Расхитительница гробниц: Юбилей
Расхитительница гробниц: Юбилей | |
---|---|
Разработчик(и) | Кристальная динамика Программное обеспечение Buzz Monkey [ а ] |
Издатель(и) | Эйдос Интерактив [ б ] |
Директор(ы) | Джейсон Ботта |
Продюсер(ы) | Лулу Ламер |
Дизайнер(ы) | Джейсон Ботта Райли Купер |
Программа(ы) | Эргин Дервисоглу Том Фонг |
Художник(а) | Эндрю Вуд |
Писатель(и) | Тоби Гард Мэтт Раггианти |
Композитор(ы) | Троэльс Брун Фольманн |
Ряд | Расхитительница гробниц |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 1 июня 2007 г. |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Tomb Raider: Anniversary — приключенческая видеоигра, разработанная Crystal Dynamics и Buzz Monkey Software и изданная Eidos Interactive в 2007 году для Microsoft Windows , PlayStation 2 , Xbox 360 , PlayStation Portable , Wii и мобильных телефонов . Позже она была портирована на OS X в 2008 году и на PlayStation 3 игра в серии Tomb Raider и вторая в трилогии Legend , в 2011 году. Anniversary, представляет собой римейк первой восьмая Tomb Raider игры , первоначально выпущенной в 1996 году.
Действие игры происходит до событий Tomb Raider: Legend 2006 года . В Anniversary рассказывается о поисках главной героини сериала Лары Крофт Отпрыска Атлантиды . В игровом процессе Лара перемещается по линейным уровням, сражается с врагами и решает головоломки для продвижения вперед. Версия для Wii включает эксклюзивные для консоли элементы управления движением , а мобильная адаптация включает игровой процесс с боковой прокруткой , имитирующий более ранние мобильные игры Tomb Raider .
После завершения Legend компания Crystal Dynamics приступила к разработке Anniversary . Используя движок Legend , команда перестроила игровой процесс и уровни, а соавтор сериала Тоби Гард расширил повествование. Композитор Троэльс Брун Фольманн переработал и дополнил музыку, используя оркестровый стиль. Ремейк оригинальной Tomb Raider изначально создавался создателями франшизы Core Design , но проект был отменен после их продажи компании Rebellion Developments в 2006 году.
После выпуска Anniversary получила в целом положительные отзывы критиков, которые сочли ее достойным ремейком оригинальной игры, хотя некоторая критика была направлена на графику игры и отдельные технические проблемы. Версия для Wii также разделилась во мнениях: некоторые критики хвалили реализацию управления движением, но другие критиковали их. Хотя игра достигла высоких позиций в чартах продаж, она стала самой продаваемой игрой во франшизе: по всему миру было продано всего 1,3 миллиона копий. За игрой последовала Tomb Raider: Underworld (2008), последняя в трилогии Legend , действие которой происходит сразу после событий Legend .
Геймплей
[ редактировать ]Tomb Raider: Anniversary — это однопользовательская приключенческая игра , в которой игрок управляет главной героиней Ларой Крофт от третьего лица на четырнадцати уровнях, расположенных в четырех локациях по всему миру. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Лара может прыгать, карабкаться и скользить по выступам, вертикальным шестам или лестницам, ползать по небольшим пространствам и раскачиваться на веревках и горизонтальных шестах. Другие способности включают в себя взаимодействие с объектами и переключателями, использование крюка для захвата специальных колец для решения головоломок и перемещения по окружающей среде, а также плавание и ныряние под воду в течение ограниченного времени. Различные комбинации кнопок могут создавать больше движений, таких как перекат и ныряние лебедем. [ 4 ] [ 7 ] : 9–15
Головоломки блокируют продвижение по уровням, пока Лара не решит их, активируя переключатели или находя и используя ключи, спрятанные внутри области. Они включают в себя избегание ловушек и рассчитанных по времени элементов окружающей среды. [ 4 ] [ 6 ] В некоторых разделах игрок должен проходить быстрые события , реагируя на подсказки управления, которые появляются на экране. [ 6 ] Во время исследования Лара может найти большие и маленькие аптечки, которые могут излечить повреждения, полученные во время игры, предметы, которые позволяют продвигаться по уровню или в более крупной игре, а также скрытые артефакты и реликвии, которые открывают награды, такие как костюмы, когда-то собранные. [ 5 ] [ 7 ] : 19–23 После завершения для каждого уровня разблокируется испытание на время, а дополнительные бонусные функции открываются после успешного завершения испытания на время. [ 6 ] [ 7 ] : 22
Во время боя Лара автоматически фиксируется на врагах и стреляет из своего пистолета, при этом игрок может переключаться на другую цель в пределах досягаемости и свободно перемещаться, чтобы избежать атак противника. [ 4 ] [ 6 ] Враги-животные могут схватить и сбить Лару с ног, делая ее уязвимой для повреждений, пока она не вырвется на свободу или не выправится после падения. Более сильные враги приходят в ярость и бросаются на Лару после нескольких выстрелов. Когда они приближаются, время замедляется, и Лара может уклониться от приближающейся атаки, давая ей время для контратаки. В это время активируется специальная атака - это выстрел в голову, когда две прицельные сетки перекрываются; выстрел в голову убивает стандартного врага и наносит большой урон персонажам- боссам . [ 6 ] [ 7 ] : 16–18 Лара имеет доступ к четырем различным видам оружия в бою; ее сдвоенные пистолеты по умолчанию с бесконечными боеприпасами и три вспомогательных оружия — дробовик , двойные пистолеты 50-го калибра и двойные миниатюрные пистолеты-пулеметы — с разной силой атаки и ограниченными боеприпасами, которые подбираются на уровнях. [ 7 ] : 19–21 Если Лара умрет во время игры, она перезапустится с предыдущей контрольной точки. [ 6 ]
Порт для Wii переносит уровни и общий игровой процесс других версий, но включает в себя элементы управления движением. Эксклюзивные головоломки от первого лица для Wii включают пролом стен киркой, использование фонарика в темных местах, сборку механизмов из частей, найденных в окружающей среде, манипулирование замками с символами, а также использование бумаги и угля для оттирания предметов , связанных с головоломками. символы, и все это с использованием пульта Wii Remote . Элементы управления движением также используются для некоторых аспектов платформера и свободного прицеливания в бою. [ 8 ] [ 9 ] В для мобильных телефонов версии Anniversary Лара перемещается по 2D-уровням с боковой прокруткой, занимается платформером, сражается с врагами и активирует переключатели для прогресса. [ 10 ]
Сюжет
[ редактировать ]К британскому археологу-авантюристу Ларе Крофт обращается наемник Ларсон, которого нанимает богатая бизнес-леди Жаклин Натла. Натла нанимает Лару, чтобы она нашла Отпрыска Атлантиды , древний артефакт, который первоначально искал отец Лары Ричард Крофт. Он похоронен в гробнице правителя Атлантиды Квалопека в затерянном городе Вилкабамба . Пробираясь через Вилкабамбу к могиле Квалопека, Лара обнаруживает, что есть три части Потомка, разделенные между Триумвиратом Атлантиды. Выбегая из гробницы, она сталкивается с Ларсоном, которого Натла послала забрать часть Наследника Лары. Победив его в бою, он сообщает, что Натла послала своего соперника Пьера Дюпона за следующей фигурой. Ворвавшись в офис Натлы, Лара обнаруживает видео, показывающее место упокоения следующего фрагмента Scion в Греции под зданием под названием «Безумие Святого Франциска».
Путешествуя по катакомбам под Безумием Святого Франциска, Лара находит гробницу Тихокана, еще одного члена Триумвирата, который возглавил выживших в Атлантиде после того, как предательство привело к разрушению города. Пьер крадет часть Наследника, но его убивают кентавры-хранители возле гробницы. После победы над кентаврами и присоединения к обеим частям Потомка Лара видит видение, которое показывает, что третья и последняя часть Потомка была спрятана в Египте после того, как третий член Триумвирата — предатель, потопивший Атлантиду, — был захвачен Тихоканом и Квалопек. Найдя третью часть Наследника, Лара собирает Наследника и видит остальную часть видения, показывая, что Натла - предательница. Выйдя из своего видения, Лара попадает в засаду Натлы, которая забирает Потомка.
Лара сбегает от приспешников Натлы - с молчаливой помощью Ларсона - и скрывается на борту лодки Натлы, которая прибывает на неизведанный вулканический остров, на котором находится атлантическая пирамида, наполненная ее чудовищными творениями. Лара вынуждена убить Ларсона, когда он не отступает, что ее сильно беспокоит. Сражаясь с оставшимися приспешниками Натлы и перемещаясь по пирамиде, включая встречу с ее двойником , Лара противостоит Натле, которая предлагает ей место в новом Триумвирате и доступ к знаниям Отпрыска, чтобы завершить поиски знаний Ричарда. Вместо этого Лара стреляет в Наследника и отправляет Натлу в лужу лавы, вызывая цепную реакцию, которая начинает разрушать пирамиду. После финальной конфронтации с тяжело раненой, но все еще могущественной Натлой, закончившейся после того, как ее раздавило столбом, Лара сбегает с острова и уплывает на лодке Натлы.
Разработка
[ редактировать ]Tomb Raider — первая игра в титульной франшизе , в которой представлены стандарты игрового процесса серии и ее главная героиня Лара Крофт. [ 11 ] [ 12 ] Разработанная британской студией Core Design и выпущенная в 1996 году, Tomb Raider имела коммерческий успех и успех у критиков. За ней последовали четыре игры подряд в период с 1997 по 2000 год. Их шестая Tomb Raider игра : Tomb Raider: The Angel of Darkness столкнулась с проблемами разработки и была срочно выпущена, что привело к низким продажам и в основном негативной критике. Провал игры и усталость Core Design от серии побудили издателя франшизы Eidos Interactive передать разработку Tomb Raider американской студии Crystal Dynamics , которая перезагрузила франшизу с Tomb Raider: Legend . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Legend была выпущена в 2006 году и имела успех у критиков и коммерческий успех. [ 13 ] После успеха Legend компания Eidos обратилась к Crystal Dynamics с просьбой разработать римейк оригинальной Tomb Raider . [ 13 ] Anniversary была разработана совместно Crystal Dynamics и Buzz Monkey Software , компанией, ответственной за порт Legend для PSP. [ 14 ] Креативным директором и ведущим дизайнером игры был Джеймс Ботта, продюсером — Лулу ЛаМер, а арт-директором — Эндрю Вуд. [ 7 ] : 29 [ 15 ]
Команда стремилась разработать Anniversary , поскольку они могли использовать ресурсы разработки Legend . [ 15 ] Они также были шокированы просьбой из-за статуса оригинальной игры как среди фанатов Tomb Raider , так и из-за истории видеоигр. [ 13 ] Еще одной причиной разработки Anniversary вместо новой игры было желание отпраздновать десятую годовщину серии и создать «захватывающий игровой процесс», переделав первую игру, а не создавая новую игру. [ 16 ] Поскольку над игрой работали две студии, структура разработки была довольно сложной; Основная команда из пятнадцати человек базировалась в Crystal Dynamics, Buzz Monkey Software составляла большую часть персонала, работающего над игрой, а исполнительный отдел Creative Services Crystal Dynamic курировал разработку. При разработке Anniversary команда делала упор на то, чтобы сначала создать игру, а затем вносить изменения, чтобы свести к минимуму бумажную документацию в пользу личного общения. Чтобы облегчить процесс, команда создала «демократическую» среду, основанную на заслугах, где идеи могли выдвигать другие члены команды. [ 14 ]
Сюжет и арт-дизайн
[ редактировать ]Тоби Гард , один из дизайнеров оригинальной игры и признанный создатель Лары, выступил в роли дизайнера сюжета; сценарий и диалог написал Мэтт Раггианти. [ 7 ] : 29 [ 13 ] Сюжет оригинальной игры был описан сотрудниками Crystal Dynamics как «довольно скудный» и трудный для понимания без объяснений Гарда. Одной из целей Anniversary было конкретизировать повествование и связать его с непрерывностью Legend . [ 15 ] [ 16 ] Гард конкретизировал лор и мотивацию персонажей в Anniversary , что было невозможно с Tomb Raider , поскольку историю нужно было рассказать как можно быстрее. [ 17 ] Завершение повествования, включающее искушение Лары предложением Натлы знаний, которые искал ее отец, тематически привело к поискам Ларой своей матери в «Легенде» . [ 18 ]
Кили Хоуз , актриса озвучивания Лары в «Легенде» , повторила свою роль в «Юбилейном» . [ 19 ] Личность Лары была смоделирована по образцу, показанному в «Легенде» , но с соответствующими поправками, соответствующими тому, кем она была как личность во время событий « Юбилейности» . [ 20 ] Первоначальное стремление Лары к приключениям, которое Гард определил как неудержимое «безумие», свойственное настоящей британской женщине, было воплощено в жизнь, чтобы дать игрокам цель. Целью было сделать ее привлекательной, оставаясь при этом верной своему оригинальному образу. [ 17 ] В расширении истории Гарда основное внимание уделялось тому, как далеко Лара была готова зайти и какие моральные границы она переступила бы ради достижения своих целей. [ 13 ] [ 17 ] Взаимодействие Натлы, Ларсона и Пьера было значительно расширено Гардом, начиная с эпизода проникновения Лары в офисы Натлы в Лос-Анджелесе до уровней Греции, на которых в Anniversary она просматривала видеосообщения между персонажами. [ 21 ] Персонаж Ларсона, который был перенесен из первой игры и слит с другим первоначальным приспешником Натлы по имени Ковбой, стал более неоднозначным персонажем, у которого была «химия» с Ларой. Момент, когда Лара убивает Ларсона, был написан, чтобы показать, как Лара пересекает моральную черту и впервые убивает человека ради достижения своих целей. Другие приспешники Натлы также были переосмыслены и стали более реалистичными: противостояние Лары с ними представляло собой напряженную битву после эмоциональной сцены с Ларсоном. [ 18 ]
По словам арт-директора Эндрю Вуда, одной из отправных точек команды было взять самые запоминающиеся моменты из Tomb Raider и воссоздать их в Anniversary в более грандиозном и детальном масштабе. [ 15 ] Команда художников хотела проявить уважение к оригинальной игре, создавая среду, вызывающую ностальгию, но при этом более сложную и масштабную. [ 22 ] Все исходные области были возвращены в Anniversary , но переработаны с учетом современных игровых традиций. [ 23 ] Ботта сказал, что команда выбрала для сохранения наиболее интересные части каждой области, оставив без внимания «менее интересный проход по коридору» оригинала. [ 24 ] Дизайн окружающей среды был улучшен по сравнению с дизайном Legend . [ 23 ] Животные, главные враги оригинальной игры Tomb Raider , были перенесены в Anniversary , но переработаны так, чтобы выглядеть как можно более угрожающими и опасными, чтобы люди воспринимали их как угрозу и не чувствовали себя слишком некомфортно, убивая их. [ 15 ] Графические смерти оригинала также были смягчены по предложению Ботты, чтобы они могли получить более низкий возрастной рейтинг и продаваться более широкой аудитории. [ 21 ]
При разработке каждой среды команда художников сначала создавала их с использованием сдержанной цветовой палитры и ненасыщенного освещения, чтобы повысить реалистичность. Затем они добавляли красочные элементы, такие как листва, сочетая их с различными типами освещения. Изменение уровней света и темноты по мере исследования Ларой каждой локации использовалось, чтобы передать ощущение тайны. [ 22 ] В Перу была разнообразная среда: от заснеженных гор до пышных джунглей и подземных гробниц. [ 22 ] Территория Затерянной долины, которая стала фаворитом фанатов с момента первого выпуска, была переработана с использованием доступных технологий и оборудования, чтобы сделать ее более открытой. Геймплей был сжат на меньшей территории по сравнению с оригиналом, в котором головоломки и платформер распространялись по прилегающим пещерам. [ 25 ] Греция была спроектирована на тему подземного храма, спрятанного в горе. [ 22 ] Египет сосредоточился на мотиве яркого солнечного света, усиливая использование освещения для придания загадочности; его компоновка и дизайн претерпели наименьшие общие изменения по сравнению с оригинальной Tomb Raider . Основное отличие заключалось в его масштабах и разнообразии. [ 22 ] [ 24 ] Зоне Затерянного острова был присвоен уникальный дизайн с вулканическими элементами и фантастической архитектурой, непохожий ни на одну другую локацию, которая стала тематическим финалом игры. [ 22 ]
Игровой дизайн
[ редактировать ]В рамках исследования Anniversary разработчики несколько раз проходили оригинальную игру, выявляя ее характерные и знаковые элементы, которые необходимо было перенести в ремейк. [ 13 ] Большое количество времени было потрачено на то, чтобы решить, что будет включено, какие элементы сохранить и что изменить, чтобы это понравилось как старым, так и новым игрокам. [ 23 ] Anniversary была разработана с использованием обновленной и расширенной версии движка Legend , но с расширенными элементами игрового процесса и движениями Лары, что, в свою очередь, повлияло на дизайн уровней. [ 14 ] [ 24 ] На дизайн повлиял предыдущий опыт команды с Legend . [ 14 ] Головоломки в основном были переработаны на основе технологий и физического движка Legend . Большая часть оригинальной игры была сосредоточена на сборе предметов и нажатии переключателей, но разработчики старались не слишком полагаться на этот стиль, добавляя больше разнообразия с помощью головоломок, основанных на физике, и элементов окружения. [ 16 ] [ 24 ] [ 26 ] При создании головоломок команде пришлось еще раз взглянуть на свои методы проектирования, чтобы сделать головоломки и их решения более наглядными и интуитивно понятными. [ 26 ]
Элементом, который они приняли во внимание, была критика Legend линейного окружения , при этом Anniversary была построена с философией разветвления путей и упором на исследование. Этот стиль стал возможным благодаря тому, что он был основной частью оригинальной игры. Оригинальный инвентарь Лары также был перенесен из Tomb Raider , удалив некоторые инструменты, представленные в Legend . [ 24 ] Когда создавались районы Перу, Гард стремился перепроектировать деревню Вилькабамба, о существовании которой остальные члены команды не подозревали. Деревня была перестроена, чтобы лучше отражать ныне вымершую цивилизацию Вилкабамбы. [ 27 ] St Francisco' Folly была значительно переработана, чтобы сделать головоломки крупнее и сложнее, причем многие элементы в Anniversary, такие как гигантская статуя Атласа в одной из комнат испытаний, являются частями оригинальной игры, которые невозможно было пройти. Эта тема расширения продолжалась и в остальных областях. [ 21 ] Уровни Египта были посвящены ловушкам и головоломкам, занимая более заметное место, чем в других областях. [ 28 ] Уровни Затерянного острова были изменены по-разному; область «Копи Натлы» стала более управляемой, а более поздние уровни пирамиды Атлантиды стали крупнее и сложнее. [ 18 ]
Аудио
[ редактировать ]Музыку для Anniversary написал Троэльс Брун Фольманн , который ранее написал музыку для Legend ; большая часть работы Фольманна была связана с переработкой и расширением тем оригинальной игры. [ 13 ] [ 29 ] Основная тема была аналогична той, что использовалась в первой игре, за исключением более продвинутых оркестровых элементов. [ 13 ] Целью Anniversary музыки было передать ощущение приключения. [ 30 ] В то время как его работа над Legend включала большое количество электронных и ритмических инструментов для смешивания музыкальных жанров, Фольманн перешел на чисто оркестровую партитуру для Anniversary . [ 30 ] [ 31 ] Также в отличие от Legend , которая использовала динамичную музыку на всех уровнях, Anniversary использовала редкие музыкальные реплики в сочетании с окружающей средой. [ 15 ] [ 31 ]
Целью Фольманна было перевести музыку в развитую версию для Anniversary, сохранив при этом верность оригиналу. Звуковая команда хотела использовать только традиционный симфонический стиль; использование струнных, духовых, деревянных духовых инструментов, перкуссии и хоров в сочетании с «классическими» настройками, используемыми в игре. Этот чисто оркестровый подход перенесён и в кат-сцены. Все тематические элементы из Tomb Raider , включая фрагменты хора, присутствовали в новой партитуре. [ 30 ] Помимо переделанных тем, Фольманн сочинил оригинальные треки и новые музыкальные элементы. [ 32 ] Для уровней Египта Фольманн использовал инструменты, включающие персидские музыкальные стили, которые он назвал «типичными» для представления египетской музыки. [ 30 ] Фольманн работал над партитурой пять месяцев. [ 31 ]
Релиз и версии
[ редактировать ]На существование Anniversary намекнул сотрудник Eidos Ян Ливингстон во время интервью вскоре после выхода Legend в мае 2006 года. [ 33 ] Игра была анонсирована под предварительным названием Tomb Raider 10th Anniversary Edition в июне того же года вместе с запланированными платформами PlayStation 2 (PS2), PlayStation Portable (PSP) и персональными компьютерами Windows (ПК). [ 34 ] Его официальное название было раскрыто в ноябре. [ 35 ]
Crystal Dynamics разработала версию для PS2 совместно с Buzz Monkey Software. [ 36 ] Во время разработки Crystal Dynamics хотела довести версию для PS2 до технических пределов за счет масштаба и качества среды, что вызвало проблемы при преобразовании для PSP, поскольку это противоречило проектам, которые могли бы бесперебойно работать на консоли. Хотя преобразование прошло успешно, ЛаМар описал этот процесс как «в первую очередь подход грубой силы». [ 14 ] Версия для ПК была разработана Nixxes Software. [ 1 ] Изначально Anniversary планировалась только для платформ ПК и PlayStation, поскольку они имели давнюю связь с Tomb Raider . По требованию фанатов команда создала порт для Xbox 360 . Чтобы выпустить как можно скорее, версия 360 изначально планировалась как серия загружаемых сегментов через Xbox Live Arcade с последующим полноценным розничным выпуском. Для загрузки игрокам требовалась копия Legend for 360, что Eidos объяснило как средство максимально быстрого предоставления игры игрокам. [ 37 ] Позже этот план был изменен, и версия для Xbox Live будет выпущена через месяц после розничной версии. [ 38 ]
Anniversary была первой игрой Tomb Raider для Wii, разработанной для расширения каталога игр Eidos на новые консоли Nintendo. Wii были получены Из-за того, что комплекты разработки от Nintendo довольно поздно, версия Wii не могла быть выпущена одновременно с другими версиями для домашних консолей. [ 39 ] Порт версии для консоли и ПК был разработан для OS X компаниями Feral Interactive и Robosoft Technologies и опубликован Feral Interactive. [ 2 ] Версия для мобильных телефонов разработана компанией FinBlade . Игра была создана по образцу более ранней трилогии оригинальных игр Tomb Raider для мобильных устройств. [ 3 ] [ 40 ]
Игра была выпущена для PS2 и ПК 1 июня 2007 года в Европе. [ 41 ] 5 июня в Северной Америке, [ 42 ] и 7 июня в Австралии. [ 43 ] Наряду со стандартным изданием было выпущено ограниченное эксклюзивное для Европы коллекционное издание; Коллекционное издание включало копию игры, DVD с документальным фильмом о серии и рекламными материалами для более ранних игр, а также компакт-диск с музыкой из Anniversary и Legend . [ 44 ] Версия для PSP была выпущена в Северной Америке 9 августа. [ 45 ] в Европе 26 октября, [ 41 ] и в Австралии 2 ноября. [ 46 ] Порт для Xbox 360 был выпущен 23 октября в Северной Америке, 26 октября в Европе и 2 ноября в Австралии. [ 38 ] [ 46 ] Anniversary стала первой полноценной видеоигрой, доступной для загрузки на Xbox Live Arcade. [ 47 ] Версия для Wii была выпущена 13 ноября 2007 года в Северной Америке, 7 декабря в Европе и 7 февраля 2008 года в Австралии. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Спайк опубликовал версии для PS2, PSP, Wii и Xbox 360 в Японии 27 марта 2008 года. Первые печатные версии поставлялись с DVD «10th Anniversary Edition», включающим рекламные материалы, документальный фильм и подборку саундтреков. [ 51 ] Мобильная версия была опубликована Eidos Interactive в декабре 2007 года. [ 3 ] Порт OS X был выпущен 15 февраля 2008 года. [ 52 ]
Позднее Anniversary была портирована на PlayStation 3 (PS3) компанией Buzz Monkey Software и выпущена как часть коллекции Tomb Raider Trilogy вместе с ее продолжением Tomb Raider: Underworld и портом Legend для PS3 . [ 36 ] [ 53 ] В сборник вошли аватары для PS3 и документальные короткометражки по всем трем играм. [ 54 ] Трилогия Tomb Raider была опубликована во всем мире в марте 2011 года. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Отменена версия Core Design
[ редактировать ]Ремейк Tomb Raider в честь десятого юбилея игры был предложен компанией Core Design, которая в то время работала над Free Running . Несколько сотрудников Core Design хотели переделать Tomb Raider для PSP и PS2. Они получили разрешение от Eidos на создание ремейка под названием Tomb Raider: 10th Anniversary и начали разработку в конце 2005 года для выпуска во время праздничного сезона 2006 года. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Ремейк сохранил бы оригинальный сюжет и игровой процесс с корректировками для новых игроков и некоторыми изменениями в головоломках. По словам сотрудников, игра находилась на продвинутой стадии разработки. Во время производства Eidos попросила Core Design скорректировать модель Лары, чтобы она более точно соответствовала той, что использовалась в Legend . [ 56 ] [ 57 ] Команда хотела, чтобы Джонелл Эллиотт, озвучивший Лару из «Расхитительницы гробниц: Последнее откровение» и «Ангел тьмы» , повторил ее роль в ремейке. [ 57 ] [ 59 ]
В 2006 году, после продажи Core Design компании Rebellion Developments , ремейк был отменен. [ 56 ] [ 60 ] [ 61 ] Хотя Eidos не объяснила причину отмены, некоторые сотрудники Core Design предположили, что они не хотят, чтобы франшиза Tomb Raider разрабатывалась сторонней студией. [ 56 ] [ 57 ] По словам ветерана серии Гэвина Раммери, Eidos отменила проект после того, как увидела демоверсию вступительной части Legend на PSP и решила, что Crystal Dynamics сможет успешно выпускать игры на большем количестве платформ, чем Core Design в то время. [ 11 ] До и после отмены в сеть просочились кадры внутренней презентации. [ 61 ] На момент отмены игра 10th Anniversary достигла альфа-состояния, при этом большая часть основной механики была завершена, а также уровни в Перу, Греции и поместье Крофт; эта сборка просочилась в сеть в 2021 году. Core Design попыталась изменить внешний вид этой версии игры на Индиану Джонса или Национальное сокровище , но она так и не была выпущена. [ 58 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 81% (ПС2) [ 62 ] |
Метакритик | 83/100 (ПК) [ 63 ] 78/100 (ПСП) [ 64 ] 77/100 (360) [ 65 ] 73/100 (Вий) [ 66 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | А- (ПС2) [ 67 ] Б (ПСП) [ 68 ] Б- (Вий) [ 69 ] С+ (360) [ 70 ] |
еврогеймер | 10 сентября (ПК/PS2/360) [ 6 ] [ 71 ] 4/10 (Вии) [ 72 ] |
GameSpot | 8/10 (ПК/PS2) [ 4 ] [ 73 ] 7,5/10 (PSP/360) [ 74 ] [ 75 ] 7/10 (Вий) [ 76 ] |
GameSpy | (ПС2) [ 77 ] (ПК/PSP/360) [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] (Вий) [ 81 ] |
ИГН | 7,8/10 (ПК/PS2/PSP) [ 5 ] [ 82 ] 7.6/10 (360) [ 83 ] 7/10 (Вий) [ 9 ] |
Официальный журнал Nintendo | 90% [ 84 ] |
Anniversary получила положительные отзывы после своего первого выпуска на ПК и PS2, многие назвали ее достойным ремейком оригинальной игры. [ 4 ] [ 6 ] [ 67 ] [ 77 ] [ 82 ] 1UP.com Джо Рыбицки из назвал игру самостоятельным данью уважения. [ 67 ] заслужила Anniversary Кристан Рид из Eurogamer сказал, что более высокий балл, чем Legend, из-за менее линейной структуры и меньшей частоты обучающих программ. [ 6 ] GameSpy Патрик Джойнт из похвалил воссоздание и расширение локаций и игрового процесса оригинальной игры, но раскритиковал управление камерой и некоторые «неумолимые» головоломки. [ 77 ] Райан Дэвис из GameSpot очень понравился Anniversary , назвав его дальнейшим шагом в исправлении франшизы после успеха Legend , хотя и осудил ее нежелание экспериментировать с формулой. [ 4 ] Грег Миллер, писавший для IGN , похвалил обновленное окружение и элементы управления и, несмотря на проблемы с графикой, обнаружил, что ей удалось передать дух оригинальной игры. [ 82 ] Рецензенты обычно рекомендовали версию для ПК вместо PS2 из-за более низкого качества графики. [ 4 ] [ 6 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 82 ]
Версия 360° получила похвалу за игровой процесс и окружающую среду, а также комментарии к другим версиям, но графика в целом была неудовлетворительной. Распространенными жалобами были падение частоты кадров, низкое качество текстур и отсутствие специфичных для консоли обновлений, которые можно увидеть в Legend . [ 70 ] [ 71 ] [ 75 ] [ 80 ] [ 83 ] Порт для PSP хвалили как высококачественный порт версии для PS2, хотя сложное управление камерой и технические проблемы, такие как падение частоты кадров и длительное время загрузки, вызвали критику. [ 5 ] [ 68 ] [ 74 ] [ 79 ]
Переработанные элементы управления порта Wii, а также включение управления движением в игровой процесс разделили мнения; некоторые хвалили их или, по крайней мере, наслаждались их реализацией, [ 9 ] [ 76 ] [ 84 ] в то время как другие сочли некоторые элементы неуклюжими или ненужными. [ 69 ] [ 72 ] [ 81 ] Графика порта также получила похвалу: ее назвали визуально равной или превосходящей версию для PS2, несмотря на заметное снижение частоты кадров. [ 9 ] [ 72 ] [ 76 ] Неинтуитивное управление камерой часто подвергалось критике. [ 9 ] [ 72 ] [ 76 ] IGN Мэтт Касамассина из назвал этот порт грамотно выполненным улучшенным портом для PS2, который в лучшем случае доставляет удовольствие, а в худшем — разочаровывает. [ 9 ] Том Ист из Official Nintendo Magazine дал очень положительный отзыв, высоко оценив реализацию в игре функций управления Wii, а также ее общий игровой процесс и дизайн. [ 84 ]
Anniversary был номинирован на премию Национальной академии обозревателей видеоигр 2007 года в категории «Художественное руководство в игровом движке». [ 85 ] Мобильная версия получила награду «Лучшая мобильная игра» на церемонии Ассоциации независимых разработчиков игр 2007 года . [ 86 ]
Продажи
[ редактировать ]После выпуска версии для ПК и PS2 возглавили свои чарты в Великобритании. [ 87 ] В Северной Америке версия для PS2 вошла в пятерку самых популярных консольных игр в июне 2007 года. [ 88 ] В июне 2007 года игра оставалась в пятерке самых продаваемых игр в Европе. [ 89 ] [ 90 ] Выступая в сентябре того же года, материнская компания Eidos, SCi Entertainment, заявила, что вся прибыль за этот период была получена благодаря успеху Anniversary и Hitman: Blood Money . [ 91 ] Версии для PS2 и Wii получили «Серебряную» награду за продажи от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха (ELSPA). [ 92 ] что указывает на продажи не менее 100 000 копий в Соединенном Королевстве. [ 93 ] По состоянию на 2009 год по всему миру было продано 1,3 миллиона копий игры. Это делает Anniversary самой продаваемой игрой Tomb Raider на сегодняшний день. [ 94 ]
Продолжение
[ редактировать ]Работа над Anniversary шла параллельно с разработкой следующего поколения Tomb Raider игры от Crystal Dynamics Underworld . [ 95 ] Underworld был построен на новом игровом движке, развивал игровой процесс, включая более широкий набор движений и более продвинутую физику, и завершил повествование Legend и Anniversary . [ 96 ] [ 97 ] Параллельная разработка Anniversary привела к нехватке персонала в Underworld . [ 95 ] Игра была выпущена в 2008 году для PS3, 360, ПК, PS2, Wii, Nintendo DS и мобильных устройств. [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Портировано на Microsoft Windows компанией Nixxes Software , [ 1 ] OS X от Feral Interactive и Robosoft Technologies, [ 2 ] и мобильная версия от FinBlade . [ 3 ]
- ^ Порт OS X, опубликованный Feral Interactive, [ 2 ] Версия для PlayStation 3, выпущенная Square Enix Europe .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Программное обеспечение Nixxes – Проекты – Расхитительница гробниц: Юбилей» . Программное обеспечение Nixxes . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Feral Interactive – Расхитительница гробниц: Юбилей» . Ферал Интерактив . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Эйдос объявляет о выпуске «Лара Крофт Расхитительница гробниц: юбилей» для мобильных телефонов» . GamesIndustry.biz . 26 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2018 г. Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дэвидс, Райан (7 июня 2007 г.). «Расхитительница гробниц: Юбилейный обзор (ПК)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Миллер, Грег (16 августа 2007 г.). «Обзор годовщины Tomb Raider (PSP)» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Рид, Кристен (31 мая 2007 г.). «Обзор годовщины Расхитительницы гробниц» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Tomb Raider: Anniversary (Руководство по эксплуатации) (изд. для Великобритании). Эйдос Интерактив . 1 июня 2007 г.
- ^ Грациани, Гейб (26 октября 2007 г.). «Предварительный просмотр: Tomb Raider: Anniversary для Wii» . GameSpy . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Казамассина, Мэтт (13 ноября 2007 г.). «Обзор годовщины Tomb Raider (Wii)» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Дредж, Стюарт (6 ноября 2007 г.). «Первые кадры Tomb Raider: Anniversary для мобильных устройств» . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 7 января 2008 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Инь-Пул, Уэсли (27 октября 2016 г.). «20 лет спустя, история Tomb Raider, рассказанная людьми, которые там были» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Торп, Ник; Джонс, Дарран (декабрь 2016 г.). «20 лет иконы: Расхитительница гробниц». Ретро-геймер . № 163. Будущее издательства . стр. 16–29.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гард, Тоби ; Смит, Джереми Хит; Ливингстон, Ян (интервью); Хоуз, Кили (рассказчик) (2007). Открой прошлое: ретроспективный документальный фильм о Расхитительнице гробниц (Бонусный DVD к годовщине Расхитительницы гробниц). Эйдос Интерактив / GameTap . Также известно как « Десять лет Tomb Raider: ретроспектива GameTap».
- ^ Перейти обратно: а б с д и Добсон, Джейсон (1 июня 2007 г.). «Вопросы и ответы: ЛаМер из Crystal Dynamics о 10 годах расхитителей гробниц» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж GameSpot (7 февраля 2007 г.). Tomb Raider: Юбилейное интервью (видео). ГеймСпот.
- ^ Перейти обратно: а б с «Tomb Raider: Anniversary Q&A – Подробности демо-версии, общие обновления игры» . ГеймСпот . 25 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2018 г. Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Crystal Dynamics (1 июня 2007 г.). Годовщина Tomb Raider — Дневник разработчиков 5 (Видео). Eidos Interactive , Храм геймера. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Crystal Dynamics , программное обеспечение Buzz Monkey (1 июня 2007 г.). Расхитительница гробниц: Юбилей ( Microsoft Windows ). Эйдос Интерактив . Сцена: внутриигровой комментарий; Тоби Гард и Джейсон Ботта. Уровень/область: Затерянный остров.
- ^ Крукс, Дэвид (9 декабря 2014 г.). «Кили Хоуз об игре Лары Крофт: «Поклонники игры — одни из самых приятных людей, которых я когда-либо встречал» » . Независимый . Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Тоуэлл, Джастин (12 марта 2007 г.). «Tomb Raider: Anniversary — эксклюзивный вид» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 10 марта 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Crystal Dynamics , программное обеспечение Buzz Monkey (1 июня 2007 г.). Расхитительница гробниц: Юбилей ( Microsoft Windows ). Эйдос Интерактив . Сцена: внутриигровой комментарий; Тоби Гард и Джейсон Ботта. Уровень/площадь: Греция .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кристалл Динамика (25 мая 2007 г.). Годовщина Tomb Raider — Дневник разработчиков 4 (Видео). Eidos Interactive , Храм геймера. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Crystal Dynamics (20 апреля 2007 г.). Годовщина Tomb Raider — Дневник разработчиков 1 (Видео). Eidos Interactive , Храм геймера. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тоуэлл, Джастин (14 марта 2007 г.). «Расхитительница гробниц: Юбилей – День третий» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Тоуэлл, Джастин (13 марта 2007 г.). «Расхитительница гробниц: Юбилей. День второй» . Игровой радар . п. 1. Архивировано из оригинала 26 марта 2007 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристалл Динамика (17 мая 2007 г.). Годовщина Tomb Raider — Дневник разработчиков 3 (Видео). Eidos Interactive , Храм геймера. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
- ^ Crystal Dynamics , программное обеспечение Buzz Monkey (1 июня 2007 г.). Расхитительница гробниц: Юбилей ( Microsoft Windows ). Эйдос Интерактив . Сцена: внутриигровой комментарий; Тоби Гард и Джейсон Ботта. Уровень/область: Перу .
- ^ Crystal Dynamics , программное обеспечение Buzz Monkey (1 июня 2007 г.). Расхитительница гробниц: Юбилей ( Microsoft Windows ). Эйдос Интерактив . Сцена: внутриигровой комментарий; Тоби Гард и Джейсон Ботта. Уровень/область: Египет .
- ^ Грининг, Крис (7 декабря 2014 г.). «Интервью Натана МакКри: 21 год новаторского игрового аудио» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 14 июля 2015 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кристалл Динамика (11 мая 2007 г.). Годовщина Tomb Raider — Дневник разработчиков 2 (Видео). Eidos Interactive , Храм геймера. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Другой мир Расхитительницы гробниц: Интервью подкаста с Троэлсом Фольманном» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 15 апреля 2015 г. Стенограмма
- ^ «Новое интервью с Game Soundtracks» . Веб-сайт Троэльса Бруна Фольмана. 18 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2008 г. Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Лоури, Пол (16 августа 2006 г.). «Живая легенда» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Гловер, Крис (19 июня 2006 г.). «Эйдос подтверждает выпуск «10-летия» Tomb Raider» . SCi Entertainment. Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Гловер, Крис (22 декабря 2006 г.). «Эйдос празднует Лару Крофт: Расхитительница гробниц: годовщина» . SCi Entertainment. Архивировано из оригинала 10 августа 2007 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Программное обеспечение Buzz Monkey – Buzz Games» . Программное обеспечение Buzz Monkey . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Клепек, Патрик (26 июня 2007 г.). «Гробница требований Лары Крофт» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 10 июля 2016 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Синклер, Брендан (17 октября 2007 г.). «Расхитительница гробниц: Годовщина 360 лет» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Казамассина, Мэтт (14 мая 2007 г.). «Eidos Talks Wii Лара Крофт» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 мая 2007 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «Эйдос объявляет о выпуске «Лара Крофт Расхитительница гробниц: юбилей» для мобильных телефонов» . ГеймЗона. 25 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2018 г. . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Tomb Raider: Юбилей на Eurogamer» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Хэтфилд, Деймон (24 апреля 2007 г.). «Лара Крофт назначает годовщину» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Козанецкий, Джеймс (4 июня 2007 г.). «Доставка AU 4–8 июня: Марио, Лара и Шрек» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «Tomb Raider: Anniversary – Юбилейное коллекционное издание» . Хроники Расхитительницы гробниц. 18 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 г. . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Синклер, Брендан (6 августа 2007 г.). «Отправка 6–10 августа: Boogie, Mega Man Star Force» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Козанецкий, Джеймс (28 октября 2007 г.). «Доставка AU с 29 октября по 2 ноября: Наруто, TimeShift и Hellgate: Лондон» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 февраля 2016 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ GameTrailers (4 марта 2013 г.). Ретроспектива Tomb Raider — Часть 3 ( Видео ) . Ютуб .
- ^ «Лара Крофт совершает набег на Wii, 13 ноября» . ГеймСпот . 25 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2018 г. Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Перчес, Роберт (23 ноября 2007 г.). «Лара Вий в декабре» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Козанецкий, Джеймс (28 января 2008 г.). «AU Shippin' Out 22–1 января: Rez HD» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Информация о продукте Dengeki Spike «Tomb Raider: Anniversary» . Денгеки Онлайн . 2007. Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Крузе, Корд (15 февраля 2008 г.). «Годовщина Tomb Raider выпущена, доступна демоверсия» . Внутри Mac Games. Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэльс, Мэтт (6 января 2011 г.). «Трилогия Tomb Raider выйдет на PS3» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перчес, Роберт (6 января 2011 г.). «Трилогия Tomb Raider — эксклюзив для PS3» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 9 января 2011 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Капоне, Энтони (29 марта 2011 г.). «Еженедельные выпуски PALGN – 29.03.11» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 1 апреля 2011 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Интервью с Ричардом Мортоном» . Планета Лара . 24 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2009 г. Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Интервью с Филом Чепменом» . Планета Лара . 14 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2010 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Инь-Пул, Уэсли (7 января 2021 г.). «Сыграйте в этот давно утраченный ремейк Tomb Raider» . Грань . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Адамс, Дэвид (23 февраля 2006 г.). «Раскрыт новый голос Лары Крофт» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 апреля 2006 года . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Гибсон, Элли (16 июня 2006 г.). «Rebellion приобретает персонал и активы Core Design» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маквертор, Майкл (17 июня 2006 г.). «Выпуск PSP: Tomb Raider, посвященный 10-летнему юбилею, отменен, анонсирован» . Котаку . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ «Tomb Raider: Anniversary для PlayStation 2» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 24 марта 2009 года . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ «Tomb Raider: Anniversary для ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ «Tomb Raider: Anniversary для PlayStation Portable» . Метакритик . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ «Tomb Raider: Anniversary для Xbox 360» . Метакритик . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ «Tomb Raider: Anniversary для Nintendo Wii» . Метакритик . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рыбицки, Джо (5 июня 2007 г.). «Tomb Raider: Anniversary для PS2» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рыбицки, Джо (9 октября 2007 г.). «Tomb Raider: Юбилей для PSP» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Гарнетт (11 декабря 2007 г.). «Tomb Raider: Anniversary для Wii» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рыбицки, Джо (30 января 2008 г.). «Tomb Raider: Anniversary для Xbox 360» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2016 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рид, Кристен (23 октября 2007 г.). «Обзор годовщины Tomb Raider (Xbox 360)» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гибсон, Элли (7 декабря 2007 г.). «Обзор годовщины Tomb Raider (Wii)» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Дэвидс, Райан (7 июня 2007 г.). «Расхитительница гробниц: Юбилейный обзор (PS2)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 октября 2013 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвидс, Райан (14 августа 2007 г.). «Расхитительница гробниц: Юбилейный обзор (PSP)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 ноября 2013 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвидс, Райан (26 октября 2007 г.). «Расхитительница гробниц: Юбилейный обзор (360)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэвидс, Райан (15 ноября 2007 г.). «Расхитительница гробниц: Юбилейный обзор (Wii)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джойнт, Патрик (16 июля 2007 г.). «Обзор годовщины Tomb Raider (PS2)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 26 мая 2010 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Куо, Ли К. (14 июня 2007 г.). «Обзор годовщины Tomb Raider (ПК)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стейнберг, Стив (31 августа 2007 г.). «Обзор годовщины Tomb Raider (PSP)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грациани, Гейб (29 октября 2007 г.). «Обзор годовщины Расхитительницы гробниц (360)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стейнберг, Стив (27 ноября 2007 г.). «Обзор годовщины Tomb Raider (Wii)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 11 октября 2013 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Миллер, Грег (1 июня 2007 г.). «Обзор годовщины Расхитительницы гробниц» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ахерн, Нейт (26 октября 2007 г.). «Обзор годовщины Расхитительницы гробниц (360)» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ист, Том (3 января 2008 г.). «Обзор Wii: годовщина Tomb Raider» . Официальный журнал Nintendo . Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ «Награды 2007 года» . Национальная академия обозревателей видеоигр. Архивировано из оригинала 6 ноября 2017 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «FinBlade и Denki выигрывают премию TIGA Awards» . Мобильные развлечения. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ Коуэн, Дэнни (1 июня 2007 г.). «Парусный спорт по миру: Марио и Лара возглавляют чарты США и Великобритании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 16 октября 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Добсон, Джейсон (25 июня 2007 г.). «Чарты GameFly снова видят тьму, 360 названий на вершине» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Мартин, Матч (19 июня 2007 г.). «Великобританские чарты: Forza 2 остается на поул-позиции» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Мартин, Матч (11 июня 2007 г.). «Немецкие чарты: Лара Крофт возвращается на вершину» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Телвелл, Эмма (4 сентября 2007 г.). «Акции SCi Entertainment растут в связи с приближающимся поглощением» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Награды продаж ELSPA: серебро» . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Каойли, Эрик (26 ноября 2008 г.). «ELSPA: Wii Fit и Mario Kart достигли бриллиантового статуса в Великобритании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ «Совещание по корпоративной стратегии» (PDF) . Сквер Эникс . 22 апреля 2009 г. с. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 30 сентября 2013 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Линдстрем, Эрик (2 сентября 2009 г.). «Вскрытие: Расхитительница гробниц: Другой мир» от Crystal Dynamics . Гамасутра . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ Под поверхностью: Tomb Raider Underworld (бонусный DVD ограниченного выпуска Tomb Raider Underworld). Эйдос Интерактив . 2008.
- ^ Френч, Майкл (30 ноября 2007 г.). «Вопросы и ответы; Стефан Д'Астус, Eidos Montreal» . Развивать . Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 года . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ «Tomb Raider: Другой мир на Eurogamer» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Томсен, Майкл (10 марта 2009 г.). «Расхитительница гробниц: Другой мир лицом к лицу» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 ноября 2015 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «Tomb Raider: Другой мир для Nintendo DS» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «EA Mobile укрепляет свою приверженность Nokia N-Gage новой линейкой глобальных игр» . Электронное искусство . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2007 года
- Приключенческие игры
- Атлантида в художественной литературе
- Игры Кристальная Динамика
- Эйдос Интерактивные игры
- Ферал Интерактивные игры
- Игры для Windows
- MacOS-игры
- Мобильные игры
- Игры для PlayStation 2
- Игры для PlayStation 3
- Портативные игры для PlayStation
- Однопользовательские видеоигры
- Игры Расхитительница гробниц
- Ремейки видеоигр
- Видеоигры, разработанные в Нидерландах
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Троэлсом Брун Фольманном
- Видеоигры, действие которых происходит в 1996 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в Атлантиде
- Действие видеоигр происходит в Калькутте
- Видеоигры, действие которых происходит в Египте
- Видеоигры, действие которых происходит в Греции
- Видеоигры, действие которых происходит в Перу
- Видеоигры, действие которых происходит в Суррее
- Видеоигры с комментариями
- Игры для Wii
- Windows-игры
- игры для Xbox 360
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Программные игры Nixxes
- Игры Робософт Технологии
- Игры Buzz Monkey Software