Чемпионат Азиатско-Тихоокеанского региона по ралли
Страна | Азия Океания |
---|---|
Первый сезон | 1988 |
Чемпион среди водителей | ![]() |
Официальный сайт | fiaaprc.com |
![]() |

Азиатско -Тихоокеанский чемпионат по ралли ( APRC ) — международный чемпионат по ралли , организованный FIA, включающий этапы в Азии и Океании. Автомобили группы N доминировали в чемпионате на протяжении многих лет, но в последние годы R5 и S2000 лидерами стали автомобили, построенные по правилам .
Чемпионат был впервые проведен в 1988 году в результате успешного расширения чемпионата мира по ралли в Азии и в связи с дебютом Ралли Австралии, и его выиграл японец Кенджиро Шинозука на автомобиле Mitsubishi Galant VR-4 . Первоначально чемпионат пользовался сильной поддержкой со стороны команд чемпионата мира по ралли , чему способствовало то, что более половины календаря составляли ралли WRC, а японские производители поддерживали половину лидеров, а Mazda, Toyota, Mitsubishi и Subaru - все лидировали команды. Двукратный чемпион мира по ралли Toyota Карлос Сайнс выиграл чемпионат в 1990 году, Юха Канккунен , Дидье Ориоль , Колин Макрей , Томми Макинен , Ричард Бернс , Ричард Бернс и Ари Ватанен - все выиграли ралли. Несколько команд WRC использовали чемпионат в качестве молодежной команды развития. К концу 1990-х крупные команды выбывали из чемпионата или нанимали гонщиков из региона. Ралли Новой Зеландии 2000 года было последним совместным мероприятием WRC/APRC, и команды WRC и производители покинули его, а также региональные команды, такие как новозеландская команда Subaru, и региональные производители, такие как «Протон» делил победы с частными командами.
Переход в группу N и отказ от правил WRC помог, поскольку только Subaru и Mitsubishi имели автомобили, подходящие для группы N. К середине 2000-х все команды были каперами. Рост правил Super 2000 привел к возвращению команд производителей во главе с Proton.
С 2013 года Skoda использует чемпионат для подготовки молодых европейских пилотов: Эсапекка Лаппи , Ян Копецки , Понтус Тидеманд и Оле Кристиан Вейби продолжают соревноваться на уровне WRC WRC-2.
Чемпионат также стал испытательным полигоном для региональных талантов, даже когда команды World Rally соревновались с региональными гонщиками из Японии, Австралии и Новой Зеландии. Малайзийский гонщик Карамджит Сингх принес первую победу гонщику из одной из развивающихся стран APRC, за ним последовал Жан-Луи Лейро с французского тихоокеанского острова Новая Каледония , а за ним последовал индийский Гаурав Гилл . Случайный европейский гонщик приезжает в этот регион, чтобы найти более дешевую серию для участия вместо дорогого чемпионата Европы по ралли , как Юсси Валимаки .
Отражая свое происхождение как дочерняя компания чемпионата мира по ралли, она проводила классные чемпионаты в рамках основного чемпионата для автомобилей группы N и двухлитровых автомобилей без наддува. В более современные времена подклассы были разделены географически, а не технически, что позволяет конкурентам соревноваться за меньшие части серии, чтобы увеличить количество участников. Созданными чемпионатами стали Кубок Азии, включающий соревнования азиатского континента в Японии, Индонезии, Малайзии и Китае, к которым в 2003 году присоединился Таиланд. Кубок Тихого океана включает соревнования Океании в Австралии, Новой Зеландии и Новой Каледонии.
Одержав победу на ралли Индонезии 2009 года, австралиец Коди Крокер стал самым успешным гонщиком в истории APRC, выиграв свой четвертый титул подряд, причем все на Subaru. Четыре гонщика выиграли по три титула APRC каждый; Новозеландец Поссум Борн , Кеннет Эрикссон из Малайзии из Швеции, Карамджит Сингх из Индии и Гаурав Гилл .
В настоящее время чемпионат проводится в Новой Зеландии, Австралии, Малайзии, Японии, Китае и Индии. В прошлом чемпионат проводился в Новой Каледонии, Таиланде и Индонезии.
После двухлетнего перерыва из-за ограничений на поездки из-за COVID-19 APRC вернулась в 2022 году, проведя первый этап на международном автодроме Мадраса в Ченнаи в Индии. Дебютантки Карна Кадур и штурман Нихил Пай выиграли первый этап Кубка Азии и вышли в финал. Хейден Пэддон выиграла титул APRC 2022. [1] В 2023 году индонезийский пилот Рифат Сунгкар и австралийский штурман Бен Сирси выиграли титул APRC, а Х.Рахмат и штурман Хаде Мбой выиграли Кубок Азии. [2]
Список событий
[ редактировать ]Событие | Годы активности |
---|---|
![]() | 1988–2000 |
![]() | 1988–1998, 2000–2001, 2005 – настоящее время. |
![]() | 1988–1990 |
![]() | 1988–1998 |
![]() | 1989–1997, 2000, 2005–2009, 2019, 2022 – настоящее время. |
![]() | 1992–2003, 2005, 2013 |
![]() | 1994–1996 |
![]() | 1997–2002, 2004 – настоящее время |
![]() | 1999–2008, 2017 |
![]() | 2001–2002, 2004–2016 |
![]() | 2001–2006 |
![]() | 2002 – настоящее время |
![]() | 2003–2004 |
![]() | 2007 – настоящее время |
![]() | 2009–2016 |
![]() | 2015 – настоящее время |
![]() | 2019 – настоящее время |
Чемпионы APRC
[ редактировать ]Кубок Азии
[ редактировать ]Сезон | Чемпион | Машина | Команда |
---|---|---|---|
2008 | ![]() | Субару Импреза WRX STI | Раллийная команда Motor Image |
2009 | ![]() | Субару Импреза WRX STI | Раллийная команда Motor Image |
2010 | ![]() | Митсубиси Лансер Эволюшн Х | |
2011 | ![]() | Протон Сатрия Нео S2000 | Протон Автоспорт |
2012 | ![]() | Субару Импреза WRX STi | |
2013 | ![]() | Тойота Витц | Куско Расинг |
2014 | ![]() | Субару Импреза WRX STi | |
2015 | ![]() | Субару Импреза WRX STi | |
2016 | ![]() | Шкода Фабия Р5 | МРФ Гонки |
2017 | ![]() | Шкода Фабия Р5 | МРФ Гонки |
2018 | ![]() | Шкода Фабия Р5 | Куско Расинг |
2019 | ![]() | Тойота С-HR | Куско Расинг |
2020 | Не проводится | ||
2021 | Не проводится | ||
2022 | |||
2023 | ![]() | Hyundai i20 N Ралли2 | LFN Простой автоспорт |
Кубок Тихого океана
[ редактировать ]Группа Н
[ редактировать ]2 литра
[ редактировать ]Производители
[ редактировать ]Сезон | Производитель |
---|---|
1996 | ![]() |
1997 | ![]() |
1998 | ![]() |
1999 | ![]() |
2000 | ![]() |
2001 | ![]() |
2002 | ![]() |
2003 | ![]() |
2004 | ![]() |
2005 | ![]() |
2006 | ![]() |
2007 | ![]() |
2008 | ![]() |
2009 | ![]() |
2010 | ![]() |
2011 | ![]() |
2012 | ![]() |
2013 | ![]() |
2014 | ![]() |
2015 | ![]() |
2016 | ![]() |
2017 | ![]() |
2018 | ![]() |
2019 | Нет награды |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карна Кадур выигрывает ралли Южной Индии» . Таймс оф Индия . 27 марта 2022 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ БрюсМкК (27 ноября 2023 г.). «Сунгкар и Сирси выиграли титул FIA APRC 2023 года» . АПРК ФИА . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Победители автоспорта» .
- ^ Шаки. «eWRC-results.com — база данных ралли» . eWRC-results.com . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «История АПРК» .
- ^ Шаки. «Топ-статистика – результаты eWRC» . eWRC-results.com . Проверено 6 ноября 2023 г.