Йохан Галтунг
Йохан Галтунг | |
---|---|
Рожденный | Йохан Винсент Галтунг 24 октября 1930 г. Осло , Норвегия |
Умер | 17 февраля 2024 г. Медицинский центр и хоспис Стабекк, Берум, Норвегия | (93 года)
Альма-матер | Университет Осло |
Известный | Главный основатель исследований мира и конфликтов |
Супруги | |
Дети | 4 |
Награды | Премия за правильный образ жизни (1987) |
Научная карьера | |
Поля | Социология , исследования мира и конфликтов |
Учреждения | Колумбийский университет , Университет Осло , Институт исследования мира в Осло (PRIO) |
Основатель и директор Института исследований проблем мира в Осло. | |
В офисе 1959–1969 | |
Преемник | Асбьёрн Эйде |
Йохан Винсент Галтунг (24 октября 1930 — 17 февраля 2024) был норвежским социологом и основным основателем дисциплины исследований мира и конфликтов . [ 1 ] Он был главным основателем Института исследований мира в Осло (PRIO) в 1959 году и был его первым директором до 1970 года. В 1964 году он также основал Журнал исследований мира .
В 1969 году он был назначен на первую в мире кафедру исследований мира и конфликтов в Университете Осло . Он оставил свою должность профессора в Осло в 1977 году и после этого занимал должности профессора в нескольких других университетах; с 1993 по 2000 год он преподавал в качестве заслуженного профессора исследований проблем мира в Гавайском университете . он был имени Тун Махатхира профессором глобального мира в Международном исламском университете Малайзии . До 2015 года [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Галтунг родился в Осло . Он заслужил кандидатскую степень. настоящий. [ 3 ] получил степень по математике в Университете Осло в 1956 году, а год спустя получил магистерскую степень. искусство. (доктор философии) [ 3 ] Степень социолога в том же университете. [ 4 ] Галтунг получил первую из тринадцати почетных докторских степеней в 1975 году. [ 5 ]
Отец и дед Галтунга по отцовской линии были врачами . Имя Галтунг происходит из Хордаланда , где родился его дед по отцовской линии. Тем не менее, его мать, Хельга Холмбо, родилась в центральной Норвегии, в Трёнделаге , а отец — в Эстфолде , на юге. Галтунг был дважды женат и имел двоих детей от первой жены Ингрид Эйде , Харальда Галтунга и Андреаса Галтунга, а также двоих детей от второй жены Фумико Нисимура, Ирен Галтунг и Фредрика Галтунга. [ 6 ]
Галтунг пережил Вторую мировую войну в оккупированной немцами Норвегии, и в 12-летнем возрасте стал свидетелем ареста нацистами своего отца . К 1951 году он уже был преданным мирным посредником и решил пройти 18 месяцев социальной службы вместо обязательной военной службы. Через 12 месяцев Галтунг настоял на том, чтобы оставшаяся часть его социальной службы была потрачена на деятельность, имеющую отношение к миру. [ 7 ]
Галтунг умер в Stabekk Helsehus og Hospice, Берум, Норвегия, 17 февраля 2024 года в возрасте 93 лет. [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Получив свой маг. искусство. Получив степень, Галтунг перешел в Колумбийский университет в Нью-Йорке , где преподавал в течение пяти семестров в качестве доцента кафедры социологии. [ 7 ] В 1959 году Галтунг вернулся в Осло, где основал Институт исследований мира в Осло (PRIO) . Он был директором института до 1969 года. [ 9 ]
В 1964 году Галтунг возглавил ПРИО по созданию первого академического журнала, посвященного исследованиям мира: « Журнал исследований мира» . [ 9 ] В том же году он участвовал в основании Международной ассоциации исследований мира . [ 10 ] В 1969 году он покинул PRIO и занял должность профессора исследований мира и конфликтов в Университете Осло , которую он занимал до 1978 года. [ 9 ]
Галтунг был генеральным директором Международного университетского центра в Дубровнике и помог основать и возглавить Всемирную федерацию исследований будущего. [ 11 ] [ 12 ] Он занимал гостевые должности в других университетах, в том числе в Сантьяго, Чили , Университете Организации Объединенных Наций в Женеве , Университете Виттена/Хердеке. [ 13 ] в Германии, а также в Колумбийском , Принстонском и Гавайском университетах в США. [ 14 ] В 2014 году он был назначен первым профессором Тун Махатхира по глобальному миру в Международном исламском университете Малайзии . [ 15 ]
Экономист и коллега-исследователь мира Кеннет Боулдинг сказал о Галтунге, что его «результаты настолько велики и разнообразны, что трудно поверить, что они исходят от человека». [ 16 ] Он был членом Норвежской академии наук и литературы . [ 17 ]
В 1993 году он стал соучредителем TRANSCEND: Сети по вопросам развития мира. [ 18 ] [ 19 ] В 1987 году ему была вручена премия «Правильный образ жизни» .
Работа и просмотры
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Конфликтный треугольник
[ редактировать ]В статье Галтунга 1969 года « Насилие, мир и исследования мира » [ 20 ] он представляет свою теорию конфликтного треугольника, структуру, используемую при изучении мира и конфликта , с целью определения трех ключевых элементов насилия, которые образуют этот «треугольник». Теория основана на принципе, согласно которому мир должен определяться широко признанными социальными целями и что любое состояние мира характеризуется отсутствием насилия. Когда конфликт имеет черты всех трех областей насилия, результатом является более консолидированное, статичное состояние насилия в социальной системе, которая может включать в себя конфликт или национальное государство, тогда как отсутствие этих трех типологий насилия приводит к мир.
Структурное насилие
[ редактировать ]Галтунга Концепция структурного насилия относится к косвенным формам насилия, исходящим из социальных, экономических и политических структур и проявляющимся прежде всего в виде угнетения и эксплуатации. [ 21 ] : 16 Эти косвенные формы насилия приводят к несправедливости в распределении политической власти и экономических выгод. [ 21 ] : 16
Структурное насилие представляет собой предотвратимое нарушение фундаментальных человеческих потребностей , а не передачу физического образа . Структурное насилие усиливается в ситуациях, когда люди с низким доходом также страдают в таких ранговых измерениях, как образование, здоровье и власть. Это происходит из-за общей консолидации факторов социальной структуры, что приводит к высокой корреляции между социальным классом и бесправием. Структурное насилие можно распознать по его относительной стабильности, встроенной в социальную структуру. Это может затруднить выявление структурного насилия, несмотря на его зачастую огромные последствия. Эта концепция применялась во многих случаях, некоторые из наиболее примечательных перечислены ниже.
Ахил Гупта утверждал в 2012 году [ 22 ] что структурное насилие оказало ключевое влияние на характер и распространение крайних страданий в Индии, вызванное индийским государством в его предполагаемой коррупции, чрезмерно бюрократических стандартах управления, используемых для исключения среднего и рабочего классов из политической системы через систему политизированная бедность.
Статья Джеклин Кока 1989 года [ 23 ] в «Обзоре африканской политической экономии» применил теорию структурного насилия Галтунга, анализируя роль военизированного общества при режиме апартеида Южной Африки в развитии патриархальных ценностей, что является формой структурного насилия в отношении женщин. Кок обнаружил, что молчаливое неправильное руководство женщинами в обществе со стороны его руководства сосредоточило их энергию на прямом и косвенном включении патриархального режима, чтобы сохранить статус-кво.
Матс Утас заявил [ 24 ] что даже та молодежь в Либерии, которая косвенно не пострадала от прямого насилия во время гражданской войны 1989-1996 годов, пострадала от структурного насилия в форме объединения с различными блоками, что привело к бедности, безработице и последствиям маргинализации.
Культурное насилие
[ редактировать ]Галтунг определяет культурное насилие как идеи, сознание, язык, искусство или науку, которые могут быть использованы для легитимизации или обеспечения возможности прямого насилия или структурного насилия. [ 21 ] : 16–17 Существование преобладающих или выраженных социальных норм делает прямое и структурное насилие естественным или, по крайней мере, приемлемым и служит объяснением того, как известные убеждения могут настолько укорениться в данной культуре, что функционируют как абсолютные и неизбежные и некритически воспроизводятся из поколения в поколение. Галтунг расширил концепцию культурного насилия в статье 1990 года. [ 25 ] также опубликовано в Журнале исследований мира. Эта концепция применялась в ограниченном числе случаев, большинство из которых возникло после последующей статьи Галтунга в 1990 году. [ 25 ] некоторые из наиболее известных из них перечислены ниже.
В книге Эда Хусейна 2007 г. [ 26 ] Исламистская , основополагающая экстремистская литература, такая как Сайида Кутба » « Вехи , выделяется как оказавшая особое влияние на многих молодых мусульман с точки зрения определения их идентичности и жизненных целей, в которой книга воплощает изложенные принципы, согласно которым существует культурный императив к насилию, построенному в социальные ценности или культурные ценности ислама через такую экстремистскую литературу.
Грегори Филлипс утверждает в своей книге 2003 года «Зависимости и исцеление в стране аборигенов»: [ 27 ] Это сопротивление западной медицинской сфере, вызванное предыдущими злодеяниями, совершенными против общины аборигенов , привело к ожесточенному сопротивлению современной медицине, лечению наркозависимости и, возможно, подпитывает желание искать наркотики и запрещенные вещества в качестве отправной точки зависимости. Среди аборигенов возникли широкомасштабные подозрения в отношении практикующих врачей и представителей правительства.
В книге «Несокрушимое насилие: жизнь женщин Ладина в Гватемале» [ 28 ] В книге Сесилии Менхивар 2011 года утверждается, что существовавшие ранее культурные условия медиании , или пополам, сельского хозяйства, привели к тому, что женщины столкнулись с крупномасштабным культурным насилием из-за высокой арендной платы, низкой доходности и высоких требуемых инвестиций, а также дополнительных суровых условий из-за конфликт в Гватемале. Учитывая патриархальную культуру Гватемалы, любой заработок будет идти партнеру работающей женщины, в результате чего останется большой разрыв в уровне бедности, закрепленный в демографическом разнообразии страны.
Австрийский исследователь мира Франц Едличка попытался измерить уровень культурного насилия с помощью «Шкалы культуры насилия» в 2023 году. [ 29 ]
Прямое насилие
[ редактировать ]Прямое насилие характеризуется наличием действующего лица, совершающего насилие, и, таким образом, его можно проследить до людей как действующих лиц. Прямое насилие менее стабильно, поскольку оно зависит от предпочтений отдельных лиц и, следовательно, его легче распознать. Прямое насилие является наиболее заметным, совершается физически или словесно , при этом жертва и правонарушитель могут быть четко идентифицированы. Прямое насилие во многом взаимозависимо со структурным и культурным насилием: культурное и структурное насилие вызывает прямое насилие, которое, с другой стороны, усиливает первое. Эта концепция применялась во многих случаях, некоторые из которых перечислены ниже.
Статья 2011 года [ 30 ] Международный центр исследований положения женщин (ICRW) продемонстрировал широкое распространение детских браков в Южной Азии . ICRW подчеркнул, что брак до 18 лет является фундаментальным нарушением прав человека, которое приводит к раннему деторождению со значительно более высокими уровнями материнской смертности и заболеваемости, а также более высоким уровнем детской смертности среди женщин. В документе наиболее прямо представлены доказательства того, что дети-невесты подвергаются повышенному риску насилия в семье.
В статье Мэтью Чендлера 2009 г. [ 31 ] К так называемым «ненасильственным» методам, используемым «Хезболлой», по-прежнему относятся формы прямого насилия, в первую очередь угроза насилия в отношении союзников Фуада Синьоры после его приказа от 2008 года демонтировать телекоммуникационную сеть «Хезболлы» в 2008 году, что привело к замораживанию заказа. Кроме того, утверждается, что «Хезболла» использовала свои социальные службы вместо правительственных операций в качестве выкупа за поддержку, а также в качестве вознаграждения своих боевиков гарантированным медицинским обслуживанием и поддержкой их семей. Чендлер утверждает, что это происходит из-за противодействия внутри группы причинению вреда ливанским гражданам, которых они считают «своими», или обострению конфликта посредством гражданской войны.
В 2005 году Стивен Райт представил аргументы. [ 32 ] усилия по поддержанию мира следует рассматривать как насилие из-за более широкого использования таких методов, как обращение перед допросом, а также использования несмертельного оружия, такого как слезоточивый газ для разгона толпы и пластиковых пуль, которые он называет «облегченными пытками», будучи все чаще встречается в руководствах по миротворчеству в ряде национальных государств и наднациональных организаций.
Усиливающие факторы
[ редактировать ]Галтунг посвящает раздел статьи средствам прямого и структурного насилия, в частности, разработке групп факторов, которые могут быть включены в качестве типов таких форм и методов поддержания и усиления механизмов такого насилия. Что касается усиливающих факторов, Галтунг выделяет шесть ключевых областей:
- Линейный порядок ранжирования
- Системы, в которых существует открытое и полное ранжирование действующих лиц, не оставляют сомнений относительно того, кто из действующих лиц имеет более высокий рейтинг, и, таким образом, являются механизмом структурного насилия из-за усиления существующей динамики власти.
- Модель ациклического взаимодействия
- Системы, в которых все действующие лица связаны односторонним «правильным» путем взаимодействия, где результаты структурно зависят от использования этой системы по назначению. Это делает структурные системы стабильными, поскольку изменения могут быть достигнуты только посредством этой консолидированной системы, стремящейся к власти и удерживающей власть .
- Ранг-центральная корреляция
- Внутри социальной системы акторы с более высоким рейтингом занимают более центральное место в самой системе, что усиливает их важность для статус-кво, а также их стимулы для его поддержания.
- (4) Конгруэнтность системы
- Социальные системы состоят из схожих компонентов, что позволяет тем, кто имеет высокий рейтинг и успешно мобилизует одну систему, перейти от сравнительного преимущества внутри одной системы к абсолютному преимуществу над всеми системами желаемого функционирования.
- Соответствие рангов
- Актеры, которые имеют высокий рейтинг по одному показателю, например, по доходу, также имеют высокие рейтинги по другим показателям, таким как образование и здравоохранение. Это соответствие также присутствует у субъектов, занимающих низкие позиции по этим показателям, и служит ограничению мобильности внутри социальной системы .
- Межуровневая связь высокого ранга
- Сотрудничество между высшими чинами приводит к тому, что система определяется таким образом, чтобы приносить выгоду наиболее влиятельным участникам, обычно через представителя с неоптимальным рейтингом (а не с самым высоким рейтингом), что ограничивает обвинения в консолидации системы со стороны самых влиятельных.
Помимо первоначальной статьи и диссертации Галтунга, ученые применили Треугольник конфликта к широкому спектру конфликтов, борьбы и занятий с 1969 года и задним числом.
Критика модели
[ редактировать ]Работа Галтунга «Треугольник конфликта» и «Исследование мира» широко цитируются как основополагающие части теории. [ 33 ] в рамках исследований мира и конфликтов. Однако они не лишены критики. Галтунг использует очень широкие определения насилия , конфликта и мира и применяет термины «средство» как прямое, так и косвенное, негативное и позитивное, а также насилие, в котором невозможно различить действующих лиц и жертв, что ограничивает прямое применение самой модели.
Галтунг использует позитивистский подход. [ 34 ] в этом он предполагает, что каждый рациональный постулат теории может быть проверен, что позволяет отвергнуть социальные процессы, выходящие за рамки отношений и действий. Этот подход навязывает парадигму четких, проверяемых в настоящее время положений как «целого» системы и поэтому часто считается редукционистским . Галтунг также придерживается явной нормативной ориентации в статье, в которой уделяется внимание оценочным заявлениям, которые могут отражать предвзятость или просто мнение, или даже тенденцию к институтам и концепциям мира на Западе, что может служить ограничением применимости модели более широко.
Миростроительство
[ редактировать ]Галтунг предлагает разрешать конфликты посредством поддержания мира, миротворчества и миростроительства . [ 21 ] : 17 Поддержание мира и миротворчество в первую очередь предполагают устранение насилия и установление немедленного мира. [ 21 ] : 17 По мнению Галтунга, устранение коренных причин насилия требует миростроительства, которое выходит за рамки прекращения прямого насилия и прекращает структурное насилие и культурное насилие. [ 21 ] : 17
Структуры миростроительства должны были устранять коренные причины конфликтов и поддерживать местный потенциал по управлению миром и разрешению конфликтов. [ 35 ] Галтунг занимал ряд важных должностей в международных исследовательских советах и был советником нескольких международных организаций . С 2004 года является членом Консультативного совета Комитета за демократическую ООН .
Галтунг прочно связан со следующими понятиями:
- Структурное насилие – широко определяется как систематические способы, с помощью которых режим мешает людям полностью реализовать свой потенциал. Институционализированный расизм и сексизм являются примерами этого.
- Негативный и позитивный мир – популяризировал концепцию о том, что мир может быть чем-то большим, чем просто отсутствие явного насильственного конфликта (негативный мир), и, вероятно, будет включать в себя ряд отношений вплоть до состояния, в котором нации (или любые группировки, находящиеся в конфликте) могут иметь отношения сотрудничества и поддержки (позитивный мир). Хотя он и не цитировал их, на самом деле эти термины были ранее определены и обсуждены в серии лекций Джейн Аддамс , начиная с 1899 года (в своей книге 1907 года она перешла к названию их «новыми идеалами мира», но продолжала противопоставлять им к термину «негативный мир»), а в 1963 году в письме из тюрьмы Бирмингема Мартина Лютера Кинга-младшего.
Критика Соединенных Штатов
[ редактировать ]В 1973 году Галтунг раскритиковал «структурный фашизм» США и других западных стран, которые ведут войну ради обеспечения материалов и рынков, заявив: «Такая экономическая система называется капитализмом , а когда она таким образом распространяется на другие страны, ее называют империализмом». «и похвалил Кубу Фиделя Кастро в 1972 году за то, что она «вырвалась из железной хватки империализма». Галтунг заявил, что США являются «страной-убийцей», виновной в «неофашистском государственном терроризме », и сравнил США с нацистской Германией за бомбардировку Косово во время бомбардировок Югославии НАТО в 1999 году . [ 36 ] [ 37 ]
В статье, опубликованной в 2004 году, Галтунг предсказал, что империя США «придёт в упадок и падет» к 2020 году. Он подробно остановился на этой гипотезе в своей книге 2009 года под названием « Падение империи США – и что потом?» Преемники, регионализация или глобализация? Американский фашизм или процветание США? . [ 38 ] [ 39 ]
Взгляды на коммунистические режимы
[ редактировать ]За свою карьеру заявления и взгляды Галтунга вызвали критику, в том числе его критику западных стран во время и после холодной войны , а также то, что его критики воспринимали как положительное отношение к Советскому Союзу , Кубе и коммунистическому Китаю . Статья Брюса Бавера 2007 года, опубликованная в City Journal. журнале [ 36 ] и последующая статья Барбары Кей в феврале 2009 года в National Post. [ 37 ] подверг критике мнение Галтуна о Китае во время правления Мао Цзэдуна . Китай, по мнению Галтунга, был «репрессивным в определенном либеральном смысле», но он настаивал, что «вся теория о том, что такое «открытое общество», должна быть переписана, возможно, также и теория «демократии» — и это займет много времени». время, прежде чем Запад захочет рассматривать Китай как мастера-учителя по таким предметам». [ 36 ] Назвав Галтунга «пожизненным врагом свободы», Бауэр сказал, что Галтунг препятствовал венгерскому сопротивлению советскому вторжению в 1956 году , и раскритиковал его описание в 1974 году Александра Солженицына и Андрея Сахарова как «преследуемых элитных личностей». [ 36 ]
Взгляды на евреев и Израиль
[ редактировать ]Галтунг рекомендовал людям прочитать «Протоколы сионских мудрецов » — сфабрикованный антисемитский текст, якобы описывающий еврейский план мирового господства. [ 40 ] В защиту своих утверждений о том, что евреи контролируют американские медиакомпании, Галтунг процитировал статью, опубликованную National Vanguard . неонацистской организацией [ 40 ] Риторика Галтунга подверглась критике со стороны Терье Эмберланда, историка Центра исследований Холокоста и религиозных меньшинств в Осло, и Ойстейна Соренсена, историка Университета Осло, известного своими исследованиями теорий заговора. [ 40 ] Отвечая на вопрос NRK о его противоречивых высказываниях, Галтунг повторил свою рекомендацию людям читать «Протоколы сионских мудрецов». [ 40 ] Галтунг отверг тот факт, что он антисемит. [ 40 ]
Израильская газета Haaretz в мае 2012 года обвинила Галтунга в антисемитизме за (1) предположение о возможности связи между терактами в Норвегии в 2011 году и израильским разведывательным агентством Моссад ; (2) утверждение, что «шесть еврейских компаний» контролируют 96% мировых СМИ; (3) выявление, по его утверждению, иронического сходства между банковской фирмой Goldman Sachs и заговорщической антисемитской подделкой «Протоколы сионских мудрецов» ; и (4) теоретизирование, хотя и необоснованное, антисемитизма в после Первой мировой войны Германии было предсказуемым следствием того, что немецкие евреи занимали влиятельные позиции. [ 41 ] В результате таких заявлений организация TRANSCEND International, соучредителем которой является Галтунг, в мае 2012 года опубликовала заявление, пытаясь разъяснить свое мнение. [ 42 ] 8 августа 2012 года Всемирная академия мира в Базеле , Швейцария, объявила, что отстраняет Галтунга от своей организации, сославшись на то, что она назвала его «безрассудными и оскорбительными заявлениями по вопросам, которые особенно чувствительны для евреев». [ 43 ] Галтунг заявил, что эти претензии являются «клеветой и клеветой». [ 44 ] [ 45 ]
Избранные награды и признания
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
- Почетный доктор философии Университета Тампере , 1975 г., исследования мира.
- Почетный доктор философии, Клужский университет , 1976 г., будущие исследования.
- Почетный доктор философии, Уппсальский университет , 1987 г., факультет социальных наук. [ 46 ]
- Почетный доктор, Университет Сока , Токио, 1990 г., мир/буддизм.
- Почетный доктор, Оснабрюкский университет , 1995 г., исследования мира.
- Почетный доктор Кауза, Туринский университет , 1998 г., Социология права.
- Почетный доктор, ФернУниверситет Хагена , 2000 г., философия.
- Почетный доктор философии Университета Аликанте , 2002 г., социология.
- Почетный доктор, Бенемеритский автономный университет Пуэблы , 2006 г., право.
- Почетный доктор, Университет Комплутенсе , Мадрид, 2017 г., политика и социология.
- Почетный профессор Университета Аликанте , Аликанте, 1981 г.
- Почетный профессор Свободного университета Берлина , 1984–1993 гг.
- Почетный профессор Сычуаньского университета , Чэнду, 1986 г.
- Почетный профессор Университета Виттена/Хердеке , Виттен, 1993 г.
- Заслуженный профессор исследований мира, Гавайский университет , 1993 г.
- Почетный приглашенный профессор Университета Джона Перкинса, 2005 г.
- Премия за правильный образ жизни , 1 987 г.
- Первый лауреат Гуманистической премии Норвежской гуманистической ассоциации , 1988 г.
- Международная премия Джамналала Баджаджа за продвижение ценностей Ганди, 1 993 г. [ 47 ]
- Премия Браге , 2000 г.
- Первая Мортона Дойча за разрешение конфликтов, 2001 г. премия
- Почетная премия Норвежской социологической ассоциации, 2001 г.
- Премия Идальго, Мадрид, 2005 г.
- Золотая книга мира Аугсбурга, 2006 г.
- Член Норвежской академии наук и литературы.
- Почетный член Партии зеленых , 2009 г.
- Эрика Бай , 2011 г. Премия Мемориала
Избранные работы
[ редактировать ]Галтунг опубликовал более тысячи статей и более ста книг. [ 48 ]
- Статистическая проверка гипотез ( Statistical гипотеза проверка , 1953)
- Политическая этика Ганди ( Политическая этика Ганди , 1955, с философом Арне Нэссом )
- Теория и методы социальных исследований (1967)
- Насилие, мир и исследования мира (1969)
- Члены двух миров (1971)
- Мир, насилие и империализм ( Мир, насилие и империализм , 1974)
- Мир: исследования – образование – действия (1975)
- Учитесь у Китая? (1977, с Фумико Нисимурой )
- Европа в процессе становления (1989)
- Глобальная гласность: на пути к новому мировому информационному и коммуникационному порядку? (1992, с Ричардом К. Винсентом)
- Глобальные прогнозы глубоко укоренившихся патологий в США. Архивировано 18 августа 2017 г. в Wayback Machine (1996).
- Мир мирными средствами: мир и конфликты, развитие и цивилизация (1996)
- Йохан без страны. , Йохан без земли. На мирном пути через мир он получил премию Браге. 2000, автобиография, за которую
- 50 лет: 100 перспектив мира и конфликтов (2008)
- Демократия – Мир – Развитие (2008, с Полом Д. Скоттом)
- 50 лет: исследовано 25 интеллектуальных ландшафтов (2008)
- Глобализация Бога: религия, духовность и мир (2008, с Грэмом МакКуином) [ 49 ]
См. также
[ редактировать ]- Цена конфликта — инструмент, который пытается подсчитать цену конфликта для человечества.
- Теория демократического мира , теория, которая утверждает, что демократические страны не решаются вступать в вооруженный конфликт с другими идентифицированными демократиями.
- Критическая расовая теория , критическое исследование общества и культуры на стыке расы , закона и власти.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Д. Брюэр , Мирные процессы: социологический подход , с. 7, Полити Пресс, 2010 г.
- ^ «Публичная лекция: «В поисках мира через разрешение конфликта между буддистами и мусульманами в Мьянме и Шри-Ланке» профессора доктора Йохана Галтунга» . Архивировано из оригинала 3 июня 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б "CV_Галтунг" . Коэ.инт. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ «Йохан Галтунг». Архивировано 26 сентября 2012 года в Wayback Machine , Норвежский биографический лексикон.
- ^ «Йохан Галтунг» . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Генеалогические данные Йохана Галтунга» . Архивировано из оригинала 3 августа 2008 года . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Жизнь Йохана Галтунга (на датском языке)» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 ноября 2007 г.
- ^ «Йохан Галтунг мертв» . Ежедневная газета. 17 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2024 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Биография ПРИО Йохана Галтунга» . Архивировано из оригинала 28 мая 2008 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
- ↑ История IPRA. Архивировано 3 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ (Э. Боулдинг 1982: 323)
- ^ Андерссон, Дженни (2018). Будущее мира: футурология, футуристы и борьба за воображение после холодной войны . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198814337 .
- ^ idw - Служба научной информации (29 июня 1999 г.). «Исследователь мира проф. д-р hc mult. Йохан Галтунг прощается - После тринадцати лет преподавания профессор Галтунг из Виттена/Хердеке прощается» [Исследователь мира проф. д-р hc mult. Йохан Галтунг прощается - После тринадцати лет преподавания профессор Галтунг покидает Виттен/Хердеке] . Проверено 19 августа 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ « Дагенс Нюхетер 15 января 2003 г.» . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 27 сентября 2007 г.
- ↑ Тун Махатхир Пердана, председатель Фонда глобального мира (PGPF), руководитель глобального мира. Архивировано 2 августа 2017 года в Wayback Machine , Международный исламский университет Малайзии.
- ^ (К. Боулдинг 1977: 75)
- ^ «Группа 7: Общественные науки (включая социологию, политологию и экономику)» (на норвежском языке). Норвежская академия наук и литературы . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 26 октября 2009 г.
- ^ «Трансценд.орг» . Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 10 декабря 2003 г.
- ^ «Интервью — Йохан Галтунг» . 27 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Галтунг, Йохан (1969). «Насилие, мир и исследования мира». Журнал исследований мира . 6 (3): 167–191. дои : 10.1177/002234336900600301 . S2CID 143440399 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мэн, Вентинг (2024). Мир развития: теоретизирование подхода Китая к международному миростроительству . Там же. Издательство Колумбийского университета . ISBN 9783838219073 .
- ^ Гупта, Ахил (2012). Бюрократия: бюрократия, структурное насилие и бедность в Индии . Издательство Университета Дьюка.
- ^ Кок, Джеклин (1989). «Поддержание огня: милитаризация и гендерная политика в Южной Африке». Обзор африканской политической экономии . 16 (45–46): 50–64. дои : 10.1080/03056248908703825 . hdl : 10539/8529 .
- ^ Утас, Матс (2003). «Сладкие поля битвы: молодежь и гражданская война в Либерии». Диссертации Уппсальского университета по культурной антропологии .
- ^ Перейти обратно: а б Галтунг, Йохан (1990). «Культурное насилие». Журнал исследований мира . 27 (3): 291–305. дои : 10.1177/0022343390027003005 . S2CID 220989188 .
- ^ Хусейн, Эд (2007). Исламист . Пингвин.
- ^ Филипс, Грегори (2003). Зависимости и исцеление в стране аборигенов .
- ^ Менхивар, Сесилия (2011). Устойчивое насилие .
- ^ Едличка, Франц (2023). «Шкала культуры насилия 2023» . Исследовательский гейт . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Малхотра, Анджу. «Решения по прекращению детских браков» (PDF) . ИКРВ . Архивировано (PDF) из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Чендлер, Мэтью (2009). «Когда вооруженные комбатанты применяют ненасильственные действия: пример Хезболлы». Издательство диссертаций ProQuest . ПроКвест 304844175 .
- ^ Райт, Стивен (2005). «Насильственное миротворчество: рост и рост репрессивных методов и технологий» (PDF) . Обзор политики и этики . 1 :60–69. дои : 10.1177/1743453X0500100106 . S2CID 219960032 . Архивировано (PDF) из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Брюэр, Джон Д. (2010). Мирные процессы: социологический подход . Политическая пресса.
- ^ Лоулер, Питер (1995). Вопрос ценностей: исследование мира Йохана Галтунга . Линн Риннер.
- ^ МИРОСТРОИТЕЛЬСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ. Архивировано 14 мая 2018 г. в Отделе поддержки миростроительства Wayback Machine , Организация Объединенных Наций.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бауэр, Брюс (лето 2007 г.). «Ракетка мира» . Городской журнал . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Варвары у ворот , Барбара Кей, National Post, 18 февраля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Профессор Дж. Галтунг: «Империя США падет к 2020 году» на YouTube Russia Today.
- ↑ О грядущем упадке и падении империи США. Архивировано 25 июля 2017 года в Wayback Machine Йоханом Галтунгом, Транснациональный фонд и мир и исследования (TFF), 28 января 2004 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Воскресенье, Мартин Х.В. (24 апреля 2012 г.). «– Печальный выход для Галтунга» . NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Адерет, Офер (30 апреля 2012 г.). «Пионер исследований глобального мира намекает на связь между резней в Норвегии и Моссадом» . Гаарец . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Заявление TRANSCEND International относительно ярлыка антисемитизма против Йохана Галтунга» . ТРАНСКЕНД Интернешнл. Архивировано из оригинала 26 ноября 2016 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Вайнталь, Бенджамин (9 августа 2012 г.). «Швейцарская группа отстранила норвежского ученого-антисемита» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 12 августа 2012 года . Проверено 11 августа 2012 г.
- ^ «МНЕНИЕ/035: Профессор Галтунг об обвинениях в антисемитизме (Йохан Галтунг)» . Теневой взгляд . 14 декабря 2012. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «Гренцах-Вилен: Две лекции с Йоханом Галтунгом» . Южный курьер . 6 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «Почетный доктор – Уппсальский университет, Швеция» . Архивировано из оригинала 3 марта 2019 года . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ «Архив премии Джамналала Баджаджа» . Фонд Джамналала Баджаджа . Архивировано из оригинала 17 августа 2013 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ «Биография TRANSCEND о Йохане Галтунге» . Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года . Проверено 26 января 2005 г.
- ^ «Публикации Йохана Галтунга 1948–2010 гг.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 сентября 2012 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Боулдинг, Элиза. 1982. «Обзор: Социальные науки - для чего?: Фестиваль Йохана Галтунга». Современная социология . 11(3):323-324. Стабильный URL-адрес JSTOR
- Боулдинг, Кеннет Э. 1977. «Двенадцать дружеских ссор с Йоханом Галтунгом». Журнал исследований мира . 14(1):75-86. Стабильный URL-адрес JSTOR
Внешние ссылки
[ редактировать ]- TRANSCEND: Сеть по вопросам развития мира и окружающей среды
- Галтунг-Институт теории мира и практики мира
- Институт исследования проблем мира Осло (PRIO)
- Биография на премии «Правильный образ жизни»
- Стенограмма лекции и видео речи Галтунга в Институте мира и справедливости Джоан Б. Крок при Университете Сан-Диего, декабрь 2010 г.
- Аудиозаписи с Йоханом Галтунгом в онлайн-архиве Österreichische Mediathek (интервью и лекции на немецком языке). Проверено 18 сентября 2019 г.
- 1930 рождений
- 2024 смерти
- Норвежские антисионисты
- Ученые мира и конфликтов
- Норвежские писатели-мужчины
- Норвежские социологи
- Норвежские математики
- Сторонники ненасилия
- Писатели из Осло
- Европейские пацифисты
- Норвежские политологи
- Члены Норвежской академии наук и литературы
- Норвежские эмигранты в США
- Норвежские эмигранты во Франции
- Норвежские эмигранты в Японии
- Норвежские эмигранты в Малайзии