Промышленный музей Лидса в Армли Миллс


Промышленный музей Лидса в Армли Миллс — музей индустриального наследия , расположенный в Армли , недалеко от Лидса , в Западном Йоркшире , Северная Англия . В музее представлены коллекции текстильного оборудования, железнодорожной техники и тяжелого машиностроения.
II* степени Здание , являющееся памятником архитектуры , в котором расположен музей, когда-то было крупнейшей в мире шерстяной фабрикой. [ 1 ] Нынешние постройки были построены в 1805 году Бенджамином Готтом и закрыты как коммерческая мельница в 1969 году. Они были переданы городскому совету Лидса и вновь открыты как музей промышленного наследия в 1982 году. Он расположен между каналами Лидс и Ливерпуль и рекой. Aire , и добраться до него можно со стороны Канал-Роуд или Милфорд-Плейс. Он является частью музеев и галерей Лидса , в который также входят Художественная галерея Лидса , Городской музей Лидса , Центр открытий Лидса , Туэйт-Миллс , Лотертон-холл , Темпл-Ньюсам , Дом-музей Эбби и аббатство Киркстолл .
Расположение
[ редактировать ]Армли Миллс расположен на южном берегу и на острове на реке Эйр . Мельница находится на высоте 150 футов (46 м) над уровнем моря, в месте падения реки. Выше плотина по течению построена , которая обеспечивает хороший напор воды для привода водяных колес . Вода сверху плотины поступает в мельничный пруд, проходит под главной мельницей и по водяным колесам, попадая в зоб. На южном берегу реки, на 150-футовом контуре, в 1777 году был прорезан канал Лидс и Ливерпуль. Это дало мельница - пристань , которую можно было использовать для приема сырья и отправки товаров, а затем и для угля для котлов.
Рядом находится двор Ботани-Бэй, названный так потому, что это было первое место в Англии, куда шерсть из Ботани-Бэй сбрасывали в Австралии. В этом месте была пристань, которая обслуживала мельницу Бенджамина Готта. В этом месте до сих пор существуют остатки пристани для разгрузки и что-то похожее на затонувшую баржу рядом с каналом.
История
[ редактировать ]Самое раннее упоминание об Армли Миллсе датируется серединой шестнадцатого века, когда местный портной Ричард Бут арендовал «Армли Миллс» у Генри Сэвилла. В документе 1707 года они описаны как валятельные мельницы. В одном находились два колеса и четыре валяльных колоды , а другой использовался для измельчения кукурузной мельницы и два валяльных колода. Мельницы расширились и к 1788 году были оснащены пятью водяными колесами, приводящими в движение восемнадцать валков. [ 1 ] Валяние было необходимым, но грязным процессом валяния тканой шерсти. Связки ткани неоднократно ударяют большими молотками, валятельными колодками, пока они пропитаны водой, мочой и глиной, известной как земля Фуллера . Мочу, являющуюся источником аммиака , собирали из соседних домов, которые специально сохраняли ее для этой цели.
Мельницы были проданы в 1788 году, через десять лет после открытия нового канала . Ее купил полковник Томас Ллойд, торговец тканями из Лидса, который превратил ее в крупнейшую в мире шерстяную фабрику. Он сдал управление фабриками в аренду Израилю и Джону Берроузу; они построили себе двухквартирный дом на дальнем берегу канала. [ 1 ]
В 1804/1805 году мельницы были проданы Бенджамину Готту , но сгорели. Первые мельницы были опасны для пожара: волокна в воздухе воспламенялись и поджигали легковоспламеняющуюся конструкцию. Готт перестроил мельницу, используя принципы пожаробезопасности: конструкция мельницы сохранилась, и именно она получила класс II *. Готт был владельцем нескольких шерстяных фабрик. Он умер в 1840 году, и ему наследовали его сыновья Джон Готт и Уильям Готт . В 1850 году они представили паровой двигатель в дополнение к водяным колесам, но только в 1860-х годах водяные колеса были сняты с производства. [ 2 ]
К 1907 году часть мельницы была сдана арендаторам по договору помещения и мощности . Фабрику взяли на себя производители шерстяной одежды Bentley и Tempest : в музее хранится книга об опасных происшествиях, произошедших во время их работы. [ 3 ] Работа комбината прекратилась в 1969 году. [ 3 ] стала жертвой меняющихся технологий, потери рынка и преобладающих экономических условий. Он был продан городскому совету Лидса , который вновь открыл его как музей промышленности в 1982 году. [ 2 ]
Музей пострадал во время наводнения в День подарков 2015 года , но с тех пор вновь открылся. [ 4 ]
Здания
[ редактировать ]Здания в основном построены Бенджамином Готтом в 1805 году, с некоторым заполнением 19-го века и небольшим количеством кукурузной мельницы 1795 года, которая не была разрушена во время пожара в 1804 году. двухэтажный. Главный хребет проходит с севера на юг над мельницей и имеет ширину 23 пролета, построен из тесаного камня с шатровой шиферной крышей. Он имеет шестипролетный восточный выступ (вниз по течению), известный как Кукурузная мельница, встроенный в наклонный участок, высота которого, таким образом, составляет два этажа. [ 1 ]
Мельница была построена по огнестойкой конструкции. Чугунные колонны имеют круглую форму и поддерживают кирпичные полы, построенные в виде неглубоких арок. В более ранних постройках, уцелевших после пожара, деревянные балки изолированы прибитыми к ним железными листами. Конструкция крыши основного комплекса была заменена в 1929 году и больше не соответствует стандартам пожаробезопасности. [ 1 ]
Мельничная гонка протекает под основным диапазоном мельницы, а на уровне воды находятся 6 тщательно детализированных арок с решетками из кованого железа. Мельница 1788 года приводилась в движение пятью водяными колесами. Мельница 1805 года приводилась в движение двумя металлическими колесами, названными Веллингтоном и Блюхером , героями нынешних боев против Наполеона . Это были подвесные колеса с ободом, впервые изобретенные Томасом Хьюсом . Эти колеса были рассчитаны на мощность 70 лошадиных сил. [ а ] В 1855 году в дополнение к колесам был представлен балочный двигатель. Колеса были заменены и сняты в 1885 году, но их фотографии действительно существуют на месте. [ 5 ] Еще одно старое деревянное колесо, приводившее в движение кукурузную мельницу, сохранилось, но требует ремонта.
В 1805 году фабрика была крупнейшей в мире шерстяной фабрикой, насчитывавшей 18 валков и 50 ткацких станков.
Коллекции
[ редактировать ]Лидс был промышленным центром восемнадцатого и девятнадцатого веков. [ 6 ] Коллекции музея призваны отразить как историческое, так и современное промышленное наследие города. [ 6 ] Сюда входят архивы и объекты, принадлежащие Джону Смитону , Мэтью Мюррею , Systime Computers , Элизабет Бикрофт и многим другим. [ 6 ]
Текстильная галерея
[ редактировать ]В галерее показан полный процесс производства шерсти на бывшей шерстяной фабрике. Конечный продукт, продемонстрированный здесь, — одеяло. Существует, как указано ниже
- Чесальная машина
- 1904 год, Platt Brothers & Co , мул-конденсатор.
- это в рабочем состоянии
- Сновальная машина с шпулярником
- Стандартный ткацкий станок Hattersley
- Холлингворт Ноулз из жаккардового ткацкого станка Dobcross
- Этот ткацкий станок был построен по проекту, описанному в патенте фирмы 1909 года. Он использовался до 1980 года в ресторане Kaye and Stewart's в Хаддерсфилде.
- Ткацкий станок для одеял
- Заполнение запасов
- Повышение концерта
- Ворс одеяла приподнимают, прочесывая его тонкими крючками. Речь идет о барабане с рядами ворсинок.
- Обрезная машина
- когда ворс приподнят, он неровный, поэтому его необходимо состричь до одинаковой высоты.
- Режущая машина
- шерстяная ткань тяжелая и повреждается при катании, ее необходимо сложить. Это делается с помощью режущего станка, изготовленного компанией JH Riley and Co из Бери. [ 5 ]
- Прессовая машина
- есть две разновидности, это гидравлический ротационный пресс
Железнодорожная коллекция
[ редактировать ]В музее собрана обширная коллекция подвижного состава стандартной и узкоколейной железной дороги . Коллекция была начата в 1956 году, когда Городской музей Лидса приобрел Барбера у недавно закрытой Харрогейтской газовой железной дороги . В Армли установлена короткая демонстрационная линия, позволяющая выставлять на продажу часть коллекции.
Локомотивы
[ редактировать ]Имя | Строитель | Измерять | Колесо договоренность |
Дата | Номер работ | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Парикмахерская | Томас Грин и сын | 2 фута ( 610 мм ) | 0-6-20-6-2Т | 1908 | бывшая железная дорога Харрогейтского газового завода. Приобретен в 1956 году. В настоящее время находится в долгосрочной аренде у South Tynedale Railway. | |
Джек | Hunslet Engine Company | 18 дюймов ( 457 мм ) | 0-4-0 ВТ | 1898 | 684 | Приобретен в 1957 г. |
Лорд Грэнби | Хадсвелл Кларк | 3 фута ( 914 мм ) | 0-4-00-4-0СТ | 1902 | Приобретен в 1961 г. | |
Хунин | Хадсвелл Кларк | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) | 2-6-2 ДМ | 1930 | Дизель-гидровоз с железной дороги Хунин в Чили | |
Саутэм 2 | Хадсвелл Кларк | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | 0-4-0 ДМ | 1942 | Д625 | Бывший регби-цемент, Саутэм , Уорикшир |
Э.Б. Уилсон и компания | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | 0-6-0 | 1855 | Модифицированные рамы, колеса, цилиндры и движение Оксфорд-Вустер-Вулвергемптонской железной дороги № 34, позже GWR 252. До 1964 года использовалась в качестве учебной модели в Вулверхэмптоне. В настоящее время разобрана и не выставлена на обозрение. |
Модели
[ редактировать ]В коллекции музея есть несколько важных моделей, в том числе старейшая в мире модель локомотива. Рекорд принадлежит модели, построенной Мэтью Мюрреем в 1811 году как прототип паровоза Саламанка . [ 7 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Паровые двигатели не могли развивать мощность 70 л.с. до 1835 года.
- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ХОРОШИЙ 2000 .
- ^ Jump up to: а б История Армли-Миллс 2015 .
- ^ Jump up to: а б Городской совет Лидса, Увлекательная находка раскрывает трагедию и проблемы на мельнице , опубликовано 26 марта 2024 г., по состоянию на 12 апреля 2024 г.
- ^ «Ужасные наводнения продолжаются, поскольку музеи Лидса закрыты «до дальнейшего уведомления» » . Йоркшир Ивнинг Пост . 6 января 2016 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Комиссии по интерпретации 2015 .
- ^ Jump up to: а б с «Ретро-компьютер от фирмы, спонсировавшей «Лидс Юнайтед», упрощает онлайн-перезагрузку выставки» . www.yorkshireeveningpost.co.uk . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «Фото дня: Принц Уильям поддерживает «Астон Виллу» в матче с «Челси» . Телеграф . 22 сентября 2021 г. ISSN 0307-1235 . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Самая старая в мире модель локомотива находится на пути в музее Армли» . Диспетчерская служба Западного Лидса . 23 сентября 2021 г. Проверено 24 сентября 2021 г.
- Библиография
- Томас, Клифф (2002). Узкая колея в Великобритании и Ирландии . Атлантические издательства. ISBN 978-1-902827-05-6 .
- «Музей Армли Милл» . Grace's Guide — веб-сайт по истории промышленности Великобритании . Руководство Грейс. 2015.
- Историческая Англия (2000). «Армли Миллс (1255747)» . Список национального наследия Англии . Проверено 7 июня 2015 г.
- «Промышленный музей Лидса в Армли Миллс - Официальный веб-сайт» . 2015 . Проверено 7 июня 2015 г.
- Промышленный музей Лидса в Армли Миллс - панели интерпретации . 2015.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
53 ° 48'2 ″ с.ш. 1 ° 34'57 ″ з.д. / 53,80056 ° с.ш. 1,58250 ° з.д.