Талисман (балет)
Le Talisman - балет в 4 актах и 7 сценах, с хореографией Мариуса Петипа и музыкой Риккардо Дриго . Либретто Константина Августавича Тарнованского и Мариуса Петипа. Это было премьера 6 февраля [ ОС 25 января] 1889 года в Имперском Мариинском театре в Санкт-Петербурге, Россия, этот балет породил так называемый Талисман Пас де Де , который сегодня танцевал многие балетные компании.
Роли и оригинальный актерский состав
[ редактировать ]Роль | Сент -Петербург 1889 | Сент -Петербург 1895 | Санкт -Петербург 1909 |
---|---|---|---|
Нирити, дочь королевы небес | Елена Корнальба | Пирина Легнани | Ольга повернулась |
Нилдин, Махараджа | Павел Гердт | Павел Гердт | Николай Легат |
Vayou, ветер, Бог | Энрико Чекчетти | Александр Горски | Васлав Нижинский |
Амравати, королева небес | Анна Йоханссон | ||
Нал, сын ткача | Альфред Бекефи | ||
Ниририя, невеста Нала | Мари Петипа | ||
Король Акдар | Павел Гердт |
Возрождение/реставрации
[ редактировать ]- Возрождение Мариуса Петипа для имперского балета, а Дриго пересмотрел свой счет. Впервые представлено 4 ноября [ OS 22 октября] 1895 года в Имперском Мариинском театре.
- Возрождение Николай Легат (на основе оригинальной хореографии Петипа) для имперского балета, а Дриго пересматривает и восстанавливает его первоначальный счет. Впервые представлено 12 декабря [ OS 29 ноября] 1909 года в Имперском театре Мариинского.
- Возрождение Луиджи Торнелли для балета La Scala под названием Le Porte-Bonheur . Впервые представлено в Ла Скала, Милан , Италия , 18 июля 1908 года.
- Возрождение Пола Чалмера и Илеаны Citaristi для балета филармонического театра (он же балет на арене). Первый подарок 14 марта 1997 года, в театре Верди Падуи в Падуе , Италия. Основные танцоры - Карла Фраччи (как Нирити), Алессандро Молин (как Вайу, Бог ветра) и Стефана Фурниа (как Нуриддин).
Примечания
[ редактировать ]- Этот балет имел место в древней Индии и имел довольно посредственный успех после ее премьеры. Основной достопримечательностью балетоман и критиков был счет Дриго. Художник Александр Бенуа рассказал в своих мемуарах (под названием «Мемуары ») о своем экстремальном восторге от партитуры Дриго, который, по его словам, вдохновил «короткое увлечение» в нем, будучи молодым студентом в государственном университете Святого Петербурга - это была простая и очаровательная музыка Дриго. Это привлекло и Valetchka ( Walter Nouvelle - член Mir Iskusstva ) к «The The The The The Tairman» Петипа). Затем довольно популярный Генеральный губернатор Санкт -Петербурга Грёсер ... он обернулся (от своего постоянного места в киосках первого ряда), затронув сильное выражение, и пожал пальцем на нас. Не останавливаться на аплодисмент и даже чувствовал себя вынужденным воскликнуть: «Mais Puisque, Excellence, C'est Un Chef D'Hupre!»
Либретто
[ редактировать ]Пролог - в облаках
Боги и духи спускаются, чтобы встретить богиню Амравати, королеву Небес ( Вальс де -Эпритс ). Она в отчаянии, и ее спрашивают, почему. Она отвечает : «Сегодня, в соответствии с желаниями моего бессмертного мужа, моя дочь, богиня Нирити должна спуститься на Землю и, возможно, никогда не вернется».
Музыка предвещает вход Нирити ( Entée de Niriti ). Она бежит, чтобы обнять свою мать, а затем сообщила, что пришло время для ее посещения земли. "Но почему я должен посетить Землю?" Нирити спрашивает. «Чтобы проверить свое сердце против искушений земной любви, - отвечает Амравати, - и если вы потерпите неудачу, вы потеряете свое право на бессмертие». "Должен ли я пойти один?" спрашивает Нирити. «Нет», - отвечает богиня; «Я выбрал для тебя прекрасного компаньона».
Вайу, бог ветра, летит над головой, принося шторм после его следа ( Ле Вент де Вайу ). Он кланяется королевой и просит помиловать за его опоздание; «Группа смертных осмелилась попытаться выучить секреты полюсов, - говорит он, - для чего я был вынужден погрузить их корабли».
Королева Амравати Руки Вайу ее золотой булавой, что делает его правителем духов и всех элементов. Затем она берет звезду из своей короны и дает ее Нирити. «Этот талисман защитит вас от всей опасности, которая может постигнуть вас». Богиня добавляет: «Однако, если она потеряет ее, ты никогда больше не вернешься на небеса». «Но, - спрашивает Нирити, - наверняка булава заставит талисмана быть возвращенным мне». «Нет, - отвечает Амравати, - талисман, потерянный девой в воздухе, должен быть свободно возвращен ей любым смертным, чтобы обладать им».
Амравати прощается с дочерью. Нирити и Вайу спускаются на землю.
Акт I - хижина старого ткача Кадура
Нал усердно работает над своим ткацким стажком, чтобы он мог встретиться с Нирлией, его обрученным. Затем он отвлекается солнечным лучом, который ослепляет его глаза, так что он решает покрыть окно своим плащом. Когда он идет к нему, появляется его любимая нириля. Он просит ее войти, но она отказывается. Нал, раздраженный, возвращается к своей работе. Нириля ползет за ним и покрывает глаза своими руками.
Войдите в Кадур в сопровождении его друзей и родственников. Любители смущены. Ткач говорит им, что им нечего стыдиться, потому что они должны быть женаты на следующий день. Он напоминает им о своих друзьях, которые пришли пожелать им счастья. Молодые люди начинают танцевать, в то время как старый ткач и некоторые из его гостей украшают хижину цветами и гирляндами ( Danse des amis de nirilya et nal ).
В конце их танца появляется красивый молодежь - Нилдин, молодой махараджа из Лахора. Он сбился с пути во время охоты и просит укрыться на ночь. Кадур приветствует посетителя и помещает перед ним напитки. Нилдин умоляет молодых людей продолжать танцевать, поэтому Нириля и Нал исполняют радостный танец к удовольствию молодого Махараджа ( Дансе Ориентал ), который дает Нирилии ожерелье и налам золотого кошелька. Затем, чувствуя себя усталым, Нилдин просит показать в его комнате. Гости уходят, а тьма падает. Есть далекий гром и молния.
Введите Niriti и Vayou ( Premières Sensations ). Нирити спрашивает, где они находятся. Вайу просит ее остаться, пока он идет исследовать. Чувствуя усталость от их путешествий, Нирити лежит и засыпает.
Кульдин выходит из своей комнаты, потирая глаза, будучи обеспокоенным странным шумом. Он замечает спящего нирити и поражен ее красотой. Нирити пробуждается. Напуганная незнакомцем, которого она пытается бежать, но Нилдин держит свою твердую и требует поцелуя. Я сильно борясь, она звонит в Вайу за помощью. Внезапно появляется Вайу и захватывает Нирити, размахивая золотой булавой. Существует жестокий порыв ветра, а Нирити и Вайо исчезают. Во время побега талисман падает с головы Нирити. Нилдин тщетно ищет Нирити и обнаруживает талисмана. Убедившись, что он встретил свою настоящую любовь, он клянется найти прекрасную девушку.
Войдите в король Акдар и его дочь, принцесса Дамайанти, в которой присутствует великолепная свита. Король выражает свое восхищение, увидев Нилдин, поскольку его дочь, которой был обручен Нилдин, была обеспокоена его исчезновением. Компания сейчас уходит, и король просит, чтобы Нилдин последовал за ними.
Niriti и Vayou снова появляются, за которыми следуют духи земли. Они с тревогой ищут талисмана, но напрасно.
Акт II - Сады великолепного дворца короля Акдара в Дели
Слуги заканчивают подготовку к празднику, который будет предварительно провести свадьбу принцессы Дамайанти и Нилдин. Войдите в король Акдар и его дочь, которые садятся на трон. В них присутствуют Раджа, Баядес, евнухи и служители принцессы. Входит Нилдин, за которым следует его телохранитель Джемила и несколько его охранников.
Фестиваль начинается с различных диверсий ( Дансе Натч , Данс -де -Индуст ), с Нилдин и принцессой Дамайанти, исполняющие танец вместе, в котором молодой махараджа преследуют видения Нирити ( Гранд -Пас -д'Актер ). В конце концов главный евнух объявляет, что праздник готов в большом зале дворца. Нилдин задерживается позади. Он не может забыть прекрасную девушку, с которой он столкнулся в хижине Кадура.
Лунный свет фильтровал в сад. Когда Нилдин начинает уходить, чтобы присутствовать на празднике, розовые пружины от земли и его пустяк. Другие кусты появляются, и из каждого появляется роза в человеческой форме. Из центрального роз-буша приходит Нирити под видом богини цветов, и с каждой стороны появляются духи земли. С качающими взглядами они просят его отказаться от талисмана, но когда Нилдин отказывается, они исчезают. Нирити и ее свита цветов исполняют танцы, чтобы соблазнить Ниддина отказаться от талисмана ( Grand Ballabile - La Rose de Bengale ), но безрезультатно. Нирити и ее свита исчезают.
Фанфарс, объявляющие короля Акдар, слышат. "Приходить!" ПРИКЛЮЧИВАЕТ КОРОЛЬ: «Священники ждут, чтобы провести свадебную церемонию». Полем Нилдин, неспособный забыть Нирити, признается, что любит другого и должен отказаться от руки принцессы Дамайанти. Принцесса затем обрушивается в руки ее сопровождающих, и разъяренный король рисует его меч; Его охранники следует примеру. В этот момент охранники Нилдина ставят себя в защиту осанки, чтобы защитить его. Ужасная борьба неизбежна, когда пламя поднимается с земли и отделяет антагонисты. Вайу разработал это, чтобы спасти Ниддин, чтобы он мог вернуть Нирити ее талисман.
Нирити появляется в фонтане и, невидимый, бьет ему страстный поцелуй. Ее сердце растоплено его неукротимой любовью.
Акт III, Таблица 1 - Базар на берегах реки Ганг
Это рыночный день, а базар переполнен типами многочисленных рас в Индии. Налдин входит со своими войсками на пути обратно в Лахор. Он называет остановку и лежит на отдых. Талисман можно увидеть блестящим от его груди. На знаке одного из рабовладельцев начинается танцы ( Danse des Montagnards de l'imalaya , Pas Katchack ).
Введите Вайу и Нирити, которые замаскированы под Брахима и его раба. Вайу представляет Нирити толпе, завернутой в длинную вуаль ( Данс Су Фуил ). Признавая Нилдин, они решают украсть талисмана, но Нилдин признает Нирити, который пытается спрятаться среди толпы. Нилдин преследует ее, но его останавливает Вайу, который упрекает его за раздражение своего раба. "Вы продадите мне свой раб?" спрашивает Нилдин. «Да, - отвечает брамина, - в обмен на талисман на вашей груди». Нилдин отказывается. Вайу и предполагаемый раб уходят.
Налдин теперь подозрительно, что талисман должен быть предпочтительнее богатству, которое он мог бы предложить, и считает, что с ним связана какая -то загадка. Он задается вопросом, может ли язык рабовладельца быть ослабленным вином, и, называя своего телохранителя Джемила, шепчет его приказы.
Нирити и Вайу возвращаются. Нилдин идет к ним и просит брахманов попробовать новый европейский напиток: возможно, это может помочь им прийти в понимание. Вайу пьет и, обнаруживая напиток по его вкусу, постоянно просит его бокал. Таким образом, Вайу становится все более коммуникативным и признает, что его раб действительно является дочерью Богини Амравати, и до тех пор, пока Нилдин обладает талисманом, Нирити должен оставаться на земле. Чтобы подчеркнуть его слово, его Вайу поражает стол своей золотой булавой, которая щелкает в два. Он продолжает пить, пока не падает на землю ( Scène Dansante - L'ivresse de Vayou ).
Нилдин приказывает телохранителю Джемила захватить Нирити, который отчаянно призывает Вайу, чтобы помочь ей. Он просыпается, но, ошеломленный вином, беспомощный. Нирити уведет.
Акт III, Таблица II - Некоторые древние руины ночью
Нирити вводит телохранитель Джемила и помещается перед Ниддином, который приказывает своим людям следить за строгими наблюдениями. Затем Нирити умоляет Нилдин восстановить своего талисмана. Он отвечает, что не может, потому что, если он это сделает, она вернется на небеса, и он слишком любит ее, чтобы позволить это ( La Danse à l'Amour ). Она признает, что он говорит правду, но умоляет его помочь ей вернуться на небеса и ее мать.
Нилдин отказывается, потому что он хочет, чтобы она оставалась на земле и стала его женой и королевой, но Нирити отказывается. Нилдин умоляет его на колени, но снова отказывается. Затем он напоминает ей, что она в его власти, и у нее нет выбора, кроме как уступить его желаниям. Затем Нирити вырывает кинжал из пояса Нилдина и угрожает нанести удар себе. Он быстро вырвал оружие от нее и, в ярости, она должна так слегка держать его любовь к ней, вырывает талисман из груди и бросает его у ее ног. Есть оглушительный хлопок грома.
Акт III, Таблица III - На вершине сцены видно небеса, внизу, древние руины
Богиня Амравати ждет возвращения Нирити. Нирити, сжав своего талисмана, собирается подняться, когда она решит прощаться в Нилдине. Видя, как его глаза наполнены слезами, она сама преодолела грусть. Она начинает задаваться вопросом, могут ли небесные восхищения равняться земному счастью, которое предлагает Нилдин и кому она собирается пожертвовать. Она колеблется, затем бросает талисмана и бросает себя в руки Нилдина.
Апофеоз
Талисман поднимается на небеса. Сидя на своем троне, богиня Амравати окружена богами и другими небесными духами.
Резюме танцев
[ редактировать ]Пролог
- Духи вальс
- Вход в Нирити
- Ветер Вайу
Акт i
- Танец друзей Нирили и Нала
- Восточный танец
- Первые ощущения
Акт II
- Танцевальный натч
- Хиндустанский танец
- Высокий действие
- Анданте
- Вариация i
- Вариация II
- Код
- Ballable Grand - La Rose de Bengale
- Поговорка
- Ювелирные украшения вальс
- Ущипнутый
- Гранд -код
Акт III
- Танец Монтандс де Л'Мамалайя
- Не Катчак
- Танцевать под завесой
- Танцующая сцена - пьянство Вайоу
- Танцуй с любовью
Галерея
[ редактировать ]-
Матихилде Ксхесскайя Кост в роли Нирити для Гранд -Пас -Флеурс Акта II в «Возрождение Николай Легат» Петтипы «Талисман», «Талисман» , св. Петербург,
-
Васлав Ниджимский в роли Вайу в Николае Легат возрождение Петпапы « Талисман » , Св. Петербург,