Интернет-церковь
Термины «интернет-церковь» , «онлайн-церковь» , «киберцерковь » и «цифровая церковь» относятся к широкому спектру способов, которыми христианские религиозные группы могут использовать Интернет для облегчения своей религиозной деятельности, особенно молитвы, дискуссий, проповедей и богослужений. [ 1 ] Интернет с стал местом религиозного опыта, что подняло вопросы, связанные экклезиологией . [ 2 ]
Некоторые христианские конфессии настаивают на том, что онлайн-собрания не являются реальной заменой личных встреч, например, Римско-католический Папский совет по социальным коммуникациям заявил в 2002 году, что «виртуальная реальность киберпространства не может заменить реальное межличностное сообщество, воплощенную реальность таинства и литургии или немедленное и прямое провозглашение Евангелия», признавая при этом, что Интернет все еще может «обогащать религиозную жизнь пользователей». [ 3 ]
История
[ редактировать ]Христианские сообщества в Интернете, более известные как «онлайн-церкви» или «интернет-церкви», начали набирать популярность в начале 2000-х годов. С тех пор они резко процветали в ответ на институциональные инвестиции, появление более сложных социальных сетей и появление виртуальных миров со свободным доступом. [ 4 ] По мере того, как онлайн-общение становилось все более популярным, а домашние компьютеры становились дешевле, компьютерное общение расширялось, что привело к процветанию религии в Интернете. [ 5 ]
На заре Интернета многие министерства начали публиковать для посетителей информационные сообщения и сообщения, похожие на проповеди. С годами этот метод обучения развился в форме видео, аудиоподкастов и блогов. Исследование 1996 года рекомендовало церковным организациям быстро установить свое присутствие в киберпространстве, иначе они потеряют связь со многими своими прихожанами и рискуют потерять способность консультировать их в эпоху технологического роста. По сути, их призывали установить электронное присутствие, пока не стало слишком поздно. Если бы они не заявили о своем присутствии, влияние Церкви могло бы быть потеряно в пользу неофициальных религиозных групп. [ 5 ]
Многие из сегодняшних интернет-церквей являются потомками традиционных церквей, предлагая членам альтернативу традиционным физическим собраниям в церковном здании. [ 6 ] [ 7 ] Некоторые из них, такие как «Церковь дураков», предлагают церковный опыт в полностью трехмерной среде виртуальной реальности. [ 2 ]
Интернет-церкви сейчас существуют по всему миру; однако их по-прежнему критикуют за отсутствие «человеческой связи». [ 8 ] Методистская церковь в Великобритании подтвердила на своей конференции 2023 года «возможность преимущественно онлайн-церквей» при условии дальнейшего различения «в отношении онлайн-общения». [ 9 ]
Обзор
[ редактировать ]Интернет-церковь — это собрание верующих, проводимое с использованием онлайн-видеопотока, аудиопотока и/или письменных сообщений, основная цель которого — обеспечить возможность собрания прихожан церкви с использованием Интернета.
Оно включает в себя различные аспекты христианского сообщества в Интернете, особенно те, кто рассматривает это явление как часть зарождающейся церкви , развивающееся выражение веры в связи с изменением культуры. Киберцерковь — это служение, которое существует в основном как частный веб-сайт, интерактивное пространство на общедоступном веб-сайте или в социальной сети.
Интернет-церковь описывает организацию, в которой все или большинство ее членов встречаются, соединяются или собираются вместе, а также обучают и исповедуют свои религиозные убеждения, полностью или в основном с помощью онлайн-методов. Хотя существуют сотни церквей, которые ведут прямые трансляции (и/или ретрансляции) онлайн (включая почти все мегацеркви), большинство из них не могут быть классифицированы как интернет-церкви, поскольку они также встречаются в физическом месте и обычно используют онлайн-услуги в качестве дополнения. в первую очередь для пользы 1) членов, которые по состоянию здоровья или по другим причинам не могут посещать настоящие службы, 2) людей, живущих в районах, где церковь их конфессии или предпочтений не существует или находится слишком далеко для посещения, или 3) для представления потенциальных членов в церковь (т. е. семья, переезжающая в новое место и желающая посетить близлежащие церкви).
Интернет-церковные кампусы — это то же самое, что и традиционные церковные кампусы, за исключением онлайн. Посетитель церкви онлайн может посещать изучение Библии, делать пожертвования, посещать службы в прямом эфире, смотреть прошлые службы, посещать конференции и многое другое. [ 10 ]
Члены поддерживают связь с пасторами и служителями и сотрудничают с другими верующими через предоставленные инструменты веб-коммуникации. В некоторых случаях члены общаются с министрами по телефону. [ 11 ]
Поскольку использование Интернета продолжает процветать, христиане используют веб-сайты , блоги , социальных сетей сайты , медиа-сервисы, чаты , доски обсуждений и другие электронные средства для обеспечения социальных связей, образования и обогащения своей веры.
Онлайн-церковь также может предложить удобство тем, кто слишком изолирован или не может лично присутствовать на церковной службе.
Интернет-церкви
[ редактировать ]Слово «киберцерковь» было использовано в статье веб-разработчика Тима Беднара «Мы знаем больше, чем наши пасторы», в которой подробно описывается влияние движения блоггеров на опыт веры. [ 12 ] Религиозный социолог и писатель Джордж Барна использовал этот термин в своей книге «Революция» для описания «диапазона духовного опыта, передаваемого через Интернет». [ 13 ] Барна рассматривает Киберцерковь как одно из будущих «макровыражений» (крупномасштабных форм) церкви будущего; тот, который вскоре будет составлять одну треть американской духовности вместе с другими «революционными» формами церкви. [ 13 ]
Социальные сети
[ редактировать ]Христиане, как и многие пользователи Интернета, все чаще используют сайты социальных сетей, таких как Facebook . Эти сайты включают в себя большую часть технологий ведения блогов, но создают более конкретные связи между пользователями, позволяя им «переписываться» друг с другом внутри системы, официально связываться как «друзья», оценивать и ранжировать друг друга и т. д. Эти связи могут или не могут быть. материализуются в реальном мире, но многие люди теперь считают онлайн-отношения значительной частью своей жизни, увеличивая потенциальное влияние христианского присутствия в этой среде. Однако критика использования этих сайтов христианами возросла из-за преобладания сомнительного контента и проблем безопасности. [ 14 ] В результате было разработано несколько христианских альтернатив социальным сетям. [ 15 ] С другой стороны, некоторые выступают за миссионерскую позицию, используя сайты социальных сетей и сетевые компоненты других интернет-сред, таких как блоги, чаты и системы обмена мгновенными сообщениями, для обращения в свою веру новообращенных и распространения Евангелия. [ 16 ]
Были некоторые предположения и эксперименты с идеей создания церквей в такой «виртуальной среде». LifeChurch.tv находится в авангарде разработки платформы для поддержки онлайн-кампуса «Церковь онлайн», предлагая свою платформу другим церквям. Например, быстрый поиск в Google покажет, что их платформа используется в церкви Ист-Лейк в Чула-Виста, Калифорния, в общественной церкви Ридж в Милуоки, штат Висконсин, и в церкви Сикост в Чарльстоне, Южная Каролина. Правда, LifeChurch не ограничивает себя и также использовала другие платформы для внедрения киберцеркови в сообществе Facebook с использованием технологии «Интернет-кампуса». [ 17 ] начинают появляться церкви Second Life Аналогичным образом, в виртуальном мире , где люди могут посещать их в качестве аватаров и вместе поклоняться. [ 18 ] Многие из этих церквей сохраняют элементы, которые можно найти в традиционном посещении церкви, например, проповеди (например, Интернет-часовня). Однако они также пытаются адаптироваться к уникальным социальным нормам цифровых медиа; пользователей, посещающих эти церкви, часто называют по именам пользователей в Интернете, и иногда проводятся сеансы чата до, после и даже во время служб. [ 4 ]
Он-лайн мультимедиа
[ редактировать ]Подкастинг , потоковое аудио и видео, загрузка мультимедиа и веб-сайты самостоятельного вещания позволили поделиться видами и звуками веры. Хотя религиозные записи различных типов, безусловно, существовали и раньше, именно способность Интернета делать эти файлы общедоступными для миллионов пользователей привела к росту и влиянию этого компонента киберцеркови. [ 19 ] Сейчас во Всемирной паутине доступны миллионы аудиопроповедей, записей конференций и семинаров, домашних видео, документальных фильмов, фильмов на религиозную тематику и многое другое.
Технически подкованные блоггеры могут использовать мультимедиа для создания аудиоблогов и видеоблогов, которые представляют опыт, мнения, диалоги, истории и учения, создавая более живое впечатление от ведения блога. Многие выдающиеся мыслители, авторы и лидеры ведут блоги, в которых представлены подкасты или потоковое аудио речей, лекций или проповедей. Сайты обмена видео, такие как YouTube и Google Video, позволяют любому, у кого есть веб-камера, публиковать видео вместе с профессиональными продюсерами религиозных фильмов и делать его доступным для миллионов пользователей. Это позволяет верующим делиться идеями о вере новыми и творческими способами. Одним из примеров является церковь в округе Ориндж, штат Калифорния , где вы можете поделиться молитвами через веб-форум еще до того, как встретите другого человека. [ 20 ] Большинство этих сайтов позволяют людям встраивать видео, размещенное удаленно, в свои блоги или веб-сайты, обеспечивая обмен видео через Интернет. Недавно также появились христианские сайты, предоставляющие религиозные услуги по обмену видео.
В последние годы интернет-церковь сделала еще один шаг вперед в создании приложений. В 2018 году знаменитый пастор Джуда Смит создал то, что по сути является церковью, с помощью приложения. В этом приложении были форумы и возможность молиться за других.
Влияние интернет-церкви
[ редактировать ]Коммуникационная революция и рост онлайн-церкови повлияли на восприятие Церкви, а также на ее структуры и способы функционирования. Постоянная доступность изображений и идей и их быстрая передача по всему миру имеют глубокие последствия, как положительные, так и отрицательные. [ 21 ] Это может повлиять на восприятие и передачу ценностей, мировоззрений, идеологий и религиозных убеждений.
Одной из проблем, в частности, является цифровой разрыв. Цифровой разрыв создает две группы: богатых и бедных, на основе доступа или отсутствия доступа к новым информационным и коммуникационным технологиям. [ 21 ]
Другая проблема заключается в том, что широкий выбор вариантов, доступных в Интернете, может способствовать «потребительскому подходу» к вопросам веры. Данные показывают, что некоторые посетители религиозных веб-сайтов выбирают элементы индивидуальной религии в соответствии со своими личными вкусами, что признается проблемой в Церкви. Существует также обеспокоенность тем, что многие церкви считают, что Интернет не может заменить личное богослужение среди сообщества. [ 21 ] Критики считают, что виртуальное поклонение отделяет последователей от духовных ценностей, которые можно найти в обычных христианских церквях. [ 22 ]
Другие религии
[ редактировать ]Все основные и самые мелкие христианские конфессии представлены через онлайн-церкви. Однако большинство еврейских, мусульманских, буддийских и индуистских традиций также являются такими же. В каждом случае в средствах массовой информации появлялись неофициальные выражения этих религий, а также лица, желающие сообщить о своих личных религиозных и духовных убеждениях. [ 5 ] Эта тенденция стала еще более заметной, поскольку теперь люди могут создавать свои собственные сайты намного проще, чем раньше.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брэндон Бакнер, «Искупление Интернета », журнал Collide Magazine (по состоянию на 1 апреля 2011 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Хатчингс, Тим (декабрь 2007 г.). «Создание церкви онлайн: практический подход к религиозному опыту». Исследования мирового христианства . 13 (3): 243–260. дои : 10.3366/swc.2007.13.3.243 . ISSN 1354-9901 . S2CID 143952797 .
- ^ Католическая церковь. Папский совет по социальным коммуникациям. (2002). Этика в общении . Город Ватикано: Libreria editrice vaticana. ISBN 8820972786 . OCLC 50798819 .
- ^ Перейти обратно: а б Хатчингс, Тим (3 сентября 2010 г.). «Современное религиозное сообщество и онлайн-церковь». Информация, коммуникация и общество . 14 (8): 1118–1135. дои : 10.1080/1369118X.2011.591410 . S2CID 144386321 .
- ^ Перейти обратно: а б с Доусон и Коуэн, Лорн и Дуглас (2004). Религия в Интернете: обретение веры в Интернете . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Нильс Смит, « Религиозные группы должны использовать социальные сети, а не бояться » San Antonio Express (по состоянию на 16 августа 2010 г.)
- ^ «OMGod: первая в мире онлайн-церковь» . 3 Новости . 5 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ Гордон Макдональд «Кто украл мою церковь?: Что делать, когда церковь, которую вы любите, пытается войти в 21 век» (Thomas Nelson Inc, 2008, ISBN 0-7852-2601-X , 9780785226017)
- ^ Методистская церковь Великобритании, Бизнес-дайджест конференции: Отчет для местных церквей о работе Методистской конференции 2023 года , по состоянию на 11 июля 2023 года.
- ^ «Что такое интернет-церковный кампус?» . Метод iChurch . 12 августа 2014 г.
- ↑ Джонатан Винн-Джонс, « Служитель церкви пишет в Твиттере о Святом Причастии верующим » Telegraph (по состоянию на 16 августа 2010 г.)
- ^ Тим Беднар, « Мы знаем больше, чем наши пасторы: почему блоггеры являются авангардом церкви участия » PDF (по состоянию на 5 сентября 2007 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Джордж Барна, «Революция» (Tyndale House, 2005, ISBN 1-4143-1016-1 )
- ^ Джон Кун, « Должен ли Myspace быть вашим пространством? Архивировано 9 сентября 2007 г. в Wayback Machine » , Breakaway http://www.breakawaymag.com (по состоянию на 5 сентября 2007 г.)
- ^ см. Ditty Talk. Архивировано 6 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Your Christian Space. Архивировано 24 июня 2018 г. в Wayback Machine , Xianz , MyPraize , Faith Freaks , Christ Union.
- ^ Эндрю Кареага, « Обнимая киберцерковь » Next-Wave http://www.next-wave.org (по состоянию на 5 сентября 2007 г.); Кевин Д. Хендрикс, « Как ваша церковь может использовать MySpace. Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine ». Церковный маркетинг — отстой http://www.churchmarketingsucks.com (по состоянию на 5 сентября 2007 г.); и преподобный Арне Х. Фьельдстад, Д. Мин, « Распространение Евангелия в Интернете ». Распространение Христа в Интернете http://www.geocities.com/ResearchTriangle/1541/ (по состоянию на 5 сентября 2007 г.)
- ^ Бобби Грюневальд, « Церковь Facebook, архивировано 5 января 2008 г. в Wayback Machine » Swerve http://swerve.lifechurch.tv (по состоянию на 5 сентября 2007 г.)
- ^ Теодор Райт, « Киберцерковь во второй жизни » Dokimos.org http://www.dokimos.org (по состоянию на 5 сентября 2007 г.)
- ^ Эндрю Джонс, « Связь с Киберцерковью. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine ». Соответствующий журнал (по состоянию на 5 сентября 2007 г.)
- ^ Тернер, Лаура (15 декабря 2018 г.). «Мнение | Интернет-церковь — это не настоящая церковь» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с Стала, Юзеф (2011). «Интернет-Церковь-Связь» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Гамак, Энн (15 ноября 2009 г.). «Онлайн-церкви привлекают верующих и критиков» . CNN .
Источники
[ редактировать ]- Киберцерковь ( Патрика Диксона Kingsway Publications, 1997, ISBN 0-85476-711-8 ) [ 1 ]
- Интернет-церковь Уолтера П. Уилсона (Word Publications, 2000) ISBN 0-8499-1639-9
- Исследование религиозного сообщества в Интернете: мы едины в сети , Хайди Кэмпбелл (Peter Lang Publications, 2005) ISBN 0-8204-7105-4
- Церковь блоггеров Брайана Бэйли и Терри Сторча (Джосси Басс, 2007) ISBN 978-0-7879-8487-8
- Проводная церковь 2.0 Лена Уилсона (Abingdon Press, 2008) ISBN 978-0-687-64899-3
- Церковь Facebook: Как гиперсвязные меняют сообщество Джесси Райс (Дэвид К. Кук, 2009 г.) ISBN 1-4347-6534-2
- SimChurch: Быть церковью в виртуальном мире , Дуглас Эстес (автор) Зондерван, 2009 г.) ISBN 0-310-28784-7
- Под радаром: обучение на рискованных церквях » Билл Исум и Билл Тенни-Бриттиан (авторы) Abingdon Press, 2005 « ISBN 0-687-49373-0 , книга со ссылкой на Церковь Альфа по таинствам Крещения и Святого Причастия в Интернете, стр. 33.
- ^ Киберцерковь , книга 1997 года известного футуриста Патрика Диксона , исследовала способы, которыми церкви и отдельные верующие использовали веб-технологии, и правильно предсказала быстрое развитие событий в течение следующего десятилетия, включая широкое использование видео и общественных форумов, особенно более крупными традиционными церквями, которые в результате приобрели глобальное влияние.