Jump to content

Загадки сестры Фидельмы

Загадки сестры Фидельмы серия исторических детективных романов и рассказов Питера Тремейна (псевдоним Питера Берресфорда Эллиса ) о вымышленном детективе , которая является одноименной героиней сериала. Фидельма - одновременно далаг ( адвокат в судах Пяти королевств Эйрианна ) и кельтская монахиня (Эллис использует французский термин «религиозная женщина»). [ 1 ]

Действие рассказов о сестре Фидельме происходит в середине-конце VII века, в основном в Ирландии. Это исторические детективы в литературной традиции « Умберто Эко » Имени розы , о брате Кадфаэле загадок Эллиса Питерса и судьи Ди загадок Роберта ван Гулика (вдохновленные художественной литературой Гунъань и официальным представителем китайского правительства). Династия Тан Ди Жэньцзе ). В романах Питера Тремейна обычно происходит взаимодействие нескольких сюжетных линий, включающих политические интриги, личные отношения, религиозные конфликты или стремление персонажей к личной или денежной выгоде.

Фидельма обычно раскрывает преступления в компании с братом Эдульфом, саксонским монахом (Эллис использует французский термин «religieux»). Хотя Эдульфа часто сравнивают с Шерлока Холмса другом , доктором Ватсоном , на самом деле он является более равноправным партнером Фидельмы и обычно оказывается важным для разгадки загадки (фактически, в истории « Колокола прокаженного» он раскрывает одну из основные проблемы сам). Настоящий товарищ, он не раз спасал жизнь Фидельме.

Главные герои

[ редактировать ]

Сестра Фидельма

[ редактировать ]

Фидельму обычно описывают как привлекательную женщину с «высокой, но стройной фигурой» (так описывается во многих рассказах), с бледной кожей и рыжими волосами (известно, что пряди их «непослушно» вырываются из-под ее ног). капюшон или головной убор) и зеленые, серо-зеленые или сине-зеленые глаза (в рассказах используются разные описания). Она родилась в королевской семье Мюнстера в конце 630-х годов; ее отец, король Фэйлбе Фланд, умер ок. 637/9, в младенчестве Фидельмы. Фидельму воспитывали как принцессу Эоганахтов . Она изучала гражданское и уголовное право, особенно законы Брегона , под руководством Брегона Моранна из Тары. В студенческие годы у Фидельмы случился несчастливый роман с Цианом, воином телохранителя Верховного короля, который в конце концов бросил ее, чтобы жениться на дочери управляющего Верховного короля (который, по иронии судьбы, позже развелся с ним на том основании, что он был бесплоден). ). Ее озабоченность Кианом мешала ей сосредоточиться и преданности учебе и чуть не стала причиной того, что ее исключили из классов Брегона Моранна. Выйдя из этой связи потрепанной, но непокоренной, она полностью посвятила себя учебе и в конце концов получила квалификацию анрут , второй по величине ранг после оллама в ирландской правовой системе. В романах и рассказах она продолжает карьеру дама при Брехонском дворе Ирландии .

В 659 году, еще учась в юридической школе Бреона Моранна, Фидельма отправилась навестить Луаха, старого друга, но по прибытии обнаружила, что Луах пропал без вести уже пять дней. Фидельма взялась за расследование исчезновения подруги, но нашла больше вопросов, чем ответов, особенно у самых близких к Луаху (см. электронную новеллу « Логово Белой Лисы »).

После того, как ее учеба была завершена, по совету своего наставника, аббата Лайсрана из Дарроу, Фидельма стала монахиней (на протяжении всего сериала ее называли «религиозной»), присоединившись к аббатству Святой Бригиты смешанному в Килл Дара (Килдэр) . Позже она покинула это сообщество через некоторое время после своего возвращения из Рима по причинам, изложенным в рассказе «Биголов на вечерне», и теперь называет себя «Фидельмой Кашелской», а не «сестрой Фидельмой». Сильную и независимую Фидельму часто раздражает структура религиозной жизни; похоже, она стала религиозной поклонницей скорее ради карьеры (монастыри были интеллектуальными центрами Ирландии седьмого века), чем как выражение христианской преданности; в романе « Молитва за проклятых » Фидельма подумывает об отказе от своих религиозных обетов, но отказывается от этого. , или «душевный друг» Фидельмы Анам чара (ирландский эквивалент духовника и духовного наставника), был ее другом Лиадин, как и Фидельма была для нее, но позже Лиадин предала и нарушила клятву, данную Фидельме (см. рассказ «На Шатер Олоферна» в сборнике рассказов. Болиголов на вечерне ). С тех пор у Фидельмы не было настоящего анам чара , но в «Колоколе прокаженного» она поняла, что неосознанно стала считать Эдульфа своим анам чара , и наконец признала его таковым. Несмотря на это, она продолжала обращаться за советом к духовным наставникам, особенно к аббату Лайсрану и брату Конхобару из Кашела.

В 664 году Фидельма сопровождала ирландскую делегацию в качестве советника по праву на Синоде Уитби , где она встретила брата Эдульфа (в буквальном смысле столкнувшись с ним); позже их попросили работать вместе над расследованием убийства аббатисы Этейн Килдэр, ведущего члена фракции Церкви Колумбы (см. «Отпущение грехов через убийство »). После небольшой первоначальной враждебности со стороны Фидельмы по отношению к Эдульфу убийца был раскрыт, и после того, как Синод пришел к выводу, что Фидельма и Эдульф вместе отправились в Рим, где их попросили расследовать убийство назначенного архиепископом Вигхарда (см. Плащаница для архиепископа ). После того, как дело было успешно разрешено, Фидельма вернулась в Кашел, будучи вынужденной по пути остановиться в морском порту Генуи (Генуя), затем отправившись в аббатство Бобиум (Bobbio Abbey), чтобы навестить своего старого учителя брата Руадана и принять участие в события « Вот бледный конь» .

В 665 году двоюродный брат Фидельмы, король Катал Ку-сен-Матайр, умер от желтой чумы , а старший брат Фидельмы Колгу унаследовал трон Мумана (Мюнстер) (исторический король Колгу правил с 665 по 678 годы нашей эры), и после ее смерти Наследник брата Фидельма стал участвовать в раскрытии убийства знаменитого религиозного учёного Достопочтенного Дакана (см. « Страдайте маленьких детей »).

В 666 году, когда Фидельму призвали расследовать находку обезглавленного тела в колодце аббатства, она также оказалась вовлеченной в тайну заброшенного галльского корабля, на котором (как она узнала) Эдульф направлялся в Кашель в качестве эмиссара Теодора де Тарс , новый архиепископ Кентерберийский , из которого он и вся команда были взяты в плен (см. «Тонкий змей »). Вернувшись вместе в Кашел после спасения Эдульфа, раскрытия убийцы и раскрытия заговора против Мюнстера, Фидельма и Эдульф вскоре стали почти неразлучны (см. «Паутина» , «Долина теней » [в это время Фидельма стала членом Наск Найд , элитный корпус телохранителей королей Мюнстера, созданный королем Колгу и получивший право носить золотую гривну этого ордена] и «Монах, который Пропал ). После почти года совместной жизни они снова расстались: Эдульф (неохотно) намеревался вернуться в Кентербери , а Фидельма намеревалась отправиться в паломничество к храму Святого Иакова в Иберии. .

События пошли не совсем так, как планировалось. Фидельма только что прибыла в Иберию после очень насыщенного событиями путешествия (см. «Акт милосердия» ), когда она получила сообщение от своего брата Колгу о том, что Эдульф обвинен в убийстве. Спеша вернуться в Ирландию, она воссоединилась с Эдульфом в аббатстве Ферна, доказала его невиновность и раскрыла истинного убийцу, а также причины преступления (см. Богоматерь Тьмы ). Затем Эдульф убедил Фидельму сопровождать его в Кентербери, а затем, после того, как их дела с архиепископом Теодором были завершены, посетить его бывший дом Сиксмундс-Хэм (см. « Дым на ветру », «Потерянный орел» в сборнике рассказов « Шепоты небес »). Мертвый и преследуемый аббат ). В какой-то момент во время своих путешествий они раскрыли свои истинные чувства друг к другу, начали физические отношения (в результате чего Фидельма забеременела) и заключили временный брак на год и день (с Фидельмой в роли бен Чартаха Эдульфа , или «любимого» женщина» и Эдульф в роли Фидельмы. фер комта ); этот брак впервые упоминается в «Призрачном аббате» , действие которого происходит в конце декабря 666 года. После их возвращения в Кашел в 667 году где-то между июнем и июлем того же года у них родился сын Алчу («Нежная гончая»).

Последние три месяца 667 года оказались непростыми; Отношения Фидельмы и Эдульфа были серьезно нарушены из-за того, что Фидельма страдала (но отказывалась признавать страдания) от того, что сейчас называется послеродовой депрессией . Пока Фидельма и Эдульф отсутствовали, расследуя серию серийных убийств (см. «Барсучья луна »), медсестра Алчу была найдена убитой возле замка Кашел, а Алчу пропал без вести и, как полагают, был похищен. Несмотря на возражения, что они были слишком эмоционально вовлечены, чтобы провести расследование должным образом, и то, что оказалось ложным следом, предназначенным для причастности Уи Фидженте , Эдульф смог выследить и успешно вернуть Алчу, а Фидельма раскрыла настоящую причину убийства медсестры Алчу ( см . «Колокол прокаженного» ). В феврале 668 года они отпраздновали постоянный брак, несмотря на перерыв, вызванный их расследованием убийства аббата Ултана Килл Риа (Килреа) (см. «Молитва за проклятых» ). После событий «Танцев с демонами» зимой 669–670 годов Эдульф также стал членом Ссылка Нет .

Фидельма стал все более активно участвовать в ирландской придворной политике и дипломатии, в том числе предотвратил несколько заговоров против королевства Мюнстер, раскрыл убийство Верховного короля Сехнассаха (см. « Танцы с демонами» ) и в 670 году (хотя первоначально его просили выступить в качестве советника ирландской делегации). ) раскрытие убийцы аббата Дабхока Тулак-Ока на Отенском соборе, созванном епископом Леодегаром (см. Совет проклятых ). Она и Эдульф возвращались в Муман по морю в компании кузена Фидельмы Бресселя, когда их корабль подвергся нападению у берегов Арморики , и Брессель был зверски убит вместе с частью команды корабля. После раскрытия виновного и заговора с целью убийства бретонского короля (см. «Голубь смерти ») Фидельма решила отказаться от своих религиозных обетов и стать штатным юрисконсультом своего брата, и, по ее мнению, Эдульф поддержал бы это решение. Ее вера оказалась ошибочной и привела к ожесточенной ссоре между ними, в результате которой Фидельма осталась в Кашеле, а Эдульф отправился в аббатство Руан. В течение нескольких недель разделения и из-за намерений вождя Мумана Брехона Байтена уйти в отставку из-за серьезной (в конечном итоге смертельной) болезни, Фидельма решила сменить Байтена на посту вождя Брехона Мумана, и Колгу согласился, чтобы ее имя было представлено среди других кандидатов. (хотя он сообщил ей, что должен сохранять нейтралитет и что окончательное решение должно быть принято Советом Брехонов).

Убийство брата Доннчада в аббатстве Лиос Мор побудило Колгу и аббата Сегде послать Фидельму для расследования, но при условии, что Эдульф будет сопровождать ее и помогать ей (см. «Чаша крови »). Хотя они могли работать вместе, как и раньше, нарушение было очевидным, и после успешного завершения расследования Фидельма выполнила свое решение/амбиции и покинула религию. К сожалению, хотя ее имя было представлено, Брехон Аэдо был избран главным Брехоном Мумана, решение, которое Фидельма приняла очень тяжело (хотя публично она поддержала это решение), а Эдульф (который, наконец, принял ее решение покинуть религию, хотя сам он осталась Братом) испытала огромное облегчение, когда согласилась взять на себя расследование неизвестного найденного тела, что привело к раскрытию еще одного заговора против Мумана и неожиданного предателя внутри собственной семьи Фидельмы (см. «Седьмая труба» ). Однако Фидельма в конце концов пришла к выводу, что роль и обязанности вождя Мумана Брегона не для нее, и решила остаться Далай , хотя она продолжала быть юрисконсультом Колгу.

В ноябре 670 года Колгу чуть не был убит таинственным религиозным человеком, но выжил, хотя и был тяжело ранен; убийца также убил вождя Брехона Аэдо, который пытался защитить Колгу. Потенциальный убийца был убит, но первоначальное расследование мотива нападения (первоначально проведенное заместителем шефа Брехоном Айлином), казалось, указывало на Уи Фидженте, и поэтому, с одобрения Танаиста Колгу (наследника) Фингине , Фидельма и Эдульф отправились на вражескую территорию, чтобы продолжить расследование, и раскрыли не только причину нападения на Колгу, но и заговор против Уи Фидженте внутри их собственной правящей семьи. (см. Искупление кровью ).

В феврале 671 года Колгу оправился от раны, а Фидельма и Эдульф жили довольно мирно в Кашеле, когда англосаксонская депутация во главе с достопочтенным Вераксом, братом папы Виталиана , и высокомерным епископом Арвальдом из Магонсете прибыла в Кашел для обсуждения возможное учреждение Римом архиепископства в Ирландии и какое первенство в Пяти королевствах можно было бы считать его резиденцией. Дело приняло серьезный оборот еще до начала дебатов из-за убийства перед приездом делегации брата Сердича, эмиссара делегации, и еще больше осложнилось обнаружением на берегу реки Сюр трех убитых мужчин, личность одного из которых была установлена. как Достопочтенный Витриций Палестринского, и что единственным выжившим был младший брат Эдульфа Эгрик. Дебаты быстро стали враждебными; вскоре после этого было совершено покушение на жизнь Фидельмы и Эдульфа и совершены новые убийства, в том числе убийства Рудгала (человека, подозреваемого в руководстве нападением на достопочтенного Витриция), сестры Дианаим ( банн-мхоар , или женщина-управительница аббатисы Лиох из Силла Нейла (Килленауле) , которую попросили присутствовать на дебатах) и Эгрика. Поскольку на карту поставлена ​​честь Мумана, Фидельме и Эдульфу пришлось каким-то образом разгадать правду и причины стольких убийств (см. « Печать Дьявола» ).

В мае 671 года подготовка к Великой ярмарке Бельтена в Кашеле приняла зловещий оборот, когда Эдульф и Эйдан, возвращаясь в Кашел, наткнулись на частично сгоревшую повозку, содержащую два тела: женщину (возница повозки), замаскированную в мужскую одежду. и мужчина в фургоне, который, судя по всему, был мертв уже несколько дней. Дальнейшая экспертиза установила, что возгорание произошло в результате поджога, а смерть двух человек произошла в результате отравления. Расследование привело Фидельму и Эдульфа в Осрейдж и в аббатство Каиннех, где они стремились раскрыть тайны как Золотого камня, так и загадочного Братства Ворона (см. « Вторая смерть »).

В июне 671 года Фидельма и Эдульф с ужасом узнали от Колгу, что аббат Сегде был убит в крепости принца Доненнаха из Уи Фидженте. В отсутствие вождя Мумана Брегона Колгу немедленно отправил Фидельму и Эдульфа; по прибытии они к своему шоку узнали, что их товарищ Горман, найденный на месте преступления, считается главным подозреваемым и что религиозная организация Уи Фидженте, возглавляемая злобным и мстительным аббатом Наннидом из Мунгаирита, согласно Penitentials, требовали смерти Гормана в качестве наказания. При поддержке принца Доненнака и вождя Уи Фидженте Брехона Фаолчайра Фидельма и Эдульф немедленно начали расследование, зная, что любой промах со стороны Фидельмы может не только привести к казни Гормана, но и спровоцировать как гражданские волнения внутри Уи Фидженте, так и война против Кашела (см. Покаяние проклятых ).

В ноябре 671 года, накануне праздника Самайна , Эдульф и Эйдан обнаружили человека, убитого в незажженном костре, одетого в одежды монашеца и убитого ритуальной «тремя смертью». Когда странная женщина, известная как «Бранчео», появилась в плаще из вороньих перьев, предсказывая возвращение древних богов, чтобы отомстить миру смертных, ее быстро заклеймили как подозреваемую. В поисках убийцы сестры Фидельма и Эдульф обнаружили, что их расследование связано с книгой, украденной из папских секретных архивов, которая могла уничтожить Новую Веру в Пяти Королевствах (см. « Ночь Светоносного »).

Когда 671 год подошел к концу, Фидельма отправилась в аббатство Финнбарр с личной секретной миссией, чтобы допросить аббата, но обнаружила, что он был убит, а подозреваемая, молодая девушка, сбежала. Несмотря на отказ Фидельмы раскрыть свои истинные цели (которые она поклялась не раскрывать) Эдульфу и другим ее товарищам, они согласились сопровождать ее в этом расследовании. Однако начали распространяться злобные слухи о заговоре семьи Фидельмы, Эоганнахте, с целью убить Верховного короля и похитить его жену, а отказ Фидельмы признаться даже в Эдульфе означал, что не только жизнь Фидельмы была в опасности, но и то, что она быть действительно самостоятельной, чтобы противостоять тому, что должно было случиться (см. «Кровавая луна» ).

672 год оказался для Фидельмы и Эдульфа еще одним годом тайн и политических интриг. В феврале Фидельма и Эдульф ехали из аббатства Лиос Мор обратно в Кашел, когда они достигли деревни Клуачин как раз вовремя, чтобы предотвратить линчевание под председательством брата Гадры (твердого сторонника кающихся) человека, обвиняемого в убийстве местного фермера, его жены и двух сыновей. Решив, что этот человек, иностранный бродяга, должен предстать перед справедливым судом, Фидельма и Эдульф остались в этом районе, но события, в том числе претендент на наследство убитого фермера, начали приобретать гораздо более зловещий характер, который будет стоить большего количества жизней. (см. Кровь в Эдеме ).

Весной 672 года тело брата Брока, который путешествовал с принцессой Гельгейс, невестой короля Колгу, с секретной миссией, было найдено и доставлено в аббатство Глеанн Да Лох. Фидельма, Эдульф и Энда были отправлены в королевство Лайгин, чтобы узнать правду, но вскоре столкнулись с новыми смертями, предупреждениями о демонических оборотнях и разбойниках, крадущих золото и серебро из древних рудников, а также слухами о войне между королевствами Лайгин. и Муман (см. «Логово оборотня» ).

В мае 672 года, незадолго до праздника Белтайна , совет семи старших принцев королевства Муман должен был собраться в Кашеле, чтобы обсудить политику короля Колгу. Еще до того, как совет собрался, брат Кончобхар, хранитель священного меча, символизировавшего власть короля, был найден убитым. Пытаясь разгадать эту тайну и по мере того, как начали распространяться слухи о попытке свержения Колгу, Фидельме и Эдульфу также пришлось столкнуться с новостями о том, что в соседнем порту приземлился чумной корабль (см. « Дом Смерти »).

Позже в том же месяце, во время ремонта аббатства Муман в Имлехе Иубхаире, Фидельма и Эдульф были вызваны для расследования как разрушения гостевого общежития пожаром, так и смерти одного из гостей: епископа Бродульфа Люксовиума, двоюродного брата король франков, который, как они обнаружили, был зарезан еще до начала пожара (см. « Смерть еретика» ).

Летом 672 года, вскоре после свадьбы Колгу и принцессы Гельгейс, член личной охраны принцессы Гельгейс, группа женщин-воительниц под названием «Дочери Бури» была найдена убитой в запертой спальне, а вскоре впоследствии стюардесса королевского дома была отравлена. Имея огромную группу подозреваемых, Фидельме и Эдульфу пришлось быстро работать, чтобы раскрыть убийцу (см. « Месть Громовержца »).

В 675 году Фидельма получила письмо, повествующее о дальнейших судьбах епископа Леодегара и некоторых из тех, кто связан с Отенским собором 670 года (см. эпилог « Совета проклятых »).

Из-за смерти родителей в раннем возрасте Фидельма выросла вполне независимой и самостоятельной; временами она отказывается поручать сбор доказательств кому-либо, даже Эдфульфу (хотя и признает, что ум Эдульфа «был таким же острым и проницательным, как и ее собственный». — Совет проклятых ). Однако в прошлом она пережила множество предательств (Циан, Лиадин, настоятельница Ита из Килл Дара ), так что стала крайне осторожной в своих эмоциях и ей нелегко сблизиться с людьми; Ей потребовалось довольно много времени, чтобы полностью осознать свои чувства к Эдульфу, и ее единственная близкая подруга/доверенная женщина - Делла, бывшая проститутка (именно к Делле она обращается за утешением и советом, когда считает, что ее брак с Эдульфом находится под угрозой развала в «Колоколе прокаженного» ). Она также совершенно открыто признает, что одним из ее худших недостатков является ее вспыльчивость, и она постоянно удивляется тому, что Эдульф проявляет к ней столько терпения: «Она знала, что не могла бы и помыслить о существовании без поддержки Эдульфа. Кто еще стал бы терпеть ее резкость характер, который она признала своим самым большим недостатком?» (Чаша Крови)

Однако, несмотря на свои признанные недостатки, она доказала, что предана семье и друзьям, а также заботливая и любящая жена и мать (хотя ей очень хотелось бы, чтобы ее обязанности далайга не заставляли ее находиться вдали от ее сын так часто и так долго).

Брат Эдульф

[ редактировать ]

Брат Эдульф появлялся во всех романах сестры Фидельмы, кроме трех , и в одном рассказе («Потерянный орел»).

Угл ( Эадульф по рождению из Хэма Сиксмунда (сегодня «Саксмундхэм») в Королевстве Восточная Англия называет себя «Углом», в то время как почти все остальные, к его большому раздражению, называют его « Саксонцем »). воспитан как потомственный герефа , или правитель , своего народа. Эдульф был обращен в христианство ирландским монахом по имени Фурса незадолго до начала романов и впоследствии получил образование в Ирландии , изучая сначала Дару (Дарроу), а затем медицину в великой медицинской школе Туаима Брекейна. Затем он предпринял паломничество в Рим, чтобы понять различия между идеями Римской церкви и Ирландской церкви, остался там, обучаясь в течение двух лет и вернувшись как последователь Рима. В романе « Печать дьявола » выясняется, что у него есть младший брат Эгрич, который, хотя оба брата были обращены в христианство, предпочел пойти по пути воина и что из-за отсутствия известий о нем Эдульф считал Эгрика мертвый. В том же романе также показано, что мать Эдульфа умерла от отравление спорыньей, когда Эдульфу было пятнадцать, и что его отец умер от желтой чумы три года спустя.

В романе « Отпущение грехов через убийство» , действие которого происходит во время Синода Уитби , брат Эдульф входил в состав депутации из Кентербери в Синод, где он впервые встретил сестру Фидельму. После заключения Синода оба присоединились к партии в Риме. После событий Плащаницы для архиепископа в Риме Фидельма вернулась в Ирландию, а Эдульф остался в Риме в качестве секретаря нового архиепископа Кентерберийского Теодора Тарсийского . Позже он был отправлен в Кашел в качестве эмиссара Теодора и воссоединился с Фидельмой в «Тонком змее» . После событий этого романа он вернулся в Кашел с Фидельмой, и в последующих романах они стали почти неразлучными товарищами и сотрудниками.

Интеллектуальные и личные отношения Эдульфа и Фидельмы развиваются на протяжении всего сериала, несмотря на еще одно разделение, во время которого Эдульф (неохотно и частично по настоянию Фидельмы) намеревался вернуться в Кентербери. Однако он почти так и не вернулся в Британию, так как в аббатстве Ферна его обвинили в изнасиловании и убийстве и чуть не повесили (затруднительное положение, из которого, казалось, Фидельма не сможет его спасти). Эдульф убедил Фидельму сопровождать его в Кентербери, и после завершения своих дел с архиепископом Теодором он вернулся в Ирландию вместе с Фидельмой. В 667 году они заключили пробный брак сроком на год и день, в ходе которого у них родился сын Алчу. В феврале 668 года Эдульф и Фидельма заключили постоянный брак (см. « Молитва за проклятых» ).

К сожалению, со временем преданность Эдульфа миру Веры начала вступать в противоречие с растущими амбициями Фидельмы вести светскую жизнь, посвященную закону. Между ними возникла серьезная эмоциональная и физическая размолвка, когда Фидельма объявила о своем решении отказаться от своих религиозных обетов, а Эдульф с грустью осознал, что не может изменить ее решение (см. «Голубь смерти» и «Чаша крови» ). Чаша Крови завершилась тем, что Фидельма сказала Эдульфу, что она приняла решение о своем будущем, и теперь он должен принять решение о своем собственном, что он и сделал... приняв ее решение и поддержав ее, но все еще оставаясь Братом.

Тремейн использует статус брата Эдульфа как аутсайдера по отношению к кельтским общинам, в которых происходят многие из его дел и дел Фидельмы, чтобы дать своим читателям объяснения по юридическим и культурным вопросам. Это позволяет Тремейну включать множество подробностей об истории кельтской церкви и общества, не создавая при этом явного просвещения.

Будучи иностранцем, статус Эдульфа в Ирландии изначально соответствует статусу cu glas (что переводится как «серая собака»), что означает «изгнанник из-за моря» и лицо, не имеющее юридического статуса или почетной цены (для определения этого термина см. «Статус» в раннем ирландском праве ) ; однако его звание техтара (эмиссара или посла) между архиепископом Теодором и братом Фидельмы, королем Колгу, давало ему высокую почетную цену в восемь кумалей ( кумал - это стоимость трех коров) по ирландскому законодательству (см. Богоматерь Тьмы ), и поскольку его брак с Фидельмой (признанный и одобренный ее семьей) теперь считается деорадом Де («изгнанником Бога») и имеет почетную цену вдвое меньшую, чем Фидельмы, но он не имеет права заключать юридические контракты без ее разрешения (она также несет ответственность за любые долги, которые он может понести) или нести какую-либо юридическую ответственность за воспитание Алчу. Несмотря на эту законность, к нему относятся как к равному и другу, и его принимают как члена семьи Фидельмы. После событий г. Танцуя с демонами зимой 669–670 годов, король Колгу сделал его членом Наск Наид , элитного корпуса телохранителей королей Мюнстера, и получил право носить золотой торк этого ордена.

Брат Эдульф — флегматичный человек, который обеспечивает Фидельме столь необходимую стабильность в эмоционально сложных случаях (он знает, что ее неуверенность проистекает из того, что оба ее родителя умерли, когда она была очень маленькой). Во многих романах Тремейн использует одни и те же фразы (с некоторыми небольшими вариациями), чтобы описать интеллектуальные отношения Фидельмы и Эдульфа:

«Она скучала по их дебатам. Она скучала по тому, как она могла дразнить Эдульфа из-за их противоречивых мнений и философий, по тому, как он всегда добродушно попадался на наживку. Их споры были яростными, но между ними не было вражды. Они учились вместе, когда они исследовали их интерпретации и обсудили их идеи». (Страдают маленькие дети)

Мужество Эдульфа и любовь к семье неоспоримы (доказано много раз, в том числе спасением их сына Алчу в «Колоколе прокаженного» и самой Фидельмы в «Седьмой трубе» ). Его медицинские знания и помощь также часто очень ценны (особенно в «Печати дьявола» , когда ему приходится провести экстренную ампутацию), и Фидельма часто признавала, что Эдульф обладает сверхъестественной способностью видеть очевидное, что она упускала из виду. Однажды (после «внутреннего курса» Закона Фенеха ) он выступал в качестве адвоката Фидельмы, чтобы добиться ее освобождения, когда ей было предъявлено обвинение в убийстве (см. « Долина теней» ), хотя он использовал блеф, чтобы получить Свидетель признался, что ему заплатили за свои показания, тем самым дискредитировав их; это шокировало ее чувства как далая , и он смог предоставить положение закона (к большому удивлению Фидельмы), которое позволяло ей привести аргумент, который привел к раскрытию убийцы (см. «Чаша крови »). В «Седьмой трубе» он продемонстрировал свои способности к дедукции до такой степени, что Фидельма замечает: «С каждым днем ​​ты становишься все более и более Брегоном»; в Чаша Крови , она говорит ему: «Что касается меня, без тебя, твоих советов, твоей способности анализировать, я бы не преуспела во многих исследованиях, которые мы предприняли… ты навсегда будешь моей душой». - Дружище, мой анам чара , и если ты уйдешь, моя душа умрет».

Частью обаяния Эдульфа является его честное смирение, и, несмотря на все его достижения, а также славу и уважение, которые он заслужил, работая с Фидельмой, он считает себя вполне обычным человеком (к большому удовольствию брата Конхобара, который в «Молитве за Проклятый указывает ему, что Фидельма никогда бы не выбрала обычного мужчину, чтобы разделить свою жизнь). Он не тот человек, который всегда чувствует себя комфортно в суете и суете большого города-замка, такого как Кашел, и часто желает, чтобы он и Фидельма могли уединиться в смешанной религиозной общине в более уединенном месте (хотя от этой мечты пришлось отказаться). когда Фидельма отреклась от религиозной жизни). Он с большим юмором относится к своим недостаткам (включая плохое управление лошадью и морскую болезнь) и обычно очень терпимый и уравновешенный человек, но в нескольких случаях Эдульф был спровоцирован до такой степени, что он действительно выходил из себя по отношению к другому человеку и с самой Фидельмой, к ее большому удивлению (см. «Колокол прокаженного»). и «Чаша крови» ). Номинально он остается приверженцем Римской церкви (он все еще носит римский постриг ), но со временем, отчасти из-за его дебатов с Фидельмой, отчасти из-за его длительного проживания и личного опыта в Эйрианне, а отчасти из-за его В результате личного взаимодействия как с местными, так и с иностранными церковными сановниками, его взгляды стали гораздо более умеренными до такой степени, что он осознал, что не может слепо следовать за изменениями в Вере, исходящими из Рима, такими как растущие призывы к религиозному безбрачие и постоянные попытки заменить Законы Фенеха Покаянием .

Повторяющиеся персонажи

[ редактировать ]
  • Колгу мак Файлбе Фланд — король Мумана ( Мюнстер ), правил 665–678; Старший брат Фидельмы. Его первое появление в сериале — в «Suffer Little Children» .
  • Брат Конхобар — аптекарь в Кашеле, также знаток астрологии; иногда выступает наставником Фидельмы. Его первое появление в сериале — в «Исчезнувший монах» , но он также появляется в рассказе «Астролог, который предсказал свое собственное убийство» в сборнике « Шепот мертвых » . Его убийство — одна из главных сюжетных линий «Дома смерти» .
  • Лайсран — аббат Дарроу ; наставник Фидельмы, первоначально побуждал ее присоединиться к религиозной церкви; появляется в основном в рассказах, таких как «Шепот мертвецов», «Кто украл рыбу», «Золото ночью», «Песнь о Вульфстане», но также появляется в «Молитве за проклятых » .
  • Горман — воин Мюнстерского Наска Ниада , телохранителя короля Мумана; сын бывшей проститутки Деллы; сопровождает Фидельму и Эдульфа в некоторых их расследованиях. Его первое появление в сериале — в «Колокола прокаженного» ; в конечном итоге назначен командиром Наск Ниад ; женился на Эйбелл до событий « Покаяния проклятых» .
  • Дего, Энда и Эйдан — воины Мюнстерского Наска Ниада , Телохранителя Короля Мумана; иногда они сопровождают Фидельму и Эдульфа в их расследованиях. Их первое появление в сериале — в «Богоматери Тьмы» . В «Печати дьявола » Дего подвергся нападению и ранил правую руку, а из-за массивной инфекции Эдульф был вынужден ампутировать руку. Позже Энда сменяет Гормана в качестве сопровождающего Фидельмы и Эдульфа в их расследованиях, а в какой-то момент между событиями « Дома Смерти» и «Смерти еретика» также сменяет Гормана в качестве командира Наск Ниад .
  • Делла - бывшая бетайде (проститутка), мать Гормана и ближайшая подруга и доверенная женщина Фидельмы; они познакомились, когда Фидельма успешно защитила сестру Деллы, религиозную поклонницу Силла Дара ( Килдэр ), от обвинения или убийства, а позже представляла интересы самой Деллы, когда Деллу изнасиловали. Ее первое появление в сериале — в «Исчезнувший монах» .
  • Сегде — аббат и епископ Имлиха , главный прелат Мумана и решительный противник кающихся. Впервые представлен в «Долине теней» ; убит в «Покаянии проклятых» .
  • Конри — военачальник Уи Фидженти . Впервые появился в рассказе «Крик волка»; стал более содержательным персонажем романа «Барсучья луна» . У него довольно существенная роль в Master of Souls .
  • Доненнак мак Оэнгус — принц Уи Фидженти ; впервые появился в «Исчезнувший монах» . Подписал мирный договор с Колгу и с тех пор поддерживает дружеские отношения с Кашелом, несмотря на сопротивление внутри своего народа.
  • Форбассах - епископ и Брехон Лайгинский и враждебный антагонист Фидельмы; впервые появился в «Страдайте маленьких детей» (когда его физически выгнали из суда Кашела за нарушение законов гостеприимства); был лишен своего звания и лицензии на юридическую практику Главой Брегоном Пяти Королевств в результате событий Богоматери Тьмы .
  • Фианамаил — король Лайгина; сменил Фаэлана, умершего от Желтой чумы; впервые появился в «Suffer Little Children» ; враждебно настроен по отношению к Муману. Описывается как «юноша с рыжими волосами и соответствующим им отношением… молодой, амбициозный и полный решимости завоевать себе репутацию». (Богоматерь Тьмы) . Фидельма дважды помешал ему: сначала в вопросе о королевстве Осрейдж ( «Страдайте маленьких детей» , за что ему пришлось заплатить высокие штрафы как Верховному королю, так и королю Колгу), затем в смещении в Лайгине Закона Фенех , за что он кающихся . ( Богоматерь Тьмы был публично упрекнут Верховным королем)
  • Ной — настоятель Ферны в Лайгине; ушел с поста настоятеля, чтобы стать духовным советником Фианамейла; также враждебен Фидельме. Впервые появился в «Suffer Little Children» ; связанный с убитым преподобным Даканом. Покинул Ферну, чтобы отправиться в паломничество в Рим, где встретил Файндера, в которого влюбился и привез обратно в Ферну, чтобы она стала ее новой настоятельницей. Обратился в кающиеся; после событий Богоматери Тьмы покинул Ферну (и Ирландию), возможно, чтобы последовать за Файндером обратно в Рим.

Исторические персонажи, появляющиеся в сериале

[ редактировать ]

По ходу сериала сестра Фидельма путешествует по разным частям Западной Европы, включая Ирландию , Уэльс , Нортумбрию , Испанию , Бретань , Францию ​​и Рим . Различия между обществами, с которыми она сталкивается, и ее родной страной являются постоянной темой на протяжении всего сериала. Через приключения Фидельмы Питер Тремейн знакомит своих читателей со своими взглядами и интерпретациями событий и конфликтов Ирландии VII века. Основные темы серии «Сестра Фидельма» включают:

Межсоциальные темы : различия между кельтским обществом и другими обществами того времени.

  • Система правления, в частности способ избрания правителя. (Кельтская и ранняя англосаксонская система выборов внутри элитных родственных групп в сравнении с более поздними системами первородства .)
  • Правовые системы, правила судопроизводства (включая методы установления невиновности или вины) и наказания преступников.
  • Политические союзы, перемирия и споры между разными странами.
  • Законность рабства .
  • Роль женщины. (Относительно неограниченно в кельтском обществе; гораздо более ограничено в римском и англосаксонском обществах.)

Внутрисоциальные темы : проблемы внутри самого кельтского общества.

  • Конфликт между местными (пять провинций Ирландии) и центральными (Верховный король Тары) политическими властями.
  • Конфликты между разными кланами или регионами Ирландии.
  • Различные аспекты ирландского общества, включая язык, географию, историю, медицину, профессии, обычаи, еду и гигиену.

Религиозные темы

  • Продолжающаяся борьба между кельтскими и римскими формами христианства за господство на Британских островах.
  • Растущие претензии Ард Маха ( Арма ) на религиозное управление всеми пятью королевствами и их подкоролевствами.
  • Встреча старых языческих и вновь появившихся христианских форм поклонения (иногда это происходит легко в сериале «Фидельма», иногда в результате возникают ожесточенные конфликты).
  • Использование светского или традиционного ирландского закона против пенитенциарных учреждений .
  • Вопрос о том, должно ли духовенство соблюдать целомудрие .
  • Значение [ нужны разъяснения ] суеверий и астрологии .

Список работ

[ редактировать ]
Заголовок Год публикации События происходят в
Отпущение грехов через убийство 1994 664 г. н. э.
Плащаница для архиепископа 1995 664 г. н. э.
Страдают маленькие дети 1995 665 г. н. э.
Тонкий змей 1996 666 г. н.э.
Паутина 1997 666 г. н.э.
Долина теней 1998 666 г. н.э.
Монах, который исчез 1999 666 г. н.э.
Акт милосердия 1999 666 г. н.э.
Богоматерь Тьмы 2000 666 г. н.э.
Дым на ветру 2001 666 г. н.э.
Призрачный аббат 2002 666 г. н.э.
Барсучья луна 2003 667 г. н.э.
Колокол прокаженного 2004 667 г. н.э.
Мастер душ 2005 668 г. н.э.
Молитва за проклятых 2006 668 г. н.э.
Танцы с демонами 2007 669 г. н.э.
Совет проклятых 2008 670 г. н.э.
Голубь смерти 2009 670 г. н.э.
Чаша Крови 2010 670 г. н.э.
Вот бледная лошадь 2011 664 г. н. э.
Седьмая труба 2012 670 г. н.э.
Искупление кровью 2013 670 г. н.э.
Печать Дьявола 2014 671 г. н. э.
Вторая смерть 2015 671 г. н. э.
Покаяние проклятых 2016 671 г. н. э.
Логово Белой Лисы 2016 659 г. н. э.
Ночь Светоносного 2017 671 г. н. э.
Кровавая Луна 2018 671 г. н. э.
Кровь в Эдеме 2019 672 г. н. э.
Логово оборотня 2020 672 г. н. э.
Дом Смерти 2021 672 г. н. э.
Смерть еретика 2022 672 г. н. э.
Месть Буревестника 2023 672 г. н. э.

Сборники рассказов

[ редактировать ]
  • Международное общество сестры Фидельмы ведет полный список рассказов сестры Фидельмы, а также их первых выступлений в США и Великобритании.
  • Болиголов на вечерне ( ISBN   9780312252885 (2000)
  • Шепот мертвых ( ISBN   9780755302291 (2004 г.)
  • Наступившее зло и другие: четырнадцать исторических детективов ( ISBN   9780312342289 ) (2006). Включает рассказы, в которых нет сестры Фидельмы.

Короткие рассказы

[ редактировать ]
  • «Биголов на вечерне», Тайны середины зимы 3, изд. Хилари Хейл, Литтл Браун, Лондон, октябрь 1993 г. Выступление в США: «Самое ирландское убийство», изд. Эд Горман, Ларри Сегрифф и Мартин Х. Гринберг, Barnes Noble, 1996 г.
  • «Меч Верховного короля», Огромная книга исторических детективов, изд. Майк Эшли, предисловие Эллиса Питерса, Robinson Books, Лондон, 1993 г., США: издание Carroll & Graf, Нью-Йорк.
  • «Убийство на отдыхе», Великие ирландские детективные истории, изд. Питер Хейнинг, Souvenir Press, Лондон, 1993 г.
  • «Чудесное убийство», «Новое преступление констебля № 2», изд. Максим Якубовский, констебль, Лондон, 1993 г. Появление в США: Лучшие детективные и саспенс-истории года 1994, изд. Эдвард Д. Хох, Walker & Co Ltd, Нью-Йорк
  • «Песнь Вульфстану», Тайны середины зимы 4, изд. Хилари Хейл, Литтл Браун, Лондон, 1994 г. Появление в США: журнал Ellery Queen Mystery Magazine, май 1995 г.
  • «Зловещее аббатство», Огромная книга исторических детективов, изд. Майк Эшли, Robinson Publishing, Лондон, американское издание Carroll & Graf, 1995 г., Нью-Йорк.
  • «Потускневший ореол», Тайны министра 5, изд. Хилари Хейл, Литтл Браун, Лондон, 1995 год.
  • «Лошадь, которая умерла от стыда», «Убийство на скачках», изд. Питера Хейнинга, Orion Books, Лондон, 1995 г.
  • «Ядовитая чаша», «Классические детективы», изд. Майк Эшли, Robinson Books, Лондон, американское издание Carroll & Graf, 1996 г., Нью-Йорк.
  • «В шатре Олоферна», журнал Ellery Queen Mystery Magazine, декабрь 1997 г.
  • «Крик из гробницы», журнал Ellery Queen Mystery, май 1998 г.
  • «Приглашение к отравлению», Прошлые яды: Мемориал исторических преступлений Эллиса Питерса, изд. Максим Якубовский, 1998 г.
  • «Святая кровь», Великие ирландские истории об убийствах и тайнах, изд. Питер Хейнинг, Сувенирная пресса, 1999 г.
  • «Те, кто нарушают границы», «Хроники преступлений» - Вторая антология исторических преступлений Мемориала Эллиса Питерса, изд. Максим Якубовский, заголовок, октябрь 1999 г.
  • «Богоматерь смерти», Темные детективы: Приключения сверхъестественных сыщиков, изд. Стив Джонс, Федоган и Бремер, 2000 г.
  • «Как вернувшаяся собака», «Самое средневековое убийство», изд. Мартин Х. Гринберг и Джон Хейферс, Камберленд Хаус, Нэшвилл, Теннесси, США, 2000 г.
  • «Те, кто нарушили границы» были выбраны для переиздания в журнале «Самое божественное убийство» не только из-за своей популярности. Ральф МакИнери и Мартин Х. Гринбург, Камберлендский дом, короткометражка, но для престижного сборника «Лучшие в мире криминальные и загадочные истории», изд. Эд Горман, Tor Books, Нью-Йорк, 2000 г.
  • «Кто украл рыбу?», «Убийство на протяжении веков», изд. Максим Якубовский, Headline Books, Лондон, 2000 г.
  • «Разбросанные шипы», «Самое кельтское убийство», Мартин Х. Гринбург, Камберленд-Хаус, Нэшвилл, Теннесси, США, 2001 г.
  • «Труп в святой день», «И умереть легко», изд. Джозеф Питтман и Аннетт Риффл, Signet, Нью-Йорк, апрель 2001 г.
  • «Смерть иконы» в новой коллекции Майка Эшли от Robinson, осень 2001 г.
  • «Астролог, предсказавший свое убийство», в книге «Смерть по гороскопу», под ред. Энн Перри, Carroll & Graf, Нью-Йорк, осень 2001 г.
  • «Смерть иконы», «Гигантская книга исторических детективов» (новая коллекция), изд. Майк Эшли, Робинсон, Лондон, август 2001 г. (не путать со сборником под тем же названием, опубликованным в 1993 г.)
  • «Шепот мертвецов» только что был опубликован в журнале «Самое католическое убийство» под редакцией Ральфа МакИнерни, Камберленд Хаус, Нэшвилл, Теннесси. ISBN   1-58182-260-X , 14,95 долларов США.
  • «Золото ночью», Великие ирландские истории о выпивке, изд. Питер Хейнинг, Souvenir Press, Лондон, осень 2002 г.
  • «Порок», Брехон (Журнал Международного общества сестры Фидельмы), Литл-Рок, Арканзас, сентябрьский выпуск (№ 3), 2002 г.
  • «Потерянный орел» в «Гигантской книге римских детективов», изд. Майк Эшли, Робинсон, Лондон, август 2003 г. ISBN   1-84119-685-1 . Также Carroll & Graf, Нью-Йорк, одновременная публикация, ISBN   0-7867-1241-4
  • «Восход темной луны», Бреон (Журнал Международного общества сестры Фидельмы), Том II, № 3. Сентябрь 2003 г.
  • «Банши», в журнале Ellery Queen Mystery Magazine, Нью-Йорк, февраль 2004 г.
  • «Плачь, Волк!» оригинальный рассказ для Whispers of the Dead, St Martins Press (Нью-Йорк) и Headline (Лондон), март 2004 г.
  • «Воспитатель», оригинальный рассказ для Whispers of the Dead, St Martins Press (Нью-Йорк) и Headline (Лондон), март 2004 г.
  • «Наследник», оригинальный рассказ для Whispers of the Dead, St Martins Press (Нью-Йорк) и Headline (Лондон), март 2004 г. Логово Белой Лисы1.jpg
  • «Злобная тень» в «Гигантской книге исторических детективов» - третий сборник, под редакцией Майка Эшли, Робинсон, Лондон, июнь 2005 г. - как «Новые исторические детективы», Кэрролл и Граф, Нью-Йорк, июнь 2005 г.; перепечатано в книге «Наступающее зло и другие: четырнадцать исторических загадок» Питера Тремейна, Минотавра Святого Мартина, Нью-Йорк, январь 2006 г. ISBN   0-312-34228-4
  • «Повинуется ли Бог своим законам?: Тайна сестры Фидельмы», в книге «Не убий: библейские загадочные истории», под редакцией Энн Перри, Кэрролл и Граф, Нью-Йорк, декабрь 2005 г.
  • «Святилище!», журнал Ellery Queen Mystery Magazine, Нью-Йорк, май 2006 г.
  • «Колокол Финнбарра», The Holly Bough (Корк), Рождество, 2008 г.
  • «Ночь снежного волка» (повесть) в «Мамонтовой книге исторических загадок», изд. Майк Эшли, констебль Робинсон, Лондон, июль 2011 г.
  • «Сумка с расческой», журнал Ellery Queen Mystery, июль 2013 г.
  • «Логово Белой Лисы» (электронная новелла) 5 мая 2016 г.
  • «Кошачья лапка», журнал Ellery Queen Mystery, декабрь 2016 г.
  • «Переписчик», журнал Ellery Queen Mystery, апрель 2017 г.

Адаптации графического романа

[ редактировать ]
  • Графический роман «Отпущение греховного убийства» , адаптированный Антонио Муньосом с иллюстрациями Хосепа Феррера и Карлоса Вила, доступен на голландском языке ( ISBN   9789034305534 ) и английский ( ISBN   9789086060436 ) версии от Uitgeverij Arboris .
  • Графический роман «Плащаница для архиепископа» , доступный на голландском языке ( ISBN   9789034306807 ) и английский ( ISBN   9789034408334 ) версии от Uitgeverij Arboris .
  1. ^ Рилли, Эдвард Дж.; Вутен, Дэвид Роберт (16 августа 2012 г.). Тайны сестры Фидельмы: Очерки исторических романов Питера Тремейна . МАКФАРЛАНД & Компания Инкорпорейтед. ISBN  9780786466672 . Проверено 4 ноября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f113bea9edec09fa8c9dfdc2eea0e136__1722516780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/36/f113bea9edec09fa8c9dfdc2eea0e136.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sister Fidelma mysteries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)