Ложное отношение
Неверное отношение (также известное как перекрестное , неанмоническое отношение )-это название типа диссонанса , который иногда встречается в полифонической музыке, чаще всего в вокальной музыке эпохи Возрождения и особенно в английской музыке в восемнадцатом веке. Термин описывает « хроматическое противоречие» [ 1 ] между двумя нотами , звучащими одновременно (или в непосредственной близости) в двух разных голосах или частях; Или альтернативно, в музыке, написанной до 1600 года, появление тритона между двумя нотами соседних аккордов . [ 2 ]

В приведенном выше примере хроматическое ложное отношение происходит в двух смежных голосах, звучащих одновременно (показано красным). Тенорский в голос поет G ♯, то время как бас поет G ♮ на мгновение под ним, создавая столкновение дополненного унисон .

В этом случае ложное отношение менее выражено: противоречивые E ♭ (голос сопрано) и E ♮ (бас -голос) ( уменьшенная октава ) не звучат одновременно. Здесь ложное отношение происходит потому, что верхний голос спускается в незначительном ключе и, следовательно, делает ноты естественного малого масштаба, упущенного (диатоновая шестая степень). Басовый голос поднимается и, следовательно, использует восходящую мелодичную малый шкал (повышенная шестая степень).
Неверное отношение в этом случае желательно, поскольку это хроматическое изменение следует мелодичной идее, растущей «мелодичной несовершеннолетней». В таких случаях ложные отношения должны происходить между различными голосами, поскольку следует, что они не могут быть произведены полутонами, которые происходят диатоно в режиме или масштабе любого рода. Этот горизонтальный подход к полифоническому письму отражает практику композиторов в периоды эпохи Возрождения и Тюдоров , особенно в вокальной композиции, но это также видно, например, в Хексачорда фантазиях Уильяма Берда (для клавиатуры). Действительно, вокальная музыка из этой эпохи не часто отмечают эти случайности, которые отмечаются в рукописи (см. Musica Ficta ); [ 3 ] Опытные певцы решили бы, были ли они уместны в данном музыкальном контексте.
Однако многие композиторы с конца 16 -го века начали использовать эффект в качестве выразительного устройства в их настройке слова. Эта практика продолжалась в романтической может быть услышана в музыке Моцарта и Шопена . эпохе, и , например, [ 1 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дайсон, Джордж (2001). «Неверно отношение». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Новый словарь музыки и музыкантов (2 -е изд.). Лондон: Macmillan Publishers . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ Арнольд Уитталл (2002). «Ложные отношения», Оксфордский компаньон к музыке . Редакция Элисон Латхэм. Издательство Оксфордского университета. Королевский колледж Лондон. Оксфордская ссылка онлайн . Доступ 18 марта 2007 года.
- ^ Бент, Маргарет (2001). "Музыкальная фантастика, §1: введение" В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). 2 -е изд. Лондон: Macmillan Pubbashers ISBN 978-1-56159-239-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Луис Энрикес (суббота, 21 июля 2007 г.). «Уильям Берд - Ave Verum Corpus » , Atrium Musicologicum . Другое описание использования ложного отношения в Byrd Ave Verum Corpus . [Этот блог открыт только для приглашенных читателей]