Пандхарпур
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Пандхарпур | |
---|---|
Главные ворота храма Витала , обращенные к реке Бхима, Уджвала Сету, Пандхарпур Вари , река Чандрабхага | |
Прозвище (ы): Пандхари, Пандарипурам | |
Координаты: 17 ° 40′40 ″ с.ш. 75 ° 19′40 ″ E / 17,67778 ° N 75,32778 ° E | |
Страна | ![]() |
Состояние | Махараштра |
Округ | Солапур |
Правительство | |
• Тип | Муниципальный совет |
Область | |
• Общий | 20,2 км 2 (7,8 кв. МИ) |
• Классифицировать | 9 |
Возвышение | 450 м (1480 футов) |
Население (2015) | |
• Общий | 242,515 |
• Плотность | 12 000/км 2 (31 000/кв. МИ) |
Язык | |
• Официальный | Маратхи |
Часовой пояс | UTC+5: 30 ( есть ) |
Регистрация автомобиля | MH-13 |
Пандхарпур (произношение: [Pəɳɖʱəɾpuːɾ] ) - популярный город паломничества , на берегах реки Чандрабхага , недалеко от города Солапур в районе Солапур , Махараштра , Индия . Его административный район - один из одиннадцати техсилов в округе, [ 1 ] и это избирательный округ Государственного законодательного собрания ( Видхан Сабха ). [ 2 ] Храм Витобы привлекает около миллиона индуистских паломников во время майор Ятры (паломничество) в Ашадхе (июнь -июль).
Также расположен небольшой храм Шри Виттала-Рукмини, который так же старый, как и основной витала-рукмини Мандир, в районе Исбави в Пандхарпуре, известной как Вахари В. Корти Девалаяс, а также известный как Висава Мандир. Говорят, что святой Бхакти, Чайтанья Махапрабху , провел 7 дней в городе в храме Витобхи. Говорят, что божеству Витобе поклонялись многие святые Махараштры. Sant Dnyaneshwar , Sant Tukārām , Sant Nāmdev , Sant Eknāth , Sant nivruttināth, Sant Muktābai , Sant Chohāmelhā , Sant Savatā Māli, Sant Narhari Sonār , Sant Kumbāra Mahta Mahta Mahta nathana narja narja narja narja narja narhararar , sant Gorā harja narja narhari Т.С.
История
[ редактировать ]Самое старое упоминание о Пандхарпуре находится от 516 г. н.э. от Раштракуты надписи медной пластины эпохи . Царь Ядавы в 11 -м и 12 веке дали многочисленные пожертвования храму, как видно из надписей.
В эпоху Адильшахи большая часть города была разрушена Афзалом Ханом . Святые со всего всего Махараштры все еще собрались здесь для ежегодного паломничества, и, таким образом, Пандхарпур стал сердцем преданного движения, которое приводилось к социально-религиозной реформе. Это привело к новому социальному синтезу, который впоследствии проложил основу империи Маратхи .
Во второй половине 18 -го века под маратхами храм и город были восстановлены под пешвами Пуны, Скндиа из Гвейлкар и Холкар Индор. [ 3 ]
Махадвар
[ редактировать ]Махадвар является основным местом в городе и рынком. Махадвар ведет к главному гату Пандхарпура, который является «Махадвар Гат». На Гате есть храм Бхакта Пундалика.
Говорят, что Кришна приехал в Пандхарпур, чтобы встретиться с его учеником Бхактой Пундаликом , который был занят, служа своим родителям в то время. Он предложил кирпичу по имени Виш в Марани к Кришне и попросил его ждать, стоя на кирпичи, пока он не посетил своих родителей. Тот же Кришна стоит на кирпике за последние 28 югу и, таким образом, также известен как Виттала. Таким образом, в Арати Виттала упоминается « yuge atṭāvis (28), Viṭhevari ubhā ».
Значение
[ редактировать ]Есть и другие древние писания, которые подробно рассказывают о важности витаталы.
Чандогья Упанишад : Четвертая глава Чандогья Упанишад , имеет один из источников древней традиции поклонения Шри Витала. Он содержит историю короля Яншхрути, который упоминает о своем визите в Пандхарпур, когда он был на пути к поиску Райквы. Он отмечает, что «Он прибыл в то место, где Бог« Виталала », который является просто перевоплощением Вишну, находился на берегу реки Бхима. Название этого паломничества - Бинку Биндумадхав.

Падма Пурана : значение пандуранги или виталы объясняется в Вараха Самхите Падма Пурана . Devrishi Nārada рассказывает Адиште о прибытии Пандуранги в Пандхарпур, это объясняет фон и значение кирпичного выступления Витаталы в Пандхарпуре и происхождении реки Бхима . Кроме того, он предоставляет информацию о разных богах и божествах Пандхарпура. Нира Нарасинпур такой же священ, как Пламага , Корти или Вишнупад такой же святой, как Гая , а Пандхарпур такой же священ, как Каши . Следовательно, поездка в Пандхарпур может привести к благословениям паломничества в эти три места. Именно здесь могут быть проведены ритуалы Гая Шхраддха и Каши Ятра.

Сканда Пурана : Шива рассказывает Парвати: «Это место духовно плодотворно в три раза больше, чем пуххкара , в шесть раз больше, чем , в десять раз больше, чем Варанаси течение многих раз больше раз, чем śriśaila . Кедарнат , и в место.

Есть четыре ворота снаружи и внутри этого здания. Только через эти ворота человек может войти в город, и он должен склонить голову к божеству этих почитаемых ворот. Богиня Сарасвати на востоке, Сиддхешвар из Мачанура находится на юге, Бхуванешвар находится на западе, а Махихасурмардини находится на севере у внутренних ворот. К востоку от внешних ворот находятся тривичармы Тер, Котешвар из Кришнатира Шорпалая Кшетра, Махалакхми из Колхапура и Нарсинха из Нира Нарасинхапур.
Вишну считается, что он проживает здесь со своими девятью небесными атрибутами. Вимала, Утткаршани, Дайан, Крия, Йога, Пави, Сатья, Эшана и Ануграха являются именами этих девяти сил. Garuḍh (The Eagle) стоит перед статуей Пандуранга, с Брахмой и Санакадикой справа и одиннадцатью Рудрасом и Шивой слева. Все боги, включая Индру , аплодируют Пандуранге из -за идола.
Этот древний текст подробно рассказывает о важности и преимуществах различных храмовых ритуалов, в том числе укрытие в тени храма, исполнение Пандуранга Даршан, восхваляя Пандуранга перед ним, танцуя в Рангшале, посещая храм Даршан во время дхупарти, чистка Земля Храма и т. Д. Текст проясняет значение святынь Пандхарпур Кундал Тиртха и Падма Тиртха.
Баларама также прибыла и служила божеству вместе с Дхаумью Риши, Юдхиххирой и всем его братьям. В Пандхарпуре Рукмини служил божеству и родила Прадьюмну . Влияние вступления реки Бхима в Пандхари, защитника Пандхари Шри Бхайрава , преданного Муктакери, и ее принятие Бога, все подробно описаны в этом Священном Писании. [ 4 ]
Демография
[ редактировать ]Согласно переписи Индии 2011 года, в Пандхарпуре было 98 000 человек. Мужчины составляли 52% населения и женщин, 48%. 71% населения было грамотным; 78% мужчин и 64% женщин.
Маратхи - официальный и основной язык людей.
Это главное священное место в Махараштре, и в Махараштре его также называют Южным Каши (Дакшин Каши). Он известен храмом Господа Витатала, расположенным на берегу реки Бхима. Река Бхима также известна как Чандрабхага, поскольку она формируется, как полумесяц, возле города, и, следовательно, получает название. [ 5 ] [ нужно разъяснения ] В год 4 Ятры (Ваари-Сбор паломников/преданных): Чайтри, Ашадхи, Картики и Магхи, главными. Преданные приходят со всей Махараштры, Карнатака и некоторой части Тамилнада [ 6 ] Они обычно ходят со сто миль, вплоть от своего родного города.
Подключение
[ редактировать ]По дороге
[ редактировать ]Пандхарпур находится в 76 км от Солапура , в 136 км от Сангли , в 210 км от Пуны и в 360 км от Мумбаи . Пандхарпур обладает хорошей связью с остальной частью Махараштры, Карнатаки и Телангана по дороге. Автовокзал MSRTC расположен в центральной части города и всего на расстоянии всего 1 км от храма Шри Виттала-Рукмини. Прямые услуги почти для всех частей Махараштры доступны с самой высокой частотой в городах Солапур, Сангли и Пуна. Когда дело доходит до других штатов, ежедневные автобусы доступны в разных частях Карнатаки (в основном Северного Карнатака) и Хайдарабада. Помимо этого многих частных автобусных услуг работают ежедневно между Пандхарпуром в Пуна и Пандхарпур в Сангли .
Поездом
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал Пандхарпур имеет ежедневные поезда к ближайшему Курдувади и Мирадж. Поезд Мирадж-Курдувади-ежедневный популярный поезд. Kolhapur-Nagpur Express доступен два раза в неделю в понедельник и пятницу. Ежедневный прямой поезд от железнодорожного вокзала Сангли в Пандхарпур также доступен ежедневно ночью, которая является Сангли-Мирадж-Парли Вайджнат Экспресс. Каждую пятницу есть поезд до Йешвантпура (Бангалор), ежедневно находится поезд в Майсур через: Виджаяпура, Гадаг, Хаббалли и Бенгалуру. Лучший вариант - ближайший соляпурский перекресток (75 км), который обладает большой связью как к Северной, так и Южной Индии. Многие путешественники также предпочитают спуститься на железнодорожной станции Сангли , которая находится в 136 км от Пандхарпура и садиться на частный автомобиль или автобус из Сангли в Пандхарпур. Экспресс Дадар-Сатара, бегающий на Дадар-Пандхарпур-Сангли-Сатара, также соединяет Пандхарпур с Сангли, Бхилавди, Киркарвади, Карад, Масур, Сатара.
По воздуху
[ редактировать ]Ближайшими международными и внутренними аэропортами являются аэропорт Пуна (210 км), а аэропорт Колхапур составляет (180 км).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Техсильс | Район Солапур, правительство Махараштры, Индия | Индия» . Получено 5 июля 2021 года .
- ^ «Избирательные округа | Район Солапур, Правительство Махараштры, Индия | Индия» . Получено 5 июля 2021 года .
- ^ «Пандхарпур-дот-махараштра туризм-Махараштра Туризм» . Дот-Махараштра Туризм . Получено 9 августа 2022 года .
- ^ ":: Витал Рукмини Мандир ::" . vitthalrukminimandir.org . Получено 9 августа 2022 года .
- ^ "Чардхем Ятра" . 8 апреля 2001 года.
- ^ Райс, Льюис (3 мая 1876 г.). Майсур и Корг: газетчик, составленный для правительства Индии . БАНГАЛОР: Правительственная пресса Майсора. п. 460.