Ника чинит сандалии
Ника чинит сандалии | |
---|---|
Греческий: Ники Сандализуса | |
Рельеф в музее Акрополя | |
Год | 420–400 до н.э. |
Каталог | № 973 [ 1 ] |
Середина | Пентелийский мрамор |
Движение | Ранняя классика |
Предмет | Nike чинит или снимает сандалии |
Размеры | 106 см × 52 см (42 × 20 дюймов) |
Состояние | Рука, голова и крыло отсутствуют; правая часть большей плиты |
Расположение | Музей Акрополя , Афины |
Владелец | Греция |
Ника , чинящая сандалии ( древнегреческий : Ники Сандализоуса , латинизированное : Níkē Sandalizousa ), также известная как Ника, снимающая сандалии или Nike Sandalbinder , [ 2 ] представляет собой древний мраморный рельеф, изображающий Нику , древнегреческую богиню победы, в процессе починки или снятия сандалии с правой ноги. [ 3 ] Скульптура конца пятого века до нашей эры представляет собой оставшуюся правую часть более крупной плиты парапета, которая первоначально украшала храм Афины-Ники на Афинском Акрополе . Сейчас он хранится и выставлен в музее Акрополя Афинском под в Греции инвентарным номером 973. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Скульптура высокого классического периода, она была создана около 420–400 гг. до н. э. [ 4 ] [ 1 ] и это правая часть плиты с южной стороны парапета храма Афины-Ники на афинском акрополе . [ 2 ] [ 5 ]
Парапет окружал башню, на которой стоял храм, с трех из четырех сторон, построенный для безопасности поднимающихся туда людей. Он состоял из нескольких плит высотой около метра каждая с рельефным декором, а отверстия на верхней поверхности плит указывают на то, что для дополнительной защиты в них когда-то были вставлены металлические перила. [ 5 ] Сюжеты рельефов — победоносное празднование битв Афин с врагами; с небольшими вариациями на рельефах изображены повторяющиеся сцены крылатых Никей, ведущих быков или украшающих победные трофеи. [ 5 ]
Его сходство с некоторыми иконографическими изображениями Афродиты позволяет предположить существование культа Афродиты Пандемос в этом районе. [ 5 ] Храм и парапет Афины-Нике были снесены османами в 1687 году, чтобы укрепить вал и лучше укрепить западную сторону Акрополя от венецианских атак венецианского генерала Франческо Морозини ; плита была наконец раскопана в 1835 году недалеко от этого храма под руководством археолога Людвига Росса . [ 5 ] [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]Ника наклоняется вперед и ставит правую ногу на камень, согнув ногу в колене, в то время как она балансирует на слегка согнутой левой ноге. [ 7 ] [ 8 ] Правой рукой она поправляет сандалию, что и дало рельефу название. [ 5 ] в то время как верхняя часть ее туловища повернута вперед. [ 8 ] Ее левая рука слегка согнута в локте и удерживает складки гиматия, так что оба конца падают на левую сторону. [ 1 ] [ 7 ] Ветры обрамляют ее фигуру сзади. [ 4 ] [ 5 ]
Она носит гиматий (разновидность плаща) и очень тонкий хитон с рукавами, закрепленными на каждом плече, но зажим на правом плече соскользнул, в результате чего хитон упал с правой груди Ники. [ 1 ] [ 5 ] [ 7 ] Тонкая ткань, которую она носит множеством складок, обнимает туловище богини, как будто она мокрая; драпировка настолько тонкая, что почти прозрачна. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Большая часть верхнего края балюстрады сохранилась. Ее правая рука на самом деле не касается сандалии, а скорее держит ремешок. [ 7 ] [ 9 ] Голова, шея, левая рука, поверхность левой стопы и верхушка правого крыла не сохранились, отломаны. [ 7 ]
Мастерство
[ редактировать ]Рельеф был изготовлен в мастерской Агоракрита . [ 1 ] обычно приписывают «Мастеру Э», чью работу над парапетом называют «одной из самых стилистически продвинутых». [ 4 ] Рельеф выполнен из пентелийского мрамора, имеет высоту 106 см и ширину 52 см. [ 5 ]
Эта плита является самой примечательной из всех скульптур Ники, найденных в храмах, поскольку ни один другой известный образец не имеет такой изящности в сочетании с изысканностью драпировки. [ 10 ] Оригинальность композиции также считается одним из моментов, отличающих «Нику, поправляющую сандалии» от других скульптур. [ 10 ]
Сложные складки хитона на груди тщательно проработаны, и под ним четко видна разница между тканью и телом Ники. Складки гиматия между ног очень глубоко вырезаны; [ 10 ] как отмечает Карпентер, техника драпировки включает в себя вырезание случайных выступов на полностью смоделированной обнаженной натуре, и, таким образом, драпировка используется, чтобы подчеркнуть позу фигуры. Скульптор известен тем, что использовал цепные складки и множество тонких, широко расположенных гребней, а также случаи, когда хитон соскальзывал с плеча, обнажая большую часть кожи. [ 4 ]
Нижняя сторона тела находится в профиль или достаточно близко к нему, а верхняя часть почти фронтальная; драпировка маскирует переход, а также тот факт, что если правая нога Ники будет выпрямлена, она будет длиннее левой. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г « Ника в сандалиях». odysseus.cultural.gr (на греческом языке) . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Моррис 1994 , с. 85 .
- ^ Трианти 1998 , стр. 382–383.
- ^ Jump up to: а б с д и «Афины, Акрополь 973 (Скульптура)» . www.perseus.tufts.edu . Университет Тафтса . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Храм Афины Ники. Торакион. Южная плита. «Сандализуса»» [Храм Афины Ники. парапет. Южная плита. «Сандалическая девушка». www.theacropolismuseum.gr (на греческом языке) . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Маллушу-Туфано, Фани (2007). «Превратности афинского Акрополя в девятнадцатом веке: от замка к памятнику». В Валаванисе, Панос (ред.). Великие моменты в греческой археологии . Афины: Капон Пресс. п. 41. ИСБН 978-0-89236-910-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кассон 1921 , стр. 156–157 .
- ^ Jump up to: а б Кастриотис 1895 , с. 56.
- ^ Археологическое общество Афин 1906 г. , с. 97 .
- ^ Jump up to: а б с Кассон 1921 , с. 158 .
- ^ Моррис 1994 , с. 86 .
Библиография
[ редактировать ]- Археологическое общество Афин (1906 г.). Памятники Греции [ Памятники Греции ] (на греческом языке). Афины: П. Д. Сакеллариу.
- Кассон, Стэнли (1921). Каталог музея Акрополя . Том. IΙ: Скульптура и архитектурные фрагменты. Издательство Кембриджского университета .
- Кастриотис, Панайотис (1895). Каталог Музея Акрополя [ Каталог Музея Акрополя ] (на греческом языке). Афины: NG Inglesi.
- Моррис, Ян (1994). Классическая Греция: древняя история и современные археологии . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-39279-9 .
- Трианти, Исмена (1998). Музей Акрополя [ Музей Акрополя ] (PDF) (на греческом языке). Афины, Греция: публикации ОЛКОС. ISBN 960-7169-84-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Найк, чинящей сандалии, на Викискладе?