Европейские стандарты выбросов
Европейские стандарты выбросов представляют собой стандарты выбросов транспортных средств в результате использования новых наземных транспортных средств, продаваемых в Европейском Союзе и государствах-членах Европейской экономической зоны , а также в Великобритании, а также судов в водах ЕС. [1] [2] Стандарты определены в серии директив Европейского Союза, предусматривающих постепенное введение все более строгих стандартов.
Евро-7, согласованный в 2024 году и вступающий в силу в 2026 году, [3] [4] включает выбросы, не связанные с выхлопными газами, такие как твердые частицы из шин и тормозов. [5] [6] [7] [8] До 2030 года транспортным средствам, работающим на ископаемом топливе, будет разрешено иметь более грязные тормоза, чем у электромобилей. [9] : 5
Фон
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
В Европейском Союзе выбросы оксидов азота ( NO x ), общее содержание углеводородов (THC), неметановых углеводородов (NMHC), оксид углерода (CO) и твердых частиц (PM) регулируются для большинства типов транспортных средств , включая легковые автомобили, грузовые автомобили (грузовые автомобили), локомотивы, тракторы и аналогичную технику. , баржи , за исключением морских кораблей и самолетов. [10] [11] Для каждого типа транспортного средства действуют разные стандарты. Соответствие требованиям определяют путем запуска двигателя в стандартном испытательном цикле . [12] Транспортные средства, не соответствующие требованиям, не могут продаваться в ЕС, но новые стандарты не распространяются на транспортные средства, уже находящиеся на дорогах. [13] Для соответствия стандартам не требуется использование конкретных технологий, хотя при установлении стандартов учитываются доступные технологии. Представленные новые модели должны соответствовать текущим или запланированным стандартам, но незначительные модификации моделей жизненного цикла могут по-прежнему предлагаться с двигателями, предварительно соответствующими требованиям.
Наряду со стандартами по выбросам, Европейский Союз также обязал проводить ряд бортовых компьютерных систем диагностики в целях повышения безопасности водителей. Эти стандарты используются в отношении стандартов выбросов.
В начале 2000-х годов Австралия начала гармонизировать сертификацию австралийских правил проектирования для выбросов новых автомобилей с категориями Евро. Евро-3 был введен 1 января 2006 года и постепенно вводится в соответствии с датами введения в Европе.
Евро-7 был официально одобрен странами ЕС в апреле 2024 года. [8]
Токсичные выбросы: этапы и правовая база
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . Причина: 7 евро за https://theicct.org/wp-content/uploads/2024/03/ID-116-–-Euro-7-standard_final.pdf . ( март 2024 г. ) |
Этапы обычно обозначаются как Евро 1, Евро 2, Евро 3, Евро 4, Евро 5 и Евро 6 для стандартов легковых автомобилей.
Правовая база состоит из ряда директив, каждая из которых является поправкой к Директиве 70/220/EEC 1970 года. [14] Ниже приводится краткий список стандартов с указанием даты их вступления в силу, к чему они применяются и какие директивы ЕС дают определение стандарта.
- Евро-1 (1992):
- Для легковых автомобилей — 91/441/EEC. [15]
- Также для легковых автомобилей и легких грузовиков — 93/59/EEC.
- Евро 2 (1996 г.) для легковых автомобилей — 94/12/EC (и 96/69/EC).
- Для мотоцикла — 2002/51/EC (ряд A) [16] —2006/120/ЕС
- Евро 3 (2000 г.) для любого автомобиля — 98/69/EC. [17]
- Для мотоцикла — 2002/51/EC (ряд B) [16] —2006/120/ЕС
- Евро 4 (2005 г.) для любого автомобиля — 98/69/EC (и 2002/80/EC).
- Евро 5 (2009 г.) для легких пассажирских и коммерческих автомобилей — 715/2007/EC. [18]
- Евро 6 (2014 г.) для легких пассажирских и коммерческих автомобилей — 459/2012/EC. [19] и 2016/646/ЕС [20]
- Евро 7 (с 2030 по 2031 год) [21] [22]
Эти ограничения заменяют первоначальную директиву об ограничениях выбросов 70/220/EEC.
Классификация категорий транспортных средств определяется: [23]
- Директива Комиссии 2001/116/EC от 20 декабря 2001 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива Совета 70/156/EEC о сближении законодательства государств-членов, касающегося одобрения типа автомобилей и их прицепов. [24] [25]
- Директива 2002/24/EC Европейского парламента и Совета от 18 марта 2002 г. об одобрении типа двух или трехколесных транспортных средств и отменяющая Директиву Совета 92/61/EEC.
Нормы выбросов для легковых автомобилей
[ редактировать ]Нормы выбросов для легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей приведены в следующих таблицах. Начиная с этапа Евро-2, правила ЕС вводят разные пределы выбросов для дизельных и бензиновых автомобилей. Дизели имеют более строгие стандарты выбросов CO, но разрешены более высокие стандарты. NOx Выбросы . Транспортные средства с бензиновым двигателем освобождаются от стандартов твердых частиц (PM) до уровня Евро 4, но на автомобили с двигателями с непосредственным впрыском действует ограничение в 0,0045 г/км для Евро 5 и Евро 6. Стандарт количества твердых частиц (P) или (PN) был введен в 2011 году с Евро 5b для дизельных двигателей и в 2014 году с Евро 6 для бензиновых двигателей. [26] [27] [28]
С технической точки зрения европейские стандарты выбросов не отражают повседневное использование автомобиля, поскольку производителям разрешено облегчать автомобиль, убирая задние сиденья, улучшать аэродинамику, заклеивая решетки и дверные ручки, или снижать нагрузку на генератор, отключая его. фары, вентилятор салона или просто отключение генератора , заряжающего аккумулятор. [29]
Уровень | Дата (утверждение типа) | Дата (первая регистрация) | СО | ТГК | НМХК | НХ 3 | НЕТ х | ХК + НЕТ х | ПМ | PN [#/км] | Тормоз ПМ 10 [б] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | |||||||||||
Евро 1 [с] | июль 1992 г. | Январь 1993 г. | 2.72 (3.16) | – | – | – | – | 0.97 (1.13) | 0.14 (0.18) | – | – |
Евро 2 | Январь 1996 г. | Январь 1997 г. | 1.0 | – | – | – | – | 0.7 | 0.08 | – | – |
Евро 3 | Январь 2000 г. | Январь 2001 г. | 0.66 | – | – | – | 0.500 | 0.56 | 0.05 | – | – |
Евро 4 | Январь 2005 г. | январь 2006 г. | 0.50 | – | – | – | 0.250 | 0.30 | 0.025 | – | – |
Евро 5а | сентябрь 2009 г. | Январь 2011 г. | 0.50 | – | – | – | 0.180 | 0.230 | 0.005 | – | – |
Евро 5б | Сентябрь 2011 г. | Январь 2013 г. | 0.50 | – | – | – | 0.180 | 0.230 | 0.0045 | 6 × 10 11 | – |
Евро 6б | Сентябрь 2014 г. | Сентябрь 2015 г. | 0.50 | – | – | – | 0.080 | 0.170 | 0.0045 | 6 × 10 11 | – |
Евро 6с | – | Сентябрь 2018 г. | 0.50 | – | – | – | 0.080 | 0.170 | 0.0045 | 6 × 10 11 | – |
Евро 6d-Темп. | Сентябрь 2017 г. | сентябрь 2019 г. | 0.50 | – | – | – | 0.080 | 0.170 | 0.0045 | 6 × 10 11 | – |
Евро 6д | январь 2020 г. | январь 2021 г. | 0.50 | – | – | – | 0.080 | 0.170 | 0.0045 | 6 × 10 11 | |
Евро 6е | сентябрь 2023 г. | Сентябрь 2024 г. | 0.50 | – | – | – | 0.080 | 0.170 | 0.0045 | 6 × 10 11 | – |
Бензин | |||||||||||
Евро 1 [с] | июль 1992 г. | Январь 1993 г. | 2.72 (3.16) | – | – | – | – | 0.97 (1.13) | – | – | – |
Евро 2 | Январь 1996 г. | Январь 1997 г. | 2.2 | – | – | – | – | 0.5 | – | – | – |
Евро 3 | Январь 2000 г. | Январь 2001 г. | 2.3 | 0.20 | – | – | 0.150 | – | – | – | – |
Евро 4 | Январь 2005 г. | январь 2006 г. | 1.0 | 0.10 | – | – | 0.080 | – | – | – | – |
Евро 5а | сентябрь 2009 г. | Январь 2011 г. | 1.0 | 0.10 | 0.068 | – | 0.060 | – | 0.005 [д] | – | – |
Евро 5б | Сентябрь 2011 г. | Январь 2013 г. | 1.0 | 0.10 | 0.068 | – | 0.060 | – | 0.0045 [д] | – | – |
Евро 6б | Сентябрь 2014 г. | Сентябрь 2015 г. | 1.0 | 0.10 | 0.068 | – | 0.060 | – | 0.0045 [д] | 6 × 10 11 [и] | – |
Евро 6с | – | Сентябрь 2018 г. | 1.0 | 0.10 | 0.068 | – | 0.060 | – | 0.0045 [д] | 6 × 10 11 | – |
Евро 6d-Темп. | Сентябрь 2017 г. | сентябрь 2019 г. | 1.0 | 0.10 | 0.068 | – | 0.060 | – | 0.0045 [д] | 6 × 10 11 | – |
Евро 6д | январь 2020 г. | январь 2021 г. | 1.0 | 0.10 | 0.068 | – | 0.060 | – | 0.0045 [д] | 6 × 10 11 | – |
Евро 6е | сентябрь 2023 г. | Сентябрь 2024 г. | 1.0 | 0.10 | 0.068 | – | 0.060 | – | 0.0045 [д] | 6 × 10 11 | – |
|
Нормы выбросов для мотоциклов (двух- и трехколесных транспортных средств) – транспортные средства категории L
[ редактировать ]Европейские нормы выбросов для двух- и трехколесных транспортных средств (мотоциклов) были впервые введены в 1999 году — примерно через семь лет после того, как автомобили были впервые регламентированы. В отличие от легковых автомобилей (где трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы де-факто требовались от Евро I), впервые с введением стандарта выбросов Евро III в 2006 году мотоциклы де-факто были обязаны использовать трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы. С введением стандарта Евро V стандартные мотоциклы с двухтактными двигателями сталкиваются со строгими ограничениями на выбросы углеводородов и твердых частиц. Ожидается, что для этих типов двигателей мотоциклов могут потребоваться такие технологии, как непосредственный впрыск в сочетании с сажевыми фильтрами, чтобы соответствовать требованиям Евро V. [30] [31] [32]
Стандартный | Дата | CO (г/км) | NO x (г/км) | УВ (г/км) | ТЧ (г/км) | НМГК (г/км) |
---|---|---|---|---|---|---|
Евро I | 1999 | 13.0 | 0.3 | 3.0 | ||
Евро II | 2003 | 5.5 | 0.3 | 1.0 | ||
Евро III | 2006 | 2.0 | 0.15 | 0.3 | ||
Евро IV | 2016 | 1.14 | 0.09 | 0.17 | ||
Евро V | 2020 | 1.00 | 0.06 | 0.10 | 0.0045 | 0.068 |
Евро V+ | 2024 | 1.00 | 0.06 | 0.10 | 0.0045 | 0.068 |
Нормы выбросов для легких коммерческих автомобилей
[ редактировать ]
Уровень | Дата (утверждение типа) | Дата (первая регистрация) | СО | ТГК | НМХК | НЕТ х | ХК+ НЕТ х | ПМ | PN [#/км] | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | |||||||||||
Евро 1 | Октябрь 1993 г. | Октябрь 1994 г. | 2.72 | – | – | – | 0.97 | 0.14 | – | ||
Евро 2 | Январь 1997 г. | Октябрь 1997 г. | 1.0 | – | – | – | 0.7 | 0.08 | – | ||
Евро 3 | Январь 2000 г. | Январь 2001 г. | 0.64 | – | – | 0.50 | 0.56 | 0.05 | – | ||
Евро 4 | Январь 2005 г. | январь 2006 г. | 0.50 | – | – | 0.25 | 0.30 | 0.025 | – | ||
Евро 5а | сентябрь 2009 г. | Январь 2011 г. | 0.500 | – | – | 0.180 | 0.230 | 0.005 | – | ||
Евро 5б | Сентябрь 2011 г. | Январь 2013 г. | 0.500 | – | – | 0.180 | 0.230 | 0.0045 | 6 × 10 11 | ||
Евро 6б | Сентябрь 2014 г. | Сентябрь 2015 г. | 0.500 | – | – | 0.080 | 0.170 | 0.0045 | 6 × 10 11 | ||
Евро 6с | – | Сентябрь 2018 г. | 0.500 | – | – | 0.080 | 0.170 | 0.0045 | 6 × 10 11 | ||
Евро 6d-Темп. | Сентябрь 2017 г. | сентябрь 2019 г. | 0.500 | – | – | 0.080 | 0.170 | 0.0045 | 6 × 10 11 | ||
Евро 6д | январь 2020 г. | январь 2021 г. | 0.500 | – | – | 0.080 | 0.170 | 0.0045 | 6 × 10 11 | ||
Евро 6е | сентябрь 2023 г. | Сентябрь 2024 г. | 0.500 | – | – | 0.080 | 0.170 | 0.0045 | 6 × 10 11 | ||
Бензин | |||||||||||
Евро 1 | Октябрь 1993 г. | Октябрь 1994 г. | 2.72 | – | – | – | 0.97 | – | – | ||
Евро 2 | Январь 1997 г. | Октябрь 1997 г. | 2.2 | – | – | – | 0.5 | – | – | ||
Евро 3 | Январь 2000 г. | Январь 2001 г. | 2.3 | 0.20 | – | 0.15 | – | – | – | ||
Евро 4 | Январь 2005 г. | январь 2006 г. | 1.0 | 0.10 | – | 0.08 | – | – | – | ||
Евро 5а | сентябрь 2009 г. | Январь 2011 г. | 1.000 | 0.100 | 0.068 | 0.060 | – | 0.005 [а] | – | ||
Евро 5б | Сентябрь 2011 г. | Январь 2013 г. | 1.000 | 0.100 | 0.068 | 0.060 | – | 0.0045 [а] | – | ||
Евро 6б | Сентябрь 2014 г. | Сентябрь 2015 г. | 1.000 | 0.100 | 0.068 | 0.060 | – | 0.0045 [а] | 6 × 10 11 | ||
Евро 6с | – | Сентябрь 2018 г. | 1.000 | 0.100 | 0.068 | 0.060 | – | 0.0045 [а] | 6 × 10 11 | ||
Евро 6d-Темп. | Сентябрь 2017 г. | сентябрь 2019 г. | 1.000 | 0.100 | 0.068 | 0.060 | – | 0.0045 [а] | 6 × 10 11 | ||
Евро 6д | январь 2020 г. | январь 2021 г. | 1.000 | 0.100 | 0.068 | 0.060 | – | 0.0045 [а] | 6 × 10 11 | ||
Евро 6е | сентябрь 2023 г. | Сентябрь 2024 г. | 1.000 | 0.100 | 0.068 | 0.060 | – | 0.0045 [а] | 6 × 10 11 | ||
Уровень | Дата (утверждение типа) | Дата (первая регистрация) | СО | ТГК | НМХК | НЕТ х | ХК+ НЕТ х | ПМ | PN [#/км] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | |||||||||
Евро 1 | Октябрь 1993 г. | Октябрь 1994 г. | 5.17 | – | – | – | 1.4 | 0.19 | – |
Евро 2 | Январь 1998 г. | октябрь 1998 г. | 1.25 | – | – | – | 1.0 | 0.12 | – |
Евро 3 | Январь 2001 г. | Январь 2002 г. | 0.80 | – | – | 0.65 | 0.72 | 0.07 | – |
Евро 4 | январь 2006 г. | январь 2007 г. | 0.63 | – | – | 0.33 | 0.39 | 0.04 | – |
Евро 5а | сентябрь 2010 г. | Январь 2012 г. | 0.630 | – | – | 0.235 | 0.295 | 0.005 | – |
Евро 5б | Сентябрь 2011 г. | Январь 2013 г. | 0.630 | – | – | 0.235 | 0.295 | 0.0045 | 6 × 10 11 |
Евро 6б | Сентябрь 2015 г. | Сентябрь 2016 г. | 0.630 | – | – | 0.105 | 0.195 | 0.0045 | 6 × 10 11 |
Евро 6с | – | сентябрь 2019 г. | 0.630 | – | – | 0.105 | 0.195 | 0.0045 | 6 × 10 11 |
Евро 6d-Темп. | Сентябрь 2018 г. | сентябрь 2020 г. | 0.630 | – | – | 0.105 | 0.195 | 0.0045 | 6 × 10 11 |
Евро 6д | январь 2021 г. | Январь 2022 г. | 0.630 | – | – | 0.105 | 0.195 | 0.0045 | 6 × 10 11 |
Евро 6е | сентябрь 2023 г. | Сентябрь 2024 г. | 0.630 | – | – | 0.105 | 0.195 | 0.0045 | 6 × 10 11 |
Бензин | |||||||||
Евро 1 | Октябрь 1993 г. | Октябрь 1994 г. | 5.17 | – | – | – | 1.4 | – | – |
Евро 2 | Январь 1998 г. | октябрь 1998 г. | 4.0 | – | – | – | 0.6 | – | – |
Евро 3 | Январь 2001 г. | Январь 2002 г. | 4.17 | 0.25 | – | 0.18 | – | – | – |
Евро 4 | январь 2006 г. | январь 2007 г. | 1.81 | 0.130 | – | 0.10 | – | – | – |
Евро 5а | сентябрь 2010 г. | Январь 2012 г. | 1.810 | 0.130 | 0.090 | 0.075 | – | 0.005 [а] | – |
Евро 5б | Сентябрь 2011 г. | Январь 2013 г. | 1.810 | 0.130 | 0.090 | 0.075 | – | 0.0045 [а] | – |
Евро 6б | Сентябрь 2015 г. | Сентябрь 2016 г. | 1.810 | 0.130 | 0.090 | 0.075 | – | 0.0045 [а] | 6 × 10 11 |
Евро 6с | – | сентябрь 2019 г. | 1.810 | 0.130 | 0.090 | 0.075 | – | 0.0045 [а] | 6 × 10 11 |
Евро 6d-Темп. | Сентябрь 2018 г. | сентябрь 2020 г. | 1.810 | 0.130 | 0.090 | 0.075 | – | 0.0045 [а] | 6 × 10 11 |
Евро 6д | январь 2021 г. | Январь 2022 г. | 1.810 | 0.130 | 0.090 | 0.075 | – | 0.0045 [а] | 6 × 10 11 |
Евро 6е | сентябрь 2023 г. | Сентябрь 2024 г. | 1.810 | 0.130 | 0.090 | 0.075 | – | 0.0045 [а] | 6 × 10 11 |
Уровень | Дата (утверждение типа) | Дата (первая регистрация) | СО | ТГК | НМХК | НЕТ х | ХК+ НЕТ х | ПМ | PN [#/км] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | |||||||||
Евро 1 | Октябрь 1993 г. | Октябрь 1994 г. | 6.9 | – | – | – | 1.7 | 0.25 | – |
Евро 2 | Январь 1998 г. | октябрь 1999 г. | 1.5 | – | – | – | 1.2 | 0.17 | – |
Евро 3 | Январь 2001 г. | Январь 2002 г. | 0.95 | – | – | 0.78 | 0.86 | 0.10 | – |
Евро 4 | январь 2006 г. | январь 2007 г. | 0.74 | – | – | 0.39 | 0.46 | 0.06 | – |
Евро 5а | сентябрь 2010 г. | Январь 2012 г. | 0.740 | – | – | 0.280 | 0.350 | 0.005 | – |
Евро 5б | Сентябрь 2011 г. | Январь 2013 г. | 0.740 | – | – | 0.280 | 0.350 | 0.0045 | 6 × 10 11 |
Евро 6б | Сентябрь 2015 г. | Сентябрь 2016 г. | 0.740 | – | – | 0.125 | 0.215 | 0.0045 | 6 × 10 11 |
Евро 6с | – | сентябрь 2019 г. | 0.740 | – | – | 0.125 | 0.215 | 0.0045 | 6 × 10 11 |
Евро 6d-Темп. | Сентябрь 2018 г. | сентябрь 2020 г. | 0.740 | – | – | 0.125 | 0.215 | 0.0045 | 6 × 10 11 |
Евро 6д | январь 2021 г. | Январь 2022 г. | 0.740 | – | – | 0.125 | 0.215 | 0.0045 | 6 × 10 11 |
Евро 6е | сентябрь 2023 г. | Сентябрь 2024 г. | 0.740 | – | – | 0.125 | 0.215 | 0.0045 | 6 × 10 11 |
Бензин | |||||||||
Евро 1 | Октябрь 1993 г. | Октябрь 1994 г. | 6.9 | – | – | – | 1.7 | – | – |
Евро 2 | Январь 1998 г. | октябрь 1999 г. | 5.0 | – | – | – | 0.7 | – | – |
Евро 3 | Январь 2001 г. | Январь 2002 г. | 5.22 | 0.29 | – | 0.21 | – | – | – |
Евро 4 | январь 2006 г. | январь 2007 г. | 2.27 | 0.16 | – | 0.11 | – | – | – |
Евро 5а | сентябрь 2010 г. | Январь 2012 г. | 2.270 | 0.160 | 0.108 | 0.082 | – | 0.005 [а] | – |
Евро 5б | Сентябрь 2011 г. | Январь 2013 г. | 2.270 | 0.160 | 0.108 | 0.082 | – | 0.0045 [а] | – |
Евро 6б | Сентябрь 2015 г. | Сентябрь 2016 г. | 2.270 | 0.160 | 0.108 | 0.082 | – | 0.0045 [а] | 6 × 10 11 |
Евро 6с | – | сентябрь 2019 г. | 2.270 | 0.160 | 0.108 | 0.082 | – | 0.0045 [а] | 6 × 10 11 |
Евро 6d-Темп. | Сентябрь 2018 г. | сентябрь 2020 г. | 2.270 | 0.160 | 0.108 | 0.082 | – | 0.0045 [а] | 6 × 10 11 |
Евро 6д | январь 2021 г. | январь 2021 г. | 2.270 | 0.160 | 0.108 | 0.082 | – | 0.0045 [а] | 6 × 10 11 |
Евро 6е | сентябрь 2023 г. | Сентябрь 2024 г. | 2.270 | 0.160 | 0.108 | 0.082 | – | 0.0045 [а] | 6 × 10 11 |
Нормы выбросов для грузовых автомобилей и автобусов
[ редактировать ]Нормы выбросов для грузовых автомобилей и автобусов определяются мощностью двигателя в г/ кВтч ; это отличается от стандартов выбросов для легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей, которые определяются расстоянием пробега транспортного средства в г/км - поэтому общее сравнение с легковыми автомобилями невозможно, поскольку коэффициент кВтч/км зависит, среди прочего, от конкретное транспортное средство.
Официальное название категории — дизельные двигатели большой мощности, к которой обычно относятся грузовые автомобили и автобусы.
В следующей таблице содержится краткая информация о стандартах выбросов и датах их внедрения. Даты в таблицах относятся к утверждениям нового типа; Даты всех новых регистраций в большинстве случаев наступают на год позже.
Уровень | Дата | Цикл испытаний | СО | ХК [а] | НЕТ х | НХ 3 [б] | ПМ | ПН [с] [#/кВтч] | Н 2 О | СН 4 | ХХО | Дым [м] −1 ] | Тормоз ПМ 10 [д] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Евро I | 1992 г., < 85 кВт |
ЕЭК Р49 |
4.5 | 1.1 | 8.0 | 0.612 | |||||||
1992 г., > 85 кВт | 4.5 | 1.1 | 8.0 | 0.36 | |||||||||
Евро II | октябрь 1995 г. | 4.0 | 1.1 | 7.0 | 0.25 | ||||||||
Октябрь 1997 г. | 4.0 | 1.1 | 7.0 | 0.15 | |||||||||
Евро III | Октябрь 1999 г. [и] только |
ЭКУ и ЭЛР |
1.5 | 0.25 | 2.0 | 0.02 | 0.15 | ||||||
Октябрь 2000 г. | 2.1 | 0.66 | 5.0 | 0.10 0.13 [ф] |
0.8 | ||||||||
Евро IV | октябрь 2005 г. | 1.5 | 0.46 | 3.5 | 0.02 | 0.5 | |||||||
Евро V | октябрь 2008 г. | 1.5 | 0.46 | 2.0 | 0.02 | 0.5 | |||||||
Евро VI | 31 декабря 2012 г. [34] | ВСЦ | 1.5 | 0.13 | 0.4 | 10 (ppm) | 0.01 | 8 × 10 11 | |||||
ВСПЦ | 4.0 | 0.16 | 0.46 | 10 (ppm) | 0.01 | 6 × 10 11 | |||||||
|
Нормы выбросов для крупногабаритных грузовых автомобилей
[ редактировать ]Стандартный | Дата | СО | НЕТ х | ХК | ПМ |
---|---|---|---|---|---|
Евро 0 | 1988–92 | 12.3 | 15.8 | 2.6 | ЧТО |
Евро I | 1992–95 | 4.9 | 9.0 | 1.23 | 0.40 |
Евро II | 1995–99 | 4.0 | 7.0 | 1.1 | 0.15 |
Евро III | 1999–2005 | 2.1 | 5.0 | 0.66 | 0.1 |
Евро IV | 2005–08 | 1.5 | 3.5 | 0.46 | 0.02 |
Евро V | 2008–12 | 1.5 | 2.0 | 0.46 | 0.02 |
Евро VI | 2012–19 | 1.0 | 1.2 | 0.36 | 0.01 |
Стандартный | Дата | СО | НЕТ х | ХК | ПМ |
---|---|---|---|---|---|
Евро 0 | 1988–92 | 11.2 | 14.4 | 2.4 | ЧТО |
Евро I | 1992–95 | 4.5 | 8.0 | 1.1 | 0.36 |
Евро II | 1995–99 | 4.0 | 7.0 | 1.1 | 0.15 |
Нормы выбросов для внедорожной мобильной техники
[ редактировать ]Термин «внедорожная мобильная техника» (NRMM) — это термин, используемый в европейских стандартах по выбросам для контроля выбросов двигателей, которые не используются в основном на дорогах общего пользования. Это определение включает в себя как внедорожники, так и железнодорожные транспортные средства .
Европейские стандарты для дизельных двигателей внедорожной техники гармонизируются со стандартами Агентства по охране окружающей среды США и включают в себя постепенно ужесточающиеся уровни, известные как стандарты Stage I–V. Этап I/II был частью директивы 1997 года (Директива 97/68/EC). Он был реализован в два этапа: этап I был реализован в 1999 году, а этап II — в период с 2001 по 2004 год. В 2004 году Европейский парламент принял стандарты этапов III/IV. Стандарты Stage III были далее разделены на Stage III A и III B и вводились поэтапно в период с 2006 по 2013 год. Стандарты Stage IV вступают в силу с 2014 года. Стандарты Stage V вводятся поэтапно с 2018 года, а полное внедрение — с 2021 года.
С 1 января 2015 года государства-члены ЕС должны обеспечить использование судов в Балтийском, Северном море и Ла-Манше топлива с содержанием серы не более 0,10%. Более высокое содержание серы все еще возможно, но только при наличии соответствующих систем очистки выхлопных газов. [35]
Цикл испытаний на выбросы
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( сентябрь 2020 г. ) |
Не менее важными, чем нормативные акты, являются испытания, необходимые для обеспечения соблюдения нормативных требований. Они изложены в стандартизированных циклах испытаний на выбросы, используемых для измерения показателей выбросов в сравнении с нормативными пороговыми значениями, применимыми к тестируемому транспортному средству.
Легкие автомобили
[ редактировать ]Начиная с правил Евро-3 в 2000 году, производительность измерялась с использованием теста нового европейского ездового цикла (NEDC; также известного как MVEG-B) с процедурой « холодного запуска », которая исключает использование 40-секундного прогрева двигателя. период, обнаруженный в испытательном цикле ECE+EUDC (также известном как MVEG-A). [27] [36]
Тяжелые автомобили
[ редактировать ]Каждая из двух групп стандартов выбросов для тяжелых транспортных средств имеет разные требования к испытаниям. Испытания в установившемся режиме используются только для дизельных двигателей, тогда как испытания в переходных режимах применяются как к дизельным, так и к бензиновым двигателям. [37]
Споры о «циклическом избиении»
[ редактировать ]Чтобы стандарты выбросов обеспечили фактическое сокращение выбросов, крайне важно использовать испытательный цикл, отражающий реальные условия вождения. Это было обнаружено [39] что производители транспортных средств будут оптимизировать показатели выбросов только для испытательного цикла, в то время как выбросы в типичных условиях вождения оказались намного выше, чем при тестировании. Было также обнаружено, что некоторые производители используют так называемые устройства поражения , в которых система управления двигателем распознает, что автомобиль проходит испытания, и автоматически переключается в режим, оптимизированный для снижения выбросов. Использование устройства поражения категорически запрещено законодательством ЕС. [28]
В независимом исследовании, проведенном в 2014 году, для измерения выбросов использовались портативные системы измерения выбросов. Выбросы NO x во время реального вождения пятнадцати дизельных легковых автомобилей, соответствующих стандарту Евро-6. Результаты показали, что Выбросы NO x были в среднем примерно в семь раз выше предела Евро-6. Тем не менее, некоторые автомобили действительно продемонстрировали снижение выбросов, что позволяет предположить, что в реальном мире NO x . Возможен контроль выбросов [40] В одном конкретном случае исследование выбросов дизельных автомобилей, проведенное двумя немецкими технологическими институтами, показало, что «реальный» уровень выбросов равен нулю. Снижение риска для здоровья населения по NO x было достигнуто, несмотря на 13 лет ужесточения стандартов (отчет 2006 г.). [41]
В 2015 году скандал с выбросами Volkswagen был связан с раскрытием того, что Volkswagen AG намеренно фальсифицировала отчеты о выбросах, программируя прошивку блока управления двигателем для определения условий испытаний и изменения контроля выбросов во время испытаний. Таким образом, автомобили прошли испытание, но в реальных условиях выбрасывали в атмосферу в сорок раз больше выбросов. Выбросы NO x превышают разрешенные законом. [42] Независимый отчет в сентябре 2015 года предупредил, что это распространяется на «всех крупных производителей автомобилей». [43] вместе с BMW и Opel названы наряду с Volkswagen и его дочерней компанией Audi «худшими виновниками», [43] и что примерно 90% дизельных автомобилей «нарушают правила выбросов». [43] Не обращая внимания на прямую ответственность участвующих компаний, авторы обвинили в нарушениях ряд факторов, в том числе «нереалистичные условия испытаний, отсутствие прозрачности и ряд лазеек в протоколах испытаний». [43]
В 2017 году Европейский Союз ввел тестирование в реальных условиях под названием «Реальные выбросы при вождении» (RDE), используя портативные системы измерения выбросов в дополнение к лабораторным испытаниям. [44] Фактические пределы будут использовать 110% (CF=2,1) «коэффициент соответствия» (разница между лабораторными испытаниями и реальными условиями) в 2017 году и 50% (CF=1,5) в 2021 году для НЕТ х , [45] коэффициент соответствия для числа частиц P оставлен для дальнейшего изучения. Экологические организации раскритиковали это решение как недостаточное. [46] [47] в то время как ACEA отмечает, что производителям автомобилей будет чрезвычайно сложно достичь такого предела за такой короткий период времени. [48] В 2015 году исследование ADAC (по заказу ICCT ) 32 автомобилей Евро-6 показало, что немногие из них соблюдают ограничения на выбросы на дороге, а автомобили с адсорбером LNT/NOx (около половины рынка) имели самые высокие выбросы. [49] В конце этого исследования ICCT ожидал 100% коэффициент соответствия. [50]
NEDC Euro 6b не должен превышать предел 80 мг/км. NO x будет продолжать применяться для испытаний WLTC Euro 6c, проводимых на диномометре , в то время как WLTC-RDE будет проводиться в середине дорожного движения с PEMS, прикрепленным к задней части автомобиля. В этом случае тестирование RDE намного сложнее, чем тестирование на диномометре. Затем были обновлены RDE, не превышающие пределы, с учетом различных условий испытаний, таких как вес PEMS (305–533 кг в различных испытаниях ICCT). [51] ), езда в пробке, на уклоне дороги и т. д.
ADAC также выступил Тесты на выбросы NO x с циклом, соответствующим реальной среде вождения в лаборатории. [52] [53] Среди 69 протестированных автомобилей:
- 17 автомобилей выбрасывают менее 80 мг/км, т.е. не выбрасывают больше NO x в этом более требовательном цикле, чем в цикле NEDC.
- Еще 22 автомобиля не соответствуют коэффициенту соответствия 110%. Итого: 57% автомобилей имеют хорошие шансы быть совместимыми с WLTC-RDE.
- 30 автомобилей не соответствуют коэффициенту соответствия 110% и затем должны быть улучшены, чтобы соответствовать тесту WLTC-RDE.
С 2012 года ADAC проводит регулярные тесты на выбросы загрязняющих веществ. [54] [55] на конкретном цикле в лаборатории, должным образом отображая реальную среду вождения и давая глобальные обозначения, независимые от типа используемого двигателя (бензиновый, дизельный, природный газ, сжиженный нефтяной газ, гибридный и т. д.). Чтобы получить максимальную оценку 50/50 в этом цикле, автомобиль должен выбрасывать меньше минимального предела, применимого как к бензиновому, так и к дизельному автомобилю, то есть 100 мг HC, 500 мг CO, 60 мг. NO x , 3 мг PM и 6 × 10 10 ПН. В отличие от дискурса «грязный дизель» и «чистые бензиновые автомобили», результаты гораздо более тонкие и тонкие. Некоторые дизельные автомобили Евро-6 работают так же хорошо, как лучшие гибридные бензиновые автомобили; некоторые другие недавно выпущенные автомобили с бензиновым двигателем с непрямым впрыском топлива Евро-6 оказались худшими дизельными автомобилями Евро-5; наконец, некоторые бензиновые гибридные автомобили находятся на том же уровне, что и лучшие дизельные автомобили Евро-5. [56] [57]
Тесты по заказу Which? С начала 2017 года установлено, что 47 из 61 модели дизельных автомобилей превышают предел Евро-6 для NO x , хотя они соответствуют официальным стандартам. [58]
Влияние на здоровье
[ редактировать ]После того, как Европейская комиссия отложила публикацию деталей предложения Евро-7, некоторые группы гражданского общества (такие как Европейское респираторное общество и Европейский альянс общественного здравоохранения ) заявили в середине 2022 года: «Каждый месяц, когда внедрение Евро-7 откладывается из-за поздней публикации предложения еще 1 миллион загрязняющих окружающую среду автомобилей будет размещен на дорогах ЕС и останется там на десятилетия вперед». [59]
CO 2 Выбросы
[ редактировать ]В Европейском Союзе транспорт является крупнейшим источником выбросов CO 2 . [60] доля автомобильного транспорта составляет около 20%. [61]
Обязательная маркировка
[ редактировать ]Цель Директивы 1999/94/EC Европейского парламента и Совета от 13 декабря 1999 г., касающаяся доступности информации для потребителей об экономии топлива и выбросах CO 2 в отношении сбыта новых легковых автомобилей. [62] Целью является обеспечение того, чтобы информация, касающаяся экономии топлива и выбросов CO 2 новых легковых автомобилей, предлагаемых для продажи или аренды в Сообществе, была доступна потребителям, чтобы позволить потребителям сделать осознанный выбор.
В Соединенном Королевстве первоначальный подход был признан неэффективным. Способ подачи информации был слишком сложным для понимания потребителями. В результате производители автомобилей в Соединенном Королевстве добровольно согласились разместить на всех новых автомобилях, начиная с сентября 2005 года, более «дружественную для потребителя» этикетку с цветовой кодировкой, указывающую выбросы CO 2 , с буквой A (<100 CO 2 г). /км) до F (186+ CO 2 г/км). Цель новой «зеленой этикетки» — предоставить потребителям четкую информацию об экологических характеристиках различных транспортных средств. [63]
Другие страны-члены ЕС также находятся в процессе внедрения маркировки, ориентированной на потребителя.
Обязательные CO 2 транспортными средствами ограничения на выбросы
[ редактировать ]Директива Европейского Союза № 443/2009 установила обязательный средний целевой CO 2 показатель выбросов для новых автомобилей после того, как добровольное обязательство, взятое автомобильной промышленностью в 1998 и 1999 годах, не смогло сократить выбросы к 2007 году. Постановление применяется к новым легковым автомобилям, зарегистрированным в Европейский Союз и страны-члены ЕЭЗ впервые. Автопроизводитель, который не соблюдает требования, должен платить «премию за превышение выбросов» за каждое зарегистрированное транспортное средство в соответствии с превышением количества г/км. [64]
Постановление 2009 года установило целевой показатель на 2015 год на уровне 130 г/км для среднего парка новых легковых автомобилей. Аналогичный набор правил для легких коммерческих автомобилей был установлен в 2011 году с целевым показателем выбросов в 175 г/км на 2017 год. Обе цели были достигнуты на несколько лет вперед. Второй пакет правил, принятый в 2014 году, установил цель к 2021 году снизить средние выбросы CO 2 для новых автомобилей до 95 г/км к 2021 году, а для легких коммерческих автомобилей – до 147 г/км к 2020 году. [65] [66]
В апреле 2019 года был принят Регламент (ЕС) 2019/631, который ввел стандарты выбросов CO 2 для новых легковых автомобилей и новых легких коммерческих автомобилей на 2025 и 2030 годы. Новый Регламент вступил в силу 1 января 2020 года и заменил и отменены Регламенты (ЕС) 443/2009 и (ЕС) № 510/2011. [65] [67] Постановление 2019 года установило новые целевые показатели выбросов по сравнению с базовым уровнем 2021 года, предусматривающие сокращение средних выбросов CO 2 от новых автомобилей на 15 % в 2025 году и на 37,5 % в 2030 году. Для легких коммерческих автомобилей новые цели составляют 15 %. сокращение на 2025 год и сокращение на 31% к 2030 году. [66] [68]
Конкретные целевые показатели выбросов для легковых автомобилей
Чтобы учесть различные размеры легковых автомобилей, конкретный целевой показатель выбросов для каждого легкового автомобиля рассчитывается путем корректировки общего целевого показателя выбросов на величину, пропорциональную отклонению массы автомобиля от среднего значения. Это означает, что целевые показатели выбросов для более тяжелых автомобилей выше, чем для более легких автомобилей. В Регламентах (ЕС) 443/2009 и (ЕС) 2019/631 эта связь между конкретным целевым показателем выбросов E и общим целевым показателем выбросов E 0 выражается как E = E 0 + a × ( M - M 0 ) с массой конкретное транспортное средство обозначается М и средняя масса транспортного средства обозначается М 0 (около 1400 кг). Положением коэффициент а определен равным 0,0457 на 2012–2019 годы и 0,0333 с 2020 года. [64] [67]
Объединение
Два или более производителя автомобилей могут сформировать пул, который позволит им достигать целевых показателей автопарка вместе, а не индивидуально. Первый пул был согласован между Tesla и Fiat Chrysler в 2019 году и, как сообщается, обошелся Fiat Chrysler в сотни миллионов евро. [69]
Кредитная система ЗЛЕВ
Постановление 2019 года также ввело с 2025 года механизм стимулирования или систему кредитования для транспортных средств с нулевым или низким уровнем выбросов (ZLEV). ZLEV определяется как легковой автомобиль или коммерческий фургон с выбросами CO 2 от 0 до 50 г/км. Постановление установило целевые показатели продаж ZLEV на уровне 15% на 2025 год и 35% на 2030 год, и производители имеют некоторую гибкость в том, как они достигают этих целей. Автопроизводители, которые превысят целевые показатели продаж ZLEV, будут вознаграждены более высокими целевыми показателями выбросов CO 2 , но смягчение целевого показателя ограничено максимум 5%, чтобы гарантировать целостность регулирования. [66] [68]
Электрификация
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( апрель 2021 г. ) |
Многие государства-члены ЕС отреагировали на эту проблему, изучив возможность включения инфраструктуры, связанной с электромобилями, в существующую систему дорожного движения, а некоторые даже начали реализацию. Великобритания начала реализацию схемы «подключенных мест», согласно которой финансирование направляется в несколько районов по всей Великобритании для создания сети зарядных станций для электромобилей. [70]
По всему миру
[ редактировать ]- С 1 января 2012 года все новые тяжелые автомобили в Бразилии должны соответствовать стандарту Proconve P7 (аналог Евро 5). [71]
- С сентября 2014 года все новые автомобили в Чили должны соответствовать стандарту Евро-5. [72]
- С 1 января 2015 года все новые легковые автомобили в Бразилии должны соответствовать стандарту Proconve L6 (аналог Евро 5). [73]
- С 1 января 2016 года все новые тяжелые автомобили в Аргентине должны соответствовать стандарту Евро-5. [74]
- С января 2016 года все новые легковые автомобили в России должны соответствовать стандарту Евро-5. [75]
- С 2016 года все новые автомобили в Турции должны соответствовать стандарту Евро-6. [76] [77]
- С 1 сентября 2017 года все новые бензиновые автомобили в Сингапуре должны соответствовать стандарту Евро-6, а новые дизельные автомобили следуют этому стандарту с 1 января 2018 года. [78] [79]
- С 1 января 2018 года все новые автомобили в Китае должны соответствовать стандарту China 5 (аналог Евро 5). [80]
- С 1 января 2018 года все новые легкие и тяжелые автомобили в Аргентине должны соответствовать стандарту Евро-5. [81]
- С 2018 года вся новая большегрузная техника в России должна соответствовать стандарту Евро-5. [75]
- С 1 апреля 2018 года в Перу обязательны стандарты Euro 4, Tier 2 и EPA 2007. [82]
- С 8 октября 2018 года все новые бензиновые автомобили в Индонезии должны соответствовать стандарту Евро-4. [83]
- С 1 июля 2019 года все новые тяжелые автомобили в Мексике должны соответствовать стандартам EPA 07 и Евро 5. [84]
- С 1 апреля 2020 года все новые двух-, трех- и четырехколесные транспортные средства в Индии должны соответствовать стандарту BS VI (аналог Евро-6). [85]
- С 1 января 2021 года все новые автомобили в ЭКОВАС должны соответствовать стандарту Евро-4. [86]
- С 1 января 2021 года все новые автомобили в Китае должны соответствовать стандарту China 6a (аналог Евро-6). [87]
- С 1 января 2022 года все новые автомобили в Камбодже должны соответствовать стандарту Евро-4. [88]
- С 1 января 2022 года все новые автомобили во Вьетнаме должны соответствовать стандарту Евро-5. [89]
- С 1 января 2022 года все новые легковые автомобили в Бразилии должны соответствовать стандарту Proconve L7 (аналог Евро-6). [90]
- С сентября 2022 года все новые модели легких и средних автомобилей в Чили должны соответствовать стандарту Евро 6b. [91]
- С 12 апреля 2022 года все новые дизельные автомобили в Индонезии должны соответствовать стандарту Евро-4. [92]
- С 1 января 2023 года все новые тяжелые автомобили в Бразилии должны соответствовать стандарту Proconve P8 (аналог Евро-6). [93]
- С 1 января 2023 года все новые автомобили в Колумбии должны соответствовать стандарту Евро 6b. [94] [95]
- С 1 июля 2023 года все новые автомобили в Китае должны соответствовать стандарту China 6b (более строгому, чем временный так называемый «Евро 7»). [87]
- С 1 января 2024 года все новые автомобили в Таиланде должны соответствовать стандарту Евро-5. [96]
- С 1 января 2024 года все новые автомобили в Марокко должны соответствовать стандарту Евро 6b. [97]
- С 1 октября 2024 года в Перу для новых автомобилей обязательны стандарты Euro 6b, Tier 3 и EPA 2010. [98]
- С 1 января 2025 года все новые тяжелые автомобили в Мексике должны соответствовать стандартам EPA 10 и Евро 6. [84]
- С 30 сентября 2025 года все новые модели легковых и средних автомобилей в Чили должны соответствовать стандарту Евро 6c. [99]
- С декабря 2025 года все новые автомобили, продаваемые в Австралии, должны соответствовать стандарту Euro 6d. [100]
- С 1 января 2027 года все новые автомобили в Камбодже должны соответствовать стандарту Евро-5. [88]
Баны
[ редактировать ]Полный запрет на использование автомобилей
[ редактировать ]- Бензин или дизельное топливо Евро 0 – за исключением некоторых частей: Ной-Ульм и 42 других городов Германии . [101]
- Бензин или дизельное топливо Евро 1 – Гент [102] За исключением частей: Антверпен , Брюссель.
- Евро 1 газ [а] – 76 городов Пьемонта [103]
- Дизель Евро 2 – Запчасти: Ной-Ульм [101]
- Бензин или дизельное топливо Евро 2 – 76 городов Пьемонта. [103]
- Евро 2 – Мадрид (не местный) [104] За исключением частей: Торрехон-де-Ардос и Сарагоса . [105] [106]
- Дизельное топливо Евро-3 – Амстердам , Арнем , Гаага , Утрехт , Мадрид (неместный) и некоторые части 42 городов Германии. [102] [104] [101] За исключением частей: Гранд-Лион , Экс-Марсель-Прованс Метрополис , Руан , Страсбург , Тулуза , Торрехон-де-Ардос и Сарагоса. [107] [105] [106] За исключениями и бесплатным общественным транспортом, части: Montpellier Méditerranée Métropole. [108] [109] [110]
- Бензин или дизельное топливо Евро 3 — за исключениями, финансированием модернизации и утилизацией без замены, части: Глазго [111] [112] [113]
- Дизель Евро 4 – Гент, Мюнхен и Штутгарт . [102] [114] За исключением частей: Антверпен, Брюссель, Мадрид. [115]
- Дизельное топливо Евро 5 – Дармштадт и некоторые районы Штутгарта. [114] За исключением частей: Ольборга , Орхуса , Копенгагена , Фредериксберга и Оденсе. [116] За исключениями, финансированием модернизации и утилизацией без замены, части: Глазго [111] [112] [113]
- Евро 6 негазовый [б] или неэлектрифицированный [с] – За исключением, центр: Мадрид [117] [118]
- С 2019 года в некоторых городах Германии запрещены дизельные автомобили стандарта Евро 4 или 5. [119]
- С 1 сентября 2022 года дизельные автомобили Евро-3 запрещены в Руане и Тулузе (за исключениями). [107]
- С 1 июня 2023 года автомобили Евро 3 (бензиновые или дизельные) и дизельные автомобили Евро 5 запрещены (за исключениями, финансированием модернизации и утилизацией без замены) в некоторых частях: Глазго. [111] [112] [113]
- С сентября 2023 года дизельные автомобили Евро-3 запрещены в некоторых частях мегаполиса Экс-Марсель-Прованс (за исключениями). [107]
- С 1 октября 2023 года дизельные автомобили Евро-5 запрещены (за исключениями) в некоторых частях Ольборга, Орхуса, Копенгагена, Фредериксберга и Оденсе. [116]
- С 1 января 2024 года автомобили Евро-2 и дизельные автомобили Евро-3 запрещены (с исключениями) в следующих частях: Торрехон-де-Ардос и Сарагоса. [105] [106]
- С 1 января 2024 года дизельные автомобили Евро-3 запрещены в Гранд-Лионе (за исключениями) и некоторых частях Страсбурга. [107] За исключениями и бесплатным общественным транспортом в следующих частях: Montpellier Méditerranée Métropole. [108] [109] [110]
- С 1 января 2024 года негазовый стандарт Евро 6 [б] или неэлектрифицированный [с] автомобили запрещены (за исключениями) в центре: Мадрид [117] [118]
- С 30 мая 2024 года автомобили Евро 3 (бензиновые или дизельные) и дизельные автомобили Евро 5 запрещены (за исключениями, финансированием модернизации и утилизацией без замены) в некоторых частях: Данди . [120] [112] [113]
- С 1 июня 2024 года автомобили Евро-3 (бензиновые или дизельные) и дизельные автомобили Евро-5 запрещены (за исключениями, финансированием модернизации и утилизацией без замены) в некоторых частях: Абердина и Эдинбурга . [120] [112] [113]
- запретят автомобили Евро-1 С 1 января 2025 года в Нанте . [121]
- С 1 января 2025 года в Мадриде (с исключениями) будут запрещены автомобили Евро-2 и дизельные автомобили Евро-3. [104]
- С 1 января 2025 года автомобили Евро-3 (бензиновые или дизельные) и дизельные автомобили Евро-4 будут запрещены в некоторых частях Монпелье-Средиземноморского Метрополя (с исключениями и бесплатным общественным транспортом) и Большого Парижа. [109] [110] [122]
- (неместной) будут запрещены автомобили Евро-2 и дизельные автомобили Евро-3 С 1 апреля 2025 года в Гранаде . [123]
- С 1 января 2028 года автомобили Евро 4 (бензиновые или дизельные) и дизельные автомобили Евро 6 будут запрещены в некоторых частях: Гранд-Лион. [124]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Под газом здесь подразумевается природный газ или сжиженный нефтяной газ.
- ^ Jump up to: а б Под газом здесь подразумевается природный газ , сжиженный нефтяной газ или HICEV . Нет гарантии, что двухтопливные автомобили будут работать на газе.
- ^ Jump up to: а б К электрификации сюда относятся мягкие гибриды , хотя многие из них загрязняют окружающую среду больше, чем некоторые запрещенные автомобили. Кроме того, PHEV с разряженной батареей хуже, чем полная гибридная или серийная гибридная версия.
См. также
[ редактировать ]- Соглашение ACEA (добровольное соглашение с автопроизводителями об ограничении выбросов CO 2 )
- Индекс AIR (система рейтинга выбросов автомобилей)
- Качество воздуха и законодательство ЕС
- Директива по биотопливу
- Нормы выбросов транспортных средств
- ЭН 590
- Энергетическая политика Европейского Союза
- Европейская общая транспортная политика
- Европейская федерация транспорта и окружающей среды
- Схема торговли выбросами Европейского Союза
- Оценка жизненного цикла
- Зона с низким уровнем выбросов
- Выбросы автотранспорта
- Национальный потолок выбросов
- Поэтапный отказ от автомобилей, работающих на ископаемом топливе
- Портативная система измерения выбросов
- Положение о выбросах, не связанных с выхлопными газами
- Одобрение типа
- Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы
- Стандарты выбросов транспортных средств США
- Всемирный форум по гармонизации правил использования транспортных средств (Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН))
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое европейские стандарты выбросов?» . Стрэтстоун . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «Руководство по стандартам выбросов Евро-6 (обновление 2022 г.) | Автомагистраль (2022 г.)» . Разбейте . 28 апреля 2022 г. Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Лампинен, Меган (2 августа 2024 г.). «Снижение предела: обновленная информация о выбросах тормозов Евро 7» . Автомобильный мир . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ «Следует ли регулировать выбросы из шин и тормозов?» .
- ^ ДЕЛЛИ, Карима. «Парламентский вопрос | Евро 7 – выбросы твердых частиц без выхлопных газов | E-002194/2021 | Европейский парламент» . Европейский парламент . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ «Парламентский вопрос | Ответ на вопрос E-002194/21 | E-002194/2021(ASW) | Европейский парламент» . Европейский парламент . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ През, Мэтт (19 декабря 2023 г.). «ЕС заключает предварительное соглашение по ограничениям выбросов Евро-7» . Новости флота . Великобритания . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Евро 7: Совет принимает новые правила по ограничениям выбросов для легковых автомобилей, фургонов и грузовиков» .
- ^ «ЕВРО 7: НОВЫЙ СТАНДАРТ ВЫБРОСОВ ДЛЯ ЛЕГКИХ И ТЯЖЕЛЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ» .
- ^ Европейский парламент (ноябрь 2023 г.). «Стандарты выбросов автомобилей Евро-7» (PDF) .
- ^ «ЕС: Тяжелая техника: Выбросы | Транспортная политика» . www.transportpolicy.net . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «NEDC: Как работают лабораторные испытания автомобилей?» . Факты тестирования выбросов автомобилей . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Каковы стандарты выбросов Евро-7?» . Авто Экспресс . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Европейская комиссия > Предприятие и промышленность > Отрасли > Автомобильная промышленность > Справочные документы > Директивы и правила > Директива 70/220/EEC» . Европейская комиссия. 31 августа 2010 года . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ «Директива Совета 91/441/EEC 91/441/EEC от 26 июня 1991 года, вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC о сближении законодательства государств-членов, касающегося мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха выбросами автотранспортных средств» . Eur-lex.europa.eu. 26 июня 1991 года . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Директива 2002/51/EC Европейского парламента и Совета от 19 июля 2002 г. о снижении уровня выбросов загрязняющих веществ от двух- и трехколесных транспортных средств и внесении изменений в Директиву 97/24/EC» . Eur-lex.europa.eu. 19 июля 2002 года . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ «Директива 98/69/EC Европейского парламента и Совета от 13 октября 1998 г., касающаяся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха выбросами автотранспортных средств и вносящая поправки в Директиву Совета 70/220/EEC» . Eur-lex.europa.eu. 13 октября 1998 года . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ «Регламент (ЕС) № 715/2007 Европейского парламента и Совета от 20 июня 2007 года об утверждении типа автотранспортных средств в отношении выбросов от легких пассажирских и коммерческих автомобилей (Евро 5 и Евро 6) и о доступе к ремонту транспортных средств. и информация по техническому обслуживанию» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ «Регламент Комиссии (ЕС) № 459/2012 от 29 мая 2012 года, вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 715/2007 Европейского парламента и Совета и Регламент Комиссии (ЕС) № 692/2008 в отношении выбросов легких пассажирских и коммерческих транспортных средств. (Евро 6)» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ «Регламент Комиссии (ЕС) 2016/646 от 20 апреля 2016 года, вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 692/2008 в отношении выбросов легких пассажирских и коммерческих автомобилей (Евро 6)» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «Парламент ЕС одобряет компромисс по пределам загрязнения транспортными средствами» . Рейтер .
- ^ Тиммлер, Вивьен (7 апреля 2024 г.). «нового поколения двигателей внутреннего сгорания » . » «Двигатель внутреннего сгорания отсутствует: Wagenknecht призывает к созданию
- ^ «ЕВРОПА > Краткое изложение законодательства ЕС > Внутренний рынок > Единый рынок товаров > Автомобили > Техническая гармонизация для автомобилей» . Европа (веб-портал). 29 октября 2010 г. Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ «Директива Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ «Директива Комиссии 2001/116/EC от 20 декабря 2001 г. об адаптации к техническому прогрессу Директивы Совета 70/156/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов» . Eur-lex.europa.eu. 20 декабря 2001 года . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Макодьер, Пьер; Маттесс, Нильс (январь 2013 г.). «Устранение частиц» (PDF) (пресс-релиз). ПСА Пежо Ситроен. п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2017 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Стандарты выбросов » Европейский Союз » Легковые автомобили и легкие грузовики» . ДизельНет. Январь 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Регламент (ЕС) № 715/2007» . Европейский Парламент и Совет Европейского Союза. 20 июня 2007 г. стр. 5–9 . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Испытательное оборудование Volkswagen следует давней модели автомобильной промышленности» . Нью-Йорк Таймс . 23 сентября 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ «Мотоциклы Евро-5, законодательство по выбросам Евро-5 может означать исчезновение двухтактных двигателей» . ИНФИНЕУМ ИНТЕРНЕШНЛ ЛИМИТЕД . 14 августа 2018 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «ИСТОРИЯ НОРМАТИВОВ ВЫБРОСОВ МОТОЦИКЛОВ» . AECC (Ассоциация по контролю выбросов с помощью катализаторов) . 14 августа 2018 г.
- ^ «Исследование возможных новых мер в отношении выбросов мотоциклов» (PDF) . Лаборатория прикладной термодинамики факультета машиностроения Университета Аристотеля в Салониках . 1 сентября 2009 г. стр. 44–45 . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОВЕТ ПО ЧИСТОМУ ТРАНСПОРТУ. «Показатели выбросов автобусов Евро VI-D и рекомендации по стандартам Евро 7» (PDF) . п. 7 . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «РЕГЛАМЕНТ КОМИССИИ (ЕС) № 582/2011 (Евро VI), дата указана для утверждения типа, ПРИЛОЖЕНИЕ I, Ограничения на выбросы Евро VI» . п. 167/163 . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «Транспорт и окружающая среда – Выбросы от морского транспорта» . Европейская комиссия. 16 февраля 2015 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ «Циклы испытаний на выбросы: ECE 15 + EUDC/NEDC» . ДизельНет. Июль 2013 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ «Стандарты выбросов » Европейский Союз » Двигатели для тяжелых грузовиков и автобусов» . ДизельНет. Сентябрь 2012 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ «Сравнение норм выбросов NOx для разных классов евро» . Европейское агентство по окружающей среде . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «Не дышите здесь: борьба с загрязнением воздуха транспортными средствами» . Транспортная среда . 14 сентября 2015 года . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Реальные выбросы выхлопных газов современных дизельных автомобилей» . Международный совет по чистому транспорту . 11 октября 2014 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ «ВОЗ усиливает давление на более строгие стандарты Евро-5» (PDF) . Transport Environment.org Транспорт и окружающая среда, Бюллетень . № 146. Европейская федерация транспорта и окружающей среды. Март 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2006 г. . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Юинг, Джек; Давенпорт, Корал (20 сентября 2015 г.). «Volkswagen прекратит продажи дизельных автомобилей, участвующих в отзыве» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кирк, Эшли (22 сентября 2015 г.). «Скандал о выбросах Volkswagen: какие еще автомобили не соответствуют нормам безопасности по загрязнению?» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ «Реальные выбросы от вождения 2015» . Реальные выбросы от вождения . 2015 . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Европейская комиссия приветствует соглашение государств-членов о тщательном тестировании выбросов автомобилей в атмосферу» (пресс-релиз). Европейская комиссия. 28 октября 2015 г. Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Беннетт, Джон (28 октября 2015 г.). «Дизель: шокирующие новые правила позволят вдвое увеличить загрязнение окружающей среды [3026]» . КлиентЗемля . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ «Правительства удваивают и откладывают ограничения на загрязнение воздуха для дизельных автомобилей» . Transportenvironment.org . 28 октября 2015 г. Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ «Автомобильная промышленность реагирует на новые стандарты тестирования выбросов при вождении» . 30 октября 2015 г.
- ^ Ян, Люханзи; Франко, Висенте; Кампестрини, Алекс; Герман, Джон; Мок, Питер (3 сентября 2015 г.). «Технологии контроля NOx для дизельных легковых автомобилей Евро-6» . Международный совет по чистому транспорту . Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ «Ожидаемый коэффициент соответствия ICCT» (PDF) . Сентябрь 2015. с. 20 (стр. 27 в формате PDF).
- ^ «Вес PEMS» (PDF) . п. 11 (PDF стр. 27, таблица 3.2).
- ^ «Испытания ADAC NOx на 69 дизельных автомобилях Евро-6» (PDF) .
- ^ «Испытания ADAC NOX на 69 дизельных автомобилях Евро-6, представленных на фотографиях AutoBild» . Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ «Английская версия процедуры испытаний на загрязняющие вещества ADAC» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года.
- ^ «Оригинальная процедура испытаний на выбросы ADAC» (PDF) (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2015 года.
- ^ «Английская версия тестов ADAC на выбросы автомобилей, соответствующих стандартам Евро 5 и Евро 6» .
- ^ «Оригинальные тесты ADAC на выбросы автомобилей Евро 5 и Евро 6» (на немецком языке).
- ^ «Как показывают исследования, большинство современных дизелей все еще слишком загрязнены» . Великобритания: Sky News. 17 августа 2018 г. Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ « Немедленно опубликовать стандарты качества воздуха Евро-7 » . Транспорт и окружающая среда . 1 июля 2022 года . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «ЕС-27: Доли выбросов CO2 по секторам, 2019 г.» . Статистика . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Автомобильный транспорт: сокращение выбросов CO₂ от транспортных средств» . Европейская комиссия . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Директива 1999/94/EC Европейского парламента и Совета от 13 декабря 1999 г., касающаяся доступности информации для потребителей об экономии топлива и выбросах CO 2 в отношении сбыта новых легковых автомобилей» . Eur-lex.europa.eu. 13 декабря 1999 года . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ «Ресурсы для будущего», журнал «Ресурсы», «Флюгер», «По одной машине за раз» . Rff.org. 10 января 2006 г. Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Регламент (ЕС) № 443/2009 Европейского парламента и Совета» . Официальный журнал Европейского Союза. 23 апреля 2009 года . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Сокращение выбросов CO 2 легковыми автомобилями – до 2020 года» . Европейская комиссия . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Международный совет по чистому транспорту (январь 2019 г.). «Стандарты CO2 для легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в Европейском Союзе» (PDF) . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Регламент (ЕС) 2019/631 Европейского парламента и Совета» . Официальный журнал Европейского Союза. 17 апреля 2019 г. Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б « CO 2 Стандарты выбросов для легковых автомобилей и фургонов (с 2020 г.)» . Европейская комиссия . 6 ноября 2017 года . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ «Fiat Chrysler заплатит Tesla сотни миллионов евро за объединение автопарка» . Рейтер . 7 апреля 2019 года . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ «Подзарядка инфраструктуры» . Департамент транспорта . Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ «Промышленность готова к Евро-5 в 2012 году – Diário do Grande ABC – Новости и информация от Grande ABC: экономика» . Dgabc.com.br . 26 марта 2011 г.
- ^ О, Каталина Рохас (4 февраля 2013 г.). «Евро 5: стандарт выбросов для транспортных средств, который вступит в силу в этом году и позиционирует Чили как лидера в Латинской Америке» . Третий .
- ^ Бразильский институт окружающей среды и возобновляемых природных ресурсов (29 ноября 2011 г.). «Программа контроля загрязнения воздуха для автотранспорта» ( PDF) . Бразилия . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Панзера, Дэниел (1 сентября 2015 г.). «В 2016 году вступит в силу стандарт Евро V для грузового и пассажирского транспорта» . 16 клапанов .
- ^ Jump up to: а б «Стандарты выбросов: Россия и ЕАЭС» . сайт Dieselnet.com .
- ^ «Оставлено в пыли: Бразилия может стать последним крупным автомобильным рынком, принявшим стандарты Евро VI» . Международный совет по чистому транспорту. 23 мая 2018 г.
- ^ «АВТОМОБИЛЬНЫЙ СЕКТОР ТУРЦИИ: БАЗОВЫЙ АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АВТОПАРОТА, ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОПЛИВА И ВЫБРОСОВ» (PDF) . Международный совет по чистому транспорту . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «Сингапур примет стандарты выбросов Евро VI для бензиновых автомобилей с сентября 2017 года» . www.nea.gov.sg. Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «С января 2018 года в Сингапуре введут стандарт выбросов Евро VI для дизельных автомобилей» . www.nea.gov.sg. Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Раннее принятие китайских стандартов выбросов транспортных средств 5/V в провинции Гуандун» (PDF) . Международный совет по чистому транспорту. Май 2015 года . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «DPF: аббревиатура, ставшая головной болью аргентинских автопроизводителей и пользователей» . Motor1.com .
- ^ «Перу принимает стандарты выбросов транспортных средств Евро 4/IV для улучшения качества воздуха» . Программа ООН по окружающей среде . 18 декабря 2017 года . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Монгабай (26 ноября 2020 г.). «Стандарты выбросов транспортных средств в Индонезии: насколько они реализованы?» [Стандарты выбросов транспортных средств в Индонезии, насколько они реализованы?]. Индонезия . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б "Semarnat публикует модификацию NOM-044 в ГРИП" . t21.com.mx.
- ^ «В условиях карантина Индия переходит на нормы выбросов BS-VI» . Индус . 1 апреля 2020 г.
- ^ «Министры стран Западной Африки принимают стандарты более чистого топлива и транспортных средств» . ЮНЕП . 27 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Стандарты выбросов: Китай: легковые автомобили и легкие грузовики» . сайт Dieselnet.com .
- ^ Jump up to: а б «Камбоджа играет ведущую роль в достижении стандартов Евро VI | Коалиция по климату и чистому воздуху» . www.ccacoalition.org .
- ^ «Стандарты выбросов Евро 5 будут внедрены для новых автомобилей во Вьетнаме в начале 2022 года | Вьетнам+ (ВьетнамПлюс)» . ВьетнамПлюс . 10 декабря 2021 г.
- ^ «Новый закон о выбросах приведет к снятию с производства 6 автомобилей и 4 двигателей к концу года; см. список» . Autoesporte.globo.com . 3 декабря 2021 г.
- ^ «Чили переходит к стандарту выбросов Евро 6b» . Автокосмос . 2 октября 2020 г.
- ^ «Дизельные автомобили в Индонезии должны соответствовать стандарту Евро-4 с 12 апреля 2022 года» [Дизельные автомобили в Индонезии должны соответствовать стандарту Евро-4 с 12 апреля 2022 года]. Индонезия. 8 апреля 2022 г. . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ «Новые ограничения на выбросы повысят продажи дорожной техники» . Штат Сан-Паулу . 11 февраля 2022 г.
- ^ «Готов ли транспорт в Колумбии к Евро-6?» [Готов ли транспорт в Колумбии к Евро-6?]. Semana.com Последние новости из Колумбии и мира (на испанском языке). Колумбия. 17 марта 2022 г. . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Закон 1972 от 2019 года – которым устанавливается защита прав на здоровье и здоровую окружающую среду, устанавливающий меры по сокращению загрязняющих выбросов от мобильных источников и другие положения» [Закон 1972 от 2019 года – которым диктуется защита прав здоровье и здоровая окружающая среда устанавливаются путем принятия мер по сокращению выбросов загрязняющих веществ из мобильных источников, а также издаются другие положения] (на испанском языке). Колумбия: Министерство окружающей среды, жилищного строительства и территориального развития. 18 июля 2019 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Таиланд одобряет отсрочку введения стандарта выбросов Евро-5 для новых автомобилей» . Почта Паттайи . 22 февраля 2023 г.
- ^ «Стандарт борьбы с загрязнением окружающей среды. Марокко официально переходит на топливо Евро-6 с 2022 года | Challenge.ma» . вызов.ма .
- ^ «Верховный указ, вносящий изменения в Верховный указ № 010-2017-MINAM, устанавливающий максимально допустимые пределы выбросов в атмосферу для автомобилей» (на испанском языке). Перу. 2021. 2021-МИНАМ . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «ANAC уточняет, что стандарт выбросов Euro 6c вступит в силу с 30 сентября 2025 года – Anac» .
- ^ «Строгие стандарты выбросов новых автомобилей, вступающие в Австралию с 2025 года, больше всего пострадают от автомобилей с полным приводом и полноприводных автомобилей» . Водить машину . 22 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Экологические зоны, транзитные ограничения и планы контроля загрязнения воздуха» . gis.uba.de.
- ^ Jump up to: а б с «Запреты на вождение и экологические зоны за рубежом» . www.adac.de. 9 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Улучшение качества воздуха: структурные и временные меры по движению транспорта» . Регион Пьемонт .
- ^ Jump up to: а б с Отеро, Алехандра (1 декабря 2023 г.). «Через месяц автомобили без маркировки не смогут ездить по Мадриду. Это все исключения » . Мотострасть .
- ^ Jump up to: а б с «Карта ZBE Торрехон-де-Ардос | ГОНКА» .
- ^ Jump up to: а б с «Все ограничения зоны с низким уровнем выбросов (LEZ) в 2024 году» . 15 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Зоны с низким уровнем выбросов: запрет на использование Crit'Air 3, 4 или 5 автомобилей? Город за городом, что изменится в 2024 году» . ИНФОРМАЦИЯ ПО ТФ1 . 26 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Освобождения, штрафы: что изменится с появлением ZFE для автомобилей Crit'Air 4 в Монпелье и Метрополисе?» . Midilibre.fr .
- ^ Jump up to: а б с «ZFE в Монпелье: разрешено использование мотоциклов без наклейки Crit'Air, транспортные средства, курсирующие менее 52 дней в году, больше не запрещены» . Франция 3 Окситания . 24 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «ВИДЕО. В Монпелье транспорт сделали бесплатным для всех жителей» . Францияинфо . 12 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Робертс, Гарет. «Старые автомобили запрещены к въезду в Глазго из-за запуска в зоне с низким уровнем выбросов» . www.fleetnews.co.uk .
- ^ Jump up to: а б с д и «Фонд модернизации низкоэмиссионных зон» . Трест энергосбережения .
- ^ Jump up to: а б с д и «Фонд мобильности и утилизации» . Трест энергосбережения .
- ^ Jump up to: а б «Диселфахрвербот» . www.adac.de. 27 сентября 2023 г.
- ^ Сирвент, Густаво Лопес (2 октября 2023 г.). «Во все города, куда в январе не смогут въехать автомобили с маркировкой B» . Топ Гир Испания .
- ^ Jump up to: а б «Где зоны?» . miljoezoner.dk .
- ^ Jump up to: а б Лопес, Ноэлия (26 декабря 2023 г.). «Путеводитель, по которому вам нужно ехать в Мадриде 2024 года, согласно наклейке DGT на вашем автомобиле» . Auto Bild Испания .
- ^ Jump up to: а б Муриас, Дэниел (3 ноября 2023 г.). «ПЦУ в очередной раз просит изменить ярлыки ГДТ, но они видят только часть проблемы» . Мотострасть .
- ^ «Немецкие города могут немедленно запретить дизели стандарта Евро-5» . Флот Европы . 21 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Зоны Шотландии с низким уровнем выбросов – полное руководство (2024 г.)» . Автомагистраль .
- ^ АМИОТТ, Сильвен (16 декабря 2023 г.). «Зона низких выбросов: выбор минималистского ограничения в Нанте» . Ouest-France.fr .
- ^ «ZFE: новая передышка перед запретом Crit'Air 3 в Большом Париже» . ИНФОРМАЦИЯ О ТФ1 . 13 июля 2023 г.
- ^ «Зона низких выбросов охватит весь периметр столицы Гранады, ограниченный кольцевой дорогой» . Европа Пресс. 31 января 2024 г.
- ^ «ZFE в Лионе: запрет на автомобили Crit’Air 2 перенесен «на 1 января 2028 года» » – через www.bfmtv.com.