено до Миннесоты в 1934 году. Когда оно было отмечено, оно было заасфальтировано от границы с Висконсином до пересечения с шоссе US 169 в Вирджинии , на коротком участке между Бриттом и Идингтоном и от Кассона до канадской границы. [ 8 ] В том же году был заасфальтирован участок от Вирджинии до Бритта. [ 9 ] а остальная часть была заасфальтирована в 1935 году. [ 10 ]
Объездная дорога вокруг Вирджинии была завершена в 1964 году и открыта для движения в ноябре того же года; [ 11 ] Государственная автомагистраль 135 была продлена вдоль предыдущей трассы через город. [ 12 ]
Участок скоростной автомагистрали между Дулутом и Вирджинией был построен к 1970 году, за исключением участка между Четыреми углами и Индепенденсом .
В 1989 году вся территория США 53 в Висконсине была объявлена Шоссе Мемориала мира в память о гражданах Висконсина, которые работали над укреплением международного мира. [ 13 ]
Новый участок шоссе US 53 с четырьмя полосами движения в Дулуте был построен в 2004 году. Этот участок маршрута известен в местном масштабе как Пьемонт-авеню . Раньше, с 1934 по 2004 год, этот же участок шоссе US 53 представлял собой узкую двухполосную дорогу, которая вела вверх по холму к семистороннему перекрестку , включавшему Skyline Parkway в Дулуте . На местном уровне этот ныне несуществующий знаменитый перекресток уже 70 лет был известен под названием «Семь углов».
Новая развязка шоссе 53 США с шоссе штата 169 в поселке Уори была построена в 2006 году.
Четырехполосная скоростная автомагистраль от севера города Вирджиния до южной части города Кук была построена в 2009 году в рамках долгосрочной цели по обеспечению четырехполосной автомагистрали в Канаду в рамках проекта « Фолс-ток-Фолс». Коридор . Первый этап, примерно от County Road 307 до 0,25 мили к югу от County Road 652 (Goodell Road), был завершен в 2009 году; [ 14 ] второй этап завершился осенью 2013 года.
Переезд между Эвелетом и Вирджинией
[ редактировать ]5 мая 2010 года компания Cliffs Natural Resources уведомила Министерство транспорта Миннесоты (MnDOT) о том, что права сервитута по шоссе 53 США на территории United Taconite Mine в соответствии с соглашением 1960 года будут прекращены, чтобы обеспечить возможность расширения рудника. United Taconite и MnDOT заключили соглашение о переносе дороги к 2017 году. [ 15 ]
Было предложено три варианта изменения маршрута: [ 16 ]
- Запад – по шоссе штата 37 и дороге округа Сент-Луис 7 .
- Центр – Через Оберн-Пит; на южной стороне существующего маршрута шоссе 53.
- Восток – вокруг и через яму Рушло ; на северной стороне существующего маршрута шоссе 53.
Для проекта был выбран восточный маршрут, и строительство началось в ноябре 2015 года. [ 17 ] реконструкция завершится в 2017 году. 15 сентября была открыта новая дорога и освящен мост через яму Рушло. Мост является самым высоким в штате, его высота составляет 204 фута (62 м). [ 18 ]
Коридор от водопада к водопаду
[ редактировать ]Коридор «Фолс-Фолс» (официально «Коридор-Фолс-Фолс» — шоссе 53 США от Интернэшнл-Фолс на границе Миннесоты и Канады до Чиппева-Фолс, штат Висконсин ) является признанным федеральным правительством США торговым коридором.
В 1990-х годах федеральное правительство включило этот коридор в список приоритетов развития. Основное запланированное развитие связано с инфраструктурой, в частности, проект автомагистрали, который призван стимулировать экономическое развитие на северо-западе Висконсина и северо-востоке Миннесоты за счет расширения шоссе 53 США до полного стандарта скоростной автомагистрали от Чиппева-Фолс, штат Висконсин , до Интернэшнл-Фолс, штат Миннесота . Автомагистраль между штатами 535 образует единственный участок маршрута, который является частью системы автомагистралей между штатами .
Висконсин
[ редактировать ]За исключением участка длиной 5 миль (8,0 км) в виде четырехполосной городской улицы (Вторая Восточная улица) в городе Супериор , весь маршрут в пределах Висконсина соответствует стандартам автострады или скоростной автомагистрали. В южном конце коридора соединение с межштатной автомагистралью 94 представляет собой участок длиной 7,5 миль (12,1 км) через городской район О-Клер -Чиппева-Фолс. После многих лет юридических и политических споров в конце 1990-х годов было принято решение обойти нынешний маршрут, а не преобразовывать нынешнее шоссе в стандарты автострады. Северная половина этой объездной дороги, вплоть до WIS 312, была открыта для движения в середине 2005 года. Южная половина объездной дороги, включающая пару многополосных мостов через реку О-Клер , проходит в основном через Алтуну и включает развязки с WIS 312 , US Highway 12 и WIS 93 . Этот проект получил множество наград в 2005 и 2006 годах. [ 3 ] Этот участок объездной дороги был открыт в середине утра 21 августа 2006 года.
Миннесота
[ редактировать ]Федеральное финансирование проекта в северной Миннесоте составило 940 000 долларов в 2003 году и почти 600 000 долларов в 2004 году. [ 19 ] В настоящее время, за исключением участка протяженностью 3,5 мили (5,6 км) в пределах города Дулут (Пьемонт-авеню и Тринити-роуд), маршрут завершается как скоростная автомагистраль до города Кук , оставляя примерно 73 мили (117 км) ) маршрута к Интернэшнл-Фолс , который будет преобразован в стандарты скоростной автомагистрали.
Основные перекрестки
[ редактировать ]Состояние | Округ/Отдел | Расположение | мне [ 1 ] [ 20 ] | км | Выход [ 21 ] | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Висконсин | Ла Кросс | Ла Кросс | 0.00 | 0.00 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Кэмерон-стрит — улица с односторонним движением; южная конечная остановка US 53, идущего на юг; И-90 Альт. следует за US 14/WI 16 (Кэмерон-стрит); дорога продолжается как US 14 на восток/US 61/GRR на юг (3-я улица на юг) | |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Касс-стрит — улица с односторонним движением; южная конечная остановка US 53, идущего на север; И-90 Альт. следует по шоссе US 14/WI 16 на запад (Касс-стрит); дорога продолжается на север от US 14/US 61/GRR (4-я улица). | ||||||
![]() ![]() | Южный конец перекрытия WIS 35 | ||||||
4 | 6.4 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Северный конец WIS 35 перекрывается; южный конец перекрытия I-90; I-90 выезд 3 | ||||
Оналаска | ![]() ![]() ![]() ![]() | Южный конец скоростной автомагистрали; северный конец перекрытия I-90; южный конец перекрытия WIS 157; I-90 выезд 4 | |||||
6 | ![]() ![]() ![]() | Северный конец перекрытия WIS 157 | |||||
7 | ![]() | ||||||
Холмен | 9 | ![]() | |||||
11 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Южный конец перекрытия WIS 35 | |||||
13 | ![]() | ||||||
15 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Северный конец скоростной автомагистрали; северный конец перекрытия WIS 35; южный конец перекрытия WIS 93 | |||||
Тремпело | Город Гейл | ![]() ![]() | Восточный конец перекрытия WIS 54 | ||||
Гейлсвилл | 23 | 37 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Западный конец WIS 54 перекрывается; северный конец перекрытия WIS 93 | |||
Блэр | ![]() ![]() | Восточный конец перекрытия WIS 95 | |||||
Город Престон | ![]() ![]() | Западный конец перекрытия WIS 95 | |||||
Уайтхолл | ![]() ![]() | Южный конец перекрытия WIS 121 | |||||
Голубиный водопад | ![]() ![]() | Северный конец перекрытия WIS 121 | |||||
Кость | 69 | 111 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Восточный конец US 10 и альтернативная I-94 перекрываются. | |||
Город Самнер | 70 | 110 | ![]() ![]() | Западный конец US 10 перекрывается | |||
Чистая вода | Чистая вода | 86 | 138 | 84 | ![]() | Клеверная развязка ; южный конец автострады; выезды на юг, обозначенные как 84A (восток) и 84B (запад); нет номеров выхода на север | |
85 | ![]() | ||||||
86 | ![]() ![]() ![]() ![]() | US 53 Business подписан только на север. | |||||
Алтуна | 89 | 143 | 87 | ![]() | в Висконсине Первый SPUI [ 3 ] | ||
89 | Ривер-Прейри Драйв | ||||||
Чистая вода | 90 | ![]() ![]() | |||||
Чиппева | Озеро Халли | 92 | Мелби-стрит | ||||
94 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||
95 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Обозначено как выезды 95A (восток) и 95B (запад), западный конец альтернативной I-94 перекрывается. | |||||
Водопад Чиппева | 96 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||||
Город Тилден | 99 | ![]() | |||||
102 | ![]() | ||||||
Блумер | 110 | ![]() | |||||
Город Блумер | 112 | ![]() | |||||
Нью-Оберн | 118 | ![]() | |||||
Бэррон | Город Четек | 126 | ![]() | ||||
Кэмерон | 137 | 220 | 135 | ![]() | |||
Райс Лейк | 140 | ![]() | |||||
143 | ![]() | ||||||
Дубовая роща | 26-я авеню | Перекресток на уровне одного уровня ; северный конец автострады | |||||
150 | ![]() | Развязка | |||||
Уошберн | Город Сарона | ![]() ![]() | |||||
Город Спунер | 165 | ![]() | Развязка | ||||
167 | 269 | 168 | ![]() ![]() | Развязка; южный конец перекрытия US 63 | |||
Город Трего | 183 | 295 | ![]() ![]() | Северный конец шоссе US 63 перекрывается | |||
Минонг | ![]() ![]() ![]() | ||||||
![]() | |||||||
![]() ![]() ![]() | |||||||
Дуглас | Солон Спрингс | ![]() ![]() ![]() | |||||
![]() ![]() ![]() | |||||||
Город Амникон | 226 | 364 | 222 | ![]() ![]() | Развязка; южный конец перекрытия US 2; нет входа на юг | ||
![]() ![]() ![]() ![]() | Обеспечивает разворот на юг США 53 для путешественников, прибывающих со стороны США 2 запад. | ||||||
Город Паркленд | 227 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Развязка | ||||
Начальство | 237 | 381 | ![]() ![]() ![]() | Северный конец US 2 перекрывается; южный конец грузовика США 2 | |||
![]() ![]() ![]() | Северный конец перекрытия грузовиков US 2 | ||||||
239 | 385 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Южный конец автострады; южный конец перекрытия I-535 | ||||
Св. Луис Бэй | 240 0.000 | 390 0.000 | Мост Джона А. Блатника | ||||
Миннесота | Св. Луи | Дулут | 0.536– 0.705 | 0.863– 1.135 | — | Гарфилд Авеню | |
1.421– 1.675 | 2.287– 2.696 | — | ![]() ![]() ![]() ![]() | Северный конец перекрытия I-535 | |||
— | У. Супериор-стрит / 21-я авеню Н. | ||||||
6-я улица | Перекресток на одном уровне; северный конец автострады | ||||||
![]() ![]() | Южный конец перекрытия MN 194 | ||||||
Хермантаун | 11.526 | 18.549 | ![]() ![]() | Северный конец перекрытия MN 194 | |||
Городок Нью-Индепенденс | 24.134 | 38.840 | ![]() ![]() | ||||
Фаял Тауншип | 55.871 | 89.916 | ![]() ![]() | Развязка; южный конец перекрытия MN 37 | |||
Эвелет | 60.028– 60.530 | 96.606– 97.414 | ![]() ![]() | Развязка; северный конец перекрытия MN 37 | |||
Вирджиния | 63.054– 63.506 | 101.476– 102.203 | ![]() ![]() | Развязка | |||
64.144 | 103.230 | 2-я авеню Вест | Бывший автобус MN 135 / US 53. | ||||
65.716– 66.029 | 105.760– 106.263 | ![]() ![]() | Развязка | ||||
66.753 | 107.429 | ![]() | Бывший МН 135 | ||||
Городок Уори | 68.648 | 110.478 | ![]() | Бывший автобус US 53. | |||
70.387– 71.031 | 113.277– 114.313 | ![]() ![]() | Развязка | ||||
Шерман Корнер | 87.140 | 140.238 | ![]() ![]() ![]() | Южный конец перекрытия MN 1 | |||
Филд Тауншип | 94.168 | 151.549 | ![]() ![]() ![]() | Северный конец перекрытия МН 1 | |||
101.030 | 162.592 | ![]() ![]() | |||||
Кучичинг | Рэй | 146.275 | 235.407 | ![]() ![]() | |||
Дождливое озеро | 160.218 | 257.846 | ![]() | Ранее МН 332 | |||
Международный водопад | 163.968 | 263.881 | ![]() ![]() | Западный конец перекрытия MN 11 | |||
164.040 | 263.997 | ![]() ![]() | Восточный конец перекрытия MN 11 | ||||
164.105 | 264.101 | ![]() ![]() | Южный конец перекрытия US 71 | ||||
Граница Канады и США | Дождливая река | 164.361 | 264.513 | Форт Фрэнсис – Международный мост Интернэшнл-Фолс [ а ] | |||
![]() | Северный конец шоссе US 71 перекрывается; продолжение в Канаду | ||||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
- ^ Водители, направляющиеся в Канаду, платят 7 долларов США за проезд по мосту. Плата за проезд для водителей, следующих в США, не взимается.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «База данных номеров маршрутов США» . Транспорт.орг . Американская ассоциация должностных лиц государственных дорог и транспорта . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ Крис Бессерт. Wisconsin Highways - Highway 53, 2006 г., URL-адрес доступен в 2006 г., 31 декабря.
- ^ Jump up to: а б с «Проект США 53» . Департамент транспорта штата Висконсин. 3 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2006 г.
- ^ «Обзорная карта и аэрофотоснимок банки с червями» (Карта). Карты Гугл . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ Джон Эллис (16 апреля 2009 г.). «Поленти одобряет шоссе Мемориала Ирва Андерсона» . ФОКС 21 Онлайн. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ «Статуты Миннесоты 2021 года, глава 810.14» . Управление Ревизора Устава . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «Дулут посвятит Мондейл Драйв» . Дулут Ньюс Трибьюн. 11 июня 2008 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Карта системы магистральных автомагистралей 1934 года, штат Миннесота (Карта). Картография Департамента шоссейных дорог штата Миннесота компании McGill-Warner Co. 1 мая 1934 г. § от L-3 до O-10 . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Карта системы магистральных автомагистралей 1935 года, штат Миннесота (Карта). Картография Департамента шоссейных дорог штата Миннесота компании McGill-Warner Co. 1 апреля 1935 г. § от L-3 до O-10 . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Карта системы магистральных автомагистралей 1936 года, штат Миннесота (Карта). Картография Департамента шоссейных дорог штата Миннесота компании McGill-Warner Co. 1 апреля 1936 г. § от L-3 до O-10 . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Шуман, Лоис; Биондич, Мэри (декабрь 1964 г.). Бакстон, Том (ред.). «Новости центральных офисов и районов — Зона технического обслуживания 1-Б» . Миннесотские шоссе . Том. 14, нет. 2. Департамент автомобильных дорог Миннесоты. п. 13 . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Журнал строительного проекта, раздел управления 6918 (PDF) , Департамент шоссейных дорог Миннесоты , получено 14 сентября 2018 г.
- ^ Департамент транспорта штата Висконсин. «Памятные дороги и мосты» . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «Шоссе 53 США от Вирджинии до Кука - проект расширения четырех полос движения» . Министерство транспорта Миннесоты. 2009. Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 года . Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ «Переезд шоссе 53 США между Эвелетом и Вирджинией» . Министерство транспорта Миннесоты. 5 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ «Исследование реконструкции шоссе 53 — United Taconite» (PDF) . Короткометражка Elliot Hendrickson Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2015 г. - через Министерство транспорта Миннесоты.
- ^ «MnDOT перенесет шоссе, чтобы освободить место для ныне простаивающего железного рудника» . Сент-Пол Пионер Пресс . 3 ноября 2015 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Слейтер, Брэди (16 сентября 2017 г.). «Самый высокий мост в Миннесоте посвящен. Очень скоро вы сможете проехать по нему» . Сент-Пол Пионер Пресс . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ «Министр транспорта США Минета объявляет о выделении 3,8 доллара на транспортные проекты Миннесоты» . Министерство транспорта США. 4 мая 2004 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Министерство транспорта Миннесоты. «Список журнальных точек магистральной линии по всему штату» (PDF) . Сент-Пол: Департамент транспорта Миннесоты . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ Департамент транспорта штата Висконсин. «Номера выхода на US 53» . Проверено 12 декабря 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Конечные точки шоссе 53 США.
- Подробная информация о маршрутах с 51 по 75. Неофициальная страница шоссе Миннесоты Стива Ринера.
- Маршрут США 53
- Система нумерованных автомагистралей США
- Шоссе США в Миннесоте
- Шоссе США в Висконсине
- Транспорт в округе Ла-Кросс, штат Висконсин
- Транспорт в округе Тремпило, штат Висконсин
- Транспорт в округе О-Клэр, штат Висконсин
- Транспорт в округе Чиппева, штат Висконсин
- Транспорт в округе Бэррон, штат Висконсин
- Транспорт в округе Уошберн, штат Висконсин
- Транспорт в округе Дуглас, штат Висконсин
- Транспорт в округе Сент-Луис, штат Миннесота
- Транспорт в округе Кучичинг, штат Миннесота