Дж. Грешем Мейк
Дж. Грешем Мейк | |
---|---|
Рожденный | Джон Грешем Мейк 28 июля 1881 г. Балтимор , Мэриленд, США |
Умер | 1 января 1937 г. Бисмарк, Северная Дакота , США | (55 лет)
Известный | Основание Вестминстерской духовной семинарии и православной пресвитерианской церкви. |
Церковная карьера | |
Религия | христианин ( пресвитерианин ) |
Церковь | |
Рукоположен | 1914 |
Офисы проведены | Модератор Генеральной ассамблеи Православной пресвитерианской церкви (1936 г.) [ а ] |
Академическое образование | |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Субдисциплина | Нового Завета Исследования |
Школа или традиция | Принстонское богословие |
Учреждения | |
Под влиянием |
Джон Грешам Мейчен ( / ˈ ɡ r e s əm ˈ m eɪ tʃ ən / ; [ б ] 1881–1937) — американский пресвитерианский исследователь Нового Завета и педагог начала 20 века. Он был профессором Нового Завета в Принстонской семинарии с 1906 по 1929 год, возглавил восстание против модернистской теологии в Принстоне и основал Вестминстерскую теологическую семинарию как более ортодоксальную альтернативу. Поскольку Северная пресвитерианская церковь продолжала отвергать попытки консерваторов обеспечить верность Вестминстерскому исповеданию , Мейчен вывел небольшую группу консерваторов из церкви и сформировал православную пресвитерианскую церковь . Когда в середине 1920-х годов Пресвитерианская церковь в Соединенных Штатах Америки (PCUSA) отвергла его аргументы и решила реорганизовать Принстонскую семинарию, чтобы создать либеральную школу, Мейчен взял на себя инициативу по основанию Вестминстерской семинарии в Филадельфии (1929 г.), где он преподавал новое Завещание до своей смерти. Его продолжающееся сопротивление либерализму в зарубежных миссионерских агентствах его конфессии в 1930-е годы привело к созданию новой организации – Независимый совет пресвитерианских иностранных миссий (1933 г.). Суд, осуждение и отстранение от должности членов Независимого совета, включая Мейчена, в 1935 и 1936 годах послужили основанием для создания в 1936 году OPC.
Мейчен считается последним из великих теологов Принстона , которые с момента основания семинарии в начале 19 века развили принстонское богословие : консервативную и кальвинистскую форму евангелического христианства. Хотя Мейчена можно сравнить с великими теологами Принстона ( Арчибальд Александер , Чарльз Ходж , А.А. Ходж и Б.Б. Уорфилд ), он не был ни лектором по теологии (он был исследователем Нового Завета), ни никогда не становился директором семинарии.
Влияние Мейчена все еще ощущается сегодня благодаря существованию основанных им учреждений: Вестминстерской духовной семинарии , Независимого совета по пресвитерианским зарубежным миссиям и Православной пресвитерианской церкви. Кроме того, его учебник по основам греческого языка Нового Завета до сих пор используется во многих семинариях, включая школы PCUSA.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мейчен родился в Балтиморе , штат Мэриленд , 28 июля 1881 года в семье Артура Вебстера Мейчена и Мэри Джонс Грешэм. Артуру, адвокату из Балтимора, было 45, а Мэри — 24, когда они поженились. В то время как Артур был членом епископальной церкви , Мэри была пресвитерианской и преподавала своему сыну Вестминстерский краткий катехизис с раннего возраста . Семья посещала пресвитерианскую церковь на Франклин-стрит .
Мейчен учился в частном колледже и получил классическое образование, включая латынь и греческий язык . Он также научился играть на фортепиано. [ нужна ссылка ]
Ранняя взрослая жизнь
[ редактировать ]В 1898 году 17-летний Мейчен начал учиться в Университете Джонса Хопкинса и получил степень бакалавра и показал достаточно хорошие результаты, чтобы получить стипендию. Он специализировался в области классики и был членом братства Каппа Пси Фи . Мейчен был блестящим ученым и в 1901 году после окончания учебы был избран в Общество Фи Бета Каппа .
году Мейчен решил изучать богословие в Принстонской семинарии , одновременно получая степень магистра философии в Несмотря на некоторую нерешительность относительно своего будущего, в 1902 Принстонском университете .
В 1905 году он также в течение года изучал богословие в Германии. В письме к отцу он признался, что был в замешательстве относительно своей веры из-за либерализма, которому учил профессор Вильгельм Херрманн . Хотя он питал огромное уважение к Херрманну, время, проведенное в Германии, и его взаимодействие с богословами-модернистами заставили его отвергнуть это движение и более твердо, чем раньше, принять консервативное реформатское богословие.
Довоенный период
[ редактировать ]В 1906 году Мейчен поступил на работу в Принстонскую семинарию в качестве преподавателя Нового Завета, получив заверения, что ему не придется подписывать заявление о вере. Среди тех, кто оказал на него влияние в Принстоне, были Фрэнсис Лэнди Паттон , который был обвинителем на судебном процессе по ереси в девятнадцатом веке, и Б.Б. Уорфилд , которого он называл величайшим человеком, которого он когда-либо встречал. Уорфилд утверждал, что правильное учение было основным средством влияния христиан на окружающую культуру. Он подчеркивал высокое отношение к Священным Писаниям и защиту сверхъестественного . Похоже, что под их влиянием Мейчен разрешил свой кризис веры. В 1914 году он был рукоположен, а в следующем году стал доцентом кафедры изучения Нового Завета.
Мачен не служил «обычно» во время Первой мировой войны , а вместо этого отправился во Францию вместе с YMCA , чтобы выполнять волонтерскую работу на фронте и на фронте - задачу, которую он продолжал в течение некоторого времени после войны. Хотя он и не был участником боевых действий, он воочию стал свидетелем разрушительных последствий современной войны. Подозрительно относясь к проекту друга своей семьи Вудро Вильсона по распространению демократии и империализма, он был решительным противником войны, а по возвращении в США он увидел, что многие положения « Версальского договора представляли собой нападение на международный и межрасовый мир... [Война] последует за войной в утомительной прогрессии». [ 3 ]
Послевоенный период
[ редактировать ]Принстон, 1918–1926 гг.
[ редактировать ]Вернувшись из Европы, Мейчен продолжил свою работу в качестве исследователя Нового Завета в Принстоне. В этот период он приобрел репутацию одного из немногих истинных ученых, которые были способны обсуждать растущую распространенность модернистской теологии, сохраняя при этом евангелическую позицию. «Происхождение религии Павла» (1921), пожалуй, самая известная научная работа Мейчена. Эта книга была успешной попыткой критики модернистской веры в то, что религия Павла основывалась главным образом на греческой философии и полностью отличалась от религии Иисуса. «Христианство и либерализм» (1923) — еще одна книга Мейчена, критикующая богословский модернизм. В книге консервативный протестантизм сравнивается с растущей популярностью модернистской (или «либеральной») теологии. Он пришел к выводу, что «главным современным соперником христианства является либерализм». В книге «Что такое вера?» (1925) он поставил перед собой пастырскую задачу укрепить веру в исторический факт искупления Христа. Он считал либеральную теологию антиинтеллектуальной, поскольку она одухотворяла христианство и рассматривала его как просто выражение индивидуального опыта, тем самым лишая Библию и символы веры всякого окончательного значения. Эти книги, наряду с рядом других, прочно поместили Мейчена в один богословский лагерь пресвитерианской церкви. Его работа на протяжении 1920-х годов была разделена между пребыванием в Принстоне и политической работой с евангелистскими пресвитерианцами. Несмотря на свои консервативные богословские убеждения, Мейчен так и не смог полностью принять популистский фундаментализм. Его отказ принять премилленаризм и другие аспекты фундаменталистской веры был основан на его убеждении, что кальвинистское богословие было наиболее библейской формой христианской веры – теологии, которая в то время обычно отсутствовала в фундаментализме. Более того, научная работа Мейчена и его способность заниматься модернистской теологией противоречили антиинтеллектуальной позиции фундаментализма. [ оригинальное исследование? ]
Споры
[ редактировать ]В 1924 и 1925 годах отношения между преподавателями Принстона ухудшились, когда The Presbyterian задался вопросом, существуют ли на факультете две разные партии. В ответ Мейчен заметил, что его разногласия с Чарльзом Эрдманом связаны с тем значением, которое они придают доктрине . Он отметил, что Эрдман терпим к тем, кто допускает доктринальные ошибки. Эрдман писал в частном порядке: «Он ( Дуайт Л. Муди ) знал, что полемисты обычно не приобретают последователей для Христа».
Вестминстерская духовная семинария
[ редактировать ]Генеральная ассамблея 1929 года проголосовала за реорганизацию Принстонской семинарии и назначила двух лиц, подписавших «Обернское утверждение», попечителями. « Обернская аффирмация» была ответом либералов. [ 4 ] внутри Северной пресвитерианской церкви, которая осудила реакцию Генеральной Ассамблеи на разногласия, возникшие из-за проповеди Гарри Эмерсона Фосдика в мае 1922 года «Победят ли фундаменталисты?» Мейчен и некоторые его коллеги вышли из него и основали Вестминстерскую теологическую семинарию, чтобы продолжить реформированное ортодоксальное богословие.
Православная пресвитерианская церковь
[ редактировать ]В 1933 году Мейчен, обеспокоенный либерализмом, терпимым пресвитерианцами на миссионерской работе, сформировал Независимый совет пресвитерианских иностранных миссий. Следующая пресвитерианская Генеральная ассамблея подтвердила, что Независимый совет является неконституционным, и предъявила связанному с ним духовенству ультиматум с требованием разорвать свои связи. Когда Мейчен и семь других священнослужителей отказались, они были отстранены от пресвитерианского служения. Споры отделили Мейчена от многих его друзей-фундаменталистов, включая Кларенса Макартни , который отпал из-за перспективы раскола. В конце концов, Мейчен вышел из Северной пресвитерианской церкви и сформировал то, что позже стало известно как Православная пресвитерианская церковь.
В своей книге «Великая евангелическая катастрофа » Фрэнсис Шеффер подробно описывает богословский сдвиг в американском христианстве от консерватизма к либерализму. В ходе этой дискуссии Шеффер описывает, как «лишение сана» Мейчена по праву стало главной новостью светских СМИ страны. Шеффер заключает: «Можно с полным основанием предположить, что новости о Мейчене были самыми значительными новостями в США в первой половине двадцатого века. Они стали кульминацией долгой тенденции к либерализму внутри пресвитерианской церкви и представляли ту же тенденцию в большинство других конфессий» (стр. 35).
Религия и политика
[ редактировать ]Мейчен с подозрением относился к смешиванию религии и политики. Он нашел попытки установить христианскую культуру политическими средствами нечувствительными к меньшинствам. [ 5 ] Еще больше его беспокоило разлагающее влияние политики на христианство, и он рассматривал социальное евангелие как ужасное предупреждение. Он выступал против школьной молитвы и чтения Библии в государственной школе. [ нужна ссылка ] . Однако эта позиция подразумевала, что христиане должны управлять своими собственными школами. [ 6 ]
Историк Джордж Марсден охарактеризовал Мейчена как «радикально либертарианца . Он выступал против практически любого расширения государственной власти и занимал позицию по множеству вопросов. Как и большинство либертарианцев, его позиция нарушала обычные категории либералов и консерваторов». [ 7 ] Он выступал против создания федерального департамента образования , предложив перед объединенным комитетом Конгресса, что государственный контроль над детьми был высшей жертвой свободы (он также был против поправки о детском труде , предложенной в 1924 году). [ 8 ] Он не был против местных государственных школ как таковых, но опасался влияния материалистической идеологии и сопротивления высшим человеческим устремлениям. [ 9 ] Он также выступал против сухого закона — дорогостоящей позиции в эпоху, когда воздержание было почти религией среди протестантов. [ 7 ] Он был противником внешней политики империализма и милитаризма . [ 10 ]
Смерть
[ редактировать ]К большому сожалению тех, кто участвовал в движениях, которые он возглавлял, Мейчен умер 1 января 1937 года в возрасте 55 лет. Некоторые комментаторы (особенно Нед Стоунхаус ) отмечают, что «конституция» Мейчена не всегда была сильной. и что в то время он был постоянно «отягощен» своими обязанностями. [ нужна ссылка ]
Мейчен решил почтить память своих выступлений в Северной Дакоте в декабре 1936 года, но развился плеврит в исключительно холодную погоду у него . После Рождества он был госпитализирован с пневмонией и умер 1 января 1937 года. Незадолго до смерти он продиктовал телеграмму своему давнему другу и коллеге Джону Мюррею , содержание которой глубоко отразило его пожизненную веру: «Я так благодарен за активное послушание Христу . Без этого нет надежды». [ 11 ] Он похоронен на кладбище Гринмаунт в Балтиморе. На камне, закрывающем его могилу, очень просто написано его имя, степень, даты и фраза «Верный до смерти» на греческом языке.
Родившийся в Балтиморе журналист Х. Л. Менкен написал редакционную статью о Мейчене в декабре 1931 года. [ 12 ] а позже написал некролог под названием «Доктор Фундаменталис», который был опубликован в газете Baltimore Evening Sun 18 января 1937 года. Не соглашаясь с теологией Мейчена, Менкен, тем не менее, выразил большое уважение и восхищение его интеллектуальными способностями. Он отметил, что Мейчен «рассорился с реформаторами, которые в последние годы пытались превратить пресвитерианскую церковь в своего рода литературный и общественный клуб, смутно посвященный добрым делам», и что «хотя в конце концов он проиграл и был изгнан из Принстона, должно быть очевидно, что он отправился в Филадельфию со всеми военными почестями». Менкен также сравнил Мейчена с Уильямом Дженнингсом Брайаном , другим известным пресвитерианцем, с заявлением: «Сам доктор Мейчен был для Брайана тем же, чем Маттерхорн для бородавки». [ 13 ]
Мейчен оставил половину своего значительного состояния Вестминстерской семинарии в Филадельфии. Выделив 10 000 долларов непосредственно семинарии, доктор Мейчен предусмотрел, что половина остатка, после того как будут обработаны определенные завещания его братьям и другим людям, будет передана в руки пяти попечителей, которые будут храниться в пользу Вестминстерской семинарии. Десять процентов остаточного имущества должны были перейти к Независимому совету директоров. Завещание было составлено в 1935 году, до основания Пресвитерианской стражи и до организации новой церкви. Общая стоимость имущества оценивалась в 175 000 долларов. [ 14 ]
Работает
[ редактировать ]Помимо упомянутых в основной статье, к работам Мейчена относятся:
- «Христианство и культура» . Принстонское богословское обозрение . 11 . 1913. Архивировано из оригинала 31 июля 2003 г.
- Литература и история времен Нового Завета (1915)
- Недавняя критика Книги Деяний (1919 г.)
- Происхождение религии Павла . 1921. Архивировано из оригинала 2 мая 2003 г.
- Обучение учителя: первая книга по подготовке учителей (1921) (автор)
- Краткая библейская история: обзор Ветхого и Нового Заветов (1922)
- Греческий Новый Завет для начинающих (1923)
- Христианство и либерализм . Нью-Йорк: Макмиллан. 1923. Архивировано из оригинала 06 мая 2017 г. Проверено 18 мая 2005 г. Новое изд. 2009 год ISBN 9780802864994
- Что такое вера? (1925)
- Непорочное зачатие Христа (1930)
- Невидимые вещи: систематическое введение в христианскую веру и реформатское богословие (1936–36). Три серии радиообращений в Филадельфии.
- Христианская вера в современном мире (1936)
- Христианский взгляд на человека (1937)
- Бог Трансцендентный (1949) под редакцией Неда Б. Стоунхауса из проповедей Мейчена: ISBN 0-85151-355-7 .
- Что такое христианство? И другие адреса (1951) под редакцией Неда Б. Стоунхауса
- Стоунхаус, Нед Б. , изд. (1951). «Необходимость христианской школы» . Что такое христианство? И другие эссе . Гранд-Рапидс.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Новый Завет: Введение в его литературу и историю (1976) под редакцией У. Джона Кука на основе двух наборов учебных материалов Мейчена: ISBN 0-85151-240-2
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Православная пресвитерианская церковь была известна как Пресвитерианская церковь Америки до 1939 года.
- ↑ На вопрос, как произносится его имя, он ответил The Literary Digest : «Первый слог произносится как май , название месяца. Во втором слоге ch — как в подбородке , а е — как в пере : may'chen . В Грешеме h gres'am молчит: » . [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Брычко, Дариуш М. (ноябрь 2012 г.). «Прокладывая курс между фундаментализмом и трансформационализмом: взгляд Дж. Грешама Мейчена на христианскую науку; Часть 1» (PDF) . Рукоположенный слуга онлайн . Православная пресвитерианская церковь. п. 5. ISSN 1931-7115 . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Чарльз Эрл Фанк : Как зовут, пожалуйста? , Фанк и Вагналлс, 1936.
- ^ Джонс III, Дуглас М. (1991). «Дж. Грешам Мейчен был прав насчет кризиса в Персидском заливе» . Антитеза . 2 (1).
- ^ «Обернская ересь» на opc.org
- ^ Мэчен 1923 , стр. 149, 151.
- ^ Мэчен 1951 , Необходимость христианской школы.
- ^ Перейти обратно: а б Марсден 1991 , с. 196.
- ^ «Свидетельские показания перед комитетами Палаты представителей и Сената по предлагаемому департаменту образования». Архивировано 2 мая 2003 г. в Wayback Machine 25 февраля 1926 г.
- ^ Мэчен 1923 , стр. 13-.
- ^ Лоуренс М. Вэнс (22 августа 2008 г.). «Дж. Грешам Мейчен об империализме, милитаризме и воинской повинности» . Льюроквелл . LewRockwell.com.
- ^ «Ответ Дж. Грешама Мейчена модернизму» на www.desiringgod.org.
- ^ HL Mencken, «Неприступная скала», American Mercury , т. 24, вып. 96 (декабрь 1931 г.) 411–412.
- ^ HL Mencken, «Доктор Фундаменталис» , некролог преподобного. Дж. Грешам Мейчен, Baltimore Evening Sun (18 января 1937 г.), 2-й раздел, стр. 15.
- ^ «Пресвитерианин». 21 января 1937 года.
Источники
[ редактировать ]- Корей, Генри В. (1981). Дж. Грешам Мейчен: Силуэт . Гранд-Рапидс: Публикации Крегеля. ISBN 0825423279 . OCLC 7576152 . ОЛ 4255596М .
- Гэтисс, Ли (2008). Христианство и толерантность к либерализму: Дж. Грешам Мейчен и пресвитерианская полемика 1922–1937 годов . Лондон: Латимер Траст. ISBN 978-0-946307-63-0 . OCLC 315063459 .
- Харт, Д.Г. (2003). Защищая веру: Дж. Грешам Мейчен и кризис консервативного протестантизма в современной Америке . Издательство P&R. ISBN 0-87552-563-6 .
- Марсден, Джордж М. (1991). «Понимание Дж. Грешама Мейчена». «Понимание фундаментализма и евангелизма» . Гранд-Рапидс: Эрдманс. стр. 182–201. ISBN 0-8028-0539-6 .
- Нолл, Массачусетс (1988). «Джон Грешам Мейчен». В Фергюсоне, Южная Каролина; Райт, Д.Ф.; Пакер, Дж.И. (ред.). Новый богословский словарь . Лестер: Межуниверситетская пресса. ISBN 0-8308-1400-0 .
- Стоунхаус, Нед Б. (1987). Дж. Грешам Мейчен – Биографические мемуары (3-е изд.). Эдинбург: Знамя Истины. ISBN 0-85151-501-0 . (Переиздано Комитетом историков Православной пресвитерианской церкви. ISBN 0-934688-97-4 .)
Внешние ссылки
[ редактировать ] в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( декабрь 2018 г. ) |
- Работы Джона Грешама Мейчена в Project Gutenberg
- Работы Дж. Грешама Мэчена или о нем в Интернет-архиве
- Краткая библейская история: обзор Ветхого и Нового Заветов, заархивированный 29 апреля 2017 г. в Wayback Machine Мейченом и Джеймсом Бойдами.
- О божественности Христа Мейчен
- Краткая история жизни Дж. Г. Мейчена профессора Крейга С. Хокинса
- Работы Дж. Грешама Мэчена в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1881 рождений
- 1937 смертей
- Пресвитериане XIX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Кальвинистские и реформатские богословы XX века
- Пресвитериане 20-го века
- Американские активисты против Первой мировой войны
- Американские кальвинистские и реформатские богословы
- Американские евангелисты
- Американские либертарианцы
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские политические писатели
- Американские пресвитериане
- Христианские либертарианцы
- Смертность от пневмонии в Северной Дакоте
- Выпускники Университета Джонса Хопкинса
- Православная пресвитерианская церковь
- Служители православной пресвитерианской церкви
- Пресвитерианские писатели
- Президенты кальвинистской и реформатской семинарий
- Выпускники Принстонской духовной семинарии
- Факультет Принстонской духовной семинарии
- Выпускники Принстонского университета
- Религиозные лидеры из Балтимора
- Основатели университетов и колледжей
- Факультет Вестминстерской духовной семинарии
- Писатели из Балтимора