Jump to content

1975 г., авария Тан Шон Нхут C-5.

Координаты : 10 ° 50'25 "N 106 ° 41'51" E  /  10,84028 ° N 106,69750 ° E  / 10,84028; 106,69750
(Перенаправлено из катастрофы Таншоннят C-5 )

1975 г., авария Тан Шон Нхут C-5.
C-5 Galaxy ВВС США, похожий на задействованный самолет.
Несчастный случай
Дата 4 апреля 1975 г. [ примечание 1 ]
Краткое содержание Взрывная декомпрессия из-за неправильного обслуживания.
Сайт Рядом с авиабазой Таншоннят , Сайгон , Южный Вьетнам
10 ° 50'14,99 "N 106 ° 41'30,59" E  /  10,8374972 ° N 106,6918306 ° E  / 10,8374972; 106.6918306
Самолет
Тип самолета Локхид С-5А Гэлакси
Оператор ВВС США
Регистрация 68-0218
Начало рейса Авиабаза Таншоннят
Место назначения Авиабаза Кларк , Филиппины
Оккупанты 314
Пассажиры 285
Экипаж 29
Погибшие 138 [ 1 ] [ 2 ] [ примечание 2 ]
Травмы 176
Выжившие 176

4 апреля 1975 г. [ примечание 1 ] Lockheed C-5A Galaxy , участвовавший в первой миссии операции Babylift, разбился при заходе на посадку во время вынужденной посадки на авиабазе Таншоннят , Южный Вьетнам . Причиной была названа потеря управления полетом из-за взрывной декомпрессии и разрушения конструкции. Эта авария ознаменовала вторую оперативную потерю и первую катастрофу со смертельным исходом для флота C-5 Galaxy и является третьей по количеству смертей катастрофой с участием военного самолета США после сбития C-130 в Кхам Дуке в 1968 году и рейса 1285 компании Arrow Air .

В начале апреля 1975 года, когда большая часть Южного Вьетнама была захвачена коммунистическими Северного Вьетнама силами , администрация президента США Джеральда Форда начала эвакуацию американских граждан. Чтобы не тревожить принимающую страну, посол США в Южном Вьетнаме Грэм Мартин разрешил вывозить американцев самолетом при нескольких условиях, одним из которых была операция «Бэбилифт» , в которой американские воспитатели были в паре с южновьетнамскими сиротами . [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]

Днем в пятницу, 4 апреля 1975 года, самолет C-5A, AF Ser. № 68-0218, совершивший первый полет в рамках операции «Бэбилифт», вылетел с авиабазы ​​Таншоннят на авиабазу Кларк на Филиппинах . Эта первая группа сирот затем перейдет на чартерные рейсы и будет встречена президентом Фордом по прибытии в Соединенные Штаты в Сан-Диего , штат Калифорния . В 16:15 C-5A находился над Южно-Китайским морем примерно в 13 морских милях (24 км) от Вунгтау . [ 4 ] Южный Вьетнам, летящий под углом 136 градусов и набирающий высоту 23 000 футов (7 010 м). В этот момент вышли из строя замки задней погрузочной рампы, в результате чего грузовая дверь со взрывом открылась. Это вызвало взрывную декомпрессию , временно заполнив кабину вихрем тумана и мусора. В результате взрыва были повреждены тросы управления, идущие к хвостовой части, что привело к выходу из строя двух из четырех гидравлических систем, в том числе руля направления и руля высоты. [ 5 ] и оставить управление полетом с использованием только одного элерона , спойлеров и двигателя.

Пилот, капитан Деннис «Бад» Трейнор (на момент инцидента ему было 30 лет); [ 6 ] второй пилот капитан Тилфорд Харп (на момент инцидента ему было 28 лет); [ 7 ] и бортинженер старший сержант Аллен Энглс попытались восстановить контроль над самолетом и развернуться на 180 градусов, чтобы вернуться в Таншоннят. [ 8 ] Самолет начал проявлять фугоидные колебания, но экипаж парировал их и поддерживал контролируемое снижение на скорости примерно 250–260 узлов (460–480 км/ч). Им удалось поднять самолет на высоту 4000 футов (1220 м) и начать заход на посадку к взлетно-посадочной полосе 25L Таншоннята. На конечном этапе захода на посадку скорость снижения самолета внезапно начала быстро увеличиваться. Экипаж увеличил мощность двигателей, пытаясь остановить снижение, но, несмотря на их усилия, самолет приземлился в 16:45 на рисовых полях, пролетел четверть мили (400 м) и снова поднялся в воздух. еще полмили (800 м), пересекая реку Сайгон , затем наткнулся на дамбу и распался на четыре части. Топливо загорелось, и некоторые обломки загорелись.

Выжившие изо всех сил пытались выбраться из-под обломков. Место крушения находилось на грязных рисовых полях недалеко от реки Сайгон, в одной миле (1,6 км) от ближайшей дороги. Большинство выживших находились на верхней палубе, а большая часть людей на нижней палубе погибла. Пожарные машины не смогли добраться до места происшествия, и вертолетам пришлось приземлиться на некотором расстоянии от обломков. Около 100 южновьетнамских солдат расположились вокруг места, которое находилось недалеко от места боя с Вьетконгом прошлой ночью. Из 314 человек, находившихся на борту, в число погибших вошли 78 детей, 35 сотрудников канцелярии военного атташе и 11 военнослужащих ВВС США; выжило 176 человек. [ примечание 2 ] [ 5 ] Все выжившие сироты в конечном итоге были доставлены самолетом в Соединенные Штаты. Умершие сироты были кремированы и преданы земле на кладбище католической церкви Святого Николая в Паттайе , Таиланд. [ 4 ] Авария также «стала бы самой крупной гибелью людей» в Разведывательного управления Министерства обороны истории до терактов 11 сентября , поскольку среди погибших в результате аварии было пять сотрудников АСВ. [ 9 ]

Последствия

[ редактировать ]

Некоторые члены Конгресса США призвали запретить использование C-5. В итоге флот был на несколько месяцев подвергнут жестким эксплуатационным ограничениям, пока причина не была установлена. Комиссия по расследованию происшествий ВВС США объяснила, что все, кто находился на борту, выжили, благодаря неортодоксальному использованию силы капитаном Трейнором и его решением совершить аварийную посадку, в то время как самолет все еще позволял ему контролировать ситуацию. Капитаны Трейнор и Харп, которые оба выжили, были награждены Крестом ВВС за исключительную доблесть. [ 10 ] [ 11 ] Тридцать семь медалей были вручены членам экипажа и их близким. Летная медсестра ВВС США, первый лейтенант Регина Ауне, получила премию Чейни за 1975 год. [ 12 ] [ 13 ]

Расследование

[ редактировать ]
Задние двери C5 Galaxy

Учитывая взрывной характер разрушения задних дверей, первоначально предполагалось, что это саботаж. [ 14 ]

Многие компоненты были украдены с места крушения, что затруднило расследование; ВВС США заплатили награду за части обломков, чтобы вернуть их местному населению. ВМС США Спасательно-спасательный корабль USS Deliver , буксир USS Abnaki (ATF-96), десантный грузовой корабль USS Durham , фрегат USS Reasoner и командирский корабль USS Blue Ridge были назначены для поиска самописца полетных данных в Южно-Китайском море. [ 4 ] Задний люк и бортовой самописец были обнаружены авианосцами USS Abnaki и USS Deliver , а вертолеты также обнаружили обломки дверей в Южно-Китайском море, а также тело члена экипажа C-5. [ 4 ]

Когда задние двери в конце концов извлекли из моря, расследование показало, что некоторые замки не зафиксировались должным образом. Записи о техническом обслуживании показали, что замки были разобраны на запчасти, а затем неправильно переоборудованы, что значительно ухудшило их работу. В отчетах также указано, что в ходе первоначальной проверки технического обслуживания было обнаружено, что пять из семи замков не работали, и самолет не смог полететь. Из-за внешнего организационного давления с целью поднять рейс в воздух была вызвана вторая внесменная группа технического обслуживания. Впоследствии они пропустили замки во время проверки, и непригодный к полетам самолет был допущен к полету. Кроме того, летный экипаж подтвердил, что столкнулся с трудностями при закрытии дверей перед взлетом. Поскольку перепад давления воздуха увеличивался с высотой, несколько замков, которые работали правильно, не смогли выдержать нагрузку, и дверь вышла из строя. [ 15 ]

Драматизация

[ редактировать ]

История катастрофы была показана в седьмом сезоне канадского международного документального сериала Mayday в эпизоде ​​«Операция Бэбилифт» . [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Даты крушения широко известны как 3, 4 и 5 апреля, однако в газетных сообщениях за 1975 год упоминается крушение во второй половине дня в пятницу (4 апреля), а в официальной военной истории катастрофа датируется 4 апреля.
  2. ^ Jump up to: а б Число погибших варьируется в зависимости от источника, но по официальным данным, 138 из 314 находившихся на борту погибли.
  1. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Lockheed C-5A Galaxy 68-0218 Международный аэропорт Сайгон-Таншоннят (SGN)» . Aviation-safety.net .
  2. ^ «Крушение операции «Бэбилифт» приносит трагедию и надежду» . 31 января 2014 г.
  3. ^ Никсон, Форд и отказ от Южного Вьетнама , Дж. Эдвард Ли и Тоби Хейнсворт, МакФарланд и компания, ISBN   0-7864-1302-6 , 2002 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д История главнокомандующего Тихоокеанским командованием: Приложение III: Бэбилифт, Карл О. Клевер, CINCPAC Гавайи, 1976 г. Вьетнамский центр и архив, номер 2132501008, по состоянию на 28 марта 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Последний рейс из Сайгона» . Серия монографий ВВС США в Юго-Восточной Азии . IV . Издательство Дайан: 29. 1978. ISBN.  1-4289-8211-6 .
  6. ^ «Профиль Орла - Трейнор, Деннис» . Фонд «Собрание орлов».
  7. ^ «Тилфорд В. Харп» . Зал доблести: База данных военных медалей.
  8. Доблесть: Галактика героев , журнал Air Force, август 1991 г.
  9. ^ Петерсен, Майкл Б. (2012), Вьетнамский котел: военная разведка в войне за Юго-Восточную Азию (PDF) , Исторические перспективы военной разведки, номер 2, Разведывательное управление Министерства обороны: Отдел исторических исследований, стр. 34–35, заархивировано из оригинал (PDF) 29 августа 2015 г. , получено 28 августа 2015 г.
  10. ^ «Крест ВВС Денниса Трейнора» . Зал доблести Military Times.
  11. ^ «Крест ВВС Тилфорд В. Харп» . Зал доблести Military Times.
  12. ^ "Две медсестры-герои" . ВВС . 12 марта 2013 г.
  13. ^ «Полковник Регина Ауне» . ВВС США. Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года.
  14. ^ Патрик Мондаут. «C5 разбился во Вьетнаме во время операции Babylift» .
  15. Описание аварии Lockheed C-5A Galaxy Aviation Safety Network, 16 сентября 2017 г.
  16. ^ «Первомайский день (7 сезон)» . Гнилые помидоры. 2 декабря 2009 года . Проверено 14 декабря 2022 г.
[ редактировать ]

10 ° 50'25 "N 106 ° 41'51" E  /  10,84028 ° N 106,69750 ° E  / 10,84028; 106,69750

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e88cf8d8ebb157ba63fc58902d06e7e6__1717244940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/e6/e88cf8d8ebb157ba63fc58902d06e7e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1975 Tân Sơn Nhứt C-5 accident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)