Восточноафриканские воздушные пути
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1 января 1946 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начатые операции | 1946 | ||||||
Прекратил операции | 1977 | ||||||
Концентраторы | |||||||
Вторичные центры | |||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Штаб -квартира | Найроби , Кения |
Восточноафриканская корпорация Airways , более известная как East African Airways , была авиакомпанией, которая совместно руководила Кением , Танзанией и Угандой . Он был создан 1 января 1946 года, начав операции в том же году. Авиакомпания была штаб -квартира в доме Садлера в Найроби , штат Кения. [ 1 ] Корпорация была распущена в 1977 году на фоне ухудшенных отношений между тремя странами.
История
[ редактировать ]
В конференции губернаторов британской восточной африканской территории в 1943 году приняли участие правительственные чиновники, эксперты по авиации и железной дороге, бизнесмены и британские чиновники корпорации за рубежом (BOAC). Они сформировали комитет для планирования обработки авиационных услуг после окончания Второй мировой войны . На собрании присутствовал Филипп Эуэн Митчелл , представляющий протекторат Уганды , который был единственным губернатором, заинтересованным в авиации, который также мог обеспечить его опыт после того, как в Кампале он был создан . Губернаторы считали, что продвижение и контроль над гражданской авиацией следует управлять одним предприятием, которое будет предоставлять полеты для кормушки, соединять промежуточные точки вдоль линий туловища и эксплуатировать локальные и чартерные услуги. фунтов стерлингов Потребуется годовой бюджет в размере 18 000–50 000 . Было две разные рекомендации от комитета относительно парка будущей компании: 13 шестиместных самолетов или девять шестиместных самолетов и пять DH 89 Dragon Rapides . Никаких действий не было предпринято, пока война не закончилась. Маршруты в регионе работали BOAC с использованием оборудования DH.89 . [ 2 ] : 89
Проект предложения о создании авиакомпании было обнародовано в июне 1945 года. [ 2 ] : 89–90 Цели немного изменились с 1943 года, но потребности в формировании компании были почти нетронутыми. Предприятие, которое должно было быть установлено, должно связать Англию с Южной Африкой через Каир , Хартум , Северную Родезию и Южную Родезию , должно предоставить еще один ствол, но более медленное обслуживание, отправляясь из Найроби на юг, должно установить связь между Востоком и Западная Африка через бельгийское Конго должно провести переводки, связанные со всеми предыдущими услугами, а также должны быть проведены чартерные операции. 30 октября 1945 года был подписан акт, который призвал к созданию Восточноафриканского управления воздушного транспорта , организма, который, помимо прочего, создаст восточноафриканские дыхательные пути (EAA). С первоначальным капиталом в размере 50 000 фунтов стерлингов, право собственности на компанию была разделена между Кенийской колонией (67,7 процента), Угандой (22,6 процента), территорией Танганьика (9 процентов) и Занзибаром (0,7 процента). Boac обеспечил управление и техническую экспертизу, а также был нанят для управления шестью Dragon Rapides. Чарльз Локхарт был первым председателем корпорации. [ 2 ] : 90
После последних испытательных рейсов операции из Аэродрома Истлига Найроби-регионал- Салам Салам - , Найроби Дар , 1 января 1946 года. Занзибар-Танга-Момбаса-Найроби-Дар эс- -эс- , Найробимоши -дар -эс-Салам-Найроби, Найроби- Кисуму - Entebbe -nairobi, Nairobi -eldoret - Kitale -Zanzibar -tanga -dar es salaam, dar es salaam -lindi es salaam, dar es salaam -morogoro - nduli -southern highlands - chunya -mbeya -nairobi, dar es salaam -dar -morogoro Маршруты Дар -эс -Салам открылись 3 апреля. Реджинальд Роббинс сменил Локхарт в качестве председателя 28 июня 1946 года. [ 2 ] : 90 Еще шесть DH89 были приобретены за 5700 фунтов стерлингов каждый. [ 2 ] : 90–91 Голуби также были заказаны в этом году, но поскольку эти самолеты не могли быть доставлены до 1948 года, корпорация организовала доставку Lodestars от Boac за 6000 фунтов стерлингов, включая запчасти. Несмотря на то, что компания ожидала, что Lodestars появятся ранее, оба типа самолетов прибыли в том же году, и пять Lodestars въезжают на флот 22 февраля 1948 года, а затем первое из четырех голубей (по цене 13 300 фунтов стерлингов каждый) через четыре дня. 21 марта были развернуты Lodestars на службе Nairobi -Dar Es Salaam, тогда как голубки начали работать над пробежком Найроби -Энтеббе 14 апреля. Днем спустя Lodestars были развернуты на службе Найроби -Момбаса -Линди.
Альфред Винсент сменил Роббинса на посту председателя 1 января 1949 года. В том же году капитал перевозчика был увеличен с 50 000 до 221 500 фунтов стерлингов. Еще три лодеста из Сабены в бельгийском Конго присоединились к флоту в июне. EAA эксплуатировала услугу в Конго в сочетании с Сабеной, но маршрут был сброшен из -за плохой экономической деятельности. 26 октября первая DC-3 Dakota была поэтапно, а ее первая служба-чартерный рейс в Уранбо 5 ноября. Аналогичным образом, маршрут прибрежного обслуживания в Найроби -Дурбане , который до сих пор управлял Skyways Limited, был перенес EAA 2 ноября, а DH89 прошел в первый забег. [ 2 ] : 91 Цифры за 1949 год показали увеличение на 63 процента в годовом исчислении для пассажирского движения, при этом груз и почта увеличились на 81 и 28 процентов соответственно. [ 3 ]
Один раз в неделю в августе 1950 года была запущена служба Nairobi-Mbeya- Salisbury DC-3, но маршрут был приостановлен в следующем году из-за жесткой конкуренции со стороны таких авиакомпаний, как центральная африканская авиабилеты и южноафриканские воздушные пути (SAA). В этом году первый голубь был продан из -за плохой работы самолета в горячих и высоких условиях . Еще три самолета такого типа вышли из флота в 1951 году. Вскоре голубь были заменены на семь бывших Lockheed L-18-08 Lodestars , которые впоследствии были преобразованы в модель L-18-56, заменив свои двигатели на Wright Cyclone G. 205a .
6 февраля 1952 года, после смерти короля Георга VI , королева Елизавета II начала свое возвращение в Соединенное Королевство на одном из новых самолетов EAA, DC-3 с регистрацией VP-KHK. Она была доставлена из Наньанки в Энтеббе, где она соединилась с самолетом Boac. Это событие назвало EAA как первую авиакомпанию, не базирующуюся в Соединенном Королевстве, которая носила правящий монарх. В течение 1952 года были приобретены еще шесть DC-3. [ 2 ] : 91 Нацеленный на замену Dragon Rapides, были приобретены три Macchi M320 , но эти самолеты оказались неадекватными для операций авиакомпании и были сняты и проданы. [ 2 ] : 91–92 Также в 1952 году авиакомпания начала полеты паломников в Мекку в сочетании с Aden Airways . К тому времени авиакомпания решила заменить Lodestars большим количеством DC-3, причем все десять из них были проданы в период с конца 1952 года по начало 1953 года. Последняя служба, пролетающая с этими самолетами, была в феврале 1953 года. Первоначальные три DC-3 были проданы, но были приобретены четыре новых самолета типа. Консолидированная PBY Catalina была приобретена в 1953 году. Она использовалась при съемок Mogambo и продана в следующем году. [ 2 ] : 92
В начале 1957 года услуги Великобритании были запущены на один раз в неделю, сначала управляли Boac от имени EAA, а затем в собственном праве EAA с бывшими боковыми аргонавтами . [ 4 ] [ 5 ] У этой услуги туристического класса были низкие факторы нагрузки, когда она была запущена, поскольку она конкурировала с Boac Britannias и Viscounts и Viscounts . [ 6 ] Также в начале 1957 года Найроби -Аден был начат маршрут ; В середине сентября в том же году маршрут был продлен дальше на восток, от Адена до Бомбея через Карачи , и на нем также были развернуты аргонавты. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
После открытия аэропорта Эмбакаси 9 марта 1958 года EAA начала переносить все свои операции от Wilson Aerodrome в новый аэропорт. После перемещения операций DC-3 в июле того же года все запланированные услуги работали из Эмбакаси, став их центром с тех пор. [ 10 ] : 281 [ 11 ]
В конце 1968 года в флот EAA были добавлены ряд двойных выдров DE Havilland DHC-6 для работы внутренних служб с небольших аэродромов в Восточной Африке. [ 12 ] : 178

В 1960 году две кометы , заказанные Корпорацией в 1958 году, были введены в эксплуатацию в Лондоне - Рим -Хартум -Энтеббе -Найроби, Лондон -Рим -Хартум -Найроби -Дар -эс -Салам и Найроби -Аден -Карачи -Бербайский маршруты. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В том же году AUA AUA Reactivated Seychelles-Kilimanjaro Air Transport, основанная в 1952 году авиакомпания, иначе известная как «Skat», которая ранее прекратила деятельность, как дочерняя компания, которая управляла некоторыми маршрутами для EAA. [ 16 ] Позже Скат был переосмыслил Simbair Ltd, когда было решено, что EAA больше не будет эксплуатировать чартерные службы; Переименование эффективно произошло в мае 1971 года и стало дочерней компанией EAA, которая захватила пассажирские и грузовые чартерные операции Skat и EAA. [ 17 ] [ 18 ]

В начале 1960 -х годов авиакомпания не хватало мощности, и флот стал старым. Три Fokker F27 были заказаны в качестве замены DC-3 и аргонавтов. [ 19 ] Авиакомпания еще не взяла на себя доставку третьего из этих самолетов, когда в конце 1962 года был заказан четвертый. [ 20 ] В мае 1965 года приказ на три VC-10 на сумму 11 миллионов фунтов стерлингов (эквивалентно фунтов стерлингов 252 миллионам . Долл. США в 2023 году) или 313 млн [ 21 ] был помещен. [ 22 ] Аналогичным образом, другой VC-10 был заказан в 1969 году. [ 23 ]
К марту 1975 года занятость составила 4700. В это время флот состоял из шестнадцати самолетов (пять DC-3, три DC-9-30 , четыре F.27 и четыре Vickers Super VC10), которые работали обширную внутреннюю сеть в трех странах-членах плюс международные услуги до Адена , Аддис Абеба , Афины , Блантир , Бомбей, Буджумбура , Каир, Копенгаген , Франкфурт , Карачи, Кигали , Киншаса , Лондон, Луренсо Маркес , Лусака , Мавритит , Могадишо , Рим, Сейшелл , Тананарив и Зюрих . [ 24 ] Помощь в управлении от Aer Lingus была заключена в середине 1976 года на фоне ухудшения отношений между тремя странами, которые управляли авиакомпанией. [ 25 ] Финансовые трудности углубились, когда и Танзания, и Уганда изо всех сил пытались или не смогли погасить свои непогашенные долги за операции авиакомпании. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Операции EAA стали полной остановкой в январе 1977 года. [ 29 ] [ 30 ] Авиакомпания понесла в долг в размере 120 миллионов долларов США (эквивалентно 500 миллионов долларов в 2023 году) [ 31 ] Когда в феврале 1977 года это пришло в ликвидацию, и кенийское правительство стало одним из крупнейших кредиторов. [ 26 ] Как Кения, так и Уганда создали свои собственные национальные авиакомпании перед складыванием корпорации, а в 1977 году формировались авиакомпании Уганды в 1976 году и Kenya Airways . [ 29 ] Танзания последовала в апреле 1977 года с образованием воздушной Танзании . [ 32 ]
Направления
[ редактировать ]
Ниже приведен список направлений Восточноафриканских воздушных дорог, в которые вылетел в рамках своих запланированных услуг.
† | Центр |
‡ | Вторичный хаб |
![]() | Этот список, связанный с транспортом, является неполным ; Вы можете помочь, добавив недостающие предметы . ( Октябрь 2021 г. ) |
Флот
[ редактировать ]
Авиакомпания управляла следующим самолетом в какой -то момент в течение своей истории. [ 39 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]Согласно сети авиационной безопасности , авиакомпания провела семь событий за свою историю, у двух из которых были погибшие. Общее число погибших составило 63. [ 40 ] Все случаи, показанные ниже, привели к потери кормилью самолета.
Дата | Расположение | Самолеты | Номер хвоста | Смертельные случаи | Описание | Рефс |
---|---|---|---|---|---|---|
18 мая 1955 года | ![]() |
Дуглас C-47B | VP-KKH | 20 /20 | Потерпел крушение на склонах горы Килиманджаро во время эксплуатации запланированного пассажирского обслуживания от Дар -эс -Салама в Найроби в качестве рейса 104. | [ 41 ] |
11 апреля 1962 года | ![]() |
Аргонавт | VP-KNY | 0 /3 | Ударил по земле и загорелся в аэропорту Эмбакаси во время учебного полета. | [ 42 ] |
29 августа 1963 | ![]() |
Дуглас C-47B | Вице -президент | Unknown | Уничтожен огнем в аэропорту Францистауна . | [ 43 ] |
18 апреля 1972 года | ![]() |
VC-10-1154 | 5x-uva | 43 /107 | Увеликнул взлетно -посадочную полосу в международном аэропорту Боле после прерванного взлета, а затем расстался и загорелся. Самолет должен был эксплуатировать Addis Ababa -Rome Leat международной запланированной пассажирской службы в качестве рейса 720 . Из 107 человек на борту 43 умерли. | [ 44 ] [ 45 ] |
5 июля 1973 года | ![]() |
Дуглас C-47B | 5H-аак | 0 | Земля в аэропорту Мбейи во время посадочного рулона. | [ 46 ] |
27 августа 1975 | ![]() |
Дуглас C-47B | 5y-aaf | 0 /19 | Снялся с взлетно -посадочной полосы при посадке в аэропорту Мтвара . | [ 47 ] |
Смотрите также
[ редактировать ]- Авиакомпании Африки
- Центральноафриканские воздушные пути
- Транспорт в Кении
- Транспорт в Танзании
- Транспорт в Уганде
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «World Airline Directory - Восточная африканская корпорация Airways (EAA)» . Flight International : 923. 10 апреля 1976 года. Архивировано с оригинала 2 ноября 2013 года . Получено 20 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Guttery, Ben R. (1998). Энциклопедия африканских авиакомпаний . Джефферсон, Северная Каролина, США: Mc Farland & Company, Inc. ISBN 0-7864-0495-7 .
- ^ «Африканский рынок» . Полет . Тол. Lviii, нет. 2175. 31 августа 1950 г. с. 233. Архивировано из оригинала 19 июля 2014 года.
- ^ «Длинная экономика» . Полет : 619. 2 мая 1958 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Получено 20 октября 2012 года .
В прошлом году услуги начала EAAC между Восточной Африкой и Великобританией с использованием трех аргонавтов, купленных на разумных условиях у Boac
- ^ «Благодарности» . Полет : 360. 22 марта 1957 года. Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года . Получено 20 октября 2012 года .
Впервые восточноафриканские воздушные пути должны предоставлять услуги в Соединенное Королевство. Начиная с 2 апреля, они будут управлять BOAC до тех пор, пока EAA не получит своих трех бывших аргонавтов.
- ^ «Лондонский сервис EAAC» . Полет . 74 (2600): 813. 21 ноября 1958 года. Архивировано с оригинала 1 февраля 2014 года.
- ^ «Благодарности» . Полет : 525. 27 сентября 1957 года . Получено 27 января 2012 года .
Восточноафриканские воздушные пути открыли новую службу Аргонавта в Канадаире в Карачи и Бомбей через Аден.
- ^ «Благодарности» . Полет : 249. 23 августа 1957 года . Получено 27 января 2012 года .
Восточноафриканские воздушные пути должны начать новые услуги Canadair в Аден, Карачи и Бомбей 15 сентября.
- ^ «Гражданская авиация ...» Полет : 194. 8 февраля 1957 года . Получено 27 января 2012 года .
Восточноафриканские Airways начнут еженедельные услуги от Найроби в Аден 13 февраля.
- ^ Джон Страуд (22 августа 1958 г.). «Воздушный транспорт в Содружестве - Восточная Африка» . Полет : 208–282 . Получено 28 января 2012 года .
- ^ «Благодарности» . Полет : 93. 18 июля 1958 года . Получено 28 января 2012 года .
Восточноафриканские воздушные пути освободили аэродром Уилсона и в настоящее время находятся полностью в аэропорту Найроби (Эмбакаси).
- ^ Jump up to: а беременный Джон, Роуч (1998). Список производства Turbo Prop Airliner . Авиационный хобби -магазин. ISBN 0-907178-69-3 .
- ^ «Благодарности» . Полет : 199. 5 августа 1960 года . Получено 28 января 2012 года .
Восточноафриканские комоты Airways между Лондоном и Найроби теперь планируются начать 17 сентября и в Дар-Эс-Салаам 22 сентября. Дважды в недельные услуги Найроби будут направлены через Рим, Хартум и Энтеббе, и еженедельные услуги Дар-Эс-Салам через Рим, Хартум и Найроби.
- ^ «Благодарности» . Полет : 883. 24 июня 1960 года . Получено 28 января 2012 года .
18 августа - дата, объявленная East African Airways для введения их Comet 4S, первого из их приказа в ближайшее время для доставки.
- ^ «Гражданская авиация - комета 4s для EAAC» Полет : 389. 5 сентября 1958 года . Получено 28 января 2012 года .
- ^ «World Airline Survey-Seychelles-Kilimanjaro Air Transport Ltd» . Flight International : 591. 10 апреля 1969 года . Получено 13 января 2012 года .
- ^ "Датчик" . Flight International : 911. 24 июня 1971 года . Получено 13 января 2012 года .
Восточноафриканская корпорация Airways должна выйти за чартеры в качестве ведущей коммерческой политики. Дочерняя компания авиакомпании Skat переименован в Simbair.
- ^ «World Airline Directory - Simbair Ltd» . Flight International : 981. 9 апреля 1977 года . Получено 13 января 2012 года .
- ^ «Дружба для EAAC и DTA» . Flight International : 362. 7 сентября 1961 года . Получено 13 января 2012 года .
- ^ «EAAC дружба повторно порядка» . Flight International : 775. 15 ноября 1962 года . Получено 13 января 2012 года .
Восточноафриканские воздушные пути, которые взяли на себя две из трех своих дружеских отношений с Фоккером, заключили контракт на четвертый.
- ^ Соединенном Королевстве Грубые показатели дефлятора в следуют измерения «Последовательный сериал» за поставленным «последовательным серию» Томас, Райланд; Уильямсон, Сэмюэль Х. (2024). "Какой был ВВП Великобритании?" Полем Измерение . Получено 15 июля 2024 года .
- ^ «Подписано контракт EAA VC10» . Flight International : 799. 20 мая 1965 года . Получено 13 января 2012 года .
10 мая East African Airways подписала контракт с £ LLM, чтобы купить три супер VCLO.
- ^ "Последний заказ VC10?" Полем Flight International : 998. 19 июня 1969 года . Получено 13 января 2012 года .
East African Airways преобразовала свой вариант на Super VC10 в твердый заказ, доставка которого запланирована на февраль следующего года.
- ^ «World Airline Directory - Восточная африканская корпорация Airways (EAA)» . Flight International . 108 (3445): 484. 20 марта 1975 года. Архивировано с оригинала 4 января 2014 года.
- ^ «Aer Lingus продает управление» . Flight International : 1481. 5 июня 1976 года . Получено 13 января 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Долги в восточной африканской Airways составляют 120 миллионов долларов» . Flight International : 1713. 10 декабря 1977 года . Получено 13 января 2012 года .
- ^ «EAA все еще заземлен» . Flight International : 509. 5 марта 1977 года . Получено 13 января 2012 года .
- ^ «Восточноафриканские воздушные пути выживают» . Flight International : 1821. 25 декабря 1976 года . Получено 13 января 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный "East African Airways Corporation (EAA)" . Flight International : 949. 9 апреля 1977 года . Получено 13 января 2012 года .
- ^ «Восточноафриканская приостанавливает рейсы» . Flight International : 267. 5 февраля 1977 года . Получено 13 января 2012 года .
- ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэль Х. (2023). "Какой был ВВП США?" Полем Измерение . Получено 30 ноября 2023 года . в Соединенных Штатах валового внутреннего дефлятора Колосные показатели следуют за серией MeasuringWorth .
- ^ «Воздушный транспорт» . Flight International : 1173. 30 апреля 1977 года.
Танзания предприняла первые шаги к созданию новой авиакомпании, которая будет известна как Air Tanzania. Страна была без авиакомпании с тех пор, как рухнули восточноафриканские воздушные пути.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Расписание Восточноафриканских воздушных путей (с 1 июля 1960 года) - Восток, Центральный, Португальский Восток и Южная Африка» . Изображения авиакомпании . Получено 18 января 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а «Расписание Восточноафриканских воздушных путей (с 1 июля 1974 г. - 31 октября 1974 года) - международные и региональные маршруты / внутренние маршруты» . Изображения авиакомпании . Получено 18 января 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий Провинция (вступает в силу 1 июля 1960 года) - авиакомпании Описание 12 2012января
- ^ Jump up to: а беременный «Расписание восточноафриканских воздушных путей (вступает в силу 1 июля 1964 года) - Найроби в Энтеббе (Касезе, Мванза, Серонера) / Уганда Внутренняя» . Изображения авиакомпании . Получено 28 января 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т «Расписание восточноафриканских воздушных путей (с 1 июля 1960 года)-Найроби для Дар-Эс-Салаам и прибрежные службы / Найроби в Энтеббе и Мванса, SEESE & RETURN / EGANDA Internal » Авиационные сроки Получено 7 января
- ^ «Расписание Восточноафриканских воздушных путей (с 1 июля 1964 года) - Восточная Африка/Ливия/Италия/Франция/Великобритания» . Изображения авиакомпании . Получено 28 января 2012 года .
- ^ «Подфлиты для: Восточноафриканские воздушные пути» . AeroTransport Data Bank . 7 января 2012 года . Получено 7 января 2012 года .
- ^ «Рекорд аварии для восточноафриканских воздушных путей» . Авиационная сеть безопасности . Получено 30 января 2012 года .
- ^ Описание несчастного случая для VP-KKH в авиационной сети безопасности . Получено 28 января 2012 года.
- ^ Описание несчастного случая для VP-KNY в авиационной сети безопасности . Получено 28 января 2012 года.
- ^ Описание несчастного случая для VP-KJT в авиационной сети безопасности . Получено 30 января 2012 года.
- ^ Описание несчастного случая для 5x-uva в авиационной сети безопасности . Получено 30 января 2012 года.
- ^ « В детстве я увидел авиакатастрофу, в результате которого погиб мои сестры » . BBC News . 31 октября 2021 года.
- ^ Описание несчастного случая для 5H-AAK в авиационной сети безопасности . Получено 30 января 2012 года.
- ^ Описание несчастного случая для 5y-AAF в авиационной сети безопасности . Получено 28 января 2012 года.