Jump to content

Интернет-церковь

(Перенаправлено с Киберцеркови )

Термины «интернет-церковь» , «онлайн-церковь» , «киберцерковь » и «цифровая церковь» относятся к широкому спектру способов, которыми христианские религиозные группы могут использовать Интернет для облегчения своей религиозной деятельности, особенно молитвы, дискуссий, проповедей и богослужений. [ 1 ] Интернет с стал местом религиозного опыта, что подняло вопросы, связанные экклезиологией . [ 2 ]

Некоторые христианские конфессии настаивают на том, что онлайн-собрания не являются реальной заменой личных встреч, например, Римско-католический Папский совет по социальным коммуникациям заявил в 2002 году, что «виртуальная реальность киберпространства не может заменить реальное межличностное сообщество, воплощенную реальность таинства и литургии или немедленное и прямое провозглашение Евангелия», признавая при этом, что Интернет все еще может «обогащать религиозную жизнь пользователей». [ 3 ]

Христианские сообщества в Интернете, более известные как «онлайн-церкви» или «интернет-церкви», начали набирать популярность в начале 2000-х годов. С тех пор они резко процветали в ответ на институциональные инвестиции, появление более сложных социальных сетей и появление виртуальных миров со свободным доступом. [ 4 ] По мере того, как онлайн-общение становилось все более популярным, а домашние компьютеры становились дешевле, компьютерное общение расширялось, что привело к процветанию религии в Интернете. [ 5 ]

На заре Интернета многие министерства начали публиковать для посетителей информационные сообщения и сообщения, похожие на проповеди. С годами этот метод обучения развился в форме видео, аудиоподкастов и блогов. Исследование 1996 года рекомендовало церковным организациям быстро установить свое присутствие в киберпространстве, иначе они потеряют связь со многими своими прихожанами и рискуют потерять способность консультировать их в эпоху технологического роста. По сути, их призывали установить электронное присутствие, пока не стало слишком поздно. Если бы они не заявили о своем присутствии, влияние Церкви могло бы быть потеряно в пользу неофициальных религиозных групп. [ 5 ]

Многие из сегодняшних интернет-церквей являются потомками традиционных церквей, предлагая членам альтернативу традиционным физическим собраниям в церковном здании. [ 6 ] [ 7 ] Некоторые из них, такие как «Церковь дураков», предлагают церковный опыт в полностью трехмерной среде виртуальной реальности. [ 2 ]

Интернет-церкви сейчас существуют по всему миру; однако их по-прежнему критикуют за отсутствие «человеческой связи». [ 8 ] Методистская церковь в Великобритании подтвердила на своей конференции 2023 года «возможность преимущественно онлайн-церквей» при условии дальнейшего различения «в отношении онлайн-общения». [ 9 ]

Интернет-церковь — это собрание верующих, проводимое с использованием онлайн-видеопотока, аудиопотока и/или письменных сообщений, основная цель которого — обеспечить возможность собрания прихожан церкви с использованием Интернета.

Оно включает в себя различные аспекты христианского сообщества в Интернете, особенно те, кто рассматривает это явление как часть зарождающейся церкви , развивающееся выражение веры в связи с изменением культуры. Киберцерковь — это служение, которое существует в основном как частный веб-сайт, интерактивное пространство на общедоступном веб-сайте или в социальной сети.

Интернет-церковь описывает организацию, в которой все или большинство ее членов встречаются, соединяются или собираются вместе, а также обучают и исповедуют свои религиозные убеждения, полностью или в основном с помощью онлайн-методов. Хотя существуют сотни церквей, которые ведут прямые трансляции (и/или ретрансляции) онлайн (включая почти все мегацеркви), большинство из них не могут быть классифицированы как интернет-церкви, поскольку они также встречаются в физическом месте и обычно используют онлайн-услуги в качестве дополнения. в первую очередь для пользы 1) членов, которые по состоянию здоровья или по другим причинам не могут посещать настоящие службы, 2) людей, живущих в районах, где церковь их конфессии или предпочтений не существует или находится слишком далеко для посещения, или 3) для представления потенциальных членов в церковь (т. е. семья, переезжающая в новое место и желающая посетить близлежащие церкви).

Интернет-церковные кампусы — это то же самое, что и традиционные церковные кампусы, за исключением онлайн. Посетитель церкви онлайн может посещать изучение Библии, делать пожертвования, посещать службы в прямом эфире, смотреть прошлые службы, посещать конференции и многое другое. [ 10 ]

Члены поддерживают связь с пасторами и служителями и сотрудничают с другими верующими через предоставленные инструменты веб-коммуникации. В некоторых случаях члены общаются с министрами по телефону. [ 11 ]

Поскольку использование Интернета продолжает процветать, христиане используют веб-сайты , блоги , социальных сетей сайты , медиа-сервисы, чаты , доски обсуждений и другие электронные средства для обеспечения социальных связей, образования и обогащения своей веры.

Онлайн-церковь также может предложить удобство тем, кто слишком изолирован или не может лично присутствовать на церковной службе.

Интернет-церкви

[ редактировать ]

Слово «киберцерковь» было использовано в статье веб-разработчика Тима Беднара «Мы знаем больше, чем наши пасторы», в которой подробно описывается влияние движения блоггеров на опыт веры. [ 12 ] Религиозный социолог и писатель Джордж Барна использовал этот термин в своей книге «Революция» для описания «диапазона духовного опыта, передаваемого через Интернет». [ 13 ] Барна рассматривает Киберцерковь как одно из будущих «макровыражений» (крупномасштабных форм) церкви будущего; тот, который вскоре будет составлять одну треть американской духовности вместе с другими «революционными» формами церкви. [ 13 ]

Социальные сети

[ редактировать ]

Христиане, как и многие пользователи Интернета, все чаще используют сайты социальных сетей, таких как Facebook . Эти сайты включают в себя большую часть технологий ведения блогов, но создают более конкретные связи между пользователями, позволяя им «переписываться» друг с другом внутри системы, официально связываться как «друзья», оценивать и ранжировать друг друга и т. д. Эти связи могут или не могут быть. материализуются в реальном мире, но многие люди теперь считают онлайн-отношения значительной частью своей жизни, увеличивая потенциальное влияние христианского присутствия в этой среде. Однако критика использования этих сайтов христианами возросла из-за преобладания сомнительного контента и проблем безопасности. [ 14 ] В результате было разработано несколько христианских альтернатив социальным сетям. [ 15 ] С другой стороны, некоторые выступают за миссионерскую позицию, используя сайты социальных сетей и сетевые компоненты других интернет-сред, таких как блоги, чаты и системы обмена мгновенными сообщениями, для обращения в свою веру новообращенных и распространения Евангелия. [ 16 ]

Были некоторые предположения и эксперименты с идеей создания церквей в такой «виртуальной среде». LifeChurch.tv находится в авангарде разработки платформы для поддержки онлайн-кампуса «Церковь онлайн», предлагая свою платформу другим церквям. Например, быстрый поиск в Google покажет, что их платформа используется в церкви Ист-Лейк в Чула-Виста, Калифорния, в общественной церкви Ридж в Милуоки, штат Висконсин, и в церкви Сикост в Чарльстоне, Южная Каролина. Правда, LifeChurch не ограничивает себя и также использовала другие платформы для внедрения киберцеркови в сообществе Facebook с использованием технологии «Интернет-кампуса». [ 17 ] начинают появляться церкви Second Life Аналогичным образом, в виртуальном мире , где люди могут посещать их в качестве аватаров и вместе поклоняться. [ 18 ] Многие из этих церквей сохраняют элементы, которые можно найти в традиционном посещении церкви, например, проповеди (например, Интернет-часовня). Однако они также пытаются адаптироваться к уникальным социальным нормам цифровых медиа; пользователей, посещающих эти церкви, часто называют по именам пользователей в Интернете, и иногда проводятся сеансы чата до, после и даже во время служб. [ 4 ]

Он-лайн мультимедиа

[ редактировать ]

Подкастинг , потоковое аудио и видео, загрузка мультимедиа и веб-сайты самостоятельного вещания позволили поделиться видами и звуками веры. Хотя религиозные записи различных типов, безусловно, существовали и раньше, именно способность Интернета делать эти файлы общедоступными для миллионов пользователей привела к росту и влиянию этого компонента киберцеркови. [ 19 ] Сейчас во Всемирной паутине доступны миллионы аудиопроповедей, записей конференций и семинаров, домашних видео, документальных фильмов, фильмов на религиозную тематику и многое другое.

Технически подкованные блоггеры могут использовать мультимедиа для создания аудиоблогов и видеоблогов, которые представляют опыт, мнения, диалоги, истории и учения, создавая более живое впечатление от ведения блога. Многие выдающиеся мыслители, авторы и лидеры ведут блоги, в которых представлены подкасты или потоковое аудио речей, лекций или проповедей. Сайты обмена видео, такие как YouTube и Google Video, позволяют любому, у кого есть веб-камера, публиковать видео вместе с профессиональными продюсерами религиозных фильмов и делать его доступным для миллионов пользователей. Это позволяет верующим делиться идеями о вере новыми и творческими способами. Одним из примеров является церковь в округе Ориндж, штат Калифорния , где вы можете поделиться молитвами через веб-форум еще до того, как встретите другого человека. [ 20 ] Большинство этих сайтов позволяют людям встраивать видео, размещенное удаленно, в свои блоги или веб-сайты, обеспечивая обмен видео через Интернет. Недавно также появились христианские сайты, предоставляющие религиозные услуги по обмену видео.

В последние годы интернет-церковь сделала еще один шаг вперед в создании приложений. В 2018 году знаменитый пастор Джуда Смит создал то, что по сути является церковью, с помощью приложения. В этом приложении были форумы и возможность молиться за других.

Влияние интернет-церкви

[ редактировать ]

Коммуникационная революция и рост онлайн-церкови повлияли на восприятие Церкви, а также на ее структуры и способы функционирования. Постоянная доступность изображений и идей и их быстрая передача по всему миру имеют глубокие последствия, как положительные, так и отрицательные. [ 21 ] Это может повлиять на восприятие и передачу ценностей, мировоззрений, идеологий и религиозных убеждений.

Одной из проблем, в частности, является цифровой разрыв. Цифровой разрыв создает две группы: богатых и бедных, на основе доступа или отсутствия доступа к новым информационным и коммуникационным технологиям. [ 21 ]

Другая проблема заключается в том, что широкий выбор вариантов, доступных в Интернете, может способствовать «потребительскому подходу» к вопросам веры. Данные показывают, что некоторые посетители религиозных веб-сайтов выбирают элементы индивидуальной религии в соответствии со своими личными вкусами, что признается проблемой в Церкви. Существует также обеспокоенность тем, что многие церкви считают, что Интернет не может заменить личное богослужение среди сообщества. [ 21 ] Критики считают, что виртуальное поклонение отделяет последователей от духовных ценностей, которые можно найти в обычных христианских церквях. [ 22 ]

Другие религии

[ редактировать ]

Все основные и самые мелкие христианские конфессии представлены через онлайн-церкви. Однако большинство еврейских, мусульманских, буддийских и индуистских традиций также являются такими же. В каждом случае в средствах массовой информации появлялись неофициальные выражения этих религий, а также лица, желающие сообщить о своих личных религиозных и духовных убеждениях. [ 5 ] Эта тенденция стала еще более заметной, поскольку теперь люди могут создавать свои собственные сайты намного проще, чем раньше.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брэндон Бакнер, «Искупление Интернета », журнал Collide Magazine (по состоянию на 1 апреля 2011 г.)
  2. ^ Перейти обратно: а б Хатчингс, Тим (декабрь 2007 г.). «Создание церкви онлайн: практический подход к религиозному опыту». Исследования мирового христианства . 13 (3): 243–260. дои : 10.3366/swc.2007.13.3.243 . ISSN   1354-9901 . S2CID   143952797 .
  3. ^ Католическая церковь. Папский совет по социальным коммуникациям. (2002). Этика в общении . Город Ватикано: Libreria editrice vaticana. ISBN  8820972786 . OCLC   50798819 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Хатчингс, Тим (3 сентября 2010 г.). «Современное религиозное сообщество и онлайн-церковь». Информация, коммуникация и общество . 14 (8): 1118–1135. дои : 10.1080/1369118X.2011.591410 . S2CID   144386321 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Доусон и Коуэн, Лорн и Дуглас (2004). Религия в Интернете: обретение веры в Интернете . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
  6. ^ Нильс Смит, « Религиозные группы должны использовать социальные сети, а не бояться » San Antonio Express (по состоянию на 16 августа 2010 г.)
  7. ^ «OMGod: первая в мире онлайн-церковь» . 3 Новости . 5 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 5 октября 2011 г.
  8. ^ Гордон Макдональд «Кто украл мою церковь?: Что делать, когда церковь, которую вы любите, пытается войти в 21 век» (Thomas Nelson Inc, 2008, ISBN   0-7852-2601-X , 9780785226017)
  9. ^ Методистская церковь Великобритании, Бизнес-дайджест конференции: Отчет для местных церквей о работе Методистской конференции 2023 года , по состоянию на 11 июля 2023 года.
  10. ^ «Что такое интернет-церковный кампус?» . Метод iChurch . 12 августа 2014 г.
  11. Джонатан Винн-Джонс, « Служитель церкви пишет в Твиттере о Святом Причастии верующим » Telegraph (по состоянию на 16 августа 2010 г.)
  12. ^ Тим Беднар, « Мы знаем больше, чем наши пасторы: почему блоггеры являются авангардом церкви участия » PDF (по состоянию на 5 сентября 2007 г.)
  13. ^ Перейти обратно: а б Джордж Барна, «Революция» (Tyndale House, 2005, ISBN   1-4143-1016-1 )
  14. ^ Джон Кун, « Должен ли Myspace быть вашим пространством? Архивировано 9 сентября 2007 г. в Wayback Machine » , Breakaway http://www.breakawaymag.com (по состоянию на 5 сентября 2007 г.)
  15. ^ см. Ditty Talk. Архивировано 6 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Your Christian Space. Архивировано 24 июня 2018 г. в Wayback Machine , Xianz , MyPraize , Faith Freaks , Christ Union.
  16. ^ Эндрю Кареага, « Обнимая киберцерковь » Next-Wave http://www.next-wave.org (по состоянию на 5 сентября 2007 г.); Кевин Д. Хендрикс, « Как ваша церковь может использовать MySpace. Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine ». Церковный маркетинг — отстой http://www.churchmarketingsucks.com (по состоянию на 5 сентября 2007 г.); и преподобный Арне Х. Фьельдстад, Д. Мин, « Распространение Евангелия в Интернете ». Распространение Христа в Интернете http://www.geocities.com/ResearchTriangle/1541/ (по состоянию на 5 сентября 2007 г.)
  17. ^ Бобби Грюневальд, « Церковь Facebook, архивировано 5 января 2008 г. в Wayback Machine » Swerve http://swerve.lifechurch.tv (по состоянию на 5 сентября 2007 г.)
  18. ^ Теодор Райт, « Киберцерковь во второй жизни » Dokimos.org http://www.dokimos.org (по состоянию на 5 сентября 2007 г.)
  19. ^ Эндрю Джонс, « Связь с Киберцерковью. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine ». Соответствующий журнал (по состоянию на 5 сентября 2007 г.)
  20. ^ Тернер, Лаура (15 декабря 2018 г.). «Мнение | Интернет-церковь — это не настоящая церковь» . Нью-Йорк Таймс .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Стала, Юзеф (2011). «Интернет-Церковь-Связь» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  22. ^ Гамак, Энн (15 ноября 2009 г.). «Онлайн-церкви привлекают верующих и критиков» . CNN .

Источники

[ редактировать ]
  • Киберцерковь ( Патрика Диксона Kingsway Publications, 1997, ISBN   0-85476-711-8 ) [ 1 ]
  • Интернет-церковь Уолтера П. Уилсона (Word Publications, 2000) ISBN   0-8499-1639-9
  • Исследование религиозного сообщества в Интернете: мы едины в сети , Хайди Кэмпбелл (Peter Lang Publications, 2005) ISBN   0-8204-7105-4
  • Церковь блоггеров Брайана Бэйли и Терри Сторча (Джосси Басс, 2007) ISBN   978-0-7879-8487-8
  • Проводная церковь 2.0 Лена Уилсона (Abingdon Press, 2008) ISBN   978-0-687-64899-3
  • Церковь Facebook: Как гиперсвязные меняют сообщество Джесси Райс (Дэвид К. Кук, 2009 г.) ISBN   1-4347-6534-2
  • SimChurch: Быть церковью в виртуальном мире , Дуглас Эстес (автор) Зондерван, 2009 г.) ISBN   0-310-28784-7
  • Под радаром: обучение на рискованных церквях » Билл Исум и Билл Тенни-Бриттиан (авторы) Abingdon Press, 2005 « ISBN   0-687-49373-0 , книга со ссылкой на Церковь Альфа по таинствам Крещения и Святого Причастия в Интернете, стр. 33.
  1. ^ Киберцерковь , книга 1997 года известного футуриста Патрика Диксона , исследовала способы, которыми церкви и отдельные верующие использовали веб-технологии, и правильно предсказала быстрое развитие событий в течение следующего десятилетия, включая широкое использование видео и общественных форумов, особенно более крупными традиционными церквями, которые в результате приобрели глобальное влияние.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebc041cf8a7b3edd465a911d71ac5f62__1721205960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/62/ebc041cf8a7b3edd465a911d71ac5f62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Internet church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)