Jump to content

Субсидии в Иране

Из одного из потребителей с самой низкой энергоемкостью в мире в 1980 году Иран превратился в одного из основных потребителей энергии с очень высокой энергоемкостью. [ 1 ]

Экономика Ирана включает в себя множество дотаций . [ 2 ] Продукты питания, такие как мука и растительное масло, субсидируются, а также топливо, такое как бензин. [ 3 ] Однако сокращение субсидий может вызвать гражданские волнения. [ 4 ]

Иранский план целевых субсидий ( персидский : طرح هدفمندسازی یارانه‌ها ), также известный как план реформы субсидий, был принят иранским парламентом в 2010 году. Правительство назвало план субсидий «крупнейшей операцией» для экономики страны за полвека. и «одним из важнейших начинаний в Новейшая экономическая история Ирана ». [ 5 ] Целью плана реформы субсидий является замена субсидий на продукты питания и энергию (80% от общего объема) адресной социальной помощью в соответствии с Пятилетним планом экономического развития и переходом к свободным рыночным ценам в течение 5-летнего периода. [ 6 ] План реформы субсидий является наиболее важной частью более широкого плана экономической реформы Ирана . [ нужна ссылка ]

тратится около $100 млрд в год. По данным правительства, на субсидирование цен на энергоносители [ 7 ] (45 миллиардов долларов только на топливо) и многие потребительские товары, включая хлеб, сахар, рис, растительное масло и лекарства. [ 8 ] [ 9 ] [ нужен лучший источник ] Однако некоторые эксперты полагают, что прямые субсидии составят около 30 миллиардов долларов в зависимости от цен на нефть . [ 10 ] [ 11 ] [ нужен лучший источник ]

Система субсидий была унаследована от эпохи ирано-иракской войны, но так и не была отменена. Иран является одним из крупнейших потребителей бензина в мире, занимая второе место после США по потреблению бензина на автомобиль. [ 12 ] Реформа государственных субсидий разрабатывалась годами по неясным причинам. [ 1 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Ирана Верховный лидер поддержал план правительства по реформе субсидий. [ 16 ]

По данным правительства Ирана, ежегодно на субсидии тратится 100 миллиардов долларов. План реформы направлен на стимулирование общественного транспорта за счет снижения субсидий на топливо.

Иран тратит самую большую долю ВВП на субсидии на ископаемое топливо в мире. [ 1 ] [ 17 ] Многие иранские эксперты согласны с тем, что эти неустойчивые субсидии способствуют расточительству товаров, в том числе в производственном секторе, от бензина до хлеба, которые необходимо прекратить, и единственный способ сделать это – перенаправить субсидии. [ нужна ссылка ]

Заявленная цель реформы субсидий - «омолодить экономику Ирана, повысить производительность, дать ей новую основу и вывести ее из спада, в котором она находилась так долго». [ нужна ссылка ] Конкретно правительство планирует заменить субсидии адресной социальной помощью . Последствия плана экономических реформ заключаются в том, что Иран будет менее уязвим для санкций США , поскольку он сократит импорт топлива. [ 18 ] [ 19 ] План реформ также сэкономит деньги иранскому народу, поскольку положит конец многомиллиардной контрабанде в год (17% топлива, производимого в Иране, ежедневно вывозится контрабандой за границу). [ 20 ] [ 21 ] Благодаря субсидиям в Иране долгое время существовала одна из самых низких цен на газ в мире: 10 центов за литр или 40 центов за галлон. [ нужна ссылка ]

Реализация плана позволит сократить отходы и потребительство . Фактически, по официальным данным, высокодоходные слои населения до сих пор получали те же субсидии, что и бедные. [ 22 ] [ нужен лучший источник ] С другой стороны, сокращение субсидий уменьшит загрязнение воздуха за счет сокращения автомобильного движения в Тегеране . [ 22 ] Наконец, план субсидирования повысит социальную справедливость за счет адресной социальной помощи. [ 23 ] По официальным данным, самая богатая десятая часть домохозяйств получает в 12 раз больше субсидий на бензин, чем самая бедная десятая часть. [ 24 ] В целом реализация плана повысит производительность , эффективность , конкурентоспособность экономики Ирана , экономический рост , экспорт нефти и доход на душу населения (при прочих равных условиях). [ 22 ] [ 25 ]

Выполнение

[ редактировать ]
Иран хочет сэкономить до 100 миллиардов долларов на субсидиях в течение трех-четырех лет.

Для реализации законопроекта создана уполномоченная государственная организация под названием «Организация адресного субсидирования». [ 26 ]

Сумма, сэкономленная правительством, будет распределена следующим образом: 50% в пользу беднейших слоев иранского общества ; 20% в распоряжении правительства (для компенсации возросших затрат или в качестве страховки ); Остальные 30% будут направлены на повышение эффективности коммунального хозяйства, инфраструктуры производства топливно-энергетического комплекса, общественного транспорта развитие , промышленности и сельского хозяйства . [ нужна ссылка ]

План начнется с энергоснабжения, топлива и коммунальных услуг в первый год, а с поставок потребительских товаров - во второй год. Начало сокращений совпадет с началом второй половины иранского года 23 сентября 2010 года. [ 27 ] К этому времени действие плана нормирования газа на 2007 год закончится. [ нужна ссылка ]

Бюджетирование

[ редактировать ]

В марте 2010 года иранский парламент утвердил бюджет в размере 347 миллиардов долларов, в котором отчисления за счет субсидий и цена на нефть были установлены на уровне 20 миллиардов долларов и 65 долларов за баррель соответственно. [ 28 ] [ 29 ] По словам вице-президента по парламентским вопросам, реформа субсидирования Ирана позволит сэкономить 20 процентов бюджета страны. [ нужна ссылка ] Иран хочет сэкономить до 100 миллиардов долларов на субсидиях в течение трех-четырех лет. [ 30 ] [ 31 ] В 2011 году иранский парламент утвердил бюджет в 508 миллиардов долларов, исходя из цены на нефть в 80 долларов за баррель . Этот законопроект также учитывает 54 миллиарда долларов от повышения цен и сокращения субсидий. [ 32 ]

Прогнозируемые доходы Ирана от нефти и газа Международного валютного фонда . По оценкам иранских чиновников, к 2015 году ежегодные доходы Ирана от нефти и газа могут достичь 250 миллиардов долларов. [ 33 ]
Ирана Прогнозы ВВП , оценка 1999-2015 гг.
МВФ Прогнозы/сценарии [ 22 ]
по состоянию на 2008/09 год 2014/15
Базовый уровень
2014/15
Реформа цен на энергоносители
Реальный рост ВВП −3.7% 3.5% ~8% (1/3 от повышения производительности)
Рост реального ВВП (без учета нефти) 2.9% 3.8% ~8%
Экспорт сырой нефти 2,4 МБ/день [ 34 ] 1,8 МБ/день ~2,5 МБ/день
Текущий счет 7.2% 0.2% ~2.5%
Инфляция ИПЦ 25.4% 10% ~7% (пик выше 30% в 2011 г.)
Валовые официальные резервы 80 миллиардов долларов 98 миллиардов долларов ~170 миллиардов долларов
Обзор бюджета на 2011–2012 годы и сравнение с бюджетом на 2010–2011 годы. [ 35 ]
Элемент 2011–12 2010–11 % Изменять
Общий бюджет, из которого 170 129 31.8%
Расходы на развитие 35 31.7 10.4%
Общие расходы и другие статьи 135 97.3 38.7%
Бюджет государственных банков и предприятий 355 252.5 40.6%
Общий* 508 368.4 37.9%
Ресурсы от поэтапного отказа от субсидий 54 20 171.7%

* Итоговые суммы могут не совпадать из-за округления и вычета товаров, учитываемых дважды. Примечание: все цифры указаны в миллиардах долларов.

Данные о доходах

[ редактировать ]
По данным МВФ , до недавнего времени иранская семья из четырех человек получала в среднем 4000 долларов в год в виде субсидий на нефть и природный газ по сравнению с типичным годовым доходом около 3600 долларов в год.

По данным МВФ, до недавнего времени [ когда? ] иранская семья из четырех человек получала в среднем 4000 долларов в год в виде субсидий на нефть и природный газ по сравнению с типичным годовым доходом около 3600 долларов в год. [ 36 ]

В 2010 году Департамент статистики Ирана объявил, что 10 миллионов иранцев живут за чертой абсолютной бедности , а 30 миллионов — за чертой относительной бедности . [ 37 ] Президент Махмуд Ахмадинежад заявил, что внедрение системы целевых субсидий позволит искоренить безработицу и бедность в Иране в течение трех лет. [ нужна ссылка ]

Сбор данных

[ редактировать ]

Ранее в администрации заявляли, что смогут распределять разные суммы выплат разным людям. [ 8 ] С этой целью в 2009 году были распространены формы, в которых иранцам предлагалось сообщать о доходах, активах и имуществе, но остается вопрос о том, как правительство будет проверять эту информацию, собранную путем самоотчетов. Многие люди предпочли не сообщать и не скрывать информацию. [ нужна ссылка ] Администрация разделила людей на три категории доходов; а именно нижний, средний и верхний уровень для реализации плана реформы субсидий. [ 38 ] С другой стороны, было неясно, в какой форме будет распределена компенсация: наличными или товарами. Еще одной проблемой является точность правительственной информации о семейных доходах .

В сентябре 2010 года Статистическое бюро Ирана объявило, что реализация была отложена на один месяц, поскольку они все еще собирали информацию о финансовом положении домохозяйств и открывали для них банковские счета. [ 39 ]

Пересмотр плана

[ редактировать ]

Позже в 2010 году правительство объявило, что пересмотрело свой план из-за отсутствия надежных данных о личных доходах. Чтобы облегчить экономические потери от утраты субсидий, правительство заявило, что будет распределять 40 долларов США на человека в месяц (т.е. 455 000 риалов в месяц) среди 90% населения в целом, начиная с 18 декабря 2010 года. [ 40 ]

Исходный и пересмотренный план
Элемент Первоначальный/бюджетный план (2010 г.) Пересмотренный план (2011 г.)
% населения, получающего денежные раздачи 50% >90% [ 29 ] [ 41 ] [ 42 ]
Сумма, перенаправленная из субсидий 20 миллиардов долларов в год <54 миллиарда долларов в год [ 32 ] [ 43 ]
Выдача наличных на душу населения в месяц $25 [ 44 ] $40 [ 45 ]
Стоимость этого раздаточного материала в бюджете 2011 г. 10 миллиардов долларов >30–35 миллиардов долларов
(>2,5 миллиарда долларов в месяц) [ 46 ]
Сумма, выделенная на производство и
правительство от субсидий перенаправляет
10 миллиардов долларов (6 миллиардов долларов на производство и
4 миллиарда долларов правительству на покрытие возросших расходов)
>10 миллиардов долларов на производство

Корректировка цен

[ редактировать ]
В период с 2002 по 2006 год уровень инфляции в Иране колебался от 12 до 16%. [ 47 ]

Правительство взяло под свой контроль принятие решения о том, насколько цены должны вырасти через год , при условии сокращения субсидий на бензин и другие продукты нефтепереработки, природный газ, электричество, воду, продукты питания (сахар, рис, растительное масло и хлеб), здравоохранение и образование составляют от 10 до 20 миллиардов долларов в год. По оценкам, правительству придется повысить существующие цены в среднем в 2,5 раза для достижения нижнего целевого показателя и в 4 раза для достижения максимального целевого показателя. [ 48 ] По данным МВФ, иранцы могут ожидать, что первое повышение цен приведет к повышению цен на энергоносители в 4–20 раз от предыдущего уровня, а в конечном итоге цены вырастут еще выше. [ 49 ]

Другие детерминанты

[ редактировать ]

Согласно плану, тип потребления (т.е. сельскохозяйственное, промышленное или гражданское) также будет учитываться при установлении цен на энергоносители. [ 50 ] План субсидирования будет реализовываться пропорционально географическим регионам , поскольку теплые регионы потребляют больше электроэнергии летом, а холодные регионы потребляют больше газа зимой. время потребления (т.е. в часы пик и вне пика) и потребительский спрос (т.е. низкий он или высокий). Наконец, будут приниматься во внимание [ 51 ]

Товар
(или услуга)
Старая цена
(по состоянию на 17.12.2010)
Новая цена/увеличение
(по состоянию на 18.12.2010)
Первоначальное снижение потребления
(по состоянию на 01.01.2011) [ 51 ] [ 52 ]
Целевая цена
(к 2015 году)
Бензин 10 центов/литр; 40 центов/литр (свыше 60 литров/месяц) [ 1 ] 40 центов/литр; 70 центов/литр (сверх квоты, за исключением автомобилей общественного назначения, которым предоставляется более высокая квота) [ нужна ссылка ] 5–20% (с 64 млн до 53 млн л/сут) [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Цены на нефтепродукты не менее 90% от цен на рынке Персидского залива ( фоб ) [ 50 ] (0,88-0,91 доллара за литр по состоянию на 2014 год) [ 55 ]
Дизель 0,06 доллара США/галлон [ 51 ] 0,6 доллара за галлон (1,4 доллара за галлон на открытом рынке) [ 51 ] 20% (от 54 до 41 млн литров/сутки) [ 51 ]
Природный газ 1-1,3 цента/м 3 для домохозяйств и 0,5 цента/м 3 для электростанций [ 1 ] повышение цен на >500%; [ 56 ] в среднем 7 центов/м 3 для домохозяйств и промышленности и 8 центов/м 3 для электростанций [ 1 ] 6% (для кулинарного газа) [ 56 ] 75% средней экспортной цены для населения в целом; 65% от средней экспортной цены для нефтехимических компаний на 10 лет. [ 48 ]
СПГ 4 цента/м 3 [ 1 ] 30 центов/м 3 [ 1 ]
Электричество 1,6 цента/кВтч [ 57 ] <300% [ 56 ] 11% [ 1 ] по себестоимости (8 центов/кВтч по состоянию на 2010 год; 10 центов в 2015 году) [ 48 ] [ 57 ] [ 58 ]
Вода 9 центов/м 3 [ 1 ] 25–37 центов/м 3 ; [ 59 ] Увеличение на 300-400% [ 56 ] (2500 риалов 3 для бытового использования; 4 128 риалов/м 3 для промышленного использования) [ 56 ] 5% [ 52 ] по себестоимости (~10 000 риалов/м 3 для домашнего использования) [ 48 ] [ 60 ]
Хлеб (буханка хлеба из кирпичной печи) 5–20 центов; [ 51 ] Пшеница: 1 цент/кг. [ 1 ] 200% [ 5 ] (40 центов); Пшеница: 28–30 центов/кг. [ 59 ] В апреле 2011 года цена на хлеб снова выросла до 45 центов. [ 61 ]
Такси и междугородние автобусы 10–18% (городские автобусы, внутренние рейсы и метро вообще не имеют права повышать цены) [ 62 ]
Авиа+железнодорожный транспорт >30% (еще не реализовано) [ 63 ] [ 64 ]

Начиная с апреля 2012 года, иранские потребители столкнулись с волной роста цен, которая теперь затронула стиральные порошки и продукты питания, такие как растительное масло, рис, яйца и молочные продукты. С апреля 2012 года цены на продукты питания и другие потребительские товары в некоторых случаях выросли на 10–20%. [ 65 ]

Последние официальные данные, сравнивающие цены на продукты питания во вторую неделю апреля 2012 года с соответствующим периодом 2011 года, показали, что молочные продукты выросли примерно на 42 процента, красное мясо - на 47,5 процента, рис - примерно на 29 процентов, фасоль - на 45,7 процента, овощи - на 92 процента. процентов, сахар 33 процента и растительное масло 30 процентов. [ 66 ] Цена на курицу выросла почти втрое с 2011 года. [ 67 ] [ 68 ]

Модели потребления

[ редактировать ]

По состоянию на октябрь 2011 года потребление сжиженного нефтяного газа , бензина, керосина и дизельного топлива сократилось на 4–19%, несмотря на то, что автопарк Ирана пополнился более чем 1 миллионом автомобилей. [ 69 ] увеличение использования сжатого природного газа ( СПГ Сообщается, что свою роль в этом также сыграло ) для заправки автомобилей. По мнению правительства, если бы не регулирование потребления нефтепродуктов, потребление бензина выросло бы до 120 миллионов литров в сутки, а за счет реформирования структуры потребления этот показатель снизился до 60 миллионов литров в сутки. [ 69 ] В ноябре 2011 года правительство сообщило, что план реформы субсидий сэкономил Ирану 6 миллиардов долларов. [ 20 ]

Субсидирование цен на топливо стало основным фактором, обусловившим 500-процентный рост внутреннего потребления энергии в Иране за последние три десятилетия, в то время как численность населения увеличилась вдвое за тот же период. [ 70 ]
Прогноз производства и потребления бензина и газойля в Иране (2008–2012 гг.)
Экономия [ нужна ссылка ]
Элемент 2010 2011 Сокращение потребления (2010–11 гг.) Сбережения (по состоянию на январь 2012 г.)
Бензин 62,8 млн литров/сутки 59,3 млн литров/сутки 3,5 млн литров/день 2,1 миллиарда долларов (за газойль) [ 69 ] [ нужны разъяснения ]
Сжиженный газ (СПГ) 12,3 млн литров/день 11 млн литров/день 1,3 млн литров/день 200 миллионов долларов [ 69 ]
Бензин 81 млн литров/день 73 млн литров/день 8 млн литров/день 880 миллионов долларов, [ 69 ] несмотря на то, что каждый день регистрируется 4000 новых автомобилей и продолжается контрабанда топлива с соседними государствами.
Керосин 2,9 млн литров/день 770 миллионов долларов [ 69 ]
Масло для печи 18,1 млн литров/сутки 11,5 млн литров/день 6,4 млн литров/день 1,350 миллиарда долларов [ 69 ]
Электричество ~$400 миллионов [ 71 ] (10 миллиардов долларов с учетом капитальных вложений и топлива для электростанций)
Вода 8,1 миллиарда долларов [ 71 ]
Пшеница/мука -22.4%
Общий: 15 миллиардов долларов [ 71 ]

Экономические и структурные изменения

[ редактировать ]

Реформы нацелены на один из основных источников неэффективности и ценовых искажений в иранской экономике и, вероятно, приведут к серьезной реструктуризации почти во всех секторах экономики . [ 1 ] Банковский сектор в Иране рассматривается как потенциальная защита от отмены субсидий, поскольку ожидается, что план не окажет какого-либо прямого воздействия на банки. [ 72 ] Эксперты полагают, что После запуска плана реформы субсидий электроэнергетическая отрасль претерпит существенные изменения и станет более привлекательной для частных инвесторов. [ 73 ]

С другой стороны, цементная промышленность в Иране является одним из секторов экономики , который больше всего пострадает в Иране после плана реформы субсидий, поскольку многие иранские цементные заводы являются энергонеэффективными (несмотря на возможные Министерства торговли) корректировки и/или либерализацию . цен на сырьевые товары правительством во время реализации). [ 74 ] такси, служб доставки и Водители грузовиков также пострадали от недавних событий. [ когда? ] повышение цен на газ. [ 75 ] Эксперты полагают, что отмена субсидий, скорее всего, окажет негативное влияние на рентабельность автомобильного сектора как минимум в ближайшие 2–3 года. [ 1 ] Одним из основных элементов давления на производителей является неизменный валютный режим Центрального банка Ирана , который ставит импортную продукцию в преимущество, будучи неспособным компенсировать относительное увеличение производственных издержек отечественных производителей. [ 1 ]

Второй этап

[ редактировать ]

На втором этапе, начиная с июня 2012 года, половина средств от энергетических и продовольственных субсидий будет перераспределена населению, а оставшиеся 50% пойдут в промышленный сектор. В случае одобрения парламентом правительство будет выплачивать дополнительные денежные выплаты в размере 280 000 риалов в месяц 80% населения в целом (т.е. людям, зарабатывающим менее 2000 долларов в месяц, что является комфортным уровнем дохода в Иране). [ нужна ссылка ] В июле 2012 года было объявлено, что реализация второго этапа приостановлена ​​в ожидании дальнейших корректировок со стороны правительства и из-за роста инфляции (около 22% по состоянию на апрель 2012 года). Наконец, осенью 2013 года парламент одобрил план исключения 22 миллионов иранцев – 30 процентов самых богатых людей – из системы субсидий. [ 76 ] Тем не менее, в 2014 году сообщалось, что из 77-миллионного населения Ирана 73,6 миллиона зарегистрировались для получения денежных пособий. [ 77 ]

Эффекты и критика

[ редактировать ]

По мнению более ранних критиков, даже если половина из 20 миллиардов долларов будет передана в качестве компенсации беднейшим 50% иранского общества , она составит 25 долларов на человека, имеющего на это право, в месяц; «никоим образом не достаточно, чтобы компенсировать такие темпы инфляции».

Критики говорят, что, если правительство выйдет за пределы этого диапазона, инфляция в экономике может вырасти до 40%. [ нужна ссылка ] Однако Международный валютный фонд прогнозирует более умеренный рост инфляции – всего на 32 процента. [ 70 ] По состоянию на январь 2010 года официальный уровень инфляции составляет 15 процентов. [ 31 ] Стоимость жизни в Иране, по данным Исследовательского центра Меджлиса , может вырасти до 60 процентов. [ 70 ] [ 78 ] Администрация Ахмадинежада утверждает, что негативные побочные эффекты будут временными и что прогнозы основаны на устаревших моделях . [ 41 ]

По некоторым западным сообщениям, некоторым противникам режима было отказано в выплате наличных денег на этапе распределения. [ 79 ]

Ахмад Тавакколи , парламентарий, обвинил правительство в «нарушении закона» и «неправильной реализации» плана, поскольку оно заработало 290 000 миллиардов риалов (23,6 миллиарда долларов) от сокращения субсидий за первые 14 месяцев его реализации, но заплатило людям 36,7 долларов. млрд компенсаций взамен (говорит он). [ 66 ]

Также сообщалось, что, хотя план реформы субсидий нуждается в дальнейшей адаптации и доработке, граждане должны отделить вопросы государственной политики от вопросов легитимности правительства. [ 80 ] МВФ приветствовал экономическую реформу Ирана и попросил передать иранский опыт другим странам. [ нужна ссылка ] Economist Intelligence Unit также высоко оценил план реформы субсидий Ирана за его положительное влияние на экономику в 2011 году. [ 81 ]

В 2012 году глава иранского Совета по целесообразности аятолла Хашеми Рафсанджани раскритиковал правительство за неспособность реинвестировать деньги, сэкономленные за счет реструктуризации государственных субсидий. Чтобы компенсировать это, правительство заявляет, что оно позволило производителям более либерально корректировать свои цены и в некоторых случаях предоставило бесплатные кредиты и энергетические субсидии. [ 82 ] [ 83 ] В последние годы неравенство доходов в Иране снизилось по разным показателям, что может быть следствием реформы субсидий. Например, коэффициент Джини дохода упал с 0,4023 в 2005 году до 0,3813 в 2010 году. [ 43 ] В период с февраля 2011 по февраль 2012 года правительство заработало 510 триллионов риалов (около 41,6 миллиарда долларов) за счет реализации Плана реформы субсидий. [ 43 ]

По данным Всемирного банка : [ нужна ссылка ]

Пересмотр системы субсидий и денежных трансфертов для улучшения баланса возмещений и бюджетных счетов был положительно воспринят сторонними аналитиками. Иран предпринял важные усилия по реформированию своей системы поддержки доходов, отказавшись от субсидий и перейдя к более адресным системам социальной защиты, и это привело к снижению темпов роста цен.

В октябре 2012 года 179 из 240 членов парламента проголосовали за приостановку реформы субсидий из-за высокой инфляции (усугубленной санкциями против Ирана ). [ 84 ] В результате в 2012 году рост потребления субсидируемых продуктов возобновился. [ 85 ]

В 2014 году Иран приступил ко второму этапу своего плана целевых субсидий под руководством президента Хасана Рохани . Цены на бензин были подняты на 75% с 4000 до 7000 риалов (от 0,16 до 0,28 доллара США) за литр. [ 86 ] что далеко от целевой цены ок. 0,90 доллара за литр . Как следствие, контрабанда топлива и импорт бензина снова возросли. [ нужна ссылка ]

Правительство Ирана сообщило, что второй этап плана реформы субсидий продолжится, как первоначально планировалось.

Согласно шестому пятилетнему плану развития (2016-2021 годы), план реформы субсидий должен быть продлен до 2021 года, хотя такая задержка в реализации противоречит ратификации парламентом закона о реформе субсидий. [ 87 ]

В 2016 году иранский парламент одобрил сокращение субсидий 24 миллионам иранцев. Согласно изменениям, правительство должно прекратить ежемесячные выплаты наличными в размере около 12 долларов на человека для многих государственных служащих с доходом выше 900 долларов в месяц и граждан, которые уже получают социальное обеспечение. [ 88 ] Тем не менее, правительство, как сообщается, не желает подчиняться, поскольку это было бы «несправедливо», несмотря на риск возникновения большого бюджетного дефицита . [ 89 ]

Совсем недавно правительство объявило, что оно откажется от плана реформы субсидий из-за «инфляционного давления» и заменит его новым планом под названием «Управление энергетикой». Целью нового плана является установление новых более высоких цен на топливо (как и в первоначальном плане – следовательно, экономия энергопотребления и повышение эффективности производства). [ 90 ]

Хотя изначально денежные субсидии были предназначены для 10% населения в целом, они были предоставлены 90% населения, в основном из-за отсутствия политической воли и отсутствия точных данных о доходах населения. Эти денежные раздачи «отбили у людей желание работать в сельской местности», как утверждает правительство. [ 90 ] хотя это утверждение не подтверждается исследованием Форума экономических исследований, в котором не было обнаружено никаких доказательств сокращения предложения рабочей силы, но было обнаружено увеличение количества отработанных часов среди работников сферы услуг, возможно, из-за расширения бизнеса, ставшего возможным благодаря увеличению денежных средств. [ 91 ]

Вопреки целям плана реформы субсидий и из-за отказа правительства Рухани от этого плана реформы, объем иранских субсидий, предоставляемых своим гражданам на ископаемое топливо, увеличился на 42,2% в годовом исчислении и равен 15,3% ВВП Ирана. и 16% от общего объема мировых энергетических субсидий . [ 92 ]

В 2018 году с субсидиями в размере 69 миллиардов долларов США, выделенными на различные виды потребления энергии, включая нефть (26,6 миллиардов долларов США), природный газ (16,6 миллиардов долларов США) и электроэнергию (26 миллиардов долларов США), Иран занимает первое место среди ведущих стран мира по объему потребления энергии. объем субсидий, выделяемых на потребление энергии, что способствует контрабанде топлива в соседние страны, отходам, чрезмерному потреблению и загрязнению воздуха . [ 93 ]

Ежедневно «мафия» вывозила из страны контрабандой около девяти миллионов литров нефтепродуктов. [ 94 ] [ 95 ] Экономисты предположили, что для улучшения экономики новому иранскому правительству лучше всего вернуться к полной и немедленной реализации плана реформы субсидий, который предыдущее правительство оставило незавершенным. [ 96 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Turquoise Partners: Investment Monthly (январь 2011 г.). Архивировано 9 августа 2011 г. на Wayback Machine. Проверено 7 марта 2011 г.
  2. ^ «Если Раиси хочет улучшить иранскую экономику, следует начать с контроля над ценами» . Атлантический совет . 29.06.2021 . Проверено 26 декабря 2021 г.
  3. ^ «Впереди проблемы? Субсидии в Иране могут скоро закончиться» . iranwire.com . Проверено 13 мая 2022 г.
  4. ^ «Брифинг Фарды: первые признаки гражданских беспорядков на фоне роста цен на хлеб в Иране» . РадиоСвободная Европа/РадиоСвобода . Проверено 13 мая 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Иран удваивает цены на хлеб при сокращении субсидий» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 г. Проверено 7 марта 2010 г.
  6. ^ «Ресурсы – экономические показатели» . Атье Бахар. 20 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2011 г. Проверено 30 января 2010 г.
  7. ^ «Высокопоставленный чиновник заявил, что Иран выплатит 100 миллиардов долларов в виде энергетических субсидий» . Иранский международный . Проверено 13 мая 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Почему иранский Ахмадинежад настаивает на сокращении народных государственных субсидий» . Христианский научный монитор . 30 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2010 г. Проверено 5 мая 2010 г.
  9. ^ «Иранская газета: энергетические субсидии достигли 84 миллиардов долларов» . Архивировано из оригинала 6 мая 2008 года . Проверено 27 апреля 2008 г. . Проверено 13 февраля 2010 г.
  10. ^ «Иран может ограничить сотрудничество с ядерной организацией» . Лос-Анджелес Таймс . 18 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2010 г. Проверено 23 декабря 2010 г.
  11. ^ Bloomberg: Потребление бензина в Иране упало на 13% после повышения государственных цен. Архивировано 4 ноября 2012 г. на Wayback Machine. Получено 9 января 2011 г.
  12. ^ Управление энергетической информации США: Проблемы окружающей среды в Иране (2000). Архивировано 9 октября 2008 г. в Wayback Machine . Проверено 16 августа 2009 г.
  13. ^ «Президент: Противодействие плану субсидирования «политически мотивировано» » . Тегеран Таймс . 07.12.2009. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 30 января 2010 г.
  14. ^ «Специальный комитет Меджлиса по изучению плана экономической реформы» . Тегеран Таймс. 24 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 30 января 2010 г.
  15. ^ Доктор Амузегар, Джахангир (3 октября 2005 г.). «Третий план развития Ирана: оценка» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 г. Проверено 26 июля 2010 г.
  16. New York Times : Верховный лидер Ирана поддерживает предложение сократить субсидии. Архивировано 19 января 2018 г. на Wayback Machine. Получено 6 января 2011 г.
  17. ^ «Энергетические субсидии – Темы» . МЭА . Проверено 29 декабря 2021 г.
  18. ^ Tehran Times: Спад импорта бензина в Иран смягчает санкции. Архивировано 22 октября 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 20 октября 2011 г.
  19. ^ The Economist: Режим затягивает пояс и кулак. Архивировано 30 апреля 2011 г. в Wayback Machine. Проверено 17 января 2011 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б План реформы субсидий экономит Ирану 6 миллиардов долларов: министр. Архивировано 16 мая 2012 г. в Wayback Machine . Тегеран Таймс . Проверено 5 декабря 2011 г.
  21. ^ RAND Corporation: Восстание Пасдарана. Архивировано 2 февраля 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 10 июня 2010 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д МВФ: Иран сократит нефтяные субсидии в рамках энергетической реформы. Архивировано 7 октября 2010 г. в Wayback Machine . Проверено 13 октября 2010 г.
  23. ^ План субсидий сокращает бедность и неравенство доходов в Иране: Всемирный банк. Архивировано 30 декабря 2011 г. в Wayback Machine . Тегеран Таймс. Проверено 19 октября 2011 г.
  24. ^ «Иран – Краткий обзор страны» . Go.worldbank.org. Архивировано из оригинала 3 мая 2007 г. Проверено 30 января 2010 г.
  25. Исламская Республика Иран: Отчет персонала МВФ , заархивированный 21 декабря 2011 г. в Wayback Machine, получен 9 марта 2011 г.
  26. ^ Nourlaw.com: Законопроект о таргетировании субсидий, готовый к реализации президентом. Архивировано 19 января 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 10 июня 2010 г.
  27. ^ «Сокращение субсидий в Иране начнется в сентябре, говорит Ахмадинежад» . Деловая неделя . 13 мая 2010 г. Проверено 26 мая 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  28. ^ Реза Дерахши (9 февраля 2009 г.). «Парламент Ирана утвердил бюджет Ахмадинежада» . Рейтер. Архивировано из оригинала 12 марта 2010 г. Проверено 9 марта 2010 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Иран сокращает энергетические субсидии из-за санкций» . БизнесУик . 19 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 г. Проверено 23 декабря 2010 г.
  30. ^ «Иран: Ахмадинежад представил амбициозный бюджет» . Пайванд . 22 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 28 января 2010 г. Проверено 30 января 2010 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Дерахши, Реза (3 января 2010 г.). «Иранские депутаты отклонили призыв об отзыве законопроекта о субсидиях» . Рейтер. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г. Проверено 30 января 2010 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Дальнейшее сокращение субсидий в бюджете Ирана. Архивировано 15 мая 2011 г. на Wayback Machine . Альджазира. Проверено 1 мая 2012 г.
  33. ^ Информационное агентство Mehr: Ежегодный доход Ирана за 5 лет составит 250 миллиардов долларов. Архивировано 17 июля 2018 г. в Wayback Machine . Проверено 22 декабря 2010 г.
  34. ^ МЭА: Нефть (Иран). Архивировано 3 декабря 2010 г. в Wayback Machine . Проверено 29 декабря 2010 г.
  35. ^ Turquoise Partners (апрель-май 2011 г.): Ежемесячный отчет. [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 29 июля 2011 г.
  36. ^ «№ 3789 | Титульная страница | Страница 1» . Ирандейли. 30 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2010 г. Проверено 8 октября 2010 г.
  37. Radio Zamaneh: Десять миллионов иранцев, живущих за «чертой абсолютной бедности». Архивировано 5 января 2012 г. на Wayback Machine, получено 28 мая 2010 г.
  38. ^ Tehran Times: 40 процентов семей с низким доходом. Архивировано 13 июня 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 2 февраля 2010 г.
  39. ^ «Иран снова откладывает реформу государственных субсидий» . Пайванд . 22 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 8 октября 2010 г.
  40. ^ Wall Street Journal: Иран ужесточает меры безопасности, поскольку субсидии сокращаются . Проверено 6 ноября 2010 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б «ПЕРЕДНЯЯ ЛИНИЯ: Тегеранское бюро: Загадка иранских субсидий» . ПБС. Архивировано из оригинала 3 октября 2010 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
  42. ^ Институт мира США: Загадка субсидий. Архивировано 28 октября 2010 г. в Wayback Machine . Проверено 17 ноября 2010 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Центральный банк: Равенство доходов улучшилось в Иране. Архивировано 15 ноября 2013 г. в Wayback Machine . Тегеран Таймс . Проверено 4 мая 2012 г.
  44. ^ Ёси Фурухаси (16 января 2010 г.). «Джавад Салехи-Исфахани, «Иран: хорошее время попрощаться с субсидиями» » . Mrzine.monthlyreview.org. Архивировано из оригинала 21 августа 2010 г. Проверено 30 января 2010 г.
  45. ^ Соломон, Джей; Фарназ Фассихи (23 октября 2010 г.). «Иран сократит субсидии на продукты питания и газ». Уолл Стрит Джорнал : А8.
  46. ^ «Цены на топливо в Иране взлетели до небес из-за сокращения субсидий» . АФП. 19 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 г. Проверено 7 марта 2010 г.
  47. ^ «Уровень инфляции в Иране» . индекс Монди. Архивировано из оригинала 11 октября 2010 г. Проверено 8 октября 2010 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д «Иранский инвестиционный ежемесячник» (PDF) . Бирюзовые партнеры. 11 января 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 25 мая 2010 г.
  49. ^ «Сокращение субсидий для повышения эффективности: доклад экономистов МВФ» . Иран-daily.com. 30 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2010 г. Проверено 8 октября 2010 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б «Ахмадинежад поручил реализовать план реформы субсидий» . Payvand.com. 22 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 30 января 2010 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Globalpost: Иран остается стабильным, несмотря на резкий рост цен. Архивировано 23 декабря 2010 г. в Wayback Machine . Проверено 29 декабря 2010 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с Iran Daily: Сокращение субсидий приводит к снижению потребления топлива. Архивировано 30 декабря 2010 г. в Wayback Machine . Проверено 29 декабря 2010 г.
  53. ^ PBS- Frontline: использование нефтепродуктов резко упало после сокращения субсидий. Архивировано 1 июля 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 6 января 2011 г.
  54. ^ Dow Jones: потребление бензина в Иране снизилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года после сокращения субсидий. Архивировано 2 января 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 6 марта 2011 г.
  55. Изменение ситуации с бензином предшествовало реформе субсидий. Архивировано 25 июля 2014 г. в Wayback Machine . Иран Дейли , 16 июля 2014 г. Проверено 17 июля 2014 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д и «Стоимостные последствия иранского плана реформы субсидий» . Payvand.com. 22 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 г. Проверено 23 декабря 2010 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б «Отключения электроэнергии угрожают Ирану» . Payvand.com. 22 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 5 мая 2010 г.
  58. ^ Иран Дейли: Электрическая биржа готова к открытию. Архивировано 3 февраля 2011 г. на Wayback Machine. Получено 8 января 2011 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б Институт освещения войны и мира (IWPR): Приглушенный ответ на сокращение иранских субсидий. Архивировано 26 января 2011 г. на Wayback Machine. Получено 16 января 2011 г.
  60. ^ Информационное агентство Mehr: Повышение цен на воду и электроэнергию принесло правительству 5 миллиардов долларов. Архивировано 30 декабря 2010 г. на Wayback Machine. Проверено 9 января 2011 г.
  61. Голос Америки: Иран повышает цены на хлеб в связи с прекращением субсидий. Архивировано 1 мая 2011 г. на Wayback Machine. Получено 30 апреля 2011 г.
  62. ^ The Washington Post: В Иране нарастает негодование по поводу повышения цен и пересмотра государственных субсидий. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 30 декабря 2010 г.
  63. ^ «Большой скачок цен на авиабилеты и билеты на поезд в Иране» . Payvand.com. 22 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 г. Проверено 8 октября 2010 г.
  64. ^ Информационное агентство Mehr: Цены на билеты на самолет и поезд пока не будут расти. Архивировано 13 октября 2012 г. в Wayback Machine. Проверено 9 января 2011 г.
  65. Инфляция ударила по продуктовым продуктам Ирана. Архивировано 29 апреля 2012 г. в Wayback Machine . Радио Замане. Проверено 18 апреля 2012 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б Спор о субсидиях усугубляет проблемы Ирана. Архивировано 27 апреля 2012 г. в Wayback Machine . Файнэншл Таймс. Проверено 25 апреля 2012 г.
  67. Цыплята подвергаются цензуре в Иране. Архивировано 16 февраля 2018 г. в Wayback Machine Telegraph (Великобритания), 15 июля 2012 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  68. ^ «Отчет: Редкий иранский протест по поводу повышения цен на продукты питания». AP , 23 июля 2012 г. Дата обращения 1 августа 2012 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г План реформы субсидий экономит Ирану 5,3 миллиарда долларов на потреблении топлива. Архивировано 16 января 2012 г. на Wayback Machine . Тегеран Таймс. Проверено 13 января 2012 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б с RFE/RL/Payvand.com: Санкции и ахиллесова пята Ирана. Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 11 июня 2010 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б с Сокращение субсидий экономит Ирану 8,4 миллиарда долларов на расходе воды и электроэнергии. Архивировано 12 июня 2013 г. в Wayback Machine . Тегеран Таймс. Проверено 13 января 2012 г.
  72. ^ Turquoise Partners: «Иранский инвестиционный ежемесячник» - октябрь 2010 г. Архивировано 14 декабря 2010 г. в Wayback Machine . Проверено 30 октября 2010 г.
  73. Turquoise Partners: Iran Investment Monthly (март 2011 г.). Архивировано 12 августа 2011 г. на Wayback Machine. Проверено 30 апреля 2011 г.
  74. ^ «Иранский инвестиционный ежемесячник» (PDF) . Бирюзовые партнеры. п. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 14 марта 2016 г. Проверено 19 февраля 2018 г.
  75. ^ «Иран | Экономика | Санкции» . Globalpost.com. Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 г. Проверено 6 января 2011 г.
  76. Бюджет Ирана на 2014 год обретает форму. Архивировано 31 января 2014 г. в Wayback Machine . Голос Америки, 29 января 2014 г. Проверено 1 февраля 2014 г.
  77. ^ Ежемесячный отчет об инвестициях в Иран. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine . Turquoise Partners, апрель 2014 г., дата обращения 21 июня 2014 г.
  78. ^ PBS-Iran Primer: Загадка субсидий. Архивировано 1 июля 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 26 октября 2010 г.
  79. ^ Тейт, Роберт. «Экономисты говорят, что план субсидирования Ирана является оружием политического контроля». Архивировано 3 ноября 2012 г. на Wayback Machine Radio Liberty , 20 декабря 2010 г.
  80. ^ Надер Хабиби: Реакция на программу реформы субсидий правительства Ирана. Архивировано 6 января 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 6 апреля 2011 г.
  81. ^ «Экономический джихад» . Экономист. 2011-06-23. Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 г. Проверено 1 октября 2011 г.
  82. ^ Ежемесячник инвестиций Ирана. Архивировано 14 января 2016 г. в Wayback Machine Turquoise Partners, январь 2012 г. Проверено 16 февраля 2012 г.
  83. Рафсанджани критикует экономическую политику Ахмадинежада. Архивировано 13 июня 2013 г. в Wayback Machine . Радио Замане. Проверено 11 февраля 2012 г.
  84. ^ Торбати, Йегане. «Иранский парламент может остановить экономическую политику Ахмадинежада». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine Reuters , 7 октября 2012 г.
  85. ^ Реформа субсидий Ирана - успешный пример распределения доходов: МВФ . Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine Tehran Times , 12 июля 2014 г. Проверено в июле 2014 г.
  86. ^ «Иран: сократить субсидии. The Economist , 30 апреля 2014 г. Проверено 13 марта 2015 г.» . Экономист . Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 13 июля 2017 г.
  87. ^ «Рухани представил Меджлису законопроект о бюджете на 262 миллиарда долларов» . Социальная служба Тегеран Таймс . Тегеран Таймс . 18 января 2016. Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года . Проверено 24 января 2016 г.
  88. ^ Парламент Ирана одобрил сокращение субсидий 24 миллионам иранцев. Архивировано 23 апреля 2016 г. на Wayback Machine RFE/RL. 14 апреля 2016 г. Проверено 26 мая 2016 г.
  89. Правительство заявляет, что не может сократить денежные субсидии 24 миллионам граждан. Архивировано 24 июня 2016 г. в Wayback Machine . Tehran Times, 19 апреля 2016 г. Проверено 26 мая 2016 г.
  90. ^ Перейти обратно: а б План реформы субсидий проблематичен. Архивировано 11 октября 2016 г. в Wayback Machine . Иран Дейли, 8 октября 2016 г. Проверено 10 октября 2016 г.
  91. ^ http://erf.org.eg/wp-content/uploads/2017/05/1090.pdf. Архивировано 17 января 2018 г. в Wayback Machine Салехи-Исфахани, Джавад и Мохаммад Мостафави-Дехзуи (2017). «Наличные». Переводы и предложение рабочей силы: данные крупномасштабной программы в Иране», Рабочий документ ERF No. 1090.
  92. ^ «Иран: крупнейший спонсор топлива в 2018 году» . 16 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2019 г. Проверено 22 июля 2019 г.
  93. ^ «Огромные энергетические субсидии Ирана: поддержка или разрушение экономики?» . 28 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 02 августа 2019 г. Проверено 2 августа 2019 г.
  94. ^ «Каждый день из Ирана вывозится девять миллионов литров топлива» . Иранский международный . Проверено 29 декабря 2021 г.
  95. ^ «Иранский депутат: топливо вывозится контрабандой в больших объемах из-за субсидий - первая полоса Ирана» . ifpnews.com . 27 декабря 2021 г. Проверено 29 декабря 2021 г.
  96. ^ «Если Раиси хочет улучшить иранскую экономику, следует начать с контроля над ценами» . 29 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9bb6537b7b82eb438f5356225a62f7f__1717774680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/7f/f9bb6537b7b82eb438f5356225a62f7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Subsidies in Iran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)