Jump to content

Антимонопольные дела против Google в Европейском Союзе

С 2010 года Европейский Союз расследовал несколько антимонопольных жалоб против Google, утверждающих, что компания злоупотребляет своим доминирующим положением в нарушение законов ЕС о конкуренции . Три жалобы привели к формальным обвинениям против Google: те, которые касаются Google Shopping , операционной системы Android и Google AdSense . Google была признана виновной в нарушении антимонопольного законодательства по всем трем делам и оштрафована на сумму более 8 миллиардов евро . В 2020 году Европейский Союз также начал полное расследование предполагаемого приобретения Google компании Fitbit , производящей фитнес-трекеры и носимые устройства для здоровья , в соответствии с Регламентом ЕС о слияниях . В конечном итоге операция была одобрена 17 декабря 2020 года при соблюдении определенных условий. [1]

Расследование Google Покупок

[ редактировать ]

Предыдущие жалобы

[ редактировать ]

3 ноября 2009 года по предложению PR-фирмы, поддерживаемой Microsoft, [2] Infederation Ltd. (Foundem) подала жалобу в Европейскую комиссию, обвинив Google в нарушении законодательства ЕС о конкуренции, и вскоре к ней присоединились другие, в том числе 31 марта 2011 г. сама Microsoft. [3] которая тогда вела регуляторную войну против Google. [4] а 30 января 2013 г. — Инициатива по созданию конкурентного онлайн-рынка («ICOMP»). Основное утверждение заключается в том, что алгоритм универсального поиска Google продвигает собственные продукты Google на страницах результатов поисковых систем и понижает рейтинг ссылок на конкурирующие сравнительные торговые службы и лишает конечных пользователей конкуренции из-за достоинств продвигаемых таким образом продуктов и услуг.

Проблемы конкуренции ЕС

[ редактировать ]

10 ноября 2010 года Европейская комиссия начала официальное расследование поисковой практики Google. Несмотря на ведение переговоров с Google по обязательствам в соответствии со статьей 9 Регламента 1/2003 и несмотря на то, что Google предложила обязательства, которые «решают проблемы Комиссии», [5] Комиссия, предположительно под политическим давлением, [6] 15 апреля 2015 года опубликовала Заявление о возражениях (SO) против Google, за которым в июле 2016 года последовало Дополнительное SO. Предварительный вывод расследования Комиссии заключался в том, что Google систематически оказывала благосклонное отношение к своему собственному продукту Google Shopping (включая Google Product Search) в результаты поиска. [7]

Конкретные жалобы, поданные ЕК, включали: [8]

  • Результаты поиска Google преимущественно отображают результаты Google Shopping, независимо от того, насколько хорошо результаты Google Shopping соответствуют результатам поискового запроса.
  • Google не применяет свою систему штрафов (предопределенный набор параметров для снижения рейтинга результатов покупок) к своим собственным результатам Google Shopping, как это делалось с другими конкурентами.
  • Google уже пытался создать торговый продукт Froogle, но ему не было предоставлено никаких преференций, и в результате он показал плохие результаты. Напротив, Google Shopping получил выгодное место в результатах поиска Google, что позволило сервису достичь более высоких темпов роста.
  • Таким образом, предпочтение Google Google Shopping оказало негативное влияние на потребителей и инновации.

Решение и влияние

[ редактировать ]

27 июня 2017 года Google была признана виновной и оштрафована на 2,4 миллиарда евро (около 2,7 миллиарда долларов США ), что является крупнейшим антимонопольным штрафом, наложенным ЕС. [9] Компания Google отвергла обвинения Евросоюза в свой адрес и выступила с заявлением, в котором утверждается, что «ее услуги помогли росту цифровой экономики региона». [10] Штраф составил чуть более 2,5% выручки Google за 2016 год. [11] Соответственно, Google обжаловала это решение. Апелляция была основана на шести аргументах, два из которых заключались в том, что суд не доказал, что Google отдает предпочтение своему собственному сервису покупок, размещая платную рекламу вверху результатов поиска. Двое из них заявили, что суды исказили факты и доказательства, а двое других утверждали, что штраф не является возможным наказанием. [12] Тем не менее Google не потребовала приостановки решения и выполнила свое требование о «равном обращении», выделив свой сервис сравнительных покупок в собственную компанию. Служба Google Shopping по-прежнему является частью Google, но работает совершенно отдельно и имеет собственные доходы и прибыль. По данным Bloomberg , этот «механизм соответствия требованиям ЕС» обеспечивает равное отношение к предприятиям, независимо от того, конкурируют они с Google или нет. [13]

12 ноября 2020 года 135 компаний и 30 отраслевых ассоциаций написали открытое письмо в Комиссию ЕС, в котором утверждалось, что спустя три года после решения Google все еще не выполняет его и, более того, по-прежнему отдает предпочтение другим своим специализированным поисковым службам. Нижеподписавшиеся призвали комиссию вмешаться. [14] Однако в 2021 году Маргрете Вестагер заявила, что Комиссия не намерена расследовать Google на предмет несоблюдения ни решения Google Shopping, ни решения Google Android. [15]

10 ноября 2021 года Генеральный суд ЕС в значительной степени отклонил апелляцию Google и оставил в силе штраф в размере 2,42 миллиарда евро, наложенный комиссией. [16] Однако Google может обжаловать решение в Суде. [17]

Android-расследование

[ редактировать ]

Предыдущие жалобы

[ редактировать ]

Действия ЕК по расследованию подхода Google к операционной системе Android были основаны на нескольких полученных ею жалобах. Первая жалоба была подана FairSearch . FairSearch была создана в 2010 году как коалиция веб-компаний, связанных с туризмом, включая Expedia и TripAdvisor, чтобы попытаться бороться против предложенного Google приобретения ITA , которая разработала программное обеспечение для поиска авиабилетов. [18] Группа перешла к тому, чтобы стать скорее группой по наблюдению за Google, рассматривая все случаи деятельности Google, которые, по их мнению, были потенциально антиконкурентными. Такие компании, как Microsoft , Nokia и Oracle, присоединились к группе, чтобы поддержать эти более широкие усилия. [19] Прежде чем обратить внимание на систему Android, FairSearch подала жалобы в ЕК по поводу того, как поисковые системы Google предпочитают отдавать предпочтение результатам собственных сервисов Google или его партнеров по сравнению с другими, в рамках антимонопольных расследований, проводимых ЕС с 2010 года. [20] 25 марта 2013 года европейское отделение FairSearch подал официальную жалобу в ЕС, который все еще проводил расследование в отношении Google на основании предыдущих жалоб, сославшись на то, что действия Google с Android нарушают различные антимонопольные законы ЕС . В жалобе указывалось, что Google требует, чтобы любой производитель оригинального оборудования (OEM), желающий установить пакет приложений Google для Android, включая доступ к Google Play Store , лицензировал весь пакет и размещал его преимущественно на мобильном устройстве. [20]

Вторая жалоба была подана 16 июня 2014 года компанией Aptoide , альтернативной торговой площадкой для приложений для Android. Aptoide утверждает, что подход Google к Android затруднил установку альтернатив магазину Google Play и что некоторые компоненты, которые когда-то были частью проекта Android с открытым исходным кодом Google, были перенесены в пакет Google Mobile Services , включая Gmail, Google Карты и Play Store. [21] Дополнительные жалобы были поданы Яндексом и Disconnect Inc. в апреле и июне 2015 года. [22]

Проблемы конкуренции ЕС

[ редактировать ]

15 апреля 2015 года Европейская комиссия начала официальное расследование против Google после жалоб, поданных FairSearch и Aptoide, и своей собственной внутренней оценки этих жалоб в течение примерно года. ЕК заявила, что компания, возможно, предприняла незаконные действия для сохранения доминирующего положения Google на рынке мобильной связи, лицензируя свой набор приложений для Android. О новом расследовании было объявлено вместе с выводами Европейской комиссии по антимонопольному расследованию деятельности Google в области поисковых систем, но в остальном оно рассматривалось как отдельный иск против Google. [23]

Комиссия выявила три момента, вызывающих обеспокоенность, в первом Заявлении о возражениях: [24]

  1. Препятствуют ли действия Google развитию рынка мобильных устройств и доступу на него конкурентов, требуя или поощряя производителей смартфонов предварительно устанавливать приложения и сервисы Google на свои устройства.
  2. Пресекает ли Google попытки производителей смартфонов и планшетных ПК установить приложения Google на свои устройства для работы на модифицированных и потенциально конкурентоспособных версиях Android.
  3. Препятствовала ли Google незаконно развитию рынка путем совмещения установки определенных приложений Google с использованием других приложений этой компании или ее программного интерфейса.

В ответ на это расследование Google заявила, что их методы работы с Android ничем не отличаются от того, как Apple, Inc. или Microsoft комплектуют свои собственные проприетарные приложения для своих iOS и Windows Phone , и что OEM-производители по-прежнему могут распространять телефоны на базе Android без пакета Google. приложений. [25]

В ходе расследования Google сформировала Alphabet Inc. , холдинговую компанию для различных дочерних компаний Google, причем Google стала одной из дочерних компаний Alphabet. [26]

Год спустя, 20 апреля 2016 года, Европейская комиссия объявила о выпуске второго Заявления о возражениях, которое теперь касается как Google, так и Alphabet в рамках ее обвинений. [27] В новой серии жалоб, вносящей поправки в первое Заявление о возражениях, утверждалось, что Google нарушила антимонопольное законодательство ЕС следующим образом: [28]

  • требуя от производителей мобильных устройств предварительно установить Google Search и браузер Google Chrome и установить Google Search в качестве поисковой службы по умолчанию на своих устройствах в качестве условия для лицензирования определенных проприетарных приложений Google;
  • запретив производителям продавать интеллектуальные мобильные устройства, работающие под управлением конкурирующих операционных систем на базе открытого исходного кода Android ;
  • предоставляя финансовые стимулы производителям и операторам мобильных сетей при условии, что они предварительно установят Google Search на свои устройства.

Потенциальные штрафы в случае, если Google будет уличен в нарушении антимонопольного законодательства, могут составлять максимум 10% годового дохода компании, что составляет около 7,4 миллиардов долларов США на момент публикации Второго заявления о возражении. [29]

Решение и влияние

[ редактировать ]

19 июля 2018 года ЕС оштрафовал Google на 4,3 миллиарда евро (около 5 миллиардов долларов США ). Google ответила, что будет обжаловать штраф, что и сделала в октябре 2018 года. [30] По словам представителя компании Эла Верни, «Android предоставил каждому больше выбора, а не меньше». На сегодняшний день этот штраф является крупнейшим, когда-либо наложенным Европейским Союзом на компанию за антиконкурентное поведение. [31] Комиссар Европейского Союза по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер , которая принимала участие в вынесении решения против Google, заявила, что только после того, как ЕС вынес решение против Google по делу о поиске антимонопольного законодательства в 2017 году, Google попыталась урегулировать вопросы антимонопольного законодательства в отношении Android. что было слишком поздно после того, как ЕС выдвинул первоначальные обвинения против Google. [32] В октябре 2018 года Google обновил способ распространения своего магазина Google Play для Android в будущем: взимая лицензионную плату за магазин, не требуя установки приложений Google, но предоставляя бесплатную предварительную установку приложений Google, если они захотят. [33] Кроме того, партнерам Google по аппаратному обеспечению будет разрешено продавать в ЕС устройства, работающие под управлением конкурирующих версий Android или других операционных систем. [33] В марте 2019 года Google объявила, что предоставит европейским пользователям телефонов Android возможность выбора браузера и поисковой системы на своем телефоне во время покупки, чтобы в дальнейшем соответствовать решению ЕС. [34]

Расследование AdSense

[ редактировать ]

Предыдущие жалобы

[ редактировать ]

Комиссия открыла процедуру после передачи в Комиссию в январе 2010 года жалобы, поданной Ciao GmbH в Федеральное ведомство Германии. В марте 2011 года аналогичную жалобу подала Microsoft, в марте 2012 года — Expedia, в январе 2013 года — Инициатива по созданию конкурентного онлайн-рынка («ICOMP»), а в мае 2014 года — Deutsche Telekom AG. Однако 21 апреля 2016 года Microsoft отозвала свои претензии и претензии Чао к Google. [35]

Проблемы конкуренции ЕС

[ редактировать ]

13 марта 2013 года Комиссия приняла предварительную оценку, адресованную Google в соответствии со статьей 9 Регламента (ЕС) № 1/2003, в которой перечислены потенциальные антимонопольные проблемы, связанные с Google AdSense . Google предложил три пакета обязательств по решению проблем конкуренции. В конечном итоге 14 июля 2016 года Комиссия опубликовала Заявление о возражениях. Эти возражения касались того, как Google лицензировала AdSense своим прямым партнерам: [36]

  • Google потребовала, чтобы прямые партнеры использовали исключительно Google AdSense [ постоянная мертвая ссылка ] и не смог взаимодействовать с конкурентами Google [ постоянная мертвая ссылка ] ;
  • Google требовал, чтобы партнеры брали минимальное количество объявлений Google и размещали их преимущественно над любой другой рекламой, а также не могли размещать рекламу других сервисов выше или рядом с рекламой Google;
  • Google требовал, чтобы партнеры получали подтверждение от Google, прежде чем вносить какие-либо изменения в способ отображения рекламы конкурентов Google.

Комиссия не нашла никакого оправдания этим ограничениям, кроме исключения конкурентов Google (таких как Microsoft и Yahoo) с рынка поисковой онлайн-рекламы. Комиссия сочла, что это привело к уменьшению выбора у пользователей при выборе рекламных услуг и к более высоким ценам, в конечном итоге переложившимся на потребителей.

Решение и влияние

[ редактировать ]

20 марта 2019 года Европейская комиссия наложила штраф в размере 1,49 миллиарда евро на Google и Alphabet за злоупотребления в сфере онлайн-рекламы. [37] В то же время Европейская комиссия заявила, что против Google могут быть предъявлены иски о возмещении ущерба в национальных судах со стороны конкурирующих посредников онлайн-поисковой рекламы, а также со стороны операторов веб-сайтов, которые имели ограниченные возможности монетизации рекламного пространства на своих сайтах.

Некоторые юристы по вопросам конкуренции утверждают, что вся бизнес-модель Google основана на прибыльности результатов поисковой рекламы и что обязательство по недискриминации, налагаемое Комиссией, может поставить под угрозу жизнеспособность двусторонней модели бизнеса Google, согласно которой клиенты (рекламодатели Google или конкуренты) рекламодатели) выбираются по усмотрению с целью предоставления бесплатных услуг (панель поиска на сторонних веб-сайтах). [38]

Учитывая, что Google уже изменила свое поведение после получения Заявления о возражениях Комиссии в 2016 году, дискуссий о выполнении решения Комиссии, тем не менее, не ведется.

4 июня 2019 года Google и Alphabet обжаловали это решение в Генеральном суде. [39]

Рекламное расследование

[ редактировать ]

Комиссия ЕС в настоящее время расследует потенциальное антиконкурентное поведение Google в сфере рекламных технологий. [40]

Расследование приобретения Fitbit

[ редактировать ]

15 июня 2020 года Google уведомила Комиссию ЕС о своем намерении приобрести Fitbit. Fitbit — американская компания, занимающаяся разработкой, производством и распространением носимых устройств (умных часов и фитнес-трекеров) и подключенных весов в секторе здоровья и хорошего самочувствия. 4 августа 2020 года Европейская комиссия объявила, что начнет углубленное расследование предлагаемого приобретения Google фитнес-трекера и платформы для здоровья Fitbit в соответствии с Регламентом ЕС о слияниях. Комиссия выразила обеспокоенность тем, что это приобретение еще больше укрепит доминирующее положение Google на рынке онлайн-рекламы, что потенциально увеличит данные о здоровье и фитнесе пользователей от Fitbit. [41] [42] [43]

После расследования у комиссии возникли опасения, что сделка нанесет ущерб конкуренции на нескольких рынках. Во-первых, на рекламных рынках. Приобретая Fitbit, Google приобретет (i) базу данных Fitbit о здоровье и физической форме своих пользователей; и (ii) технология разработки базы данных, аналогичной базе данных Fitbit. Увеличивая и без того огромный объем данных, которые Google может использовать для персонализации рекламы, конкурентам будет сложнее конкурировать с услугами Google на рынках поисковой онлайн-рекламы, онлайн-рекламы и всей экосистемы «рекламных технологий». Таким образом, сделка создала бы барьеры для входа и расширения для конкурентов Google в отношении этих услуг в ущерб рекламодателям, которые в конечном итоге столкнулись бы с более высокими ценами и имели бы меньше выбора. Во-вторых, что касается доступа к интерфейсу программирования веб-приложений («API») на рынке цифрового здравоохранения: ряд игроков на этом рынке в настоящее время получают доступ к данным о здоровье и фитнесе, предоставляемым Fitbit, через веб-API, чтобы предоставлять услуги пользователям Fitbit. и получить взамен их данные. Комиссия установила, что после сделки Google может ограничить доступ конкурентов к веб-API Fitbit. Такая стратегия особенно нанесет ущерб стартапам в зарождающемся европейском пространстве цифрового здравоохранения. В-третьих, на рынке носимых устройств на запястье: Комиссия была обеспокоена тем, что после сделки Google может поставить конкурирующих производителей носимых устройств на запястье в невыгодное положение, ухудшив их совместимость со смартфонами Android.

Однако 17 декабря 2020 года Комиссия в конечном итоге одобрила сделку после того, как Google согласилась значительно улучшить предложенные ранее обязательства после отзывов, полученных участниками рынка. [44] Эти обязательства заключаются в следующем: во-первых, Google не будет использовать определенные данные о здоровье и фитнесе, генерируемые устройствами Fitbit, в Google Ads или для них. Чтобы соответствовать требованиям, Google будет хранить эти данные в отдельном « хранилище данных ». Google также предоставит пользователям «эффективный выбор: разрешить или запретить использование» определенных данных другими службами Google, такими как Поиск Google, Карты Google, Google Assistant и YouTube. Во-вторых, Google предоставит третьим лицам доступ к типам данных, доступным в веб-API Fitbit, при условии соблюдения определенных требований конфиденциальности и безопасности. Google будет обновлять типы данных, доступные через API, на основе механизма обновления, который отражает типы данных, которые другие участники отрасли предоставляют через свои API. Наконец, Google продолжит в течение 10 лет предоставлять OEM-производителям носимых на запястьях OEM-производителей (i) набор API-интерфейсов, которые относятся к «текущим основным функциям, которые необходимы наручным устройствам для взаимодействия со смартфоном Android» и (ii) всем Android-смартфонам. API, которые Google предоставит другим разработчикам приложений для смартфонов Android. [45] Срок действия обязательств – десять лет. Из-за прочных позиций Google на рынке онлайн-рекламы Комиссия может принять решение о продлении срока действия Обязательства по рекламе еще на десять лет, обосновав необходимость такого продления. Доверенное лицо будет контролировать выполнение обязательств. Для выполнения своих обязанностей доверительный управляющий будет обладать обширными компетенциями, включая доступ к записям Google, персоналу, объектам или технической информации. Уполномоченный по мониторингу также будет иметь право делиться отчетами, которые он предоставляет и предоставляет комиссии, с Ирландской комиссией по защите данных. Обязательства также включают в себя механизм ускоренного разрешения споров, который может быть использован третьими сторонами.

Традиционный подход, которого придерживалась Комиссия в своей конкурентной оценке приобретения Google/Fitbit, подвергся критике, поскольку комиссия определила рынки узко, таким образом, чтобы свести к минимуму дублирование, но при этом якобы не смогла изучить потенциальные последствия сделки в более широких экосистемах. «Действительно, даже при таком традиционном подходе Комиссия воздержалась от рассмотрения правдоподобных сегментов рынка, которые, возможно, лучше соответствовали бы изученным ею теориям вреда (например, рынок носимых на запястьях устройств, подключающихся к смартфонам Android и контролируемых Google либо напрямую, либо напрямую). через свою ОС)». [46] Однако главный экономист Генерального директората по конкуренции подчеркнул, что на комиссию лежит бремя доказывания, если она хочет заблокировать приобретение, и что стандартом доказывания является «баланс вероятностей». Это не позволяет комиссии придавать особенно большое значение маловероятному событию, каким бы разрушительным оно ни было. «Отрицательное решение почти наверняка было бы отменено Генеральным судом». [47]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Слияния: Комиссия разрешает приобретение Fitbit компанией Google при соблюдении условий |url= https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/ip_20_2484
  2. ^ См. Ричард Уотерс и Никки Тейт, Microsoft в центре внимания по делу Google, FINANCIAL TIMES (4 марта 2010 г.), https://www.ft.com/content/ad1c2094-27bf-11df-863d-00144feabdc0 .
  3. ^ Джеффри А. Манн, Основатель The Real Reason Foundem, Технический документ ICLE 2018-02, стр. 5
  4. ^ Хаким, Дэнни (15 апреля 2015 г.). «Microsoft, которая когда-то была мишенью антимонопольного законодательства, теперь стала объектом регулирующих органов Google» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 2 марта 2023 г.
  5. ^ Пресс-релиз Комиссии «Антимонопольное законодательство: Комиссия получает от Google сопоставимые данные конкурентов по специализированному поиску», 5 февраля 2014 г., http://europa.eu/rapid/press-release_IP-14-116_en.htm .
  6. ^ «О политике и конкурентном праве (и о делах Google тоже)» . 14 июля 2014 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
  7. ^ «ЕС обвиняет Google Shopping в «злоупотреблениях» в поиске » . Би-би-си . 15 апреля 2015 года . Проверено 18 октября 2018 г.
  8. ^ «Пресс-уголок» .
  9. ^ «Антимонопольное законодательство: Комиссия оштрафовала Google на 2,42 миллиарда евро за злоупотребление доминирующим положением в качестве поисковой системы путем предоставления незаконных преимуществ собственному сервису сравнительных покупок» .
  10. ^ Скотт, Марк (27 июня 2017 г.). «Google оштрафована на рекордные 2,7 миллиарда долларов в соответствии с антимонопольным решением ЕС» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  11. ^ Коттасова, Ивана (27 июня 2017 г.). «ЕС наложил на Google рекордный штраф в 2,7 миллиарда долларов» .
  12. ^ Дроздяк, Наталья (30 октября 2017 г.). «Google Alphabet реагирует на антимонопольный штраф ЕС» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  13. ^ Гайнн, Джессика (26 сентября 2017 г.). «Google вносит изменения в торговую рекламу, чтобы успокоить антимонопольные органы Европейского Союза» . США СЕГОДНЯ . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  14. ^ Ломас, Наташа (12 ноября 2020 г.). «Действуйте сейчас, прежде чем Google убьет нас», — предупреждает глава антимонопольной службы ЕС коалиция стартапов, состоящая из 135 человек .
  15. ^ Коннор, Чарли (24 августа 2021 г.). «АВестагер: ЕС не планирует проверять Google на предмет несоблюдения требований» . Обзор глобальной конкуренции . Проверено 7 декабря 2021 г.
  16. ^ «ПРЕСС-РЕЛИЗ № 197/21, Решение по делу T-612/17 Google и Alphabet против Комиссии (Google Покупки)» (PDF) . КУРИЯ . 10 ноября 2021 г.
  17. ^ Саймон Ван Дорпе, победа Вестагера в суде открывает путь для новых дел Google, Politico, 10 ноября 2021 г. |url= https://www.politico.eu/article/eu-commission-margrethe-vestager-wins-google-shopping-case /
  18. ^ Вассерман, Элизабет (24 февраля 2011 г.). «Министерство юстиции угрожает воспрепятствовать слиянию Google» . Политик . Проверено 30 декабря 2014 г.
  19. ^ Савов Влад (12 апреля 2013 г.). «Что такое FairSearch и почему он так ненавидит Google?» . Грань . Проверено 18 октября 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б Блэгдон, Джефф (8 апреля 2013 г.). «Microsoft и другие компании подают антимонопольную жалобу ЕС по поводу комплектации приложений для Android» . Грань . Проверено 18 октября 2018 г.
  21. ^ Вестэуэй, Люк (17 июня 2014 г.). «Google злоупотребляет возможностями Play, — говорит генеральный директор стороннего магазина приложений для Android» . CNet . Проверено 18 октября 2018 г.
  22. ^ Решение Комиссии от 18 июля 2018 г. по делу AT.40099 Google Android, стр. 14.
  23. ^ Кантер, Джеймс; Скотт, Марк (16 апреля 2015 г.). «Европа бросает вызов Google, видя нарушения ее антимонопольного законодательства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 октября 2018 г.
  24. ^ Антимонопольное законодательство: Комиссия начинает официальное расследование против Google в отношении мобильной операционной системы Android , europa.eu (15 апреля 2015 г.).
  25. ^ Ламб, Дэвид (16 апреля 2015 г.). «Прочитайте оборонительный ответ Google на европейские антимонопольные обвинения» . Компания Фаст . Проверено 18 октября 2018 г.
  26. ^ Чен, Анжела (10 августа 2015 г.). «Google создает материнскую компанию Alphabet в рамках реструктуризации» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 10 августа 2015 г.
  27. ^ Скотт, Марк (20 апреля 2016 г.). «Обвинения ЕС оспаривают утверждения Google о том, что Android открыт для всех» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 октября 2018 г.
  28. ^ Антимонопольное законодательство: Комиссия направляет в Google заявление о возражениях в отношении операционной системы и приложений Android , europa.eu (20 апреля 2016 г.).
  29. ^ Рэнкин, Дженнифер (20 апреля 2016 г.). «АЕС обвиняет Google в использовании Android для перекоса рынка против конкурентов» . Хранитель . Проверено 20 апреля 2016 г.
  30. ^ «Google оспаривает рекордный антимонопольный штраф ЕС в размере 5 миллиардов долларов» . Рейтер . 9 октября 2018 года . Проверено 2 июня 2019 г.
  31. ^ «Google оштрафован регулятором ЕС на 4,3 миллиарда евро» . Немецкая волна . 18 июля 2018 года . Проверено 28 июля 2018 г.
  32. ^ Уайт, Аойфе; Бодони, Стефани (22 июля 2018 г.). «История секретного предложения Google урегулировать расследование ЕС по Android» . Блумберг ЛП . Проверено 22 июля 2018 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Google взимает плату с производителей смартфонов за Google Play в Европе» . Рейтер . 18 октября 2018 года . Проверено 2 июня 2019 г.
  34. ^ Байфорд, Сэм (20 марта 2019 г.). «Google предоставит пользователям Android возможность выбора браузера и поисковой системы в Европе» . Грань . Проверено 20 марта 2019 г.
  35. Решение Комиссии от 20 марта 2019 г. по делу AT.40411.
  36. ^ «Пресс-уголок» .
  37. ^ «Антимонопольное законодательство: Комиссия оштрафовала Google на 1,49 миллиарда евро за злоупотребления в онлайн-рекламе» . Европейская комиссия .
  38. ^ «Google AdSense для поиска: штрафы всегда бывают тройками» . ИПЦ . 29 апреля 2019 г.
  39. Дело T-334/19, ОЖ, 12 сентября 2019 г.
  40. ^ Эспиноза, Хавьер (26 мая 2021 г.). «Брюссель начнет официальное антимонопольное расследование в отношении Facebook» . Файнэншл Таймс .
  41. ^ «Пресс-уголок» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 6 августа 2020 г.
  42. ^ Келион, Лев (4 августа 2020 г.). «ЕС начинает серьезное расследование сделки Google-Fitbit» . Новости Би-би-си . Проверено 6 августа 2020 г.
  43. ^ Hadas Gold (4 августа 2020 г.). «ЕС начинает антимонопольное расследование по факту поглощения Google Fitbit» . CNN . Проверено 6 августа 2020 г.
  44. ^ Слияния: Комиссия разрешает приобретение Fitbit компанией Google при соблюдении условий, https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/ip_20_2484.
  45. ^ Анна Фава, Google завершает приобретение Fitbit после условного разрешения Европейской комиссии, 28 января 2021 г., https://www.linklaters.com/en/insights/blogs/linkingcompetition/2021/january/google-closes-its-acquisition- of-fitbit-согласно-европейской комиссии-условного допуска
  46. ^ Джей Модралл, Google/Fitbit – Комиссия ЕС промахнулась, 17 июня 2021 г., http://competitionlawblog.kluwercompetitionlaw.com/2021/06/17/google-fitbit-the-eu-commission-misses-a- шаг/
  47. ^ Пьер Режибо, Почему я согласен с решением Google-Fitbit, 13 марта 2021 г. https://voxeu.org/article/why-i-agree-google-fitbit-decision
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7834d0f1d0c539148d59ddd1540674d__1722337200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/4d/d7834d0f1d0c539148d59ddd1540674d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antitrust cases against Google by the European Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)