Jump to content

Летные приборы

(Перенаправлено с инструмента кабины )
Кабина Slingsby T-67 Firefly двухместного легкого самолета . Летные приборы видны слева на приборной панели.

Летные приборы — это приборы в кабине самолета , которые предоставляют пилоту данные о полетной ситуации этого самолета, такие как высота , воздушная скорость , вертикальная скорость , курс и многое другое, важная информация в полете. Они повышают безопасность, позволяя пилоту управлять самолетом в горизонтальном полете и совершать повороты без ориентира за пределами самолета, например горизонта. Правила визуального полета (VFR) требуют наличия указателя воздушной скорости , высотомера и компаса или другого подходящего магнитного указателя направления. Правила полета по приборам (IFR) дополнительно требуют наличия гироскопического угла тангажа ( технического горизонта ), направления (гироскопа направления) и индикатора скорости поворота, а также индикатора скольжения, регулируемого высотомера и часов. Полет в приборных метеорологических условиях (IMC) требует радионавигационных приборов для точного взлета и посадки. [ 1 ] : 3–1 

Этот термин иногда широко используется как синоним приборов кабины в целом, в этом контексте он может включать приборы двигателя, навигационное и коммуникационное оборудование. Многие современные самолеты имеют электронные системы пилотажных приборов .

Большинство регулируемых самолетов имеют эти летные приборы в соответствии с Кодексом федеральных правил США , раздел 14, часть 91. Они сгруппированы по статической системе Пито , системам компаса и гироскопическим приборам. [ 1 ] : 3–1 

Статические системы Пито

[ редактировать ]

Приборы, представляющие собой статические системы Пито, используют разницу давления воздуха для определения скорости и высоты.

Высотомер

[ редактировать ]

Высотомер показывает высоту самолета над уровнем моря путем измерения разницы между давлением в стопке капсул -анероидов внутри высотомера и атмосферным давлением, полученным через статическую систему. Наиболее распространенной единицей калибровки высотомера во всем мире является гектопаскаль (гПа), за исключением Северной Америки и Японии, где дюймы ртутного столба (дюймы ртутного столба). используются [ 2 ] Высотомер регулируется по местному барометрическому давлению, которое необходимо настроить правильно для получения точных показаний высоты, обычно в футах или метрах. По мере подъема самолета капсулы расширяются, а статическое давление падает, в результате чего высотомер показывает большую высоту. Противоположный эффект возникает при спуске. С развитием авиации и увеличением высоты потолка пришлось изменить шкалу высотомера для использования как на больших, так и на меньших высотах. Следовательно, когда стрелки указывали меньшие высоты, то есть первое движение указателей на 360 градусов было обозначено появлением небольшого окошка с наклонными линиями, предупреждающими пилота о том, что он или она находится ближе к земле. Данная модификация была введена в начале шестидесятых годов после повторения авиационных происшествий, вызванных помутнением сознания пилота. На большей высоте окно исчезнет. [ 1 ] : 3–3 

Индикатор воздушной скорости

[ редактировать ]

Индикатор воздушной скорости показывает скорость самолета относительно окружающего воздуха. Узлы в настоящее время являются наиболее используемой единицей измерения, но иногда вместо них используются километры в час. самолета Индикатор воздушной скорости работает путем измерения давления набегающего воздуха в трубке Пито относительно статического давления окружающей среды. В указанную воздушную скорость (IAS) необходимо внести поправку на нестандартное давление и температуру, чтобы получить истинную воздушную скорость (TAS). Прибор имеет цветовую маркировку для обозначения важных воздушных скоростей, таких как скорость сваливания, воздушная скорость, которую нельзя превышать, или безопасная закрылков . скорость работы [ 1 ] : от 3-7 до 3-8

Индикатор вертикальной скорости

[ редактировать ]

VSI (также иногда называемый вариометром или индикатором скорости набора высоты) определяет изменение давления воздуха и отображает эту информацию пилоту в виде скорости набора высоты или снижения в футах в минуту, метрах в секунду или узлах. [ 1 ] : от 3-8 до 3-9

Компасные системы

[ редактировать ]

Магнитный компас

[ редактировать ]

Компас показывает курс самолета относительно магнитного севера. К ошибкам относятся отклонение , или разница между магнитным и истинным направлением, и отклонение, вызванное электрической проводкой самолета, для которой требуется карта коррекции компаса. Кроме того, компас подвержен ошибкам наклона. Несмотря на то, что он надежен в устойчивом горизонтальном полете, он может давать сбивчивые указания при повороте , наборе высоты, спуске или ускорении из-за наклона магнитного поля Земли. По этой причине указатель курса также используется для управления самолетом, но периодически калибруется по компасу. [ 1 ] : от 3–9 до 3–13, 3–19.

Гироскопические системы

[ редактировать ]

Индикатор отношения

[ редактировать ]

Индикатор ориентации (также известный как искусственный горизонт ) показывает отношение самолета к горизонту. Благодаря этому пилот может определить, находятся ли крылья ровно ( крен ), и направлен ли нос самолета выше или ниже горизонта ( тангаж ). [ 1 ] : с 3-18 по 3-19 Отношение всегда представляется пользователям в градусах ( °). [ нужна ссылка ] Указатель ориентации является основным прибором для полета по приборам, а также полезен в условиях плохой видимости. Пилотов обучают использовать другие инструменты в комбинации в случае выхода из строя этого инструмента или его источника питания.

Schempp-Hirth Janus -C Планер Приборная панель оборудована для «полетов в облаках». Индикатор терна и банка находится вверху по центру. Индикатор курса заменен компьютером с GPS -управлением, который отображает данные о ветре и планировании, управляя двумя электронными дисплеями вариометра справа.

Индикатор курса

[ редактировать ]

Индикатор курса (также известный как гироскоп направления или DG) отображает курс самолета в точках компаса и относительно магнитного севера, если он установлен с помощью компаса. Трение подшипника вызывает ошибки дрейфа из-за прецессии , которые необходимо периодически корректировать путем калибровки прибора по магнитному компасу. [ 1 ] : от 3-19 до 3-20 Во многих современных самолетах (включая почти все реактивные самолеты) указатель курса заменен указателем горизонтального положения (HSI), который предоставляет ту же информацию о курсе, но также помогает в навигации.

Указатель поворота

[ редактировать ]

К ним относятся Индикатор поворота и скольжения и Координатор поворота, которые указывают вращение вокруг продольной оси . Они включают в себя инклинометр , показывающий, находится ли самолет в скоординированном полете , в скольжении или заносе . Дополнительные отметки указывают на изменение стандартной ставки . [ 1 ] : от 3-20 до 3-22 Скорость поворота чаще всего выражается либо в градусах в секунду (град/с), либо в минутах за оборот (мин/тр). [ нужна ссылка ]

Системы управления полетом

[ редактировать ]

К ним относятся индикатор горизонтальной ситуации (HSI) и индикатор директора отношения (ADI). HSI сочетает в себе магнитный компас с навигационными сигналами и глиссаду . Навигационная информация поступает от VOR / локатора или GNSS . ADI — это индикатор ориентации с рулевыми штангами с компьютерным управлением, облегчающий задачу во время полета по приборам. [ 1 ] : от 3–22 до 3–23, 7–10.

[ редактировать ]

Всенаправленный диапазон очень высоких частот (VOR)

[ редактировать ]

Индикатор VOR включает в себя индикатор отклонения от курса (CDI), переключатель всенаправления (OBS), индикатор КУ/ОТ и флаги. CDI показывает боковое положение самолета относительно выбранного радиального пути. Он используется для ориентации, отслеживания станции или обратно, а также перехвата курса. [ 1 ] : от 7-8 до 7-11 На приборе вертикальная стрелка указывает боковое положение выбранного трека. Горизонтальная стрелка позволяет пилоту следовать по глиссаде, когда прибор используется с системой ILS.

Ненаправленный радиомаяк (NDB)

[ редактировать ]

Прибор-индикатор автоматического пеленгатора (АПД) может представлять собой фиксированную карту, подвижную карту или радиомагнитный индикатор (РМИ). RMI удаленно связан с гирокомпасом, поэтому он автоматически поворачивает карту азимута, отображая курс самолета. [ 1 ] : от 7-3 до 7-4 В то время как простые дисплеи ADF могут иметь только одну стрелку, типичный RMI имеет две, соединенные с разными приемниками ADF, что позволяет определять положение с помощью одного инструмента.

Шесть основных приборов легкого двухмоторного самолета, расположенных по схеме «базовый-Т». Слева вверху: указатель воздушной скорости , указатель ориентации , высотомер , координатор поворота , указатель курса и указатель вертикальной скорости.

Большинство самолетов оснащены стандартным набором пилотажных приборов , которые дают пилоту информацию о положении самолета, скорости полета и высоте.

Т-образное расположение

[ редактировать ]

Большинство самолетов США, построенных с 1940-х годов, имеют летные приборы, расположенные по стандартизированной схеме, называемой «Т». [ 3 ] Указатель ориентации находится вверху по центру, скорость полета — слева, высотомер — справа, а указатель курса — под указателем ориентации. Два других, координатор поворота и вертикальная скорость, обычно находятся под указателями воздушной скорости и высотомера, но имеют больше свободы в размещении. Магнитный компас будет находиться над приборной панелью, часто на центральной стойке лобового стекла . В новых самолетах со стеклянной кабиной приборов расположение дисплеев соответствует базовой Т-образной схеме.

Ранняя история

[ редактировать ]

В 1929 году Джимми Дулиттл стал первым пилотом, который взлетал, управлял и садил самолет, используя только приборы, без вида за пределы кабины. В 1937 году британские Королевские ВВС (RAF) выбрали набор из шести основных летных приборов. [ 4 ] которая останется стандартной панелью, используемой для полетов в приборных метеорологических условиях (IMC) в течение следующих 20 лет. Они были:

Такое расположение панелей было включено во все самолеты Королевских ВВС, построенные в соответствии с официальной спецификацией с 1938 года, такие как Miles Master , Hawker Hurricane , Supermarine Spitfire и 4-моторные тяжелые бомбардировщики Avro Lancaster и Handley Page Halifax , но не более ранние легкие одномоторные Tiger. Тренажер мотылька и свел к минимуму трудности с переоборудованием типа, связанные с полетом вслепую, поскольку пилот, обученный на одном самолете, мог быстро привыкнуть к любому другому, если бы приборы были идентичными.

Этот базовый набор из шести штук, также известный как «пакет из шести штук», [ 5 ] был также принят на вооружение коммерческой авиации. После Второй мировой войны расположение было изменено на: (верхний ряд) воздушная скорость, авиагоризонт, высотомер, (нижний ряд) указатель поворота и крена, указатель курса, вертикальная скорость.

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]
Основной дисплей полета (PFD)

В стеклянных кабинах на мониторах отображаются летные приборы. Основной индикатор полета занимает центральное место на панели, заменяя искусственный горизонт, часто с индикатором горизонтальной ситуации рядом с ним или интегрированным с PFD. Индикационная воздушная скорость, высотомер и индикатор вертикальной скорости отображаются в виде движущихся «лент» с указанной воздушной скоростью слева от горизонта, а высотомер и вертикальная скорость справа в той же схеме, что и в большинстве старых «кабин часов». .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Справочник по полетам по приборам, 2001 г., FAA-H-8083-15 , Министерство транспорта США, Федеральное управление гражданской авиации, Служба стандартов полетов.
  2. ^ Сумасшедшие, перепутанные единицы измерения в авиации - AeroSavvy
  3. ^ Марк Натола, изд. (2002). Боинг Б-47 Стратоджет . Шиффер Паблишинг Лтд. 46. ​​ИСБН  0764316702 .
  4. ^ Уильямсон, GW (19 августа 1937 г.). «Планирование приборов: описание новой группы услуг вслепую» . Полет . п. 193. Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 3 мая 2024 г.
  5. ^ «Six Pack — основные летные инструменты» . LearnToFly.ca. 13 марта 2010 г. Проверено 31 января 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fac68e9ca48aa561a53f61c1eb3e0819__1722773940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/19/fac68e9ca48aa561a53f61c1eb3e0819.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flight instruments - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)